Новости унтерменш и уберменш

Когда современный человек слышит слово "уберменш", он прежде всего вспоминает многократно проклятую идеологию Третьего рейха. Понятно, что «унтерменши», то есть, «недочеловеки», это мы, славяне, а так же евреи, цыгане, чернокожие, монголоиды и так далее. сверхчеловек, унтерменш - недочеловек. Из теории Ницше о сильной личности, которую использовал Гитлер. Уничтожают недочеловеков и строят сверхчеловеков на биологической основе? - Тут отсылка к немецкому нацизму, и, возможно, тем или иным проявлениям шовинизм, который может существовать и вне национализма. Это расистско-евгеническое понятие, как и уберменш, послужило для политиков средством управления умонастроением народных масс.

Содержание

  • Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch
  • Кого Гитлер считал расово-полноценными | Русская Семёрка | Дзен
  • Свиньи с выпученными глазами и унтерменши
  • Унтерменш. Кого немцы причисляли к унтерменшам
  • Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch

Русские унтерменши. Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш. Как появилось понятие «унтерменш»

Унтерменш и уберменш Он и стал тем идеалом, к которому стремились арийцы. Термин «сверхчеловек» "уберменш" Гитлер позаимствовал у Фридриха Ницше. Интеллектуально-нравственный идеал, призванный вернуть людям смысл бытия, созданный великим немецким философом, фюрер наделил национально-этническими характеристиками и преподнёс жителям Германии. Сверхчеловека он представлял чистокровным светловолосым арийцем с голубыми глазами, обладающим несокрушимым здоровьем, отменной физической формой, стальной волей, мощным самоконтролем и выдающимся интеллектом. Образ, созданный Гитлером, активно культивировался, а его антагонистом стал унтерменш. Это существо, которое, согласно издаваемым идеологами памфлетам, представляло невиданную угрозу для немцев. С ним надлежало бороться. Унтерменшей необходимо было победить. Почему унтерменшами стали славяне и евреи? Особенно лютой ненависти удостоились евреи. Их Гитлер презирал и позиционировал как виновников всех бед немецкого народа.

Евреев он мечтал стереть с лица земли. Хитрые и изворотливые люди, как внушал немцам фюрер, взяли в оборот русский народ, относящийся также к подмиру недочеловеков. С приходом к власти большевиков он лишился той интеллигенции, на которой держалось государство. В царскую эпоху, согласно установкам фашистского лидера, оно существовало благодаря германскому ядру высших слоёв общества России. Германцы эффективно управляли страной, утверждал Гитлер, а теперь их место заняли евреи. Причём они привнесли лишь дезорганизацию и хаос.

Для европейских политических элит славяне, как были, так и остались унтерменшами, расходным, бросовым материалом. Да сколько угодно. Из самых свежих. Когда расстреляли десяток одуревших извините за грубое слово, но я видел обложки этого журнала от «свободы слова» журналистов, в Париже устроили целое траурное шествие с первыми лицами европейских государств во главе, включая весьма сомнительного гуманиста Порошенко.

И это в то время, когда в Донецке и его окрестностях, ежедневно гибло едва ли не столько же взрослых и детей, которые, в отличие от журналистов «Шарли», не оскорбляли и не унижали целые народы и конфессии. И вся толерантная, насквозь гуманная Европа молчит в заплаканную страничку «Шарли Хебдо», как в пресловутую тряпочку. А разве непонятно? Надо же понимать, где мы и где они! Они «высшая раса» и не чета славянским, тем более пророссийски настроенным, «унтерменшам». Как могут жители какого-то Donetsk eto gde voobsche, v Sibiri? Вот если бы в Донецке убивали гомосексуалистов… Тогда шум достиг бы самых отдалённых уголков ада! Когда славян-сербов осыпали бомбами с обеднённым ураном, хоть один из «сердобольных» журналов Европы закричал «да что же вы творите? Продолжали осыпать и молчать. И засыпали.

Когда народ СССР на референдуме 1991 года проголосовал за сохранение Союза, хоть один из «поборников демократии» на Западе закричал о священном статусе народного волеизъявления?

Why was this concept introduced? How did the term "untermensh" come about? The word untermensch is translated from German as "subhuman". It appeared in the 1920s thanks to the American racist Lothrop Stoddard.

In his work "Riot against civilization: threat to the sub-human "he wrote with disgust and contempt for the Russian people about his ultimate degradation. From the point of view of the author, he was always an inferior race. And after the October Revolution of 1917 and the coming to power of the Bolsheviks, the Russian Slavs turned into "masses from the East", with which the civilized nations will have to fight. Their author defined the word underman, which in literal translation from English means "subhuman. And the term underman in the German version was transformed into untermensch "untermensch".

Whom did the Germans consider to be untermenschm? In the ideology of National Socialism, the meaning of the word"Untermensch" underwent some changes. To the subhuman, not only the Bolsheviks, but all Slavs in general, as well as Jews, Gypsies, Mongols, Tatars and other peoples that had no kinship with the Aryan race were listed. And her Hitler elevated to the rank of the highest. The Aryans, who allegedly created the entire cultural heritage of the world, could be considered primarily Germans.

And those German citizens who possessedany defect, were also called non-constmens and persecuted. There was an opinion that the mentally ill, drug addicts, invalids and mischels could spoil the purity of the blood of the Aryans and lead the race of "rulers" to degradation and degeneration.

Когда славян-сербов осыпали бомбами с обеднённым ураном, хоть один из «сердобольных» журналов Европы закричал «да что же вы творите? Продолжали осыпать и молчать. И засыпали. Когда народ СССР на референдуме 1991 года проголосовал за сохранение Союза, хоть один из «поборников демократии» на Западе закричал о священном статусе народного волеизъявления? Народное мнение славян интересует Европу и США только тогда, когда оно совпадает со стратегией европейской ненависти к славянам.

Во всех остальных случаях оно не интересно и даже вредно. Проевропейский выбор майдана очевидно свят и угоден евро-божкам. Пророссийский выбор народа Крыма возмутителен и беззаконен. Выбор косоваров демократичен и почитаем. Выбор Приднестровья, Южной Осетии и Донбасса — аморален и подлежит обструкции. Или возьмите искусство. Если вы назовёте мне фильм или книгу, в которых славянин был бы однозначно положительным героем, я был бы вам очень признателен.

Я старательно пытался вспомнить, на память пришли в лучшем случае нейтральные персонажи. Да и те, с каким-то не очень хорошим душком. В большинстве же своём, славяне подаются ярко выраженными отрицательными персонажами.

Русские унтерменши. Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш. Как появилось понятие «унтерменш»

Идеология сверхчеловеков и унтерменшей – изобретение нацистов? – Telegraph Однако известно, что термин «унтерменш» появился раньше, чем учение Ницше о сверхчеловеке.
Der Untermensch. Анализ памфлета: p_n_z_8_8 — LiveJournal Дескать, есть унтерменши и уберменши, и так далее. Тогда к унтерменшам можно относиться как к курам.
Унтерменш и уберменш For instance, German author Theodor Fontane contrasts the Übermensch/Untermensch word pair in his novel Der Pharrt (1898, see Chapter 33).

Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш

С легкой руки Собакки и Спайкера авторов книги «Больше Бена» термин вошёл в историю как обозначение людей, не входящих в великую истинную расу. Алсо, термин имеет смысл использовать для демонстрации странной тупизны жителей Сомали, Нигерии, цыган и прочего «генетического хлама», устраивающего из нормальных районов конкретные гетто. Стоит отметить, что и «братья славяне» устраивают нечто подобное в этой стране базар-вокзал-автовокзал , а уж о том, что творят славяне в чужих странах, и вспоминать стыдно. Untermensch сегодня Сейчас на Западе слово U.

В те же дни рейхсфюрер Гиммлер выступил перед эсэсовцами из отправлявшейся на Восточный фронт боевой группы «Норд» с речью, где напутствовал их на войну и перечислял в качестве «недочеловеков» гуннов, венгров, татар, монголов и русских: Когда вы, друзья мои, сражаетесь на Востоке, вы продолжаете ту же борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас, которые когда-то выступали под именем гуннов, позднее — 1000 лет назад во времена королей Генриха и Оттона I, — под именем венгров, а впоследствии под именем татар; затем они явились снова под именем Чингисхана и монголов. Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма. Русские описывались как неполноценный вырождающийся народ под руководством евреев. Подобная пропаганда была рассчитана на то, чтобы поощрять немцев ещё хуже обращаться с восточным народом [22]. В данной брошюре содержится следующее определение недочеловека: «Недочеловек — это биологическое существо, созданное природой, имеющее руки, ноги, подобие мозга, с глазами и ртом. Тем не менее, это ужасное существо является человеком лишь частично. Оно носит черты лица подобные человеческим — однако духовно и психологически недочеловек стоит ниже, чем любое животное.

Стоит отметить, что и «братья славяне» устраивают нечто подобное в этой стране базар-вокзал-автовокзал , а уж о том, что творят славяне в чужих странах, и вспоминать стыдно. Untermensch сегодня Сейчас на Западе слово U. В этих ваших интернетах данное слово крайне популярно у наиболее фимозных фошыстов. Алсо, есть и план «Ост» которого не было в умах нынешних руSSких нациков , по которому всех расово непригодных бы депортнули в Сибирь прочь с территории ариев, а расово пригодных бы онемечили.

Sub-human, otherwise nothing. For all that bear a human face are not equal. Woe to him who forgets it. Massacres in Czechoslovakia, Ukraine, and Poland, especially in Warsaw, made evident how Slavs were treated as inferior by the Germans. However, the "Untermensch" policy toward Slavic peoples was far from consistent. The Jasenovac concentration camp in Croatia, operated by Croatian fascists called Ustase, for example, exterminated hundreds of thousands of Serbs alongside tens of thousands of Jews and Gypsies and a few thousand Croat political dissidents.

"Мамин пирожок" больше не в почёте: был уберменш, стал унтерменш

Унтерменш плакат относится к немецкому слову "Untermensch", что означает "подчеловек" или "нижестоящий человек". This paper sets out to examine this question, and to propose another perspective: no one dies for mere values, but how does Heidegger’s rendition of the Übermensch manage to live? Цель России, наше заблуждение (передовица в газете Die Welt, 10.03.2018) Унтерменш (брошюра главного управления СС, 1942) 1 Огромная империя на востоке не европейское государство. Кто такие юберменши и унтерменши. Содержание брошюры "Der Untermensch" широко подчеркивало расистскую демонизацию Гиммлером русских как "звероподобных унтерменшей" и евреев как "решающего лидера унтерменшей".[23] Оно было переведено на греческий, французский, голландский, датский. сверхчеловек, унтерменш - недочеловек. Из теории Ницше о сильной личности, которую использовал Гитлер.

Несвежие методички ... юберменши об унтерменшах

Унтерменш — Lurkmore Сверхчеловек и недочеловек. Унтерменш и уберменш.
Недочеловек untermensch и Ubermensch' '='. Кого немцы причисляли к унтерменшам?
Недочеловек некий идеал, который можно вывести контролируемым скрещиванием лучших представителей «породы».
Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш. Untermensch» произносить (пока) неприлично.

Несвежие методички ... юберменши об унтерменшах

сверхчеловек, унтерменш - недочеловек. Из теории Ницше о сильной личности, которую использовал Гитлер. Однако, понятия «унтерменш» и «уберменш» теперь широко используются в общественном дискурсе в разных странах мира. и уберменш (сверхчеловек и недочеловек) давно сдали в архив, я, попробую с вами не согласиться. Понятно, что «унтерменши», то есть, «недочеловеки», это мы, славяне, а так же евреи, цыгане, негры, монголоиды и так далее. Правда в 21м веке такие слова "Übermensch-Untermensch" произносить (пока) неприлично. Недочеловек — это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода.

Истощение. Добавим к Ланчестеру.

Однако, понятия «унтерменш» и «уберменш» теперь широко используются в общественном дискурсе в разных странах мира. Сверхчеловек и недочеловек. Унтерменш и уберменш. View credits, reviews, tracks and shop for the 2020 Vinyl release of "Untermensch" on Discogs. Дескать, есть унтерменши и уберменши, и так далее. Тогда к унтерменшам можно относиться как к курам.

Расовая теория Гюнтера

  • ✅ Кто такие унтерменш? (Der Untermensch). Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш -
  • Видео: Унтерменши и уберменши (д.234)
  • Untermensch - definition. Untermensch and Ubermensch
  • Несвежие методички ... юберменши об унтерменшах
  • Унтерменш - это что? Унтерменш и уберменш
  • Как появилось понятие «унтерменш»?

Недочеловек (Der Untermensch)

За соучастие в тех убийствах и покушениях, в организации которых обвинялся Невзлин, ранее был осуждён Алексей Пичугин. Невзлин был признан виновным в следующих преступлениях: - Организация убийства директора ТОО «ТФ Феникс» Валентины Корнеевой; - Организация убийства главы администрации Нефтеюганска Владимира Петухова, который требовал у ЮКОСа выплаты налогов в местный бюджет; - Организация убийства управляющего австрийской нефтяной компании East Petroleum Евгения Рыбина, в результате чего погиб Николай Федотов, личный водитель Рыбина; - Организация покушения на бывшего начальника управления делами ЗАО «Роспром» Сергея Колесова; - Организация покушения на бывшего начальника управления общественных связей мэрии Москвы Ольгу Костину; - Хищение имущества на сумму более 3 млрд руб. С таким набором уголовных статей Невзлин, чтобы отказаться от гражданства РФ, должен был получить помилование от ненавидимого им президента Путина. Тогда зачем вся эта катавасия с паспортным бумерангом? Настоящая цель заявления становится понятной, когда личные жалобы Невзлина начинают обретать всероссийский масштаб: «Я долго старался не ассоциировать бандитов во власти со всеми россиянами, но нельзя было не видеть, как год за годом эта страна, да-да, именно ЭТА, деградировала вслед за «вождём». Для Невзлина было важно донести до всего мира, что «ЭТА» страна, Россия, а вместе с ней все россияне, - «деградировали».

Затем Невзлин по-нацистки делит мир на две части: россиян и «нормальных», у которых русские вызывают «неприязнь и отторжение»: «Но сейчас все, где есть приставка «российский», заслуженно вызывает у любого нормального человека в любой точке мира лишь неприязнь и отторжение».

Earlier examples of "Untermensch" include Romanticist Jean Paul using the term in his novel Hesperus 1795 in reference to an Orangutan Chapter "8. He thought that the combination of the alleged inherent racial inferiority of Russian Slavs, the idiocy of a political creed that appealed to the vilest human instincts e. Nazi propaganda and policy[ ] The term "Untermensch" was utilized repeatedly in writings and speeches directed against the Jews, the most notorious example being a 1935 SS publication with the title "Der Untermensch" which contains an antisemitic tirade sometimes considered to be an extract from a speech held by Heinrich Himmler. In the pamphlet The SS as an Anti-Bolshevist Fighting Organization, Himmler wrote in 1936: We shall take care that never again in Germany, the heart of Europe, will the Jewish-Bolshevistic revolution of subhumans be able to be kindled either from within or through emissaries from without. Published in 1942 after the start of Operation Barbarossa, it is around fifty pages long and consists for the most part of photos casting an extremely negative light on the enemy see link below for the title page. Historian Robert Jan van Pelt writes that for the Nazis, "it was only a small step to a rhetoric pitting the European Mensch against the Soviet Untermensch, which had come to mean a Russian in the clutches of Judeo-Bolshevism.

Ну какие могут быть права, включая право на жизнь у унтерменьшей? Другое дело - жизнь, здоровье и хорошее настроение "несущих бремя белого человека"! Одно подозрение в посягательстве на его тушку способно стирать с лица Земли людей и страны. Российских спортсменов лишают флага и гимна, дипломатов РФ выгоняют из принадлежащего России здания, граждан РФ бросают в тюрьмы и просто убивают, как в Турции и США, и без всяких двойных стандартов - просто "сверчеловеки-юберменьши" наказывают "недочеловеков-унтерменьшей" за непослушание или просто чтобы неповадно было. В рамках этой железобетонной логики юберменьши искренне не понимают, какими-такими "двойными стандартами" возмущаются унтерменьши? Ничего подобного адепты ницшеанства и наследники 3го Рейха в упор не видят. Какие могут быть равные права у пчёл и пасечника, у коровы и мясника, у посетителя ресторана и бифштекса? Понимание системы западных ценностей, осознание своего места в этой системе , как мне кажется, должно избавить от очень многих иллюзий, блуждающих в российских головах и скорректировать свое собственное отношение ко всем этим "сверхчеловекам", размножающихся почкованием, по мере отгрызания от России территорий и превращения их населения в русофобское зомби. Юберменши усиленно готовятся к зачистке унтерменьшей и не стоит преуменьшать их решимость и возможности. Вот все говорят, что "идет расчеловечивание". Так вот я уверяю вас - расчеловечивание уже завершилось. Идет поиск удобного момента для окончательного решения русского вопроса и формируются легионы желающих поучаствовать. Может быть, в самой РФ это не так отчетливо видно и слышно. А нам, живущим на фронтире, всё ясно и понятно. Другое дело, что мы сейчас находимся в положении "паникеров 1940-1941 года". Таких никто никогда не любил. Их положено игнорировать и изолировать, чтобы не портили общую благостную картину "дружбы народов с отдельными недостатками".

Ученые-генетики пропагандировали идею о том, что «физически и умственно неполноценных необходимо исключить из процесса размножения». Интересно, что эта мысль многим понравилась и нашла поддержку влиятельных людей. Первым председателем союза стал некто Бер-Пиннов — до 1918 года руководитель Ассоциации защиты младенцев, вторым председателем — д-р Артур Остерман, главный медицинский чиновник в Прусском министерстве общественного благосостояния. Членом союза был, например, главный медицинский чиновник Берлина и председатель Объединения общественного здравоохранения Вильгельм фон Дригальски. Целью союза стала широкая популяризация евгеники и соответствующих общественных и политических мер по «оздоровлению народа», например, через «Журнал евгеники и генетики», основанный в 1926 году, в 1928-1930 годах выходивший под названием «Журнал евгеники, генетики и консультаций по вопросам семьи и брака». Среди издателей помимо уже упомянутого Остермана значились антрополог Ойген Фишер скоро он придется ко двору , антрополог Фриц Ленц и все тот же Эрнст Рюдин.

От Первой до Второй мировой

  • Унтерменш плакат (26 фото)
  • Navigation menu
  • Untermensch - definition. Untermensch and Ubermensch - society - 2024
  • Der Untermensch. Анализ памфлета
  • Запад строит чудовищный новый мир. Чем ответит Россия? | ИА Красная Весна
  • Untermensch is what? Untermensch and Ubermensch

Недочеловек (Der Untermensch)

Сверхчеловек и недочеловек. Унтерменш и уберменш. На прошедшем фестивале в Москве Егор Яковлев рассказал, каким нацистское руководство видело советский народ и о знаменитой брошюре «Унтерменш».#цифроваяистор. понятии «унтерменш»; поясняет как оно связано с Октябрьской революцией, где корни у термина и как он использовался в пропа. Унтерменш и уберменш. Как уже отмечалось, главным своим врагом нацисты считали «еврейский большевизм», который нередко увязывался с «азиатчиной» и находил конкретное воплощение в образе «недочеловека» (Der Untermensch).

Уберменш — что это значит

01 сентября 2021 Вадим Кулачков ответил: Деление на "недочеловеков" и "сверхчеловеков" в принципе тоже самое как рабовладелец и раб, феодал и крестьянин, капиталист и рабочий. Унтерменши и уберменши. 2 февраля 2023 г. в 03:51. Untermensch (фаш. недочеловек, надм. подчеловек) — в идеологии организации «Аненербе» и Третьего Рейха вообще противопоставлялся термину Übermensch, что переводится как «сверхчеловек» (надм. надчеловек). Это расистско-евгеническое понятие, как и уберменш, послужило для политиков средством управления умонастроением народных масс. Сверхчеловек и недочеловек. Унтерменш и уберменш. Термин «сверхчеловек» ("уберменш") Гитлер позаимствовал у Фридриха Ницше.

Кто такие унтерменш? (Der Untermensch). Унтерменш – это что? Унтерменш и уберменш

По мысли создателей расовой теории, современные наследники древних арийцев должны быть высоки ростом, белокуры и голубоглазы. Однако, достаточно посмотреть на Гитлера и его ближайших сподвижников, чтобы убедиться, насколько мало этот идеальный портрет соответствует внешнему облику вождей Третьего Рейха. Отчетливо понимая это, идеологи национал-социализма больше внимания уделяли не внешности, а «нордическому духу», который по их мнению был свойственен не только представителям германских народов, но даже и, отчасти, японцам. Уберменши — кто они? Кто же, с точки зрения гитлеровских идеологов мог считаться «расово- полноценным», «истинным арийцем», «носителем нордического духа»? Речь идет, конечно же, о представителях германских народов. Но и тут не все так просто. Решающее значение имела «чистота крови». Самая «чистая кровь» была у немцев.

Далее шли датчане, норвежцы, шведы, голландцы, которых Гитлер считал хоть и арийцами, но все же не совсем «уберменшами». Чем уж ему голубоглазые и светловолосые скандинавы не угодили, не совсем ясно.

Делают страной, где нет праведников, страной, разделяющей судьбу Содома и Гоморры. Россия — не Газа, её не удастся разбомбить, не удастся окружить колючей проволокой, бетонной стеной. В этом её миссия.

Очень скоро среди расово озабоченных ученых мужей возникла идея «нордического сверхчеловека» — некий идеал, который можно вывести контролируемым скрещиванием лучших представителей «породы». Тут, однако, мнения разделились: часть расово-гигиенической тусовки резко воспротивилась такой трактовке молодой науки генетики. В частности, Макс фон Груббер — известный медик, физиолог и гигиенист — в 1926 году выступил в нескольких городах с докладом «Идеал расовой гигиены», в котором предостерегал от переоценки нордической расовой чистоты и объяснял, что как раз разнообразие генов, то есть смесь «качественных» представителей различных народов дает лучший человеческий материал. В итоге на выборах правления в 1929 году ему удалось продавить свою «толерантную» позицию, а в последующие годы он пытался не допустить расцвета нордического расизма. Все изменилось в 1933 году, когда новое правительство нашло в «Обществе расовой гигиены» преданного соратника и друга. Под руководством Эрнста Рюдина она полностью следовало курсу национал-социализма.

Подобная пропаганда была рассчитана на то, чтобы поощрять немцев ещё хуже обращаться с восточным народом [22]. В данной брошюре содержится следующее определение недочеловека: «Недочеловек — это биологическое существо, созданное природой, имеющее руки, ноги, подобие мозга, с глазами и ртом. Тем не менее, это ужасное существо является человеком лишь частично. Оно носит черты лица подобные человеческим — однако духовно и психологически недочеловек стоит ниже, чем любое животное. Внутри этого существа — хаос диких, необузданных страстей: безымянная потребность разрушать, самые примитивные желания и неприкрытая подлость». Оригинальный текст нем. Эта же брошюра включала в «подмир недочеловеков» мулатов , «финно-азиатов», цыган и негров.

"Мамин пирожок" больше не в почёте: был уберменш, стал унтерменш

Хаос, необузданные страсти и жажда разрушений правит ими. А евреи знают об этих желаниях и умело их используют. Под их руководством недочеловек-варвар собирается истребить Вот что значит унтерменш. Так представляли его идеологи гражданам Германии. Судьба унтерменшей Недочеловек в эпоху Третьего рейха был обречён на гибель. Евреев последовательно исключали из политической и экономической жизни страны и лишали гражданства. Для людей этой национальности создавались гетто, рассчитанные на то, чтобы они умирали от голода и болезней, а также концлагеря, где их уничтожали: расстреливали и отправляли в газовые камеры. Цыгане, как и душевнобольные, а также другие «неполноценные арийцы» подвергались принудительной стерилизации и истреблялись. Смертной казни удостаивались славяне, вступившие в половые отношения с представителями немецкого Советские военнопленные, особенно азиаты, подвергались пыткам и издевательствам. Глобальная идея и её подоплёка Как видно, немецкая нация, униженная результатами Первой мировой войны и угнетённая полномасштабным экономическим кризисом, охотно прониклась идеей своего собственного величия и кинулась уничтожать «вселенское зло», изобретённое Гитлером, и воевать с «агрессорами», которых придумал фюрер, во имя его же глобальной идеи. Однако на деле цели были иными: завоевание территорий Восточной Европы и истребление ненавистных фашистам наций, для которых и был создан термин «унтерменш».

Это расистско-евгеническое понятие, как и уберменш, послужило для политиков средством управления умонастроением народных масс. А они стали лишь орудием, предназначенным для достижения низменных целей. Памфлет «Унтерменш» Согласно нацистской науке о человеческих расах , необходимо различать расовые и филологические признаки, которые зачастую могут не совпадать. Ведущий немецкий расовый теоретик Ганс Гюнтер писал: «Есть германские, романские и славянские языки, но нет германской, романской или славянской расы… Языковые границы никогда не являются расовыми… Раса и народ не совпадают… В расы следует объединять лишь такие группы людей, которые всегда воспроизводят себе подобных». Гюнтер и другие ученые, занимавшиеся расовыми проблемами в нацистской Германии , не раз подчеркивали, что, во-первых, в Европе нет «чистых», с расовой точки зрения, народов. Во-вторых, все народы, включая и немцев, представляют собой расовые смеси; и, в-третьих, ценность расы определяется не по тому, насколько она «полноценна» или нет, а по тому, насколько она «ценна» для определенной цивилизации. Например, нордическая раса, по классификации Гюнтера, представляет ценность для европейской цивилизации. Она явилась духовно-творческим стержнем, повлиявшим на развитие Европы. Евреи, как представители переднеазиатской и ориентальной рас, не стояли у истоков европейской культуры , напротив, их появление в Европе было связано с ее упадком. Для немецкого народа, чья кровь и без того несет в себе компоненты других европейских рас западной, динарской, восточной , - смешение с евреями нежелательно.

Кровь евреев неевропейского происхождения, и поэтому она может так изменить облик немецкого народа, что получится «европейско-азиатско-африканское расовое болото, как в гниющей Римской империи». Касались немецкие ученые и «славянского вопроса». В частности, в 1938 году в Штутгарте вышла книга доктора философии, ассистента Антропологического института при Университете Бреслау Ильзе Швидецки «Расология древних славян». Это исследование, опиравшееся на богатый научный материал, в том числе и советских антропологов, давало беспристрастную оценку тому, кто такие славяне, и было полностью лишено какой-либо славянофобии. Швидецки писала: «… общий вид расовой картины славянских народов современности ясно обозначен уже в древнеславянское время. Хотя большая временная близость к индогерманско-праславянскому происхождению еще отчетлива, и именно - благодаря высокой доле присутствия нордического компонента, тем не менее в процессе распространения восточноевропеоидов во всех племенах особенный характер славян среди семьи индогерманских народов уже ярко выражен». Таким образом, Швидецки пришла к заключению о принадлежности славян а стало быть, и русских к белой европейской цивилизации. Объективно говоря, в отношении практических выводов большинство ученых германской расологической школы того периода были более чем сдержаны в своих оценках. Например, глава расового ведомства НСДАП, профессор Вальтер Гросс в открытой партийной прессе настаивал на том, что никаких «высших» и «низших» рас не существует, кроме того, указывал, что, упирая на нордическую тему, нужно быть максимально сдержанным и корректным. Возникает вполне закономерный вопрос: насколько руководители Третьего рейха и, в частности, Гитлер, прислушивались к мнению исследователей расовых проблем?

Как видно из документов, расовые наработки германских ученых оказались востребованными при составлении, например, «Закона о гражданстве Рейха и Закона о защите германской крови и германской чести» от 15 сентября 1935 года. Позволим себе процитировать один из отрывков: «Германская кровь не образует своей расы. Германский народ состоит из представителей разных рас. Но всем этим расам свойственно то, что их кровь взаимно совместима и смесь этих кровей в отличие от крови, которая им не родственна, не создает препятствий и напряжений. К германской крови можно, без сомнения, приравнять кровь тех народов, расовый состав которых родствен германскому народу. Это относится ко всем народам, населяющим закрытые пространства Европы. Кровь, родственная немецкой, одинаково рассматривается по всем направлениям. Поэтому гражданами Рейха могут стать представители живущих в Германии меньшинств, например, поляки, датчане и т. Этот документ показывает, что нацисты не только прислушивались к мнению специалистов по расовым проблемам, но и применяли их наработки на практике. Причем ни о каком «окончательном решении славянского вопроса» не могло быть и речи.

Проблема заключалась в том, чтобы собрать всю «здоровую европейскую кровь» под началом Рейха. Эта кровь, в первую очередь нордическая, по мнению нацистов, могла быть не только у поляков, но и у русских. Здесь можно привести слова рейхсфюрера СС Гиммлера из его выступления в Познани 4 октября 1943 года: «Все, что нации могут предложить в виде хорошей крови нашего типа, мы возьмем». А еще через десять дней, на очередном совещании, шеф СС отметил: «Я считаю, что в вопросе, касающемся населения иностранных государств, в особенности славян, мы должны исходить из немецкой точки зрения… Конечно, при таком смешении людей могут найтись хорошие расовые типы. Поэтому я полагаю, что нашим долгом будет взять себе их детей для того, чтобы убрать их из нежелательного окружения». Чем руководствовался Гиммлер, делая такие заявления? Прекрасно знакомый с современными ему исследованиями по расологии, шеф СС исходил из того, что с древнейших времен нордические расовые ядра, как «носители света» и единственные представители «культуротворящей первичной силы», вторгались в массы других народов и подчиняли их себе. Пользуясь плодами труда покоренных этносов, люди нордической расы получили возможность развивать свои творческие задатки и двигать вперед всю человеческую цивилизацию. Разумеется, в ходе этого сложного и продолжительного по времени процесса происходило определенное слияние между носителями нордической крови и теми, кто им повиновался. Расовое смешение не представляло опасности до тех пор, пока существовали жесткие ограничительные законы, а на вершине общественной иерархии, как, например, в древней Индии , находились люди нордического типа и благородного происхождения.

Упадок же цивилизации происходил после того, как кровь благородного сословия, индоевропейцев, повсеместно смешивалась с кровью некогда покоренных народов. В результате наступал расовый хаос, духовное и нравственное вырождение, деградация, приводившая людей к грандиозной трагедии - к историческому концу их общества, созданного когда-то арийцами. Конечно, опираясь на эту концепцию, Гиммлер учитывал реалии своего времени. Он понимал, насколько далеко ушло человечество по пути «первородного греха расового смешения». Европа, как «священный ареал белой цивилизации», уже давно подверглась массированной расовой атаке со стороны этносов, чья кровь губит нордическую расу и ведет ее к неминуемой гибели. Избежать трагического финала можно только в том случае, если будут приняты кардинальные и своевременные меры по защите людей с нордической и близкой к ней кровью, для чего нужно найти и вывести этих людей за рамки прежней «среды обитания», где они смешивались с кем попало, и объединить под эгидой СС. Вышеуказанные представления неизбежно отразились и на пропагандистском обеспечении подчиненных Гиммлеру структур, в частности Войск СС. Небезынтересным представляется вопрос о формировании и генезисе образа врага в эсэсовских пропагандистских материалах. Как уже отмечалось, главным своим врагом нацисты считали «еврейский большевизм», который нередко увязывался с «азиатчиной» и находил конкретное воплощение в образе «недочеловека» Der Untermensch. Ошибочными следует признать утверждения некоторых российских историков например, Б.

Ковалева и О. Пленкова , что впервые в Германии термин «унтерменш» употребил 6 августа 1941 года постоянный автор нацистского официоза «Volkischer Beobachter» Густав Херберт. Если бы отечественные исследователи были знакомы с брошюрой «Недочеловек», они бы по крайней мере обратили внимание на слова шефа СС Гиммлера, сказанные им в 1935 году: «До тех пор, пока существуют люди, борьба между человеком и недочеловеком будет являться историческим правилом». Еще с 1920-х годов этот же самый термин охотно употреблял в своих произведениях Альфред Розенберг, говоря о «гибели» русского народа, переставшего существовать после победы большевизма в России. Как отмечалось, Розенберг видел в большевизме «молодую, варварскую, разрушительную силу», власть «вырождения». В СССР появился « советский человек », а по сути своей - «недочеловек», который является «живым укором» по отношению к нордическому человеку. Известный американский исследователь нацистской пропаганды Э. Герцштейн пишет, что в 1931 году штурмовики называли своих противников «коммунистическими недочеловеками». Собственно говоря, можно привести еще несколько десятков фактов, которые будут уводить нас в XIX век, когда в среде немецких националистов стало произноситься слово «унтерменш». Сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, кто именно ввел его в оборот Розенберг в «Мифе XX века» пишет, что впервые этот термин употребил Лотар Штоддард.

Любопытно, что слово «недочеловек» использовалось и либеральной германской прессой, бичевавшей националистов-антисемитов, чьи заявления бросали тень на немцев, как нацию образованных людей. Нацисты увидели в слове «унтерменш» прекрасный образец для создания своего «образа врага». В конечном итоге они получили неограниченное право на его эксплуатацию, в зависимости от политической обстановки, и право на рецепцию тех его содержательных компонентов, которые были созвучны с пропагандой НСДАП. Многие авторы связывают использование нацистами понятия «недочеловек» с философией Ницше. Аналогичные сентенции можно обнаружить у немецких исследователей Кристиана Центнера и Гюнтера Дешнера. Однако известно, что термин «унтерменш» появился раньше, чем учение Ницше о сверхчеловеке. Более того, по замечанию Иринга Фетшера, «философия Ницше никогда не составляла центра нацистской идеологии; ни Гитлер, ни Розенберг, ни Геббельс не пользовались аргументами или формулировками Ницше». Конечно, некоторые нацистские пропагандисты зачастую применяли такие понятия ницшеанской философии, как «воля к власти», «сверхчеловек» и т. Но эти категории никогда не были основой нацистской пропаганды. Нацистские органы пропаганды придали образу «унтерменша» зловещую универсальность.

Однако в первую очередь использование термина был направлено на разжигание ненависти к большевикам и, прежде всего, к евреям ядром идеологии военного времени, по словам Й. Геббельса, был антисемитизм. Брошюра «Недочеловек» была одним из проявлений военной пропаганды, где во главу угла был поставлен «образ врага», олицетворявший собой «абсолютное зло», которое связывалось с «еврейско-азиатским», «иудео-большевистским» и коммунистическим типом людей. Герцштейн полагает, что эсэсовский памфлет - гимн расовой ненависти, оскорблявший «все народы Востока». Это, однако, не совсем так. Горизонт расовой неприязни здесь несколько шире Герцштейн почему-то «забыл» про негров, чьи изображения в памфлете также присутствуют. Тот же исследователь заявляет, что «народы Востока» а под ними он подразумевает русских назывались в памфлете «грязными, монголоидными, скотскими ублюдками» ту же сентенцию слово в слово повторяет историк А. Однако в тексте подобных оскорблений не встречается зачем Герцштейн обманывает читателя - не понятно. Еще дальше идет исследователь Б. На страницах его монографии появляются непонятно откуда позаимствованные слова о «славянско-татарской гидре с еврейскими головами» то же самое пишет О.

И вновь ничего подобного мы в тексте документа не обнаруживаем. Известный немецкий историк Вольфрам Ветте считает, что в СС «с помощью фотографической техники» исказили «лица славянам». Между тем достаточно заглянуть в брошюру, чтобы убедиться в нелепости подобных допущений. Не было никакой надобности ретушировать «славянские» лица, - пропагандисты вполне могли найти подходящие для их целей изображения советских военнослужащих - представителей еврейского народа. Под фотоснимками помещен следующий текст: «На этот раз еврей хотел действовать совершенно определенно и уверенно. Теперь он, сам произведя себя в офицеры, являясь комиссаром и командиром, принимает решения…» Цитируя один из отрывков, Ветте заявляет, что этот текст сопровождают фотографии представителей восточно европейских народов. Однако на соответствующих снимках, объединенных в два коллажа, видны лица негров, арабов, евреев, монголов , которые представлены в качестве маргиналов и представителей преступного мира. Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию.

С легкой руки Собакки и Спайкера авторов книги «Больше Бена» термин вошёл в историю как обозначение людей, не входящих в великую истинную расу.

Алсо, термин имеет смысл использовать для демонстрации странной тупизны жителей Сомали, Нигерии, цыган и прочего «генетического хлама», устраивающего из нормальных районов конкретные гетто. Стоит отметить, что и «братья славяне» устраивают нечто подобное в этой стране базар-вокзал-автовокзал , а уж о том, что творят славяне в чужих странах, и вспоминать стыдно. Untermensch сегодня Сейчас на Западе слово U.

Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предназначила нам быть свидетелем такой катастрофы , которая лучше , чем что бы то ни было , подтвердит безусловно правильность нашей расовой теории. Но они из ста миллионов своих дураков умеют выбрать триста умных в парламент и правительство.

А мы из ста миллионов своих умных умеем выбрать в парламент и правительство триста дураков». Мы сейчас не о том, что толпа глупее человека. Мы о том, что вот бывает умный, энергичный, предприимчивый и при этом приличный человек. В гробу он видал политику, судьбы родины, крах государства и терзания душевные по этому поводу. Нет, он это все понимает. Но - считает, что он-то лично всё равно ничего не может изменить.

Так чего дёргаться? И зачем об этом постоянно думать. Есть политики, есть журналисты, есть промышленники и финансисты, пусть думают. Уж как выйдет... Ну - народ такой... Нет, он согласен со всем, что говорят насчёт политики и трудностей.

Но что ж теперь - и не жить своей жизнью? Собственно, девяносто процентов населения везде политически инертно. Но есть же варианты! Вот малая социальная активность, малая социальная заинтересованность, малая социальная преданность человека - это первейший признак человека второсортного. В древние времена его группа быстро была бы уничтожена и съедена более дружными ребятами. В новейшие времена его страна опускается в хаос и развал, презираемая более дружными и порядочными народами.

Да-да, Россия в этом списке, не сомневайтесь. Социальная состоятельность, социальная ценность человека определяется тем, насколько он ставит благо группы выше блага личного, насколько он озабочен благом группы и способен работать на него. Социальный человек психологически отождествляет свое благо с группой: через её благо он получит и себе. У менее социального, ущербного человека, - наоборот: раз хорошо мне - следовательно, хорошо и группе. Следует отчётливо сформулировать: Человек, предпочитающий свой карман народному, свое удобство комфорту страны, свои интересы - интересам общим, - это унтерменш. Второй сорт.

Из страны третьего мира. И здесь вот какая ужасная вещь: Все беды России - от чиновников; это старый тезис. Но поскольку чиновников не завозят с Марса - чиновники мы сами, вынужденные выполнять эти функции. Функции винтиков государственной машины. Чиновник - это не человек. Чиновник - это функция.

И вот хорошую бабу , или хорошего мужика, посадили в кресло чиновника. Через три года - святых выноси: хамство и наплевательство, и равнодушие деревянное. Что же значит эта картинка? Страшно вымолвить: Мы, русские, не способны к эффективному государственному самоуправлению. Здесь татарин, еврей, грузин, - все мы здесь русские в России... Исконное воровство, кумовство, коррупция, продажа страны на вынос за бугор, поразительное по циничности воровство власти в астрономических, неправдоподобных размерах.

Унтерменши из любой страны - сделают страну третьего мира. Унтерменш - это человек с недоразвитым социальным инстинктом. Он не считает своей кровной задачей создавать, могущество своей группы. А точнее - своего народа, страны, нации, этноса, культуры. В кланы объединяются по совпадению личных интересов. Но ради клана богатством и жизнью не жертвуют.

На хрен такой клан? Наш клан - это только бизнес, это олигархический синдикализм. У клановиков надличностных ценностей нет. В этом отношении статусные воры выше олигархов: у статусного вора есть воровские понятия, воровская честь, воровские надличностные ценности, ради которых он готов умереть. Олигарх готов на смерть чью угодно, только не свою. Человек первого сорта, человек групповой, человек социальный - это человек, у которого ценность его социума автоматически, инстинктивно, стоит выше ценности его собственной.

Это мы сделали цивилизацию, культуру, государственность, науку с техникой, - это все сделали мы, человеки социальные. И наша социальная сущность заставляла нас устраивать свой социум так, что работая вроде на себя - мы работали на него. Угасание социального инстинкта - это конец цивилизации. До прихода следующей, иной. Человек первого сорта, человек социальный, сколок героя и строителя держав, - это тот, кто обладает надличностными социальными ценностями. Иногда их называют идеалами, но это расплывчатая метафора.

Если негры, арабы и монголы - восточноевропейцы, тогда профессор Ветте, надо полагать, плохо учил географию. Среди западных ученых только Клаудия Кунц заняла более-менее обоснованную позицию. Она ограничилась замечанием, что в памфлете идет чередование расовых типов с описаниями опустошений, произведенных представителями «варварских рас - от Аттилы и Чингисхана до евреев, подчинивших себе Советский Союз». Брошюра «Унтерменш» была подготовлена к изданию Учебным управлением Главного управления охранных отрядов совместно с Комитетом полиграфии Юппа Даэлера и отпечатана в берлинском издательстве «Nordland GmbH» весной 1942 года.

Памфлет был подготовлен коллективом пропагандистов во главе с гауптштурмфюрером СС Кенигом. Таким образом, снимки были сделаны не только немецкими военными корреспондентами в начальный период войны лето - осень 1941 года , но и журналистами в том числе американскими , побывавшими в СССР в 1920-е и 1930-е годы. Некоторые снимки СС экспонировались на выставке «Советский рай» 1942 , пользовавшейся большим успехом, и не только в Рейхе, но и в оккупированных Германией странах например, в Протекторате Богемия и Моравия. К сожалению, нет точных сведений, каким тиражом выпустили брошюру.

По-видимому, тираж был внушительным не менее ста тысяч экземпляров. Изначально памфлет предназначался для военнослужащих войск СС, воюющих в Советском Союзе, то есть для ограниченной аудитории. Только в середине 1942 года тираж «Унтерменша» допечатали, а его читателями стали не только члены «Черного ордена», но граждане Рейха. Основным композиционным приемом брошюры является противопоставление лица настоящих европейцев - лица индивидов «низших рас»; молодежь Европы - забитые советские юноши и девушки; старики Европы - нищие люди преклонного возраста; крестьянские дворы - унылые колхозы; красивые дома Европы - жалкие лачуги; высокая культура - «дегенеративное искусство»; христианство - богоборчество.

Из 50 страниц памфлета только 10 не содержат «текстового и визуального дуализма». Но это было сделано с тем, чтобы усилить образный ряд, связанный, прежде всего, с преступлениями НКВД в тексте - ГПУ , голодомором и другими злодеяниями сталинизма. Перед глазами читателя встают портреты «еврейских комиссаров», евреев из гетто в Генерал-губернаторстве , государственных деятелей Черчилля, Рузвельта, Ла Гуардия, Сталина , поддерживавших, по мнению нацистов, политику еврейской мировой экспансии. Между ними, как убеждает памфлет, нет никакой разницы: «Все они - подельники и члены одной преступной шайки».

Всем этим «унтерменшам» противостоят европейцы, начиная от простых людей молодого итальянца, испанского рыбака, голландского моряка и заканчивая военными офицерами вермахта, СС, люфтваффе и кригсмарине. Они - защитники всего «доброго и хорошего, что есть на этом свете». К слову сказать, авторы брошюры положительно отзываются о славянах, в частности - о болгарских крестьянах. Далее, где идет сравнение бытовых условий, в которых живут европейцы и граждане СССР, с похвалой говорится о словацкой молодежи.

Наряду с этим памфлет пробуждает в читателях чувство жалости, особенно когда приводятся снимки, где запечатлены голодные, умирающие русские дети. Для усиления чувственного эффекта используются словосочетания «несчастное существо», «бедное маленькое создание», «малыши посреди ужаса» и т. Таким образом, пропагандисты вызывают ощущение сопереживания «даже столетия не в силах осушить это море выплаканных детских слез». Материалистический подход к жизни, установленный в СССР, давал немало поводов для немецкой пропаганды.

Например, под «увеличительное стекло» нацистов попала проблема борьбы с религией. В брошюре ей отводится целых четыре страницы. Эсэсовцы поместили снимки с разрушенными и оскверненными церквями, с храмами, чьи помещения оборудованы под склады. В отличие от «арийской Европы», где верят в Бога и каждому оставляют право на религиозную свободу , в СССР евреи и прочие «недочеловеки» разграбили церкви, а там, где «храмы вызывали раздражение больше всего» - их взорвали.

Тема преступлений большевизма - финальный аккорд брошюры. Здесь пропагандисты не жалеют черной краски. Ключевыми словами тут выступают «террор», «ужас», «пытки», «садизм» и «палачи». Необходимо отметить, что тема военных преступлений и преступлений против человечности во время войны всегда была и будет козырной картой пропагандистских структур любой воюющей страны.

Это - одно из эффективных средств манипулирования сознанием. С его помощью можно вносить раскол среди людей, которые по стечению различных обстоятельств попали на оккупированную территорию, и теперь их нужно настроить против государства, где они родились и жили. Можно вызывать ненависть у солдат своей армии, воюющей в чужой стране что и делается в эсэсовской брошюре. А можно приписывать все преступления противнику, мобилизуя население на борьбу против оккупантов именно этим занимались советские пропагандисты, отрицая какую-либо причастность СССР к убийствам в Львове, Самборе, Добромиле, Луцке, Кременчуге, Злочеве и в других местах.

Приводя фотографии изуродованных детей, изнасилованных и убитых женщин, эсэсовцы искусственно вызывали два чувства - сострадания и ненависти. Но на первое место они ставили ненависть. Она задает фон «террор и ужас - последние элементы устрашения, используемые недочеловеком» , она заставляет присмотреться к деталям преступлений «сотни тел, разорванных в тесных тюремных камерах на куски… изрезанных в припадке кровожадности…» , она же предупреждает «так же, как этих русских женщин, заставят плакать и вас, женщины Европы! Защити себя!

Только на одной странице, где вновь появляются снимки скорбящих и утирающих слезы людей, мотив ненависти сменяется состраданием «ужасно неописуемо горе отцов, матерей, жен, невест, детей и сестер с братьями, у которых безо всякой вины жестоко отобрали самое дорогое и любимое на свете». Пропагандисты СС не связывали понятие «унтерменш» со славянами и русскими. Разъяснения на это счет были, кстати, даны в одном из эсэсовских циркуляров об употреблении слов «русский» и «красноармеец» Rotarmist. Согласно этому документу, германской прессе и радио «принципиально вменялось в обязанность говорить не о России и русских», а называть военнослужащих РККА «советскими солдатами и красноармейцами».

Эта же тенденция проглядывается и в брошюре. Концепция «еврейского большевизма», нашедшая свое отражение в брошюре «Недочеловек», по мнению целого ряда исследователей, была призвана подтолкнуть эсэсовцев к уничтожению «славянских народов» СССР. Однако, в представлении немцев, уничтожения в первую очередь заслуживали евреи. Русские, утверждали нацисты, были порабощены евреями.

Итак, памфлет «Недочеловек» не являлся руководством по истреблению славян. В принципе подтвердил это сам глава СС во время встречи с генерал-лейтенантом А. Власовым 16 сентября 1944 года. Вашей первой задачей является провести ту же самую акцию и у вас в отечестве».

Власова, насколько известно, данный ответ удовлетворил. Надо, однако, сказать, что беседа между Гиммлером и Власовым состоялась в последний период войны, когда поражение Германии было предрешено. В этот момент нацисты обращались к любой возможности, чтобы отсрочить катастрофу. И обращение к Власову, который давно добивался, чтобы РОА приняла участие в борьбе против сталинизма, было весьма симптоматичным.

Власов, прямо задавший вопросы об отношении немцев к русским, конечно, был опечален тем, что некоторые в Рейхе считали русских людьми «второго сорта», чему, как думал он, способствовала и эсэсовская брошюра. Тем не менее, на наш взгляд, Власов и его окружение переоценивали влияние памфлета. Уже в начале 1943 года брошюра была изъята практически из всех газетных киосков хотя спрос на издание оставался. Тому, что «Недочеловек» исчез из продажи, историки, как правило, дают одно объяснение - памфлет был настолько «вызывающим и оскорбительным», что против него запротестовал даже Й.

Геббельс, увидевший в нем едва ли не причину сокращения притока рабочий силы в Рейх из занятых областей СССР. Подтверждение этой точки зрения мы можем найти в обзорном докладе по поводу антибольшевистской деятельности Министерства пропаганды от 31 декабря 1944 года. Только против одной этой брошюры шла борьба в течение почти целого года, пока удалось добиться ее изъятия». На самом деле брошюра «Недочеловек», как одно-единственное издание, не могла формировать взгляды всего немецкого общества.

На этом «поприще» трудились сотни немецких пропагандистов из ведомства Й. Геббельса, из вермахта, из Управления прессы при Министерстве иностранных дел и т. На оккупированной территории памфлет открыто не распространялся, а если все-таки туда попадал по словам А. Казанцева, выпускники Дабендорфской школы пропагандистов РОА увозили с собой на Восточный фронт по нескольку экземпляров , то в ограниченном количестве.

В общих чертах брошюра не противоречила знаменитым указаниям Й. Геббельса «О пропагандистском обеспечении европейских народов» от 15 февраля 1943 года , где говорилось, что «нельзя называть восточные народы… скотами, варварами», а следует подвергать критике Сталина и «чудовищность большевистской системы». Более того, «Унтерменш» не идет ни в какое сравнение с некоторыми известными образчиками советской военной пропаганды, наиболее одиозным представителем которой является Илья Эренбург. Тексты, опубликованные им в советских и иностранных газетах в период 1941—1945 годов, совершенно недвусмысленно и откровенно призывали к физическому уничтожению немцев и Германии.

Продолжая сопоставление, приходится констатировать и то, что нацисты никогда даже и в ходе войны не ущемляли права русских эмигрантов в том объеме, как это делалось в СССР в отношении немцев, предки которых издавна жили в России. Историк Виктор Кригер замечает, что «массовое поражение в правах и клевета на советских немцев обнажили тот факт, что пропаганда национальной ненависти, шовинистические высказывания и любой способ ущемления немцев не будет наказываться. Будущий литературовед Александр Дементьев в начале 1943 года издал книгу «Реакционная роль немцев и истории России». Год спустя тот же автор опубликовал тщательно подобранные фрагменты произведений классической русской литературы, в которых русские немцы представали в самом неприглядном виде.

Эти две книги, как и бесчисленное множество других аналогичных публикаций, «были напичканы предубеждениями, подозрениями и измышлениями различного рода ». Что касается нацистской и эсэсовской пропаганды в частности, брошюры «Унтерменш» то она, как правило, не была специально направлена против славян. Борьбу с СССР эсэсовцы понимали как устранение «еврейско-большевистской системы», использующей различные народы для сохранения своей власти, - что в целом согласовывалось с общей тенденцией германской пропаганды на Восточном фронте. Немецкий историк Иохен Янссен отмечает, что «нацистская армейская пропаганда постоянно изображала войну против Советского Союза как нацеленную на освобождение порабощенных людей, в конце концов преследующую гуманные цели».

Вместе с тем, поскольку большинство коммунистов относилось к русским, украинцам и белорусам, - война превращалась и в противостояние славянам. Однако это противостояние носило политическую, а не расовую как в случае с евреями окраску. Привлечение советских граждан на службу в СС и другие коллаборационистские формирования, безусловно, подтверждает это. Впрочем, сослагательный вопрос о месте славянских народов в послевоенном мире, захваченном нацистами, навсегда останется без ответа.

Термин из идеологии национал-социалистов. В контексте нацистской расовой политики недочеловеки противопоставлялись «сверхчеловекам » нем. Недочеловек - это биологически на первый взгляд полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание.

Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно.

Горе тому, кто забывает об этом. Брошюра Der Untermensch Как надо относиться к «недочеловекам», четко и ясно видно из следующего высказывании рейхсфюрера СС : Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода - интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры… Мы, немцы, единственные в мире, кто хорошо относится к животным. Мы будем прилично относиться и к этим людям-зверям. Однако было бы преступлением перед собственной кровью заботиться о них и внушать им какие бы то ни было идеалы и тем самым еще больше затруднять нашим детям и внукам обращение с ними.

История Подобное деление людей отражало социал-дарвинистскую , расистскую и человеконенавистническую сущность национал-социализма. Термин «сверхчеловеки» был заимствован из ницшеанства. Адольф Гитлер являлся поклонником философии Фридриха Ницше, которая оказала сильное влияние на формирование его мировоззрения.

Унтерменш. Кого немцы причисляли к унтерменшам презентация

Кого германские нацисты считали расово-полноценными? - Русская семерка В общем, все, как 80 лет назад: унтерменши и уберменши. На самом деле, у этой разницы не одна, а две причины.
Недочеловек (Der Untermensch) The word untermensch is translated from German as "subhuman".
Иллюстрированное пособие по белоленточной идеологии: nikolay_zaikov — LiveJournal сверхчеловек, унтерменш - недочеловек. Из теории Ницше о сильной личности, которую использовал Гитлер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий