Выписать 4 сложных бессоюзных предложений с разными знаками препинания (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) из литературы и 1 пример из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" часть о Бэлле. Бессоюзное сложное предложение (БСП) — это сложное предложение, части которого связаны только интонацией, без использования союзов.
Ответ на Номер №285 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Запишите составленные вами предложения, расставляя знаки препинания. Топить нечем. Времени не оказалось.
Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С... В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня!
Я окончил вечер у княгини; гостей не было, кроме Веры и одного презабавного старичка.
Если сваривают трубы, искры летят во все стороны. Я всегда рассказывал правдивые истории, но мне не верили. Будьте осторожны, потому что тротуары покрылись льдом. Если хочешь лучше узнать человека, то расспроси о его друзьях. Не буду передавать весь их разговор, потому что он был бесполезен и безрезультатен. Мы стояли вдоль стены, потому что сесть было некуда. Одни ученики быстро разбираются в новой теме, а другим требуется для этого продолжительное время. В Японии говорят, что если родители не приучают детей к труду, то их внуки будут голодать.
Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Расставьте знаки препинания. Выделите грамматические основы, укажите характер отношений между частями. Все крыльями маш.. Когда птицы пр.. Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне ож.. Когда стал распускат.. Если не поклониш.. Если зат.. Спишите, вставляя буквы, знаки препинания и обозначая грамматические основы.
Объясните постановку знаков препинания внутри частей сложного предложения исходя из смысловых отношений между частями. Проведите синтаксический разбор выделенных предложений 2, 7, 13. Из за ветра из за в..
Реферат отвечает на вопрос «Какая информация содержится в статье книге и др. К реферату предъявляются следующие основные требования: 1 информативность; 2 выделение всех наиболее важных положений первоисточника; 3 объективность, неискажённое изложение содержания текста. Реферат очень близок к конспекту.
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени "?
Реферат Помимо тезисов и конспектов существует такой вид изложения текста, как реферат. Реферат нем. Реферат отвечает на вопрос «Какая информация содержится в статье книге и др.
Светило науки - 6 ответов - 0 раз оказано помощи 1.
Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари.
Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле о том, что у нас так мало записывают.
В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза».
Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая. Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь.
Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть.
Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы? Что делать?..
Так счастливый читатель обрёл возможность из первых уст после публикации «бумаг», оказавшихся дневником главного героя, попытаться найти ответы на возникавшие ранее вопросы: кто же такой Печорин? В чём сокрыта причина его демонического и одновременно трагического поведения? Думаем, главному герою нечего и некому больше рассказать о причинах своей нескладной жизни, в которой все окружающие страдают от его поступков. Доктор Вернер и Вера, понимающие Печорина, предпочитают покинуть его, так как не могут принять его самолюбия, рядом с ним находиться страшно, так он подавляет любого человека. Время анализа пройденного пути для героя прошло, дневник, содержащий откровения, порой крик больной души, становится пылью, прошлым, ненужным багажом.
Но только не для читателя! Они охватывают период с 11 мая по 16 июня — чуть больше месяца. Записи отображают не каждый день отображают, потому что ведутся не в дни событий, а спустя полтора месяца по их завершении, «в скучной крепости» , и они разные по объёму. При этом каждая из них предельно искренна, исповедальна. Автор записок доверяет бумаге всего себя, словно препарирует свой внутренний мир, мир чувств и раздумий.
Считаем, что этот факт обусловлен одиночеством героя, его неумением доверять другим людям, неспособностью вызывать их душевный отклик на свои рассуждения и действия. Предлагаем, что события, связанные с пребыванием Печорина в Пятигорске и Кисловодске, не развивались равномерно и тем более безмятежно. Дневниковая речь Печорина выдаёт в нём образованного, развитого, способного эмоционально рефлексировать человека. Без сомнения, он много читал, так как страницы дневника насыщены всевозможными художественными средствами эпитетами, метафорами, олицетворениями… Тон записей выдаёт в молодом человеке аналитика: он анализирует всё вокруг и внутри себя, и именно это обстоятельство заставляет его употреблять двоеточие. Объёмы записей также неравноценны — от нескольких предложений до нескольких страниц.
Не прекращающийся ни на минуту поток мыслей и чувств настигает читателя в крайней дневниковой записи — от 16 мая, он словно затягивает в свою пучину. В этих нескончаемых строчках самое большое количество двоеточий. Проведём анализ и мы: узнаем, чем в каждом конкретном случае обусловлена постановка этого знака. Как полученные наблюдения смогут характеризовать главного героя? За аналитикой обратимся к таблице в Приложении 1.
Итак, 11 мая Печорин приезжает в Пятигорск и нанимает квартиру у подножия горы Машук. В этот же день происходит встреча Печорина и товарища по службе юнкера Грушницкого у Елизаветинского источника. Тот поведал, что наибольший интерес в городе представляют лишь княгиня Лиговская с юной дочерью Мери. Было видно, что Грушницкий неравнодушен к девушке. Двоеточие использовано в 18 БСП, 7 и 8 из них со значениями пояснения и причины во 2-ом простом предложении: Печорин настолько искренне восхищается красотами окрестных пейзажей, что, кажется, и читатель через описание кавказской природы можно вдохнуть чистейший воздух благодатного края.
Далее тон меняется и двоеточие используется, чтобы с привычной небрежностью отобразить лёгкий интерес к молоденькой княжне Мери, вернее, её глазам, самовлюблённо констатировать интерес к собственной персоне съехавшегося на лечение женского светского общества, тут же дать ему язвительную характеристику. Немногим позже с цинизмом, беспощадно обрисовать привычки, особенности натуры давнего друга Грушницкого. Отмечаем, что уже в первой дневниковой записи звучит зловещее предостережение, словно брошенное в пустоту: «Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Сближение с доктором Вернером, вхожим в дом Лиговских. Получение сведений о присутствии в Пятигорске женщины, «которую любил в старину».
Печорин перекупает у княжны Мери персидский ковер, покрывает им лошадь и проводит под окнами княгини. В гроте у колодца он встречает ту самую блондинку с родинкой. Между ними вновь вспыхивает страсть.
Проверочная двоеточие в бсп
молодой человек. Частями сложных бессоюзных предложений могут быть простые и сложные предложения: 1) Дружба деятельна: это единственный вид дружбы, который я понимаю. Выписать 4 сложных бессоюзных предложений с разными знаками препинания (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) из литературы и 1 пример из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" часть о Бэлле. 10 бессоюзных сложных предложений из \"героя нашего времени\". Смотреть ответ. Укажите тип/вид предложения: сложное бессоюзное, сложносочинённое, сложноподчинённое или простое осложнённое.
Спп огэ задания - фотоподборка
Она не угадывает шутки, 3 не чувствует иронии; 4 она просто дурно воспитана. Довольно людей кормили сластями; 5 у них от этого испортился желудок: 6 нужны горькие лекарства, 7 едкие истины. Ответ Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; 1 оно или служит объяснением цели сочинения, 2 или оправданием и ответом на критики.
Закрепление и обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях 2. Расширение и углубление знания текста романа М.
Лермонтова «Герой нашего времени» Слайд 3 Задачи проекта 1. Дать определение понятию « сложное бессоюзное предложение» 2. Определить, какие знаки препинания нужно употреблять в сложных бессоюзных предложениях в предложенных отрывках из текста. Развить навыки работы с текстом 4.
Своеобразие прозы М. Лермонтова определяется в значительной мере стремлением равняться на образцовую в отношении правильности, точности и выразительности разговорную речь. Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени». В главе «Тамань» содержатся бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями. Их употребление связано с содержанием главы: Печорин попал в непривычную обстановку, которая кажется ему загадочной. Он вторгается в жизнь контрабандистов, ищет объяснения поступкам девушки, слепого мальчика, проявляя при этом зоркую наблюдательность, настойчивость, презрение к опасности.
Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный; каждый день опасность. Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. Сынишка его, мальчик лет пятнадцати, повадился к нам ездит: всякий день, бывало, то за тем, то за другим. Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь замуж. Пробираюсь вдоль забора и вдруг слышу голоса; один голос я тотчас узнал: это был повеса Азамат, сын нашего хозяина.
Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений.
примеры, значения, виды БСП. бессоюзное сложное предложение – это такое сложное предложение, в котором его равноправные части связаны между собой без помощи союзов и союзных слов, а только по смыслу и посредством интонации. Частями сложных бессоюзных предложений могут быть простые и сложные предложения: 1) Дружба деятельна: это единственный вид дружбы, который я понимаю. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. 10 бессоюзных сложных предложений из \"героя нашего времени\". Смотреть ответ.
Подготовка к ГИА. Тема: "Бессоюзные сложные предложения"
- Смотрите также
- 10 предложений бсп из произведения герой нашего времени ))*
- 20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «
- Тест по теме
Бессоюзные сложные предложения из герой нашего
Выписать 4 сложных бессоюзных предложений с разными знаками препинания (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) из литературы и 1 пример из произведения Михаила Юрьевича Лермонтова "Герой нашего времени" часть о Бэлле. Помогите составить по 2 предложения с данными словами: ты (школьные), Как проверить слова княжЕские, срАжались, изобрАжен, нАциональным? Роль бессоюзных сложных предложений в художественной речи (И.С. Тургенев «Бирюк», М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).
Герой нашего времени бсп с двоеточием - 74 фото
Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком. Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный; каждый день опасность.
Если в речи предложение произносится с интонацией перечисления, оно пишется с запятой. Если интонационно между частями БСП делают паузу — оно пишется с тире. Примеры: Молния ударила в старый дуб, и дерево загорелось. Молния ударила в старый дуб — и вдруг дерево загорелось.
Предложения СПП С несколькими придаточными. Знаки препинания при СПП С несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение с несколькими в.
Смысловые отношения между частями БСП. Предложения с разными видами связи упражнения. Сложные предложения с разными видами связи.
Сложные предложения с разными видами связи 9 класс. Схема сложного предложения 8 класс. Разбор предложений с последовательным подчинением.
Сложные предложения ОГЭ 9 класс. Схемы сложных предложений с несколькими придаточными. Как легко выполнять задание 4 ОГЭ русскому.
Новые видеоуроки Мельниковой ОГЭ по русскому языку задание 4 по. Синтаксис анализ. ОГЭ 2022 русский язык синтаксический анализ предложения.
Сказуемое 9 класс. Синтаксический разбор односоставного. Сказуемое 9 класс ОГЭ.
Односоставные и двусоставные предложения ОГЭ. Сложные предложения. Схема сложного предложения.
Знаки препинания в сложном предложении схема. Сложное предложение пунктуация в сложном предложении. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Косвенная речь 8 задание ЕГЭ. Неправильное построение предложения с косвенной речью ЕГЭ. Ошибка в построении предложения с косвенной речью.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении упражнения. Сложноподчиненные предложения упражнения. Сложноподчинённые предложения упражнения 9 класс.
Сложноподчиненные предложения упражнен. Знаки препинания в ССП таблица. Пунктуация в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.
Знаки препинания в сложных сочиненных предложениях. Бессоюзное сложное предложение примеры. Схема союзные и Бессоюзные сложные предложения.
Теория по БСП. Бессоюзные сложные предложение БСП. Сложные предложения в русском языке примеры.
Таблица сложное предложение 5 класс. Виды сложных предложений схема с примерами. Типы сложных предложений в русском языке.
Типы сложных предложений в русском языке 9 класс. Сложные предложения таблицы и схемы. Типы сложных предложений схема.
Рус яз 9 кл. Типы сложных предложений. СПП С придаточными обстоятельственными примеры со схемами.
Сложноподчиненные предложения виды схемы таблицы. Виды обстоятельственных придаточных таблица. Типы придаточных в сложноподчиненном предложении.
Алгоритм выполнения задачи. Алгоритм выполнения задания. Алгоритм выполнения задания по русскому языку.
Алгоритм выполнения задания практики. Пример разбора пунктуационного разбора предложения.
Бабайцева В. В, Чеснокова Л. Интернет-ресурсы: www.
Хорошего дня! По теме: методические разработки, презентации и конспекты.