С ноября 2023 года польские перевозчики и фермеры периодически проводят акции протеста, блокируя КПП на границе с Украиной.
Военный эксперт рассказал о ситуации на границе с Украиной и Польшей
В Еврокомиссии заявили, что не хотят вмешиваться в ситуацию на польско-украинской границе, но готовы содействовать диалогу Варшавы и Киева. ЕС угрожает Польше судебным иском, а еврокомиссар по транспорту Адина Валеан (Adina Vălean) раскритиковала "драматическую" ситуацию на границе. Чат создан для обмена информации ситуации на границе Польши. If you have Telegram, you can view and join ГРАНИЦА ПОЛЬША right away. Цинизма ситуации с блокадой польско-украинской границы добавляет, что в течение трех кварталов 2023 года польский экспорт в Украину вырос на 25%, а в целом – на 3%. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт.
Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
Чат создан для обмена информации ситуации на границе Польши. If you have Telegram, you can view and join ГРАНИЦА ПОЛЬША right away. Длиннющие очереди в пункте пропуска «Брест» на белорусско-польской границе сохраняются уже четвертую неделю. При этом на границе с Польшей скоплений из фур не зафиксировано. На данный момент он патрулируют границу Польши и Белоруссии. По словам репортёра Катажины Щирек, ситуация на границе сейчас напоминает битву за Перемышль, когда в ходе Первой мировой войны русские войска осадили местную крепость и в итоге заставили гарнизон сдаться.
Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной
Незаблокированными остались только пункты для пропуска порожнего транспорта и пункты для малотоннажных автомобилей. Ключевым требованием автоперевозчиков Польши является отмена соглашения о либерализации транспортных перевозок между Украиной и ЕС так называемого транспортного безвиза. По их мнению, действие этого соглашения приводит к обвалу тарифов на грузоперевозки и негативно влияет на европейский рынок транспортных услуг. Блокада серьезно затронула аграрный экспорт Украины.
Через «Бурачки» едут, там очереди, к примеру, у казахских перевозчиков нет разрешений сейчас на руках, они не получили в этом году на заезд через Литву, а там как раз таки очередей было бы немного, и было бы неплохо задействовать открытые три пункта пропуска. Вот это все создает напряженность. В любом случае надо сейчас учитывать увеличивающиеся сроки доставки, в том числе и для жизненно необходимых товаров. У меня, например, одна машина две недели досматривается уже. Это да сложный товар, который штучно надо пересчитывать, а его десятки тысяч, вот две машины досматриваются две недели». Как ранее Business FM говорили эксперты, с доставкой из Европы сейчас сложилась беспрецедентная ситуация: те товары, которые раньше доставлялись в Россию максимум за неделю, теперь едут месяц и больше. И что это случилось еще до решения Польши — «абсолютно состоявшийся коллапс».
Однако о дефиците говорить не приходится — запасы на рынке есть.
Украинские водители отказываются ехать через польскую границу из-за ужесточения проверки документов, сообщает издание Do Rzeczy. Яцек Сокол из Комитета защиты перевозчиков Польши заявил, что с минувшего четверга на границе проверяют документы сотрудники Государственной налоговой администрации, из-за чего у КПП стало значительно меньше украинских грузовиков. С этого же дня, по его словам, на границе стали происходить "странные вещи". Никакой блокировки с нашей стороны нет", — заявил Сокол.
Проезд машин через эти три пункта ограничен из-за протестов польских перевозчиков, требующих ужесточить правила работы украинских перевозчиков на рынке Евросоюза. В частности, на середину дня 9 ноября в «Краковце» на въезд на Украину образовалась очередь из 510 грузовиков — польские пограничники пропускают ориентировочно 1-2 машины в час. На выезд с Украины в этом пункте пропуска скопление автотранспорта пока не фиксируется.
На границе Польши и Украины резко сократилось число грузовиков с гумпомощью
При этом, если блокирование КПП — и без того достаточно чувствительная для Киева тема, поскольку Польша сегодня стала для Украины крупнейшим транспортно-логистическим хабом для поддержания ее экспорта и импорта, то закрытие переезда «Медика — Шегини» может стать более существенной проблемой. Именно этот пункт пропуска в прошлом году был одной из главных точек, через которую выезжали украинские беженцы, направлявшиеся в Польшу и другие страны ЕС. Кроме того, этот КПП находится неподалеку от города Жешув, ставшего крупным транзитным узлом для транспортировки военной и гуманитарной помощи на Украину. И хотя польская сторона утверждает, что грузы военного назначения не блокируются, украинские СМИ пишут, что «топливо, беспилотники, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь не могут быть доставлены на Украину из-за протестов польских перевозчиков на контрольно-пропускных пунктах». При этом косвенные потери в виде штрафов и неустоек за сорванные контракты могут измеряться миллиардами евро. Киев уже начал собирать данные для эвакуации водителей, застрявших на границе с Польшей. Сейчас наши водители при минусовой температуре страдают от действий нескольких людей, заблокировавших границу при согласии местных властей.
Будем вывозить всех, кто изъявит желание», — написал замминистра инфраструктуры Украины Сергей Деркач в Facebook соцсеть запрещена в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta. Протест без правительства Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сложности на границе возникают «из-за некоторых политических шагов» польского руководства. При этом в настоящий момент в самой Польше сохраняется элемент политической неопределенности.
Несмотря на то, что борт предназначен для туристических полетов, его огромная остекленная кабина позволяет всесторонне оценивать обстановку на обогреваемом участке. На данный момент он патрулируют границу Польши и Белоруссии.
По разным данным, границу пересекают не больше четырех большегрузов в час, что уже стало причиной гигантских пробок — перед некоторыми КПП они превысили 50 км. Более того, за неполные 3 недели блокировки в пробках скончались уже два украинских водителя. По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги.
Вскрытые вагоны Скандал на границе Польши и Украины продолжается. Польские фермеры и перевозчики недовольны тем, что из-за украинских поставок страдают не только они, но и их бизнес. Протестующие по-прежнему не дают грузам зайти на территорию страны. Реклама Украинцы попытались пристыдить поляков и привезли к контрольно-пропускному пункту Долгобичув — Угринов сгоревшую сельскохозяйственную технику. Согласно официальным заявлениям, эти грузовики и тракторы доставили из зоны боевых действий. Однако фермеры отреагировали на эту выставку не так, как ожидали украинцы. Поляки перешли к решительным мерам: с помощью болгарок они начали вскрывать украинские фуры и высыпать зерно. Позже фермеры переключились на железнодорожные составы: ночью они срезали замки с вагонов, и 160 тонн украинского зерна оказались рассыпанными на дороге. Туск против поляков Для стабилизации положения украинские власти предложили коллегам из Польши встретиться на границе и даже приехали туда большим коллективом. Однако поляки их попросту проигнорировали.
Позже польский президент Анджей Дуда заявил, что проблему нужно решать на уровне Евросоюза.
Частный борт патрулирует границу Польши и Белоруссии
Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. В Еврокомиссии заявили, что не хотят вмешиваться в ситуацию на польско-украинской границе, но готовы содействовать диалогу Варшавы и Киева. Если режим Лукашенко пойдет на уступки, Польша даже будет готова открыть некоторые из ранее закрытых пунктов пропуска на границе. Пересекая границу Польши, предварительно ознакомьтесь с таможенными правилами Польши и что можно провозить через границу. Причины появления на границе Польши и Украины истребителей НАТО остаются неизвестными, однако, специалисты не исключают, что последние вполне могут использоваться для перехвата крылатых ракет.
Своя рубашка дороже. Польша будет говорить с Украиной с позиции силы
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Машины со снарядами для артиллерии простояли на границе три дня. Разумеется, украинские чиновники тут же назвали фермеров «пророссийскими провокаторами» и заявили, что именно из-за них ВСУ терпят поражение. Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что хочет включить пограничные переходы и отдельные участки дорог и железнодорожных путей в список объектов критической инфраструктуры, рассказал польский еженедельник Do Rzeczy. Трактор с тачкой, полной навоза, и плакатом «Политики, это ваше место! Однако поляки обвинили Туска в том, что он, по сути, признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами и выступил против последних.
Премьер-министр Туск, включив пограничные переходы, дороги и участки путей в список критически важной инфраструктуры, действует против польских фермеров и потребителей, против продовольственной безопасности Польши, но в интересах международных корпораций на Украине. Станислав Тышка Депутат сейма Евросоюз вернет транзит через Польшу Несмотря на происходящее, переговоры между Украиной и Польшей, скорее всего, состоятся. Однако поляки будут разговаривать со своими соседями с позиции силы, заявил «360» преподаватель кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев. Никакие истерики украинской стороны здесь не подействуют. Польша будет отстаивать прежде всего интересы своих крестьян, а не думать о соседнем государстве. Вадим Трухачев Для того чтобы найти определенный компромисс для поляков и украинцев, будут вынуждены подключить Евросоюз, отметил политолог.
Тем временем, крайне правые политики приезжают на границу, чтобы поддержать польских водителей и разжечь антиукраинские настроения перед местными выборами, которые пройдут в апреле. Коалиция Туска раскритиковала "Право и справедливость", когда та разрешила организовать блокаду, но воздержалась от обещаний прекратить протесты. При поддержке правительства во главе с "Правом и справедливостью" польские водители требуют, чтобы ЕС вновь ввел квоты на украинские грузовики, которые были отменены в прошлом году, чтобы помочь Киеву в условиях боевых действий. Требования водителей перекликаются с требованиями польских фермеров, которые жаловались на переизбыток зерна, вызванный открытием рынка ЕС для более дешевых украинских зерновых культур. Правительство ввело односторонний запрет на украинское зерно — в нарушение общей торговой политики ЕС. Оба спора сошлись на погранпереходе Медыка. Водители и фермеры по очереди дежурят в пикетах, жаря колбасу и капусту. По его словам, фермеры могут себе позволить провести больше акций протеста этой зимой, пока их поля покрыты снегом. Польская полиция договорилась с демонстрантами об освобождении дороги для частных автомобилей, автобусов и машин с военной и гуманитарной помощью, в том числе, из близлежащего аэропорта Жешув. По его словам, все это играет на руку Путину — Украина накануне зимы может лишится американской поддержки.
В самих Штатах говорят, что 61 млрд долларов — это последний пакет помощи, который демократам выбить удалось с большим трудом. Ирония и в том, что треть этих денег вообще предназначена на пополнение запасов вооружения внутри США. Когда я спрашиваю украинцев, что для них победа, то в ответ слышу о возврате всех территорий и Крыма. Ребята, Крым никогда не вернется туда. Прямо сейчас для Вашингтона важно, чтобы Киев продержался до президентских выборов. На противодействии России и Китаю у Байдена построена президентская кампания. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.