Однако в отчёте «Яндекса» не приводятся подробности о том, почему меньше водителей присоединяются к такси. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс.
Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
По мнению представителей объединения, основная причина отказа от легальной деятельности водителей такси в последнее время связана с отказами страховых компаний в заключении договора ОСАГО и с высокой стоимостью полиса. Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". По мнению эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, из-за новых правил цены на такси могут вырасти в пять раз, а гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что поездки подорожают как минимум вдвое.
Как выглядит рынок такси в России
- «Яндекс» и Uber объяснили, почему поездки на такси резко дорожают в непогоду
- Почему цены на такси взлетели до исторического максимума
- «Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
- Цены на такси в Екатеринбурге вырастут из-за новых правил
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости, а также индивидуального предпринимательства, или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси. За год цены на такси выросли на 30%, а количество поездок на каршеринге — на 22%. Новости и интересные истории о такси и таксистах. Крупнейший агрегатор такси «Яндекс» ввел понижающий рейтинг для таксистов, которые не оформили самозанятость: из-за этого часть работников могут покинуть компанию, и это приведет к росту цен на. Аналитики считают, что в будущем такси может подорожать еще сильнее.
В России резко подорожают услуги такси. Почему и что говорят водители?
Уже сейчас в нескольких регионах России стоимость поездок на такси выросла более, чем на 40%. Сегодня, 22 апреля, водители сервиса «Яндекс Такси» обсуждают с пассажирами, что уже завтра могут увеличиться расценки на проезд, а время ожидания автомобилей станет дольше. Причина заключается в том, что при некомфортной температуре как можно больше потребителей хотят уехать на такси. Услуги такси дорожали год-полтора из-за повышения цен на новые авто, запчасти и ОСАГО". Новости. Такси подорожало почти в 1,5 раза. Председатель гильдии таксистов фиксирует проблемы в отрасли и неудачные попытки их решить.
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси
После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной. Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей — часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ». Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход — рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения. Особенно острым вопрос может стать в случае работников из Средней Азии, которые нередко проводят в машине круглые сутки, спят в ней и принимают пищу, то есть по факту живут — в новой экономической реальности такие жертвы комфортом и социальной жизнью для многих станут просто невыносимыми.
Это не только двухкратное сокращение рабочего дня, но и аналогичное падение прибыли. После таких пертурбаций заманчивая для многих работа стала далеко не такой выгодной. Подобное положение дел не устраивает многих столичных таксистов, а потому ежедневно на линию выходит все меньше водителей — часть из них просто не видит перспектив, другие еще не успели зарегистрироваться в запущенной две недели назад КИС «АРТ». Со слов отвечающего на вопросы таксиста, пока никаких санкций за переработки не накладывается, но как только они войдут в обиход — рынок пассажирских перевозок ждут катастрофические изменения.
Таким образом, расходы автомобилистов и таксопарков вырастут, а число водителей сократится драматически, поскольку лишь 400 тысяч сотрудников ездят по лицензии, констатируют "Известия". Как утверждают опрошенные изданием эксперты, осенью стоимость поездок, особенно на небольшие расстояния, может возрасти двукратно. Нововведения позволят увеличить не только скидку за безаварийную езду, но и наценку за предыдущие аварии. Причиной стала нехватка автозапчастей и увеличение сроков технического обслуживания.
Что касается личного транспортного средства ИП или самозанятого, на него также нужно будет оформить всю необходимую документацию, купить две страховки, обклеить машину под такси, получить путевой лист, пройти медосмотр, провести техосмотр автомобиля. Согласятся ли водители нести такие расходы, остаётся под вопросом. А кто будет контролировать? Однако при всех нововведениях участники рынка пока не говорят о «революции». Водители и сейчас обязаны их исполнять, просто никто ничего не контролирует. Сейчас мы всем нашим таксомоторным сообществом думаем, в каком виде будут действовать новые правила. Это самый интересный вопрос», — говорит Дмитрий. И перед его вступлением в силу рынок тоже лихорадило. В отличие, например, от Москвы, где городская администрация создала специальную надзорную структуру с серьёзным штатом и достаточно существенным бюджетом под названием «Московская административная дорожная инспекция» или МАДИ. Насколько я могу судить, в нашем регионе такого полноценного надзорного органа нет, и отсутствуют финансовые возможности для его создания. Минтранс физически не может контролировать перевозчиков. Соответственно, если выяснится, что закон можно не исполнять, его исполнять не будут", — говорит Дмитрий. Катана в колёса В то же время он добавляет, что таксомоторные компании не против изменений законодательства, но просят дать им переходный период. Тем более, рынок переживает шок после введения новых экспортных ограничений японскими властями. Из каких машин будут состоять автопарки через несколько лет, пока неизвестно. Но тарифы за аренду они поднимут точно. Например, непонятно, чем заменить распространённые в отрасли гибриды. Конечно, из Японии всё ещё можно возить негибридные машины с объёмом двигателя меньше 1,9 литра, но это очень узкий сегмент, и в свете ограничений они могут значительно подорожать на японских автоаукционах. Из-за дефицита запчастей возникнут и проблемы с обслуживанием автопарков. А повышение утильсбора делает ситуацию совсем экстремальной. К слову, утилизационный сбор не изменится для тех автолюбителей, которые привозят не более одной машины в год для себя, и объём её двигателя не превышает трёх литров. Но и здесь трудно найти лазейку. Если переоформить авто в течение года на другого владельца, необходимо будет заплатить утилизационный сбор в сотни тысяч рублей. Сложности с поддержанием и обслуживаем автопарков появятся не сразу, но уже через года полтора могут возникнуть проблемы, считает Дмитрий. Особенно в нынешних экономических реалиях нужен переходный период, чтобы избежать потрясений на рынке.
Комментарии
- В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли 27.10.2023 | Банки.ру
- Станет ли такси непозволительной роскошью для нижегородцев?
- В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
- В Самарской области резко увеличились цены на такси - 14 августа 2023 - 63.ру
- Эксперт разъяснил, почему в Ростове и области выросли цены на проезд в такси
Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси
Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис. Это дополнительно обременяет водителей, желающих работать официально в такси, и может быть одной из причин дефицита водителей и роста цен.
Все дело в новой инициативе столичного Дептранса В Москве и Московской области с 1 августа подорожает такси. Readovka узнала, с чем это связано. Согласно новой инициативе столичного Дептранса, все таксисты до 1 августа обязаны создать аккаунт в системе «Аналитика работы такси» сокращенно КИС «АРТ». В базе данных будут содержаться данные о медосмотрах, которые проходят водители. Также каждому зарегистрированному таксисту предоставят личный идентификатор.
Потому что расчета стоимости проезда закон не установил. Также не определено, от чего цена должна исходить. Несмотря на то что существуют формулы расчета себестоимости одного километра или одного нормо-часа, их никто не применяет на практике. Нужно понимать, что если мы будем задирать цены, то никто не поедет. Их со временем опустят, чтобы стабилизировать рынок. Но на каком уровне они зафиксируются, спрогнозировать не может никто. Проблема этого закона еще и в том, что он не предъявляет профессиональных требований. Не вводится обучение таксистов, не появляется сама профессия таксиста. В реестр профессий она до сих пор не внесена! Никому от этого закона лучше не станет, даже государству. Оно не получит от этого ровным счетом ничего. Разве что рост налогов от самозанятых, но это капля в море. Есть один позитивный момент. Это то, что региональным властям передали возможность вести тестирование на знание города. Наш местный законодатель может отсеивать водителей, которые не ориентируются в городе. Это сформирует определенный уровень качества работы таксиста. Вы готовы ездить на такси, если цены вырастут в два раза? Да, хоть в три раза Да, но буду пользоваться реже Буду заказывать только в крайних случаях Нет, это уже грабеж! Я не езжу на такси, у меня свое авто Я не езжу на такси, только на общественном транспорте О проблемах в этой отрасли мы уже писали. Читайте наш материал о том, как агрегаторы заманивают к себе водителей , которых не хватает по всей стране. Сейчас акцент в поисках делают на женщинах и вахтовиках.
Во-вторых, все агрегаторы могут предлагать поездку чуть дешевле, если пройтись несколько минут до другого места посадки в такси, а не то, которое первоначально выбрали вы. Во-первых, это пиковый спрос. Во-вторых, как и заработок других россиян разных специальностей, которые вышли на работу в праздничные дни, доходы таксистов также вырастут по общему правилу не менее чем в 2 раза. Почему растут цены на такси «Рост цен на такси подхватил общий тренд», — считает Ольга Лебединская, к. Эксперт указала на три основные причины для роста стоимости поездок: — рост затрат на бензин только за последний месяц цены на него выросли на 1 рубль , — рост затрат на обслуживание автомобилей, — повышение цен на их закупку из-за повышения утилизационного сбора автопроизводители уже массово заявляют о повышении цен на свою продукцию. К третьей причине можно присовокупить необходимость покупать страховой ОСАГО по тарифу для перевозчиков. Кроме того, покупка новых автомобилей для работы в такси стала обходиться дороже. Покупка новых личных авто, как и удорожание содержания старых машин, вынуждает россиян пересаживаться на такси и каршеринг. Это также увеличивает спрос. В разное время суток и плохую погоду дорожает не стоимость услуг такси. За несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. И вот эта составляющая тарифа и увеличивает стоимость поездки.
Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше
Главная Новости Лента новостей В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли. Новости Хабаровска: Клиенты такси из разных городов России заявляют о значительном подорожании услуг, а агрегаторы признают: есть проблемы с нехваткой водителей и автомобилей экономкласса. К причинам подорожания поездок в такси эксперты относят подорожавшие автомобили, обслуживание, топливо и полисы ОСАГО, передает «Коммерсантъ».
В России услуги такси дорожают быстрее инфляции
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси. В Москве число водителей такси после начала пандемии сократилось на 20-30%, узнала «». В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен. Согласно новой инициативе столичного Дептранса, все таксисты до 1 августа обязаны создать аккаунт в системе «Аналитика работы такси» (сокращенно КИС «АРТ»). «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси.
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало
Пару лет назад можно было доехать за 300 рублей". И, по словам омских таксистов, цены на поездки начали расти, когда столичные агрегаторы монополизировали местный рынок. А закон о такси стал спусковым крючком. Теперь монополист отбивает вложенные деньги", - пояснил "РГ" таксист Александр. К этому добавился рост цен на расходные материалы, топливо, запчасти. В Петербурге пассажиры тоже отметили рост цен, в среднем в два раза. Агрегаторы упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На ее рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время. Но это "временные явления", которое не имеет отношения к основному тарифу.
К основным причинам, о которых уже говорилось, он добавил "нехватку водителей". По словам Солдунова, многие сейчас находится в стадии переоформления документов. И не выходят на линию. Но, как выяснилось, там они и до этого были в дефиците. В пресс-службе кадровой платформы hh. Работодатели постоянно делают заявки на них, но, как правило, на одну вакансию откликается не более 2-3 человек. Это говорит о серьезном дефиците кадров.
Такси", который сейчас платит только 100 млн налогов. Плюс на минус Несмотря на опасения, в целом службы заказа "Яндекс.
Такси", "Ситимобил" и "Таксовичкоф", обсуждавшие законопроект в рабочей группе с депутатами ЗакСа и чиновниками Смольного, положительно оценивают предстоящие изменения, связанные с давно назревшей необходимостью отраслевого регулирования. Однако административной и законодательной работы ещё много. Все собеседники "ДП" положительно оценили норму о 12-часовой смене для таксистов, но указали на нехватку медицинских пунктов в том числе — автоматических круглосуточных станций , точек для техосмотра и отдельных парковок. Также депутаты предложили отменить пятилетние лицензии для агрегаторов в Петербурге и снизить процент по отчислениям, чтобы таксисты зарабатывали больше. Доцент кафедры правоведения СЗИУ РАНХиГС в Петербурге , кандидат юридических наук Андрей Иванюженко обратил внимание на ряд проблем, которые следует обдумать городским законодателям: "Несколько лет назад мы не могли предположить коронавирус и сейчас живём в очень динамичное время, поэтому устанавливать требования о запуске экологического класса "Euro-5" на три года вперёд, к осени 2026-го, мне кажется преждевременным. И останутся ли эти самозанятые на своих машинах через два года как явление, я сказать не могу: всё зависит от решения федерального законодателя". К тому же, согласно ФЗ о такси, в отношении высокоавтоматизированных т. А если требования о цвете не будут распространяться на такси бизнес-класса, которые ЗакС решил отнести к заказным перевозкам, это неизбежно вызовет вопросы о равноправии перевозчиков, говорит Андрей Иванюженко. С одной стороны, на фоне ремонта метро, расширения платной парковки и продолжающейся транспортной реформы, они могут создать финансовые и операционные вызовы для петербургских предпринимателей, привести к повышению цен и дефициту такси, спровоцировать рост социальной и транспортной напряжённости, ухода таксистов в "серую" зону.
А могут, напротив, повысить уровень безопасности и качества услуг. Опасаясь потерять разрешение на работу, агрегатор не станет намеренно нарушать правила, передавая заказ нелегалам, а значит их количество, особенно в условиях монопольного рынка, скорее всего сократится. Кроме того, с появлением регионального закона о такси и дополнительных средств в бюджете, власти смогут создавать и развивать уже существующую инфраструктуру для легальных перевозчиков, сделав их работу максимально безопасной. Из-за путаницы в документах им сложно получить банковское финансирование, пройти классическую скоринговую модель банка.
Но таковых просто нет в природе. Даже в столице не всё до конца готово, хотя Москва, бесспорно, в лидерах. И когда базы появятся — непонятно. Да и появятся ли. Закон о такси не работает, совсем не работает. Об этом прямо говорят водители, власти тоже в курсе. Тем не менее процесс пошёл, причем разрушительный. Участники рынка поняли, что ненасытные чиновники так или иначе попытаются до них добраться и начали принимать меры. По сути, сейчас происходит распад той более-менее культурной системы такси, которая сложилась за предыдущие несколько лет. И рост цен — лишь первый звоночек. Фото Ценник достиг максимального уровня за последние десять лет — 32,5 рубля за километр, причём это тоже официальные данные. Хуже всего то, что стоимость поездки больше не фиксированная, точнее, её могут произвольно «скорректировать» в момент подачи машины. Нажала заказать и хорошо, что ещё раз посмотрела на экран — там уже 2500 рублей. Тут же отменила, хоть не взяли за это ничего. Муж отвёз, так оказалось намного дешевле», — рассказывает москвичка Ольга. И таких историй нынче — масса. Не говоря уже о том, что машина подаётся совсем не туда, так как навигация в столице уже не только… глушится. На днях автор наблюдал, как внедорожник с 71-ми номерами ехал куда глаза глядят, явно пытаясь наобум выбраться из центра Москвы. А ведь большинство современных таксистов — такие же чайники, да ещё и понаехавшие. Между тем с людей, которые как бы не вышли к «приехавшему» такси, списываются деньги. Что не регламентируется никаким законом! По сути, сейчас все начинают «рубить бабло» — как это было 20 лет назад и более.
Сделал 20 заказов — плюс 10 рублей. Сделал 30 — еще плюс 10. Это чувствовалось. А в последнее время эти бонусы пропали: их нет ни у меня, ни у моего коллеги, к примеру. Водители обращались в службу поддержки, но это не вполне прояснило ситуацию. Им ответили, что такие бонусы рандомно распределяются между таксистами и никуда не исчезали. Другими словами, если бонусов нет — вам просто не повезло. Наше налогообложение, к примеру. Упрощенную систему убрали: раньше мой наниматель, владелец авто, платил единый налог — 183 рубля в месяц. Готовил выплаты и бед не знал, что называется. А мы еще не очень хорошо собирали чеки с АЗС — оказывается, эти суммы можно было бы списать. Кроме того, выяснилось, что в законодательстве, там, где предусмотрен учет списания топлива, не прописан газ. Но ведь для такси это чуть ли не основное топливо — как же его не учитывать? Короче, вопросов много. Сам я чуть дальше от этой темы, но вижу, что если ты владелец машины, ИП, то вынужден платить какие-то сумасшедшие деньги налоговой. Люди не знают, как им быть, стоит ли вообще этим заниматься. Купить в лизинг новую машину, а потом три года на ней работать для того, чтобы просто окупить, — ну не знаю. Хоть «завтраками» о сладкой жизни кто-то кормит? Тогда ее повысили на рублей 50—60, что после вычетов означало для водителя плюс 25—30 рублей заработка. Надеюсь, это же произойдет и теперь. Курсы упали, а цены нет. Поменять масло в машине сегодня — это безумно дорого. С запчастями та же история: что-то продается по сумасшедшим ценам, что-то вообще не привезти. Глобально проблема не в том, что кому-то не подняли зарплату. Я и без того в последние годы старался на всем экономить: мыть машину за 2 рубля, заправляться газом, закупать запчасти на полгода вперед, чтобы получить скидку.