5 мая 2004 года отец Петр (Еремеев) постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии присвоена степень доктора богословия за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX – начале ХХ века». Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев). Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева).
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...
Это правило касается «блудодеяния, или клятвопреступления, или татьбы». Клирик трижды не явился на | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. Так, согласно решению Синода (журнал № 101), игумен Петр (Еремеев) освобожден от должности наместника Высоко-Петровской обители «с выражением благодарности за понесенные труды», сообщает сайт «». Как сообщил «Подъёму» наместник Высоко-Петровского монастыря Пётр Еремеев, верующие молятся об экономике и о том, чтобы пандемия отступила. Патриаршего подворья в Китай-городе, ректор Российского православного университета, от лица прихожан храма.
В центре Москвы организовали ежедневные крестные ходы против кризиса и коронавируса
Ректор ПДС иеромонах Аполлинарий принял участие в заседании Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих РПЦ 4 апреля 2023 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра Еремеева. На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий: — архимандрита Феофилакта Безукладникова , заместителя председателя комиссии, члена Научно-Методического совета; — иеромонаха Аполлинария Панина , первого заместителя председателя Учебного комитета, ректора Перервинской духовной семинарии; — иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Бывший ректор православного университета игумен Петр Еремеев запрещен в служении и лишен сана 23:36, 10 февраля Религия Социальная политика Центральный федеральный округ 10 февраля. Епархиальный суд Русской Православной Церкви в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра Еремеева после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Об этом сообщает Московская епархия. Суд решил, что игумен Петр заслуживает дисциплинарного наказания на основании 25-го правила Святых Апостолов. Согласно этому правилу, клирик, «в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе облаченный», должен быть извержен из сана.
В 2013 году Еремеев стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы.
Он занимал эти должности до 2021 года. С марта 2014 по ноябрь 2023 был настоятелем храма Димитрия Солунского в Московской области.
Дмитровское, Красногорского района Московской области. Это первая Божественная литургия владыки после назначения его и. Епископу Никандру сослужили игумен Петр Еремеев , приглашенное духовенство и клирики храма.
Диаконский чин возглавил диакон Петр Граматик.
В Даниловом монастыре состоялось заседание Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству
Скандал известный, как "голубое лобби" в церкви. Эта тема интересна не тем, кто кого и как любил, а тем, как в церкви распределяется для одних то, что не доступно другим. Лично нам интересна не тема кто был с кем, ибо это все равно не доказуемо, а как работает церковная социальная несправедливость, когда многие грешат чем либо, но одних наказывают за это, а других - нет. Эту тему поднимал в своё время Знаменитый Диакон Кураев. Это может быть и прогул лекций, и самоволка, или просто не сошлись характерами с помощником инспектора. То есть всё что угодно, но за это одного выгоняют, а другого - нет. Возможный повод для ложного обвинения в "этом-самом" - Игумен Петр Еремеев смотрит фотографии а у того кто смотрит на эту фотографию свои фантазии в меру испорченности.
Чем интересна история с лишением сана Еремеева? История с запретом интересна тем, что вина обвиняемого не объявлена. Это всё равно что человека сажают в тюрьму а на вопрос за что отвечают: наверное что то украл, а может быть кого то изнасиловал, а может быть шпионил на иностранную разведку. Атрибут абсолютной монархии в архиерейском Богослужении Атрибут абсолютной монархии в архиерейском Богослужении В принципе, для церкви такая практика обычное явление потому что церковь это заповедник средневековья, где действуют принципа абсолютной монархии и царь может казнить своих приближенных ни кому не объясняя за что, просто потому что он царь. И такая практика сильно тригерит общественность, которая уже успела привыкнуть к правовому государству и к гражданскому обществу. Каковы перспективы развития дела Еремеева?
Во первых интерес к теме церкви как к социальному институту Во вторых интерес к церковному образованию, там что то не так В третьих интерес к теми "голубого лобби" в самой разной прессе самых разных оттенков желтизны. Какие наши интересы в деле Еремеева? Мы православные Пофигисты, мы на Пуфике, Христос посреди нас и нам Пофиг! Лично нам пофиг на Еремеева так же глубоко как и ему на нас. И особенно сильно пофиг на его интимную жизнь и на интимную жизнь других церковных иерархов. Мы ни про свою интимную жизнь не говорим публично и чужая жизнь нас тоже не интересует.
Однако нам как интересующимся религией и имеющим Богословское образование интересна тема богословского образования и социальной несправедливости в церкви.
Сбитые богоборцами кресты на лепнине, затертые иконы. Злые руки тех, кто совершал кощунственные надругательства над святыми образами, работали прицельно и расчетливо», — отмечают организаторы мероприятия. Фотовыставка открывается 7 ноября и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы. А фотовыставка "Боль", открывающаяся внутри все еще обезображенного храма, призвана напомнить нашим современникам о тяготах того времени, о горьких духовных болезнях, которыми долгое время болела страна и плоды которых мы пожинаем до сих пор», — сообщил игумен Петр Еремеев.
Он также добавил, что начало панихиды в 17. Адрес: Новая площадь, 12, площадка перед алтарной частью.
В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов.
Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи. Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии.
Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству, Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви.
Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов.
Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах.
К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов.
За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся.
Недавно мы издали все УМК приложением к журналу «Монастырский вестник», которое вошло в раздаточный материал Совещания игуменов и игумений, проходившего в сентябре в Москве под председательством Святейшего Патриарха. Вполне возможно, что на определенном этапе, когда появятся новые учебные пособия, новая литература, данные комплексы необходимо будет доработать. Мы к этому готовы.
Что касается работы Комиссии, то нам надлежало исполнить решения Священного Синода в части обеспечения открытия Курсов на местах. В 2020 и 2021 годах были открыты 23 Курса, обеспечивших доступ к базовому богословскому образованию монашествующим 42 епархий и одного ставропигиального монастыря. Также была проведена аккредитация двух Курсов.
Все проверки прошли в очном формате. Члены Комиссии выезжали на места и, согласно действующему Положению, обеспечивали необходимые нормативные процедуры, соблюдая, конечно, и все требуемые санитарные меры. Поэтому ограничения пандемии хотя и внесли некоторые коррективы в нашу работу, но нисколько не помешали решать стоящие перед нами задачи.
Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству , Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы.
Петру Еремееву оставили монашество
В трех известных монастырях сменились наместники | Указ № У-02/175 от 9 ноября 2023 года // игумену Петру (Еремееву)Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается. |
Пётр (Еремеев) — Википедия | Игумен Пётр (Еремеев), настоятель Высоко-Петровского монастыря: «Совершенно разные постройки позволяют сегодня здесь увидеть и эпоху Рюриковичей, и эпоху ранних Романовых. |
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...: kalakazo — LiveJournal | Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». |
Биография игумена Петра (Еремеева) | считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). |
Международные новости
- Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Друзья и партнеры
- игумен Петр (Еремеев)
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме
Интервью с игуменом Петром Еремеевым, ректором Российского православного университета и Православного института святого Иоанна Богослова, настоятелем московского храма во имя апостола Иоанна Богослова под Вязом, доктором теологии на тему: «Семья — подобие Церкви». игумен Пётр (Еремеев), доктор богословия, настоятель храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище, председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. По словам отца Петра, в этой большой и важной совместной работе, по состоянию на март 2023 года, принимают участие уже 101 епархия и 7 ставропигиальных монастырей Русской Православной Церкви. 14.02.2024 8 февраля 2024 года епархиальный суд г. Москвы Русской Православной Церкви принял решение об извержении из сана игумена Петра (Еремеева). Должность ректора РПУ игумен Петр (Еремеев) занимал с 2011 по 2021 год, наместником Высоко-Петровского монастыря он был в 2013-2021 годах. Мероприятие началось с панихиды об упокоении душ, сгоревших живыми в огне Хатыни и обо всех погибших и замученных, которую провел отец Пётр Дворников.
В трех известных монастырях сменились наместники
В монастыре каждый камень хранит историю, говорят реставраторы, а если копнуть поглубже в буквальном смысле, то можно докопаться и до новых немых свидетелей событий многовековой давности. Так в ходе реставрации нашли колодец Нарышкиных, часть белокаменной дороги к речке Неглинная и много надгробий. Одно из таких надгробий было найдено у нас у восточной стены собора в честь Святителя Петра. Некрополь засыпался неоднородным слоем земли, некоторые надгробия находились прямо на поверхности, но большая часть из присутствующих здесь была найдены в ходе реставрационных работ, которые проводились в монастыре в последние 5 лет». Кроме Высоко-Петровского монастыря, в списке храмов, которые отреставрируют в следующем году за счет городского бюджета, еще 6 объектов культурного наследия. Протоиерей Леонид Калинин, председатель экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации: «Постоянно происходят какие-то разрушения, подойти к их устранению нужно очень осторожно и деликатно, чтобы спасти то наследие, которое нам досталось, слава богу, от предков. Это нужно делать, это часть нашей истории, часть нашей исторической памяти». Основная задача — создать живопись, которая будет соответствовать по своей цветовой гамме, по технике исполнения и манере письма той, которая дошла до нас с конца XIX века. В хаме Иконы Божьей Матери в усадьбе «Царицыно» реставрационные работы проходят без шума и строительной пыли. В северном приделе церкви профессиональные художники возвращают стенам и сводам исторический облик. Процесс долгий и трудоемкий, требующий особой подготовки.
Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим.
А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад.
С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы.
Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования.
Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество.
А с точки зрения образования как обстоят дела? Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование.
Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием.
Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях.
Порой невозможно объяснить абитуриенту и работодателю, что такой диплом будет равен обычному диплому. Мы настаиваем на решении этого вопроса. Второе положение, на котором необходимо сделать акцент, касается конфессионально ориентированного образования.
Речь идет о контроле за учителем и преподавателем, осуществляющими преподавание конфессионально ориентированных дисциплин, предметов, модулей. Как для православной церкви, так и для других конфессий представляется важным, чтобы учитель и преподаватель донесли до обучающихся учение, которое соответствует учению православной церкви или другой конфессии соответственно , без каких-либо искажений. Мы отдаем себе отчет в том, что образовательный ценз учителей и преподавателей — не предмет регулирования закона «Об образовании в РФ», а скорее Трудового кодекса РФ, но тем не менее очень важно закрепить норму в законе об образовании, например, в положениях о лицензировании или аккредитации, о возможности контроля со стороны конфессий за тем, кто и что преподает обучающимся в рамках конфессионально ориентированных дисциплин.
Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни.
В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз?
Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом. Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием. Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения.
Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединённой ради Господа.
Виртуальная экскурсия
- Надгробия московских монастырей открывают тайны истории
- Протоиерей Петр: Эмира Кустурицу ждут и ценят в ивановском Сараево
- Материалы с меткой «игумен Петр» – Москва 24
- Пётр (Еремеев) — Википедия
- Решения Синода по монастырям, синодальным отделам и викариям
- Еремеевщина все
Игумен Петр Еремеев: узнав о назначении в монастырь, я будто внезапно увидел землю
О. Петр (Еремеев) против запрета абортов | Епархиальный суд Москвы изверг из сана запрещенного в служении клирика Московской епархии игумена Петра (Еремеева). |
И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...: kalakazo — LiveJournal | считает гость программы "Прощеное воскресенье" ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). |
Гей-медведь Меркурия умер
Это происходит в день памяти святителя Петра, что дает нам обоим силы и укрепляет наш дух: мне — в преддверии разлуки с любимой обителью, а моему преемнику — в подъятии на себя ответственности за братию и продолжении трудов по возрождению монастыря. В 2006 году отец Петр получил посвящение в сан игумена. Отец Пётр, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла Вы стали председателем Комиссии по вопросам образования монашествующих с момента её учреждения в 2016 году. 25 октября 2021 г. игумен Петр (Еремеев) ушел с поста ректора Российского православного института святого Иоанна Богослова (Тверской район Москвы). Чудовищным лицемерием является призыв отца Петра (Еремеева) не запрещать аборты, а по согласию воздерживаться от них на день в году. Размышления о современном монашестве Игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования Монашествующих Русской Православной Церкви.
«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю
Александр Борисов Всемирно известный режиссер Эмир Кустурица в 1954 году родился в Сараево - городе, именуемом не иначе как "европейский Иерусалим". Однако талантливого мастера любят и ждут и в ивановском селе Сараево, получившем широкую известность в России и на Балканах благодаря схожести своего названия с боснийской столицей, и которое должно стать в перспективе сербской жемчужиной в Золотом кольце нашей страны. Кустурица - яркий и последний представитель этого настоящего европейского поэтического кино. Ведь, на мой взгляд, картины из США - это даже не реализм, а буквализм. Они утратили инструменты для общения с человеком.
В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх».
В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту. По модели лицензирования Хабаровской духовной семинарии процедуру лицензирования и последующей государственной аккредитации прошли Смоленская семинария , затем Санкт-Петербургская духовная академия и Московская духовная академия. По истечении пятилетней командировки и решении поставленных задач игумен Пётр Еремеев был в марте 2010 года отозван патриархом Кириллом в распоряжение Учебного комитета РПЦ. Нормализация деятельности Российского православного университета святого Иоанна Богослова[ править править код ] По благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Пётр был назначен ректором Православного института святого Иоанна Богослова. Перед новоназначенным ректором института были поставлены следующие задачи: - получение государственной лицензии на образовательную деятельность и возобновление работы учебного заведения [11] ; - аккредитация образовательных направлений по новым образовательным стандартам; - предотвращение банкротства учебного заведения и создание условий для ликвидации всех имеющихся задолженностей [12] ; - возвращение первоначального наименования учебного заведения — «Российский православный университет св.
Иоанна Богослова»; - обеспечение качества образовательной деятельности, соответствующей требованию к получению контрольных цифр приема бюджетных мест в Минобрнауке. В октябре 2021 года в университете проведена смена ректоров. Указом патриарха Кирилла приемником игумена Петра был назначен митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. За период руководства вузом игумена Петра Еремеева образовательной организацией достигнуты следующие результаты: июнь — июль 2010 года — получение государственной лицензии на образовательную деятельность, возобновление работы вуза [11] ; январь 2011 года — создание религиозной организации «Российский православный университет» с переводом в данную образовательную организацию из АНО ВО «Православный институт святого Иоанна Богослова» программ религиозного образования [12] ; 2010 — 2012 года — капитальный ремонт основного корпуса Института по адресу: переулок Чернышевского 11а; 2010 — 2011 года — переход на новые стандарты высшего образования и получение государственной аккредитации; 2018 год — возвращение вузу первоначального статуса и наименования «Российский православный университет св. Иоанна Богослова» [19] ; 2018 год — победа в конкурсе на получение контрольных цифр приема Минобрнауки бюджетных мест.
С этого года университет ежегодно побеждал в конкурсах на КЦП; 2021 год — преодоление переходящего дефицита бюджета и переход на планирование бюджета с учетом профицита в 2022 году. Возрождение Высоко-Петровского монастыря[ править править код ] 12 марта 2013 года решением Священного синода назначен на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы [20].
Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие. Здесь духовенство, прихожане и гости поздравили отца-настоятеля с 50-летием со дня рождения.
Староста храма А. Ястребов произнёс поздравительное слово и подарил игумену Петру букет цветов, а казначей И. Ткаченко преподнесла ему подарок от всего клира и сотрудников прихода. Богослов, учёный, подвижник, духовный писатель и проповедник, основатель многих монастырей и монастырских скитов, академик Императорской Академии Наук, почётный доктор философии Дерптского университета, автор знаменитого «Катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви».
Митрополит Московский и Коломенский Филарет совершил освящение храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище 26 сентября 1831 года. Дни памяти святого: 5 18 октября Московских святителей , 19 ноября 2 декабря. Материалы по теме:.
Москвичи, которые посещают и любят храмы столицы, построенные, либо обновлённые в первой половине XIX века, особо поминают этого Христова угодника.
Ведь все московские храмы и обители после их обновления из разрухи и поругания в период оккупации Москвы захватчиками в Отечественной войне 1812 года освящал именно святитель Филарет. Освящал он и новые храмы нашего города, построенные в это время. Все они сегодня составляют золотой фонд церковного зодчества. И здесь, на Ваганьково, мы поминаем святителя Филарета как нашего храмового святого, ведь именно он освящал церковь Воскресения Словущего на этом старинном столичном некрополе.
Мне также дорого то, что святитель освящал и храм апостола Иоанна Богослова под Вязом, и ряд храмов Высоко-Петровского монастыря, с трудом оправившегося после разорения французами. Говоря эти слова, я испытываю радость приобщённости к наследию митрополита Филарета, в день памяти которого был рождён. Ведь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мне выпала честь и служить во всех этих храмах, а некоторые с вашим участием и возвращать к богослужебной жизни. Но наряду с выдающимися епархиальными деяниями мы помним заслуги митрополита Филарета и в деле духовного просвещения.
В трех известных монастырях сменились наместники
При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении?
Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов. Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим.
А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение.
В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее. На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих.
Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом.
Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии.
Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно. История развития христианских монастырей вообще тесно связана с образованием.
За диссертацию на тему «Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века» удостоен степени кандидатабогословия. В 1998 году пострижен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры в монашество с наречением имени Петр в честь священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого. С 2000 по 2003 годы проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования РФ и Московской духовной академии. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX - начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия. В 2003 году Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных академии и семинарии по организационно-административной работе.
Свою практическую пользу в этот период принес и статус нашей Комиссии. Являясь межведомственной, она включает в свой состав представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству , Учебного комитета Русской Православной Церкви и Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Члены Комиссии обменивались опытом работы синодальных ведомств в новых условиях и это позволило нам сохранить динамику работы. По нашей статистике на данный момент трехлетний курс обучения на Курсах с получением Свидетельства об их прохождении прошли 721 насельник из 79 монастырей Русской Православной Церкви. А сейчас на Курсах обучаются 1813 насельников из 245 монастырей нашей Церкви. Во многом такой охват достигается благодаря наличию у ряда Курсов филиальной сети в виде дополнительных учебных площадок в отдаленных монастырях. Всего же обучением на Курсах охвачены насельники 310 монастырей Русской Православной Церкви, как окончившие, так и продолжающие обучение. По нашим подсчетам доступ к базовому богословскому образованию в связи с открытием новых Курсов в текущем 2022 году получили 257 насельников из 39 монастырей. Мы с благодарностью прислушиваемся и к отзывам тех, кто обеспечивает конкретную работу на местах — руководителям, преподавателям и слушателям Курсов. Мы осуществляем нашу деятельность не жалея сил и надеемся, что полезны Церкви в той сфере, в которой несем наше послушание. Конечно, из общего числа членов Комиссии по объему выполняемой работы выделяются те, кто трудится в выездных группах. Я хотел бы поблагодарить за это архимандрита Феофилакта Безукладникова , наместника Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря , иеромонаха Аполлинария Панина , ректора Перервинской духовной семинарии, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, игумению Фаину Кулешову , настоятельницу Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь , монахиню Анувию Виноградову , секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначею Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы, монахиню Феониллу Харченко и инокиню Спиридонию Свердленко , помощниц секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих. Большое впечатление на членов Комиссии производит общий энтузиазм и усилия, полагаемые на местах. Мы видим, какой интерес проявляется сегодня к открытию курсов, к усовершенствованию работы уже действующих учебных площадок и, безусловно, это нас стимулирует в наших трудах. Ведь это означает, что работа Комиссии востребована и имеет определенный положительный результат. Согласно уже утвержденным планам в 2023 году Комиссии предстоит обеспечить процедуру аккредитации 14 Курсов, а также сопровождать открытие Курсов в Оренбургской и Томской митрополиях, отложенных с 2022 года.
Можно ли потом, когда приходит пост, начинать его чуть позже? Потому как и без того человек многого не видит. Игумен Петр Еремеев: - Необходимо правильно понимать назначение поста. Пост — это упражнение, когда мы ставим перед собой цель и постепенно, в течение времени, ее достигаем. И для этого устанавливается определенного рода периоды для этих духовных упражнений, ограничения себя в пище, в развлечениях. В том числе и в плотских связях. Хорошо, давайте посмотрим на ситуацию в конкретном случае: допустим, есть бедный человек и он не может определиться с мерой поста. Думаю, что по совести совершая пост в возможном для себя варианте, он не согрешит. Но в каждом случае желательно, чтобы христианин нашел возможность со священником, чтобы совесть потом его не обличала. Ведь цель начавшегося поста — прийти к встрече Рождества Христова с чистой совестью. Челышев: - А если пост совершает и соблюдает все каноны преступник, казнокрад? Неужели сам факт соблюдения всех канонов поста делает его душу чистой? По мне, так нет. Игумен Петр Еремеев: - Пост — это не галочка в зачетке. Это настроение жизни, включающее в себя не только то, что человек не ест определенную пищу, но и то, как он себя ведет, чем занимается, сколько внимания в период поста он посвящает молитве. И механически подойти здесь невозможно, высчитать, прощаются грехи преступнику, грешнику или нет. Пост — это шаг к обнажению перед Богом своей души, когда мы наиболее ярко видим свои грехи. И за период поста мы со всем возможным рвением пытаемся себя исправить. Антон Челышев: - Во время поста, так я понимаю, во время воздержания с человеком происходят физически изменения, которые заставляют его больше думать… Звонок от радиослушателя Василия: - Я профессиональный фармаколог и диетолог. При переходе на пост, при резком переходе происходит интоксикация. Организм не подготовлен к резкому переходу. Переход должен быть постепенным. Моя мама постилась постоянно. Ей 80 лет. И у нее проходили во время поста самые тяжелые болезни. Чинкова: - А надо заранее себя в чем-то ограничивать? Или можно одним махом? Игумен Петр Еремеев: - Многовековой опыт церкви в совершении поста выражается в духовной и физической подготовке верующих к посту. Рождественский пост — один из самых легких, потому что разрешается за исключением пятницы и среды употребление рыбы и морепродуктов. А вот Великий Пост самый строгий. И перед его наступлением Церковь предлагает христианам недели подготовки. И постепенно человек подходит к совершению Великому Посту, подготовившись душой и телесно. Если мы постимся сегодня, мы думаем, с какими мыслями мы встречаем Рождественский пост, что у нас будет на столе, чтобы детишки радовались, как у нас в семье пройдет встреча Нового года и Рождества. Для православных семей Рождественский пост это замечательный период. Никто не ходит с постными лицами, не портит друг другу настроение. Все ждут Рождества, ждут Нового года. Это праздник души. Челышев: - Почему так случилось, что самые продолжительные посты приходятся на такие интересные времена года: конец осени — начало зимы и вся весна? И в странах, где снимают три и пять урожаев. Эти никак не связано с временами года применительно к российским условиям ведения сельского хозяйства. Посты такие же и в Африке, и в Азии… Самое главное — смотреть, для чего совершается пост. Самое главное — открытое сердце, сердце встречающее праздник Рождества Христова. Цель поста — помочь духу освободиться от той рутины, которая бывает в обычные дни, не позволяет с чистым умом встречать праздник. Звонок от радиослушателя Андрея: - Я хочу вас успокоить. Это не из-за того, что скудность продуктов. Из-за того, что так сложена религия. Если вы почитаете Шмелева, то он вспоминает Великий Пост, как самое радостное и вкусное время. И так описываются продукты, которые продавались на постном рынке тогда, когда Россия соблюдала пост. И был звонок от фармаколога, что резкий переход… Ну, Россия соблюдала пост достаточно правильно в свое время. Но особых обострений не было.