Новости политический режим турция

президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган - в очередной раз продемонстрировал свою способность переобуваться в воздухе.

Парламент Турции обновился почти на две трети

«Это делает его наиболее конкурентоспособным в политическом отношении соперником режима Эрдогана», — оценил ученый. Вместе с тем политическая система Турции всегда тяготела к тому, чтобы замкнуться на конкретном лидере, находящемся выгше любых демократических институтов. В данной статье вы рассмотрите особенности политической системы Турции. Частным школам Турции запретили противоречить турецким ценностям. Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик.

Что будет с политикой

  • Новости Турции: последние события сегодня, свежие новости для туристов
  • Парламент Турции обновился почти на две трети - 18.05.2023, Sputnik Азербайджан
  • В Совфеде констатировали превращение Турции в недружественную страну
  • Что еще почитать

Турция – последние новости

Клуб «Валдай» «Действующий президент Турции уверенно победил на выборах в мае 2023 года.
"Вопрос жизни и смерти". В Турции призвали "бежать" из НАТО - 18.10.2023, ПРАЙМ Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил уверенность, что его в Ирак и подписанные в его рамках соглашения станут новым поворотным моментом в турецко-иракских отношениях.

Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов

Выступая на совместной пресс-конференции после встречи, турецкий лидер напомнил что Нидерланды в настоящее время являются крупнейшим иностранным инвестором в Турции, передаёт сегодня, 27 апреля, информагентство Anadolu. Мы отмечаем 100-летие соглашения о дружбе между Турцией и Нидерландами и 60-летие трудового соглашения. Визит, который проходит в такой период, имеет особое значение с точки зрения наших двусторонних отношений», — отметил Эрдоган. По его словам, Анкара и Амстердам «рассмотрели многоплановое сотрудничество между нашими странами, подтвердили нашу решимость вывести двусторонние отношения на более высокий уровень».

Мы получили данное нам послание и знаем, что это за послание. Мы не принимаем соболезнования американского посольства... Если бы не поймали нападавшего, он бы бежал в Грецию», — сказал Сойлу. Он подчеркнул, что «реакция на это послание проявится очень четко». Глава управления по связям администрации президента Турции Фахреттин Алтун заявил, что теракты против граждан Турции — это следствие прямой или косвенной поддержки, которую отдельные страны оказывают террористическим организациям. Он добавил, что «Турция выходит из ситуации, становясь более сильной».

Действия Конгресса и исполнительной власти в отношении Турции и ее соперников могут иметь последствия для двусторонних отношений, военно-политических вариантов США в регионе, а также внешнеполитической ориентации и финансового благополучия Турции. Политические события при правлении Эрдогана Президент Реджеп Тайип Эрдоган правит Турцией с тех пор, как стал премьер-министром в 2003 году, и неуклонно усиливал свой контроль над населением и институтами страны. После того, как Эрдоган стал президентом в августе 2014 года в результате первых в истории всенародных президентских выборов в Турции, он получил мандат на усиление своей власти и внедрение президентской системы правления, которую он закрепил на референдуме 2017 года и президентских и парламентских выборах 2018 года. Некоторые обвинения в мошенничестве и манипулировании избирателями появились после референдума и выборов. После неудавшейся попытки военного переворота в июле 2016 года Эрдоган и его исламистски настроенная Партия справедливости и развития турецкая аббревиатура ПСР приняли более националистические подходы к внутренней и внешней политике, возможно, отчасти из-за их зависимости от парламентской поддержки со стороны националистов - Партии националистического движения турецкая аббревиатура MHP. Многие наблюдатели описывают Эрдогана как противоречивую фигуру, и выборы показали, что примерно равные части страны поддерживают и противостоят его правлению. ПСР получила наибольшую долю голосов на местных выборах 2019 года, но проиграла некоторые ключевые муниципалитеты, в том числе Стамбул, кандидатам от светской Народно-республиканской партии турецкая аббревиатура НРП. Официальные лица США и Европейского союза ЕС выразили ряд опасений по поводу авторитарного правления и эрозии верховенства закона и гражданских свобод в Турции. Тем временем турецкие власти продолжают усилия по противодействию боевикам Рабочей партии Курдистана курдская аббревиатура РПК, террористическая организация, признанная США террористической. Эти усилия включают турецкие военные операции против РПК и связанного с ней персонала в Ираке и Сирии. Февральские землетрясения и их последствия Два сильных землетрясения магнитудой 7,8 и 7,5 произошли на юге Турции 6 февраля 2023 года. По сообщениям, в результате землетрясения и его последствий в районах Турции и Сирии погибло более 48 000 человек в Турции и 6 000 человек в Сирии, более 100 000 получили ранения и непосредственно повлияли на жизненные ситуации и повседневную жизнь миллионов людей. В то время как турецкие власти координируют гуманитарное реагирование, предполагающее значительную международную помощь, и облегчают доступ к пунктам пересечения сирийской границы, наблюдатели стремились оценить 1 факторы, способствовавшие нанесению ущерба и его масштабам, 2 усилия по оказанию помощи жертвам и их семьям и 3 настоящие и будущие потребности. Официальные лица США предоставили или объявили о различных средствах помощи Турции, в том числе о срочной гуманитарной помощи на сумму 235 миллионов долларов. Катастрофа повлияла на политику, общество и экономику Турции, особенно в то время, когда страна готовится к президентским и парламентским выборам. Парламент утвердил трехмесячное чрезвычайное положение окончание которого запланировано на начало мая в 10 наиболее пострадавших южных провинциях Турции. Аналитики рассуждают о том, как кризис повлияет на поддержку президента Эрдогана и его правительства. В результате сильного землетрясения 1999 года на северо-западе Турции погибло около 18 000 человек, что побудило законодательные и нормативные органы принять меры по повышению безопасности зданий. Однако некоторые СМИ и оппозиционные политики утверждают, что за годы до землетрясений 2023 года правительственные чиновники и подрядчики отдавали предпочтение экономическим выгодам, а не соблюдению строительных норм и правил, что, по крайней мере, частично способствовало масштабам ущерба и гибели людей. Эрдоган осудил критику в свой адрес или правительство как разжигание разобщенности, а министерство юстиции Турции приказало прокурорам создать «группы по расследованию преступлений, связанных с землетрясением», для рассмотрения уголовных нарушений за некачественную работу. Эрдоган признал некоторые проблемы с первоначальным реагированием правительства, в основном объясняя катастрофу масштабом землетрясений. Он объявил о программе восстановления под руководством правительства, пообещав построить 319 000 домов в течение года, всего 650 000 домов. Некоторые местные чиновники, инженеры и международные доноры выразили обеспокоенность тем, что быстрое восстановление без детального планирования или более четких мер ответственности может сделать новые здания уязвимыми для будущей сейсмической активности. Многие аналитики связывают всплеск инфляции с неоднократным снижением ключевой процентной ставки центральным банком Турции с сентября 2021 года, при этом дополнительное инфляционное давление может быть вызвано внешними событиями, такими как война России против Украины и повышение процентных ставок в США и других крупных странах. Лира имеет тенденцию к снижению уже более десяти лет, и ее падение, вероятно, частично вызвано более широкими опасениями по поводу верховенства права и экономики Турции. На протяжении всего этого времени президент Эрдоган настойчиво бросал вызов общепринятой экономической теории о том, что более высокие процентные ставки сдерживают инфляцию, привлекают иностранный капитал и поддерживают стоимость валюты. Сменив управляющего центральным банком Турции и министра финансов в 2021 году, Эрдоган установил больший контроль над фискальной и денежно-кредитной политикой Турции. В публичных заявлениях Эрдоган утверждал, что более низкие процентные ставки стимулируют производство, занятость и экспорт. Эрдоган также критиковал высокие процентные ставки как противоречащие исламским учениям и усугубляющие разрыв между богатыми и бедными. Валютный и инфляционный кризис в Турции резко повлиял на стоимость жизни потребителей и стоимость международных займов в основном в долларах США для банков и компаний частного сектора. Правительство стремилось уменьшить влияние инфляции, предоставив снижение налогов, повышение минимальной заработной платы, расширение доступа к досрочным пенсионным пособиям и субсидии на основные расходы, а также льготы по кредитам для банков, держащих лиры. Турция также добивалась валютных свопов от некоторых арабских государств Персидского залива и извлекала выгоду из притока средств из России, что способствует предупреждению США о возможном уклонении от санкций. Расходы на текущую гуманитарную помощь и восстановление после землетрясения, а также сбои в сельскохозяйственной, промышленной и коммерческой деятельности, вероятно, еще больше нагрузят экономику Турции. Учитывая, что общая стоимость оценивается примерно в 104 миллиарда долларов, Economist Intelligence Unit прогнозирует некоторое замедление экономического роста. Один аналитик сказал, что финансовая помощь от международных банков развития будет необходимой, но ограниченной из-за плохих отношений турецкого правительства с Западом. Выборы в мае 2023 г. Следующие президентские и парламентские выборы в Турции должны состояться в соответствии с конституцией Турции к 18 июня 2023 года. В марте президент Эрдоган назначил выборы на 14 мая 2023 года. Во многом в контексте экономических проблем Турции, о которых говорилось выше, опросы общественного мнения породили слухи о том, что Эрдоган и парламентская коалиция ПСР-ПНД могут быть уязвимы перед коалицией шести оппозиционных партий во главе с НРП и Партией добра. Некоторые наблюдатели спорят, могут ли 1 свободные и честные выборы состояться при Эрдогане, 2 оппозиционные партии могут убедить потенциальных колеблющихся избирателей встать на их сторону, несмотря на их личную или идеологическую близость к Эрдогану, или 3 Эрдоган уступит власть после поражение на выборах. Коалиция оппозиции согласовала совместную платформу, направленную на возвращение Турции к парламентской системе, существовавшей до выборов 2018 года, в основном как средство ограничения исполнительной власти. Представители оппозиции также раскритиковали подход правительства Эрдогана к ряду вопросов внешней и внутренней политики и пообещали внести изменения. В своей платформе оппозиция намекает на более ортодоксальную экономическую политику, заявляя, что она снизит инфляцию и не наложит на Центральный банк никаких обязательств, кроме обеспечения ценовой и финансовой стабильности. Избирательный процесс в Турции Выборы в этом году проходят в соответствии с изменениями, внесенными в 2022 году в избирательный закон Турции. Как и в 2018 году, 600 мест в парламенте Турции распределяются по партийным спискам по пропорциональной системе для каждого из 87 избирательных округов Турции. Однако поправка 2022 года снизила порог для прохождения в парламент. Неясно, могут ли возможные преимущества измененного закона для выделения большего количества мест более крупным партиям благоприятствовать ПСР, потому что она может получить наибольшее количество голосов, или НРП, потому что она больше объединяет свои избирательные списки со своими союзными партиями, чем ПСР со своей коалицией. Высший избирательный совет Турции турецкая аббревиатура YSK управляет выборами. Он также расследует и выносит решения по всем нарушениям, жалобам и возражениям. Прошлые решения YSK в пользу позиции Эрдогана, вызвавшие споры, заключались в следующем: 1 его решение 2017 года не применять обычное требование о том, что на конституционном референдуме того года могут подсчитываться только опечатанные бюллетени; 2 его решение от 2019 года о повторении выборов мэра Стамбула в том же году кандидат от ПСР проиграл вторые выборы с большим отрывом, чем первые. Кроме того, измененный закон изменил процесс отбора судей, которые будут председательствовать в избирательных комиссиях провинций и округов, которые контролируют голосование, заменив систему старшинства лотереей. Критики утверждают, что это изменение может увеличить шансы на большую политизацию этих советов. Как и на прошлых выборах, представители местных политических партий и организаций гражданского общества, а также Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ и Парламентской ассамблеи Совета Европы будут наблюдать за работой избирательных участков, голосованием и подсчетом бюллетеней, подведением итогов. Как и прежде, ОБСЕ осуществляет долгосрочную миссию по наблюдению за регистрацией избирателей, деятельностью и финансированием избирательных кампаний, освещением в СМИ и другими вопросами организации выборов или разрешения споров. В марте 2023 года оппозиция выдвинула своим совместным кандидатом лидера партии НРП Кемаля Кы, в конечном итоге согласился поддержать Кылычдароглу после того, как два других потенциальных кандидата, которые более благосклонно отнеслись к Эрдогану, — мэр Стамбула Экрем Имамоглу и мэр Анкары Мансур Явас — поддержали Кылычдароглу в ответ на последний призыв Аксенера к одному из них баллотироваться. Перспективы Имамоглу, возможно, были подорваны уголовным приговором ожидающим окончательного решения по апелляции , который он и другие оппозиционные деятели обвиняют по политическим мотивам. Кылычдароглу стремился заручиться поддержкой курдов в своем стремлении свергнуть Эрдогана, «не вызывая вражды с националистически настроенными избирателями в разнообразном оппозиционном блоке, который его выдвинул». Некоторые аналитики задаются вопросом, сможет ли он это сделать. В то время как «Хорошая партия» Аксенера отвергает формальный союз между оппозицией и ДПН, решение ДПН поддержать Кылычдароглу вместо того, чтобы выдвигать собственного кандидата, может помочь Кылычдароглу создать антиэрдогановское большинство. ДПН организовала участие в парламентских выборах под эгидой YSP, чтобы предотвратить ее исключение, поскольку дело, находящееся на рассмотрении Конституционного суда, может запретить ДПН проводить кампанию под своим собственным именем. Возможные результаты Опросы предполагают тесную президентскую гонку. По состоянию на 3 мая 2023 года один турецкий агрегатор опросов показывает небольшое преимущество Кылычдароглу в первом туре голосования, предполагая, что повторный тур возможен, потому что два менее популярных кандидата могут отобрать голоса у Эрдогана и Кылычдароглу. Для парламентских выборов тот же агрегатор опросов оценивает результат, при котором Народный альянс, выступающий за Эрдогана, может получить большинство голосов, но может не сохранить своего большинства, учитывая совокупный уровень поддержки Альянса нации, выступающего за Кылычдароглу, и прокурдский Альянс труда и свободы. Неясно, может ли поддержка ДПН кандидатуры Кылычдароглу в президенты перевести на координацию парламентских действий. Несмотря на потенциальную уязвимость Эрдогана, некоторые наблюдатели ставят под сомнение перспективы оппозиционной коалиции, ссылаясь на препятствия, создаваемые разобщенностью, политической стойкостью Эрдогана и влиянием правительства на СМИ, экономическое развитие и судебные решения. Пока неясно, как избиратели отреагируют на землетрясение. Economist Intelligence Unit оценил, что напряженная конкуренция может привести к «разногласиям в суде» и «политической нестабильности». Если партийная коалиция президента не будет контролировать парламент после выборов, парламент может проверять президента различными способами, если этого хочет большинство членов. Президент обладает широкими полномочиями назначать министров кабинета и действовать в отсутствие парламентской инициативы, но полагается на одобрение парламента в некоторых вопросах, таких как составление бюджета, ратификация международных договоров и развертывание иностранных войск. Внешняя политика Турции Стратегическая ориентация Турции, или то, как она соотносится с Западом и другими глобальными и региональными державами и балансирует между ними, является важным фактором для Соединенных Штатов. Тенденции в отношениях Турции с Соединенными Штатами и другими странами отражают изменения в этой ориентации, поскольку Турция стремилась к большей независимости действий в качестве региональной державы в рамках более многополярной глобальной системы. Заинтересованность турецких лидеров в уменьшении своей зависимости от Запада в обороне и препятствовании западному влиянию на их внутреннюю политику может частично объяснить их готовность координировать некоторые действия с Россией, например, в Сирии и с покупкой Турцией российских ЗРК С-400 - системы ПВО. Тем не менее, Турция сохраняет значительные разногласия с Россией, с которой у нее давняя история разногласий, в том числе в политических и военных кризисах, связанных с Сирией, Украиной, Ливией и Арменией-Азербайджаном. Турецкие лидеры, похоже, разграничивают свои партнерские отношения и соперничество с другими влиятельными странами, как того требует каждая ситуация, отчасти в попытке уменьшить зависимость Турции от этих акторов и сохранить свое влияние на них. Будущий внешнеполитический курс Турции может частично зависеть от того, в какой степени турецкие лидеры чувствуют себя ограниченными своими традиционными отношениями в сфере безопасности и экономическими отношениями с западными державами, и насколько они готовы рисковать напряженностью или разрывом этих отношений при построении других глобальных отношений. Изменения во внешней политике при другом президенте? В преддверии выборов 2023 года наблюдатели размышляли о том, чем внешняя политика нового президента включая внутреннюю политику с явными внешнеполитическими разветвлениями может отличаться от политики Эрдогана в случае победы кандидата от оппозиции. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную озабоченность в области безопасности: Сирия и Ирак курдская воинственность, проблемы беженцев и влияние других стран , Греция и Кипр споры Эгейского и Восточного Средиземноморья , а также Россия и Украина конфликт и его региональные и глобальные последствия. Тем не менее, другой президент может с большей вероятностью изменить определенную текущую политику, которая может больше отражать предпочтения Эрдогана или ПСР, чем широкий национальный консенсус. Заявления некоторых турецких оппозиционных партий о внешней политике предполагают, что другой президент может быть менее склонен, чем Эрдоган, говорить и делать то, что может нанести ущерб отношениям с Соединенными Штатами и европейскими странами.

Там же располагаются военные базы Великобритании. При этом Кипр - член Евросоюза с 2004 года. Однако до тех пор, пока воссоединение страны не произойдёт, законодательство ЕС действует только на юге острова. После открытия месторождений природного газа у берегов Кипра ЕС осудил в 2019 году незаконные буровые работы Турции на шельфе и призвал ее уважать суверенитет государств ЕС, включая уважение их территориальных вод и воздушного пространства. Но в Анкаре своего курса не изменили. Этот спор негативно сказывается и на углублении сотрудничества в сфере обороны, хотя Турция является членом НАТО. В такой ситуации Республика Кипр добивается от Евросовета более решительной поддержки в урегулировании островной проблемы, и в этом с ней, конечно же, солидарна Греция. В частности, Никосия потребовала, чтобы была принята линия ЕС по кипрскому вопросу, предлагающая двухобщинное, двухнациональное федеральное решение для островного государства, в отличие от турецкого стремления к решению проблемы путем сосуществования двух государств. Напряженность снизилась в последние месяцы, когда Греция и Турция начали диалог для улучшения своих двусторонних отношений. Но недавно пресса сообщила о том, как Эрдоган вновь спровоцировал гнев в Афинах и Никосии. Вспоминая вторжение на Кипр в 1974 году, он сказал: «Если бы мы пошли на юг, Кипр был бы нашим». Кипр назвал это заявление «неприемлемым». А источник журналистов в греческом МИД заявил, что комментарии турецкого президента о «незаконном вторжении на Кипр в 1974 году были явным искажением исторической правды и оскорблением памяти жертв». Нынешнее сближение ЕС и Турции Евросовет пытается увязать с возобновлением переговоров по решению кипрской проблемы и «достижением прогресса в этом вопросе». В резолюции апрельского саммита говорится, что «Европейский Союз готов играть активную роль в поддержке всех этапов процесса под руководством Организации Объединенных Наций, используя все имеющиеся в его распоряжении соответствующие средства». Комиссия ЕС также подчеркнула, что некритическая позиция Турции в отношении ХАМАС противоречит позиции Евросоюза, который рассматривает эту радикальную палестинскую организацию как террористическую. Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом. Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем». МИД также обратил внимание на то противоречивое обстоятельство, что «по рекомендациям, содержащимся в совместном сообщении Верховного представителя Борреля и Комиссии, не было принято никаких конкретных решений» относительно сотрудничества с Турцией. Впрочем, Анкара подтвердила, что по-прежнему заинтересована в членстве в ЕС. Наш диалог с ЕС будет взаимным и будет зависеть от темпов, уровня и масштабов подхода ЕС к Турции в предстоящий период», - говорится в заявлении турецкого МИД. Для начала Еврокомиссия предлагает возобновить переговоры о модернизации Таможенного союза ТС между ЕС и Турцией, основанного ещё в 1995 году. Но и здесь сказывается кипрская проблема. В своё время Союз принёс участникам немало выгод, но в 2005 году его действие было распространено на новых членов ЕС из Центральной и Восточной Европы, а также Мальту и Кипр. Турция заявила, что она не признаёт Республику Кипр и не собирается распространять на неё преференции ТС, то есть гарантировать свободу передвижения кипрских товаров и свободный доступ кипрских кораблей, самолетов и грузовиков на турецкую территорию. В итоге такая позиция дорого обошлась Анкаре и привела к приостановке переговоров о вступлении в ЕС. И пока не слишком ясно, что в Брюсселе понимают под модернизацией Таможенного союза в отношении Турции. Но об одном из аспектов глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель всё же проговорился. Исключительно важным в Брюсселе считают продолжение сотрудничества Евросоюза и Турции в борьбе с нелегальной миграцией. Стоит напомнить, что в 2016 году, в разгар миграционного кризиса, Евросоюз договорился с Эрдоганом о том, что Турция будет принимать у себя нелегальных мигрантов без шансов на убежище, направляющихся в Европу по южному маршруту в основном через Эгейское море в Грецию и на Балканы. Чтобы поддержать Турцию, ЕС создал фонд с финансированием в 6 миллиардов евро. С той поры Турция приняла около 4 миллионов человек из беспрецедентного притока мигрантов, ищущих убежища от ближневосточных и африканских конфликтов. Но как показало время, соглашение всё же работало не слишком эффективно, и нелегальная миграция в Европу процветала.

Новости и события Турции

Поэтому прогнозировать результаты голосования не возьмётся ни один социолог, — отмечает Иван Стародубцев. Если выиграет Реджеп Эрдоган, то оппозиция не будет сидеть молча, поднимет своих сторонников, то же самое произойдёт в ситуации победы оппозиции. Действующая власть заподозрит обман или фальсификацию. Можно ожидать второго тура, который может быть назначен на 28 мая. По его мнению, сейчас оппозиция даёт предвыборные обещания и демонстрирует позитивное отношение к сотрудничеству с Россией и совместному бизнесу. Скорее всего, эта тенденция сохранится, но не стоит всё-таки сбрасывать со счетов поддержку Запада и проевропейские настроения Кылычдароглу, которые могут грозить России потерей позиций в будущем, несмотря на запущенные инфраструктурные и энергетические проекты: АЭС, газовый хаб, "Турецкий поток" и другие.

Я бы не драматизировал ситуацию настолько. Дело в том, что политическая жизнь этой страны всегда отличалась неким бурлением, склонностью к массовым выступлениям. Вспомним волнения в 2013 году на площади Таксим в столице, теракты в 2015 году и попытку военного переворота в 2016 году, — напоминает доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Действующий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

В Ливане сунниты встретили ликованием победу Эрдогана. О каких-либо митингах, устроенных в странах Европы противниками Эрдогана, не сообщается.

А вот в самой Турции мелкие протесты начались сразу после объявления победителя. В столице Турции Анкаре ещё до объявления победителя десятки тысяч сторонников Эрдогана заняли главные площади, таким образом не дав оппонентам собраться на крупных открытых территориях. Впрочем, как отмечают эксперты, никакой реальной попытки переворота в Турции не произойдёт, так как президент США Джо Байден поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах.

У каждого будет по десять минут. Сразу после этого ровно в шесть часов вечера на все предвыборные мероприятия вступает в силу запрет. Голоса в первом туре распределились так: около 49 с половиной процентов за Эрдогана. У Кылычдароглу чуть меньше 45. То есть для победы действующему лидеру не хватило буквально полпроцента. Судьбу президентского кресла, очевидно, предстоит решить сторонникам выбывшего из гонки экс-кандидата. Сам Синан Оган призвал своих избирателей поддержать Эрдогана.

Все активистки также постоянно скандировали лозунг «в отставку правительство», который стал главным требованием разбуженных улиц. Примечательно, но это столкновение полиции с женщинами показало всем, что противоречия носят чёткий религиозно-идеологический и социокультурный характер, показывающий раскол общества на национал-консерваторов, выступающих за усиление позиций ислама и поддерживающих неоосманистский курс Эрдогана, и всех тех, кто выступает против такого поворота, начиная от либералов и республиканцев, и заканчивая левыми и ультралевыми. При этом сам турецкий президент постарался всячески откреститься от нападок в том, что значительное количество убийств женщин стало прямым результатом его политики исламизации общества. Подобные реверансы он вынужден сейчас делать, пытаясь остановить падение рейтингов своей партии и не желая получить в качестве своих противников и значительную часть женщин, недовольных ростом цен на продукты питания и всех видов услуг. Но все выступления, охватившие все крупные города страны, были неорганизованными и не получили пока массовой поддержки. И во многом это связано с нерешительной линией оппозиции, которая пока занялась парламентскими демаршами, пытаясь безуспешно оказать давление на Эрдогана. Так, Кемаль Кылычдароглу от лица Народно-республиканской и Мераль Акшенер от светской центристской «Хорошей партии» призвали депутатов провести немедленные досрочные выводы. Кемалист Кылычдароглу даже выдвинул клич: «Требование досрочных выборов — это требование всей нации». Но в ответ Эрдоган заявил, что «президентские и парламентские выборы пройдут, как и было запланировано, в июне 2023 года».

В связи с этим надежды верхушки объединенной оппозиции парламентскими методами заставить правящую Партию справедливости и развития ПСР пойти на уступки рухнули в одночасье. В свою очередь на предложения начать масштабную кампанию по всей стране с требованием ухода новоявленного султана и его сторонников от власти, Кемаль Кылычдароглу ответил, что опасается провокаций со стороны режима и возможных массовых репрессий. Более того, потребовал от своих сторонников копить силы и дождаться даты голосования через два года, чтобы уже окончательно убрать со сцены ПСР. Очевидно, что парламентская оппозиция боится перейти к решительным действиям после того, как она лишилась каких-либо позиций в армии и госаппарате после проведенной чистки в 2016 году в результате провалившегося путча военных и сторонников Фетхуллаха Гюлена.

Названы главные проблемы Турции после инаугурации Эрдогана

Будет ли переворот? Эрдоган после победы заявил, что он с Турцией "до смерти" Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил уверенность, что его в Ирак и подписанные в его рамках соглашения станут новым поворотным моментом в турецко-иракских отношениях.
Please wait while your request is being verified... Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме с условием турецкого мандата вряд ли полностью отвечает подходам Ирана к окончательному разрешению палестинского вопроса.
Удар по туристам? Россиян ждут проблемы из-за поражения Эрдогана на выборах Турция готовится к проведению президентских и парламентских выборов 14 мая 2023 года после того, как Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турецкой Республики, объявил, что дата выборов будет перенесена с ранее запланированных 18 июня на 14 мая 2023 года.
Клуб «Валдай» Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода.
Турция – последние новости После того как Путин отказал в беседе Эрдогану, Турция готова пойти на крайние меры.

ТР © Турецкая Политика

Пока Эрдоган грозится «снести оппозицию» с политической сцены, Кылычдароглу обещает народу «вновь вывести Турцию к свету» и «восстановить турецкую демократию». Анкара будет всё активнее вести многостороннюю политику в формирующейся многополярности, однако стоит иметь в виду, что Турции придётся делать это, оставаясь в НАТО. Турция проводит самостоятельную внешнюю политику. президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган - в очередной раз продемонстрировал свою способность переобуваться в воздухе.

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

Примечательно, например, что в политической программе ПСР от 2018 года раздел, посвященный внешней политике, назывался «Внешняя политика и национальная безопасность». Развитие военно-промышленного комплекса, помогающего реализовать на практике взятые на вооружение внешнеполитические идеи. Укрепление тезиса о том, что оборона Турции начинается далеко за пределами турецких границ. Данный тезис восходит своими корнями к натовской концепции «передовой обороны». Его называют «хранителем секретов Эрдогана», «черным ящиком», «кувшином тайн». Не исключено, что в турецкой внешней политике нового периода дипломатический инструментарий будет подвергнут определенной ревизии с учетом современных подходов к обеспечению безопасности. Ряд обозревателей уже назвали новый период турецкой дипломатии «эпохой Фидана» — по аналогии с прежними периодами Ахмета Давутоглу и Мевлюта Чавушоглу. Но пока мы можем констатировать лишь то, что Анкара продолжает усилия по повышению своей роли в существующей системе международных отношений. Возникшая неопределенность в этой системе открывает определенные возможности для Турции, которая рассматривает неопределенность и переходный период в системе международных отношений как возможность проводить «более напористую» внешнюю политику.

В последней предвыборной программе ПСР подчеркивалось, что во внешнеполитической деятельности курс на развитие отношений как со странами Запада, так и с Россией, сохранится. В контексте продолжающегося конфликта вокруг Украины Турция, согласно планам ПСР, и далее будет придерживаться «политики нейтралитета». В предвыборном документе ПСР также отмечалось, что Анкара активизирует контакты со всеми сторонами сирийского конфликта, чтобы добиться урегулирования ситуации в этой стране. Отношения с соседними странами, согласно вышеуказанному документу, будут укрепляться «на основе уважения национальных интересов, сотрудничества, процветания, стабильности и мира». При этом подчеркивалось, что Турция продолжит «самым активным образом» проводить политику по укреплению безопасности границ, борьбе с терроризмом и защите суверенных прав. Таким образом, ориентированный на многовекторность нынешний внешнеполитический курс Анкары с большой долей вероятности сохранится. А это означает, что и вектор развития российско-турецких связей не будет подвержен каким-либо серьезным корректировкам. Для российского руководства Р.

Эрдоган является «привычным» и «предсказуемым» партнером, с помощью которого можно решать как региональные, так и международные вопросы. В свою очередь Анкара понимает, что позиция Москвы является важным фактором в контексте турецкого присутствия в регионах Центральной Азии, Кавказа, Черноморского бассейна и Ближнего Востока. С участием России и Турции создан международный формат взаимодействия по сирийскому направлению, у Москвы и Анкары за спиной богатый опыт двустороннего сотрудничества по Карабаху. Турция сохраняет интерес к посредничеству в украинском конфликте, видя в этом возможность укрепления своих позиций на международной арене. Выступив инициатором в процессе создания регионального механизма под эгидой ООН, нацеленного на решение проблем, связанных с глобальной продовольственной безопасностью, Турция получила дополнительную возможность заявить о себе как об ответственном глобальном игроке. В сложившейся военно-политической обстановке можно предположить, что Турция под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана будет и дальше проводить во многом самостоятельную внешнюю политику. Отношения Турции с США и странами ЕС, к которым у нее сохраняется целый ряд претензий, в том числе, по вопросам военно-технического сотрудничества и борьбы с терроризмом, кардинальных перемен, судя по всему, не претерпят.

Правда, неизвестно, какую позицию займет Вашингтон: американцы, вероятно, будут препятствовать этому процессу. Но мне кажется, эта проблема решится относительно быстро. Читайте также:В Москве договорились готовить дорожную карту урегулирования отношений Сирии и Турции — Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции?

Есть лишь общие слова, что Анкара продолжит линию сотрудничества со своими соседями, в частности, с кавказскими и центральноазиатскими народами. Между Турцией и Азербайджаном особые отношения, в последнее время такие особые личные отношения сложились между Эрдоганом и президентом Ильхамом Алиевым. Последний недавно в Стамбуле выступил в поддержку действующего главы нашего государства.

Тунч напомнил, что судебные власти возбудили уголовное дело после инцидента, а некоторые члены партии DEM уже задержаны. Вы можете свободно проводить демократическую политику, потому что люди голосуют за вас, требуя служения, а не поддержки террористических организаций», — сказал он. Министр напомнил, что каждый волен критиковать и использовать свою свободу выражения мнений.

Это важнее. Конфликты на Украине и в Закавказье, война Израиля с ХАМАС и угроза её эскалации с участием Ирана, горячая ситуация в Сирии, Ливии и Судане и непрекращающиеся потоки беженцев в Европу - всё это заставляет руководство ЕС заняться выработкой новой политики безопасности и расширять круг своих союзников. И в этом плане Анкара сегодня нужна Брюсселю, похоже, больше, чем он ей.

Но партнёр это, как отдают себе отчёт в ЕС, очень сложный и с самостоятельным видением происходящего в мире. В частности, Евросоюз, имеющий стратегический интерес в стабильной и безопасной среде в Восточном Средиземноморье, неоднократно призывал Турцию снизить напряженность в регионе, «уважать суверенитет и территориальную целостность всех государств-членов ЕС» и «устойчиво развивать добрососедские отношения». Речь, прежде всего, о Кипре. Евросоюз не может смириться с тем, что этот остров с 1974 года - после конфликта там между турецкой и греческой общинами и турецкой военной интервенции - остаётся разделённым на две части: на севере находится непризнанная Турецкая республика Северного Кипра, поддерживаемая только Турцией. Статус-кво там обеспечивается присутствием более 35 тыс. На юге — международно-признанная Республика Кипр со столицей в Никосии. Там же располагаются военные базы Великобритании. При этом Кипр - член Евросоюза с 2004 года. Однако до тех пор, пока воссоединение страны не произойдёт, законодательство ЕС действует только на юге острова.

После открытия месторождений природного газа у берегов Кипра ЕС осудил в 2019 году незаконные буровые работы Турции на шельфе и призвал ее уважать суверенитет государств ЕС, включая уважение их территориальных вод и воздушного пространства. Но в Анкаре своего курса не изменили. Этот спор негативно сказывается и на углублении сотрудничества в сфере обороны, хотя Турция является членом НАТО. В такой ситуации Республика Кипр добивается от Евросовета более решительной поддержки в урегулировании островной проблемы, и в этом с ней, конечно же, солидарна Греция. В частности, Никосия потребовала, чтобы была принята линия ЕС по кипрскому вопросу, предлагающая двухобщинное, двухнациональное федеральное решение для островного государства, в отличие от турецкого стремления к решению проблемы путем сосуществования двух государств. Напряженность снизилась в последние месяцы, когда Греция и Турция начали диалог для улучшения своих двусторонних отношений. Но недавно пресса сообщила о том, как Эрдоган вновь спровоцировал гнев в Афинах и Никосии. Вспоминая вторжение на Кипр в 1974 году, он сказал: «Если бы мы пошли на юг, Кипр был бы нашим». Кипр назвал это заявление «неприемлемым».

А источник журналистов в греческом МИД заявил, что комментарии турецкого президента о «незаконном вторжении на Кипр в 1974 году были явным искажением исторической правды и оскорблением памяти жертв». Нынешнее сближение ЕС и Турции Евросовет пытается увязать с возобновлением переговоров по решению кипрской проблемы и «достижением прогресса в этом вопросе». В резолюции апрельского саммита говорится, что «Европейский Союз готов играть активную роль в поддержке всех этапов процесса под руководством Организации Объединенных Наций, используя все имеющиеся в его распоряжении соответствующие средства». Комиссия ЕС также подчеркнула, что некритическая позиция Турции в отношении ХАМАС противоречит позиции Евросоюза, который рассматривает эту радикальную палестинскую организацию как террористическую. Но, зная давнюю позицию Эрдогана и разрушительные действия Израиля в Газе, непонятно, на какую «конструктивность» здесь рассчитывала европейская дипломатия. В Анкаре на такие условия Брюсселя ожидаемо отреагировали резко и с возмущением. Турецкий МИД заявил 18 апреля, что «Турция никоим образом не примет» подход, который связывает прогресс в отношениях страны с ЕС с кипрским вопросом. Как подчеркивается, «следует отказаться от образа мышления, который сводит сложные отношения между Турцией и ЕС к кипрскому вопросу. Такой образ мышления не может внести позитивный и конструктивный вклад в решение этой проблемы или других региональных и глобальных проблем».

МИД также обратил внимание на то противоречивое обстоятельство, что «по рекомендациям, содержащимся в совместном сообщении Верховного представителя Борреля и Комиссии, не было принято никаких конкретных решений» относительно сотрудничества с Турцией. Впрочем, Анкара подтвердила, что по-прежнему заинтересована в членстве в ЕС. Наш диалог с ЕС будет взаимным и будет зависеть от темпов, уровня и масштабов подхода ЕС к Турции в предстоящий период», - говорится в заявлении турецкого МИД. Для начала Еврокомиссия предлагает возобновить переговоры о модернизации Таможенного союза ТС между ЕС и Турцией, основанного ещё в 1995 году. Но и здесь сказывается кипрская проблема. В своё время Союз принёс участникам немало выгод, но в 2005 году его действие было распространено на новых членов ЕС из Центральной и Восточной Европы, а также Мальту и Кипр.

В Совфеде констатировали превращение Турции в недружественную страну

С одной стороны, Эрдоган — политик сильный и опытный, буквально «построивший» новую суверенную Турцию. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выразил уверенность, что его в Ирак и подписанные в его рамках соглашения станут новым поворотным моментом в турецко-иракских отношениях. Политическая карьера Эрдогана началась с его избрания мэром Стамбула в 1994 году, и в 2019 году политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию». Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики. Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля. Кандидат от турецкой оппозиции Кемаль Кылычдароглу — первый политик за 20 лет, который представляет серьезную угрозу для власти действующего президента Тайипа Реджепа Эрдогана.

Что будет с экономикой

  • Комментарии в эфире
  • Что ждет Анкару после президентских выборов
  • Эрдоган пообещал туркам год с бесплатным газом
  • Как завершились местные выборы в Турции?

Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции

С другой, турецкий оппозиционер поддержал налаживание более тесных связей с НАТО и Евросоюзом, которые укрепляют свои восточные рубежи и оказывают военную поддержку Украине в конфликте с Россией. Мы принесем в нашу страну все демократические правила, предусмотренные Европейским Союзом», — обещал соперник Эрдогана. Как возможный приход Кылычдароглу к власти повлияет на отношения с Россией? Анкара по-прежнему будет поддерживать целостность Украины в границах до 2014 года и не примет российской позиции по поводу боевых действий, но при этом попробует сохранить деловые отношения с Москвой, указал эксперт. Во-первых, личные отношения российских и турецких лидеров изменятся, но сложно судить, как именно.

В итоге по Турции прокатилась волна репрессий, в ходе которых были арестованы более 37 тыс. Так или иначе, произошедшее положило конец остаткам влияния военных на политическую жизнь Турции. В частности, опрошенные Украина. Кроме того, события 2016 года существенно осложнили и так непростые взаимоотношения Анкары с ведущими западными странами, которые, как считает турецкий лидер, также были причастны к подготовке переворота.

Параллельно турецкий лидер инициировал процесс превращения Турции из парламентской республики в президентскую. Фактически Эрдоган на протяжении всего периода своего правления настойчиво вёл дел к полной централизации власти. И здесь стоит обратить внимание на то, что трансформированная им система внешне не выглядит как сугубо авторитарная: к примеру, соперник Эрдогана на последних выборах Кылычдароглу вёл полноценную избирательную компанию и вроде бы имел ненулевой шанс выиграть президентскую гонку. Тем не менее, как отмечают эксперты, нынешний президент контролирует не только официальные структуры, но и паравоенные формирования, а также криминальную среду, и при угрозе реальной потери власти он моментально запустил бы механизм нейтрализации конкурента. Во внешней политике режим Эрдогана, как считается, придерживается идей неоосманизма, стремясь к восстановлению сферы исторического влияния Османской империи методами экономической экспансии и «мягкой силы». На практике, однако, это привело к тому, что Турция стала одним из самых агрессивных внешнеполитических игроков современного мира. Как иронизируют политологи, сформулированная Ахметом Давутоглу концепция «ноль проблем с соседями» быстро превратились в «ноль соседей без проблем». Отметим, именно Давутоглу в 2015 году отдал приказ сбить в небе над Сирией российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Само собой, двумя самыми яркими примерами агрессивности современной турецкой политики стало вторжение на международно признанную сирийскую территорию, а также слабо завуалированное участие в военном конфликте в Карабахе, где турецкие военные оказали деятельную поддержку азербайджанским коллегам.

Помимо этого, Анкара, как известно, хорошо умеет решать сугубо военные вопросы с помощью различных прокси-группировок экстремистского толка. Речь здесь идёт отнюдь не только о мусульманских радикалах: режим «исламиста» Эрдогана отлично сотрудничает с пантюркистскими формированиями, многие члены которых вообще не являются мусульманами, придерживаясь традиционного для средневековых тюрок тенгрианства. И, разумеется, в своей внешней политике Анкара уделяет огромное внимание гуманитарным методам и технологиям. Целый ряд государственных и формально независимых структур наиболее яркий пример — Турецкое агентство по сотрудничеству и координации ведут во множестве стран образовательную, просветительскую, экономическую, общественную и другую деятельность, способствующую росту популярности и влияния турецкого государства. Сейчас Турция уделяет активное внимание общетюркским проектам, стремясь фактически объединить «тюркский мир» в единую сетецентричную структуру. Но большинство турецких граждан принимают сторону России и политически поддерживают ее. Вместе с тем, несмотря на все усилия, которые Анкара тратит на укрепление своего влияния, общий результат этих усилий представляется неочевидным. Идеи пантюркизма в той же Средней Азии могут набирать популярность, однако местные власти и общества вряд ли захотят признавать над собой главенство Турции — даже при том условии, что она будет формально настаивать на равенстве всех тюркоязычных политических субъектов. Так уже было после распада СССР, когда его бывшие среднеазиатские республики поначалу охотно принимали помощь Анкары, но потом начали относиться к ней куда более настороженно.

Политика Турция выступала посредником при попытках России и Украины урегулировать конфликт весной 2022 года. При поддержке Турции была заключена «зерновая сделка» — единственная международная договоренность с участием Москвы и Киева после 24 февраля. Соответствующее соглашение об экспорте зерна и удобрений из украинских портов было заключено 22 июля 2022 года в Стамбуле. Договоренность носила опосредованный характер: Киев и Москва не являются участниками договора напрямую, однако каждая из сторон заключила зеркальные соглашения с ООН и Турцией. Что говорят турецкие кандидаты о России? И нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган, и его соперник, оппозиционер Кемаль Кылычдароглу заявляли о необходимости поддерживать нормальные отношения с Россией и приложить усилия для урегулирования конфликта Москвы и Киева.

В настоящее время турецкий ВПК участвует в выполнении национального плана развития, рассчитанного на 2019-2023 гг. После победы на майских выборах 2023 года Р. Эрдоган столкнулся с необходимостью срочных перемен в экономической политике государства. Национальная валюта продолжала падать, инфляция не снижалась, а лишние деньги в бюджете закончилась из-за предвыборных популистских мер. Турецкому лидеру пришлось обратиться за помощью к экономистам, придерживающихся противоположных ему взглядов, и согласиться на повышение ключевой ставки почти в два раза. Но оказалось, что и этого недостаточно: турецкая лира продолжила терять позиции и 23 июня 2023 г. В то же время, рыночное снижение курса турецкой лиры помогло экспортерам нарастить конкурентоспособность и позволило ЦБ страны восстановить свои валютные резервы. Правительству удалось выровнять фискальные перекосы, вызванные восстановительными работами и расходами на выборы после февральских землетрясений, за счет, в том числе, увеличения налогов.

Ужесточение денежно-кредитной политики, как ожидается, будет постепенно продолжаться до муниципальных выборов 2024 года, что указывает на сохранение высокого уровня инфляции в ближайшие месяцы. Наряду с падением курса турецкой лиры, ростом цен, в том числе на недвижимость, и борьбой с последствиями февральских землетрясений турецкому правительству приходится в настоящее время искать пути решения ситуации с чрезмерным наплывом беженцев и незаконных мигрантов в страну. Вместе с тем, с 1 января 2023 г. Помимо сирийских переселенцев, в Турции также находятся беженцы и лица, ищущие убежище, из ряда других стран — в основном из Ирака, Афганистана, Ирана, Сомали. Большое количество незаконных мигрантов воспринимается в Турции не только в качестве проблемы социально-экономического характера, но и как непосредственная угроза национальной безопасности. После выборов миграционная политика Анкары была подвергнута соответствующей ревизии, особенно в части её политики «открытых дверей», прежде всего, в отношении сирийских беженцев. И, как следствие, заметно активизировалась деятельность турецких властей по выявлению и депортации нелегальных мигрантов. Анкара больше не ограничивалась стремлением выступать к качестве региональной силы: теперь предстояло превратить страну в «силу, влияющую на характер международного развития», для чего требовалось, вооружившись региональным и глобальным видением, «отказаться от обороняющейся позиции страны, реагирующей на международные кризисы».

Обозначив в качестве рубежного этапа развития 2023 год, к которому государство должно было подойти, демонстрируя региональное превосходство по целому ряду направлений, лидеры ПСР свою внешнеполитическую задачу сформулировали следующим образом — превратить Турцию в «самостоятельную, влиятельную и глобальную силу». В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах. По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних.

Когда выборы?

  • Перестановки в правительстве Турции адресованы Западу
  • "Вопрос жизни и смерти". В Турции призвали "бежать" из НАТО - 18.10.2023, ПРАЙМ
  • Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией
  • Основная навигация

Турецкой Республике – 100 лет. Современные тенденции во внутренней и внешней политике

Фактически Турция, на территории которой дислоцируются военные базы Пентагона и разведывательные объекты ЦРУ, являлась противником Ирана. К тому же, персидско-турецкие цивилизационные, исторические и религиозные противоречия в той или иной форме продолжали сопровождать политику двух соседних государств. Турция в той или иной форме вынуждена была присоединиться и к политике антииранских санкций коллективного Запада. Одним из тем рельефного выражения ирано-турецких противоречий представлялся палестино-израильский конфликт. Тегеран стал однозначно поддерживать освободительную борьбу палестинского народа и враждебно относиться к сионистской идеологии и политике Израиля, рассматривая последних как инструмент американского империализм по колонизации Ближнего Востока и эксплуатации природных ресурсов региона. Турция же оказалась первой страной исламского мира, кто признал Государство Израиль и установил с ним дипломатические отношения по рекомендации США и Великобритании. Первый прорыв был связан с налаживанием более продуктивных торгово-экономических отношений, строительством газопровода из Ирана в Турцию по соглашению 1996 г. В частности, газопровод Тебриз — Анкара протяженностью 2557 км и пропускной способностью в 14 млрд куб.

Обычно Турция импортирует по данному газопроводу 11 млрд куб. Между Турцией и Ираном ведутся переговоры о продлении действующего газового контракта, срок действия которого завершается в 2025 г. Иран не приветствовал позицию Турции по оказанию поддержки чеченскому сепаратизму против России. Последняя обрамлялась в религиозные лозунги, в реальности же усилиями Турции, Великобритании и США создавался очаг конфликта на Северном Кавказе с целью блокирования Москвы и вывоза азербайджанской нефти и газа в обход России через Турцию в Европу. У Тегерана вызывает обеспокоенность геоэкономическая стратегия Анкары установить контроль над каспийским бассейном и энергетическими ресурсами прибрежных тюркских государств Азербайджана, Казахстана и Туркменистана. Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ.

Президент заявил, что политики проведут анализ итогов голосования, чтобы выяснить, какие упущения на местах не позволили одержать победу. Теперь под контролем оппозиции будут не только Стамбул, Анкара и Анталья, но и такие промышленные центры, как Бурса и Текирдаг. Выборы проходили довольно эмоционально и не обошлись без происшествий. На юго-востоке в провинции Диярбакыр словесная перепалка избирателей перешла в драку с палками, метанием камней и стрельбой. В результате один человек погиб, еще 11 пострадали. Председатель комиссии по выборам показывает избирательный бюллетень, март 2024 года. У нее всегда были сильные позиции в крупных городах, где проживают обеспеченные представители среднего класса, отметил в разговоре с «360» кандидат политических наук, доцент Академии труда и социальных отношений Павел Фельдман.

Кроме того, на результаты голосования повлияли последствия разрушительных землетрясений и продолжающаяся девальвация лиры. Павел Фельдман Однако результат оппозиции на муниципальных выборах не скажется на общем курсе страны в ближайшие годы. Политолог напомнил, что противники Эрдогана довольно долго руководят Измиром, Стамбулом и Анкарой, но это не влияет на внешнюю политику. Возглавляемый им Народный альянс занимает более половины мест в парламенте страны. Следовательно, на ближайшие четыре года Эрдогану хватит легитимности и влияния для реализации своей национально-консервативной политики», — заявил Фельдман. Global Look Press Он уточнил, что Эрдоган продолжит маневрировать между Глобальным Югом и коллективным Западом, извлекая максимальную выгоду для себя. Тем не менее успехи оппозиции говорят о том, что ее потенциальный кандидат будет иметь неплохие шансы на президентских выборах в 2028 году.

Перестановки затронули ключевые посты внутри кабинета. Ранее предполагалось, что он может занять пост вице-президента, расширив полномочия, однако на эту позицию выдвинули Джевдета Йылмаза, ранее уже входившего в правительство. Портфель министра национальной обороны получил генерал Яшар Гюлер, кадровый военный, до этого занимавший место начальника Генерального штаба. Министерство внутренних дел возглавил Али Ерликая, с 2018 года занимавший пост губернатора провинции Стамбул. Наибольшее внимание иностранных экспертов привлекло возвращение Шимшека спустя восемь лет в Министерство финансов. Турецкие официальные лица в разговоре с порталом Middle East Eye пояснили, что после переизбрания приоритетами Эрдогана станут: необходимость диверсификации внешнеполитических контактов, предотвращение дипломатических кризисов по периметру интересов страны, а также ускоренное развитие диалога с Сирией, Египтом и странами Персидского залива. По словам инсайдеров, экономические запросы республики, вероятно, будут играть определяющую роль в формировании ее внешней политики на ближайшие пять лет. На этом фоне назначение Шимшека выглядит позитивным сигналом иностранным инвесторам и международным институтам.

Удар по туристам? Россиян ждут проблемы из-за поражения Эрдогана на выборах

Южное крыло НАТО нуждается в лидерстве Турции, это важно с точки зрения стабильности региона, указал в свою очередь нидерландский премьер, выдвинутый ранее на пост нового генсека Североатлантического альянса. İstanbul Politikalar Merkezi) в своем исследовании «Восприятие де-мократии, безопасности и государства в Турции» отмечают усиле-ние социальной и политической поляризации в стране и переход к авторитарной политике. Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий