Новости святой патрик ирландский чем известен

Покровитель Ирландии и, внезапно, Нигерии, Святой Патрик — один из самых занятных святых. Coroticus) – известен по знаменитому подлинному письму св. Патрика к Коротику, где святой укоряет этого северобританского короля Стратклайда, правившего до 450 г., за набег на Северную Ирландию и жестокое обращение с ирландскими пленниками-христианами.

Патрик Ирландский

День святого Патрика День просветителя Ирландии, католического Святого Патрика отмечается 17 марта.
Святыни Европы: Патрик просветитель кельтов | Православный журнал "Нескучный сад" 17 марта отмечается День святого Патрика – культурный и религиозный праздник, который проходит ежегодно в день смерти небесного покровителя Ирландии.
День святого Патрика: история, традиции и обычаи Всего полвека назад День святого Патрика считался религиозным праздником.

Святитель Патрик, апостол Ирландии и чудотворец

Ему удается бежать, но радость обретенной веры была так велика, что Патрик отправляется обратно в Ирландию уже как миссионер. Вначале Патрика встретили камнями — вожди кельтских племен опасались, что он вернулся к ним для мщения. Патрик не испугался: большую помощь ему оказывало знание языка и обычаев страны. Он собирал народ повсюду, где это было удобно: в селениях, в лесах, в открытом поле, — и говорил о Христе, Его жизни, страданиях и чудесах, о том, что приобретает человек, крестясь и обращаясь к новой жизни.

Слово Патрика было настолько сильным, что варвары, в обычае которых было приносить человеческие жертвы и по характеру конвульсий делать предсказания как вспоминали Цезарь и Плиний Младший, I век , тысячами обращаются в христианство. Есть и несколько скептических версий, объясняющих успех Патрика поддержкой местными аристократами, которые видели в друидах главной языческой религии кельтов своих соперников, но доказательств она не имеет. Однако и в течение многих веков после Патрика Ирландия считалась одним из главных очагов христианского просвещения Европы — «островом святых».

Круг — символ солнца, крест — христианства. Одно на другое накладывается, а не уничтожается. Патрик не был гонителем, чем и заслужил народную любовь».

Повсюду в Ирландии строились церкви первая — в амбаре, который передал под храм один из обратившихся вождей; ирландское слова saul, «церковь», происходит от sabhal, «амбар». Святой Патрик считал, что распространение христианства должно идти через монашеские общины, а не через епископские епархии.

Лучший ответ Марина Черемисина Мыслитель 7177 15 лет назад 17 марта отмечается День Святого Патрика — национальный ирландский праздник, ставший популярным во всем мире. Считается, что каждый человек в этот день может стать почетным ирландцем - если только захочет. Официальная версия гласит, что, предположительно, 17 марта 415 года нашей эры в Уэлльсе, в семье римских граждан Кальфурниуса и Кончессы, родился мальчик - Мэиуайн Суккат Maewyn Succat. Отец Мэвина был мелким землевладельцем и дьяконом местной церкви, однако занимал эту должность в основном из-за денег, так что юный Патрик не был особенно глубоко верующим. Примерно в 16 лет он был захвачен в плен пиратами и привезен в Ирландию, где попал в услужение к вождю по имени Милчу. Юный Патрициус был вынужден стать пастухом и дни напролет проводил со стадом овец. Вот тогда он и поверил в Бога, начав молиться.

В своей "Исповеди" он написал: "Я молился по многу раз в день. Любовь к Господу и страх Божий все больше и больше приходили ко мне, и вера моя укреплялась".

Арма, около 807 года Trinity College Dublin Library За годы, проведенные в рабстве у ирландцев, Патрик неплохо изучил местные нравы: став позже проповедником, он действовал довольно умело. Однажды в летний день друиды Друиды — жрецы у древних кельтских народов.

Все были потрясены их могуществом. Но Патрик велел убрать снег, потому что посевы погибнут. Тогда Патрик перекрестил поля, и снега не стало. В другой раз друиды надоили от быка ведро молока.

Все опять потрясены. Бык же лежал и умирал. Патрик вылил ведро ему на спину, и бык ожил. Иными словами, святой Патрик постоянно демонстрировал свое превосходство над местными магами, и проповедь его была не философской, а наглядной.

И тут перед нами вдруг предстает человек, истерзанный разного рода упреками, подозрениями в воровстве, тщеславии и так далее. Ему постоянно приходится оправдываться. Если верить «Исповеди», его врагами были не только друиды и короли-язычники, но и местные ученые люди, христиане и книжники, для которых Патрик был чужаком. А тот — всем вокруг!

Поэтому Патрик кается в том, чего, может быть, никто бы и не узнал. Что это был за грех — неизвестно: возможно, участие в языческих обрядах, возможно, секс, а возможно, он воровал груши, как Блаженный Августин. В любом случае упоминание юношеского греха неслучайно: это обязательный эпизод в жанре исповеди. Этот день — низовая культура или Джойс тоже уважал Патрика?

Празднующие Блумсдей. Что надо знать о его эпохе и Ирландии того времени, чтобы читать роман? Какие в современной Ирландии есть места для почитания святого Патрика? Конечно, тут не обошлось без возникших позже легенд и преданий.

Когда в конце IV века в состоятельной семье Кальпурния у его жены Концессы родился мальчик, его назвали Магон. Семья была христианская и принадлежала к романизированной кельтской знати — римское присутствие вместе с легионами принесло в Британию и Евангелие, так что среди офицеров, солдат римской армии и их потомков было немало христиан. Уже дед Патрика был священником, а упомянутый выше отец Патрика Кальпурний носил сан дьякона. Кроме того, Кальпурний был декурионом — членом городского совета, наследственным аристократом. Говоря о таком христианском семействе, было бы естественно представить детство Патрика полным благочестия, созерцательной жизни и молитвенного настроя.

Но по свидетельству «Исповеди», жизнь сына дьякона и внука священника была далека от христианских идеалов. Вот как сам святой рассказывает о годах своей молодости: «Мы отвратились от Бога, не соблюдали Его заповедей и не были послушны нашим священникам, постоянно напоминавшим нам о спасении… грехи мои помешали мне применить к себе то, что я читал». Впрочем, с обывательской точки зрения, первые шестнадцать лет жизни Патрика складывались вполне счастливо. Вместе с двумя своими сестрами он получает домашнее образование на вилле отца, живет жизнью, как бы сейчас сказали, «золотой молодежи», в достатке и изобилии, ни о чем серьезном не помышляет. Его судьба сложилась бы обычным для аристократа образом.

Он стал бы состоятельным членом третьего, после сенаторов и всадников, сословия Римской империи. Унаследовал бы место своего отца, сделался бы муниципальным чиновником. Следил бы за контролем налогов, поступающих из римской Британии в имперскую казну. Все могло бы так и быть, если бы в спокойную жизнь Патрика не вошел Христос, разделив ее на две половины. Итак, первые шестнадцать лет жизни Магона проходили по-детски безмятежно.

Но вот в 405 году на виллу Кальпурния напали пираты, которые приплыли из соседней Ирландии. Они разгромили дом, опустошили земли и захватили юношу в плен. Шестнадцатилетний мальчик сталкивается с ужасом плена. Вскоре его продают в рабство и в знак унижения дают ему кличку. Можно не сомневаться, что те, кто продавал Магона, красноречиво живописали богатство разграбленной виллы его отца и сообщили о знатном происхождении юноши.

Новый хозяин решил дать пленнику новое имя и презрительно назвал своего молодого раба Patricius — «знатный человек, патриций». В ирландском плену меняется не только имя Магона — с ним происходит и перемена внутренняя. Он обретает веру, открывает для себя Бога, и Бог открывается ему. Удивительно, но позже, будучи уже вне уз рабства, и даже встретившись с родителями, Патрик не меняет свое рабское прозвище. Он никогда более не будет носить имя, полученное им на свободе.

До конца дней своих Патрик будет нести имя раба, связанное с годами его унижения, но с которого, в то же самое время, началось его обращение ко Христу. Так патриций по рождению стал Патриком во Христе. Шесть лет Патрик пребывает в Ирландии рабом, но это — шесть лет духовного роста и молитвенного творчества. Наконец, однажды ночью Патрик решается на побег.

Святыни Европы: Патрик просветитель кельтов

Святой Патрик - общий святой как для Православной Церкви является местночтимым в некоторых Церквях , так и для Католической. День памяти святого - 17 марта - давно перерос национальные границы. Раньше этот праздник не нарушал атмосферы Великого поста. Ирландцы помнили и чтили тот духовный дар, который принёс им св. К сожалению, сейчас религиозная основа праздника ушла на второй план. Традиция праздновать этот день в форме пивного фестиваля пришла от ирландской диаспоры в Америке. Существует даже выражение «похмелье святого Патрика», оскорбляющее религиозные чувства христиан.

Считается, что родился Патрик примерно в 389 году в Британии. Звали его Мэвин Суккат, причём Мэвин - это имя, данное при крещении, а Суккат - полученное при рождении. Он принадлежал к семейству священнослужителей. Отец св. Патрика был из бриттов, а мать, близкая родственница свт. Мартина Турского, покровителя Галлии, - из франков.

В детстве и юности св. Патрик не знал Христа. Это случилось в плену, в Ирландии, куда он был уведён из фамильного имения в возрасте около 16 лет. Разбойники убили отца св. Патрика, сёстры пропали без вести, а он сам был продан в рабство. По мнению св.

Патрика, наказание было заслуженно, поскольку народ отвратился от Бога. В рабстве святой пас овец в уединённых местах. Там, созерцая творение, он научился верить и молиться Творцу. По его молитвам Бог часто творил чудеса. Но потом он получил от Бога повеление бежать. Патрик так писал об этом в своей «Исповеди»: «Тогда, в одну из ночей, я услышал во сне голос, сказавший мне: "Скоро ты отправишься в родные края".

И через короткое время: "Вот, твой корабль готов". Тогда я решился и убежал, оставив человека, у которого я был шесть лет, и шёл, направляемый силой Божьей, пока не достиг того корабля». На этом не закончились его приключения. Капитан сказал: "Ты говоришь, что твой Бог велик и всемогущ, так почему бы тебе не молиться о нас? Ведь мы можем погибнуть от голода". И я отвечал им с уверенностью: "Обратитесь с верой от всего вашего сердца к Господу, ибо для Него нет ничего невозможного, чтобы Он послал вам пищу".

И, с Божьей помощью, стадо свиней появилось перед нами на дороге».

До этого дату смерти святого Патрика — 17 марта — помнили лишь в узких церковных кругах. Кто именно все это придумал, неизвестно, но определение «талантливый маркетолог» очень точное. Что говорил про возлияния сам Патрик? Это неизвестно. Историк-медиевист Дороти Брей в своем «Указателе мотивов ирландских житий» пишет о том, что Патрик превращал воду в вино, ссылаясь на трехчастное житие святого Патрика — «Vita Tripartita». Однако в тексте жития описан несколько другой случай: юный Патрик как-то зачерпнул кувшином воду из реки и превратил ее в мед, который чудодейственным образом излечивал все болезни. Так что определенного ответа на вопрос об отношении святого Патрика к возлиянию не существует. Другое дело — святая Бригитта. Почему Патрик ассоциируется с клеверами и лепреконами?

Практически все христианские праздники связаны с днями, почитаемыми язычниками. Есть ирландская пословица, которую можно перевести примерно так: «Как лосось в середине потока, так и День Патрика в середине весны». Действительно, весна у ирландцев начинается 1 февраля, в День святой Бригитты, когда заметно увеличивается световой день. Клевер — архаический символ, связанный с поклонением солнцу. Условное изображение трилистника можно найти в Ирландии на стенах так называемого Нью-Грейнджа — культовой постройки, возведенной около пяти тысяч лет назад. Ну а лепроханы, или лепреконы, — это жители леса, которые в теплые дни приходят к людям. Каким проповедником и писателем был Патрик? За годы, проведенные в рабстве у ирландцев, Патрик неплохо изучил местные нравы: став позже проповедником, он действовал довольно умело. Все были потрясены их могуществом. Но Патрик велел убрать снег, потому что посевы погибнут.

Тогда Патрик перекрестил поля, и снега не стало. В другой раз друиды надоили от быка ведро молока. Все опять потрясены. Бык же лежал и умирал.

По мнению историков, предание связано с тем, что Патрик, установив в стране христианство, "изгнал" кельтского бога плодородия Сернунноса, который изображался в виде змея. На самом деле змеи в Ирландии никогда не водились. Ученые объясняют данный факт тем, что в древности климат на этой территории был слишком холодным. Этот святой также почитается в некоторых общинах православной церкви и отдельными протестантскими церквями в 2017 году Русская православная церковь внесла святого Патрика в месяцеслов, где перечислены святые и церковные праздники, однако день святого РПЦ отмечает 30 марта. В 1903 году 17 марта в Ирландии стало официальным выходным днем. Долгое время праздник считался исключительно религиозным.

С начала 1900-х до 1970-х годов действовал закон, согласно которому в этот день закрывались все бары и пабы из-за чрезмерного употребления ирландцами алкоголя. В 1931 году в Дублине в День святого Патрика впервые на официальном уровне был проведен парад. В середине 1990-х годов правительство Ирландии начало кампанию по организации 17 марта массовых торжественных мероприятий с целью популяризации культуры и традиций Ирландии за рубежом и привлечения в страну туристов. Первый масштабный Фестиваль святого Патрика состоялся 17 марта 1996 года. Впоследствии он стал проводиться в течение нескольких дней. Ежегодно на праздник в Ирландию приезжают миллионы гостей из разных стран, что оказывает благоприятное влияние на экономику страны.

Лепреконы считаются хранителями сокровищ.

Есть даже легенда, что если поймать волшебного человечка в День святого Патрика, он обязан показать, где спрятаны богатства, ну или исполнить три желания. С праздником в честь святого лепреконов стали ассоциировать не так давно, и это был сугубо маркетинговый ход. Просто рекламной компании понадобился милый сказочный персонаж, чтобы было кого изображать на открытках и сувенирах. Фото: Евгения Гусева Необычные факты о празднике В честь праздника 17 марта зелёным цветом подсвечивают многие здания по всему миру. Изумрудным оттенком сияли Сиднейская опера, Эмпайр-стейт-билдинг, колесо обозрения «Лондонский глаз», Колизей, Пизанская башня, а также московские здания на Тверской и Страстном бульваре. А в Чикаго есть традиция подкрашивать в День Патрика городскую реку. Правда, начало ей было положено весьма прозаическим образом и с праздником связи никакой не имело.

В первый раз в воду добавили зелёный растительный краситель, чтобы отслеживать нелегальный сброс отходов. Новый синий А ведь изначально цветом святого Патрика был вовсе не зеленый. На дошедших до наших дней изображениях святого он предстает в синих одеждах. По одной из версий, изумрудный стал главным цветом в качестве политической провокации — ирландские солдаты во время восстания 1798 года облачились в форму именно этого оттенка. Есть и более романтичная версия — трава в Ирландии остается зеленой круглый год, так что этот цвет подходил для символа страны как никакой другой. Праздник в верхах Зелёную одежду в День святого Патрика надевает даже королева Великобритании, а представители королевской семьи едут поздравлять ирландских гвардейцев и дарят им трилистники. Есть у праздника и другие поклонники среди мировых лидеров — некоторые из них повязывают в этот день зеленые галстуки.

Сто метров до паба Самый короткий в мире парад в День святого Патрика проходит в деревушке Дрипси, графство Корк. Он пролегает между двумя местными пабами и составляет примерно 90 метров. Пиво со стиральным порошком На праздник практически во всех барах предлагают посетителям зелёное пиво.

День святого Патрика

10. Святой Патрик изгнал змей из Ирландии (ну почти). Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принес в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей. Coroticus) – известен по знаменитому подлинному письму св. Патрика к Коротику, где святой укоряет этого северобританского короля Стратклайда, правившего до 450 г., за набег на Северную Ирландию и жестокое обращение с ирландскими пленниками-христианами. Хотя имя святого Патрика у всех на слуху, мало кто знает хоть что-либо о жизни этого удивительного человека. Этот выпуск посвящен первой половине его жизни. Смотрите видео онлайн «Святой Патрик Ирландский. общий святой как для Православной Церкви (является местночтимым в некоторых Церквях), так и для Католической. День святого Патрика — религиозный и культурный праздник, который отмечается 17 марта, в день смерти святого Патрика, монаха, крестившего Ирландию и причисленного за это к лику святых. «День святого Валентина» и «День святого Патрика» — две близкие и, вместе с тем, очень разные даты в современном праздничном календаре.

Новости по теме

  • День святого Патрика и… пиво
  • История Дня святого Патрика
  • 2. Кем Патрик был на самом деле?

Кем был святой Патрик, и как он стал символом веселого праздника

В День святого Патрика нападающий «Вашингтон Кэпиталз» Александр Овечкин вышел на разминку перед матчем в зеленой майке с трилистником. 30 фактов из жития святого Патрика Ирландского, Молитвенный щит для православия, покровитель христиан востока и католиков. Хотя сегодня Святого Патрика считают покровителем Ирландии, сам он не был ирландцем, и даже не был рожден на изумрудном острове.

Святой Патрик ирландская легенда, покровитель, праздник

Через некоторое время Патрик решил, что ему не хватает образования, и отправился в Галлию, где изучал богословие и латынь в разных монастырях. Там он стал священником. Известна точная дата его прибытия в Ирландию — 432 год. Он вновь услышал голос с небес, призывавший его крестить Ирландию, и он последовал этому зову. В Ирландию он прибыл уже в сане епископа. Почему трилистник? С тех пор клевер трилистник стал для ирландцев полуволшебным средством от всех бед и напастей. Говорят, что на протяжении многих веков, отправляясь на чужбину, ирландцы высушивали и зашивали в ладанку несколько листочков клевера с родных полей: оберег на удачу.

Святой Патрик — креститель Ирландии Первая проповедь Патрика-миссионера прошла в месте его высадки на ирландскую землю у современного города Saul. Крестьянин, прослушавший его проповедь, так впечатлился его словами, что сразу же принял христианство и позволил ему использовать для служб свой амбар. Страна была бедной и отсталой, люди — воинственными и необразованными. На пути Святого Патрика вставали местные правители, воинственные вожди полудиких лесных племен, а также кельтские друиды, не желавшие отдавать свою паству без боя. Его несколько раз жестоко избивали, грабили, а однажды его даже заковали в кандалы и отправили в тюрьму. Но с каждым днем все больше людей верило слову Святого Патрика, обращаясь в христианство. На своем пути Патрик обретал все больше единомышленников, счет обращенных в христианство шел уже на тысячи.

Он основывал монашеские общины, строил церкви, и шел дальше. Перелом в общественном сознании наступил, когда Святой Патрик основал собор и монастырь в городе Armagh Арма. К тому времени уже больше половины населения страны стало христианами. С тех пор Арма — официальная резиденция духовного лидера ирландских католиков — архиепископа Армского. Первым архиепископом Армским был сам Святой Патрик.

К тому времени Патрику было уже около 40 лет. А следующие 60 лет его жизни пройдут в проповеди Слова Божия стране, которая станет ему родной.

Святой Патрик обращается к королям Ирландии; витраж в Успенском Соборе в Карлоу Проповедь святителя проходила среди простых и совсем не образованных людей. Поэтому она была крайне проста и безыскусна. Например, епископ говорил о Святой Троице, для наглядности держа в руке трехчастный лист клевера таким его сейчас изображают на иконах и на витражах в католических храмах. Ныне клевер — символ Ирландии, и именно благодаря ему святой стал ассоциироваться с цветом этого листа — в его праздник издавна принято было носить зеленое. Сами же ирландцы называли зеленый цветом «доброго и дорогого Пастыря», Единого Бога. Личность святителя, творимые им чудеса, оказывали такое влияние на людей, что многие не просто принимали Крещение, но становились даже монахами, принимали священный сан, чтобы посвятить свою жизнь Христу. Скончался святой в 461 г.

К этому времени Ирландию уже с полным правом можно было назвать христианской страной, а не «разбойничьим островом». А к VIII в. В списке прославленных Церковью святых было уже 350 имен подвижников — и первое, конечно, св. Святой покровитель Ирландии Ирландия хранит память о своем святом. Самый большой собор страны, в ее столице, Дублине, посвящен ему. Собор св. Патрика в Дублине Храм возведен к конце XI в.

Еще один связанный с ним источник чтится в Клонмеле недалеко от Дублина — известно, что святой жил на этом месте около 2 лет, и крестил язычников именно в этом источнике. Святой Патрик К святыне паломничают не только католики, но и православные Ирландии. И, конечно, даже до наших дней листок клевера, на примере которого проповедник объяснил пастве Триединство Бога — является символом Ирландии. В православии До 2017 г.

День святого Патрика. После этих событий наш герой вернулся в Ирландию, но уже в качестве христианского миссионера. Чем знаменит святой Патрик Патрику выпала тяжелая миссия! И можно сказать, что на их фоне христианский проповедник просто терялся. Кроме того, еще в Галлии на святого снизошла благодать Господа, а потому он мог совершать настоящие чудеса. Так, от легкого прикосновения его посоха языческие идолы обращались в прах, а самые могущественные друиды не могли противостоять незримой силе миссионера.

Две наиболее популярные легенды, связанные с именем Патрика, говорят о том, что он принёс в Ирландию письменность и что он изгнал оттуда всех змей [8] [Л 23] [1]. Однако письменность на остров проникла ещё раньше через романизированную Британию , а змеи исчезли независимо от Патрика [37]. Академик Н. Кареев приводил легенду о змееборстве св. Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5]. И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л. Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5].

Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5]. Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5]. Самое крупное и известное столкновение Патрика с друидами происходит на Пасху , когда король и его двор собираются праздновать некий языческий праздник судя по близости дат — вероятно, белтайн [Л 5]. Патрик зажигает пасхальные свечи раньше, чем загораются священные костры белтайна, вызывая этим гнев короля и друидов; во время последовавшего разговора с друидом Лохру Патрик желает, чтобы тот немедленно умер, и друид подлетает, падает и разбивает себе голову о камень [Л 5] ; напавшее после этого события на святого войско покрывает мгла и охватывает паника, в результате чего почти все нападавшие гибнут [Л 13]. После этого Лойгуре, по одним преданиям, приказывает запрячь для Патрика колесницу с девятью конями, как то полагается богам, но святой отказывается [27] , по другим — король лишь преклоняет колени перед святым [Л 2]. На следующий день [Л 13] Патрик является ко двору, и единственный вставший поприветствовать его, филид Дувтах мокку Лугир [Л 5] , уверует в Бога. В результате дальнейших состязаний с друидами в котором сам Патрик и далее проявляет магические способности [Л 5] [Л 13] , в список которых входит выделение яда из кубка, удаление с целой долины насланного друидами снега и управление огнём и водой [Л 2] [Л 13] Лойгуре и многие другие ирландцы Тары принимают крещение [Л 2] [Л 13].

Разрушение идола В другой сохранившейся поэме [42] повествуется о том, как святой Патрик разрушил золотой идол бога Кромма , которому приносились человеческие жертвоприношения [Л 29] [Л 30] ; по свидетельству «Трёхчастного жития святого Патрика», святой не разрушал идол, а лишь подошёл к нему, при этом божество покинуло своё изваяние, которое упало наземь в знак покорности [Л 30]. Одна из легенд, связанных со святым, гласит, что Патрик на примере трилистника объяснял ирландцам смысл Единства Божества в Святой Троице [8] [27]. Позднее возникновение данной легенды и отсутствие свидетельств самого Патрика заставляют ряд исследователей предполагать, что легенда недостоверна; вероятно даже, что монахи, записывавшие легенду, приписали Патрику то, что было типично скорее для друидов — почитание священного числа три , которое символизировал трилистник [Л 31]. Согласно другой легенде, святой защитил себя и восемь своих спутников от мести Лойгуре, пропев «Олений гимн» существует текст этого гимна, приписываемый Патрику [Л 2] , после которого мстители увидели проходящих мимо оленей, а не людей [8]. Существуют предания, гласящие и о развязке конфликта святого с Коротиком, не внявшим письму; Патрик обратился с молитвой к Богу, после чего Кортикусу было видение, в котором голоса предлагали отказаться ему от трона, и в итоге этот воитель превратился в лисицу и бежал [Л 2] [Л 13]. По преданию, святой Патрик совершал множество чудес, возвращая слепым зрение, глухим — слух, исцеляя прокажённых; воскрешал умерших [Л 13] [26] [43] [Л 2] [44]. Однако, не во всех этих легендах Патрик представлен как положительный персонаж; например, в легенде об Оссиане , вернувшемся из Тир на Ног , коснувшегося ногой земли и сразу резко постаревшему, говорится, что святой, хоть и подобрал фения и приставил людей ухаживать за ним, но возвращал ему молитвой зрение и слух лишь для выполнения отдельных заданий, после которых решал, что такую мощь лучше забрать обратно [Л 32]. Другие святые и сподвижники Патрика [ править править код ] Согласно текстам Мурьху и Тирехана [Л 3] , святой Патрик мог учиться в Леринском аббатстве, а значит — быть учеником Гонората Арелатского [30] Святой Гуасахт был сыном Маэлху , иначе Милиука , хозяина, на которого работал в Ирландии святой Патрик в качестве раба [Л 33]. В «Житии…» рассказывается, что Святой Патрик вернулся к нему после странствий, желая спасти его душу, но Маэлху поджёг свой дом, запер двери и погиб в пламени, лишь бы вновь не встретиться с бывшим рабом [Л 13]. Гуасахт, согласно «Трёхчастному житию» святого Патрика IX век , был в хороших отношениях со святым: он назван «совоспитанником» др.

Гуасахт был обращён святым Патриком к Господу, помогал ему в евангелизации Ирландии, как и Святой Мэл [45] , а также Секундий [46] Сегитий [Л 13] , и позднее стал епископом Гранарда. Отшельница Трея , дочь Кайртенна, короля Дал Арайде, обратилась в христианство молитвами святого Патрика. Согласно легенде, изложенной в «Трёхчастном житии святого Патрика», Треа была благословлена Патриком ещё во чреве своей матери Моган [Л 35] кроме того, Патрик предсказал рождение святого Сенана [47]. Среди других обращённых в христианство Патриком святых — святой Кириан [Л 2] , игумен Мак Нисси [48] , Ниссен и Асик из Элфина [49] , святой епископ Лейнстерский Идус [50] , кроме того, Патрик постриг в монахини будущую святую Аттаракту [51] , учеником Патрика считается Махай Бьютский [52]. Святой Одран был отождествлён с возничим святого Патрика [Л 36]. Он был убит вместо Патрика, так как они поменялись местами в колеснице, когда Одран узнал, что их ожидает засада. Наиболее древнее упоминание об этом эпизоде содержится в так называемом «Трёхчастном житии» святого Патрика IX в.

День святого Патрика

Святой Патрик — миссионер и покровитель Ирландии, который проповедовал в V веке. 17 марта – это праздник в честь любимого святого ирландского народа – праздник святого Патрика. Всего полвека назад День святого Патрика считался религиозным праздником. Сегодня Патрик — святой заступник Ирландии, покровитель путешественников.

Святой Патрик ирландская легенда, покровитель, праздник

О жизни святого Патрика известно немного, однако часть достоверной информации о нем сохранила его собственная «Исповедь». Будущий просветитель Ирландии родился в 80-х годах IV века в состоятельной галло-римской семье христиан. Святой Патрик, приплывший к берегам Ирландии. Патрику и другим ирландским святым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий