— «Центр «Зотов» — первая в России институция, которая полностью посвящена наследию конструктивизма. Первая экскурсия по центру "Зотов" и выставке "1922. В культурно-образовательном центре "Зотов" (бывшее здание хлебозавода имени Зотова) открылась новая выставка "Работать и жить.
В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»
Крупные производства нового типа должны были заменить маленькие пекарни, которые, несмотря на тяжелейшие условия труда, не справлялись с обеспечением растущего населения Москвы достаточным количеством хлеба. Процессом строительства руководил заведующий производственным отделом хлебопечения Моспотребсоюза Василий Зотов — будущий нарком пищевой промышленности. Возведенный в 1931 году, этот объект стал первым из тех, где была реализована новаторская система инженера Георгия Марсакова, позволившая почти полностью автоматизировать процесс производства. Кольцевой конвейер, по которому сверху вниз, от этапа к этапу, двигалась продукция, потребовал и оригинального архитектурного решения — так строение приобрело узнаваемую цилиндрическую форму.
Хотя важнейший постулат конструктивизма о синтезе формы и функции выражен в хлебозаводе-автомате очень зримо, установить имена архитекторов, трудившихся над проектом, так и не удалось. Как бы то ни было, центростремительная динамика, которую эти неназванные архитекторы сообщили внутреннему пространству здания, была сохранена и их сегодняшними преемниками, которые трансформировали производственные интерьеры под нужды культурного центра. По словам Чобана, обновленное пространство «циркулирует так же, как циркулировал хлебозавод: от центра к периферии и снизу вверх».
И действительно, жизнь здания, как и прежде, поддерживается осевым стержнем, в котором когда-то проходили трубопроводы для подачи муки на верхний этаж, а теперь располагаются необходимые коммуникации. Первый этаж культурно-просветительского центра «Зотов». Фото: Культурно-просветительский центр «Зотов» Архитекторы стремились сохранить все «культурные слои» объекта, чтобы показать его историю в развитии, отразить смену эпох, владельцев, вкусов.
Так, на одном и том же участке стены можно обнаружить неоднородные сочетания отделочных материалов, использованных в разные годы. А места утрат деликатно «подправлены» — и подчеркнуты — штукатуркой. На лестничном пролете уцелело изображение пышной девицы с длинной косой и караваем — несколько аляповатый, но имеющий известную прелесть привет из 1970-х, оппонирующий конструктивной строгости сооружения.
Что касается новейших добавлений, то в глаза прежде всего бросается облицовка центрального «барабана», который пронизывает все этажи, перфорированной кортеновской сталью, а также приподнятые на полметра, что можно отследить по пандусам, полы. Под ними спрятаны трубы, которые в противном случае пришлось бы вести под потолком, перекрыв его аутентичный вид. В свою очередь, специалисты, занимавшиеся реставрацией фасадов, вернули им тот облик, который можно увидеть на архивных фотографиях 1930-х годов.
Архитектурные ритмы сооружения вновь подчеркнуты чередованием полос белой и красной кирпичной кладки, восстановлена крестообразная шрифтовая композиция «Хлебозавод 5».
Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им.
Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им.
Еще в центре запустят событийную программу. Она будет состоять из свободных для посещения по регистрации лекций по разным направлениям: искусство, дизайн, мода, архитектура и кино. Будут проводиться экскурсии по зданию и выставке и тематические практические занятия для детей. Корреспондент «Вечерней Москвы» первая побывала в центре изучения конструктивизма «Зотов».
Существование центра в конструктивистском здании позволит посетителям не просто изучать эпоху как музейный феномен, но и стать соучастниками событий и соавторами исследований. В свои проекты «Зотов» планирует привлекать современных художников, архитекторов, дизайнеров, фотографов и молодых исследователей, благодаря чему конструктивизм приобретёт актуальное звучание, понятное современной аудитории. И это большая гордость и большая заслуга архитекторов», — отметила старший куратор выставочного направления центра «Зотов» Полина Стрельцова. Стрельцова также сообщила, что первая выставка, которая откроется здесь 23 ноября, получит название «1922. В экспозицию войдут работы из 17 российских музеев и институций, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Музея архитектуры им. Щусева и другие. Она продлится до 12 марта.
Лабиринты образов, мыслей и воспоминаний на уникальной выставке в центре «Зотов»
Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им.
Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина.
На втором и третьем этажах преобладает металл, выкрашенный в белый цвет. А на четвертом этаже законсервировали глазурованную белую плитку. Найденное между окнами на лестничном пролете третьего этажа панно женщины-пекаря постарались сохранить в максимально первозданном виде.
Подробнее об истории здания центра «Зотов» можно узнать самостоятельно с помощью QR-кодов, расположенных на стенах здания. Начало» Первой выставкой после открытия стала экспозиция «1922. Начало» , которая рассказывает о зарождении явления, изменившего искусство ХХ века — советского авангарда. Влияние идей конструктивизма прослеживается во всех сферах жизни и творчества: архитектуре, изобразительном искусстве, театре, музыке, кино и поэзии.
Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина.
Так, в январе 2007 года здесь произошел пожар, что вызвало резонные слухи о поджоге. А после уцелевшему зданию пророчили весьма унылую участь очередного бизнес-центра. Также поговаривали о размещении в нем музея пекарного дела, экомаркета, ресторанов. От такого банального будущего архитектурная достопримечательность была спасена в 2018 году, попав под опеку банка ВТБ.
На пресс-конференции по случаю презентации «Зотова» старший вице-президент банка Наталья Кочнева критиковала отстраненную модель меценатства, когда «бизнес просто вкладывает деньги и забывает о своем детище». Сам банк ВТБ внимательно следил за ходом работ и продолжит поддерживать культурный центр как свой филантропический проект. Заметим, что это не первое преображение хлебозавода за последние годы. И все же роль культурно-образовательного центра, где занимаются исследованием и популяризацией конструктивизма, солиднее для такой площадки, чем роль еще одного тусовочного арт-кластера.
Своим видением развития центра поделилась его генеральный директор Дарья Филиппова: «Главным достижением для меня будет то, если это место, которое в прошлом столетии было образцом передовой инженерной мысли, в этом столетии станет образцом творческой мысли». Символично, что новое пространство конструктивизма рождается ровно через 100 лет после того, как сам термин «конструктивизм» был впервые зафиксирован в специальной литературе, что связано с выходом книги Алексея Гана. К этому событию приурочена и выставка «1922. Начало», которой площадка откроется 23 ноября.
Этот и дальнейшие проекты ожидается, что экспозиция будет обновляться примерно три-четыре раза в год будут носить исследовательский характер и способствовать уточнению границ направления. Кинозал в культурно-просветительском центре «Зотов». Фото: Культурно-просветительский центр «Зотов» Под выставки отведены второй и третий этажи. Здесь созданы все условия для экспонирования произведений любого уровня значимости и прихотливости.
Температура и влажность постоянны, «блэкауты» на окнах позволяют безопасно демонстрировать графику.
Идём в музей: «1922. Конструктивизм. Начало»
Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея и Музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты, — сообщили ТАСС в пресс-службе центра. Первая выставка называется «1922. В нее вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также из пяти частных собраний.
Не то чтобы тема отличалась новизной, но центр позиционируют как первую в России институцию, «полностью посвященную наследию конструктивизма», обещают даже грантовую научную программу, а кроме того, со стартовыми выставками никто не хочет рисковать.
Группа, в частности, длинно и памятно обсуждала роль конструкции и композиции в искусстве. Дискутировал и Алексей Ган, который в 1922-м опубликовал один из программных для эпохи текстов «Конструктивизм». Ган призывал «раздеть буржуазный город», декларируя, что «настало время социально-целесообразному». Убеждал отказаться от «случайного, безучетного» — «ничего от слепого вкуса и эстетического произвола.
Все должно быть осмыслено технически и функционально». Внешняя выразительность функциональных предметов конструктивистов называют «производственниками» строилась на выявлении конструкции. В 1922-м Мейерхольд выступил в консерватории с докладом, определяющим принципы биомеханики. В том же году он поставил «Великодушного рогоносца» и «Смерть Тарелкина» со сценографией соответственно Поповой и Степановой, которые энергично утверждали конструктивизм на сцене.
Эйзенштейн в 1923-м сформулировал принцип «монтажа аттракционов» спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты».
Откроется центр выставкой «1922. В экспозицию войдут работы из 17 российских музеев и институций, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им.
Щусева и др. Центр «Зотов» Идеологи проекта решили оставить в интерьере центра «Зотов» артефакты советского времени, напоминающие об изначальном назначении этого памятника архитектуры Еще новости.
Выставки 23 ноября в Москве откроется первый центр конструктивизма «Зотов». Центр расположился в отреставрированном Хлебозаводе 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве. Сегодня здание является памятником архитектуры и наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения. Партнерами центра «Зотов» выступают Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты.
Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
РИА Новости, 1920, 23.11.2022. Начало» открылся культурно-просветительский центр «Зотов»: более 300 экспонатов — от авангардной живописи до макетов непостроенных зданий — рассказывают о важнейшем направлении советского искусства. Оборот работы Петра Митурича «Пространственная графика №44» на выставке в центре «Зотов». О проекте 23 ноября 2022 в Москве открылся «Центр Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная изучению конструктивизма. Культурный центр «Зотов» — новое конструктивное пространство в центре Москвы, расположившееся в здании Хлебозавода No5 имени Зотова, образце конструктивистской мысли и функциональности в архитектуре.
У вас включен VPN?
Путин посетил культурный кластер «Зотов» | Москва | ФедералПресс | Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. |
В Москве открылся центр «Зотов» – проект ВТБ - Лента новостей Москвы | Первая в России институция, посвященная конструктивизму, центр «Зотов», откроется в ноябре в Москве. |
Путин приехал в московский центр «Зотов» на Ходынке
Центр «Зотов» ― первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма ― открылся в Москве. 23 ноября в Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвящённый конструктивизму. Сегодня здание хлебозавода № 5 наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения и служит центром композиции нового многофункционального жилого квартала «Пресня-сити», ставшего одной из высотных доминант современной Москвы. В конструктивном пространстве Центр «Зотов» прошла ежегодная конференция Москомархитектуры, выявляющая актуальные проблемы и тенденции в градостроительной сфере — «Комфортный город: жизнь без препятствий». Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева и генеральный директор АНО "Центр Зотов Конструктивное Пространство" Дарья Филиппова (слева направо) на выставке "Развитие креативной экономики в России" в ходе посещения центра "Зотов" в Москве.
Центр Москвы встал в пробки, на крышах дежурят снайперы. Рассказываем, что происходит
От книжных обложек, от «Пространственной графики» Петра Митурича со стихами Хлебникова объект показан в реконструкции Мая Митурича-Хлебникова до архитектуры и эскизов оформления городских празднеств. От сценических установок до шумовых машин. Из двух ключевых апологетов конструктивизма, Татлина и испытавшего его влияние Родченко, предпочтение отдано второму. Его путь прочерчен от живописных к пространственным конструкциям, от модели светильника для кафе «Питтореск» до проекта аэровокзала, а оттуда — к газетному киоску. Первый выставочный этаж задуман теоретическим разделом, второй — практическим. Панорама — она и есть панорама, специфика — в широте, где известные произведения соседствуют с менее очевидными, а иногда попадаются раритеты. Тут впервые экспонируют рисунки Поповой к альбому 1921 года «Пространственно-силовые построения» из коллекции Иветы и Тамаза Манашеровых.
Однако в целом при нынешнем количестве работ на квадратный метр в какой-то момент внимание рассеивается на боковых сюжетах «до» и «одновременно с», и эту массу хочется проредить. Тем более что, например, при маркировании «точек бифуркации» в художественных процессах, когда охвачены кубизм-супрематизм-абстракция — и конструктивизм, разделяющие их линии, как оппозиция Татлина или Родченко Малевичу, остались смазаны. Может быть, все это будет четче читаться в каталоге, он должен появиться к концу года пока издана стилизованная под журналы времен авангарда брошюра с выдержками из ключевых текстов эпохи.
Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, охватывающих как ранние футуристические эксперименты со словом рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи , так и продолжившиеся в 1920-х — начале 1930-х новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок. В центре экспозиции — фактически все формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом, в том числе: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «окна РОСТА», звучащая авангардная поэзия и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Кураторы поставили целью показать не только произведения, но и продемонстрировать новые подходы и методы работы художников-конструктивистов. Зрители увидят не только законченные вещи, но и эскизы и варианты проектов, инструменты, типографское оборудование. Специально к выставке подготовлены реконструкция радиооратора Густава Клуциса, избы-читальни Антона Лавинского, напечатаны репринты газет и плакатов. Фотографии и кинохроника продемонстрируют, как революция формы репрезентации слова, современные технологии и новая языковая политика отразились в повседневной жизни людей тех лет. Мы слышим аудиозаписи и можем по магии речи и ее отрывистому ритму узнать характерный голос времени.
Визуальную часть экспозиции мы читаем, осознавая всю полноту заложенных смыслов через графический ритм — композиционные и цветовые акценты типографики. А связывают зримое и слышимое — лозунг и ораторское мастерство, ставшие доминантой времени: агитационное искусство как основной вид коммуникации между человеком и новой социально-политической средой». Выставка объединяет экспонаты, хранящиеся в более чем 30 музеях, фондах и личных собраниях, в частности: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А. Щусева, Государственном музее В. Маяковского, Государственном музее изобразительных искусств республики Татарстан, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Нижегородском государственном художественном музее, Политехническом музее, собраниях Владимира Кричевского, Соломона Телингатера, архиве Александра Родченко и Варвары Степановой и других. Константин Дудаков-Кашуро, куратор выставки, культуролог: «Принципиальная особенность конструктивизма состоит в том, что эволюция его художественного языка совпала со становлением языка нового государства — дискурсов политики, социальных отношений, технологий производства и коммуникации и прочего.
Корреспондент «Вечерней Москвы» первая побывала в центре изучения конструктивизма «Зотов». Новое пространство культурного центра организовано в цилиндрической части бывшего хлебозавода. Круглое помещение позволяет легко трансформировать пространство для новых экспозиций, устанавливая новые перегородки.
Центр «Зотов» - тот проект, где мы с гордостью можем сказать, что реализовали нашу идею большой коллаборации. Мы уверены, что «Зотов» станет точкой притяжения для всех, кто хочет учиться чему-то новому, где каждый сможет найти что-то именно для себя», - сказала Наталья Кочнева, начальник управления корпоративной социальной ответственности, старший вице-президент банка ВТБ. Первая выставка центра «1922.
Начало» представляет единство и многообразие послереволюционного русского авангарда. В неё вошли 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций. Экспонаты для выставки предоставили Государственная Третьяковская галерея, Музей архитектуры им.
У вас включен VPN?
Новый центр «Зотов» открылся 23 ноября 2022 года в Москве на месте бывшего хлебозавода имени Зотова. В день открытия посетителей дружелюбно встретила выставк. Первая в России институция, посвященная конструктивизму, центр «Зотов», откроется в ноябре в Москве. Один из главных памятников конструктивизма в Москве — бывший Хлебозавод № 5 по адресу Ходынская улица, 2, — наконец-то отреставрировали и превратили в центр изучения конструктивизма «Зотов». Неожиданным гостем открытия культурного центра «Зотов» стал Клим Шипенко, который последние пару лет все свое время посвящал съемкам фильма «Вызов».
В Москве откроется Центр конструктивизма «Зотов»
В Москве начал работу центр «Зотов» — первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму. Биография центра «Зотов» начинается в конце 1920-х годов, с перехода на плановую экономику, который потребовал от советского хозяйства создания эффективных предприятий по производству хлеба для обеспечения всех трудящихся столицы. О проекте 23 ноября 2022 в Москве открылся «Центр Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная изучению конструктивизма. Центр конструктивизма «Зотов» откроется в отреставрированном здании Хлебозавода № 5 имени Зотова на Ходынской улице в Москве 23 ноября. Центр «Зотов» — первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма.