Новости международные рождественские образовательные чтения

Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года. С 23 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Полная программа Рождественских чтений доступна по ссылке; все новости форума – в канале @mroc_pravobraz. национальной идеи, которую Россия.

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. Синод постановил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения — в период с 24 по 27 января 2024 года. XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения). Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве.

Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ

Пленарная часть форума, начавшаяся после его официального открытия, также традиционно проходила в формате дискуссионной площадки. Вниманию его участников были представлены актуальные, и интересные выступления. Была у слушателей также и возможность задать вопросы по более глубокому раскрытию темы чтений.

Саранск, ул. Коммунистическая, д. Email: morm e-mordovia. Категория: Новости.. С 25 по 27 января 2023 года в Москве состоялся церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения - XXXI Международные Рождественские образовательные чтения. В этом году для обсуждения выбрана обширная тема — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В приветственном слове Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал, что «помочь правильно расставить жизненные приоритеты, привить юному поколению уважение и любовь к духовным и культурным ценностям нашего народа призваны в первую очередь семья и школа; и, конечно, во всем этом — особая роль Церкви». Патриарх отметил, что «образование тесно сопряжено с воспитанием личности.

Список литературы — не более 5 наименований. На первой странице вверху печатается заголовок доклада прописными буквами, выравнивается по центру. Под заголовком справа курсивом печатаются инициалы и фамилия автора авторов , место работы. Далее идут аннотация статьи и ключевые слова на русском языке. Статья предоставляется в электронном виде по электронной почте: bazylek yandex. Статьи и заявки должны быть присланы прикрепленными файлами.

Название файла с заявкой должно содержать слово «заявка» и фамилию автора.

Все участники конференции должны пройти регистрацию , после чего на почту будет отправлена ссылка для дистанционного подключения к работе конференции. К публикации принимаются статьи объемом не менее 4 и не более 10 страниц текста.

Текст не должен содержать в себе таблицы. Список литературы — не более 5 наименований. На первой странице вверху печатается заголовок доклада прописными буквами, выравнивается по центру.

Под заголовком справа курсивом печатаются инициалы и фамилия автора авторов , место работы. Далее идут аннотация статьи и ключевые слова на русском языке.

Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве

Организаторы конференции: Российский православный университет святого Иоанна Богослова, РОО «ИВан Чай», МФЮУ, Международные Рождественские образовательные чтения. Пленарное заседание регионального этапа XXXII международных рождественских образовательных чтений. Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений.

Краткая программа XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

С 23 по 25 мая 2022 года в г. Москве состоялись XXX Международные Рождественские образовательные чтения – крупнейший церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования. 27 января 2024 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялось итоговое заседание XXХII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура. Уважаемые участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений! XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года. Завершились XXXI Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 27 января в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя.

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

Говорили о роли театра и современном состояния кинематографа, об истории государства и его исторических личностях, о том, что культура не может существовать без религии и что цель искусства заключается в поиске Бога в человеке. Протоиерей Святослав Зулин так подвёл итог посещения Рождественских чтений: «В деле воспитания подрастающего поколения сегодня должны восторжествовать общечеловеческие ценности и достижения гуманистического наследия, опирающиеся на богатое наследие православной культуры. Нам жизненно необходимо признать, что воспитание личности на основе нравственных принципов православия даёт человеку возможность стоять на действительно прочной основе». Фото из архива директора колледжа.

Ведущим мероприятия выступил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Толстой; министр внутренних дел РФ В. Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В. Фальков; министр просвещения РФ С.

Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В зале собралось свыше 5000 человек: Преосвященные архипастыри — члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета , главы митрополий, епархиальные архиереи Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России , члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители и представители федеральных и региональных органов власти, ректоры и представители около 250 российских и зарубежных вузов, руководители общеобразовательных организаций.

Прозвучал Гимн Российской Федерации.

Доклад получил высокую оценку, было задано много вопросов. По проблематике выступлений состоялась дискуссия, в которой приняли участие не только докладчики-студенты, но и ученые, научные руководители: иеромонах Макарий Маркиш , д-р филол. Океанский, д-р филос. Шелкопляс, к.

Карасева, к.

Главное, чтобы в душе и сердце наших студентов была любовь: к созиданию, Родине. Университет старается делать всё возможное для того, чтобы ваши дети были счастливыми людьми, любили других. Мы являемся участниками фонда «Христианское милосердие», где наши студенты активно участвуют и проводят большую работу. Студенты вуза участвуют во всём, что ведёт к добру. Это главная задача — научить любить, раскрыть то светлое, что господь создал в человеке».

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений | Волгоградская епархия В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.
В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений Омские региональные Рождественские образовательные чтения в этом году были проведены при грантовой поддержке, предоставленной Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов.
В Москве прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Этой теме можно и нужно уделять внимание в рамках внеурочной деятельности в курсах бесед «Разговоры о важном». Думаю, имеет смысл поддержать введение особого курса семьеведения, могущего стать подспорьем в этой важной воспитательной работе. Многие педагоги в процессе воспитательной работы ходят с учениками в театры, музеи, на выставки. Все это хорошо, но всегда ли мы достаточно ответственно относимся к выбору, куда именно пойти и что смотреть.

К сожалению, некоторые деятели культуры считают, что свобода художника должна выражаться в том, чтобы бросать вызов традиционным ценностям, вступать с ними в спор, эмоционально воздействуя средствами театра, кинематографа, музыки, литературы и так далее. Я уже говорил об этом, не хочу повторяться и много говорить, но мы должны понимать, куда ведем ребенка, что он будет смотреть, какие идеалы ему будут навязываться, в том числе через детские передачи и фильмы. В некоторых фильмах, спектаклях или литературных произведениях в качестве положительных героев выступают представители криминального мира, суррогатные матери, подростки, склонные к суицидам или насилию, лица гомосексуальной ориентации.

Традиционные семьи, представители народов и культур, для которых вера является неотъемлемой частью жизни, напротив, нередко показываются как нечто скучное и устаревшее. Им противопоставляются новации, действительно бросающие вызов нравственной природе человека, ведущие к нравственной гибели, а значит, к деградации всего человеческого общества. Вряд ли и взрослый человек может увидеть в этом какой-то урок, но подросток — а ведь именно на них ориентированы некоторые подобные проекты — точно воспринимает все иначе и примет зло за пример для подражания, а добро он может просто не увидеть, потому что автор показал его в ложном и карикатурном свете.

Прошу Министерство культуры обратить на это внимание и, в частности, содействовать распространению действительно доброго кино, особенно для детей и молодежи. К сожалению, оно нередко остается малоизвестным и ограничивается фестивальными площадками. Надо доносить до массового зрителя лучшие фильмы кинофестивалей «Лучезарный ангел», «Золотой витязь» и подобных им.

Министерство просвещения также прошу обратить внимание на случаи, когда в числе изучаемых в школьном курсе литературы произведений оказываются образцы, сомнительные с точки зрения утверждения нравственных ценностей. Некоторые случаи подобных учительских экспериментов уже получили огласку и отрицательную реакцию в обществе. Со своей стороны мог бы предложить к прочтению в школах произведения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Эти произведения иногда просто замалчиваются, но они действительно являются выдающимися художественными произведениями современности. Они отличаются заботой о чистоте русского языка, пропагандируют высокую нравственность, глубокую укорененность в духовной традиции нашего народа и настоящую любовь к Отечеству и его истории. Большой вред воспитанию наносит проведение в школах культурно-массовых мероприятий по случаю Хэллоуина.

Давайте избавим наше культурное пространство от этой безобразной вакханалии, привнесенной к нам из-за рубежа, совершенно чуждой нашим традиционным ценностям — историческим, нравственным, духовным, религиозным. Почему это вносится в наше культурное пространство? Нужно задать такой вопрос в первую очередь тем, кто содействует привнесению всех подобных медиапродуктов в нашу информационную среду.

Особое внимание хотел бы обратить на культуру речи подрастающего поколения. К сожалению, грех сквернословия поразил часть наших детей, которые порою ругаются так, что даже взрослым становится стыдно. Необходимо настойчиво бороться с этим позорным для нашей культуры явлением, терпеливо объясняя молодежи недопустимость матерной брани и самим подавая пример чистой и культурной речи.

Образование должно стать той средой, где передача духовно-нравственных ценностей станет доминантой. Существенную роль в этом играет изучение Основ православной культуры в 4-х классах. Сейчас это без малого 700 тысяч ребят.

Мониторинг 2023 года показывает, что в этом курсе лидируют «Основы православной культуры» и «Светская этика». Это доказывает высокую заинтересованность родителей школьников в стремлении познакомить своих детей с культурой Православия. В крупных городах есть немало школ, где учится много детей, для которых русский язык неродной.

При этом среди приезжих людей много и тех, кто с уважением относится к нашему народу, нашей культуре, нашим традициям. И мы слышали высказывания родителей и даже некоторых представителей духовенства иных религий о том, что важно детям мигрантов преподавать Основы православной культуры, потому что для России это объединяющее начало, важный способ интеграции не только детей, но и их семей. Кроме того, это помогает интегрировать в нашу отечественную культуру и традицию представителей иных вер, прибывших к нам с добрыми мыслями.

Многие из представителей иных религий говорят: пусть наши дети больше узнают в школе о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. Поэтому, когда нам говорят, что не следует преподавать Основы православной культуры, потому что в классе есть мусульмане, хочется спросить: а у самих мусульман спросили? По имеющейся у меня информации очень многие мусульмане готовы изучать Основы православной культуры, потому что они и их родители интегрируются в российское общество и им хочется знать, в том числе, об основах духовной жизни русского народа.

Хочу подчеркнуть, что за последние полтора десятилетия именно Русская Православная Церковь разработала инновационную методическую базу для осуществления преподавания не только Основ православной культуры, но и других религиозных культур в рамках указанного образовательного курса, и процесс методической поддержки развивается. Синодальным отделом религиозного образования и катехизации был создан и успешно работает уже третий год эффективный инструмент методической помощи педагогам, работающим в этих областях — это цифровая образовательная платформа «Клевер Лаборатория», основной миссией которой является помощь педагогам в повышении их квалификации, а подрастающему поколению — в выборе правильных ценностных ориентиров в жизни. И все же в условиях, когда преподавание предмета ограничивается одним годом, что очень печально, достичь требуемого результата крайне сложно.

Необходимо и в других классах развивать ценностно-ориентированное обучение, передачу духовно-нравственных ценностей — прежде всего в предметах гуманитарного цикла. Убежден, что каждый предмет из школьного курса, а также внеклассные беседы могут иметь глубокое нравственное и воспитательное содержание и оказать большое влияние на подрастающее поколение. Необходима соответствующая подготовка преподавателей, и не только гуманитарного блока.

Большую надежду возлагаем на решения минувшего XXV Всемирного русского народного собора, в ходе которого были подняты вопросы суверенизации национальной системы образования, внедрения в отечественное преподавание, в том числе в высшей школе, новой социогуманитарной парадигмы, опирающейся на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности. Необходимо найти механизмы, чтобы действительно актуализировать это решение. Еще один важный аспект православного образования — это православные школы и гимназии.

Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны. Преосвященные владыки, к вам сейчас обращаюсь.

Вы в первую очередь ответственны за открытие православных школ в епархиях. Прошу Синодальный отдел религиозного образования совместно с Министерством просвещения проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались. А в программу деятельности епархиальных Преосвященных прошу поставить этот вопрос как приоритетный.

По тому, как у вас развивается работа с учебными заведениями, со школами, насколько интенсивно создаются школы, где преподаются Основы православной культуры, во многом будет зависеть и рейтинг того или иного Преосвященного. Поэтому благословляю Управлению делами Московской Патриархии включить в годовые отчеты всех епархиальных архиереев особый раздел, касающийся православных школ, и информацию о работе таковых. Хотел бы поблагодарить министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова, который в мае 2023 года организовал проведение и возглавил первый форум православных школ и гимназий, состоявшийся в Нижнем Новгороде.

Это действительно очень важное событие, и работу, мне кажется, необходимо продолжать. Теперь хотелось бы в заключение сказать несколько слов о церковном искусстве, как инструменте православной миссии. Важнейшей составляющей отечественной культуры всегда было церковное искусство в самых разных проявлениях.

В последнее время в церковном искусстве получил распространение новый и очень неоднозначный стиль написания икон, в которых образы святых больше похожи на персонажей аниме, чем на угодников Божиих, подвиг которых мы почитаем и прославляем в молитве.

Яцкин сообщил о времени начала работы круглых столов и пленарного заседания в Совете Федерации, которое состоится под руководством Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Совета Федерации В. В ходе заседания были обсуждены рабочие вопросы подготовки к проведению Чтений, организации культурной программы, необходимости оповестить участников и спикеров Чтений о мобильном приложении «ПравОбраз». В заседании Оргкомитета приняли участие: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; А.

Васильева, президент Российской академии образования; Н. Преподобная, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ; иеродиакон Вячеслав Серегин , руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации, руководитель Секретариата Чтений; В. Еремин, начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике; М. Стемпковский, член президиума Российской академии наук, доктор технических наук, профессор; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; иерей Василий Родионов, помощник председателя Синодального отдела по делам молодежи, заместитель ответственного секретаря направления «Церковь и молодежь»; диакон Димитрий Бакланов, помощник председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; В.

Сучков, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы; К. Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями; И.

В ходе заседания были обсуждены рабочие вопросы подготовки к проведению Чтений, организации культурной программы, необходимости оповестить участников и спикеров Чтений о мобильном приложении «ПравОбраз». В заседании Оргкомитета приняли участие: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике; протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; А. Васильева, президент Российской академии образования; Н. Преподобная, статс-секретарь — заместитель министра культуры РФ; иеродиакон Вячеслав Серегин , руководитель Аппарата Синодального отдела религиозного образования и катехизации, руководитель Секретариата Чтений; В. Еремин, начальник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента РФ по внутренней политике; М. Стемпковский, член президиума Российской академии наук, доктор технических наук, профессор; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству; иерей Василий Родионов, помощник председателя Синодального отдела по делам молодежи, заместитель ответственного секретаря направления «Церковь и молодежь»; диакон Димитрий Бакланов, помощник председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; В. Сучков, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы; К.

Блаженов, заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, начальник Управления по связям с религиозными организациями; И. Квасов, сотрудник Синодального отдела по тюремному служению; Е.

Высокие представители государственной власти! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас. Господь по милости Своей вновь позволил нам встретиться в январские дни и вернуть Чтениям название «Рождественские».

Рождество Христово всегда связано в сознании людей не просто с ощущением праздника, но с сокровенной тайной вхождения Бога в мир, в человеческую историю — для того чтобы мир преобразился, чтобы наши молитвы были услышаны, чтобы Господь, отвечая на эти молитвы и включая волю Свою в волю человеческую, силой благодати преобразовывал течение человеческой истории. Только что прошли Святки, и так хочется порой не думать о проблемах, противостояниях, глобальных вызовах… Но невозможно не думать. Священное Писание, говоря о тех, кто «не думал», свидетельствует, что участь их незавидна. Так, живших во времена Ноя Спаситель упрекает за то, что они «не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» Мф. Мы призваны думать и всегда хранить бодрость духа, чтобы быть подобными людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему Лк. В этом году для обсуждения на Рождественских чтениях выбрана обширная тема — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Об этом мне не раз приходилось уже говорить. В частности, анализу вызовов, стоящих ныне перед обществом, в значительной степени был посвящен мой недавний доклад на XXIV Всемирном русском народном соборе в октябре 2022 года.

Напомню, что мы говорили тогда о трансгуманизме и попытках «расчеловечивания» человека, о глобализации и острых социальных проблемах, о падении нравственности и тотальной, порой насильственной информатизации. Затрагивали вопросы состояния и развития культуры: мы видим, что сегодня происходит не просто ее секуляризация, но нередко и прямая демонизация, когда самые извращенные греховные страсти человека начинают называть высоким словом «свобода». И когда эту греховность включают в культуру, когда подобный синтез того, что невозможно объединить, предлагается людям, многие теряют чувство ориентации, ведь легче всего разрушить способность человека отличать добро от зла. Говорили мы и о других вызовах, которые уже открыто, не прикрываясь, как прежде, различными красивыми ширмами и масками, бросает миру враг рода человеческого. Сейчас я бы хотел сосредоточиться на проблематике этих глобальных вызовов. Не могу не упомянуть о серьезном кризисе в международных отношениях, который, к большому сожалению, сказался и на отношениях межправославных. Вот уже несколько лет внешние силы используют в своих политических целях Константинопольский Патриархат. Его положение очень уязвимо, так как центр находится в Турции, на территории, контролируемой неправославной властью, а основные епархии и источники доходов — на территории Соединенных Штатов и Западной Европы.

Совершенно очевидно, что эти факторы лишают Константинопольский Патриархат свободы, и поэтому именно через него пытаются расколоть сегодня Русскую Православную Церковь путем легализации на Украине новосозданной раскольнической структуры. Находясь под мощным давлением этих сил, о признании раскольников заявили и некоторые Предстоятели, а также иерархи ряда Поместных Православных Церквей. Вот очень хороший индикатор: если некий иерарх защищает раскол, значит, этот человек несвободен, им управляют иные силы. Сегодня отношение к расколу и определяет уровень подлинной свободы той или иной Церкви, ее способности самостоятельно принимать важные решения. В этих непростых условиях особую важность приобретают наши совместные усилия по сохранению единства Святой Церкви Христовой, залогом которого является верность канонам и святоотеческой традиции. Единение всех верующих нашей Церкви со смиренным упованием на Единого Главу Церкви — Спасителя и Господа нашего, неизменное следование Его заповедям — это то основание, на котором можно во благовремении преодолеть церковные нестроения, вражду между народами и несвойственные для Православия разделения, которые сегодня возникли в отношениях между Поместными Православными Церквами. Будем молить Бога любви и мира 2 Кор. Сугубые молитвы о преодолении пагубных расколов и разделений, о спасении нашей земли и народа, искусственно разделенного границами, возносим всем святым, просиявшим на просторах исторической Руси.

Мы дорожим памятью о равноапостольном князе Владимире и его сыновьях-страстотерпцах Борисе и Глебе, о Киево-Печерских чудотворцах, о преподобном Паисии Величковском, о Юрьевских и Виленских мучениках, о новомучениках XX века, пострадавших в период гонений на веру. Каждый год этот сонм святых пополняется новыми именами. Синодальной комиссии по канонизации святых надлежит продолжать работу по выявлению подвигов угодников Божиих, еще не прославленных Церковью. Очень важно, чтобы жизненный подвиг этих святых был известен нашей молодежи, чтобы именно святые становились ее истинными героями и примерами для подражания. Уповаю на Господа, что, когда развеется дым военных событий, мы сможем дать спокойную и взвешенную оценку всему происходившему, и, полагаю, у нас будет возможность узнать о подвигах новых исповедников — жертвах нынешних гонений на Церковь Христову. Во все времена важнейшей задачей Церкви является обращение сердца человека к Богу, свидетельство о приоритете духовного над материальным, утверждение в жизни людей важности устроения их бытия на основании богоданных нравственных ценностей. К сожалению, многие из тех, кто говорит и пишет сегодня в медиапространстве на общественных ресурсах о духовно-нравственных ценностях, порой имеют не вполне ясное представление о содержании и истинном значении этих слов и понятий. Под духовностью готовы понимать всё что угодно.

Включите телевизор, послушайте радио — в течение дня обязательно кто-то чего-то скажет о духовности. Но действительно, под духовностью готовы понимать самые разные явления, а нравственность сводить к правилам поведения в обществе и светскому этикету: прилично ведет себя человек — значит, нравственный.

Торжественное открытие XXXI Международных Рождественских образовательных чтений

25 января в Государственном Кремлевском дворце в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы. МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви XXXII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в период с 23 по 27 января 2024 года. 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета св. Иоанна Богослова (Новая площадь, 12, комплекс Храма апостола Иоанна Богослова под Вязом. НОВОСТИ. Итоговый документ XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».

В Москве проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

XXХII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут в Москве с 23 по 27 января, сообщает сайт МДС. Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года. С 7 по 15 ноября на базе Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии проходят XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Международные Рождественские Образовательные чтения – это масштабный церковно-государственный форум, направленный на обсуждение вопросов духовно-нравственного просвещения, гражданского и патриотического воспитания, других значимых направлений. С 23 по 27 января 2024 года в Москве проходили XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения, духовно-нравственного просвещения и других областей жизнедеятельности общества. Проводится в Москве с 1993 года.

Рождественские образовательные чтения пройдут в ПсковГУ

С приветственным словом к участникам, собравшимся под сводом православного вуза в конференц-зале на Новой площади, 12, выступил первый проректор РПУ, политический философ, профессор Александр Владимирович Щипков. В своём выступлении он подчеркнул, что для нашей страны понятие суверенитета относительно новое, и напомнил, что ввёл его президент России Владимир Путин в начале 2000 года, впервые подписав концепцию безопасности. Если у кого-то появляется больше прав и свобод, то кому-то другому становится во всех смыслах теснее — утрачиваются социальные права. То же и с богатством, которое не может приумножаться без откачивания благосостояния у кого-то другого — как в масштабах компаний, так и целых государств. Но если бы нам объявили только экономическую войну и посягнули на экономический суверенитет, то это было бы ещё объяснимо. Но нам объявили ценностную войну», — сказал в заключение А.

Необходимо плодотворное соработничество органов власти и Церкви, образовательных организаций и СМИ в решении проблем нравственного воспитания, в деле укрепления нравственных основ жизни детей и молодежи». Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям: Рождественские парламентские встречи. Деятельность церкви в сфере образования и катехизации.

Свыше миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах России и в епархиях зарубежья. Патриарх Кирилл выступил с основным докладом перед участниками торжественного собрания.

Приветствие министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Фалькова зачитала заместитель министра Ольга Петрова. Приветствие министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу огласил заместитель министра — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Виктор Горемыкин. К собравшимся обратился министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

На пленарном заседании в Государственном Кремлевском дворце собралось свыше 5000 человек, и среди них директор Губернаторского колледжа Валентин Железчиков и протоиерей Святослав Зулин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Томской епархии. Валентин Павлович принял участие в работе семинара «Традиционная православная культура русского народа как элемент системы духовно-нравственного образования и воспитания», проходившей в красном зале Храма Христа Спасителя. А на секции «Театр. Духовно-нравственная безопасность государства» поделился опытом работы колледжа в этом направлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий