Согласно официальному сайту группы «Лесоповал», под руководством Лидии Козловой в коллективе работают 7 человек: Илья Ефимов, Максим Поршин, Александр Соколов, Константин Родионов, Владимир Блинников, Михаил Кулаков и Вениамин Смирнов. музыкальный коллектив, исполняющий песни в стиле русский шансон. Группа «Лесоповал» не стала мелочиться и представила на шоу свой новый состав. После смерти Сергея Коржукова в 1994 году группа некоторое время не работала, но с приходом новых музыкантов «Лесоповал» был реанимирован.
Интернет. Психология. Деньги. Информационные технологии
- Сергей Куприк: «После ухода из «Лесоповала» остался без средств к существованию» | STARHIT
- Биография, история жизни группы "Лесоповал"
- Состав группы лесоповал фамилии и инструменты. Биография группы "лесоповал"
- «Лесоповал»
- Группа «Лесоповал» готовит новый альбом с новыми участниками
- ЛЕСОПОВАЛ ~ Песни (Авторская песня)
17 апреля - годовщина со смерти Танича
Сергея Куприка связывает с группой «Лесоповал» и со Стасом Волковым 15 лет совместной работы, 15 альбомов, множество шлягеров, гастролей и лабиринтов судьбы! Невозможно поверить в столь ранний уход талантливого артиста, имя которого навсегда в истории шансона и в сердцах публики. Вечная Память Станиславу Владимировичу Волкову. Соболезнования родным и близким. Стас Волков — похороны где и когда пройдут Похороны и прощание пройдут 19 октября в 11.
С 1982 года служил в советской армии, в городе Егорьевске был начальником радиоузла, являлся руководителем музыкального ансамбля. После службы в армии Стас Волков в 1984 году пошел работать на Клиновский машиностроительный завод.
В лагере встречал замечательных, приличных людей, со многими дружил. Немало из них сидели по ошибкам судейским, по навету, злобе, преследованию соответствующих органов. Все люди в общем-то одинаковы, но в заключении никто из них лучше не становится. Лагеря наказывают, но не исправляют. Но я это всегда ощущаю, когда сочиняю или исполняю такие песни, переживаю как бы некоторую сопричастность с ними, людьми с непростой судьбой. Иначе я не мог бы продолжать: ну, написал бы одну-две песни, и ладно. Но я хочу найти что-то хорошее в этих людях тоже...
Когда я освободился, умер Сталин. А у меня была такая статья паспортного режима "минус тридцать девять", что меня никуда не прописывали - ни в один из тридцати девяти крупных городов и областных центров по неведомому мне списку. Я очень долго ходил с такой бумажкой, пока Хрущёв не выступил на ХХ съезде. Он сделал хорошее дело: людей начали реабилитировать, оправдывать я считаю его большим человеком и, конечно, ему очень благодарен... В Соликамской пересылке - это называлось тогда комендантским лагерным пунктом, я встретился с Константином Павловичем Ротовым - знаменитым главным "крокодильским" художником: я писал стихи, он рисовал плакаты. И он говорил мне: "Миша, освободимся, я возьму вас в "Крокодил" работать". Но вот предложением я так и не воспользовался. А в газетах работал, хотя на меня всё равно косились... Работал от случая к случаю - меня никуда не брали в штат: посмотрят мой паспорт и тут же: "Извините, место занято".
На мою долю выпал успех, о котором я не мечтал при всём моём честолюбии. После первого же выступления группы на следующий день позвонила женщина, член Союза писателей, переводчица русской поэзии на английский язык, и сказала: "Я вообще такого рода песни не люблю, но ваши мне понравились, где их можно купить? Вот вам и оценка людьми, не причастными к уголовному миру. А вообще, я заметил, что к нам на концерт приходят только те, кто понимает нас и любит. У нас не бывает, чтобы кто-то ушёл из зала, как на других концертах случается. Знаю, был у нас на концерте один "вор в законе", и второй, некоронованный, но отсидевший сорок один год из пятидесяти восьми прожитых лет. Второй вышел на свободу как раз из того Соликамского лагеря, где сидел и я.
Михаил Танич был политическим заключённым , но в своих стихах он сочувствовал и другим заключённым, которые находились в местах лишения свободы за различные преступления, в том числе тем, кто незаслуженно отбывал срок или кто был там за мелкие преступления. Также немало у группы песен, рассказывающих об «отошедших», порвавших с преступным миром людей. Танич заявлял, что шансон «дико цвёл в советские времена, когда вся страна была в лагерях, когда зоны, колючая проволока, вышки охраны с надзирателями и автоматами, были всюду». Помимо всего этого, он считал, что в России все в какой-то мере связаны с лагерями и с преступной жизнью [14]. В своих песнях Танич часто затрагивает темы из советской жизни, фокусируя их на людей с криминальным прошлым [14]. Некоторые из его песен имеют отношение с политическими темами советской эпохи, часто с юмористическим оттенком. Герой песни оплакивает это, он вынужден заплатить этот налог, сидя в тюрьме, ещё и тюремные охранники отказываются предоставить ему женщину для зачатия ребёнка. Песни группы часто включают сленг , жаргон , блатные выражения, которые, как говорил Сергей Коржуков , необходимы, чтобы точнее представить уголовную жизнь в России [15].
После окончания Химкинского музучилища Сергея приглашали в институт, но он хотел серьёзно заниматься музыкой, а не пением. Отработав 12 лет певцом в московских ресторанах, Сергей Коржуков, с лёгкой руки Михаила Танича, всё же стал вокалистом «Лесоповала», но с увлечением принялся за осуществление самой заветной мечты — стать композитором. Сергей написал за два года более 60 песен для себя и других исполнителей и многие из них звучат до сих пор. В стране, где несколько поколений выросло на опыте ГУЛАГа и ему подобных институтов, тематика коржуковских баллад с привкусом «блатной» романтики не только понятна, но и близка почти всем. Он, со своим чудесным задушевным голосом, был просто обречён на успех: от восторженных почитателей отбоя не было, а почту несли мешками. Огромное количество поклонников было уверено, что всё, о чём Коржуков поёт, знакомо ему не понаслышке, настолько убедительно он вживался в образ. Его тонкая сдержанная искренность выжимала слезу у крутых уголовников. На самом деле, у Сергея не было конфликтов с законом: выходец из обедневшей интеллигентской семьи, он был воспитан в лучших традициях этой среды: много читал и хорошо учился, с юных лет занимался интеллектуальным и духовным саморазвитием. Благодаря популярной тематике 1990-х годов песни группы быстро стали известны в России и во многих странах проживания русскоязычной эмиграции. В июле 1994 года в возрасте 35 лет погиб Сергей Коржуков, выпав с 15-го этажа из окна собственной квартиры. Считается, что произошёл несчастный случай, потому как причин для самоубийства не было. Он преданно заботился о своих родных и первым приходил на помощь друзьям и коллегам по «Лесоповалу», никогда не скрывал своей религиозности. Задавая вопрос «почему умер Сергей Коржуков? Об обстоятельствах его гибели высказывались самые разнообразные предположения. Коржуков: «Особенно отличилась группа «Лесоповал» во главе с Таничем. Они посвятили отцу песню «Анаша» с неприкрытым намёком, что его погубили наркотики. Да, отец, конечно, выпивал. Бывали у него и «творческие запои». Но в последнее время он жил с мамой Марией Васильевной. Потом у него появилась невеста Вера, которая была на 10 лет младше его. Они особо не давали ему пить. А к наркотикам отец вообще относился отрицательно. Только один раз в Стамбуле ради экзотики курил кальян. По официальной версии, его падение с балкона — несчастный случай. Правда, сначала следователь упоминал о найденной предсмертной записке отца. А потом вдруг объявил, что её не было. Странные события на этом не закончились. После смерти отца планировалось выпустить большой фильм о нём. Мария Васильевна и Танич собрали все материалы и документы и передали их в компанию, которая собралась фильм снимать. Но вскоре компания лопнула, и архив был безвозвратно утерян. Даже Танич с его связями не смог вернуть. В то же время ограбили квартиру директора «Лесоповала» Игоря Бахарева. Там тоже пропала масса исходников. Но грабителей так и не нашли, и дело закрыли… В принципе, кое-что можно найти в архивах радио и телевидения. Например, клип «Белый лебедь на пруду» есть где-то на Первом канале. Но мы всё равно не сможем ни показать его, ни выпустить на видео. Все права были необдуманно переданы различным сомнительным , директор которой неоднократно выбирался из офиса в мусорном контейнере, опасаясь расправы со стороны обманутых им людей. Мы с бабушкой пытались с ними судиться, но ничего не добились». После смерти Сергея Коржукова группа практически перестала существовать. Но Михаил Танич получал множество писем с просьбами о воссоздании группы, что, собственно, он и сделал спустя почти полгода. Первый концерт возрождённого «Лесоповала» состоялся 4 декабря 1994 года. В группе на этот раз фигурировало 2-3 вокалиста, ключевым из которых являлся Сергей Куприк, которому на момент прихода в группу было всего 21 год. Читайте также: Экс-супруги Джигурда и Анисина вновь стали мужем и женой В 1995 году был выпущен альбом «Амнистия», в основу которого легла домашняя аудиозапись Сергея Коржукова, поверх которой было наложено музыкальное сопровождение. Полностью в студии была записана лишь песня «Морячка», а записи песен «Кума» и «Сентиментальный вальс» были сделаны на концерте 23 июня 1994 года в ГЦКЗ «Россия». В 1996 году вышел сборник перепевок ранних песен группы «Новый состав», и пятый альбом «Королева Марго». Новым композитором группы стал Александр Федорков, работавший с начала основания группы, при Коржукове был штатным музыкантом и аранжировщиком.
30 лет «Лесоповалу»: первый состав и кто в группе сейчас
Михаил Танич и группа Лесоповал. «Лесоповал» был создан в 1992 году известным поэтом Михаилом Таничем. участниками специальной военной операции. заказать выступление, пригласить группу Лесоповал на корпоратив, свадьбу, юбилей, организация концерта, райдер артиста. Группа «Лесоповал» исполняющая музыкальные композиции в стиле российского шансона была организованная в 1990 году Коржуковым и Таничем.
История создания и состав
- Группа Лесоповал концерт 23 марта 2023 года - YouTube
- Сергей Куприк - биография и личная жизнь певца
- Создание группы Лесоповал — Михаил Танич
- У НАС В ГОСТЯХ ГРУППА «ЛЕСОПОВАЛ»
- Лесоповал — Энциклопедия
- Сергей Куприк: «После ухода из «Лесоповала» остался без средств к существованию»
Кто сейчас солист группы лесоповал. Группа лесоповал
С момента основания состав группы «Лесоповал» неоднократно менялся, но кое-что остается неизменным — это ее популярность. Группа «Лесоповал» – неоднократный участник ежегодной национальной премии «Шансон года». Группа Лесоповал является одним из самых популярных коллективов на пост-советском пространстве. В ее составе вошли: экс-солист группы «Лесоповал» Руслан Казанцев, поэт Владимир Пронин, автор и исполнитель песен, композитор Андрей Усманов. История создания группы «Лесоповал»: первый состав, бывшие солисты Сергей Куприк и Сергей Коржуков, судьба лидера Михаила Танича, новые участники. Ответ (Дмитрий Богачев): В составе группы Лесоповал на 2023 год произошли некоторые изменения.
Группа «Лесоповал» готовит новый альбом с новыми участниками
Это было время невероятного успеха группы «Лесоповал», коллектив объездил с гастролями весь мир, а их песни стали олицетворением эпохи. Сергея Куприка связывает с группой «Лесоповал» и со Стасом Волковым 15 лет совместной работы, 15 альбомов, множество шлягеров, гастролей и лабиринтов судьбы! Сергей Куприк 14 лет был солистом группы «Лесоповал». Состав группы Лесоповал на сегодня: новости и актуальная информация.
гр."Лесоповал " | Официальная страница
Но Михаил Танич получал множество писем с просьбами о воссоздании группы, что, собственно, он и сделал спустя почти полгода. Первый концерт возрождённого «Лесоповала» состоялся 4 декабря 1994 года. В группе на этот раз фигурировало 2-3 вокалиста, ключевым из которых являлся Сергей Куприк, которому на момент прихода в группу было всего 21 год. В 1995 году был выпущен альбом «Амнистия», в основу которого легла домашняя аудиозапись Сергея Коржукова, поверх которой было наложено музыкальное сопровождение. Полностью в студии была записана лишь песня «Морячка», а записи песен «Кума» и «Сентиментальный вальс» были сделаны на концерте 23 июня 1994 года в ГЦКЗ «Россия». В 1996 году вышел сборник перепевок ранних песен группы «Новый состав», и пятый альбом «Королева Марго». Новым композитором группы стал Александр Федорков, работавший с начала основания группы, при Коржукове был штатным музыкантом и аранжировщиком. За время своего существования коллектив претерпевал несколько изменений в своём составе. В 2008 году не стало главного идеолога коллектива — Михаила Танича.
Состав вновь был обновлён. Художественным руководителем стала супруга Танича — Лидия Николаевна Козлова. За время существования группы было издано не менее 21 альбома, в том числе два после смерти Михаила Танича. Преимущественно песни исполняются под звуки гитары, аккордеона, барабана. Вплоть до смерти в 2008 году Михаил Танич продолжал писать песни для «Лесоповала», включая последний альбом — «Наша жизнь», который был подготовлен и выпущен после его смерти. Презентация альбома состоялась в московском Театре Эстрады. На одном из последних концертов группы с участием Танича он сказал: Всё реже поют мои песни, И с грустью задумался я,Похоже, уходит на пенсиюРабочая песня моя. Но что было сделано — сделано!
Не много, но было — чегоНаписано чёрным по-белому,От имени, от моего. И выпало это не каждому: Я свой — в государстве своём,Покуда с гитаркою гражданеПоют: «Я куплю тебе дом…», И просто, без высокопарности, Я людям обязан стократЗа эти слова благодарности,Что мне каждый день говорят. В песнях «Лесоповала» уделяется большое значение лирическому содержанию, которое основывается на повествовании о свободе, трудовых лагерях, преступной жизни, и иногда других темах, таких как мир и любовь. Михаил Танич говорил, что шесть лет, проведённых им в советских трудовых лагерях, дали ему возможность изучить и прочувствовать на себе все стороны и особенности преступной жизни, и что его задача состояла в том, чтобы найти хоть какие-нибудь положительные черты в людях, связанных с уголовным миром. Михаил Танич был политическим заключённым, но в своих стихах он сочувствовал и другим заключённым, которые находились в местах лишения свободы за различные преступления, в том числе тем, кто незаслуженно отбывал срок или кто был там за мелкие преступления. Также немало у группы песен, рассказывающих об «отошедших», порвавших с преступным миром людях. Танич заявлял, что шансон«дико цвёл в советские времена, когда вся страна была в лагерях, когда зоны, колючая проволока, вышки охраны с надзирателями и автоматами, были всюду». Помимо всего этого, он считал, что в России все в какой-то мере связаны с лагерями и с преступной жизнью.
В своих песнях Танич часто затрагивал темы из советской жизни, фокусируя их на людей с криминальным прошлым. Некоторые из его песен имеют отношение с политическими темами советской эпохи, часто с юмористическим оттенком. Герой песни оплакивает это, он вынужден заплатить этот налог, сидя в тюрьме, ещё и тюремные охранники отказываются предоставить ему женщину для зачатия ребёнка. Песни группы часто включают сленг, жаргон, блатные выражения, которые, как говорил Сергей Коржуков, необходимы, чтобы точнее представить уголовную жизнь в России. В то же время, официальные правительственные лица осуждают творчество коллективов, поющих в стиле русского шансона. В частности, генеральный прокурор РФ Владимир Устинов назвал эти песни «пропагандой преступной субкультуры». В музыке группа полагается на стиль русской бардовской авторской песни, для которой характерен сильный вокал с гитарным аккомпанементом. Музыканты сочетают эти традиции с использованием аккордеона, синтезатора и барабанов.
Группа «Лесоповал» — неоднократный участник ежегодной национальной премии «Шансон года». С 1996 по 2004 года группа принимала участие в отборочных турах фестиваля «Песня года». Из-за того, что российский рынок музыкальной продукции отличается высоким уровнем пиратства, трудно измерить, сколько записей группы «Лесоповал» было продано. Кроме того, подобный жанр песен редко транслируют на популярных радиостанциях, где русская поп-музыка остаётся более популярной. Однако «Лесоповал» регулярно проводит концерты, и является одной из самых популярных групп в России, работающих в стиле «русский шансон».
Он потом так вошёл в свою роль, что играл её и в жизни, и со стороны это выглядело немножко комичным, потому что Серёжа был мальчик интеллигентный, московский. А поскольку он всегда играл на гитаре, то музыкой увлёкся больше, чем медициной он работал на "скорой" , и, конечно, оставил последнюю навсегда. Когда у нас появилось песен десять-двенадцать, мы решили их записать. Заказывали аранжировки, писали на разных студиях - так и выпустили первую пластинку, вторую, третью. Выпуская эти пластинки, мы не знали, что они вызовут такой большой интерес, я такого успеха не просчитывал. А дальше я уже писал стихи, зная, что это нужно многим. Группа же стала образовываться, когда зазвучали записи, фонограммы. Так у нас появился клавишник, саксофонист, два танцора: каждого я выбирал так, чтобы он был артистом, напоминал героя наших песен, был похож на типичного лагерника. Были ли идейные бои за существование именно такой группы? Насколько совпадала с вашей официальная точка зрения на лагерную тему, в прямом смысле воспеваемую вами? Но мы собрали полный зал. Некоторые, я думаю, морщатся от нашего репертуара, другие принимают безоговорочно. Я ни тем, ни другим не верю. Главное для меня то, что в наших песнях есть много правды. А наша эстрада долгие годы, как правило, пела и поёт неправду, то, что исполняется на ней, стыдно чаще всего разумным людям и слышать. Или вы целиком полагаетесь только на свой лагерный опыт? Как вы могли бы определить круг тем ваших песен? Он сам рассказывает. По художественному замыслу все наши песни - это монологи бывшего вора-малолетки. Наш репертуар охватывает всё по теме "лагерная жизнь", но это не чисто лесоповальные песни, это песни о воле и неволе. Первый наш концерт в зале "Россия" так и назывался "Воля, надежда, любовь". Там звучали такие слова: Зло живёт на земле не одно, А с добром перемешано сложно, И на воле неволи полно, И в тюрьме без надежды не можно. Я не был бытовым уголовником, но с ними же сидел потом политических от них отделили, но мою статью так и оставили , с ними дожил свои шесть лет в лагере: ел с ними один суп, делил одну пайку, пилил одну сосну.
Он работал в очень хороших ресторанах: "Эрмитаж", "Минск", "Лабиринт", "Пекин". В ресторане "Восток", где одно время пел Коржуков, завсегдатаями были цыганские бароны, которые постоянно заказывали Серёже песни: "Ты не цыган, но поёшь, как цыган! А мы все знаем, как Серёжа пел романсы, как тревожил душу и, разумеется, у него была своя публика, которая любила его и приходила именного на его выступления, где бы он ни работал. Помните, как поёт Гулько в песне на слова Танича: "И это на него приходит ресторан…" Кстати, именно с Михаилом Гулько в "Эрмитаже" начинал работать Серёжа - тогда ещё 19-летним парнем. И позже, на одном из концертов "Лесоповала", Гулько чуть не плакал, слушая Серёжу Коржукова, этого талантливого мальчика, выросшего в яркого, с необыкновенной энергетикой Артиста. Сергей ушёл из "Пекина", когда познакомился с Вадимом Цыгановым. Один писал музыку, другой - стихи. Они сутками сидели в домике Вадима в Барвихе, разбирая его тексты. Сергей выбирал стихи, на которые хотел положить музыку. Они создали свой ансамбль "Гран-при", солистом был Сергей. Уже тогда они выступали на больших площадках, таких как СК "Олимпийский", и уже тогда их принимали лучше, чем остальных. На стихи Цыганова была написана песня "Мишаня" не путать с одноимённым детищем Танича , которую зрители вызывали на "бис" по нескольку раз и всегда после этой песни устраивали овации. Но ансамбль довольно быстро распался, и Коржуков снова вернулся в "Пекин". Затем была судьбоносная встреча Сергея с замечательной поэтессой Лидией Николаевной Козловой. Этот творческий союз разродился такими хитами, как "Перекати-поле", "Роза красная". В это время Михаил Танич уже был озадачен проектом "Лесоповала, который всё никак "не шёл". Мудрая женщина Лидия Николаевна познакомила двух замечательных, талантливых людей - Михаила Исаевича и Сергея, и, благодаря этой встрече, "Лесоповал" состоялся. Чем был "Лесоповал" для Сергея? Наверное, тем же, чем и Сергей для "Лесоповала". И был " Белый лебедь ", прозвучавший впервые со сцены " Славянского базара " в Витебске. И были другие замечательные песни, написанные Сергеем не для "Лесоповала". Через год после смерти ему был присуждён диплом лауреата "Песни года - 95". За его "Узелки", исполненные Алёной Апиной. Уже спустя годы после смерти Сергея Алла Пугачёва, вернувшись с гастролей из Латвии, где буквально на каждом углу звучали песни Сергея Коржукова, сказала Таничу: "Что ж, вы, не могли меня с этим мальчиком познакомить! Привёл и заставил работать - почти в буквальном смысле слова. У каждого были свои проблемы, свои заботы, но они впряглись в этот воз под названием "Лесоповал" и дали ему жизнь. Когда у кого-то в группе случались проблемы, Сергей Коржуков первым мчался на помощь, он отдавал коллективу большую часть своей жизни, чувствовал ответственность за каждого и перед каждым. Первый состав "Лесоповала" и в жизни был очень дружным. Веня, Соловей - они как дети были для Марии Васильевны. Сергей Коржуков боготворил Михаила Исаевича Танича. Он был для него как отец, причём общение их не ограничивалось одними делами, они часто встречались просто по-дружески. Сергей обожал эту семью, часто и с удовольствием ходил к ним в гости. И ему всегда были рады, его тоже здесь очень любили. О хлебосольности и радушии этой семьи даже слагали байки, а Михаил Исаевич помимо всего прочего был ещё и замечательный кулинар. Сергей говорил Марии Васильевне: "Мам, я очень люблю твой борщ, но борщ, который варит Танич, - это выше всяких похвал". А ещё Сергей очень любил рыбалку. Не в смысле улова, а просто чтобы посидеть с удочкой на берегу. Рыбёшка, если какая и попадалась ему на крючок, тут же отпускалась обратно. Возможно, там, в единении с природой и самим собой, у Сергея и рождалась музыка. Писал же Сергей в основном дома и обычно ночью. А написанные песни, прежде всего, пел маме. Именно на её суд выносил своё творчество. Ещё в детстве я пела ему русские народные песни , которые он заучивал и потом исполнял вместе со мной". Вся семья у Сергея была "певучая", музыкальная, начиная с дедушки по материнской линии, который бесподобно играл на гармошке-хромке. Старшая сестра Сергея имела абсолютный музыкальный слух , окончила музыкальную школу , затем училище и работала в группе "Девчата". Будучи ещё совсем ребятишками, Лена и Серёжа частенько что-то репетировали под пианино, пели: Лена тоненьким голоском, Серёжа - густым, низким. Как только Серёжа освоил азы игры на гитаре, то ни один семейный праздник не обходился без его песен… Сейчас Мария Васильевна высказывает такую материнскую просьбу радиостанциям: если ставят песню в исполнении Сергея, то пусть называют исполнителя - Сергея Коржукова, а не абстрактно "Лесоповал", потому что Сергея нет, а песни эти, безусловно, достойны его личной памяти. И ещё одна её просьба: когда делают заказ на песню "Я куплю тебе дом", ставить её в исполнении Сергея Коржукова. Она - Мать. И она просто мудрая женщина. Ведь она права - это лебединая песня Сергея. Настольной книгой Сергея была Библия. Русская церковь… Возможно ли высказать словами или даже просто понять, чем она была для Сергея Коржукова, сколько искренности и истовости было в его вере. Ещё ребёнком он с мамой ходил в церковь по большим праздникам. Но всё-таки Сергей сам пришёл к Богу. Он всегда заходил в церковь перед концертом. Как-то перед выступлением ребята зашли в церковь в Ваганьковском переулке. И батюшка сразу выделил среди вошедших молодого высокого парня, очень серьёзного. Он стоял немного в стороне от остальных "И в церкви русской я где-то с краю, где-то в стороне…". Батюшка подошёл к нему, Сергей засмущался и спросил: "Скажите, а "лесоповальцам" можно здесь находиться? Батюшка заинтересовался, что же это за "Лесоповал", стал покупать записи, и со временем эти песни стали самыми любимыми в его семье. Позже батюшка, узнав, что Сергея уже нет в живых, стал искать, где он похоронен. В то время церковь ремонтировалась, и батюшка случайно услышал в разговорах рабочих выражения из песен "Лесоповала". Он спросил, не знают ли они, где Сергей похоронен. Оказалось, что знают. И работники отвели священника на Даниловское кладбище. С тех пор батюшка иногда приходит на могилу Сергея Коржукова: реже в даты, а чаще один, когда душа просит. Как-то даже приводил сюда певчих. Он познакомился с Марией Васильевной и рассказал ей историю своей встречи с Сергеем. Неподалеку от коттеджа Сергея в Капустино, куда он часто привозил ребят из группы отдыхать, репетировать, стояла церковь. И Сергей постоянно ходил в неё, был знаком с батюшкой, матушкой, часто разговаривал с ними о жизни. Батюшка тот, как вспоминает Мария Васильевна, был очень серьёзный, хоть и такой же молодой, как Сергей, высокий. И Сергей постоянно покупал там книги. Это были особые книги: об Отце Захарии, Отце Арсении и многих других, которые страдали во время гонений на церковь. Вот эти книги Сергей покупал и дарил заключённым во время своих выступлений в колониях. Он так лечил их, старался, чтобы они стали чище, прочитав эти книги и обернувшись к Богу.
Он никогда не имитировал заключённого, блатного. Для того чтобы передать песню, ему было достаточно его Искренности и Таланта. Он мог несколько часов петь со сцены для заключённых просто под гитару, сидя на стуле в обычных джинсах. И его слушали. И плакали. И при жизни, и уже после смерти Сергея заключённые продолжали присылать Марии Васильевне искусно и с любовью сделанных лебедей - может ли что-то сравниться с таким признанием! Помните песню: "Я хочу, чтоб жили лебеди, и от белых стай, и от белых стай мир светлее стал…"? Артём вспоминает: когда была написана "Молитва", альбом ещё не вышел, а он услышал фрагмент этой песни в какой-то передаче. Сразу побежал к отцу: "Пап, что это за песня? Через пару месяцев отец взял Артёма на концерт в Театр Эстрады. Во время исполнения "Молитвы", которую Сергей пел сидя на стуле, он вдруг посмотрел вопросительно туда, наверх - на Артёма: понял, что за песня? И сын поймал этот взгляд, они встретились глазами: понял! И это, действительно, не песня была - молитва! Как-то у «Лесоповала» был запланирован долгий гастрольный тур по Сибири, но за день до отъезда Мария Васильевна с сердечным приступом попала в реанимацию. Сергей буквально прилетел в больницу. Белее мела. У мамы были плохие вены, и ей никак не могли поставить ни капельницу, ни укол. Врач и фельдшер искололи все локтевые сгибы - отовсюду сочилась кровь, но всё без толку. Весь бледный, перепуганный, Сергей тут же потребовал дополнительный шприц и сам ввёл матери лекарство, попав в вену на запястье. Несмотря на своё шоковое состояние, несмотря на долгое отсутствие клинической практики. И всё время просил врачей: "Только спасите маму! Умоляю, спасите маму! И Мария Васильевна вспоминает уже, как сын приехал к ней через два дня: высокий, красивый, в сером костюме и светло-сиреневой рубашке. Уже когда Мария Васильевна понемногу стала приходить в себя, лежала в общей палате, между больными зашёл разговор о музыке, о певцах: кому кто нравится Киркоров, Распутина, а одна женщина приподнялась на кровати и говорит: "А мне больше всех нравится Сергей Коржуков! А вы как к нему относитесь? У Марии Васильевны просто слёзы на глаза навернулись: "Как же я могу относиться к своему сыночку?! До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о причине гибели Сергея. И уже никто и никогда не узнает, был ли это несчастный случай или всё-таки самоубийство. По официальной версии, его падение с балкона 15-го этажа - несчастный случай. Вначале, правда, упоминали о найдённой предсмертной записке Сергея, но потом вдруг объявили, что её не было. Незадолго до смерти он читал книгу с красноречивым названием " Лучший подарок - жизнь". На надгробном камне Сергея Коржукова высечены слова одной из любимых его "лесоповальских" песен: Кореша вы мои, кореша, Мы делились куском и судьбою. Вы с собою не звали меня, И я вас не зову за собою… «Лесоповал» был создан в 1992 году известным поэтом Михаилом Таничем. После войны в 1947 году он попал в тюрьму и 6 лет провел в пересылках, лагерях и на лесоповалах и вышел из тюрьмы только в 1953 году в день смерти Сталина. Отсюда и тематика песен группы. Никто из остальных участников группы в тюрьме не сидел. Все истории рассказанные «Лесоповалом» написаны самим Таничем. Это не «блатняк», а, как говорит сам Михаил Исаевич - «новеллы о лагере», «антиблатняк». Главные лесоповальские темы — воровать плохо, но в тюрьме можно оказаться всегда. Уголовные кодексы всех стран написаны так, что очень просто нарушить какую-нибудь статью. Группа поет не о том, как хорошо воровать, а о том, как плохо людям из преступного мира Группа Лесоповал родилась на даче поэта в Асари. Никакой группы создавать Танич не планировал. Но так как ему довелось пройти все круги ада - войну, госпиталь, лагерь, реабилитацию, безработицу, голод - он решил рассказать что-нибудь о себе. Танич продиктовал два стихотворения Сергею Коржукову, а через два дня «этот талантливый мальчик» уже принес музыку. Сергей Коржуков родился в 1958 году был первым солистом и композитором группы. Он написал музыку более чем к 60 песням «Лесоповала». Коржуков настолько вжился в свой песенный образ, что его поклонники считали, что он сам побывал «по ту сторону колючей проволоки». Но это было не так. Просто Сергей больше всего на свете боялся, что его обвинят в неискренности и, поэтому постарался сделать песенного героя частью самого себя. Он трагически погиб в июле 1994 года, как гласит следственная версия - выпал из окна 15 этажа в квартире своей матери. Считается, что произошел несчастный случай, потому как причин для самоубийства не было, карьера складывалась благополучно, он был востребован, а одна из последних прочитанных им книг был сборник с оптимистичным названием «Лучший подарок- жизнь». После смерти Сергея Коржукова группа практически перестала существовать. Но Михаил Танич был буквально завален письмами с просьбами о воссоздании группы и в 1995 году, с приходом новых музыкантов, «Лесоповал» возродился. Главная отличительная черта группы - профессионализм. На концертах группы, всегда переполненные залы, а вживую голос нынешнего солиста группы Сергея Куприка, всегда качественные аранжировки и «разбойничьи» танцы смотрятся гораздо лучше, чем с телеэкрана. Музыкантам присуще чувство меры и на концертах они всегда «разбавляют» «лагерные» песни лирическими. Есть одна закономерность - «Лесоповал» встречают настороженно, но к окончанию концерта зрители навсегда становятся их друзьями и поклонниками. Участники группы — нормальные молодые ребята не лишенные интеллекта и все с музыкальным образованием. И еще один момент - во время концертов в зале, как правило, много милиции, а не «классических» бандитов, хотя группа часто выступает и в зоне. Танич больше никогда не входил в зону - слишком плохие воспоминания. Однажды после концерта музыканты совершили отчаянный поступок — они согласились дать автографы всем желающим а в зале было очень много милиционеров и выполнили свое обещание, расписавшись почти у каждого третьего зрителя, а у одного капитана милиции оставили автограф прямо на удостоверении Музыканты в своих интервью всегда подчеркивают, что они не поддерживают тот беспредел, который происходит сейчас в стране и в бизнесе, и в политике, и в эстраде, и своими песнями они стараются хоть как-то его сдерживать, поддерживать нормальных людей и в милиции, и в колониях. Состав группы Танич Михаил Исаевич. Родился 15 сентября 1923 года в Таганроге. Отец был репрессирован в 1938 году. Школьный аттестат Михаил получил 22 июня 1941 года, а в 1942 году был призван в ряды действующей армии и вплоть до 1945 года воевал на фронтах Великой Отечественной. После окончания войны жил в Ростове-на-Дону, где учился в инженерно-строительном институте. Но… В 1947 году попал в ту же тюрьму, что и отец и 6 лет провел в пересылках, лагерях, на лесоповалах. Вышел из тюрьмы в 1953 году. В 50-х годах начал издаваться, автор 15 книг. Его песни стали народными хитами — «Черный кот», «Как хорошо быть генералом», «Идет солдат по городу», «Комарово», «Узелки», «Погода в доме» и весь репертуар «Лесоповала» а это более 100 песен - все это написал поэт Михаил Танич. Михаил Танич о себе: «Я вообще человек тихих страстей. Я не пылкий любовник. Я не делаю физзарядки. Читаю книжки, отдаю предпочтение мемуарам, обожаю периодику. Я даже пошутил однажды, что сменил ориентацию - раньше любил женщин, а теперь - газеты». Федорков Александр Родился в 1963 году в Москве, закончил музыкальную школу по классу трубы и эстрадное отделение музыкального училища, после окончания которого служил в Ансамбле песни и пляски Внутренних войск.
Создание группы Лесоповал — Михаил Танич
- Кто был солистом группы лесоповал?
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- МИХАИЛ ТАНИЧ: "ОТ ЛЕСОПОВАЛА ДО "ЛЕСОПОВАЛА"
- Основание группы и история её создания
Группа «Лесоповал» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2021
Гнесиных, профессора Андриановой Наталии Зиновьевны, у которой училось очень много знаменитых артистов Российской Эстрады. В возрасте 16-ти лет с лёгкой руки своей преподавательницы по вокалу Натальи Зиновьевны Андриановой, Сергей попадает на прослушивание в группу «Лесоповал». Поэт, основатель и идейный вдохновитель группы, Михаил Исаевич Танич, как раз на тот момент планировал взять в коллектив второго солиста. Таничу Сергей очень понравился, но юный возраст и образ длинноволосого рокера Серёжи Куприка не увязывался с имиджем коллектива: Михаил Исаевич искал «взрослого мужчину» лет 35, с богатым жизненным опытом, который смог бы донести до зрителя смысл и лирику песен, характерных для группы. В то время солистом и композитором группы был Сергей Коржуков, он написал музыку к песням «Я куплю тебе дом», «Птичий рынок», «Заповедь» и многим другим композициям, которые впоследствии стали культовыми. В июле 1994 года Сергей Коржуков трагически погибает, и группа «Лесоповал» практически перестает существовать. Но Михаилу Таничу приходят тысячи писем со всей страны с просьбой воссоздать любимый коллектив. Михаил Исаевич лично позвонил Сергею и предложил приехать на прослушивание.
С декабря 1994 года Сергей Куприк стал солистом группы «Лесоповал». На протяжении 15 лет Сергей Куприк был главным солистом группы, его по праву называют «Золотым голосом «Лесоповала». Это было время невероятного успеха группы «Лесоповал», коллектив объездил с гастролями весь мир, а их песни стали олицетворением эпохи. Сам Сергей так говорит о феномене «Лесоповала»: «Огромное количество поклонников «Лесоповала» — это целиком и полностью заслуга Михаила Танича. Все его стихи — о жизни. В каждой песне какая-то конкретная человеческая ситуация. Я всегда говорил, что до шансона нужно не докатиться, а дорасти.
В 90-е годы на наших концертах присутствовали работники прокуратуры, милиции, бандиты. Приходилось общаться после выступлений и с первыми лицами страны — в Кремле и вне его. Публика у нас была самая разнообразная». В 2000-2005 г. Сергей Куприк являлся солистом ДК Родина г. Ровеньки Луганской области.
В то время «Лесоповал» только начинал свою творческую карьеру. И песня мгновенно стала хитом. До сих пор зрители в зале на концертах синхронно подхватывают «А белый лебедь на пруду... Название группы «Лесоповал» было выбрано не случайно.
Создание группы Лесоповал — Михаил Танич Лесоповал основан в 1992 году. История возникновения коллектива тесно связана с талантливым поэтом-песенником Михаил Таничем Исаевичем. Это яркая личность с трудной судьбой, богатой биографией. Михаил Танич юношей он прошёл войну, был награждён за боевые заслуги. Будучи студентом в 1947-м году был осужден по статье — «антисоветская агитация». Случайно брошенная фраза привела его лагерь политических заключенных в городе Соликамск.
Я расцениваю это как предательство». Очевидно, что участники группы ощутили неблагодарность со стороны Куприка. Он 12 лет был лицом коллектива, некоторые песни в его исполнении до сих пор будоражат сознание поклонников, например хит «Я куплю тебе дом». Без Сергея группа оказалась под угрозой распада, так как многие поклонники не представляли «Лесоповал» без главной звезды. Мало того, что Куприк сам ушёл в неизвестность, так ещё и подставил коллег. За такой поступок простить не легко даже спустя годы. Куприк не верил в успех «Лесоповала» без Танича Куприк ушёл из коллектива практически сразу после смерти Михаила Танича.
Состав группы лесоповал фамилии и инструменты. Биография группы "лесоповал"
Он написал музыку более чем к 60 песням «Лесоповала». Коржуков настолько вжился в свой песенный образ, что его поклонники считали, что он сам побывал «по ту сторону колючей проволоки». Но это было не так. Просто Сергей больше всего на свете боялся, что его обвинят в неискренности и, поэтому постарался сделать песенного героя частью самого себя. Он трагически погиб в июле 1994 года, как гласит следственная версия - выпал из окна 15 этажа в квартире своей матери. Считается, что произошел несчастный случай, потому как причин для самоубийства не было, карьера складывалась благополучно, он был востребован, а одна из последних прочитанных им книг был сборник с оптимистичным названием «Лучший подарок- жизнь». После смерти Сергея Коржукова группа практически перестала существовать. Но Михаил Танич был буквально завален письмами с просьбами о воссоздании группы и в 1995 году, с приходом новых музыкантов, «Лесоповал» возродился.
Группа много гастролирует — по России, Европе, Америке.
В 2008 году ушел из жизни основатель группы Михаил Танич. Коллектив остался без своего идеолога, автора, отца. Острее других потерю почувствовал Сергей Куприк и сразу покинул коллектив, считая, что группа без песен Танича существовать не может. Вокалист Руслан Казанцев Однако группа вновь выжила. Руководство коллективом взяла на себя Лидия Михайловна, стали искать новых исполнителей. А за репертуар можно было не переживать: поэт оставил после себя свыше 100 стихов, с которыми и стали работать музыканты. Выпустили еще два альбома: «Погляди мне в глаза» 2010 и «Цветок-Свобода» 2013. А в 2015-м участники группы отправились в юбилейный тур с программой «Прощаю всех!
Встретившись с вдовой поэта Лидией Николаевной Козловой, на чьи хрупкие плечи легли обязанности художественного руководства коллективом после смерти мужа, я узнал много свежих творческих новостей из жизни коллектива, который успешно продолжает дело, начатое Таничем. Лидия Николаевна, давайте с Вами сразу успокоим читателей и поклонников группы «Лесоповал» по поводу слухов о прекращении деятельности коллектива, группа же работает как и работала, может только чуть осиротела? Говорю от первого лица! Группа «Лесоповал» работает в своем обычном, рабочем режиме, продолжает студийную и концертную деятельность. Готовится новая пластинка, сейчас пока рано говорить, идет творческий процесс. После смерти Михаила Исаевича ребята попросили меня, чтобы я возглавила коллектив, взяла на себя художественное руководство проектом. Ну, как, я могла им отказать? Так, что сегодня я художественный руководитель группы Михаича Танича «Лесоповал».
Поэтическая часть проекта даже не обсуждается. Это детище Михаила Исаевича Танича. Стихов, не положенных на музыку столько, что еще на добрый десяток альбомов хватит! А музыкальная часть — у нас коллективное творчество. Солист Сережа Куприк ушёл из группы по собственному желанию. Ему захотелось работать сольно. Пришел ко мне с огромным букетом роз, поговорили, все прояснили. Что ж, в добрый путь, Сережа!
Каждый имеет право на выбор. Сегодня у нас как такового лидер-солиста в коллективе нет! Все ребята творческие, так, что поют все! Насколько я знаю, еще при жизни Михаила Исаевича коллектив покинул Александр Федорков — довольно функциональная фигура в группе — и музыку писал, и имел возможность решать административные вопросы, ему тоже авторского проекта захотелось? Всякая власть портит людей. Взгляните на политиков — сразу все поймете. Кем были — кем стали. Не хочу ничего добавлять.
Это личные взаимоотношения Михаила Исаевича и Александра Федоркова. Федорков, приличный композитор, хороший музыкант — но еще есть такое понятие как «коллектив», «рабочие отношения». Никаких склок и агрессивных ситуаций быть не должно. Каждый сам делает свой выбор. Искренне желаю Александру -удачи! Вместе с Таничем они создали крепкие лесоповальские песни. Давайте о приятном. Наверное, не все читатели знают, что «Лесоповал» это не продюсерский проект, которых в шансоне сегодня десятки, а что-то личное?
Сразу скажу, что продюсером в современном понимании этого слова Михаил Исаевич не был. Кем же он был? Он был отцом! Отцом коллектива! Ребята в группу набирались по принципу соответствует имиджу и стилю или не соответствует хотя великолепный светский лев и замечательный композитор Володя Матецкий, ну совсем не тянул на роль «солирующего лесоповальца» , хотя и кроме внешности, важна была и душа человека. А вот душу-то как увидеть? Как в нее заглянуть? Как определить свой человек или нет?
Танич умел это делать! Пристально посмотрит так на человека, поговорит с ним и «вычислит» кто он и что он. Еще он никогда на моей памяти ни на кого голос не повышал! А вот что-нибудь такое крутое «отрезать», а главное — емкое — по этой части он мастер был большой! Но тут тоже ведь осторожность нужна, слово — это же целое оружие! Сам Поэт видел в качестве главного солиста будущей группы артиста, знакомого зрителю по художественному фильму «Холодное лето 1953 года» по фамилии Приемыхов. Не дозвонился, не достучался, короче — не сложилось! И вот поэтому — первый композитор «Лесоповала» ныне покойный Сережа Коржуков — стал первым солистом и замечательным, непревзойденным исполнителем.
Танич ведь не просто поэт, который выдумал всю эту лагерную историю. Тут одного таланта лирика маловато будет. Он человек, который прошел этот суровый путь. Он не воспевает зону или как некоторые пытаются передать, мол, романтик, какой-то лагерный! Ни в коем случае. Там ведь разные люди «за решеткой». Есть полные отморозки, которым никакие понятия и законы неведомы, а есть люди, которые оступились, но полны желания исправиться, вернуться к нормальной жизни. Если кто-то Вам пытается преподнести мысль о том, что есть там какая-то особая романтика, одно из двух — либо человек не понимает что к чему, либо он сознательно вводит Вас в заблуждение.
Кстати, где-то я слышал, что после трагической гибели первого солиста Сергея Коржукова, Михаил Исаевич, хотел «завязать» с «Лесоповалом», но не сделал этого, потому, что кто-то из «серьезных людей» ему угрожал суровой расправой? Ох, уж эти слухи смеется! Хотя чуточку правды тут есть! На похоронах Коржукова к Таничу со словами соболезнования и просьбами продолжать начатое дело подходили самые разные люди, среди них оказался тот самый «серьезный человек» о котором Вы упомянули.
С 1982 года служил в советской армии, в городе Егорьевске был начальником радиоузла, являлся руководителем музыкального ансамбля. После службы в армии Стас Волков в 1984 году пошел работать на Клиновский машиностроительный завод. В том же году перешел на работу во дворец культуры «Машиностроитель» на должность звукорежиссера. В 1985 году уехал в Абхазию, где работал в ресторане гитаристом и певцом. После начала военного конфликта в 1989 году вернулся в Подольск. В 1989-1997 гг. Стас Волков выступал как гитарист и певец в московских ресторанах.
В палатке было три стола. Два были заняты, на третий положили князя Андрея. Несколько времени его оставили одного, и он невольно увидал то, что делалось на других двух столах. На ближнем столе сидел татарин, вероятно, казак — по мундиру, брошенному подле. Четверо солдат держали его. Доктор в очках что то резал в его коричневой, мускулистой спине. На другом столе, около которого толпилось много народа, на спине лежал большой, полный человек с закинутой назад головой вьющиеся волоса, их цвет и форма головы показались странно знакомы князю Андрею. Несколько человек фельдшеров навалились на грудь этому человеку и держали его. Белая большая полная нога быстро и часто, не переставая, дергалась лихорадочными трепетаниями. Человек этот судорожно рыдал и захлебывался. Два доктора молча — один был бледен и дрожал — что то делали над другой, красной ногой этого человека. Управившись с татарином, на которого накинули шинель, доктор в очках, обтирая руки, подошел к князю Андрею. Он взглянул в лицо князя Андрея и поспешно отвернулся. Что стоите? Самое первое далекое детство вспомнилось князю Андрею, когда фельдшер торопившимися засученными руками расстегивал ему пуговицы и снимал с него платье. Доктор низко нагнулся над раной, ощупал ее и тяжело вздохнул. Потом он сделал знак кому то. И мучительная боль внутри живота заставила князя Андрея потерять сознание. Когда он очнулся, разбитые кости бедра были вынуты, клоки мяса отрезаны, и рана перевязана. Ему прыскали в лицо водою. Как только князь Андрей открыл глаза, доктор нагнулся над ним, молча поцеловал его в губы и поспешно отошел. После перенесенного страдания князь Андрей чувствовал блаженство, давно не испытанное им. Все лучшие, счастливейшие минуты в его жизни, в особенности самое дальнее детство, когда его раздевали и клали в кроватку, когда няня, убаюкивая, пела над ним, когда, зарывшись головой в подушки, он чувствовал себя счастливым одним сознанием жизни, — представлялись его воображению даже не как прошедшее, а как действительность. Около того раненого, очертания головы которого казались знакомыми князю Андрею, суетились доктора; его поднимали и успокоивали. Слушая эти стоны, князь Андрей хотел плакать. Оттого ли, что он без славы умирал, оттого ли, что жалко ему было расставаться с жизнью, от этих ли невозвратимых детских воспоминаний, оттого ли, что он страдал, что другие страдали и так жалостно перед ним стонал этот человек, но ему хотелось плакать детскими, добрыми, почти радостными слезами. Раненому показали в сапоге с запекшейся кровью отрезанную ногу. Доктор, стоявший перед раненым, загораживая его лицо, отошел. Что это? Зачем он здесь? В несчастном, рыдающем, обессилевшем человеке, которому только что отняли ногу, он узнал Анатоля Курагина. Анатоля держали на руках и предлагали ему воду в стакане, края которого он не мог поймать дрожащими, распухшими губами. Анатоль тяжело всхлипывал. И вдруг новое, неожиданное воспоминание из мира детского, чистого и любовного, представилось князю Андрею. Он вспомнил Наташу такою, какою он видел ее в первый раз на бале 1810 года, с тонкой шеей и тонкими рукамис готовым на восторг, испуганным, счастливым лицом, и любовь и нежность к ней, еще живее и сильнее, чем когда либо, проснулись в его душе. Он вспомнил теперь ту связь, которая существовала между им и этим человеком, сквозь слезы, наполнявшие распухшие глаза, мутно смотревшим на него. Князь Андрей вспомнил все, и восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его счастливое сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями. Но теперь уже поздно. Я знаю это! В этот день ужасный вид поля сражения победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие. Он поспешно уехал с поля сражения и возвратился к Шевардинскому кургану. Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле, невольно прислушиваясь к звукам пальбы и не поднимая глаз. Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить. Личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себя переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения.
Солисты лесоповала. История группы лесоповал
Группа Лесоповал состав группы фото и имена новый состав 2020. это уникальная история, которую Сергей Коржуков передавал на сцене, вкладывая в каждую песню всю свою душу. Местом рождения музыкальной группы Лесоповал является дача поэта в Асари. Группа «Лесоповал» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. Солисты группы лесоповал за все годы.