PDF icon 990610_SCR1244(1999).pdf. Français.
Вы точно человек?
Воспитываясь в обстановке заговора молчания и фактически сокрытия факта убийства атомными бомбами ради эксперимента сотен тысяч безвинных людей именно американцами, граждане взявших на вооружение оголтелую русофобию стран под воздействием пропаганды «русской ядерной угрозы» будут массово считать виновниками геноцида японцев в Хиросиме и Нагасаки русских. Когда в середине 1980-х годов я впервые поведал в газетной статье из Страны восходящего солнца о местных школьниках, которые на вопрос о виновниках ядерной бомбардировке японских городов называли Советский Союз или Китай при этом, конечно, были и правильные ответы , я в известной степени воспринимал это как частные случаи. Но во Всеяпонском профсоюзе учителей мне уже тогда рассказывали о существующем негласном запрете на обвинение американцев в трагедии хибакуся — погибших и оставшихся инвалидами жертв атомной бомбардировки. Однако в то время было невозможно представить, что пройдут годы и тщательно спланированная кампания увода США от ответственности и дискредитации нашей страны как главного источника опасности ядерного уничтожения человечества приобретет столь большие масштабы. В связи с этим хотелось бы напомнить и вновь поддержать до сих пор нереализованную инициативу Сергея Нарышкина, который ещё в бытность председателем Госдумы РФ предлагал провести международный трибунал над виновниками катастрофы Хиросимы и Нагасаки.
Почти десять лет назад ныне директор Службы внешней разведки и председатель Исторического общества говорил: «Представьте: если бы гитлеровский режим, среди прочих преступлений, уничтожил бы, скажем, с помощью химического оружия, доступного в то время, еще ряд городов в Европе? Разве это не стало бы отдельным пунктом Нюрнбергских обвинений?
Одной из наиболее важных задач, которые предстоит решить в ходе реформы ООН «является поиск путей гарантирования интересов всех регионов и обеспечение должной представленности всех государств». Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности. У каждого из пяти постоянных членов есть право вето, блокирующее принятие резолюций.
Остальные десять непостоянных членов избираются на 2 года. Состав непостоянных членов обновляется каждый год наполовину.
Как известно, подобные шаги в русле трансформации так называемых сил безопасности Косово в армию будут также являться нарушением резолюции 1244 СБ ООН", - добавил российский дипломат. Американские власти утверждают, что предполагаемая сделка "улучшит долгосрочную обороноспособность Косова для защиты своего суверенитета и территориальной целостности и удовлетворения потребностей национальной обороны", а также послужит "поддержке внешнеполитических целей и национальной безопасности Соединенных Штатов, улучшив безопасность европейского партнера".
Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции. В то же время Совет потребовал, чтобы Сербия положила конец репрессии в Косово и начинает поэтапный отказ; после отказа небольшое количество югославского и сербского военного и полицейского персонала могло возвратиться в Косово, если разрешено международным военным присутствием, чтобы выполнить функции, содержавшиеся в приложении резолюции. Резолюция тогда разрешила международное гражданское и присутствие безопасности в Косово.
Генерального секретаря требовали назначить Специального представителя , чтобы скоординировать внедрение международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации устанавливать присутствие безопасности в Косово , подтвердив потребность в непосредственном развертывании международного гражданского и присутствии безопасности. Обязанности присутствия международной безопасности включали удерживание новых военных действий, контроль отказа в федеративной республике Югославии, демилитаризация Косовской Освободительной армии и других Косовских албанских групп и обеспечения безопасной окружающей среды, в которой могли возвратиться беженцы. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово, чтобы предоставить временному правительству, посредством чего люди Косово могли наслаждаться автономией - ожиданием решения для окончательного статуса - и наблюдать за развитием демократических самоуправляющихся учреждений. Главные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии для Косово, выполняя гражданские административные функции, наблюдая за развитием учреждений включая проведение выборов, обеспечивания порядок, защиты прав человека и обеспечения безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул потребность в операциях по гуманитарной помощи и поощрил все государства и организации способствовать экономической и социальной реконструкции. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с ICTY.
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
Американские морские пехотинцы вывозят досье с задержанными югославскими солдатами из Косово в соответствии с положениями Постановления. Наблюдения В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций. Он осудил насилие против гражданского населения, а также террористические акты и напомнил юрисдикция и мандат из Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии МТБЮ. Совет Безопасности постановил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец подавление в Косово и начать поэтапный вывод; [8] после ухода небольшое количество югославских и сербский военный и полицейский персонал может вернуться в Косово, если это будет разрешено международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции. Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. В Генеральный секретарь попросили назначить Специальный представитель координировать осуществление международного присутствия.
Совет уполномочил страны и международные организации создать присутствие безопасности в Косово , подтверждая необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и сил безопасности.
Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции [7]. Он приветствовал принятие Сербией в то время входившей в Союзную Республику Югославию условий перемирия и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал, чтобы Сербия положила конец репрессиям в Косово и начала поэтапный вывод своих сил; [8] после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могли бы вернуться в Косово, если это будет санкционировано международными вооруженными силами.
Затем резолюция санкционировала международное гражданское и военное присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить специального представителя для координации международных сил.
Дачича, она имела целью запугать оставшихся в крае сербов.
В этой связи он напомнил, что после подписания Брюссельского соглашения в штаб-квартире НАТО между участниками переговоров была достигнута договоренность о том, что косовские силы безопасности для перемещения на север Края должны направлять уведомления миротворческим силам и проводить консультации с представителями сербских общин в северном Косово. В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными».
Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности. Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования». Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии.
В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года. На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово.
Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным.
Читаку в свойственной ей развязной манере отрицала, что косовская полиция или правительство совершили преднамеренные нападения на сотрудников ООН в Косово 28 мая текущего года, которые якобы препятствовали деятельности косовских правоохранительных органов и мешали им выполнять свои конституционные полномочия. Читаку заявила, что власти в Белграде, стремясь создать в Косово обстановку хаоса и страха, считают поддержание законности и порядка помехой для своих действий. О необходимости возобновления переговоров между Белградом и Приштиной в духе сотрудничества и компромисса под эгидой Европейского союза говорили практически все члены Совета Безопасности.
Выступивший первым в обсуждении данного вопроса представитель Китая подчеркнул, что резолюция 1244 1999 Совета Безопасности ООН является важной правовой основой урегулирования косовского вопроса. Представитель Индонезии высказался за прекращение всех боевых действий в регионе, напомнив о содержащемся в указанной резолюции призыве ко всем сторонам начать мирный диалог в целях урегулирования политического конфликта. Высказывались и конкретные соображения по диалогу Белграда и Приштины, многие обращали внимание на необходимость приостановления действия или отмены установленных «правительством» Косово высоких пошлин на товары из Сербии и Боснии и Герцеговины, прекращения проводимой Сербией кампании по подрыву международного авторитета Косово в частности об отзыве признания независимости Косово.
Представитель ФРГ, например, высказал мнение, что изменение границ по этническому признаку не способствует поиску компромиссного решения, а концепция Великой Албании вредна, особенно когда ее озвучивают ведущие политики.
Осуждению подверглись и действия по блокаде сектора Газа. Кроме того, российская сторона призвала стороны полностью выполнять свои обязательства в рамках международного права, включая международное законодательство в области прав человека и международное гуманитарное право, а также законы, относящиеся к ведению боевых действий и защите мирных граждан. Сергей Лавров обсудил в Иране не только конфликт на Ближнем Востоке, но и договор между Ереваном и Баку Ранее в этот день постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя сообщил, что Москва подготовила новый альтернативный проект резолюции по палестино-израильскому конфликту. Российский документ составлен на основе апробированного гуманитарного языка и включает важные элементы из американского, бразильского и первого российского проекта.
В нем Россия предлагала призвать к немедленному перемирию на Ближнем Востоке , обеспечить доставку гуманитарной помощи и условия для эвакуации мирных жителей с территорий проведения военных действий. Кроме того, РФ осудила проявление насилия против гражданских лиц и акты терроризма, а также призвала конфликтующие стороны освободить заложников.
Вучич подверг критике Резолюцию 1244 СБ ООН
Вчера, 8 декабря, Соединённые Штаты заблокировали резолюцию Совета безопасности Организации объединённых наций (ООН) о немедленном прекращении огня в секторе Газа. Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119). Офицеры ООН несут 24-часовое дежурство, поэтому все члены Совета Безопасности знают, что мы уважаем резолюцию и не летаем.
Захарова: необходимо расширить СБ ООН за счет стран Глобального Юга
В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1244. «Мы просим Совет безопасности заменить резолюцию 1244 новой резолюцией, которая отражала бы ту реальность, которая сложилась после вынесения решения Международного суда», – цитирует Хисени РИА «Новости». Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета. США и Албания вынесли на рассмотрение Совета безопасности ООН резолюцию о непризнании референдумов в Донбассе, Херсонской и Запорожской областях. Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята единогласно всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН на его 4011‑м заседании при самом активном участии России.
Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово
Официальный представитель российского МИД подчеркнула, что «западные страны, строго придерживающиеся блоковых подходов, определяемых в Вашингтоне и Брюсселе, напротив, уже существенно перепредставлены в СБ ООН», и увеличение их числа никак не способствует укреплению многосторонних основ. Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал , посвященный необходимости реформы ООН. Таким образом, модернизация Объединённых Наций, а также всей архитектуры глобального управления едва ли возможна без реформы этого важнейшего международного института. Одной из наиболее важных задач, которые предстоит решить в ходе реформы ООН «является поиск путей гарантирования интересов всех регионов и обеспечение должной представленности всех государств». Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности.
Как сообщает албанское новостное агентство Telegrafi, заявление было сделано послом по случаю 21-й годовщины принятия резолюции. По словам посла, резолюция долгое время оставалась забытой и несоблюдение её положений является источником неустойчивости в регионе и в Европе, и причиной того, что постоянное решение косовского вопроса ещё не достигнуто.
В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9. В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии. Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере. Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл. После ряда общих вводных положений Резолюция практически начинается с требований немедленно прекратить репрессии и насилие Союзной Республикой Югославия, вывода из Косова всех военных, полицейских и военизированных сил. Такое же требование к СРЮ содержится в аналогичной формулировке в обоих приложениях. А условие о демилитаризации террористической ОАК включено в один из последних пунктов Резолюции и затем встречается только в приложении 1, но не как важнейший самостоятельный принцип политического урегулирования косовского кризиса, а лишь в составе одного из принципов. Кроме того, в перечне обязанностей международного присутствия по безопасности первым пунктом стоит вывод из Косова, находящихся там на законных основаниях, союзных и республиканских военизированных сил, а лишь потом - демилитаризация террористической АОК. И самое главное: отсутствие в тексте документа осуждения со стороны СБ ООН несанкционированных бомбардировок вооруженными силами НАТО территории Югославии по сути является их одобрением и возложением всей полноты ответственности за случившееся на СРЮ. Нет сомнения, что Резолюция 1244 наряду с уже упомянутыми выше позитивными положениями содержала и другие: провозглашалось стремление урегулировать косовский кризис на основе целей и принципов Устава ООН, защищать и поощрять права человека, ставилась задача обеспечить безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома и условия для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косова.
Ни одно мирное и гордое государство, столкнувшееся с подобной угрозой — будь то африканское, европейское, американское или азиатское, будь оно малым или большим, богатым или бедным — не действовало бы по-другому», — убежден сербский министр. Даже несмотря на то, что решение косовских властей провозгласить независимость было признано законным 22 июля Международным Судом в Гааге, «Косово остается субъектом управления временной администрации ООН», а резолюция 1244, подтверждающая территориальную целостность Сербии, сохраняет силу, подчеркнул Вук Еремич. Так называемый министр иностранных дел Косово Скендер Хисени обратился к Совбезу ООН с просьбой о замене резолюции 1244, подтверждающей территориальную целостность Сербии, новым документом, который бы учитывал решение МС о том, что декларация не противоречит международному праву. Напомним, что резолюция 1244 от 1999 года является последней и главной резолюцией, определяющей территориальную целостность Сербии.
Резолюция по войне в Газе отправила США в дипломатическую изоляцию: бумеранг вернулся
Россия применила в Совете Безопасности ООН право вето и заблокировала подготовленный США и Японией проект резолюции о неразмещении ядерного оружия в к. «Резолюция просто не пройдёт через Совет Безопасности, потому что у России, которая в него входит, есть право вето, то есть если на другой стороне будут все остальные, Россия наложит вето», — пояснил эксперт. Он напомнил о резолюции 1244 Совета Безопасности им, что эта резолюция была принята в 1999 году.
Совбез ООН не стал отменять резолюцию 1244
Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята единогласно всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН на его 4011‑м заседании при самом активном участии России. Об этом пишут РИА кий отметил, что США является одним из основателей ООН и постоянным членом Совета безопасности, поэтому решение нарушить резолюцию вызывает серьезные вопросы. Согласно резолюции 1244, принятой Советом безопасности ООН. Попытки подорвать или игнорировать резолюцию Совбеза ООН 1244 по Косово недопустимы, вспыхнувшее в крае новое обострение убедительно демонстрирует, что отход от действующей нормативной базы по Косово лишь раззадоривает "приштинских радикалов". Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, в отличие от резолюций Совета Безопасности ООН, не обязательны к исполнению.