Новости владимир дашкевич композитор биография

Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Владимир Дашкевич – один из самых известных композиторов России, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной Премии СССР, Национальной кинопремии «Ника» и Премии Микаэла Таривердиева. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 г. Владимир Дашкевич, композитор, интервью.

Досье личности

  • Дашкевич Владимир Сергеевич, композитор
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Владимир Сергеевич Дашкевич - биография и семья
  • Дашкевич, Владимир Сергеевич — Википедия Переиздание // WIKI 2

Концерты с музыкой Дашкевича в Москве

Есть музыка, и есть немузыка». Не могли бы вы это прокомментировать? Сначала надо понять, что такое музыка. Я в этом вопросе отношу себя к немногим продолжателям пифагоровской традиции. Пифагор сказал: «Все есть число». Он же установил те принципы работы со звуком, которые создали современную европейскую музыкальную культуру, прошедшую через мощнейший этап йеменитской иудаистической псалмодии. Если вы помните, в Древней Греции музыка и математика считалась одним предметом. Ее не преподавали отдельно, что совершенно правильно. Но в контексте современной науки я бы все-таки сказал, что музыка — это математика, выраженная в информативных формах. Музыковеды стараются понять смысл этой формализации, откуда возникают квадраты, откуда возникает ритм, что такое мажор и минор, как происходит трехчастная сонатная форма, что такое доминанты и субдоминанты, что такое тоника, что такое лад, почему в музыке семь нот.

Все это можно понять только представляя музыку как способ кодирования информации, и поэтому на вопрос: «Существует ли плохая и хорошая музыка» можно ответить так: существует музыка, которая передает информацию, и существует музыка, которая представляет собой организованный шум. Иногда плохо организованный, иногда — хорошо. Авангард — это, как правило, хорошо организованный шум. Попса — это плохо организованный шум. Есть музыка, которая повышает самооценку человека, тянет его вверх, и музыка, которая его самооценку понижает. Одна музыка вам предлагает быть либо какой-то личностью: Фигаро, Дон Жуаном, Германом. Другая — быть мадам Брошкиной или Зайкой. Почему же вы выбрали именно ее? Так получилось, что когда мне было 19 лет после восемнадцати лет заключения вернулся мой репрессированный отец.

До этого я жил только с мамой — Анной Ильиничной Шнеерсон. Она происходит из любавичских Шнеерсонов. Из этих же Шнеерсонов вышли и основатели хасидизма. Мой дед был купцом первой гильдии. По отцу я российский дворянин, а по маме такой «ортодоксальный еврей». Сочетание, которое, я полагаю, вполне уместно. Есть нечто сближающее эти две культуры: они очень нуждаются друг в друге и очень взаимообогащаются. Вообще, я считаю, первый досталинский революционный этап был весьма плодотворным для России. Лениным и Троцким было разработано, вопреки марксизму, строительство государства по-настоящему социального типа.

Разница между ними заключалась в том, что Маркс считал среднее сословие носителем буржуазных идей, которое стремилось к собственности. Ленин после дикой разрухи довольно быстро понял, что пролетариат не может быть носителем социальной идеи, поскольку он неорганизован и маргинален по природе. Его переход на новую экономическую политику — это нечто новое, что, в отличие от всех марксистских принципов, включило среднее сословие в строительство социализма. На этом Советский Союз какое-то время продержался. В сущности, это и был «социализм с человеческим лицом». Потом Сталин начал уничтожать средний класс: сначала крепкое крестьянство, а затем интеллигенцию. Ленин передал Сталину очень и очень стабильное и организованное государство, строительство которого после революции, естественно, потребовало определенных жертв.

После этого моя жизнь навсегда изменилась.

Даже относительно хорошая работа тонет в кошмаре человеческого несовершенства. Я несколько лет ленился и ничего не делал, а потом, когда возникло желание сочинять, все, что накопилось, вдруг как-то вылилось. В XIX была симфония, и она длилась полчаса. В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Народ выбирает не лучшего, а похожего. Но композитор не может разбрасываться звуками, не может просто сказать: «Этот звук мне не нравится».

Сегодня возникает эра музыкального ренессанса. Но сама она не получит развития, если мы не будем этим заниматься. В ХХ веке, который принес войны, разрушение, ядерные взрывы, утвердился деструктивный музыкальный язык, прямо отражающий деструкцию общества. Не зря сегодня мы наблюдаем эффект «Щелкунчика» — когда люди часами стоят в очереди за билетами на балет Чайковского в Большой театр. Людям нужна прекрасная музыка — она дает возможность укрыться от разрушительной действительности. Люди нуждаются в такой музыке, и она есть, она написана. И это не короткие песенки, а крупные формы. На основе свой музыки к фильму я написал балет «Шерлок Холмс». Но, увы, все это не имеет выхода к людям. Конечно, есть записи в Интернете, но для большинства основной ресурс — это телевидение. Нужен федеральный канал «Музыка», где будет звучать музыка всех стилей и жанров. Думаю, что сегодня она очень актуальна. Иисус там говорит: «Не меч я вам принес, а мир». Я уверен, что музыка — это сильное оружие. Именно музыка — прекрасная музыка! В его характере и биографии — синтез парадоксальных элементов. Отец — русский дворянин, мать — еврейка. Первое образование — химик. Второе — музыкант.

А в 40-50-х гг. Во всяком случае, вот эти музыкальные номера фильма «Бумбараш» могут рассказать именно об этом: «Русские позиции» — игрушечно-кукольные воспоминания о прошлом; романс Софьи «В белом платье…»; шансоньетка Софьи инстр. А то, что Дашкевичу хорошо известны и знакомы музыкальные традиции новой послереволюционной и послевоенной России, скажет такая музыка: «Деревенские страдания»; «Деревенско-еврейская кадриль»; «Марш четвертой роты». В песне Гаврилы — герой, по фильму отрицательный, но музыка проникновенная. И есть интересный нюанс: разгульно-разухабистое исполнение пресекается самим Гаврилой. А почему без трагедийности и излишнего пафоса? Здесь можно поразмышлять и сделать такие выводы. Фильм «Бумбараш» снят по мотивам ранних произведений писателя Аркадия Гайдара. В жизни Гайдара были и трагические события, но мы его воспринимаем, прежде всего, как светлого, доброго детского писателя. Многие его герои именно так и описаны, таков и Бумбараш. Это отношение к жизни, как к светлому, радостному и возвышенному празднику, в полной мере присуще и композитору Владимиру Дашкевичу. А печально-трагедийные события и у Гайдара, и в музыке Дашкевича часто растворены и погружены в атмосферу возвышенной и светлой печали, бытового юмора и некоторой отдалённости от трагизма. Поэтому песни о войне из «Бумбараша» всё-таки трудно назвать в полной мере военными, поскольку в них постоянно присутствует некая доля изящного и тонкого юмора. А Владимир Дашкевич, как художник, музыкант, гражданин своей страны, культурный и широко образованный человек, просто хорошо делает свое дело: сочиняет гениальную музыку, пишет теоретические работы о музыке, размышляет.

Дашкевич Владимир Сергеевич, композитор

Владимир Дашкевич - Listen online all the songs and albums, full discography. Music Владимир Дашкевич: новости >>. «Для композитора кино — колоссальная школа»: 120 лет Араму Хачатуряну.
Композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 80 лет российский композитор, известный в основном своей музыкой к фильмам.
Композитор Владимир Дашкевич рассказал об увлечениях своих четверых внуков Краткая биография. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.
Дашкевич, Владимир Сергеевич биография, Музыкальное творчество, Основные произведения, Фильмография Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов.

Концерты с музыкой Дашкевича в Москве

В прошлом году свой 80-й юбилей отметил один из самых выдающихся советских и современных композиторов Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в 20 января 1934 года в Москве. российский композитор, известный в основном своей музыкой к фильмам. Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Если бы проводилось первенство мира по шахматам среди композиторов, то в нем наверняка победил бы Владимир Дашкевич.

Читайте также

  • Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича
  • Владимир Дашкевич
  • Еще в этой рубрике
  • 20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич

ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР

Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у Владимир Дашкевич Биография. Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. Владимир Дашкевич — Биография Владимира Дашкевича Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. биография, дата рождения.

Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора

Во МГИКе прошли мероприятия в честь 90-летнего юбилея композитора Владимира Дашкевича Владимир Дашкевич вспоминал, что с детства очень любил музыку, школьником чуть ли не через день ходил слушать оперу в Большой театр, — билеты тогда стоили копейки.
Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича биография, дата рождения.
Дашкевич Владимир Сергеевич Краткая биография. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.
Владимир Дашкевич: о кувалде, пинцете, таинственных знаках и сотрясении воздуха Эту увертюру к фильму композитор Владимир Дашкевич сочинил на ходу.
Правила жизни Владимира Дашкевича Его музыку слышал каждый: композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Композитор Владимир Дашкевич отмечает 90-летие.

Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь

Владимир Дашкевич Биография. Владимир Дашкевич, Композитор. 26.04.2002 18:08 Дайджест Рубрика: Дайджест. советский и российский композитор, теоретик музыки. Владимир Дашкевич — член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций.

Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей

С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » [9]. Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму « Собачье сердце » 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном « Бумбараше », были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича [10]. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче « Джентльмен-шоу » [11]. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима , а также русских и зарубежных поэтов.

Квартирный вопрос стоял в столице остро: Дашкевичи жили в коммуналке. В 1939 году случилось горе: Сергея Леонидовича арестовали. Арестовали по доносу одного знакомого, заявившего, что «гражданин Дашкевич является польским шпионом»! Припомнили «шпиону» всё: и деда-купца, и дворянство... Итог: статья 58-10 — 5 лет. Володя жил с мамой, пять лет прошло, срок добавили, потом — поселение. После войны Анна Ильинична и Володя отправились в далёкую Воркуту — навестить мужа и отца. Полгода семья прожила вместе за Полярным Кругом. И лишь когда юноше стукнуло 20, семья воссоединилась: закончился срок и ссылка, отец вернулся домой! В то время не без основания считали, что «вся сила в атоме, и в химии к тому ж». Владимир в 1956 году окончил Московский институт тонкой химической технологии. Устроился инженером-химиком на завод «Вулкан». Далековато от музыки, но провидение не ищет торных путей. Ещё в студенческие годы вышла одна история: «Всё благодаря соседке по коммуналке, — вспоминал Дашкевич, — Она выходила замуж и на время торжеств попросила поставить пианино в нашей комнате». Володя не утерпел: пальцы словно бы сами легли на клавиши и родилась мелодия, а с нею — решимость получить второе образование. Но так ли уж далека музыка от профессии инженера, от математических знаний? Можно ли и вправду «поверить алгеброй гармонию»? В Древней Греции музыка и математика считалась одним предметом. Ее не преподавали отдельно». Дашкевич стал брать уроки и посещать, параллельно с работой, семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова.

То есть, вы понимаете: в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник! Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа. Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю. Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно. Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие. Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку. Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно? Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера. В нашей стране получилось так, что народ знает преимущественно ту музыку, которая звучит в фильмах.

У больших шахматистов гармоническое сочетание принимает позиционный характер. Шахматист тем лучше, чем он лучше понимает позицию, то есть схватывает образ. Если при этом у него еще и отличные расчетные данные, то он уже выдающийся шахматист. Это, главным образом, чисто интуитивная работа, хотя, например, такие композиторы, как Брамс суть расчета понимали. Брамс первым сообразил, что музыка постепенно стала отходить от идеальных Бетховенских форм и стал создавать их аналогии в своих сочинениях. И, надо сказать, это ему очень и очень пошло на пользу. Однако на это способен только гений. Все это — информатика, выраженная в звуке. Изначальный импульс, как мне кажется, может не носить форму звукового выражения. Композитор этот импульс начинает разворачивать. И когда он это делает, тот принимает вид прекрасной мелодии. Но импульс он получает откуда-то «оттуда». Как у вас появилась такая идея? Отчасти я почувствовал, что у режиссеров, даже у таких выдающихся, как Бортко, Абдрашитов, Масленников начинает иссякать запас идей. И в это время какая-то группа композиторов, из которых я могу назвать, помимо себя, троих — Артемьев, Рыбников и Гладков — начали работать в крупных формах. Рыбников начал писать симфонии. Артемьев написал оперу «Преступление и наказание». Получилась совершенно блистательная работа. Гладков написал оперу «Старший сын», потом балеты «Вий» и «Одиссей». И у меня появилось тоже ощущение, что тот огромный потенциал, который накопился у меня за время работы в кино, не реализован. Сама песня, как мне кажется, получилась очень мощной. В ней, в силу глубин еврейской псалмодии, была какая-то невероятная энергетика. И я сделал четырехчастную квартетную форму, где финалом был вот этот самый псалом Давида. Квартет сложился на удивление складно, ведь обычно это очень тяжелая форма: четыре смычка и больше ничего. Мои друзья из квартета имени Шостаковича сыграли этот квартет в Малом зале Консерватории. Получилось посильнее квартета Прокофьева, но послабее, чем квинтет Шостаковича, то есть я оказался где-то посередине. Впрочем, это неудивительно, ведь квинтет Шостаковича — это вообще что-то гениальное. Это одно из его самых лучших произведений, да и вообще, наверное, даже самое лучшее из всей инструментальной музыки XX века. Вот с этого момента я как-то стал уходить от амплуа чистого кинокомпозитора и стал активно внедряться в классическую форму. Видимо, таково веление времени. Я хочу сказать, что русское искусство в ХХ веке стало принимать еврейские черты. В нем всегда есть какая-то скорбь, которая кажется даже излишней. Но если, скажем, взять немецкую музыку, например Бетховена, то в начале будет минор, а в конце мажор. И ты понимаешь, что все идет правильно. У русских и у евреев странная природа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий