Sokol – сорт легкой российской нефти с крайне низким процентом содержания серы, добываемый на Сахалине. На судах у берегов Малайзии и Южной Кореи стоят суда с 15 млн баррелей нефти марки «Сокол», предназначенной для доставки в Индию.
«Пытаются давить»: политолог Светов объяснил, почему танкеры РФ не пустили в Индию
В связи с перебоями в поставках в Индию, почти 15 миллионов баррелей Sokol, предназначенных для доставки в страну, в настоящее время находятся на танкерах, простаивающих у берегов Малайзии и Южной Кореи. Суда не проявляют особых признаков движения, сообщило Bloomberg News на этой неделе.
ООО "Аленка Капитал" не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. ИНН 2465125454.
Нефть Sokol отличается невысокой плотностью и вязкостью , а также низким содержанием серы , что позволяет в процессе ее переработки получать большие объемы дорогостоящих нефтепродуктов — бензина и керосина. Связанные термины.
Данное значение более чем в 3 раза превышает показатели января и 2023 года. Однако поставщики сделали на сорт «Сокол» скидку в 50 центов по сравнению с котировками Brent. Это вызвало интерес потребителей черного золота в Поднебесной.
Sokol улетел из Индии. Импорт Китаем нефти из РФ может стать рекордным
Производителем данного сорта, также как и основополагающего Vityaz, является компания Sakhalin Energy. Преимущество Sakhalin Blend заключается в высокой доле выхода бензина и дизтоплива при переработке нефти. Основная цель разработки данного сорта — отвязка цены сахалинской нефти от марки Dubai. По заявлению производителя, первые поставки нового сорта удалось продать дороже азиатского эталона. Факт: баррель для измерения прочих жидкостей в Америке вмещает только 31,5 галлона. На мировом рынке нефти в отличие от внутри российского, где нефть продаётся тоннами баррель используется в качестве основной единицы измерения, и цена на основные мировые марки нефти устанавливается в долларах за баррель. Перевод в другие единицы измерения Переводить баррели в тонны приходится часто, и здесь в дело вступает такой фактор, как плотность нефти, которая для основных сортов нефти России, например, колеблется в широких пределах— от 820 до 905,5 кг на кубометр. Соответственно меняется и масса каждого барреля. Можно использовать соотношения. Российские марки нефти имеют другое соотношение. Информация из открытых источников и актуальна до момента её изменения.
При этом ранее образовавшийся плавучий запас начал таять, уменьшившись с прежних 10 миллионов баррелей этого сорта почти до 8 миллионов. Об этом пишет ресурс OilPrice. Китай увеличил закупки «Сокола» в последние недели, и его независимые нефтеперерабатывающие заводы, как ожидается, примут несколько таких партий в этом месяце, сообщили трейдеры западным СМИ. Репортеры других средств массовой информации также отмечают, что и остальные суда, загруженные «Соколом» и простаивающие у берегов Сингапура с декабря прошлого года, начали двигаться к берегам КНР. Ужесточение соблюдения санкций «Большой семерки» и связанные с этим проблемы с оплатой задерживают закупки Индией некоторых партий российской сырой нефти.
Однако в правительстве Индии сообщили, что дело в непривлекательности скидок. Ранее СМИ писали, что шесть танкеров из России, которые везли примерно 5 миллионов баррелей нефти марки Sokol, застряли на пути в Индию. По данным агентства, пять приостановленных танкеров принадлежат "Совкомфлоту", а владелец шестого пока не определен. При этом еще три судна с нефтью России — "Крымск", "Неллис" и "Литейный проспект", которые должны были приплыть в порт Парадип, расположенный на побережье Индии, — не добрались до пункта.
Это, по данным Reuters, привело к тому, что более 10 млн барр. Согласно информации из торговых источников и данным отслеживания судов, на которые ссылается издание, Индия не получала нефть марки Sokol в декабре и январе. В январе министр нефти Индии Хардип Сингх Пури заявлял, что сокращение поставок из России в декабре 2023 года произошло не из-за проблем с оплатой, а из-за непривлекательности скидок.
Танкеры с российской нефтью Sokol не пустили в Индию
Нефть сорта Sokol прибыла в Индию впервые более чем за 2 месяца. • Нефть марки Brent вчера протестировала уровень $87 за баррель, сейчас торгуется чуть ниже. Возвращение к российской нефти: новые сделки и препятствия Индийские компании снова обращаются к российской нефти марки Sokol, как сообщают западные и.
Reuters пытался потопить танкеры «Совкомфлота», но ошибся адресом
Российские марки нефти Urals, Sokol и ESPO показали сегодня уверенный рост, несмотря на коррекцию Brent ниже $85. Таковой является нефть российской марки Sokol. «Поэтому говорить о систематическом отказе восточных партнеров от российского премиального углеводорода не стоит. Нефтеперерабатывающие заводы Китая нарастили использование российской марки нефти Sokol в три раза: с 53 000 до 168 000 баррелей в сутки. Нефть сорта Sokol прибыла в Индию впервые более чем за 2 месяца.
Танкеры с российской нефтью застряли на пути в Индию
Кстати, сами Штаты от русской нефти не отказываются. Тем не менее, усиление контроля Вашингтона над сделками с РФ грозит в перспективе снизить импорт российской нефти в Индию — выражает надежду агентство Reuters, подкрепляя ее ссылкой на некие источники, знакомые с ситуацией, но пожелавшие остаться анонимными. Читайте также Алескандр Лукашенко: Не верю, что в Белоруссии нет нефти, вы просто плохо ищете Батька решил найти в Белоруссии нефтяной Клондайк и поставил геологоразведке новые задачи Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков советует не торопиться с окончательными выводами, а подождать и при этом последить за реальными передвижениями танкеров: — Ведь не совсем понятно: если это произошло еще феврале, и все было нормально, то почему теперь Индия отказывается от танкеров? Мне кажется, что она сама может поставить на паузу прямой контакт с «Совкомфлотом» и дожидаться разъяснений: что можно делать с танкерами этой организации, а чего нельзя. Обычно американские регуляторы такие разъяснения выпускают по прошествии определенного времени после принятия санкций. Более того, за консультациями к регулятору могут обратиться те же индийские компании и вообще все. Собственниками нефти индийские компании становятся только после отгрузки в порту. В статье же написано, что «нефтепереработчики не хотят контактировать». Но вообще-то они к перевозчику никаким боком не относятся.
Пока нефть в танкере, ею владеет трейдер и он платит перевозчику, а не индийские компании. Индия как раз и характерна тем, что с ней договорились о смене собственника товара после отгрузки в порту. Как правило, даже между портом и судовладельцем взаиморасчетов не происходит.
Ранее оператором проекта была американская Exxon. После ухода компании ее доля должна быть продана.
Отправка части нефти в НПЗ Вадинара и Вишакхапатнама может служить демонстрацией «Роснефтью» наличия альтернативных вариантов сбыта сахалинской продукци, оказывая давление на Indian Oil Corporation. Аналитики отмечают, что решение о поставках может быть принято в ближайшее время, особенно учитывая предстоящий крупный форум India Energy Week.
Тем не менее, усиление контроля Вашингтона над сделками с РФ грозит в перспективе снизить импорт российской нефти в Индию — выражает надежду агентство Reuters, подкрепляя ее ссылкой на некие источники, знакомые с ситуацией, но пожелавшие остаться анонимными. Читайте также Алескандр Лукашенко: Не верю, что в Белоруссии нет нефти, вы просто плохо ищете Батька решил найти в Белоруссии нефтяной Клондайк и поставил геологоразведке новые задачи Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков советует не торопиться с окончательными выводами, а подождать и при этом последить за реальными передвижениями танкеров: — Ведь не совсем понятно: если это произошло еще феврале, и все было нормально, то почему теперь Индия отказывается от танкеров?
Мне кажется, что она сама может поставить на паузу прямой контакт с «Совкомфлотом» и дожидаться разъяснений: что можно делать с танкерами этой организации, а чего нельзя. Обычно американские регуляторы такие разъяснения выпускают по прошествии определенного времени после принятия санкций. Более того, за консультациями к регулятору могут обратиться те же индийские компании и вообще все. Собственниками нефти индийские компании становятся только после отгрузки в порту.
В статье же написано, что «нефтепереработчики не хотят контактировать». Но вообще-то они к перевозчику никаким боком не относятся. Пока нефть в танкере, ею владеет трейдер и он платит перевозчику, а не индийские компании. Индия как раз и характерна тем, что с ней договорились о смене собственника товара после отгрузки в порту.
Как правило, даже между портом и судовладельцем взаиморасчетов не происходит. И санкции направлены не на нефть, а на суда.
Ни США, ни Европу никто не наделял данной властью. Они просто начали творить беспредел без необходимых одобрений со стороны мирового сообщества. Блокировка танкеров с нефтью — это самый обыкновенный рэкет. И Россия сталкивается с подобным отношением регулярно. Исходя из этого, следует, что коалиция Запада только и может, что заниматься воровством и незаконными арестами. Похоже, «цивилизованный мир» возвращается к пиратским и средневековым законам. Однако времена страха перед «гегемоном» давно прошли. И Россия этому поспособствовала, продемонстрировав другим государствам, как нужно бороться за собственный суверенитет.
Индия боится санкций? Треть заблокированного объема чёрного золота предназначалась для индийской компании. Однако из-за того, что возникли непредвиденные обстоятельства, индусы приняли решение отказаться от груза. В качестве альтернативы русской нефти они начали другие варианты с поставками. То есть сырье оказалось невостребованным, и представителям проекта «Сахалин-1» придется искать новых покупателей.
«Роснефть» направляет нефть Sokol в Индию после сложных переговоров
6 танкеров, загруженных нефтью марки Sokol, не дошли до портов назначения в Индии. Российские марки нефти Urals, Sokol и ESPO показали сегодня уверенный рост, несмотря на коррекцию Brent ниже 85 долларов. Издание отмечает, что объемы поставок нефти марки Sokol будут увеличены в три раза. 6 танкеров, загруженных нефтью марки Sokol, не дошли до портов назначения в Индии. Нефтеперерабатывающий завод Dung Quat перерабатывает российскую нефть "Сокол" на пробной основе для диверсификации ресурсов. CEFC начиная с июля будет покупать у "Роснефти" только нефть ВСТО и Urals, исключив Sokol из списка покупаемых сортов.
Нефть марки Sokol
Согласно информации из торговых источников и данным отслеживания судов, на которые ссылается издание, Индия не получала нефть марки Sokol в декабре и январе. В январе министр нефти Индии Хардип Сингх Пури заявлял, что сокращение поставок из России в декабре 2023 года произошло не из-за проблем с оплатой, а из-за непривлекательности скидок.
Ограничение цен на российскую нефть, введенное в декабре 2022 года под эгидой "Большой семерки", призвано сократить количество денег, которые Россия может потратить на СВО на Украине, поскольку страхование и другие услуги, предоставляемые Западом, могут распространяться только на грузы с нефть, проданной по цене ниже 60 долларов за баррель. Пекин заявил, что выступает против односторонних санкций и что законная торговля Китая заслуживает уважения и защиты. Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Такое сотрудничество включает в себя следующие двусторонние обязательства: С нашей стороны возможны следующие варианты: Размещение новостей мероприятия на сайте www. С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества.
В то же время поставки в Индию составили около 119 000 баррелей в день в этом месяце после приостановки в январе и декабре. Это меньше, чем 140 000 баррелей в прошлом году. Китай и Индия стали крупными покупателями российской нефти после перенаправления Москвы своих поставок из Европы на восток в связи с санкциями, связанными с Украиной. С апреля 2022 года импорт российской нефти в Индию вырос более чем в десять раз, значительно увеличившись после введения G7 предельной цены в 60 долларов за баррель российской нефти.