Новости кружевница мастерица

Талантливая кружевница обучается мастерству кружевоплетения в коллективе «Звонкие коклюшки» под руководством педагога Дигуровой Татьяны Михайловны. Сегодня в гости к детям средней-старшей и подготовительных групп пришла кружевница-мастерица нашего поселка Гаврилова Ольга Юрьевна. Мастерица плетет удивительной красоты кружева. Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. У нашего клуба есть преимущество – профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище.

Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб

Как завышенные ожидания уничтожают отношения: 8 объяснений, как они портят брак Нелегкий труд После отмены крепостного права в России промысел стал процветать. Это ремесло было недорогим в плане используемых материалов, при этом кружевницы получали неплохие деньги. Однако трудиться и приходилось по шестнадцать часов. Раннее обучение Обучать плетению кружев девочек начинали с пяти лет. Обычно трудились целые династии. Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора.

Из-за транспортных проблем Лиза и преподаватель опоздали, поэтому на работу оставалось два часа 20 минут. Поэтому я села спиной, чтобы не расстраиваться и мы приступили к работе, - рассказала преподаватель детской художественной школы Мценска Анна Шалыгина. В итоге Лиза плела стоя более двух часов. Пятиклассница взялась плести по эскизу для взрослых мастериц и триумфально справилась с работой. Одна из женщин, находившихся на конкурсе, не поверила, что юная орловчанка могла справиться с такой работой. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".

А сегодня даже азы даются не всем. Желание — хорошо, но без терпения оно ничто. Сидишь-то в одном положении — на позвоночник большая нагрузка, тело затекает.

Раньше на производстве заставляли прерываться на зарядку. Хочешь не хочешь кружевницы всегда на сдельной работе, стремятся успеть больше , надо встать и размяться. Зато руки все время в движении, с деревом, а это развитие мелкой моторики, необходимое не только малышам. Кружевоплетение могло бы стать разновидностью психотерапии... Никаких плохих мыслей! Начнешь нервничать, ниточку сильнее потянешь — оборвется, придется расплетать, закреплять... Нет, кружевоплетение возможно только с положительными эмоциями! Вот он, главный секрет: кружева плетут только добрые женщины. А у добрых и результаты получаются сказочные.

Настоящие произведения искусства, глядя на которые невозможно поверить, что они выполнены вручную, даром, что прежде художник должен создать эскиз, а технолог — сколок. На панно гуляют олени и скачут белки, на скатертях цветут яблони и поспевает рябина. Трехметровая снежинка Самый знаменитый экспонат Музея кружева — трехметровая в диаметре скатерть «Снежинка», одиннадцатый проплет, сделанный по первоначальному сколку. Десять предыдущих раскупили крупнейшие музеи мира, хотя в 1980-е «Снежинка» стоила, как отечественный автомобиль. Рождался образец девять месяцев. Эскиз рисовала Виктория Ельфина. И лишь затем все собиралось с помощью иголки и тамбурного крючка. Сцепная техника стала совершенной. Вологодское кружево — это и славянские символы вроде солнцеворота и птицы с распущенным хвостом, и советская атрибутика, пришедшая в 1920—1930-е на смену имперским розочкам.

Гусеничные тракторы и снопы, самолеты и парашюты, звезды и гербы, село Шушенское и крейсер «Аврора». Калинин и Ворошилов. Сталин с Берией, уютно устроившиеся на скамеечке обсудить дела государственной важности... Чего и кого только не выплетали здешние мастерицы! Недаром еще в 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево завоевало Гран-при. На главной фабрике «Снежинка» ежегодно внедряли по 60 новых рисунков. Дорогому товарищу Сталину, к слову, кружевницы приготовили на 60-летие роскошный альбом с плетенными из шелка гербами союзных республик. В качестве приложения был напечатан список фамилий мастериц, трудившихся над подарком. И их характеристики.

В роду Или Сергеевны кружевниц не было и нет. Однажды в детстве увидела в поселке мастерицу и обомлела — широкое кружево было сплошь увешано коклюшками. Стояла, любовалась. Но о том, что плетение станет делом жизни, и подумать не могла. Профессию выбрала мама, а двоюродный брат пособил.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"

Наименование объекта: Технология изготовления ручных кружев на коклюшках в Белохолуницком районе Кировской области. Классификация объекта: Традиционные технологии. Плетение кружев. Язык: русский, северо-русское наречие Историческое место бытования: Россия, Вятская губерния, Слободской уезд, Холуницкий завод, Климковский завод, Чернохолуницкий завод. Российская федерация, Кировская область, город Белая Холуница, улица Усатовой д. Тел: 83364 4 30 84. Полное описание объекта: На территории Кировской области помимо Кукарской школы кружевниц существовала еще Холуницкая кружевная школа. В целях увеличения занятости населения и роста его доходов Слободское уездное и Вятское губернское земства всячески поощряли развитие кустарных промыслов.

Открытию школы в Белой Холунице послужило заявление управляющим Холуницкими заводами Андрея Андреевича фон Зигеля к уездному земскому собранию. На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц. Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц.

Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения. Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120.

Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года. Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге. Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом.

Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц.

В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых.

В ее коллекции - жилеты, пелерина накидка на плечи, - прим. Сейчас ставит акцент на менее объемные вещи - воротнички, манжеты, салфетки. В Рязанской губернии, к примеру, - цветное. Применяются яркие сочные оттенки.

В Ельце - двухцветное кружево - черно-белое. Я предпочитаю интерьерную гамму - белый, бежевый. Имеются у меня и цветные изделия, но это штучные работы». Сокровищница талантов Более десяти лет назад Бобылёва получила звание Народного мастера Белгородской области. Неоднократно его подтверждала. Сделать это вновь предстоит и в этом году, уже идет подготовка документов.

Елена Николаевна постоянно в творчестве. С ними переписывается, периодически встречается на форумах. Рукодельница - частый гость культурных мероприятий, проводит мастер-классы, ведет активную выставочную деятельность. К примеру, в июне побывала в Старооскольском Центре народных промыслов на областном празднике «Всякие украсы Россию славят», который проводился в честь Дня народных художественных промыслов России, где представила свои работы, созданные в вологодской традиции. Яркий праздник получился и в Губкине во время торжественного открытия Долины ручья Теплый Колодец. Для Бобылёвой встреча с мастерами и их шедеврами ручной работы - лучший антидепрессант, настоящий праздник души.

А еще Елена Николаевна в 2002 году получила губернаторскую денежную премию «Молодость Белгородчины». Победную копилку пополнили и дальнейшие конкурсы, где Елена Николаевна завоевала призовые места. В московском «Перезвоне» ей досталось II место. В губкинском межрегиональном конкурсе «Рудинка» - Гран-при. Нравится принимать участие и в акциях. Недавняя прошла в апреле этого года в Великом Устюге ко Дню вологодского кружева.

Необходимо было выполнить задание и отправить работу. Показала себя успешная кружевница и в Вологде, куда направляла белых журавлей.

Нередко помещики отправляли молодых дворовых крестьянок на учёбу к мастерицам нередко за плату или по-родственному , после чего учёная девка обучала целый штат на дому.

Одни затевали кружевное производство для собственных нужд, потому что покупное дорого. Другие продавали изделия. В Вологде рассказывают, что местный кружевной корень ведётся от помещицы Варвары Засецкой, которая вскоре после окончания наполеоновских войн отправила дворовую Анну Лебедеву в Ярославскую губернию на учение.

Мастерская Засецкой открылась в 1820 году, но, вероятно, кружева на Вологодчине плели и ранее. Также в местном музее кружева на видном месте размещены портреты матери и дочери Анфии и Софьи Брянцевых, которые, начиная с 40-х годов XIX века, не только сами плели, но и обучили не менее восьмисот мастериц. За Брянцевыми закрепилась слава мастериц, заложивших основы «вологодского манера».

Но подлинной столицей отечественного кружева Вологда стала в советские времена. Сначала в городе были созданы артели, потом открылись производства, пошли кремлёвские заказы. В 1937 году вологодские мастерицы завоевали гран-при на международной выставке в Париже.

Лучшие произведения в коллекции местного Музея кружева некоторые из них занимают целую стену и создавались десятками мастериц сделаны в советскую эпоху. Помимо вологодского, известны елецкое, киришское, рязанское и многие другие. Говорит мастер Разобраться со всеми тонкостями этого искусства «Русскому миру» помогла кружевной мастер со стажем вологжанка Иля Верещагина, которая много лет отработала технологом по производству на главном кружевном предприятии города «Снежинка».

Сейчас она преподаёт кружевоплетение всем желающим в вологодском Музее кружева. Ученицы Верещагиной рассказывают, что кружевоплетение успокаивает и помогает отбросить плохие мысли. Иля Сергеевна родилась в одном из вологодских леспромхозов, но интереса к лесному промыслу не проявляла с детства.

Приглядываясь к тихому, но упорному характеру дочери, мать Или посоветовала ей поступать в вологодское училище на кружевницу. После окончания учебного заведения в кружевной столице оставили лишь несколько студенток.

Посмотрев на девчат-кружевниц, посоветовал Иле поступить в училище: там все такие модницы! Стали носить кружевные чулки, для нас и это не проблема. А еще береты, шапочки, воротнички, галстучки. И все оригинальное! Ни у кого такого нет!

Кругом дефицит, а наша мастерица на четырех парах коклюшек за несколько вечеров могла сочинить блузу... Про «царский» жилет, сплетенный к первому международному фестивалю кружева, и говорить нечего — когда Верещагина вышла на Кремлевскую площадь, все вокруг просто ахнули. Значительную часть жизни проработавшая технологом, Иля Сергеевна и сегодня помнит все артикулы, варианты плетения, количество часов, необходимое для создания того или иного изделия. Не говоря уж о рисунках. В январе исполнилось полвека, как выпускница училища пришла на фабрику «Снежинка». А без коклюшек и сегодня жизни не представляет. Дети выросли — времени много.

Сейчас готовлю для музея образец мерного кружева, веду несколько групп, где занимаются и 20-летняя девушка, и женщина, которой под 80. Когда-то я спрашивала надомниц «Снежинки» в районах: а вы передали кому-нибудь свое ремесло, опыт? Некоторые говорили: молодым это неинтересно. Хотя сейчас дети с удовольствием бывают у нас на экскурсиях, причем мальчишки первыми бегут к подушке. И так радуются сплетенной своими руками фенечке! Несколько лет назад в области была принята программа поддержки старейшего северного промысла. Открытое в 1928 году кружевное училище, откуда все неизменно приходили на «Снежинку», стало губернаторским колледжем народных промыслов.

В некоторых школах кружевоплетение преподается факультативно и даже на уроках труда. В отреставрированном здании ХIХ века, памятнике архитектуры федерального значения, в 2010-м открыт уникальный Музей кружева. На проект потрачено 320 млн рублей. Теперь у кружевных шедевров — достойное пространство площадью 600 кв. А четыре года назад состоялся первый Международный фестиваль, когда на Кремлевской площади Вологды собралось несколько тысяч мастериц, и звон коклюшек начал соперничать с колокольным... Перчатки для Гурченко, блуза для Пьехи И все-таки сегодняшние усилия по сохранению культурного наследия Вологодчины — капля в море по сравнению с советскими масштабами распространения вологодского кружева. В 1960—1970-е годы на передовом предприятии «Снежинка» работали 6500 кружевниц, включая надомниц по всей области.

Фабрика имела швейный цех, мерное кружево использовали в постельном и столовом белье, в одежде. Его везли в Москву на оптовые ярмарки, где собирались текстильщики из всех советских республик. Это нынешним зарплатам цены не соответствуют. Работницы «Снежинки» имели все необходимое: жилье, детские сады, базы отдыха, профсоюзные путевки, на фабрике работали медкабинет и спортзал. Выручали представительские, «звездные» и госзаказы — бесплатная и лучшая реклама промысла. Теперь это история: на борту правительственного самолета, выполнявшего международные рейсы, было три бренда: черная икра, армянский коньяк и вологодские кружева — в виде подголовника, подлокотников и шторки для иллюминатора. Мы сплели, а потом увидели наше изделие по телевизору.

Кажется, была еще пелерина. И скатерть около метра в диаметре — она потом тоже снималась в передаче вместе с актрисой.

Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы

Сегодня в гости к детям средней-старшей и подготовительных групп пришла кружевница-мастерица нашего поселка Гаврилова Ольга Юрьевна. Новости города Губкина Белгородской области. — Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. Смотреть все видео пользователя Кружевница Мастерица. Самарская кружевница принесла на мастер-класс буковые, сосновые, кленовые коклюшки.

Краснотурьинские кружевницы стали победителями Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по. В конце марта в городе Радужный Владимирской области прошел IV Международный фестиваль «Кружевная тропинка», в котором приняли участие юные мастерицы студии «Кружевница». Кружевницы работают в ускоренном режиме. Кружевницы Рязани провели ряд творческих и просветительских встреч в честь Международного дня кружева.

Лучшая кружевница России живет на Орловщине

Оборудование кружевниц – нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам – новых побед! По словам Ларисы Раисовны, мастерицы-кружевницы владеют и другими ремеслами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий