Купить билеты на спектакль «Мандат» в театре СТИ, Москва. Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда. первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. Пьеса «Мандат» 1924 г. имела короткую сценическую жизнь, а «Самоубийца» 1928 г. и вовсе была запрещена. Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея.
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
Мандат на счастье, или секрет удачного замужества | Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. |
В премьере Женовача герои «Мандата» окажутся в «хранилище культуры» | После 25 летнего перерыва на сцену театр «У Моста» вернулся обновлённый спектакль «Мандат». |
В пермском театре «У Моста» состоялась премьера спектакля «Мандат»
Этот спектакль и в стенографии, и в музыке изменился. Мне кажется, он стал более острый и смешной», — говорит художественный руководитель Сергей Федотов. За два дня до премьеры спектакля корреспондент Properm.
Слишком опасно для тех времен звучал текст: к примеру, на опасения Гулячкина, примут ли его в партию, его мамаша Надежда Петровна отвечает: "Ну что ты, Павлуша, туда всякую шваль принимают". Бывшие владельцы прачечной пытаются лавировать и усидеть на двух стульях: выжить можно, только приспособившись к новым жизненным условиям, но если "перековаться" в сторонников революции, растеряешь друзей и знакомых. Поэтому картины на стенах их комнаты в коммуналке двухсторонние: на обороте "Верую, Господи, верую" красуется портрет Карла Маркса. Подглядев через дырочку, кто стучится в дверь, Павел Гулячкин поворачивает картины нужной стороной. Его сестру Варвару возьмут замуж, только если будет "коммунист в приданое" в партию должен вступить сам Павел , это хоть какая-то гарантия безопасной и спокойной жизни. Но то ли из страха, то ли потому что нет коммунистов, способных его рекомендовать в партию, герой сам себе выдает мандат. Горничную Гулячкиных Настю, примерившую наряд, по ошибке принимают за великую княжну, дочь Николая II, и затаившиеся было монархисты решают, что возвращаются добрые старые времена. А еще в руки Павла попадает револьвер...
Саундрама и умирающий лебедь Музыка в спектакле не менее важна, чем текст Николая Эрдмана. Она не просто создает атмосферу и аккомпанирует настроению героев, а задает ритм действия иногда кажется, что оно, как в опере, развивается по музыкальной партитуре и меняет сценическую реальность — некоторые реплики произносятся в музыкальном ритме. Струнные и духовые инструменты то плачут, то кричат, то хохочут. У спектакля сразу два композитора — Артем Ким и Сергей Родников. В их сочинении есть импровизации на тему песен 1940-х годов — "Дорогие мои москвичи", которую низким хриплым голосом в джазовом ритме поет Варвара Наталья Благих , и "Моя любовь", блатной шансон и "Однажды мир прогнется под нас" Макаревича из конца 1990-х. Не менее важны, чем музыка, сочетания звуков — вскрики, скрипы, стуки, выстрелы.
Спектакль возобновлён 5 сентября 2013.
Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь. Панков собрал прекрасную команду, в нее вошли художник Максим Обрезков и хореограф Екатерина Кислова, музыканты саундрамы и артисты театра «Et Cetera». Невероятно смешной текст, в котором каждая фраза запоминается и моментально превращается в цитату, яркие характеры, шаржи, неожиданные повороты, стремительный ритм — все это обещает нам увлекательное грандиозное зрелище.
Сергей Женовач поставил "Мандат" Эрдмана в "Студии театрального искусства"
Немую сцену заменяет надвигающаяся на героев стена, полумрак, выстрелы. НЭП закончился, ему на смену пришло куда более страшное и жесткое время, именно под его напором исчезают персонажи в финале постановки. Неудивительно, что пьеса пользуется популярностью именно в переходные периоды истории. Возможно, из-за этого театр в 1988 не прикрыли, не до того было. Актуальна пьеса Эрдмана и сейчас, в период построение «суверенной демократии» определение Владислава Суркова. То есть эта пьеса про сегодняшний день, про переполненных духовностью Милоновых и Мизулиных, перебегающих из партии в партию Лаховых и Баталиных, пафосно патриотичных Сидякиных и Фёдоровых и других чиновников «нового типа». Однако, актуальность постановки не только в удачно подмеченном портрете «маленького человека», неожиданно получившего значительную власть. Главное в пьесе — люди. Ведь Гулячкин и Наська являются по-сути персонажами практически одинаковыми.
Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт вымирает стремительно. Замечательная языковая игра: Надежда Петровна говорит «Да когда же настанет это старое время» — это уже абсурд, так как старое время настать не может вообще[ что? В интервью газете « Вечерняя Москва » Мейерхольд так охарактеризовал пьесу Эрдмана: «Современная бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина.
Наибольшую художественную ценность комедии составляет её текст.
До 25-летнего юбилея пермского театра «У Моста» осталось ровно 25 дней. В честь этого памятного события современный театр «У Моста» воссоздаст атмосферу спектакля , сыгранного на своей сцене 25 лет назад. Поставили серьезную конструкцию на сцене.
Она, Россия их прошлого, как будто явилась в образе молодой императрицы Анастасии, дающей надежду, что все эти господа в кожанках и фуражках с их плохими манерами — всего лишь временное помутнение наступившего 20-го века, переждём и — воскреснет Россия. Но на прощальном, как оказалось, балу гости узнали, что эта красавица в платье императрицы — всего лишь кухарка Настя, а не чудом спасшаяся царевна. Светлые мечты разбились о быт, прежняя Россия не воскреснет, а впереди что-то тёмное, тёмно-красное.
Наверное, смерть. Финал каждый зритель поймёт для себя сам, мне было страшно. Впечатления Сегодня трагикомический жанр Николая Эрдмана его пьесы называют "чёрными комедиями" вновь оказался востребованным, и почти друг за другом в Москве прошли премьеры спектаклей по его пьесам — "Самоубийцу" представил Театр им. Вахтангова, и вот, Et Cetera решил козырнуть "Мандатом" — получилось несмешно, зато актуально: в современной России попытки "усидеть на двух стульях" и в нужный момент приспособиться к новой реальности встречаются сплошь и рядом, в культуре и в обществе. Режиссёр Владимир Панков использовал эстетику Всеволода Мейерхольда, первого постановщика этой пьесы, но, мне кажется, отсылки к его творчеству здесь не только ради "эффектной картинки", а прежде всего чтобы показать рифмы двух эпох, напомнив судьбы гениев 20-го века, среди которых судьба Мейерхольда — одна из самых трагических.
Елена ФЕДОРЕНКО Театр Et Cetera предъявил «Мандат» 06.02.2023
Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. В течение 1925 года спектакль по пьесе "Мандат" прошел в ГосТиМе 100 раз. В «Студии театрального искусства» состоялась премьера постановки «Мандат» Сергея Женовача. Автор пьесы Николай Эрдман, считается одним из лучших авторов – комедиографов. Спектакль получился необычайно живым, насыщенным и ярким. 16 мая в «Студии театрального искусства» (СТИ) пройдет третий премьерный показ спектакля Сергея Женовача «Мандат» по одноименной пьесе Николая Эрдмана. Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут.
“Мандат” в театре СТИ
Картины переносят эту историю в плоскость вечности. Все герои — персоны с буржуазным и дворянским прошлым. Спустя семь лет после революции они говорят, что оказались не в той России, в которой привыкли жить. Даже перед иностранными державами неудобно.
В прошлом продолжать жить уже нельзя, а настоящее непонятно. Одна из первых фраз на сцене: «Как выжить честному человеку сейчас? Сюжет как раз и развивает историю лавирования, приводя к финалу, в котором звучит фраза: «Вы все ненастоящие».
Про своего героя рассказывает актер Сергей Аброскин — один из тех, кто играет в СТИ с момента основания театра: Сергей Аброскин актер «Мой персонаж, конечно, не лидер по натуре. Им руководит более нацеленная на лидерство в семье мама. Он же маленький человек, одинокий.
Герои пьесы разоблачают сами себя. У них иллюзорное представление о возможности врасти в революцию, утвердиться в ней, так как герой сам себе написал мандат, но сам же этого и боялся. Эрдман пытался показать бесполезность попыток людей перестроить жизнь на свой лад. Но здесь обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое.
Впрочем, головная боль у Надежды Петровны посерьёзнее — выдать дочку Варю Екатерина Чечельницкая замуж: за забавного дылду Валериана Глеб Пускепалис , сынка коммерсанта Олимпа Валериановича Сметанича Алексей Вертков , сохранившего свои капиталы и после революции. Проблема в том, что потенциальной родне требуется особое приданное: партийные в роду.
Зачин не социальной сатиры, а старого доброго водевиля, в котором Эрдман чей «Самоубийца» в репертуаре СТИ уже восьмой год знал толк: на его счету, помимо скетчей, интермедий и сценария «Волги-Волги», кон гениальная адаптация оперетты Штрауса «Летучая мышь». Надежда Петровна вспоминает, как почтовый чиновник аттестовал живопись: «Картина не что иное, как крик души для наслаждения органа зрения». Павел Сергеевич возражает: «Может быть, все это так раньше и было, а только теперь картина не что иное, как орудие пропаганды». Так вот, картина, в смысле, спектакль «СТИ» — не пропаганда вот уж отчего предельно далёк не по-нынешнему тонкий психологический театр Женовача , не крик до него Женовач не опускался и в самых горьких, трагических работах; над властным же криком, что осваивает осмелевший Гулячкин, тут потешаются , а именно что песня души, поставленная для наслаждения всех органов чувств. Самое неожиданное, что в этой сценической песне почти нет грусти — и это в те времена, когда восклицание Надежды Петровны «Нет такого закона, чтоб человека за слова расстреливать», вызывает в зале гомерический — и довольно нервный — смех. Женовач не паникует, не скорбит; а мог бы — и от декорации Александра Боровского до начала спектакля испытываешь беспокойство, странный неуют.
Работы нету, вероятно, и денег не будет, — рассудил он. И на это время театр будет закрыт. Это не может приносить радости никакой. У меня сегодня должен был быть спектакль, и три дня подряд должны были быть спектакли. Я люблю свою работу, и вот меня этой работы лишили... Что я могу сказать? Никакого воодушевления у меня нет!
Месяц подписки бесплатно
- Спектакль «Мандат» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»
- Премьера спектакля «Мандат» Николая Эрдмана состоялась на сцене «Студии современного искусства»
- Книжная роль
- Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
- Неожиданные открытия
В СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАЧАЛИСЬ РЕПЕТИЦИИ «МАНДАТА» ЭРДМАНА
Купить билеты на спектакль «Мандат» в театре СТИ, Москва. Сергей Женовач, в отличие от недавнего спектакля "Лабардан-с", наполненного постановочными эффектами и запоминающимися мизансценами, в "Мандате" очень сдержан. Елизавета Ефремова о спектакле «Мандат» в Москве на сцене Театра Луны на Малой Ордынке, 24.10.22. В свой 30-й юбилейный сезон Московский театр «Et Cetera» представил премьеру — «Мандат» Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова.
«Мандат» в Студии театрального искусства
«29 лет назад 7 октября со спектакля «Мандат» начинался театр «У Моста». Город - 6 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга. Спектакль Сергея Женовача "Мандат" в его Студии театрального искусства (премьера прошла в прошлом мае) – это искусно сделанная и внешне немудреная вещица, вроде изящного ларчика. Владимир Панков, поставивший к юбилею театра Et Cetera забытую пьесу Николая Эрдмана "Мандат", "утроил" документ, ставший причиной комических и драматических событий. Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля Мандат по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра Центр.
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
"Мандат", или Ларчик мизантропии | За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. |
Спектакль "Мандат" | Спектакль о приспособленчестве и лизоблюдстве в условия начала зарождения Совдепии. |
Накануне годовщины революции пермский театр представил в Пензе «Мандат» | ГТРК «Пенза» | Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. |
В библиотеке на Аргуновской пройдёт читка пьесы «Мандат» | Подарком для посетителей станет премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. |
Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera"
По сравнению с объёмным по смыслам «Самоубийцей», «Мандат» — более простая и «жанровая» пьеса, комедия, героями которой становятся современники Эрдмана. Задачей режиссёра и актёров было сохранить особый юмор драматурга и одновременно не превратить серьёзную по смыслам пьесу в «набор скетчей». Сергей Женовач напоминает, что на драматургию и другие сочинения Эрдмана повлияла отечественная традиция кабаре рубежа веков, и в спектакле эстетика кабаре используется как способ передать «репризное мышление» автора. При этом исполнитель главной роли Сергей Аброскин отмечает: «Есть ощущение, что все фразы нацелены на юмор. И когда ты читаешь, тебе это настолько понятно, что думаешь: а что же ты можешь ещё привнести? Эмоциональный ряд персонажа… но когда ты этот текст чересчур чувствуешь и сам поддаёшься чувствам, то нужно, наоборот, гасить все эмоции, иначе мысль не дойдёт. А другой участник «Мандата», Андрей Шибаршин, сравнивает персонажей Эрдмана со стендаперами и другими героями сегодняшнего дня, когда «популярно обращение через монолог к людям». К самим героям, которые участникам спектакля кажутся во многом современными и понятными, артисты относятся по-разному.
Сегодня, когда необычайно актуальна сатира на фальшивых коммунистов и сумасшедших монархистов, эта яркая эксцентрическая комедия звучит особенно современно и при этом ещё и гомерически смешно. А в исполнении актёров театра «У Моста» — это фейерверк актёрской импровизации, виртуозное мастерство в воплощении парадоксальных характеров и сумасшедшая стихия театрального праздника.
И как продолжать жить? А Сергей Аброскин о своём Гулячкине рассказывает как о продолжателе линии «маленького человека» в классической литературе — герое, искренне и до конца поверившем в свой придуманный статус, а от природы слабом и наивном. Сергей Женовач также отмечает связь драматургии Эрдмана с русской классикой прежде всего, Гоголем , но и с современниками драматурга — Булгаковым, Зощенко. Контекст классического искусства, объёма культуры прошлого и настоящего принципиален не только для смыслового, но и для визуального решения спектакля. Художник Александр Боровский придумал для «Мандата» мир, полный лиц из прошлого, — по определению Сергея Женовача, «хранилище культуры», где русский авангард, европейская барочная живопись, портреты царской семьи и другие визуальные образы сосуществуют в одном пространстве и становятся фоном для истории «маленьких людей»: «На фоне Пушкина снимается семейство». Но в этом ироническом решении одновременно присутствует и попытка «задать вертикаль», напомнить о том, что смешные герои «Мандата» и впрямь участники большой истории, часть мировой культуры и процессов, превосходящих человеческие масштабы — как социально-политически, так и метафизически. Поэтому в спектакле звучат сочинения Генделя, Мендельсона, Глинки, Вертинского и других, в том числе песни неизвестных авторов.
Но его требование — чтобы в новой родне был хоть один коммунист! Вот и пришлось сыну и брату, Павлу Гулячкину эксцентричная роль Сергея Аброскина раздобывать себе мандат…настоящий или фальшивый, не так важно. А еще там кухарку принимают за Великую Княжну роль простушки у Елизаветы Кондаковой. А еще при первом признаке возрождения монархии все немедленно становятся монархистами потом — наоборот. Сторонникам монархии и коммунизма лучше этого не видеть. Режиссер методично, предельно издевательски выводит самое святое для этих и тех в максимально неприглядном, комическом виде. Честное слово, иногда хотелось вскричать: ну зачем уж так-то зло?! И на их исполнителей. И на нас, зрителей, и вообще на весь белый свет. А может, и нет этого белого света, и все иллюзия?
Театр «УЮТ» покажет спектакль «Мандат»
«Мандат»: как десятилетиями запрещенная пьеса появилась на сцене Камерного? | Челгид | Обнуление в Театре «На Литейном» – в новом спектакле «Мандат». |
Портал правительства Москвы | Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом. |
«Мандат» и «Самоубийца» - гениальные пьесы Николая Эрдмана — Подкаст «Книжная роль» | В этот раз привезли спектакль «Мандат» Николая Эрдмана – великого, но недооцененного автора. |
Пермский Театр «У Моста»
X Как записаться на спектакль «Человек из Подольска»? Описание: Генеральный продюсер театра Et Cetera Давид Смелянский во время закрытия 30-го сезона Московского театра Et Cetera премьерным спектаклем «Мандат» по пьесе Николая. Евгений Ваганович выглядел вполне бодрым и здоровым, несмотря на последние новости о его госпитализации и серьёзном недомогание, отмечает наш корреспондент.
Еженедельный выпуск №16
- О компании
- Управа района Останкинский города Москвы
- Портал правительства Москвы
- В пермском театре «У Моста» состоялась премьера спектакля «Мандат»
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
В свой 30-й юбилейный сезон Московский театр «Et Cetera» представил премьеру — «Мандат» Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова. Андрей Максимов считает, что новый спектакль Владимира Панкова в театре «Et Cetera» по пьесе великого Николая Эрдмана получился мощным, но не во всем удавшимся. Написав пьесы «Самоубийца» и «Мандат» Николай Эрдман вошел в историю мирового театра, как тонкий сатирик и глубокий философ. Впервые эрдмановский «Мандат» был поставлен в 1925 году на сцене театра «ГосТИМ» самим Всеволодом Мейерхольдом. «Мандат» — спектакль на совсем другом материале, но вновь театр предлагает активное осмысление прошедшего пути, на этот раз — исторической арки в без малого сто лет. Написав в 20-х годах пьесы «Мандат» и «Самоубийца», драматург Николай Эрдман получил признание, но вскоре был арестован и сослан в ссылку.
Поделиться:
- Сергей Женовач поставил "Мандат" Эрдмана в "Студии театрального искусства" - Российская газета
- Театр Et Cetera
- На злобу дня. В Камерном театре Челябинска поставили пьесу “Мандат”
- Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
- Навигация по записям