Студенты 10-1 группы с преподавателем Итиной Раисой Евгеньевной посетили Театральный музей. Музей театрального и музыкального искусства отмечает двойной юбилей: 100 плюс десять лет. С 5 по 7 декабря Ивановский театр кукол принял участие в XII Всероссийском семинаре "Театральный музей в пространстве современной культуры" в Санкт-Петербурге. Также на выставке представлены архивные документы из фондов Театрального музея, личные вещи, фотографии, живопись и предметы мебели из квартиры оперного певца.
Музей театрального и музыкального искусства
На прошлой неделе "ДП" писал, что петербургский суд разрешил возобновить работу Академическому Малому драматическому театру — Театру Европы МДТ , выписав штраф в размере 15 тыс. Ситуация с надзорными мероприятиями и временным закрытием театра происходила на фоне намерений столичной прокуратуры проверить актёра МДТ Данилу Козловского на предмет дискредитации ВС РФ. Также "ДП" узнал, что театр " За Чёрной речкой " признали банкротом. До ноября 2023 года в отношении театра открыто конкурсное производство, а решением арбитражного суда прекращены полномочия директора Сергей Гвоздева и временного управляющего Виктории Франковской. Конкурсным управляющим назначен Денис Янушевский. Лента новостей.
В музее есть и театральный зал, где проходят концерты и спектакли, лекции и встречи с известными исполнителями. Сотрудники проводят развивающие занятия с детьми.
Их стараниями собрана уникальная коллекция старинных фотографий, рукописных документов и звукозаписей, связанных с театральной жизнью знаменитых актёров, режиссёров, музыкальных деятелей России. Театральный музей является частью Музея театрального и музыкального искусства. Другие филиалы находятся в Шереметевском дворце , доме-музее Шаляпина , музеях-квартирах Римского-Корсакова и актёров Самойловых. На их территории устраиваются показы работ режиссёров и известных актёров, проходят моноспектакли и концерты камерной музыки.
Театральный музей является частью Музея театрального и музыкального искусства. Другие филиалы находятся в Шереметевском дворце , доме-музее Шаляпина , музеях-квартирах Римского-Корсакова и актёров Самойловых. На их территории устраиваются показы работ режиссёров и известных актёров, проходят моноспектакли и концерты камерной музыки. Музей является мощным научным и культурным центром региона, в его стенах ежегодно бывает около 140 000 человек. В структуру музея входят отдел живописи и прикладного искусства, департамент рукописей и документов, фотографий и негативов.
Большая работа проводится сотрудниками мемориального отдела.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
В Петербурге состоится открытие благотворительного проекта «Театральный музей — детям»
В Петербурге состоится открытие благотворительного проекта «Театральный музей — детям» | Театральный музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Театральный музей в Санкт-Петербурге – Афиша-Музеи. |
Фонд развития Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства | Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — первый в России музей, посвященный истории русского театра[1]. В коллекции музея 450 000 экспонатов, повествующих о драматическом, оперном и балетном искусстве за время его. |
Выставки - Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков | Рассказываем об истории театра и музыки в Петербурге, пишем про новости музея. |
Главное сегодня
- Экскурсия в государственный музей театрального и музыкального искусства.
- В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца
- Школьники Петербурга на месяц станут экскурсоводами Театрального музея - МК Санкт-Петербург
- Читайте также
В Петербурге состоится открытие благотворительного проекта «Театральный музей — детям»
Эскиз декорации. Ремизова-Васильева А. Ее авторскому почерку присущи чувственность, пронзительность образов, изысканная тонкость линий, отсылающие зрителя к творчеству «гения миниатюры» — английского художника-самоучки Обри Бердслея. Эскиз был создан к балету-пантомиме «Коломбина сего дня», поставленному на сцене театра «Кривое зеркало» в Петрограде в 1915 году. Режиссером спектакля выступил знаменитый создатель оригинальной теории театра Николай Евреинов, чьи сценические искания удивительно созвучны эпохе Серебряного века. Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века сеттеченто отразился в изобразительном и сценическом искусстве.
Мероприятие организовала специалист по социальной работе Пономаренко Татьяна.
Театральный музей расположен в одном из красивейших архитектурных ансамблей нашего города, созданном гениальным Карлом Росси специально для Дирекции императорских театров. Основой собрания музея стали частные коллекции актеров Савиной и Горбунова, драматурга Протопова, мецената и коллекционера Жевержеева. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, основанный в 1908 году, является одним из крупнейших театральных музеев мира.
В его состав входят Шереметевский дворец Музей музыки , Театральный музей в бывшем здании дирекции Императорских театров, Музей Н. Музей располагает богатейшими фондами, где хранится почти полмиллиона экспонатов, отражающих 250-летнюю историю русского театра и музыки. В музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге посетителям предлагают уникальную возможность окунуться в историю русского театра и музыки через богатую коллекцию экспонатов и разнообразные мероприятия.
Затраты Казасси возместили. Из-за небольших размеров зрительного зала посетителям часто не хватало мест, и Малый театр решили перестроить. Этим планам помешала Отечественная война 1812 года , и проект отложили. Лишь через 20 лет на месте прежнего сооружения ученик Винченцо Бренны, архитектор Карло Росси , возвел новое каменное здание — Александринский театр. В 1900 году он гастролировал по России. Владимир Теляковский отмечал: «…играл Сальвини так, что все остальное забывалось, и, когда он был на сцене, все внимание так на нем сосредоточивалось, что вам и в голову не приходило обращать внимание на обстановку, режиссерство, костюмы и т. Ручка печати представляет собой фарфоровое изображение женской головки, украшенное разноцветными стразами. Она крепится к подставке в виде игральной кости. В нижней части расположена металлическая пластинка с факсимильной, то есть воспроизводящей рукописную подписью на французском языке.
Такие печати стали очень популярны в XIX веке. Они подчеркивали статус и положение человека, были незаменимы в деловой и частной переписке. Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы.
Декорации для представлений создавали художники Константин Коровин и Александр Бенуа. В конце XIX века в мастерских Императорских театров собрали макет одной из главных музыкальных сцен России и ее механизмов. Он помогает представить, как выглядели подмостки Мариинского театра в прошлом и как рабочие управляли декорациями во время представлений. Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте» Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте». Его первой самостоятельной работой в этой должности было оформление балета «Кесарь в Египте» французского хореографа Антуана Титюса. Премьера в Большом театре Санкт-Петербурга прошла с успехом. Зрителей особенно впечатлили движущаяся панорама в эпизоде, когда Цезарь плыл на боевом корабле по Нилу, и финальная сцена пожара в Александрии.
Андреас Роллер проработал в России больше 45 лет и за это время оформил около 200 театральных сцен, в том числе и самые знаменитые постановки: балеты «Сильфида» Жана Шнейцхоффера и «Конек-горбунок» Цезаря Пуни, оперы «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Жизнь за царя» Михаила Глинки. Большой театр в Санкт-Петербурге. Каменный, или Большой, театр открылся в столице летом 1783 года. В нем устраивали драматические представления , концерты, балы. До середины XIX века на этой сцене выступала императорская придворная труппа. Позже здание перестроили в Петербургскую консерваторию. Художник Карл Беггров увлекся литографией в 1818 году. В мастерской старшего брата он научился наносить рисунок на плоский камень и закреплять его с помощью химической реакции. Вскоре Беггров стал одним из самых знаменитых литографов своего времени.
Некоторые рисунки он выполнял вместе с художником Карлом Сабатом и гравером Самуилом Шифляром. Самыми известными работами Беггрова считаются портреты императоров Александра I и Николая I , а также серия петербургских пейзажей. Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости В следующем, четвертом зале музея можно узнать об иностранцах, которые работали в театрах России , и о популярных пьесах из репертуара Александринского театра. Посетители увидят афиши спектаклей, костюмы и аксессуары к ним — например, веера и туфельки танцовщиц. Реконструкция 1984 года Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Премьера балета «Сильфида» в Санкт-Петербурге состоялась осенью 1837 года. Итальянский хореограф Филиппо Тальони создал постановку на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера. В основу сюжета легла трагическая новелла Шарля Нодье «Трильби» о фермере Джеймсе, который влюбился в неуловимый дух воздуха — Сильфиду.
Главную женскую партию исполнила одна из самых знаменитых танцовщиц XIX века — итальянская балерина Мария Тальони. В «Сильфиде» она танцевала в белом платье из воздушной ткани с юбкой ниже колен. Такой наряд стал прообразом современной балетной пачки. А еще Тальони ввела в моду новую хореографическую технику — танец на пуантах. Современник балерины критик Петр Юркевич писал: «Вы не замечаете ни па, ни антраша, ни пируэтов, ничего, что составляет обыкновенные танцы; все это сливается в одно целое, чему нет названия. Тальони довела свое искусство до той тонкости, в которой оно становится натурою, перестает быть приметным для глаз». Сам автор отмечал, что он «решился собрать в одну кучу все дурное в России... Пьесу «Ревизор» Гоголь написал всего за несколько месяцев. Комедия вышла в свет весной 1836 года.
В том же году ее впервые поставили на сцене Александринского театра. Главного героя — молодого щеголя Ивана Хлестакова, которого по ошибке приняли за проверяющего чиновника, — сыграл водевильный актер Николай Дюр. Император Николай I лично присутствовал на премьере.
В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца
Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства | Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — это многофункциональный научный и культурно-образовательный комплекс, посвященный истории и практике российского театра от его зарождения до наших дней. |
Наталья Метелица в передаче «Петербургские портреты» | Санкт–Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства находится в историческом центре города, в здании, входящем в один из самых прекрасных архитектурных ансамблей города — ансамбль Александринского театра. |
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 29 апреля | «Продажа и бронирование билетов на Бесплатное посещение Театрального музея со скидкой null на сайте ГорБилет». |
Театральный музей в Санкт-Петербурге | Также на выставке представлены архивные документы из фондов Театрального музея, личные вещи, фотографии, живопись и предметы мебели из квартиры оперного певца. |
Музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург | Афиша 2024 | Премьера «Маскарада» на сцене Александринского театра шла в дни Февральской революции. |
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 29 апреля
Петербургский "Мюзик-Холл" переименовали в музыкальный театр имени Фёдора Шаляпина | В Санкт-Петербурге 7 сентября открывается осенний сезон социально-ориентированного культурного проекта «Театральный музей – серебряному поколению», инициированного Фондом развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. |
Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства | Музей театрального и музыкального искусства подготовил экспозицию "Весь Бакст". |
«Красный фонарь» Крестьянкина и фанфик по «12 стульям»: что покажет «Театр в музее» в ноябре?
Савиной, А. Молчанова, В. Протопопова, Л. Жевержеева, В. Комиссаржевской, П. Самойлова, О. Фонд отдела живописи, графики и прикладного искусства 32 тыс.
Его руководитель Светлана Бирюкова рассказала, как можно использовать материалы музея для создания «живых картин», соединяя воедино магию театра и русскую живопись. Этот проект сделан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а участниками стали студенты Андрея Носкова, известного актера театра и кино, театрального режиссера, мастера курса кафедры актерского мастерства СПбГИКиТ. Учащиеся разыграли «живые картины», предложив зрителям идентифицировать отдельные сюжеты из собрания Русского музея. В результате статичный сюжет классического произведения стал увлекательной историей в современном прочтении. Большой интерес вызвала тема студенческих лабораторий. Бахрушинский театральный музей представил проект театральной лаборатории, которая начнет работу после открытия музейного квартала. Щепкина, мастер-классы, выставки, постановки студенческих эскизов, фестивали инклюзивных театров. В музее Большого драматического театра им. Товстоногова руководитель Вениамин Каплан провел мастер-класс по экспозиции. Она выполнена художником Михаилом Бархиным и отражает все этапы жизни театра. Гости посетили мемориальный кабинет Георгия Товстоногова, услышали воспоминания о великом режиссере, побывали в гримерных известных артистов БДТ.
Более 450 000 реликвий рассказывают о драматическом, оперном и балетном искусстве за всю историю существования театра в России. С экспозицией «Театральные легенды Петербурга» участников экскурсии познакомила научный сотрудник музея Вайнберг Наталья Ильинична. Она рассказала историю создания музея и продемонстрировала его уникальную коллекцию. Наталья Ильинична продемонстрировала экскурсантам мультимедийную экспозицию «Балетный класс», дающую возможность позаниматься у станка, у которого стояли большие звезды балета.
Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Зал 3. Петербургские театры в XIX веке Третий зал посвящен театральной жизни XIX века — это время расцвета сценического искусства, формирования национального репертуара и школы актерского мастерства. Здесь можно увидеть литографии с изображением главных петербургских театров, эскизы декораций, макеты сцен и костюмы из театральных мастерских. Макет сцены и машинерии Мариинского театра Макет сцены и машинерии Мариинского театра. XIX век Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Здание, в котором расположен Мариинский театр , построили в 1860 году по проекту архитектора Альберта Кавоса. Даже его эмблему выполнили по мотивам узора на шлейфе императрицы. Декорации для представлений создавали художники Константин Коровин и Александр Бенуа. В конце XIX века в мастерских Императорских театров собрали макет одной из главных музыкальных сцен России и ее механизмов. Он помогает представить, как выглядели подмостки Мариинского театра в прошлом и как рабочие управляли декорациями во время представлений. Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте» Андреас Роллер. Эскиз декорации к балету «Кесарь в Египте». Его первой самостоятельной работой в этой должности было оформление балета «Кесарь в Египте» французского хореографа Антуана Титюса. Премьера в Большом театре Санкт-Петербурга прошла с успехом. Зрителей особенно впечатлили движущаяся панорама в эпизоде, когда Цезарь плыл на боевом корабле по Нилу, и финальная сцена пожара в Александрии. Андреас Роллер проработал в России больше 45 лет и за это время оформил около 200 театральных сцен, в том числе и самые знаменитые постановки: балеты «Сильфида» Жана Шнейцхоффера и «Конек-горбунок» Цезаря Пуни, оперы «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Жизнь за царя» Михаила Глинки. Большой театр в Санкт-Петербурге. Каменный, или Большой, театр открылся в столице летом 1783 года. В нем устраивали драматические представления , концерты, балы. До середины XIX века на этой сцене выступала императорская придворная труппа. Позже здание перестроили в Петербургскую консерваторию. Художник Карл Беггров увлекся литографией в 1818 году. В мастерской старшего брата он научился наносить рисунок на плоский камень и закреплять его с помощью химической реакции. Вскоре Беггров стал одним из самых знаменитых литографов своего времени. Некоторые рисунки он выполнял вместе с художником Карлом Сабатом и гравером Самуилом Шифляром. Самыми известными работами Беггрова считаются портреты императоров Александра I и Николая I , а также серия петербургских пейзажей. Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости Зал 4. Иностранные гастролеры и отечественные знаменитости В следующем, четвертом зале музея можно узнать об иностранцах, которые работали в театрах России , и о популярных пьесах из репертуара Александринского театра. Посетители увидят афиши спектаклей, костюмы и аксессуары к ним — например, веера и туфельки танцовщиц. Реконструкция 1984 года Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Премьера балета «Сильфида» в Санкт-Петербурге состоялась осенью 1837 года. Итальянский хореограф Филиппо Тальони создал постановку на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера. В основу сюжета легла трагическая новелла Шарля Нодье «Трильби» о фермере Джеймсе, который влюбился в неуловимый дух воздуха — Сильфиду. Главную женскую партию исполнила одна из самых знаменитых танцовщиц XIX века — итальянская балерина Мария Тальони. В «Сильфиде» она танцевала в белом платье из воздушной ткани с юбкой ниже колен. Такой наряд стал прообразом современной балетной пачки. А еще Тальони ввела в моду новую хореографическую технику — танец на пуантах. Современник балерины критик Петр Юркевич писал: «Вы не замечаете ни па, ни антраша, ни пируэтов, ничего, что составляет обыкновенные танцы; все это сливается в одно целое, чему нет названия. Тальони довела свое искусство до той тонкости, в которой оно становится натурою, перестает быть приметным для глаз». Сам автор отмечал, что он «решился собрать в одну кучу все дурное в России... Пьесу «Ревизор» Гоголь написал всего за несколько месяцев. Комедия вышла в свет весной 1836 года. В том же году ее впервые поставили на сцене Александринского театра. Главного героя — молодого щеголя Ивана Хлестакова, которого по ошибке приняли за проверяющего чиновника, — сыграл водевильный актер Николай Дюр. Император Николай I лично присутствовал на премьере. По воспоминаниям современников, во время представления он много смеялся и аплодировал, а после отметил: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — более всех! Существует около 50 ее полных переводов на русский язык. Именно по ней в 1837 году поставили «Гамлета» в Александринском театре. Роль датского принца исполнил популярный актер-трагик того времени Василий Каратыгин. Его игру высоко оценил император Николай I , философ Александр Герцен во время представления рыдал, а писатель Александр Грибоедов был убежден, что «для одного Каратыгина порядочные люди собираются в русский театр». Зал 5. Сценические образы и декоративные приемы в драматическом и музыкальном театре Зал 5. Сценические образы и декоративные приемы в драматическом и музыкальном театре Экспозиция пятого зала знакомит гостей с постановками опер Петра Чайковского и национальным репертуаром Александринского театра. Посетители увидят музыкальные инструменты, эскизы сценических костюмов и декораций, а также личные вещи работников Дирекции Императорских театров. Трактирный механический орган «Полифон» Неизвестный мастер.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Бесплатное посещение Театрального музея
- В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца
- «Театральный музей – серебряному поколению» 14.09.2023
- «Красный фонарь» Крестьянкина и фанфик по «12 стульям»: что покажет «Театр в музее» в ноябре?
- Музей театрального и музыкального искусства
- В Петербурге стартовал благотворительный проект "Театральный музей - детям" - ТАСС
В Петербурге покажут инсталляции на основе интерьера дома-музея известного оперного певца
Признанным шедеврам эпохи Петипа посвящена историческая часть экспозиции. Великолепно выполненные макеты объясняют, как устроены античный театр и европейские средневековые мистерии, шекспировский «Глобус» и шведский Королевский театр в Дроттнингхольме. Театральные шумовые машины, создающие раскаты грома, завывание ветра и грохот морского прибоя, можно опробовать в действии. Подробнее об экскурсиях в Театральном музее для взрослых и детей можно ознакомиться на сайте музея. Самые интересные новости о вернисажах, лекциях, концертах оперативно можно получать, подписавшись на страницу музея в VK.
Комедия вышла в свет весной 1836 года. В том же году ее впервые поставили на сцене Александринского театра. Главного героя — молодого щеголя Ивана Хлестакова, которого по ошибке приняли за проверяющего чиновника, — сыграл водевильный актер Николай Дюр. Император Николай I лично присутствовал на премьере. По воспоминаниям современников, во время представления он много смеялся и аплодировал, а после отметил: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — более всех!
Существует около 50 ее полных переводов на русский язык. Именно по ней в 1837 году поставили «Гамлета» в Александринском театре. Роль датского принца исполнил популярный актер-трагик того времени Василий Каратыгин. Его игру высоко оценил император Николай I , философ Александр Герцен во время представления рыдал, а писатель Александр Грибоедов был убежден, что «для одного Каратыгина порядочные люди собираются в русский театр». Зал 5. Сценические образы и декоративные приемы в драматическом и музыкальном театре Зал 5.
Сценические образы и декоративные приемы в драматическом и музыкальном театре Экспозиция пятого зала знакомит гостей с постановками опер Петра Чайковского и национальным репертуаром Александринского театра. Посетители увидят музыкальные инструменты, эскизы сценических костюмов и декораций, а также личные вещи работников Дирекции Императорских театров. Трактирный механический орган «Полифон» Неизвестный мастер. Орган трактирный «Полифон». Конец XIX — начало XX века Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург Полифон — механический музыкальный инструмент, способный воспроизводить заранее записанные мелодии. Его изобрели в Германии в 1870 году.
Устройство представляло собой деревянную шкатулку, в которую вставляли сменные металлические диски. Мелодии на них наносились с помощью перфорации. Механизм запускали простым ручным заводом, специальных знаний для этого не требовалось. Корпуса полифонов обычно изготавливали из ценных пород дерева и украшали резьбой. Такие устройства быстро стали популярны во всем мире. В России они встречались в домах и трактирах вплоть до конца XIX века, пока их постепенно не вытеснили граммофоны и патефоны.
Евгений Пономарев. Эскизы боярских костюмов для исторических спектаклей Евгений Пономарев. Эскиз костюмов к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Эскиз костюма к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Он учился в петербургской Академии художеств , с конца 1880-х работал в Дирекции Императорских театров, где заведовал сценическими костюмами. Художник создавал наряды для постановок главных московских и петербургских сцен: Мариинского , Эрмитажного и Большого театра.
Пономарев изучал историю русского костюма, тщательно подбирал цветовую гамму, стремился соответствовать стилю нужной эпохи. Совместно с директором Эрмитажа Иваном Всеволожским он создал эскизы нарядов Николая II и его супруги Александры Федоровны для знаменитого бала-маскарада 1903 года. Середина XIX века Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург В экспозиции представлена шкатулка, которая принадлежала директору Императорских театров Александру Гедеонову. Он возглавлял театры обеих столиц на протяжении 25 лет, с 1833-го по 1858-й. Через несколько лет после того, как Гедеонов вступил в должность, Николай I отметил, что «сборы от театральных представлений значительно умножились». Также директор Императорских театров сократил расходы и добился пенсий для вдов и осиротевших детей артистов.
При Гедеонове начали ставить на русском языке оперы известных зарубежных композиторов: Джакомо Мейербера, Джоаккино Россини , Фердинана Герольда. Во многом благодаря усилиям Александра Гедеонова российская публика познакомилась со знаменитыми иностранными певцами — Полиной Виардо, Анджолиной Бозио и Энрико Тамберликом. Зал 6. Русский балет Зал 6. Русский балет Шестой зал посвящен постановкам хореографа Мариуса Петипа и балетам его эпохи. В экспозиции расположены эскизы костюмов и декораций, афиши спектаклей, оригинальные сценические наряды и фарфоровые статуэтки танцовщиков.
Премьера спектакля состоялась 7 января 1898 года в Мариинском театре. В основу постановки лег сценарий княгини Лидии Пашковой. Это история о графине Раймонде, чей жених-рыцарь отправился в Крестовый поход. Саму Раймонду попытался похитить коварный сарацин. Но рыцарь вернулся вовремя, победил своего соперника и воссоединился с возлюбленной. В его основу легла одноименная трагедия древнегреческого драматурга Еврипида.
На русский язык ее перевел писатель Дмитрий Мережковский. Главной героиней произведения стала Федра — жена афинского царя Тезея, которая влюбилась в своего пасынка Ипполита, но ее чувства оказались не взаимны. Художник Леон Бакст — участник объединения «Мир искусства» и оформитель знаменитых Русских сезонов Сергея Дягилева — создал для постановки эскизы костюмов и декораций. Они представляли собой стилизацию под античность с элементами модерна. В музее можно увидеть костюм артиста Ивана Шувалова, в котором он играл царя Тезея. Спектакль по мотивам нескольких сказок Шарля Перро российская публика впервые увидела в 1890 году.
Роскошные наряды и декорации сделали его одной из самых дорогих постановок Мариинского театра. Музыку к балету написал Петр Чайковский , за хореографию отвечал балетмейстер Мариус Петипа. А либретто и эскизы костюмов подготовил директор Императорских театров Иван Всеволожский.
Многие из экспонатов этой выставки легли в основу коллекции Театрального музея, сегодня их можно увидеть в экспозиции Музея на пл. Под музей были отданы помещения бывшей Дирекции императорских театров на пл. Здесь и началась работа по созданию фондов и экспозиций. Открытие Театрального музея состоялось 16 мая 1921.
Музей театрального и музыкального искусства Музей театрального и музыкального искусства Станция метро: Гостиный двор Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства является уникальным культурным комплексом.
В его состав входят Шереметевский дворец Музей музыки , Театральный музей в бывшем здании дирекции Императорских театров, Музей Н. Музей располагает богатейшими фондами, где хранится почти полмиллиона экспонатов, отражающих 250-летнюю историю русского театра и музыки.
Большая сцена
- Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
- Уникальный альбом-каталог для антиквара и коллекционера
- Экспонаты из коллекции Бахрушинского театрального музея вошли в состав выставки в Санкт-Петербурге
- Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 29 апреля
Экскурсия в Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Вместе с другими экспонатами предметы из фондового собрания Бахрушинского музея продемонстрируют, как интерес русской культуры начала ХХ века к венецианскому искусству XVIII века (сеттеченто) отразился в изобразительном и сценическом искусстве. «Бахрушинский театральный музей объединяет более 500 музеев театров России и русского зарубежья, — говорит директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова. В Санкт-Петербурге 7 сентября открывается осенний сезон социально-ориентированного культурного проекта «Театральный музей – серебряному поколению», инициированного Фондом развития Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.
Пуанты, костюмы и архив: в театральном музее Петербурга открывается масштабная выставка
Этот отдел Театрального музея Санкт-Петербурга особенно подходит для детей. «Бахрушинский театральный музей объединяет более 500 музеев театров России и русского зарубежья, — говорит директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова. В культурной столице детей погрузят в творческую атмосферу в рамках проекта PRO музей, где ребята смогут испытать свои силы в качестве экскурсоводов и не только, сообщает пресс-служба Комитета по культуре. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства — это уникальное собрание экспонатов, неразрывно связанных с миром музыки и театра. Рассказываем об истории театра и музыки в Петербурге, пишем про новости музея.
Анонс! Выставка «Ленинградский театральный плакат»
К 75-летию Натальи Ивановны телеканал «Санкт-Петербург» выпустил передачу «Петербургские портреты». С экспозицией «Театральные легенды Петербурга» участников экскурсии познакомила научный сотрудник музея Вайнберг Наталья Ильинична. Театр в Театральном музее (ТТМ). Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представит три спектакля, в том числе одну премьеру.