В конце богослужения прозвучит молитва Сирина «Господи и Владыка живота моего», читаемая только Великим Постом. К привычным молитвам в Великий пост добавляется покаянная молитва святого Ефрема Сирина, которую в храме и дома читают с поклонами. В Великий пост, кроме суббот, воскресений и праздничных дней, после молитвы “Царю небесныи” в вечерних и утренних молитвах полагается земной великий поклон. Утренние и вечерние молитвы, Последование ко Святому Причащению, Молитвы по Святом Причащении, Монашеское Правило. В Великий пост принято не только соблюдать пищевые ограничения, но и духовно очищаться за счет различных молитв.
Три молитвы Великого поста
Тексты молитв перед началом Великого поста, правила чтения и в чем важность | и церковнослужителям для подготовки и проведения богослужения. Прихожане смогут следить за текстом и понимать службу. |
БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА НА 26.04.2024 * Храм святой Анастасии | Читает архиепископ Петергофский Амвросий.***САЙТ ТЕЛЕКАНАЛА СОЮЗ: ты на самые важные вопросы духовной жизни можно найти в разделе ВОПРО. |
Великопостная молитва святого Ефрема Сирина | Молитвы во время Великого поста перед Пасхой. |
Утренние и вечерние молитвы в великий пост | Молитву Ефрема Сирина называют Великая молитва Великого поста. |
Вечернее молитвенное правило в Великий пост (читает архиепископ Верейский Амвросий) | Бесплатно скачать Вечерние Молитвы Во Время Великого Поста в mp3. |
БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА НА 26.04.2024
Молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Перевод: «Господи и Владыка жизни моей! Не дай мне склонности к праздности, к унынию, к властолюбию и празднословию. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему.
Да, Господь мой и Царь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо Ты благословен во веки веков. Что это за молитва Молитва Ефрема Сирина читается на всех будничных богослужениях, начиная с вечера Прощеного воскресенья но перед этим еще в среду и в пятницу Сырной, или, по-народному, масленичной седмицы и до Страстной среды включительно. Переключиться, так сказать, со знака «минус» на знак «плюс». Состоит эта молитва из трех групп прошений: сперва мы просим Бога ослабить в нас действие праздности, уныния, властолюбия, празднословия — тех страстей, которые особенно мешают настроить сердце на покаяние; далее просим самого необходимого для оживления нашей души — целомудрия то есть духовной цельности и чистоты , смирения, терпения и любви к окружающим. Концовка же молитвы — квинтэссенция православного отношения к себе и окружающим: «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».
Ведь никто из нас не в силах исправить другого, только себя и то с Божией помощью. Почему акцент сделан именно на названных страстях и добродетелях? Праздность, пишет протопресвитер Александр Шмеман в книге «Великий пост», — наш основной недуг и «корень всех грехов». Такой человек — постоянный собеседник дьявола, который непрестанно «лжет… о Боге и о мире», «наполняет жизнь тьмою и отрицанием». Любоначалие, то есть любовь к власти, входит в нашу жизнь под влиянием лени и уныния.
Ведь, как объясняет отец Александр Шмеман, «если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия». Не всегда любоначалие побуждает нас командовать другими людьми, оно может выражаться и «в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям». Но в обоих случаях люди рассматриваются как «пешки», предметы окружающей нас обстановки, а не как самоценные личности. Наконец, празднословие — это когда дар речи, полученный человеком от Бога, используется не по назначению. Слово, которое может стать мощным творческим инструментом, средством спасения ближнего и утверждения правды Божией, на практике «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия и приобретает огромную разрушительную силу… Целомудрие противоположно праздности, продолжает отец Александр Шмеман: если праздность означает «рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом», то целомудрие — это прежде всего целостность, правильная иерархия сил и способностей человека.
Смирение — плод такого целостного взгляда на мир: «одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем». А «чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу». Наконец, любовь— высший дар, цель всего нашего духовного пути, именно она и испрашивается в конце молитвы Ефрема Сирина. Современный устав Русской Православной Церкви предусматривает чтение этой молитвы, как правило, с 16 поклонами — четырьмя земными и 12 поясными. После первой группы прошений мы кладем один земной поклон; после второй — еще один; произнеся заключительную часть молитвы, кладем третий земной поклон; затем совершаем 12 поясных поклонов, каждый раз добавляя: «Господи, помилуй мя грешнаго»; наконец, произносим всю молитву целиком еще раз и кладем заключительный земной поклон.
Молитва о прощении грехов Обращаюсь я, раб Божий имя , к Тебе, Господь, от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Помилуй меня, Царю Небесный, избавь меня от душевных мук и самоистязания. Тебя же я молю, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно.
Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты есть Спаситель мой. Главная молитва в Большой пост Господь Бог, Владыка дней моих. Дух бездействия, грусти, самолюбие не допускай ко мне.
Дух благоразумия и покорности, любви и терпения, пожалуй же мне, рабу Твоему имя. Господи Боже, накажи меня за грехи мои, но не наказывай за них ближнего моего.
Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля.
Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу. Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, — победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем.
Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем. Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым. За целомудрием и смирением естественно следует терпение. Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные.
Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения. Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной. Терпение поистине божественная добродетель. Господь терпелив не потому, что Он «снисходительно» к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему.
Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу. Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта. Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: «видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего».
В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня. Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость. Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне.
Но когда мы «видим наши грехи» и «не осуждаем брата своего», когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас. Как правильно читать молитву Ефрема Сирина?
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Вечернее молитвенное правило в Великий пост (читает архиепископ Верейский Амвросий)
В конце богослужения прозвучит молитва Сирина «Господи и Владыка живота моего», читаемая только Великим Постом. Можно читать Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, это тоже очень важно, потому что читается он только во время Великого поста. Необходимым усилением Великого поста является усиление молитвы: кроме утренних и вечерних молитв хорошо бы ежедневно читать.
Молитвы на Чистый понедельник и каждый день Великого поста
Молитвослов на дни Великого поста 2020 (2 марта — 18 апреля): перед началом и после, читать | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео вечернее молитвенное правило в великий пост (читает архиепископ верейский амвросий) онлайн которое загрузил Путь и Истина и Жизнь 26 февраля 2018 длительностью 00 ч 31 мин 36 сек в хорошем качестве. |
Молитвы в Великий пост | Иерей: «Господи и Владыко живота моего» и поклоны 3 великих, 12 малых с молитвой «Боже, очисти мя, грешнаго» и в заключение еще один великий поклон. |
Вечернее молитвенное правило в Великий пост субтитры
Во время Великого поста возобновляем молитву по соглашению. С 21 февраля до 8 апреля молимся друг за друга вместе с настоятелем храма протоиереем Анатолием Куликовым. Во время вечерней службы Великого поста вместо малого служится великое повечерие. Важны ли молитвы во время Великого поста, какие нужно читать каждый день. Особенностью пятницы первой седмицы Великого поста является то, что в этот день после заамвонной молитвы (в самом конце службы) совершается молебный канон великомученику Федору Тирону и благословляется коливо. Утренние молитвы во время строгого поста поддерживают у православных силу духа, ведь постящиеся сдерживают свои желания не только в приеме пищи, но и. Великий пост для мирян — время подготовки ко встрече Светлого Христова Воскресения, когда больше молятся, посвящают себя доброделанию.
Утренние и вечерние молитвы в великий пост
Православный молитвослов на дни Великого поста - сост. Т. Никитина - читать, скачать | Во время Великого поста верующие молятся каждый день, но это важно делать по особому молитвенному правилу. |
Православный молитвослов на дни Великого поста - сост. Т. Никитина - читать, скачать | Молитвы в третью неделю Великого поста. |
«Господи и Владыко живота моего»: Ефрем Сирин и его знаменитая молитва
«В дни Великого поста мы многократно повторяем молитву святого Ефрема Сирина, слова которой хорошо знаем. Молитвы во время поста Великого утром и вечером. Первые четыре дня Великого поста (понедельник-четверг) вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Вечернее молитвенное правило в Великий пост (субтитры).
3 молитвы Великого поста
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь. Боже, очисти мя грешного! Последние слова повторяют 12 раз, осеняя себя крестным знамением. Утренние и вечерние молитвы во время Великого поста Утренние православные молитвы во время Великого поста остаются традиционными. Вы можете читать молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному». Либо молитву к Троице: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй Трижды. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Утренние молитвы дополняются вышеуказанной молитвой Ефрема Сирина. Она может читаться не только в храме, но также дома, и имеет предназначение подготовить человека к исповеди, покаяться и очиститься.
Перед сном можно молиться ангелу-хранителю: «Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Можно читать молитву: «Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец».
Ефрем Сирин длительное время подвизался близ Эдессы — города, в церкви которого хранился запечатленный на плащанице Нерукотворный Образ Искупителя. Здесь он проповедовал, вразумлял заблудших, трудился над толкованием Священного Писания и над созданием богослужебных песнопений.
В сирийской церкви тексты, созданные этим подвижником, поют на службах Рождества и Крещения Спасителя, Страсной Седмицы, Светлого Воскресения и другихпраздненств. Его сочинения настолько просты и понятны, что каждый обращающийся к нимизвлекает для души пользу. Житие рассказывает, что преподобный предпринял путешествие в египетскую пустыню, где поучался у прп. Паисия Великого.
Встречался он также с Василием Великим и беседовал с ним о библейских понятиях, о Шестодневе. Угодник утверждал: «Тело оживляется духом, а дух верою! Поэтому душа человека во всякий час должна быть исполнена покаяния, то есть духа исправления, и тогда она твердо будет стоять на спасительном пути. Успение прп.
Ефрема Сирина. Преставился подвижник в июне 373 г. Разные источники указывают различную дату: в некоторых упоминается 9 июня, в некоторых 15, 18 или 19 число. Когда начинается чтение молитвы Ефрема Сирина Слова данной покаянной молитвы начинают звучать на богослужениях еще до наступления великопостного периода.
Молитва читается в приходахуже в среду и пятницу Сырной Седмицы. Почему читают в Великий пост Протоиерей Артемий Владимиров поясняет: «Что касается этой замечательной молитвы, которую мы часто произносим во дни печальные Великого поста, она имеет своей целью осуществить то, ради чего мы постимся: очистить сердце от празднословия, от любоначалия властности, амбициозности , от нецеломудренных помыслов, гордостного самоутверждения, и, напротив, обручить душу начаткам Христовых добродетелей: смирению, братолюбию, кротости, благодарению, — вот потому-то эта молитва достаточно часто повторяется во время великопостных богослужений с земными и поясными поклонами. Повторение — мать учения. И когда мы, взяв корзину с илом или землей, начинаем постоянно промывать ее водой, мало по малу, через ее отверстия уходят прах и нечистота, и перед нами появляется чистая тара.
Таково и наше сердце: если мы постоянно «промываем» душу словами этой молитвы, Бог Своей благодатью очищает его и человеку становитсялегко». До какого дня читается молитва Ефрема Сирина? В Великую Среду, в завершающей части Божественной литургии , слова этого молитвенного прошения звучат в последний раз. В дальнейшем на службах звучат уже особые тексты С трастной седмицы.
Как правильно читать Произнося текст молитвы Ефрема Сирина, после каждого прошения полагается совершать земные поклоны, поскольку тело человека неотъемлемо от его души и также должно участвовать в деле спасения цельной человеческой личности. До Никоновских реформ земные поклоны полагались и при 12-кратном повторении воззвания: «Боже, очистямя грешного! Толкование молитвы преподобного Ефрема Сирина Молитва Ефрема Сирина состоит из обращения к Господу — Владыке живота жизни каждого человека, и нескольких прошений. Прошения содержат просьбу об избавлении молящихся от духа всяческих страстей, о наделении их духом добродетелей испособности удержатьданные добродетели в человеческой душе.
Что такое праздность Данное понятие означает бездействие, близкое к лени и объясняемое душевной пустотой. Подобная пустота, если не заполнять ее постоянно мирской суетою, заставляет человека испытывать невыносимую скуку и тоску. Молитва же и труд — главнейшие условия спасения, в то время как пребывание без дела в христианстве всегда считалось грехом. Подобно тому, как невозделываемая почва зарастает сорняками, душа, над преображением которой не трудятся, заполняется скверными помыслами и желаниями, и быстро растлевается.
Интересный факт Здесь уместно вспомнить житие прп. Антония Великого, которого посланный с Небес Ангел, наставляя правильно вести благочестивую жизнь, учил сочетать земные труды с духовным деланием, говоря: «Поступай так и спасешься! Душа всегда стремится к Миру Горнему, подсознательно чувствуя, что не может удовлетвориться одними только земными чувствами и благами, не способными ее насытить.
Не всегда любоначалие побуждает нас командовать другими людьми, оно может выражаться и «в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям». Но в обоих случаях люди рассматриваются как «пешки», предметы окружающей нас обстановки, а не как самоценные личности.
Наконец, празднословие — это когда дар речи, полученный человеком от Бога, используется не по назначению. Слово, которое может стать мощным творческим инструментом, средством спасения ближнего и утверждения правды Божией, на практике «подкрепляет» дух праздности, уныния и любоначалия и приобретает огромную разрушительную силу… Целомудрие противоположно праздности, продолжает отец Александр Шмеман: если праздность означает «рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом», то целомудрие — это прежде всего целостность, правильная иерархия сил и способностей человека. Смирение — плод такого целостного взгляда на мир: «одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем». А «чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу». Наконец, любовь— высший дар, цель всего нашего духовного пути, именно она и испрашивается в конце молитвы Ефрема Сирина.
Современный устав Русской Православной Церкви предусматривает чтение этой молитвы, как правило, с 16 поклонами — четырьмя земными и 12 поясными. После первой группы прошений мы кладем один земной поклон; после второй — еще один; произнеся заключительную часть молитвы, кладем третий земной поклон; затем совершаем 12 поясных поклонов, каждый раз добавляя: «Господи, помилуй мя грешнаго»; наконец, произносим всю молитву целиком еще раз и кладем заключительный земной поклон. Кто и когда написал эту молитву Церковное предание считает автором молитвы преподобного Ефрема Сирина. Родился он в начале IV века на самом востоке Сирии, которая входила тогда в состав Византийской империи. С детства юношу воспитали в вере, он был лично знаком с некоторыми сирийскими исповедниками и мучениками за Христа.
Ряд жизненных обстоятельств в частности, заключение в тюрьму по ложному обвинению укрепил его в решении посвятить жизнь проповеди покаяния. Будущий святой удалился в Нисибинские горы, где жили сирийские христиане-отшельники, изучил слово Божие, стал искусным проповедником и богословом. Ближе к концу жизни преподобный Ефрем основал духовную школу по изучению и истолкованию Священного Писания. До конца дней служил диаконом, жил в бедности и завещал похоронить себя как нищего странника. У исследователей творчества Ефрема Сирина нет твердой уверенности, что покаянная молитва принадлежит именно ему.
Более ранние варианты этих текстов пока не найдены. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». Перевод: Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, возношение рук моих — как жертва вечерняя.
Господи, я воззвал к Тебе, услышь меня, внемли гласу моления моего, когда я взываю к Тебе. Поставь стражу, Господи, к устам моим, и дверь ограждающую для губ моих. Не уклони сердце мое к словам порочным измышлять оправдания грехам. Что это за молитва Это поразительной красоты песнопение исполняют на литургии Преждеосвященных Даров, которая совершается на протяжении всего Великого поста по средам и пятницам, а также в некоторые другие дни поста например, в дни памяти 40 Севастийских мучеников, Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи, в четверг пятой седмицы Великого поста после чтения Великого канона.
Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно.
Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты Спаситель мой. Очищающая молитва: Боже, Боже мой! Дай сердцу моему неведения страстей и вознеси око мое над безумием мира, пряму отныне сотвори жизнь мою не на угождение им и даруй жалости мне к гонящим меня. Ибо радость Твоя в скорбях ведома, Боже мой, и прямая душа улучит её, судьба же её от лица Твоего исходит и нет умаления блаженства ея.
Господи, Иисусе Христе, Боже мой, прямы сотвори пути мои на земле. Постарайтесь очистить душу, простив людей, которые чем-то обидели вас. Читайте молитву: Господи, я прощаю имя человека за его действия и слова. У меня нет желания мстить ему. Дай мне силы, чтобы избавиться от гнева и обиды.
Во имя Иисуса. По воскресным дням в период Великого поста верующие посещают литургию. Перед богослужением во время «часов» можно прочесть следующую молитву: Верую, Господи, но Ты утверди веру мою. Уповаю, Господи, но Ты укрепи надежду мою. Я возлюбил Тебя, Господи, но Ты очисти любовь мою и воспламени ее.
Сокрушаюсь, Господи, но Ты сделай, да приумножу покаяние мое. Ты же направь меня мудростью Твоею, защити и укрепи. Предаю Тебе, Боже мой, помышления мои, да исходят они от Тебя. Дела мои да будут во имя Твое, и желания мои да будут в воле Твоей.