Более 37 тысяч учеников 10–11-х классов из 360 столичных школ стали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования.
Будущие врачи и инженеры. Зачем нужны предпрофессиональные классы
- Какие бывают профильные классы в школах
- Без лишнего шума
- В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
- Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
- Предпрофессиональные и профильные классы — Школа.Москва
Московские старшеклассники провели предпрофессиональные каникулы в лучших вузах города
На них ребята занимаются в лабораториях и на ИТ-полигонах; комплексную экскурсионную программу на предприятиях; проектно-исследовательскую деятельность в вузах; сбалансированную учебную нагрузку. Новый стандарт предпрофессионального образования был разработан и апробирован в 2022-2023-м учебном году. Узнать подробнее о программах предпрофессиональных классов, взаимодействии с колледжами, вузами и научными организациями можно на сайте "Школа.
Практический тур — несколько видов практик, соответствующих сектору. Разделы олимпиады Исследовательский сектор Данный сектор направлен на формирование следующих компетенций: Исследование принципов; Моделирование систем и процессов; Постановка эксперимента; Обработка полученных данных. Предметная составляющая: Математика, Физика, Информатика.
Задачи, предлагаемые в рамках профилей сектора, лежат в рамках Больших вызовов, сформулированных в Стратегии научно-технического развития России - в частности, они посвящены освоению Арктики, развитию электроники, исследованию новых материалов и современной энергетики.
Дети развивают проектное и исследовательское мышление, работая в реальной научно-образовательной среде над актуальными задачами. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Их они защищают на научно-практических конференциях.
Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка. В учебных планах нет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах дети изучают разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополняют друг друга.
В предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучается более трети всех старшеклассников города, добавила Анастасия Ракова.
Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. Источник: Reuters «Первые специальности в колледжах получат 20 тыс. Это поможет им увидеть полную цепочку производственного процесса в выбранной профессии, узнать задачи и потребности всех его участников — от специалиста до топ-менеджера, и понять, какое место эта профессия занимает в отрасли и экономике страны в целом.
Бонусом станет свидетельство о квалификации, которое ребята в будущем смогут использовать при трудоустройстве.
Сергей Собянин рассказал, как московские школы дают России новых инженеров
Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. Заместитель руководителя департамента отметила, что около 90% выпускников предпрофессиональных классов поступают в вуз в соответствии со своим профилем и новый стандарт поможет выпускникам московских школ утвердиться в выборе своей профессии уже. Помимо этого, в столице развивают предпрофессиональные классы, в них идет углубленная подготовка к будущей профессии. Предпрофессиональные классы открыты более чем в 70% школ Москвы. «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. Как сообщила пресс-служба департамента образования и науки Москвы, в этом году решили увеличить число предпрофессиональных классов, теперь их будет более 500.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- От инженеров до медиков: кого учат в предпрофессиональных классах столичных школ
- В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс
- Как выбрать профильный класс
- Наталия Киселева
Предпрофессиональных классов в Москве станет больше
В рамках Предпрофессиональных классов «Инженерный класс в московской школе» в Центре технологической поддержки образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России прошли «Предпрофессиональные каникулы» инженерной направленности для школьников. ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в Школе №2107 Открыт дополнительный набор в классы городских проектов на 2022-2023 учебный год:«Медицинский класс в московской |. один из инновационных нужных и интересных проектов в современном школьном образовании как и другие проекты профильных классов в Москве Цель проекта запущенного в 2014 году наряду с такими же инновационными. Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире. это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года, ГБОУ Школа № 2127, Москва
- В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
- Школа №548 "Царицыно"
- В школе №2120 открыли новый предпрофессиональный класс
Ракова: В московских школах станет больше предпрофессиональных классов
В рамках Предпрофессиональных классов «Инженерный класс в московской школе» в Центре технологической поддержки образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России прошли «Предпрофессиональные каникулы» инженерной направленности для школьников. Московские школы открыли почти 500 предпрофессиональных классов. Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире. Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось. Продолжается приём в 10 предпрофессиональные классы школы № 548.
Карьера за партой. В новом корпусе школы № 1329 разместили предпрофессиональные классы
Углубленное изучение профильных предметов. Фундаментальные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем — в решении практических задач выбранной отрасли. Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. И на остальных предметах также всесторонне исследуют выбранные сферы специализации. Например, будущие инженеры знакомятся с произведениями об изобретателях, с историей науки и техники. А ученики ИТ-классов читают научную фантастику. Обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Практика в школьных лабораториях помогает закрепить знания и сформировать практические навыки. На инженерном практикуме ребята изучают техническую механику, учатся работать с электроизмерительными приборами — различными датчиками и осциллографом, знакомятся с тепловыми процессами в технических устройствах и световыми явлениями в оптических системах. Занимаются робототехникой, изучают технологии 3D-печати, реверсивного инжиниринга и различные способы обработки материалов. Будущие ИТ-специалисты учатся программировать на разных языках, знакомятся с распространенными профессиями в ИТ-сфере, в том числе в области информационной безопасности, изучают 3D-моделирование и аддитивные технологии, машинное обучение и искусственный интеллект, учатся разрабатывать мобильные приложения, конструировать умные устройства на базе микроконтроллеров, управлять беспилотниками.
Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с реальным производством помогает получить первые представления о профессиональной культуре.
СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают?
КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г.
Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом.
СМИ Недостатка в преподавателях нет? Но многие школы рассматривают варианты педагогических классов, как варианты выращивание учителей для своих школ. И мы видим, что наши ученики, которые обучались в педагогических классах, которые обучались в инженерных и медицинских классах, по окончании ВУЗов возвращаются на работу в школы.
И это хорошо, потому что это создает такую среду, в которой приходящий учитель не является чуждым, а он из нее, он понимает уже в чем особенность школы, в чем самобытность каждой школы, как выстроена школьная жизнь, и ему легче адаптироваться в школьной команде. Поэтому вот такое постоянное развитие кадров, постоянное обновление кадров, постоянный рост педагогических кадров — это одна из задач каждого московского руководителя образовательной организации и всей системы департамента. СМИ У Вас в школе все места заняты?
Мы уже забыли, что такое вакансии. Постоянные коллективы, причем учителя предпочитают, например, педагогический коллектив, который обучает детей в инженерном классе, медицинском и т. И вот такие слаженные педагогические коллективы работают.
Очень много наших выпускников работает, очень дорожим этим. Мы очень рады. И еще я хочу сказать, в силу того, что много новых предпрофессиональных классов, вторая половина дня, когда у нас внеурочная деятельность, и проходят какие-то очень интересные значимые лекции, они проходят практически еженедельно, то все ученики из разных предпроф.
Это очень полезно. У нас есть совместная программа Городского методического центра и Московского Государственного Педагогического Университета по педагогической подготовке выпускников классических ВУЗов, которые хотят прийти работать в московские школы. Потому что работа в московской школе имеет и достойную зарплату , достойное поощрение, и вообще, московские учителя — это высокие профессионалы , поэтому выпускники классических ВУЗов охотно приходят работать в московские школы, а мы создаем возможности и условия, чтобы погрузить их в эту работу, чтобы дать им возможность освоить методику преподавания предмета, которую они отлично знают по окончанию классического университета , помочь им узнать психолого-педагогические особенности возраста детей, с которыми придется работать , и как устроена система образования московских школ, где система электронного документооборота применяется , как работать с МЭШ — вот такая программа есть, она востребована, и на самом деле мы отмечаем, что у нас становится все больше выпускников классических университетов, которые стремятся прийти работать в школу учителями.
СМИ Можно три самых популярных направления или везде равное количество учеников? Какие-то направления только открываются, какие-то уже давно существуют. Среди самых популярных можно назвать инженерные классы, медиа классы и IT- классы.
Сейчас это самые популярные направления среди школьников этого года, которые поступили в 10 кл.
О сложностях выбора специальности, личными историями и интересными клиническими случаями делились не только опытные врачи, но и молодые специалисты: врач-терапевт Кузьминых Дарья Андреевна и врач-ординатор второго года обучения Рамалданова Сабина Юсуфовна. Практикующие врачи отметили, что терапия развивает клиническое мышление, дает возможность врачу получить огромный практический опыт, уверенность и широкий кругозор. Большую роль в становлении врача играет наставничество, поддержка коллег. Интерес у ребят вызвала тема долголетия и медицины будущего.
Образовательные программы профильных классов содержат элементы предпрофессионального образования, стимулируют у обучающихся профильное профессиональное мышление и направлены на обучение навыкам проектного управления, генерации бизнес-идей и создания стартапа с целью последующего осознанного выбора будущей профессии. Основные задачи: предоставление обучающимся возможности выбора эффективных образовательных программ разного уровня, инновационных технологий обучения и воспитания; раскрытие профессиональных склонностей к изучению учебных предметов в соответствии с выбранным профилем, создание условий самостоятельного выбора предметов различных циклов обучающимися для их углубленного изучения в целях дальнейшей профессиональной ориентации предпрофессиональной направленности; создание условий для реализации практико-ориентированного обучения в сетевой форме совместно с социальными и индустриальными партнерами профильных колледжей, вузов, работодателей. Цель проекта: Создание системы профильной подготовки обучающихся для обеспечения осознанного профессионального самоопределения, повышения качества образования на уровне среднего общего образования.