История | Смотреть выполненную таблицу Линия сравнения Апрельский Июньский Июльский Причины кризиса Непримиримые противоречия между мас. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. 3 Кризиса временного правительства 1917 года таблица. Между демонстрантами и сторонниками Временного правительства произошли вооруженные столкновения, в ходе которых погибло и было ранено более 700.
Три кризиса временного правительства
Таблица кризисы временного правительства (46 фото) | Временное правительство, 1917 год. |
Таблица кризисы временного правительства (46 фото) | 1-й кризис временного правительства. |
Развитие революции весной-летом 1917 года. Июльский кризис: причины, ход, последствия | Вопрос от пользователя Временное правительство в 1917г. и его кризисы (сравнительная таблица) Ответ от эксперта Время пребывания у властиПредседатель. |
Таблица кризисы временного правительства (46 фото) | Осенью 1917 года стало очевидно, что Временное правительство не может решить актуальные вопросы. Народные массы начинают поддерживать большевиков. |
Все кризисы временного правительства в 1917 г | Таблица по истории кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства причины и итоги. |
Всё в одном месте. История России. Кризисы Временного правительства.
Зарудный, М. Скобелев, С. Прокопович, Б. Савинков, А В. Карташов, П. Юренев Основная статья: Июльские дни 3 июля делегация Временного правительства, возглавляемая министрами Терещенко и Церетели, признала автономию Украинской Центральной рады. При этом делегация без согласования с Правительством согласилась с домогательством Центральной рады и включила в состав автономии все юго-западные губернии России.
За исключением рабочих Выборгского района верных большевикам демонстранты выступали не против Временного правительства как такового, а против его отказа принять политический курс Петроградского Совета. Из всех проблем, поднятых Апрельским кризисом, конфликт по вопросам внешней политики оказалось уладить проще всего.
В течении ночи 20 апреля в результате переговоров между Исполкомом и Временным правительством стороны представляли Церетели и левый надет Н. Некрасов была выработана компромиссная дипломатическая нота. Об «аннексиях» в ней ничего не говорилось. Все это привело к тому, что со стороны министра-председателя Г. Львова последовало приглашение лидерам Петроградского совета вступить в коалиционное правительство. Раскол, обозначившийся еще конце марта, внутри Временного правительства закончился добровольным уходом в отставку Гучкова и Милюкова. Утром 1 мая произошел поворот в позиции Исполкома Петроградского Совета с политики поддержания «двоевластия» и отрицание возможности коалиции, на путь к переговорам о составе и программе коалиционного кабинета. С образованием 5 мая первого коалиционного правительства Апрельский кризис сошел на нет.
Июньский 3 июня — 24 июня прошел Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Поскольку подавляющим большинством на нем являлись эсеры и меньшевики, Съезд выразил поддержку коалиционному правительству. На нем большевики открыто заявили, что готовы взять в власть в свои руки. Неудачи на фронте и отсутствие каких-либо улучшений экономической ситуации в стране вызвали рост недовольства в среде рабочих к действующему уже месяц коалиционному правительству. Большевики резко набрали популярность, поскольку к ненавистному в народе коалиционному правительству они отношения не имели. Военная организация большевиков и Петербургский комитет партии настаивали в Центральном комитете партии на проведении вооруженной демонстрации.
Демонстрации вылились в вооружённые столкновения, в результате которых погибло множество людей. Временное правительство объявило город на военном положении, и в Петроград прибыли верные ему войска. Июльский кризис привёл к отставке Львова с поста председателя Временного правительства. Его место занял А. В новый состав правительства вошли преимущественно меньшевики и эсеры. Лидеры Петроградского Совета и сформированного на I Всероссийском съезде Советов Всероссийского центрального исполнительного комитета ВЦИК признали Временное правительство единственным источником власти в стране. Двоевластие завершилось. Узнать больше ВЦИК — это постоянно действующий орган власти, образованный на I Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов в июне 1917 г. В состав ВЦИК I созыва было избрано 123 меньшевика, 119 эсеров, 58 большевиков, 13 объединённых социал-демократов, 7 представителей других партий. ВЦИК оказывал влияние на политику Временного правительства и являлся главным выразителем воли политических партий, входивших в состав Советов рабочих и солдатских депутатов. Вооружённые столкновения в Петрограде в июле 1917 г. Фотография Виктора Карловича Булла Июльские события привели к началу преследования партии большевиков и их лидера В. Ленина по обвинению в заговоре с целью свержения власти. Если главе РСДРП б удалось скрыться от преследования, то многие видные большевики были арестованы и оказались в тюрьме. Ленина обвинили в шпионаже в пользу Германии, и он был вынужден скрываться на территории Финляндии. Возникла ситуация, в которой партия большевиков могла быть разгромлена. В него входили 17 министров, 10 из которых принадлежали к умеренным социалистическим партиям меньшевики и эсеры. В условиях угрозы со стороны большевиков Керенский выдвинул идею создания правительства на основе объединения классовых интересов. Важной фигурой в борьбе Временного правительства с большевиками и их союзниками стал генерал Л. Корнилов 1870—1918 , в июле 1917 г. Председатель Временного правительства А. Керенский во второй половине 1917 г. Фотография неизвестного автора Выступление генерала Корнилова Вступив на пост Верховного главнокомандующего, Корнилов сразу заявил о необходимости ужесточения дисциплины как на фронте, так и в тылу, и об ограничении полномочий всевозможных солдатских комитетов. Первоначально Керенский поддержал Корнилова, надеясь таким образом избавиться от влияния большевиков на рабочие и солдатские массы Петрограда. Однако эти требования Верховного главнокомандующего оказались слишком радикальными для председателя Временного правительства, поскольку Корнилов рассчитывал направить в Петроград войска, которые должны были жёстко подавить сопротивление всех левых сил. Существовала вероятность ликвидации Советов как формы власти и установление диктатуры Корнилова, хотя тот к ней не стремился. Последнее заставило Керенского отказаться от поддержки Корнилова и объявить о незаконности его действий. Неудачная попытка военного вмешательства в политическую жизнь страны, предпринятая генералом Л. Корниловым, получила название корниловский мятеж. Корнилов двинул к Петрограду войска, ударной силой которых был конный корпус генерала Крымова. Эти события позволили Керенскому объявить генерала мятежником. Временное правительство обратилось к Советам, профсоюзам, всем социалистическим партиям за поддержкой против корниловцев. В связи с выступлением Корнилова Временное правительство прекратило преследование партии большевиков, многие ее члены оказались на свободе и приняли участие в организации отрядов Красной гвардии для борьбы с мятежом. Войска Корнилова были остановлены и не достигли Петрограда, а сторонники генерала были арестованы. Командующий конным корпусом генерал Крымов покончил с собой. Корниловский мятеж завершился, став одним из этапов общенационального кризиса, охватившего Россию. Фотография неизвестного автора Большевизация Советов После подавления корниловского мятежа А. Керенский, пытаясь заручиться поддержкой всех социалистических партий, провозгласил Россию республикой. Это произошло 1 сентября 1917 г. Впоследствии было сформировано третье коалиционное Временное правительство, в состав которого, помимо представителей политических партий, вошли военные. На совещании было принято решение о создании Предпарламента — Временного совета Российской республики. Однако объединить российское общество не получилось. Большевики отказались участвовать в его работе. Несмотря на создание новых органов власти, авторитет Керенского в обществе стремительно падал. Причиной этого стало недовольство крестьян, рабочих и солдат нерешёнными социально-экономическими проблемами и продолжавшейся Первой мировой войной, участие в которой было непонятным для широких масс. Из постановления Временного правительства об объявлении России республикой 1 сентября 1917 г. Но велика смута, внесённая им в ряды армии и страны. И снова велика опасность, угрожающая судьбе Родины и её свободе.
Опережающее задание выступление учащегося : Портреты кисти И. Репина и его ученика И. Бродского датируются летом 1917 г. Илья Репин создал 2 портрета одновременно. Один находится в музее современной истории России раньше музей революции , Это был проект П. Третьякова, стремивше гося создать галерею портретов лучших людей России, написанных лучшими русскими художниками. Александр Фёдорович, безусловно, был достойной моделью Репина, который верил, как и многие, в то, что именно Керенский сможет спасти Россию. Керенский сидит в кресле в пол оборота, слегка наклонив голову. Голова велика; из манжет торчат крупный кисти рук. Портрет поражает своей психологической точностью: острый взгляд, полуулыбка, сила и мощь. Второй портрет выглядит более законченным. Неожиданное смещение акцента с лица на нервные руки подчёркивает таинственность этой натуры. Взгляд блуждающий, Образ притягателен и отталкивающ одновременно. Репин признавался: «Какая сложная, гениальная натура, Вот человек родился Наполеоном; какой это талант, какая энергия! Портрет кисти Исаака Бродского, напротив, показывает однозначного героя, политического вождя, таящего в себе большую волю и энергию. Керенский кажется крупным, атлетически сложенным, уверенным в себе мужчиной, с проницательным и решительным взглядом холодных глаз. Он смотрит на зрителя в упор, как бы оценивая, соизмеряя его с собой. Нет ни царских покоев, ни резного кресла, ни причудливой игры света. Бродский пишет Керенского именно тем человеком, каким его видело современное ему общество. Россия ждала лидера, героя, способного совершить чудо.
Основные мероприятия временного правительства
Ответ: Стихийные антиправительст -венные демонстрации солдат, рабочих и матросов, вылившиеся в июльский политический кризис, который привёл к завершению двоевластия и переходу власти в руки Временного правительства. Итог — отставка Г. Львова и формирование 2-го коалиционного правительства во главе с Керенским. Слайд 11. Три портрета Александра Керенского Методический приём «Картина как документ эпохи». Вопрос: Кем был Александр Керенский?
Керенский в качестве политического лидера сыграл неоднозначную роль. Без понимания этого невозможно понять сущность 3-го, августовского кризиса. Слово искусствоведу: Чувствуя, что от него ждут, Керенский играл сильного человека, вождя. Но это была только игра, ибо, ни по причине личных качеств, ни в силу объективных исторических обстоятельств помешать надвигавшемуся октябрьскому перевороту он не мог. Именно эту психологическую игру так уверенно передал Исаак Бродский.
Тогда как его учитель Илья Репин эту игру скорее разоблачил. Что из себя представлял Керенский? Самую точную характеристику он дал себе сам: «Я либо знаю, что делать, либо не знаю. А продумывать одну комбинацию, потом другую, просчитывать ходы вперёд - это не для меня. Я всегда принимал и принимаю решения моментально, либо не принимаю вовсе».
Своим ближайшим помощником в деле создания сильной власти Керенский выбрал Л. С его помощью А. Керенский надеялся, установить в стране жёсткий порядок. Лавр Георгиевич Корнилов в июле командовал Юго-западным фронтом, затем назначается Главковерхом.
Вечером в Петроград прибыл отряд с фронта общей численностью 15-16 тысяч. Группа 2 обучающиеся с продвинутым уровнем способностей. Ответ: Стихийные антиправительст -венные демонстрации солдат, рабочих и матросов, вылившиеся в июльский политический кризис, который привёл к завершению двоевластия и переходу власти в руки Временного правительства. Итог — отставка Г. Львова и формирование 2-го коалиционного правительства во главе с Керенским. Слайд 11. Три портрета Александра Керенского Методический приём «Картина как документ эпохи». Вопрос: Кем был Александр Керенский? Керенский в качестве политического лидера сыграл неоднозначную роль. Без понимания этого невозможно понять сущность 3-го, августовского кризиса. Слово искусствоведу: Чувствуя, что от него ждут, Керенский играл сильного человека, вождя. Но это была только игра, ибо, ни по причине личных качеств, ни в силу объективных исторических обстоятельств помешать надвигавшемуся октябрьскому перевороту он не мог. Именно эту психологическую игру так уверенно передал Исаак Бродский. Тогда как его учитель Илья Репин эту игру скорее разоблачил. Что из себя представлял Керенский? Самую точную характеристику он дал себе сам: «Я либо знаю, что делать, либо не знаю. А продумывать одну комбинацию, потом другую, просчитывать ходы вперёд - это не для меня. Я всегда принимал и принимаю решения моментально, либо не принимаю вовсе». Своим ближайшим помощником в деле создания сильной власти Керенский выбрал Л. С его помощью А.
Но не отказалось. Хлеб все равно был нужен, а достать его, кроме как деревни, было негде. Поэтому уже 27 февраля была создана Продовольственная комиссия. И практически первое ее решение: провести реквизицию хлеба у крупных собственников. Если при царях хлеб хотя бы выкупали, пусть и по невыгодным ценам, то Временное правительство решило этим не заморачиваться. А уже 25 марта появился Закон о Хлебной монополии, которая запрещала его частную торговлю. Вот только законами и инструкциями собрать хлеб получалось все хуже и хуже. Поэтому в конце августа появился циркуляр, который приписывал забирать хлеб даже с силой оружия, а в целях борьбы со спекуляцией продуктами досматривать багаж в поездах… Осенью даже появился институт особоуполномоченных, которые должны были заниматься продразверсткой. То есть, все что использовали потом большевики, попытались внедрить либералы из Временного правительства. Им просто не хватило организационной структуры, которая смогла бы все провернуть. В общем, Временное правительство последовательно ужесточало свою политику, все больше запрещало и регулировало распределение зерна, но снабжение становилось все хуже и хуже, рынок продолжал работать и цены там стабильно росли. Инфляция Еще больших «успехов» Временное правительство достигло в монетарной политике. В общем-то финансы были разбалансированы еще до революции. Военные расходы выросли, при этом доходы от экспорта зерна упали почти до нуля, а сухой закон лишил водочных доходов. Дефицит бюджета покрывали за счет заимствований и банальной денежной эмиссии. Денежная масса росла все годы Первой мировой войны: 01. Все это естественно привело к росту цен. Высокий, но все же контролируемый уровень. Картинки Временное правительство с революционной наивностью ничего контролировать и сдерживать не захотели. Наоборот, начали безудержно тратить деньги. Показательна история с Военным фондом. Суммарно по нему был зафиксирован расходы на сумму 37,8 млрд рублей за период с июля 14 по июль 17 года. Из них 10,6 млрд рублей за семь месяцев 1917 года. Армия разлагалась с невиданной скоростью, эффективность ВПК также стремительно падала, железная дорога работала все хуже, но при этом деньги во все это вкладывали все больше и больше. Революционеры обходились бюджету намного дороже чем любые царские сатрапы. Частично это была некая социальная щедрость: увеличивались все зарплаты, пайки, пособия и выплаты. Огромные суммы съедались «подготовкой к реформам» и социальные эксперименты. Что делать с земельным вопросом никто из временных не знал, но на создание земельных комитетов потратили 140 млн рублей. На организацию продовольственных комитетов, тех самых, которые занимались продразверсткой, планировалось потратить 500 млн. По некоторым отрывочным сведением, можно сказать, что государственные деньги во временном правительстве не жалели. За счет чего это финансировалось? От повышений налогов, а было и такое, только частично. В основном оплачивалось все за счет печатного станка. С марта по октябрь, когда страной управлял Львов и Керенский, было выпущено 7,3 млрд бумажных царских рублей. Для сравнения, за все время войны напечатали 8,3 млрд рублей. Но и это, скорее всего, заниженные цифры. В стране нарастал хаос и неразбериха в вопросе эмиссии.
Хронология событий: 3-24 июня 1917 года, первый Всероссийский съезд Советов по антиоборонческой инициативе большевиков за начало демонстрации в Петрограде; 16 июня 1917 года, публикация А. Керенского о фронтовой помощи солдатам; 18 июня 1917 года, 500 — тысячная политическая демонстрация на Марсовом поле у могилы жертв революции; 18 июня 1917 года наступление русской армии на Юго — Западном фронте; 30 июня 1917 года, провал наступательной компании. Итоги второго кризиса: Централизация вокруг военной, буржуазной и большевистской диктатур. Выбор в пользу одной из них не был осуществлен; Избежание правительственного кризиса; Массовость революционизма, деморализации и дезертирства среди военных.
Февральская революция 1917 года
Кризисы Временного правительства: первые решения, какие события и причины вызвали первый, второй, третий кризис. Последствия для страны. Кризисы Временного правительства (таблица) Для Российской империи 1917 год был непростым. Кризисы Временного правительства". Кризисы Временного правительства в 1917 году (таблица) как выглядит. Работа с информационной таблицей «Кризисы Временного правительства».
Временное правительство
Временное правительство в России (1917) - РИА Новости | Углубление социально-экономического и политического кризиса в стране. 25 сентября – 25 октября 1917 г. |
Таблица 1917 г | Таблица 1917 г. Кризисы временного правительства 1917 кратко. |
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября | Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Причины кризиса временного правительства 1917. |
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы / Справочник :: Бингоскул | Предлагаем вашему вниманию таблицу кризисов Временного правительства с причинами, ходом и итогами (прокрутка внизу). |
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства в 1917 г. Причины 3 кризиса временного правительства. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. Кризисы временного правительства в 1917 г. Причины 3 кризиса временного правительства. Первый кризис временного правительства: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках. Таблица кризисы временного правительства 1917 г. 3 Кризиса временного правительства 1917 года таблица. Между демонстрантами и сторонниками Временного правительства произошли вооруженные столкновения, в ходе которых погибло и было ранено более 700. Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы. Апрельский кризис временного правительства в 1917 году: причины и повдо к кризису, основные события апреля 1917 года, противостояние Временного правительства и Петросовета.
Кризисы Временного правительства 1917 года | Таблицa
Такое заявление вызвало бурю народного возмущения, поскольку одним из ключевых народных требований было именно заключение немедленного мира. В страну из эмиграции вернулся лидер партии большевиков Владимир Ленин. С его приходом партия развернула мощную агитационную кампанию против действующего правительства. Апрельский кризис Временного правительства закончился пересмотром состава руководящего органа — в него вошли 6 чиновников умеренных социалистических партий, в то же время лидеры демократов П.
Милюков и А. Гучков покинули собрание. Второй кризис июнь-июль 1917 года К началу июня в столице Петрограда установилось своеобразное двоевластие.
Оппонентом Временному правительству выступал Съезд Советов рабочих и солдатских депутатов — демократический институт, объединивший все российские Советы.
По этому в мартовском Обращении к населению России правительство заявило ,что считает своим долгом еще до созыва Учредительного Собрания начать реорганизацию государственного строя на новых принципах свободы, законности, равноправия. В первую очередь была объявлена полная амнистия по политическим и религиозным делам , свобода слова , печати , собраний; отменены сословные , религиозные, национальные ограничения, смертная казнь; упразднены жандармерия, полиция, цензура.
В марте 1917 года Временное правительство отстранило от должности губернаторов и вице-губернаторов. Их обязанности были возложены на комиссаров Временного правительства ,призванных осуществлять контроль за исполнением законов на местах. В мае 1917 года Временное правительство значительно расширило компетенцию земств.
К ведению органов местного самоуправления были отнесены вопросы охраны труда, создания бирж труда, общественных мастерских , устранение дороговизны. Исполнительными органами земств стала милиция. Однако первоочередным для новой власти представлялись задачи связанные с нормализацией экономической жизни страны и установлением социального мира.
Временное правительство приступило к планомерному всестороннему государственному регулированию экономической жизни и трудовых отношений с тем, чтобы защитить интересы общества в целом перед лицом личных выгод, групповых и классовых интересов. В связи с этим начинает формироваться централизованная система государственных регулирующих органов. В апреле 1917 года принято решение о создании системы земельных комитетов для разрешения текущих вопросов сельскохозяйственной политики.
В июне 1917г. Главный экономический комитет обладал правами устанавливать планы снабжения, распределения, заготовок, перевозок продукции, нормировать цены, назначать реквизиции. Таким образом, созданные экономические регулирующие органы призваны были обеспечить связь производства и потребления за счет обезличения производимых продуктов , что достигалось путем изъятия в централизованный фонд продукции и перераспределения ее сообразно государственным приоритетам.
Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей.
Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности.
В частности, принятые в апреле 1917г. В 1917г. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей , связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести.
Назначенные Временным правительством сроки 17 сентября - выборы, 30 сентября -созыв Учредительного Собрания представлялись нереальными. После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса. Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.
Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым , непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления министерства, городские думы, земства.
В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства , упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка- милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны.
В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того , правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца.
Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты.
Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам. Первый кризис.
В первой половине 1917 г. Свержение самодержавия произошло практически без участия большевиков, чьи лидеры на момент февральских событий находились за границей. Приход к власти Временного правительства сделал возможным их возвращение в Россию. Ленин, который заявил, что большевики не станут поддерживать Временное правительство, и провозгласил курс на социалистическую революцию.
Также Ленин выступил за выход России из Первой мировой войны и заключение демократического мира между воюющими сторонами. Эти идеи были сформулированы в так называемых «Апрельских тезисах», с которыми Ленин выступил 4 апреля 1917 г. Партия большевиков в основном поддержала своего лидера. Она выдвинула лозунг «Вся власть Советам! Лениным, который предполагал осуществление социалистической революции путём передачи государственной власти Советам рабочих и крестьянских депутатов и незамедлительным проведением реформ по решению аграрного и рабочего вопроса. Меньшевики, эсеры и народные социалисты — неонародническая партия городской интеллигенции, которая, в отличие от эсеров, исключала террор как возможное средство политической борьбы — поддержали Временное правительство.
Фактически произошёл необратимый раскол в социалистическом движении. За свержение Временного правительства в апреле 1917 г. В июне 1917 г. На съезде большинство мест заняли меньшевики и эсеры. Однако В. Ленин, комментируя слова меньшевика И.
Церетели о том, что в России отсутствует политическая сила, способная захватить власть, громко заявил: «Есть такая партия! В вопросе о продолжении войны с Германией и её союзниками большевики также разошлись с умеренными социалистами. Если меньшевики и эсеры выступили с позиции революционного оборончества, подразумевавшего продолжение войны c Германией ради защиты территории России, то большевики настаивали на срочном заключении мира и прекращении военных действий. Раскол в российском обществе по мере нарастания кризисных явлений в экономике продолжал возрастать. Лидер партии большевиков В. Ленин Ульянов.
Милюков обратился к союзникам России по Антанте с нотой, где заверял о решимости страны довести войну до победного конца. Эта позиция соответствовала политике Временного правительства. Однако население Петрограда восприняло продолжение войны негативно. В столице были организованы массовые демонстрации с лозунгами «Долой войну! Милюков, военный министр А. Гучков и ряд других министров покинули Временное правительство.
Апрельский кризис привёл к формированию первого коалиционного состава Временного правительства. В создании нового кабинета приняли участие члены Петроградского Совета. Часть министерских постов в новом правительстве заняли эсеры и меньшевики. На пост военного министра вместо Гучкова был назначен эсер А. Керенский 1881—1970. Усиление большевистского влияния в обществе приводило к росту демонстраций в поддержку Ленина и его соратников.
Так, 18 июня в Петрограде и других крупных городах состоялись грандиозные демонстрации под большевистскими лозунгами «Вся власть Советам! В этот момент положение Временного правительства стало неустойчивым, Россия оказалась на пороге нового политического кризиса. Из ноты П. Милюкова правительствам стран Антанты 18 апреля 1917 г. Но Россия освобождённая может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников. Проникнутые этим новым духом освобождённой демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлёк за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе.
Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого. Это стремление стало более действительным, будучи сосредоточено на близкой для всех и очередной задаче отразить врага, вторгнувшегося в самые пределы нашей родины». Вопросы к тексту 1. Какими причинами автор документа обосновывает продолжение войны с Германией и её союзниками? Почему нота Милюкова была негативно встречена широкими массами солдат и рабочих Петрограда? Чтобы несколько снизить протестные настроения в российском обществе, Временное правительство предприняло наступление на фронте.
Сам военный министр А. Керенский отправился в расположение войск, чтобы поднять боевой дух солдат.
Напряженность от войны, противоречия между политическими движениями, нота Милюкова о ведении войны до победного конца Отставка Милюкова и Гучкова, создание коалиционного правительства V Тяжелое экономическое положение, продолжение войны, требование большевиков передать власть в их руки Неудачная попытка выйти из кризиса путем военных побед на фронте привела к третьему кризису V Провал наступления войск на фронте, недовольство политикой Временного правительства, распад армии, отставка министров-кадетов Создание второго коалиционного правительства, потеря поддержки со стороны народа Сентябрь -октябрь, 1917 г. Нерешенность вопросов о мире и земле, затягивание созыва Учредительного собрания, экономический кризис критическое положение на фронте Свержение Временного правительства, установление власти большевиков Напряженность войны и нежелание Временного правительства выйти из нее.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
1. Первые шаги Временного правительства 2. Раскол в социалистическом движении 3. Кризисы Временного правительства 4. Выступление генерала Корнилова 5. Большевизация Советов. Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь июль. Апрельский кризис временного правительства в 1917 году: причины и повдо к кризису, основные события апреля 1917 года, противостояние Временного правительства и Петросовета. За неполные восемь месяцев существования Временного правительства произошло четыре правительственных кризиса, из которых каждый последующий был глубже и длительнее предыдущего. Кризисы Временного правительства 1917 года свидетельствуют о его слабости и шатком положении, которое завершилось достаточно быстрым свержением в ходе Октябрьской революции. Вопрос от пользователя Временное правительство в 1917г. и его кризисы (сравнительная таблица) Ответ от эксперта Время пребывания у властиПредседатель.
Кризисы временного правительства таблица (88 фото)
На местах стихийно создавались продовольственные комитеты, которые 2 15 апреля были узаконены как местные органы Министерства земледелия. Первоначальной их задачей была борьба со спекуляцией и оказание помощи голодающим [7]. Таким образом приказ нарушал основополагающий для любой армии принцип единоначалия; в результате произошло резкое падение дисциплины и боеспособности русской армии, что в конечном итоге способствовало её развалу. Им хотелось только мира, земли да привольной жизни, чтоб не было ни офицеров, ни помещиков. В апреле 1917 года Комиссия совместно с военной секцией Исполнительного комитета совета рабочих и солдатских депутатов разработала « Декларацию прав солдата » — документа, в котором провозглашалось предоставление солдатам всех гражданских прав наравне с гражданскими. Военный министр А. Гучков отказался подписывать Декларацию и 1 мая подал в отставку «не желая разделять ответственности за тот тяжкий грех, который творится в отношении родины» [13].
В результате приказ подписал новый военный министр — Керенский. В армии сразу после Февральской революции была проведена чистка командного состава по данным А. Деникина, за первые недели было уволено около половины действующих генералов. На главные посты назначались близкие к думским оппозиционным кругам выдвиженцы — А. Деникин, Л. Корнилов, А.
Взяв курс на продолжение войны «до победного конца», Временное правительство столкнулось с проблемами — демократизация армии сделала её неуправляемой. После провала последнего наступления русской армии в июне 1917 года сотни офицеров, заподозренных в «контрреволюции», были арестованы солдатами и многие из них убиты [4]. В июле правительство было вынуждено восстановить на фронте упразднённые во время революции военно-полевые суды, но это не поправило дела. Созданное в штате военного министерства Политическое управление безуспешно пыталось наладить в войсках пропаганду в пользу продолжения войны. Началось массовое дезертирство, которое в августе-сентябре достигало нескольких десятков тысяч в день. С июня по октябрь 1917 года более двух миллионов солдат покинули части разлагавшейся армии.
Их возвращение в родные деревни подлило масла в огонь усиливающихся беспорядков [4]. В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г.
Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики. Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав.
Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами.
По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности. С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле».
Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил.
В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В.
Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства.
Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М.
Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21].
Лозунги как в поддержку Временного правительства, так и в поддержку большевиков. Начало наступления русской армии на Юго— Западном фронте. Провал наступления. Дата: июль 1917 г. Кадеты — сторонники «святости и неделимости Российского государства». В Петрограде начались стихийные антиправительственные демонстрации, связанные со слухами об отправке частей на фронт. Лозунг- «Вся власть советам! Закрытие большевистских газет, арест многих большевиков.
Приказ об аресте Ленина как немецкого шпиона В.
Гучков со своими сторонниками защищали неограниченную власть правительства, которому надлежало выступать единственным выразителем национальных интересов России. Они не допускали принципиальной возможности какого бы то ни было воздействия на выбор государственного курса со стороны Совета. Им противостояли Н. Некрасов, А. Керенский , А. Коновалов, М. Они видели возможность повышения авторитета Временного правительства за счет включения в кабинет министров умеренных лидеров Совета.
В течении двух дней с 20 по 21 апреля социальное разочарование и враждебность мгновенно выплеснулись на улицы Петрограда, обернувшись прямыми столкновениями между сторонниками Петроградского Совета и контр-демонстрациями из средних слоев, выступавшими в поддержку Временного правительства. За исключением рабочих Выборгского района верных большевикам демонстранты выступали не против Временного правительства как такового, а против его отказа принять политический курс Петроградского Совета. Из всех проблем, поднятых Апрельским кризисом, конфликт по вопросам внешней политики оказалось уладить проще всего. В течении ночи 20 апреля в результате переговоров между Исполкомом и Временным правительством стороны представляли Церетели и левый надет Н. Некрасов была выработана компромиссная дипломатическая нота. Об «аннексиях» в ней ничего не говорилось. Все это привело к тому, что со стороны министра-председателя Г. Львова последовало приглашение лидерам Петроградского совета вступить в коалиционное правительство.
Раскол, обозначившийся еще конце марта, внутри Временного правительства закончился добровольным уходом в отставку Гучкова и Милюкова.
Петроградский совет, образованный в первые революционные дни, мог взять власть в свои руки, но его лидеры не были к этому готовы. Возникло предложение сформировать новое правительство Временному комитету Государственной думы. До Учредительного собрания в стране необходимо было решить вопросы о форме правления, о реформах. Возглавил правительство Георгий Евгеньевич Львов, формировалось оно в основном из кадетов и октябристов, лидеры которых заняли ключевые министерства Александр Иванович Гучков - военный министр, Павел Николаевич Милюков - занял кресло министра иностранных дел. В отношении союзнических обязательств, Временное правительство объявило о намерении вести войну до победного конца. Всё это влияло на социально-экономическую политику правительства, был отклонён проект о 8 часовом рабочем дне, отложены вопросы о земле, территориальном устройстве страны. Продуктовый кризис привёл к установлению государственной торговой монополии на хлеб. На фабриках были узаконены фабрично-заводские Комитеты, контролирующие процесс производства.
Серьёзные проблемы у власти начались в апреле 1917 года. Причиной послужила нота министра иностранных дел Милюкова к воюющим союзникам, о готовности вести войну до конца. Ответной реакцией стали массовые антивоенные демонстрации в разных городах, подержанные Петроградским советом. Милюков и военный министр Гучков вынуждены были уйти в отставку, произошел первый — апрельский — кризис Временного правительства.