Новости настоятель православного монастыря

Затем был объявлен перерыв в заседании, после которого Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви продолжило свою работу. Страница, посвященная настоятелю Николо-Берлюковского монастыря игумену Евмению (Лагутину). Архипастырю сослужил настоятель храма протоиерей Василий Вивчар и соборное духовенство. Указом святейшего патриарха Кирилла от 1 мая 2020 года в дополнение к несомым послушаниям назначен временно исполняющим обязанности настоятеля храмов Патриаршего подворья Николо-Перервинского монастыря города Москвы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил обращения главам поместных православных церквей и международных объединений после ареста наместника Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения (Яковенко).

Обвинения в адрес настоятеля Арсения надуманны – Святогорская лавра

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель монастыря архимандрит Антоний (Мезенцов) и братия обители в священном сане. настоятель) и две монахини - матушка Мария и матушка Софья. РПЦ не успела опомниться от скандальной истории со схиигуменом Сергием, который создал православную секту на территории Среднеуральского женского монастыря, как над золотыми куполами Московского патриархата вновь прогремел гром.

[19.01.2023] «Чем меньше глаз, тем они более безнаказанны»

Через пять дней после того, как подросток оказался в Подмосковье, священник стал к нему приставать. Спустя время потерпевший смог найти свою тетю из Таганрога и сбежал домой. Женщина помогла ему отыскать мать и других родственников, он стал жить вместе с ними. Осенью 2022 года к подростку и его семье пришли следователи.

В феврале 1988 году в Троицком соборе Александро-Невской Лавры был хиротонисан в диакона, затем в марте - во иерея. С 1 апреля был определен для служения в церковь во имя Покрова Божией Матери. В 1988 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1992 году.

Он рассказал, что общался с папой Франциском напрямую, тот сказал, что «знает об обращении патриарха Кирилла и будет заниматься вопросом освобождения митрополита Павла». Бесы не остановятся, пока мы их не победимНеонацистский режим президента Украины Владимира Зеленского взял курс на уничтожение Киево-Печерской лавры, этого памятника и символа украинского канонического православия Украинской православной церкви УПЦ Напомним, весной 2023 года Министерство культуры Украины в одностороннем порядке расторгло договор аренды помещений государственного заповедника «Киево-Печерская лавра» с монастырем, монахам канонической УПЦ в ультимативной форме было предложено либо покинуть лавру, либо перейти в раскольническую ПЦУ. Монахи эти требования и предложения отвергли. Попытки выселить монахов продолжаются.

Так, 7 июля представители заповедника при содействии полиции опечатали пять корпусов лавры. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в связи с действиями украинских властей выступил с заявлением. Насилие применяется в том числе в отношении мирных граждан, которые пришли к стенам монастыря, чтобы защитить свое право молиться в дорогой их сердцам обители», — отметил глава РПЦ. Он напомнил о событиях 20-х годов прошлого столетия, когда тоже «происходило постепенное вытеснение монашеской общины новосозданным "историко-культурным государственным заповедником", завершившееся полной ликвидацией монастыря».

Об этом священник сообщил корреспонденту СПЖ. Выезжаем сегодня вечером и планируем завтра в первой половине дня быть на месте».

По словам священника, кроме комбинезонов он отвезет в танковую часть угощение от общины Воскресенского храма — приготовленные прихожанами вареники.

Обвинения в адрес настоятеля Арсения надуманны – Святогорская лавра

Протоиерей Виталий Антоник, заслуженный профессор Московских и Минских духовных школ, отошёл ко Господу 25 апреля на 90-м году жизни. Чин отпевания совершили наместник Жировичского монастыря, Почетный попечитель семинарии архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий и председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского Экзархата, преподаватель семинарии епископ Лидский и Сморгонский Порфирий. Архиереям сослужили братия обители в священном сане, духовенство Новогрудской епархии и Минской семинарии. Диаконский чин возглавил диакон Евгений Василевский. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор семинарии под руководством протодиакона Андрея Скробота. За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники семинарии, родные отца Виталия, друзья и знакомые, все, кто знал и любил усопшего.

По окончании Литургии было совершено славление празднику, после чего председатель ОВЦС произнес проповедь, а затем тепло поздравил отца Николая с принятием пресвитерского сана и пожелал ему помощи Божией в священническом служении. Иерей Николай Васин высказал слова сердечной благодарности митрополиту Антонию, духовенству и прихожанам храма. В завершение богослужения новорукоположенный священник преподал пастве первое благословение.

Спустя время потерпевший смог найти свою тетю из Таганрога и сбежал домой. Женщина помогла ему отыскать мать и других родственников, он стал жить вместе с ними. Осенью 2022 года к подростку и его семье пришли следователи. О том, что тот подвергался домогательствам, они узнали от других пострадавших.

По окончании богослужения во внимание к усердным трудам во благо Русской Православной Церкви насельники монастыря иеромонах Герасим Матросов и иеромонах Антоний Сапёлкин были награждены медалями в честь преподобного Авраамия Смоленского.

Лета младые

  • Лета младые
  • Обсуждение (10)
  • Лета младые
  • «Игумен, педофил и мошенник». Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы
  • Митрополит Лонгин: «Стыдно, что такие люди правят этим государством»
  • Настоятель «Афганского» храма УПЦ везет на фронт комбинезоны для танкистов

Курсы валюты:

  • «Гнездо разврата»
  • Епископ Герман совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь»
  • «Волосы дыбом от таких монашек»
  • Священник под запретом: почему взбунтовавшийся отец Роман вынужден просить подаяние
  • Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря | Аргументы и Факты

Сегодня день Ангела отмечает настоятель монастыря игумен Гурий (Прокичев)

Как уточнялось ранее, Суворов был игуменом и настоятелем монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. Затем был объявлен перерыв в заседании, после которого Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви продолжило свою работу. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах.

Настоятель «Афганского» храма УПЦ везет на фронт комбинезоны для танкистов

Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов. Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру».

Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси». Оно и понятно… Они готовы воевать на всех площадках, в любой формате, до самой победы за своих либералов-миллиардеров, за похабных певичек, за педофилов и недоумков правильной полит-ориентации.

А для русского народа у них одна пластинка — не сопротивляйся, примотай к носу розовые очки и медитируй за мир! Ну если что — меняй Церковь, ищи правильного пастыря. Вот такое толстовство на марше!

Его опубликовал паблик центра военно-спортивной подготовки «Стрелец» во «ВКонтакте».

Священник находится в одной части с военнослужащими, но оружие в руки не берет. Его задача, как сообщали ранее, — духовно поддерживать участников СВО.

Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. При хиротонии иерей Николай был удостоен первой священнической награды — права ношения набедренника. По окончании Литургии было совершено славление празднику, после чего председатель ОВЦС произнес проповедь, а затем тепло поздравил отца Николая с принятием пресвитерского сана и пожелал ему помощи Божией в священническом служении.

Сегодня отслужил обедницу, у нас причастилось небольшое количество людей. Служим молебны, общаемся. Всем спасибо за молитвы и за помощь.

Обсуждение (10)

  • Косовская полиция депортировала настоятеля монастыря /
  • Обвинения в адрес настоятеля Арсения надуманны - Святогорская лавра
  • Отшельники
  • Обсуждение (10)

Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил заседание Духовного собора обители

Вместе с другими детьми и их родителями стали регулярно ходить туда, приводить храм в порядок. Там же я принял таинство крещения от моего духовного наставника иеромонаха Вениамина. Через какое-то время Дионисий Коськин начал помогать храму уже в качестве алтарника. Кроме посещения служб, мы ходили в воскресную школу при нашем храме. Там мы участвовали в церковных таинствах, изучали Новый Завет, участвовали в тематических театральных постановках. Это было всегда торжественно, и мы всем сердцем стремились в храм. Дионисий Коськин мог остаться в спорте или стать программистом, однако мама посоветовала ему развиваться дальше в духовном направлении. Сначала все-таки поступил на программиста, но год спустя я забросил это дело. Понял, что совершенно не к этому лежит моя душа и внял совету своей матери. Дионисий Коськин отправился в Ивановское духовное училище, ныне известное как Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская Православная духовная семинария.

Примечательно, что решение стать священнослужителем он принял не сразу. В училище мне довелось быть проректором по воспитательной работе, познакомиться с совершенно уникальными людьми, священниками. Отправной точкой в принятии окончательного решения для Дионисия Коськина стали паломнические поездки в студенческие годы. Мы посещали много святых мест. Неоднократно бывали и в храме Христа Спасителя. Для меня открылся совершенно новый мир, со своей особой жизнью и укладом вещей.

Причем речь идет не только о сексуальном насилии в отношении детей. Как мы уже сообщали, раскрыл гнездо разврата бывший водитель священника Антон К. Его история, как и множество других, искалеченных детских судеб Орехово-Зуевского монастыря, началась в подмосковном детдоме. Опеку над ним взяла одна из матушек, преданных Суворову.

Женщина обманом завезла мальца в монастырь, где он долгие годы подвергался насилию со стороны настоятеля», — утверждается в публикации. В материале уточняется, что полиция занялась этим делом после того, как в правоохранительные органы обратились помощники игумена.

На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна. Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко.

Множество согласований, множество правил и столько бюрократии, что это тормозит процессы восстановления. Одну функцию могут выполнять три человека и не иметь никакого итога в конце рабочего дня по сделанной работе, в то время как на периферии может этой работой, и ещё двумя видами работы, заниматься всего один человек, и иметь успех в конце рабочего дня. Единственный, кто здесь работает очень быстро — Святейший Патриарх Кирилл. Он работает быстрее всех — и столичных, и не столичных жителей. Мы стараемся ему подражать, но сами не успеваем иногда. Начальник на начальнике — каждому хочется управлять. Москва — это постоянная пробка. Большая часть времени, которое мы могли бы посвятить работе, проходит в транспорте. Если человек приезжает на работу в 11, а рабочий день заканчивается в 5 — что можно сделать? А если нет бумаг — то хотя бы монашеское правило почитать, это спасительно. Или книгу. В Молитве Оптинских старцев есть слова: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт предстоящий день». С душевным спокойствием… Сложно, но стремиться к этому надо. Пробка — значит нужно выезжать заранее. Хотя времени заранее часто не бывает, но тем не менее. Будни монастыря — Как проходит повседневная жизнь монастыря? Братский молебен, утренние молитвы, полунощница. Божественная литургия, молебен перед иконой Божьей матери «Всецарица». У всех есть своё послушание — малое, большое или великое. Те, кто исповедуют — остаются исповедовать, кто читает — читают. Те, кто несёт послушание в трапезной — идут в трапезную, кто несёт послушание в свечной — идут в свечную. Братии немного у нас — на все виды работ, которые у нас производятся, у нас мало из послушания. Большей частью братья уже преклонного возраста, некоторые — болеют. И слава Богу, что могут. А остальное, что у нас остаётся — сотрудники, рабочие. Тем не менее люди здесь собрались, и на это воля Божья, для чего-то они есть. Сотрудники монастыря — большей частью верующие люди, ходят в храм, причащаются, и это отрадно. У нас есть ответственное послушание — келарь. Тот, кто занимается обеспечением братьев едой, продуктами. Без келаря и еды не будет — это ответственное послушание. Ещё ответственное послушание — благочинный. Он заботится о богослужебной деятельности — чтобы братья посещали службы. Докладывает обо всех возникших проблемах, кто заболел, не пришёл. Эконом, который занимается строительными делами — на котором вся стройка, материальное обеспечение монастыря. Но не только на экономе: беседа прерывается телефонным звонком по хозяйственной части. Должны привезти стройматериал, владыка диктует адрес, просит прислать образцы по электронной почте. Хотелось бы просто, чтобы в этот день утешились все — богомольцы, гости. Если самому человеку нравится стиль, уклад жизни — он остаётся. Если не нравится — уходит. Никакого давления на выбор, на свободу нет — живите и думайте, решайте сами. Все наши насельники общаются с родителями, молятся за них. Сам преподобный Сергий заботился о своих родителях. Многие преподобные пред тем, как уйти на какой-то высший подвиг, сначала дожидались преклонного возраста родителей, помогали им, затем уже, когда те умирали, принимали монашество. У каждого человека своя внутренняя потребность, желание, внутренняя готовность. Есть те, кто могут в 21, или в 20, или в 18 осознавать и считать, что они хотят посвятить жизнь монастырю. А есть те, кто и в 50 лет не знают, чего они хотят. Я исполнил его благословение, о чём не жалею, да и, надеюсь, не пожалею никогда. На тот момент просто я уже закончил Московскую Духовную Семинарию, где видел примеры монашеской жизни. Благословение митрополита я принял как волю Божию. Остальные женились, приняли священный сан, имеют хороших матушек и прекрасных детей.

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. 8 сентября с.г. патриарх Кирилл подписал указ об освобождении Горбачева от должности настоятеля храма Всех Святых, который служит представительством Африканского экзархата в Москве. 28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в. 26 апреля настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в е протоиерей Алексей Смотрицкий вместе с прихожанами навели порядок на могилках священнослужителей: протоиерея Константина Монько, иерея Виктора Паклина и иерея Леонида Иванова.

Сыщики нашли убийцу игумена Даниила. Теперь его ждёт и суд братвы

Так, монастырский скот часто топтал и поедал посевы деревенских, а рядом с храмом неожиданно начал пропадать лес, в чем местные также винили служителей обители. А в какой-то момент деревья начали пропадать, и подозрительно то, что это территориально было выгодно именно монастырю, — заявил местный житель, отметив, однако, что это лишь его подозрения и доказательств у него нет. Фото: скриншот Яндекс. Местные называют общину «подозрительной сектой» и рады, что «ими наконец займутся». Тема о принадлежности этой общины к очередной православной секте родилась несколько лет назад. Местный житель еще в 2014 году рассказывал на странице в социальных сетях о том, что обитель построена на частном участке. Первоначально, по словам источника , община входила в юрисдикцию раскольнической Русской православной автономной церкви РПАЦ , «валентиновцев». Согласно данным открытых источников, это религиозное течение возникло в 1993 году на фоне раскола в Русской православной церкви за границей РПЦЗ.

После серии примирений и ссор с различными религиозными течениями в 1998 году оно собрало в себе множество бывших «катакомбных» приходов, а также переметнувшихся из РПЦ. Однако в 2007 году в отношении организации начался судебный процесс изъятия храмов, переданных ей в начале 90-х. РПАЦ проиграла дело и лишилась 13 храмов. Эта организация также не отличается хорошей репутацией в религиозной среде. По данным СМИ, ее руководитель Леонид Прокопьев а с 2009 года — Мотивалов начал свою деятельность с попытки организовать при Московской патриархии школу «православных экстрасенсов» в конце 1980-х. Его идею не оценили, и мужчина отправился странствовать по менее традиционным религиозным организациям.

Свежие записи Проповедь священноархимандрита Коневской обители владыки Варнавы в Лазареву субботу Апр 28, 2024 27 апреля 2024 года, по завершении Божественной литургии, епископ Выборгский и Приозерский Варнава обратился с архипастырским словом к братии Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Преосвященный Варнава совершил Литургию праздника Воскрешения праведного Лазаря в Коневской обители Апр 28, 2024 В день памяти Воскрешения праведного Лазаря, 27 апреля, в нижнем Сретенском храме Рождество-Богородичного собора монастыря Его Преосвященство возглавил Литургию, которую совершил иерейским чином. Cотоялась рабочая встреча наместника архимандрита Александра Арва с руководством Академаческих классов по вопросам летнего лагеря на острове Коневец Апр 27, 2024 Общее дело прививает молодежи стремление к достижению целей, умение работать в коллективе, оказывать безвозмездную помощь тем, кто в ней нуждается.

Очень серьезные грамотные решения принимать надо. Братья решили, что игумен уже старенький, даже прочитать не может какой-то текст самостоятельно, решили: пора выбрать другого, грамотного. Того старичка отправили на покой, я с ним встречался. Светлый человек… С новым я виделся тоже, так скажу, что второй раз я не захотел бы с ним встречаться. И братья теперь многие жалеют, что они на свою голову выбрали этого грамотного, хорошего организатора. Некоторые даже уйти хотели. Поэтому думать, что это такая панацея — выборы, нет, вы ошибаетесь. Хорошо, если он умудрится и исправится, но если нет, то это на всю их монашескую жизнь. Нет молитвенного настроя, один административно-хозяйственный. Вы согласны с этим? Я знаю нескольких лично. У нас сейчас собиралось шестьсот человек, я их всех даже не знаю. У нас сейчас столько игуменов, столько архиереев. Я даже архиереев не всех знаю, не со всеми знаком. Откуда же я могу знать, кто из них духовный, кто не духовный. Кто молится, кто не молится… Всякие есть, наверное, семья большая… — Может, как-то разделить тогда эти два направления? Допустим, экономикой пусть занимается управленец, топ-менеджер, а молитвой… — Знаете, что я скажу? Предоставьте монахов им самим! Не надо мирянам в жизнь монастыря лезть и чего-то там пытаться исправить, не надо! У монахов и монастырей должна быть определенная свобода. Там своя жизнь, она может кому-то не нравиться, казаться ненормальной даже. У нас правила даже не средневековые, а ещё более древние! Уважаемые миряне, не надо вмешиваться в монастырскую жизнь, не ваше это дело, мы сами как-нибудь разберёмся без ваших советов и сетований! Предоставьте Божие Богу. Не надо же быть сильно наивными такими. Голова-то для чего-то должна у человека быть, пускай думает. Если ему не нравится, если все плохо, то «бяжи, увидел его и бяжи! Вот и все. А священноначалие на что? А как вы сейчас предлагаете? Делать какую-то проверку всероссийскую что ли? У вас стоят на морозе сестры или не стоят? Если оно есть, то потом-то уже придет решение вопроса. Лишь бы он был, этот посыл. Это всегда где-то выйдет. Естественно, будут меры приниматься. Вот одним из этих признаков является так называемая «текучка». В монастырях такое явление есть, оно так и называется. Как раньше в советское время на работе была «текучка», так и сейчас в монастырях. Если плохо, бегут. Жалуются, в конце концов. Поэтому так сгущать краски я бы не стал. Я им не говорю терпеть, если явное беззаконие. Скорби терпеть — это одно, а если безобразие, беззаконие, нарушаются заповеди Евангельские и правила церковные и общепринятые, надо принимать меры. Если жалуются мне, я принимаю меры. Только сначала узнаю, в чем дело, и только потом принимаю решение. Думаю, что так и в других местах поступают. Представьте, мне какой-нибудь из другой обители игумен или игуменья скажет: «Знаете, некий ваш брат жалуется, что у вас в чем-то непорядок», — что это такое? Не дело в чужую обитель вторгаться, если не просят. Вот он, значит, говорит одному послушнику: «Ты погибнешь здесь, надо идти к игумену, надо тебе в другое место перевестись», — и все в таком духе. В следующий раз я его на порог не пущу. Он приехал издалека и лучше знает, что у меня здесь происходит? Я здесь живу! Это мои дети, мои братья. Просто нелепица какая-то. А другому сказал: «Иди к игумену, скажи, пусть он тебя пострижет и рукоположит в священный сан». Послушник пришел, сказал, я отвечаю ему: «Знаешь что? Ты где там? На конюшне, на ферме? Вот, давай, иди дальше, чисти навоз, паси коров, это тебе полезней, чем священный сан выпрашивать». Вот и все, понимаете? Это мое дело, моя ответственность. Я лучше знаю, где брату находиться и что ему делать. А если мне из другой обители брат будет на своего игумена жаловаться, я его и слушать не стану. Ропотников и своевольников хватает. Там, в том числе, эта сестра она, кстати, ушла из монастыря рассказала, что туалетной бумаги не хватало и просьбы к матушке действия не возымели. Это уж совсем как-то… — У нас мужской монастырь. И, слава Богу, за двадцать с лишним лет я не помню, чтобы были жалобы, чтобы Патриарху или кому-то ещё жаловались, что не хватает чего-то. Хотя, бывало, не хватало и самого необходимого. В 1998-м в дефолт думали даже братию по Подворьям расселить. Ни денег, ни продуктов, ни топлива на острове не было. Но с Божией помощью все преодолели — никто не жаловался. Ну, и принцип же есть христианский «не делай другому того, чего не желаешь себе». Ты же не хочешь без туалетной бумаги сидеть, пускай и у сестер будет тоже. Для этого должен быть тот, кто должен за этим следить. Все это расписано, это элементарные вещи. Мне даже, честно говоря, немножко стыдно это обсуждать. Странно даже как-то. Трудно поверить. Сигнал такой серьезный, пускай узнают и проверят, если хотят успокоить общественность, это не трудно. Быстро станет ясно, правда это или клевета. Я как-то не склонен полностью автору верить. Не было бы там сестёр столько, не вышло бы оттуда несколько настоятельниц других обителей, если бы там мучили людей. По плодам познаете их… Я до этой шумихи с публикацией не слышал об этой обители ничего плохого. Не хочу обвинять автора, наверное, здесь сталкиваются два взгляда на монастырь: светский и монашеский. Я надеюсь, что эта женщина, видимо, писала не для того, чтобы отомстить как-то, обидеть, зло причинить.

Сейчас назначается более молодая администрация — связано это с потребностью времени: требуется быстрота решений, быстрота исполнения решений. Наша основная задача — быть скорыми помощниками Патриарха. Я стараюсь компенсировать отсутствие архипастырского опыта тем, что советуюсь с более старшими по возрасту и по сану моими собратьями-архиереями. Поэтому принять необдуманное решение мне просто не дадут — и слава Богу смеется. Принимаете участие в ее работе? По пятницам в монастыре проходят беседы на разные темы. Некоторые молодые наши участники имеют уже семью, детей. В будущем хотелось нам бы охватить вузы: организовать круглые столы, побеседовать, раскрыться перед нынешней молодёжью. Любой молодой человек будет заинтересован в жизни Церкви, когда у него есть занятость. Вот скажите, чем привлекательны современные деструктивные культы, секты и религиозные движения? Стараются вовлечь в работу? Я думаю, что у наших врагов нужно учиться, чтобы побеждать их их же оружием. Говорить достаточно очевидные, им теоретически известные вещи? Смотрите, у нас многие люди получают образование, становятся учёными мужами, пишут учёные диссертации, но не имеют успеха в бизнесе. А те, кто имеют успех в бизнесе, вообще нередко ничего не заканчивали, но имеют денег много. Как же такая несправедливость получается и в связи с чем она возникает? Если ты такой умный, почему ты такой бедный — вот и тема для обсуждения. Духовная пустыня города — Монастырь в центре города, прямо у станции «Пролетарская»… А есть ли вообще смысл в городском монастыре? Можно за городом, в пустыне, ничего не приобрести в духовном плане. А можно, спасаясь среди города, заслужить венец от Бога и выполнить все, что нужно. С другой стороны, современное общество — ведь это самая настоящая пустыня. Только в центре города Москвы — духовная пустыня, а в скиту — материально пусто. Поэтому монастырь давно ведёт социальную работу: пытаемся помочь людям, нуждающимся в помощи — одеждой, едой, ездим на объекты, где скопления бездомных. Но чтобы привлечь к себе людей — бездомных ли или университетскую молодежь — недостаточно семинаров и кормлений. Если мы, проповедуя Слово Божье, не будем подтверждать его своим личным примером , то это слово не будет иметь плодов. Закрываться от мира мы не будем. Есть и издательская деятельность, и сайт у нас подзавял — хотим обновить. Планов много, а что получится — не знаю. Господь да поможет нам — или утвердит в наших благих начинаниях, или ещё что-то предложит. Множество согласований, множество правил и столько бюрократии, что это тормозит процессы восстановления. Одну функцию могут выполнять три человека и не иметь никакого итога в конце рабочего дня по сделанной работе, в то время как на периферии может этой работой, и ещё двумя видами работы, заниматься всего один человек, и иметь успех в конце рабочего дня. Единственный, кто здесь работает очень быстро — Святейший Патриарх Кирилл. Он работает быстрее всех — и столичных, и не столичных жителей. Мы стараемся ему подражать, но сами не успеваем иногда. Начальник на начальнике — каждому хочется управлять. Москва — это постоянная пробка. Большая часть времени, которое мы могли бы посвятить работе, проходит в транспорте. Если человек приезжает на работу в 11, а рабочий день заканчивается в 5 — что можно сделать? А если нет бумаг — то хотя бы монашеское правило почитать, это спасительно. Или книгу. В Молитве Оптинских старцев есть слова: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт предстоящий день». С душевным спокойствием… Сложно, но стремиться к этому надо. Пробка — значит нужно выезжать заранее. Хотя времени заранее часто не бывает, но тем не менее. Будни монастыря — Как проходит повседневная жизнь монастыря? Братский молебен, утренние молитвы, полунощница. Божественная литургия, молебен перед иконой Божьей матери «Всецарица». У всех есть своё послушание — малое, большое или великое. Те, кто исповедуют — остаются исповедовать, кто читает — читают. Те, кто несёт послушание в трапезной — идут в трапезную, кто несёт послушание в свечной — идут в свечную.

Настоятель церкви Покрова Божией Матери иерей Николай Епишев удостоен права ношения Палицы

Новым настоятелем монастыря стал епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, ранее служивший в Мордовии. По сообщению Telegram-канала Союза православных журналистов, поддержать настоятеля Вознесенского Банченского монастыря митрополита Лонгина пришли сотни верующих УПЦ. протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий