Новости святой мученик евгений

Сердечно благодарим сестер Ново-Тихвинского женского монастыря, которые нашли эту открытку, когда собирали материалы для жития святого мученика Евгения! Евгений, мученик. Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю. Мученик Евгений Трапезундский Город Трапезунд был столицей Понта, удивительной горной страны, которая явила миру многих святых и мучеников. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ

Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Святой Евгений — молитва Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь. Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.

Мученик Евгений Севастийский

Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице.

Мученик Евстратий скончался 13 декабря.

И конечно, вооружались. Любовь Васильевна Родионова — Что вам рассказывал тот боевик о том, как переносили испытания ваши дети? Я говорю именно так: ваши дети, — потому что вы стали действительно мамой для многих солдат. Потому что я их искала — и я их нашла.

У Жени на могиле стоит четыре кипариса. Именно потому, что их было четверо. Никогда я их не отделяла, никого. Они все мои. Просто так сложилось, что крестик был только на Жене.

А у них медальончики. Но кровью они все вместе покрестились. Была даже формулировка «Евгений Родионов и иже с ним убиенные». Кстати, в Харькове так и построен храм — в честь подвига Евгения Родионова и иже с ним убиенных. Боевик сказал, что они не захотели подчиниться.

Сказал: «Не захотели стать нам братьями. Мы таких или ломаем, или убиваем». Женя — это жертва ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию — И ему приказали снять крестик? Потом уже в ФСБ их допрашивали.

Они всех заставляли снимать крестики. Сейчас говорят про ИГИЛ. Им дали по зубам, и они ушли в Сирию. Возили продукты, теплые вещи для солдат… — Какие же это командировки?! Это были поездки с подарками доброты.

Мы все их собирали. Я всего лишь их отвозила. Я просто пыталась быть полезной. Бог дал такую возможность. Это было так радостно.

Это было такое счастье. Что ты не пустоцвет, а можешь сделать людям что-то доброе. Я в каждом из солдат видела черты сына. Очень много людей тогда подключалось к работе. И храм, где отец Димитрий Смирнов, и храм, где отец Александр Шаргунов.

Были военные, пенсионеры. У отца Александра Шаргунова какое-то время хранился крестик Жени. Потом я его взяла, поскольку стали приезжать люди с войны. Хотели приложиться. Но в храме свои правила.

Выносили только в воскресение — как святыню. Я посчитала, что это неправильно. Потому что человек с фронта, и ему нужно именно сейчас. Крестик был в Сирии, на Донбассе, в Крыму, в госпиталях. Нужно помнить: за каждый наш шаг мы несем ответственность — Вы жили в разных семьях в Чечне, общались и с простыми чеченцами, с мирным населением… — Они разные.

Если я приходила в разрушенное село, и палками в меня кидали, и унижали, при этом и сами плакали. У них тоже погибли люди. А если село не было разрушено, тогда меня понимали. Давали чашку чая, кусок хлеба. Через простых людей я выходила на главарей бандформирований.

Одна женщина мне сказала: «Не все плохие у нас, не все хорошие у вас». Очень уважительно относились, как ни странно, старейшины, они сажали меня за стол, что на Кавказе высокая честь. Они видели во мне мать. А, может быть, были научены 1944 годом.

Однажды император поставил нового епископа — Капитона. Язычники хотели увидеть доказательства истинности христианства. Помолившись, Капитон вошел в горящий костер и пребывал там некоторое время. Выйдя из пламени, он оказался невредимым, и многие уверовали после этого в Христа.

Святой Евгений и другие мученики являются для нас примером великого благочестия и глубокой веры. Сегодня никто не преследует христиан, не мешает молиться в храмах… Мы должны постоянно благодарить Бога, подарившего нам свободное исповедание Его веры, и помнить святых мучеников Его. Пусть же их молитвы за нас помогут на трудном пути спасения души и укрепят в вере. Забирай себе, расскажи друзьям! Святой Екатерине молятся об удачном замужестве?

До 1927 года он отбывал наказание на Соловках. Даже в самых суровых условиях он отличался выдержкой, мудростью и тактичностью. Соблюдал строгий пост, никогда не вкушал мяса, рыбу ел крайне редко. В 1929 году он освободился и стал проживать в Нижегородском крае в городе Котельнич. В это же время он был назначен архиепископом Котельническим, а в мае 1934 года его переводят в Нижегородскую епархию. Через год он был арестован и приговорен к трем годам в Карагандинский лагерь. В этом же месяце приговор привели в исполнение. Православные святые с именем Евгений Даты указаны по новому стилю. Евгений, мч.

Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!

Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.

Я не сопротивлялась, но и не была инициатором. Откуда взялась его верность вере, могу только предполагать. Думаю, это какой-то батюшка сказал какие-то очень сильные слова, которые он запомнил на всю жизнь. Я учила его верности.

Я рассказывала ему, что в Гражданскую пацаны 17-летние, мальчишки командовали полками. Рассказывала о Зое Космодемьянской, о генерале Карбышеве. Вот это от меня», - рассуждает мама Евгения Родионова Любовь Васильевна. Женщина сама стала символом стойкости для многих солдат, воевавших в Чечне, и для их семей. Получив известие о пропаже сына, она продала все имущество, уехала в Ханкалу и полгода искала своего Женю. Я работала в генеральской гостинице, мыла полы. Познакомилась с Шамановым, Трошиным, с многими генералами. Я себя кормила.

Сутки отработаю, а двое, трое хожу с фотографиями сына по горам, по селам. Двадцать первого сентября на скачках в Гелдагане Хоттаб и его подручные подошли и сказали - ищи в Бамуте», - вспоминает Родионова. Потом боевики долго торговались, меняя условия и сумму выкупа за тела пограничников. А когда Родионова все же получила координаты могилы и армейцы по руслу горной реки вывезли погибших товарищей, выяснилось, что Евгений был похоронен без головы. Любовь Васильевна вернулась к боевикам за ней. А потом еще почти 100 раз ездила в горячую точку с гуманитарной помощью для солдат и на свое «место силы» в Бамут. Местные жители отметили братскую могилу крестом. А когда по весне река вышла из берегов и смыла его, они поставили новый, больше.

Спустя 26 лет чеченцы продолжают ухаживать за этим местом в чаще леса. Если бы не они, опушку затянуло бы буйной растительностью за две недели. Люди видели многое, потеряли родственников. И они отдают дань уважения тем, кто погиб на этой земле. Какая разница, отсюда он или нет, терроризм везде есть терроризм. Это жест доброй воли. Война не разбирает своих и чужих. Терроризм с одной стороны, мирные — с другой», - объясняет журналистам простую логику чеченцев местный общественник Хож-Ахмед Мусаев.

Феномен Евгения Родионова в том, что с каждым годом в лесной массив под Бамутом приезжает все больше людей, желающих почтить память героя. В истории двух чеченских войн много трагических страниц и братских могил, но этот случай не похож на другие. Я сам ветеран боевых действий и бывал во многих ситуациях. Сегодня есть люди, которые живут по принципу «ты мне — я тебе».

Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Одному благочестивому клирику, Николаю Каллиграфу, было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам Рим.

Даже не то что должной, а какой-бы то ни было. По большому счету как люди святые нам зачастую безразличны. Житийные персонажи для нас часто становятся героями некой вымышленной картинки, сказки, небывалого сюжета, а не живыми людьми, имевшими, как и мы, свои проблемы, желания, имевшими свои семьи и родственников. Как же изменить свое внутреннее отношение к святым угодникам? Братья и сестры, наверное, нам нужно заглянуть внутрь себя и вспомнить, как мы относимся ко святому или святой, чьи имена носим. Ведь, наверное, эти святые люди нам не безразличны. Конечно, кто-то носит имя, например святителя Николая или равноапостольной Ольги, о жизни которых нам известно очень много самых разных поучительных подробностей. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. Но хотелось бы заметить, что любовь — это могучая сила и она связывает нас, всех христиан, в единое таинственное Тело Христово. И вот лично я на себе самом убедился, что даже самые скромные святые могут стать такими же интересными и живыми, как и наши собственные заступники, если у нас есть друзья, близкие, наставники, носящие имя этого святого. Сегодня празднует свой день ангела мой наставник в диаконском служении, клирик собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге протодиакон Евгений Андреевич Петровский, с чем его хочется сугубо поздравить и пожелать ему здоровья и еще многих лет служения у престола Божия. Если бы не отец Евгений, то я бы не имел перед своим внутренним взором идеала благоговейного служения в сане священнодиакона и точно бы не знал, кто такой святой мученик Евгений.

ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ

Государственные награды: Почетная грамота и Памятный знак Губернатора Свердловской области в честь празднования 130-летия Екатеринбургской епархии 2015 г. Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за плодотворный труд и большой вклад в развитие духовно-нравственного образования и патриотическое воспитание подрастающего поколения на территории Свердловской области 2019 г. Семейное положение: В семье протоиерея Евгения и Ольги Попиченко пятеро детей.

Относительно родины Акилы в источниках есть расхождения: Константин Лукит говорит о Годене, в анонимном Мученичестве и у Ксифилина упоминается Эдиска. При выборе пути выяснилось, что тела мучеников невозможно опознать.

И тогда животные, перевозившие тела, сами направились каждое в нужную сторону. Мучеников с честью похоронили на их родине. Евгению, пригвожденному в темнице, явился ангел, вынул гвозди из рук и ног и излечил раны. Лисий считал все происходившие чудеса результатом магии.

Евгению наносили удары мечами, затем отвели на место казни и обезглавили. Тело по приказу Лисия было брошено на съедение диким зверям. Но христианам удалось его унести и похоронить. Мощи мученика Евгения прославились многочисленными чудесами.

Почитание Начало традиции почитания мученика Евгения связано с анонимным текстом Мученичества BHG, N 608y , который, по всей вероятности, является переработкой ок. Первоначально имя Евгения не было связано по преимуществу с Трапезундом, мученик почитался как один из Понтийских святых. Самое раннее известие о почитании Евгений отражено в трактате Прокопия Кесарийского ок. Евгения Procop.

De aedificiis. III 7, 1. Корпус текстов из рукописи Ath. Лучше всего освещен период с кон.

IX до нач. Самое раннее известие о почитании мученика Евгения именно в Трапезунде отражено в описании чуда из Слова на рождество мч. Иоанн Ксифилин в Мученичестве Евгения говорит, что останки святого были захоронены рядом с местом его мучений. Это противоречит традиции почитания мученика, связывающей место его захоронения с родительским домом около пещеры Аканты и с его семьей, которая якобы обнаружила нетленность останков и стала инициатором поклонения им.

Более точные сведения найти невозможно, поскольку исторические реалии в рассказах о чудесах относятся самое раннее к IX в. Во снах и в видениях Евгений обычно являлся людям в образе всадника или в одежде придворного, что соответствует 2 типам его иконографии. В качестве помощников в видениях могут фигурировать трое его спутника, чаще других - юный Акила. Явление мч.

Евгения часто сопровождается ослепительно ярким светом. Особым почитанием пользовались мощи мученика Евгения, которые находились в серебряном ларце раке, греч. Кроме того, существовал крест, по преданию принадлежавший мученику Евгению. Эти реликвии находились в специальном помещении в правой части нефа храма и торжественно проносились через весь город во время крестных ходов в день памяти святого.

Согласно Энкомию Лукита, вместе с мощами Евгения находились и мощи еще 3 мучеников, положенные в три ковчежца. Этому противоречит информация из Мученичества Евгения о том, что останки Кандида, Валериана и Акилы были перенесены каждый в свою родную деревню. Определить историческую достоверность этих сведений затруднительно, т.

Фреска монастыря Ватопед на Святой Горе Афон. Святой мученик Евгений Севастийский. Мозаика монастыря Хора в Константинополе. Святой мученик Евстратий Севастийский. Святой мученик Мардарий Севастийский. Святой мученик Орест Севастийский. Около 305 года, в эпоху безжалостных Диоклетиановых гонений, по всей Римской империи, не исключая самых отдаленных ее окраин, земля обильно орошалась кровью мучеников. Повсюду христиане, кем бы они ни были, должны были выбирать между отступничеством и мученической смертью. В ту пору в армянском городе Сатале в Малой, или Римской, Армении жил знатный и богатый человек по имени Евстратий, носивший титул дукса и занимавший должность советника и главы императорских нотариев города. Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви. Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом ср. Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище. На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия. Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти. Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием. После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи!

Когда святые, допрашиваемые о Христовой вере и побуждаемые к принесению идольских жертв, оказали неповиновение, тогда их прежде били нагих жилами, а затем повесили и строгали железными когтями, опаляя при э том горящими свечами. Святых страдальцев укрепляла Божественная сила, невидимо пребывавшая в них среди мучений. Она внезапно так устрашила мучителей, что они пали ниц, как мертвые. Видя это, Лисий ужаснулся и повелел отвести мучеников в темницу. Спустя несколько дней был схвачен Евгений и подвергнут жестокому биению за исповедание имени Иисуса Христа.

«Крестик Жени был в Сирии, на Донбассе, в Крыму…»

Протоиерей Евгений Попиченко Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284 — 305) в Севастии, в Армении.
«Крестик Жени был в Сирии, на Донбассе, в Крыму…» Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ

«Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Дерзкая кража была совершена из храма Святой преподобной мученицы Евгении на Парашютной улице, 69. Память святого страстотерпца праведного Евгения врача Боткина празднуется 4 июля по церковному календарю (17 июля по новому стилю), в день, когда он принял страдания вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы.

Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. Сербская Церковь уже прославила воина-мученика Евгения как местночтимого святого, а Постоянная конференция Православных Канонических Епископов Америки внесла в чин панихиды для армейских священников слова о «новомученике Евгении Воине». Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов.

Церковь вспоминает мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста

Икона святого мученика Евгения: история, описание и значение, в чем помогает это наш местный святой.С каждым днем я с радостью наблюдаю, что он пользуется все большим и большим почитанием среди люда православного.
Храм святого мученика Евгения г. Новосибирск | Карасукская и Ордынская Епархия 21 января и 3 февраля поминают мученика Евгения Трапезудского (жил в середине III века, был подвержен гонениям за свою веру, показал чудеса стойкости вместе с четырьмя другими христианами и в конце концов был усечен мечом).
Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда.
23 мая. Русский солдат Креста не снимает (Галина Николаевна Николаева) / Проза.ру Девятнадцатилетний солдат погиб в 1996 году, а сейчас люди называют его народным святым, современные призывники носят у сердца иконы с Родионовым, у могилы воина раздают книжечки с молитвой «мученику Евгению».

Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы

Скоро ты к Нему отойдешь и примешь от Него честь и славу за свои подвиги». Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам. Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедовав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, где на утро обезглавили. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами.

Своего шанса пропиариться на имени владельца ЧВК «Вагнер» дождался известный «историк и политолог» Валерий Соловей признан иноагентом в РФ , сообщив, что Пригожин «жив и будет мстить». Секретные источники Соловья раскрыли ему тайну о том, что Пригожин был предупрежден о готовящемся покушении, и не стал садиться в злополучный самолет, который, якобы сбила ракета российского ПВО. Вместо этого, Пригожин сбежал за границу и планирует отомстить. Самое же забавное состоит в том, что иноагент обещал назвать страну, в которой скрывается наш герой во время своей платной онлайн лекции! О всей серьезности этого мифа свидетельствует публикация ТГ-канала о том, что близкие к Кремлю журналисты, блогеры и военкоры тоже начали разгонять тему о спасении Пригожина.

Отличным поводом для этого стало сообщение следствия, что тела погибших не поддаются идентификации, настолько сильно они обгорели. И тот факт, что Пригожина все-таки опознали по ДНК ничего не меняет, поскольку мифы вообще не поддаются никаким логическим объяснениям. Именно поэтому и распространяется информация и о таинственном якобы втором самолете ЧВК «Вагнер», неожиданно вылетевшем в Баку. Забавно, что азербайджанские источники, подтверждать эту информацию не стали, однако рассказали о том, что ЧВК «Вагнер» участвовал на стороне Армении в боях в Нагорном Карабахе. Откуда появилась эта информация не понятно, учитывая, что Пригожин всегда публично поддерживал линию Баку, — недоумевают журналисты канала. Не остался в стороне и известный журналист Алексей Венедиктов признан иноагентом в РФ , неожиданно заявивший в субботу утром, что вообще не понятно, погиб ли Пригожин или нет. Эту же версию высказал прокремлевский политолог Сергей Марков. Звучала она и эфире пропагандистского канала Соловьев Live.

Рядовой пограничник был посмертно награжден орденом Мужества и орденом «Слава России». Евгений Родионов родился в селе Чибирлей Пензенской области. Из родного села его семья переехала в подмосковное Курилово, где Евгений окончил девять классов школы. Как и большинство семей в 90-е годы, Родионовы жили скромно, поэтому после окончания школы Евгений пошел работать. Он устроился на мебельную фабрику и параллельно учился на шофера. В 1995 году, когда Родионову исполнилось 18 лет, его призвали в армию. И он, и другие ребята из его компании, все прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь не хочешь, а делать надо. Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял». Служил Евгений в пограничных войсках в Калининградской области, а 13 января 1996 года его направили в командировку под командование Назрановского пограничного отряда, на границу Ингушетии и Чечни. Ровно через месяц, 13 февраля 1996 года Евгений Родионов вместе с сослуживцами Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. С дежурства он и трое его товарищей больше не вернулись. В три часа ночи к контрольно-регистрационному пункту подъехала машина «Скорой помощи», в которой находились чеченские сепаратисты и один из главных полевых командиров — Руслан Хайхороев. В машине бандиты перевозили оружие. Молодые пограничники согласно уставу попытались досмотреть груз. Завязалась борьба. Парни сопротивлялись как могли, но шансов против вооруженных до зубов и закаленных в боях террористов у них не было. Пограничников взяли в плен. Ребят привезли в село Бамут и держали в подвале жилого дома. Три месяца пленники терпели пытки и издевательства, три месяца они надеялись, что их спасут.

Мученики защищают от темных сил и дают надежду на обретение небесного рая. Перед их иконой молятся больные люди, которым святые помогают выздороветь. Также к образам мучеников, иже во Евгении, приходят христиане, которые попали в затруднительную жизненную ситуацию. Святые подсказывают им, как найти лучшее решение возникших проблем. Какого числа день обретения мощей мучеников, иже во Евгении в 2024, 2025, 2026 году Какого числа день обретения мощей мучеников, иже во Евгении в 2024 году - 7 марта. Какого числа день обретения мощей мучеников, иже во Евгении в 2025 году - 7 марта. Какого числа день обретения мощей мучеников, иже во Евгении в 2026 году - 7 марта. Птичкина Наталья С этой статьей читают:.

Святой мученик Евгений Родионов

Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения. Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа. Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). Расскажем, когда нужно молиться перед иконой святого мученика Евгения. Выражение “иже во Евгении” обозначает определенное место — Евгениевы ворота в Константинополе.

26 декабря — день памяти мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста Севастийских

В этот же момент святой Евгений явился перед султаном и обратился к нему: «Я покровитель этого города, в моих руках ключи от ворот его. Я димарх градоначальник города, мое имя Евгений. Поспеши в город, где ожидают тебя». Султан поспешил воспользоваться советом святого Евгения и незамедлительно начал штурм города.

Ничто не могло помешать захватчикам. Ночь была светлой и момент для нападения был удобным. Но вдруг засверкала молния.

Нападающим казалось, что пламя льется со всех сторон вселенной. Оно ослепляло зрение и поражало дух безбожных. Вода поднялась, гром был оглушительным, шел сильный дождь и выпал сильный град.

Варвары в ужасе разбегались в разные стороны. Потеряв разум, они скакали на конях в сторону горных утесов, принимая их за равнину. Султан попытался спастись бегством, но жители Мацуки сегодня Мачка, Турция взяли его в плен.

В сопровождении двух мужей он был отправлен в Трапезунд. Император посадил его рядом с собой и сказал: «Вот видишь, султан, какие страшные последствия угрожают тем, кто нарушает договоры». Султан, за одну ночь переживший самое большое испытание в его жизни, ответил Андронику Гиду: «Да, ты правду сказал, государь, мы турки обманулись в той мысли, что, отняв у ромеев греков Византии многие области и города, с такой же легкостью овладеем и этим.

Но кто мог догадаться, что ваш город имеет такого сильного и скорого Хранителя, такого могущественного и горячего борца за этот город, как Евгений. Он всех нас предал в ваши руки. Мы этому не верили».

Итак скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Даю тебе право, - сказал правитель, - говорить решительно всё, чего бы только ты ни пожелал. Всякий человек, - продолжал Евстратий, - обладающий здравым умом, должен представлять себе Бога, как праведного, непостижимого, неописанного и неисповедимого, неизменного и превышающего всё сущее Своими Божественными свойствами. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия?

Да, думаю так, - ответил судия. К сему нужно прибавить, - заметил святой, - и то, что в Боге нет никакого недостатка или несовершенства, но что Он - совершен во всём? Несомненно так, - согласился Агриколай. Итак что-же? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и покланяться все люди.

Агриколай сказал: Действительно, так. Итак, что же? Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как-бы в одной точке - в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, - что один Бог живет на небе, другой - на земле, третий - в море. Правитель Агриколай не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога - Распятого?

Я начну, - отвечал святой, - словами вашего стихотворца Гезиода : В начале был Эреб и Хаос , - т. Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека-же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строющего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению.

В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть. И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт. Таким образом всезлобный диавол одержал победу и похвалялся тем, что покорил человека, вследствие его греха, своей власти. И когда впоследствии род человеческий умножился, мучитель-диавол старался поработить себе всякую душу. После того как большинство людей впали в беззакония, Бог наказал мир потопом, но сохранил при этом праведного мужа Ноя, доблестно боровшегося против злобного диавола, непобежденного им и спасшегося в ковчеге вместе с женою и детьми Быт.

Восстановив после потопа в первоначальном виде землю, Бог поселил на ней Ноя, как-бы ее нового обитателя Быт. Прошло много лет, люди опять размножились и снова возрасло всякое беззаконие среди них, и все они отягощались грехами и, после смерти, содержались в оковах ада, увлекаемые в погибель лукавым диаволом. Тогда Создатель наш Бог умилосердился и, не восхотев оставить без помощи дело рук Своих, сначала даровал премудрость Еллинам, дабы они познали всесильного Бога и преодолели противника своего диавола. Но они, хотя, по видимому, несколько и образумились и как-будто приблизились к пути истинного богопочтения, однако в каком-то затмении только рассуждали на словах, а на деле опять впадали в заблуждение своих предков, побежденные верою в ложных богов, и, блуждая далеко от истинного пути, уклонились в еще большее иечестие. Но и при этом великая сила милосердия Божия не дала людям пасть окончательно, и Бог дал им закон, послал пророков и многоразличными способами указал путь спасение народу Еврейскому.

Несмотря на то, люди становились все хуже и опять повторяли грехи праотцев своих и за свои грехи подлежали смерти. Наконец, Господь наш Бог-Слово благоизволил понести одинаковый с нами подвиг и, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха, явил нам победу над противником -диаволом: Он уничижил Себя, приняв образ раба, родился от Девы, оставаясь неизменным по Божеству и был Агнцем, чтобы лишить силы хищного волка - диавола. Воспользуемся теперь, судия, одним сравнением, приличным моему повествованию. Положим, что ты, будучи правителем этого города, увидел что медведь или другой какой-нибудь сильный зверь напал на жителей города, и ты послал своего раба убить его, а раб, исполняя твое приказание, вышел бы против зверя, но, будучи неискусен и недостаточно силен, не в состоянии был-бы побороть его и, пораженный им, пал мёртвым и был-бы съеден: неужели ты решился бы приказать другому такому же неискусному и малосильному рабу вступить в борьбу со зверем? И неужели ты, если бы был крепок и силен и умел, как следует, вступить в борьбу с зверем, сам не вышел бы против него, как искусный и храбрый борец, и не убил его, и вышел бы именно не как господин, а совершенно также, как и простой раб, только - умеющий бороться?

Примером-же своим ты, конечно, научил бы остальных рабов своих одолевать и убивать сильных зверей в случае встречи с ними. Точно также и Господь наш, Спаситель всех, когда рабы Его в борьбе с диаволом пали побежденные и уничтоженные, Сам уничижил Себя, но неизреченному милосердию Своему, воплотился чрез Пречистую и Пренепорочную Деву и принял образ раба и во всем уподобился нам, кроме греха, и, выступив на общественное служение, как бы прикрылся от злобного диавола Своим вольным и премудрым смирением и победил его, так как он напал на него, Господа, как на простого человека, и Своими спасительными крестными страданиями сокрушил всю силу врага, научая и нас, - взирая на Его подвиг, бороться с диаволом таким-же образом и преодолевать силу диавольскую. Он Сам принял на Себя наши грехи, а нам даровал Свое бесстрастие, воскресил содержавшихся в аду и дал нам возможность быть чадами Божиими, имеющими в Нем непобедимую опору и надеющимися на небесные венцы за подвиги. Мы бываем побеждаемы в теле, но побеждаем духом, подлежим тлению и смерти и в тоже время - нетленны и бессмертны: посему мы удаляемся от вашего невоздержание и животной жизни и стремимся к жизни равноангельской и бытью вечному. Мы не смотрим вниз, как бы животные, а взираем на небо и, находясь во плоти, подражаем в жизни бесплотным.

Мы знаем, что дух наш беспрестанно борется с плотью, своею мудростью и умеренностью отклоняем себя от привязанности к этому смертному телу и, усиленно отвергая его сладострастие и похотливые стремления, постоянно приучаемся восходить мыслью к небу и терпением и воздержанием умерщвлять наши земные члены. Мы питаемся размышлениями о Пречистом Господе нашем, вера наша - непоколебима. Такие и еще большие блага даровал нам Бог, Сам облекшийся в плоть человеческую. А вы, как всем известно, поработили себя плоти и потому называете богами тех, которые, по вашим же сказаниям, совершали нечистые и бесстыдные деяния, строите им капища и воздаете почести. Вы чуждаетесь общение с небом и всегда находитесь в беспокойстве, - не только из страха какого-нибудь бедствия, но и потому, что усиленно стремитесь к временному благополучию и наяву грезите, как во сне.

Вы умираете не только телом, но и душою, и предаете себя на вечную погибель; мы же от Господа нашего Иисуса Христа научены, что плоть наша, истлевшая по всеобщему закону тление и смерти и обратившаяся в прах, опять оживет, соединившись с душою и получит природу нетленную. Правитель Агриколай терпеливо дослушал до конца премудрую речь святого Евстратие и потом сказал: Мы не имеем права обсуждать решение и желание императоров и должны только повиноваться их законам и исполнять их повеления. Поэтому оставь ненужную болтовню и ступай и принеси жертву богам; если-же нет, то ты примешь такие муки, о которых никогда и не слыхивал. Святой Евстратий ответил: Тогда зачем же ты доставил нам столько напрасного труда и давно уже не начинал мучить нас? После того мучитель велел принести железный одр, раскалить его до последней степени и сначала положить на него святого Ореста; святому же Евстратию сказал: Тебе следует сперва посмотреть ожидающие тебя мучения на нем, а потом ты и сам уже подвергнешься им.

Между тем святой Орест, приблизившись к раскаленному одру, почувствовал страх, и, глядя на святого Евстратия, сказал: Молись за меня, потому что страх овладевает мною. Не падай духом, брат Орест, - отвечал ему святой Евстратий, - ибо всё это только кажется страшным и мучительным; на самом же деле ты не почувствуешь никакой телесной боли, если только возляжешь смело на одр и с надеждою на Бога, так как Сам Господь будет нам помощником и защитником. Вспомни твердость духа святого Авксентия и прочих святых и не будь ниже их: здешние мучения оканчиваются скоро, а на небе нас ожидает награда вечная! Услышав это, святой Орест смело и твердо поднялся на раскаленный одр, и, встав на него, ознаменовал себя крестным знаменем и тотчас же лег на раскаленное ложе. Затем он громким голосом воскликнул: И он предал Господу святую свою душу, а святой Евстратий возгласил: Немедленно после этого Агриколай приказал отвести святого Евстратия в темницу.

Здесь Евстратий, помолившись, по обычаю, Богу, призвал бывшего с ним раба и сказал ему: Принеси, сын мой, хартию, и составим завещание, потому что надеюсь, что завтра и я предстану Владыке моему - Христу. Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом. Все имение свои святой Евстратий завещал на содержание служителей церковных, а движимое имущество приказал разделить поровну: во первых, нищим и убогим, а во-вторых, своим сестрам; всех же рабов своих велел отпустить на свободу и всем им назначил награды. Написав завещание, святой целый день постился, а всю следующую ночь провел в молитве. В эту ночь к нему, при помощи данного стражам золота, пришел блаженный Власий, епископ Севастийский , скрывавшийся в то время по причине гонения на христиан.

Он слышал о великой премудрости Евстратия и о том, как он посрамил правителя вместе с его богами. Вошедши в темницу, он пал на землю и поклонился святому, говоря: Блажен ты, сын мой Евстратий, что всемогущий Бог так укрепил тебя. Умоляю тебя, помяни и меня в молитвах своих. Не кланяйся мне, отец духовный, - отвечал святой Евстратий, - но, помня дарованный тебе сан, от нас, мирян, ожидай должного тебе поклонения. Затем они сели, и Евстратий сказал епископу: Так как, по изволению Божию, завтра в третий час дня я, как мне ясно было открыто, предстану Владыке моему Христу, то возьми это завещание мое и прочти его.

Когда епископ прочел его, святой попросил его и пришедших с ним клириков подписаться под завещанием и взял с епископа клятву, что он сам возьмет тела: его, Евстратия, и святого Ореста, предаст их погребению в назначенном в завещании месте и постарается исполнить всё остальное написанное, обещая ему за его труды и заботы награду от Господа нашего Иисуса Христа в будущей жизни. Вместе с тем святой Евстратий умолял епископа сподобить его причащения Божественных Таин, так как он со времени самого взятия на мучение не причащался сей святыни. Когда принесено было всё потребное для служения и совершена бескровная Жертва , Евстратий приступил и принял Святые Тайны. И внезапно в темнице воссиял свет, подобный молнии, и послышался голос: Евстратий! Доблестно подвизался ты.

Итак шествуй и восходи на небеса принять венец свой! Голос этот слышали все бывшие там и все пали ниц на землю от страха. И всю эту ночь епископ провел с святым Евстратием, услаждаясь беседою с ним; а когда занялась заря, ушел, обещаясь исполнить в точности все, написанное в завещании. Когда наступило утро, Агриколай сел на судейском кресле на обычном месте среди города и приказал привести святого Евстратия. Когда же Евстратий явился, правитель вызвал его к себе и сказал ему тайно от других: Призываю, Евстратий, во свидетели всевидящую правду, что я сильно скорблю о тебе сердцем, - что ты не хочешь повиноваться императорскому повелению.

Но, по крайней мере, хотя только для вида, перед народом, притворись, что ты - одной с нами веры, и только наружно поклонись богам; а про себя веруй и молись твоему Богу, и Он простит тебе то, что ты совершил не по своей воле, а по принуждению. Не желай погибнуть, как какой-нибудь злодей, ты, человек столь ученый и мудрый. Если бы мне самому не угрожала от этого опасность, я бы от тебя и того не потребовал. Я предал смерти многих твоих единоверцев и ни над одним из них не сжалился, а тебя чрезвычайно жалею и скажу, и из за тебя всю эту ночь провел без сна и в великой скорби. Не заботься об этом, - отвечал святой Евстратий, - и не навлекай на себя беду из за меня, а делай то, что повелено тебе твоими царями.

Я же ни лицемерно, ни другим каким-либо образом, не поклонюсь твоим богам, а буду исповедывать Бога моего пред всеми и среди всех буду восхвалять Его. Будь уверен, что муки, каким ты меня подвергаешь, для меня блаженство, и, если хочешь, испытай это на деле. Правитель закрыл лицо руками и долго плакал, так что это заметил и весь окружавший его народ. И все поняли, что ему жалко невинного Евстратия, и громко заплакали. Великое рыдание слышалось во всем городе.

Наконец, святой Евстратий сказал судье: Всевышний Бог да уничтожит злую хитрость отца твоего -сатаны! Ибо сатана придумал этот плач на искушение мне, чтобы поставить мне препятствие на пути к ожидающей меня награде. Делай, что задумал, ибо я - раб Владыки Христа и не покорюсь повелению императоров и гнушаюсь мерзости идолов: мерзки мне и они сами, и те, которые им поклоняются! Агриколай увидел непоколебимую преданность Евстратия вере христианской и его великую любовь ко Христу и едва мог произнести следующее окончательное решение о нем: Евстратия, оказавшего неповиновение повелению императоров и не пожелавшего принести жертву богам, повелеваю сжечь, чтобы он за свое упорство погиб в огне. Сказав это, он встал и поспешно удалился в преториум.

Когда святого повели на сожжение, он во всеуслышание молился так: Величаю и превозношу Тебя, Господи, за то, что призрел Ты на смирение мое и не оставил меня в руках вражиих, но спас от бед душу мою! И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя и да приидет на меня милость Твоя, ибо мятется душа моя и болит при исходе своем из окаянного моего и скверного сего тела. Да не встретит ее никогда лукавый умысел супостата и не запнет ее во тьме за неведомые и ведомые грехи, совершенные мною в сей жизни! Милостив будь ко мне, Владыка, и да не увидит душа моя мрачного вида лукавых демонов, но да приимут ее Ангелы Твои светлые и пресветлые! Когда я буду судим, да не приимет меня рука князя мира сего, чтобы низвергнуть меня, грешника, в глубину ада; но предстань мне и будь мне Спасителем и Заступником, ибо сии телесные мучения суть радости для рабов Твоих.

Помилуй, Господи, оскверненную страстями жизни сей душу мою и приими ее, очищенную покаянием и исповеданием. Ибо Ты - благословен во веки веков. Когда святой окончил молитву и печь была уже раскалена, он сотворил крестное знамение и вошел в нее, воспевая и говоря: Господи Иисусе Христе! В руки Твои предаю дух мой! Так он скончался.

Огонь не повредил его святого тела и даже не тронул ни одного волоса на нем. Умер он в 13ый день декабря месяца. Блаженный же Власий, епископ Севастийский, взял мощи святых Евстратия и Ореста и исполнил всё, что было написано в завещании мученика , славя Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому слава и держава во веки. Чудо святых мучеников пяточисленных Близ Константинополя был монастырь, называемый Олимпом, в котором была устроена церковь во имя святых пяти мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. И издавна утвердился обычай, чтобы на праздник в память святых мучеников приходили в этот монастырь император и патриарх и жертвовали, сколько нужно, на пропитание инокам.

Ибо основателем монастыря было заповедано, чтобы монахи его не занимались ни сельскими работами, ни возделыванием винограда, но, предавшись совершенно предстательству святых мучеников, заботились бы только о своем спасении. И так как иноки строго хранили эту заповедь основателя, то святые мученики никогда не переставали заботиться о нуждах монастырских. Но милость Божия обычно бывает неразлучна с испытанием, дабы сделалось более очевидным то, что надеющиеся на Бога и взыскующие Его не лишатся всякого блага более, чем полагающиеся на свое богатство. И вот общий Промыслитель о всех Бог, желая еще более прославить посвященное страстотерпцам Его место и посетить Своею милостью в лишениях и скорбях подвизающихся здесь их почитателей, устроил так, что во время праздника поднялась с моря страшная буря и был сильный дождь и холод, так что из города на праздник никто не прибыл. Иноки обители, отпевши вечерню и канон, были в унынии, так как им было совершенно нечего есть и даже укоряли святых мучеников, говоря пред их иконою: На утро мы уйдем отсюда и разойдемся, кто куда, искать себе пропитания.

Когда наступили сумерки, привратник пришел к игумену и сказал: Благослови, отче, привести к тебе человека, прибывшего от царя с двумя нагруженными верблюдами. Игумен дал благословение, и к нему вошел какой-то благолепный муж и сказал: Царь прислал вам съестных припасов и вина. Иноки, сотворив молитву, внесли присланное, и все ели и пили, а оставшееся отложили про запас. И еще не успели они разойтись по келиям, привратник опять вошел и сказал, что прибыл посланный от царицы, который и был введен и объявил игумену, что царица прислала им отборной рыбы и десять золотых монет.

Важно сосредоточиться, открыть сердце и душу и тогда все обязательно получится.

Зажженная свеча поможет настроиться на нужный лад. И совершенно неважно при этом, если будут забыты слова молитвы, больше заученных слов в высшем мире ценится искренность. Просите — и будет дано вам. Молитва и тропарь Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных.

Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша. Тропарь — священные песнопения, раскрывающее сущность праздника, или рассказывающие самые важные вехи в жизни святого. В конце тропаря обычно идет просьба к святому молить Бога о спасении души. Житие святого Евгения Одним из самых ярых врагов христианства был властитель Римской империи Диоклетиан.

Ведь, наверное, эти святые люди нам не безразличны. Конечно, кто-то носит имя, например святителя Николая или равноапостольной Ольги, о жизни которых нам известно очень много самых разных поучительных подробностей.

А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. Но хотелось бы заметить, что любовь — это могучая сила и она связывает нас, всех христиан, в единое таинственное Тело Христово. И вот лично я на себе самом убедился, что даже самые скромные святые могут стать такими же интересными и живыми, как и наши собственные заступники, если у нас есть друзья, близкие, наставники, носящие имя этого святого. Сегодня празднует свой день ангела мой наставник в диаконском служении, клирик собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге протодиакон Евгений Андреевич Петровский, с чем его хочется сугубо поздравить и пожелать ему здоровья и еще многих лет служения у престола Божия. Если бы не отец Евгений, то я бы не имел перед своим внутренним взором идеала благоговейного служения в сане священнодиакона и точно бы не знал, кто такой святой мученик Евгений. А теперь это один из моих родных святых.

Все мы, кто хочет поздравить отца Евгения с днем его небесного покровителя, ждем этого дня, чтобы приехать во Владимирский собор, вместе послужить, воздать Богу благодарение и причаститься Святых Христовых Тайн вместе с именинником и вместе со святым мучеником Евгением. Ведь все мы, православные христиане, принимая участие в Божественной литургии, причащаемся вместе со всеми святыми. И таким образом, если мы оглянемся вокруг, то за каждым нашим близким, за каждым родственником и сослуживцем увидим его небесного покровителя. И если нам действительно небезразличны эти люди, то мы проникнемся любовью и к их небесным хранителям.

Именины Евгения

Святой мученик Евгений Родионов был посмертно награжден орденом мужества. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине). Да сохранит его Господь молитвами святого мученика Евгения на многая и благая лета! По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда. Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий