Новости крикалев сергей константинович космонавт

Тридцать лет назад лётчику-космонавту Сергею Крикалёву вручили в Кремле первое в истории звание Героя. Биография космонавта Крикалёва Сергея Константиновича: детство и юность, первый полет и российско-американский, личная жизнь после космоса. Как рассказал Би-би-си космонавт Михаил Корниенко, решение о снятии Крикалева с должности исполнительного директора по пилотируемым программам было, по его мнению, "достаточно эмоциональным". Сергей Константинович Крикалев – космонавт, участвовавший в советских и американских космических полетах 21 декабря 1991 года, когда Советский Союз был распущен.

Крикалёв останется в «Роскосмосе»

До следующей миссии. В марте 1992 года герой Советского Союза награду Крикалёв у получил 27 апреля 1989 года после своего первого космического полёта вернулся на Землю, где был награждён звездой Героя России, став первым в истории кавалером этой награды. Как Сергей Крикалёв спас американских астронавтов Через 2 года, в 1994-м Сергей Крикалёв, как опытный космонавт, стал участником первой в истории совместном американо-российском космическом полёте на шаттле «Дискавери». Корабль стартовал 3 февраля с флоридского космодрома на мысе Канаверал.

Экипаж STS-60 состоял из 5 американских астронавтов и одного российского космонавта — Сергея Крикалёва. Полёт длился всего 8 дней, после чего шаттл успешно вернулся в космический центр им. Кеннеди во Флориде.

Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах. Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем.

Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут.

На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны. Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации. Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность. А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься. Если говорить о высшем пилотаже, то выполнение сложных фигур связано не только с возможностями самолета, но и с тем, в какой форме находится пилот. Поэтому, если я давно не летал, то сначала выполняю простые фигуры, а затем перехожу к более сложным. Невозможно передать словами чувства, которые испытываешь при этом.

Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома. Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам. А вот на спуске у кораблей есть существенные отличия. У шаттлов есть крылья, их траектория снижения пологая, как на самолете.

В этом корабле физически не хватало места, чтобы после вернуть на землю всех космонавтов, в том числе и двоих, находящихся на орбите. Таким образом, бортинженеру Сергею Крикалёву пришлось внепланово продлить своё пребывание на борту «Мира» ещё на полгода. До следующей миссии. В марте 1992 года герой Советского Союза награду Крикалёв у получил 27 апреля 1989 года после своего первого космического полёта вернулся на Землю, где был награждён звездой Героя России, став первым в истории кавалером этой награды.

Как Сергей Крикалёв спас американских астронавтов Через 2 года, в 1994-м Сергей Крикалёв, как опытный космонавт, стал участником первой в истории совместном американо-российском космическом полёте на шаттле «Дискавери». Корабль стартовал 3 февраля с флоридского космодрома на мысе Канаверал. Экипаж STS-60 состоял из 5 американских астронавтов и одного российского космонавта — Сергея Крикалёва.

Космическая деятельность довольно инерционная. Возьмём наш космический корабль «Союз» — он используется в программе много лет, и может сложиться впечатление, что раз не происходят видоизменения, то его развитие приостановилось. Но это не так. Если внешне летательные аппараты меняются не сильно, то работа над внутренней «начинкой» ведётся постоянно — меняется электроника, повышается надёжность всех систем. Самое интересное, что когда у космонавтов спрашивают их экспертное мнение, то режиссёры и сценаристы возражают на любое замечание — дескать, иначе не будет драматургии. Но мне кажется, что можно найти баланс и снять историю с интересным сюжетом, но без фактологической фальши и лжи. Мне лично нравится художественно-документальный жанр.

В 1995 году на экраны вышла работа Андрея Ужицы «Оторванные от настоящего». Это один из первых фильмов, в которых использовалась хроника, снятая за пределами Земли. Мы снимали нашу повседневную жизнь на видеокамеру без завиральных приключений и драм. Кандидат в Отряд космонавтов должен получить хорошее техническое или естественно-научное образование, быть здоровым и иметь опыт практической работы не менее трёх лет.

Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»

Космонавта Крикалёва вернули домой 25 марта 1992 года, после того, как его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов. В понедельник, 21 июня, в три часа дня пресс-служба «Роскосмоса» распространила сообщение, что уволенный 11 июня исполнительный директор госкорпорации по пилотируемым космическим программам Сергей Константинович Крикалёв восстановлен в прежней должности. 48070 Космонавт Сергей КРИКАЛЁВ является живой легендой космического фронтира. Космическая Одиссея: как космонавт Сергей Крикалев стартовал в Советском Союзе, а приземлился в другой стране.

Уволен последний космонавт в руководстве «Роскосмоса»

И уж если он высказывает свое отношение к проблеме, не совпадающее с мнением руководства, это не нарушение корпоративной этики. Это профи пытается достучаться до верхов, и умеет делать это вполне осторожно. Сегодня у нас самое важное из всех направлений в космонавтике — это кино. А Сергей Константинович никогда не соглашался с идеями, вредными для нашей отрасли. Ведь для него космонавтика это всё, он в неё всю жизнь вложил. И несмотря на все несомненные заслуги, памятником себе не стал. Хуже всего, что у нас сегодня в отрасли огромное количество непрофессионалов, которые точно знают, что делать с отраслью. Королев рвал его чертежи, отбирал пропуск, но через день спрашивал: «А где Феоктистов?

Он делал ставку на людей, на которых мог опереться. И поэтому при нём мы побеждали». Люди, которые внесли наибольший вклад в нашу космонавтику, — энтузиасты, положившие на нее всю жизнь. Сегодня же мы говорим об управляющих, тасуем кадры на предприятиях. При том, что космические программы весьма сложны и протяжёны, за последние годы в «Роскосмосе» сменили друг друга Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли.

Этот снимок планеты Земля Сергей Крикалёв сделал во время полёта на космической станции — Сергей Константинович, вы с детства мечтали о космосе или так сложилась жизнь? В старших классах я как-то сразу определил для себя, что мне интересна техника, полёты и космос. Когда пришло время выбирать, куда пойти учиться, я остановился на ракетно-строительном факультете Ленинградского военно-механического института.

Окончив вуз, напросился работать в Конструкторское бюро Королёва, которое занималось созданием космической техники. Уже тогда у меня было понимание, что шанс стать космонавтом есть. Это можно сделать либо через военную авиацию, либо через инженерную специальность. Я выбрал комбинацию—летал в рамках спортивной авиации, был в составе сборной по высшему пилотажу и занимался инженерной деятельностью. Надо понимать, что научные открытия в космосе не совершаются в одночасье—за ними стоит огромная кропотливая работа тысяч людей. И чтобы совершить какой-то научный прорыв, нужно просеять огромное количество разных исходных параметров. И для этих целей Роскосмос постоянно работает над усовершенствованием космической техники. Возьмём, к примеру, дистанционное зондирование Земли ДЗЗ — чтобы оно было максимально полезным, надо получать информативные снимки.

Продолжительность космического полета составила 151 сутки 11 часов 08 минут 24 секунды.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные мужество и героизм Крикалеву Сергею Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». В 1990 году Крикалев готовился к своему второму полету как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». В декабре 1990 Крикалев начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Союз ТМ-12 запущен 18 мая 1991 года с командиром Анатолием Павловичем Арцебарским, бортинженером Крикалевым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалев и Арцебарский остались на «Мире». За лето осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалева должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалев согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем, который должен прибыть в октябре. Этот полет интересен тем, что космонавты улетали из СССР, а вернулись уже в Россию: во время их полета Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полета составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с.

В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полетов. Крикалев стал одним из двух кандидатов, второй, Владимир Титов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 года Крикалев объявлен основным кандидатом. Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд.

Ведь Сергей Крикалёв провёл в космосе в общей сложности более двух лет. Его рекорд - 803 дня за шесть полётов - был вписан в Книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих пребываний в космосе. А Крикалёв просто привык быть во всём первым.

«Улетали из СССР, а вернулись в Россию»: космонавт Сергей Крикалёв – о полётах на орбиту

Сергей Крикалев с 1999 по 2007 годы занимал должность президента Федерации планерного спорта России. Сергей Константинович Крикалёв носит громкий титул «рекордсмен Земли». Сергей Крикалев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Космонавт Сергей Крикалев продолжит работать в должности исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам.

Сергей Крикалев — космонавт, который из-за развала СССР провел в космосе почти год

Кандидат психологических наук 2008. Чемпион мира по пилотажу на планёрах [4]. Биография В 1981 году окончил Ленинградский механический институт , получив квалификацию инженера-механика. Инженер-разработчик [ править править код ] Фрагмент беседы С. Крикалёва со студентами МГТУ им. Немного о космических туристах. После окончания института работал в НПО «Энергия». Испытывал оборудование, применяемое в космических полётах, разрабатывал методы работы в космосе и участвовал в работе наземной службы управления.

В 1985 году , когда возникли неисправности на станции « Салют-7 », он работал в группе восстановления, разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией и ремонта её бортовых систем. Был отобран для подготовки к космическим полётам в 1985 году, в следующем году окончил курс основной подготовки и был на время направлен в группу по программе корабля многоразового использования « Буран ». В начале 1988 года начал подготовку к своему первому долговременному полёту на станции « Мир ». Тренировки включали подготовку к выходам в открытый космос , к стыковкам с новыми модулями, к первым испытаниям установки для перемещения космонавта и к работе во второй советско-французской научной экспедиции. Первый полёт [ править править код ] Сергей Крикалёв надевает тренировочный скафандр 30 июня 2004. Предыдущий экипаж оставался на станции «Мир» ещё двадцать шесть дней, установив тем самым наиболее длительное время пребывания на станции экипажа из шести человек. После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции.

В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. Продолжительность полёта составила 151 сут. В 1990 году готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». Второй полёт [ править править код ] В декабре 1990 начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир».

Сегодня он действительный член Российской академии космонавтики им. Циолковского, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос». О том, как наша Земля нуждается в заботе, Сергей Константинович не только знает, но и видел из космоса: «Например: идёт по морю корабль, и вдруг за ним потянулся шлейф масла.

А просто перед заходом в порт капитан дал команду промыть танки. Если делать это в порту, то надо подключаться к специальной системе и платить деньги. Если промывать близко к берегу, тебя засечёт береговая охрана и оштрафует.

После того, как предыдущий экипаж вернулся на Землю, Крикалёв, Поляков и Волков продолжили выполнять эксперименты на борту станции.

В связи с тем, что прибытие следующего экипажа задержалось, они подготовили станцию к беспилотному полёту и вернулись на Землю 27 апреля 1989 года. Продолжительность полёта составила 151 сут. В 1990 году готовился к своему второму полёту как член дублирующего экипажа для восьмой долговременной экспедиции на станцию «Мир». Второй полёт [ править править код ] В декабре 1990 начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир».

Крикалёвым и британской женщиной-космонавтом Хелен Шарман. Через неделю Х. Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции.

По плану возвращение С. Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 он согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера с другим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. Он и Франц Фибек , первый космонавт Австрии , вместе с А. После смены экипажа Волков и Крикалёв совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992 года.

Этот полёт вошел в историю тем, что космонавты улетали из СССР , а вернулись уже в Россию и страны « Ближнего зарубежья » — во время экспедиции Советский Союз прекратил существование. Продолжительность полёта составила 311 суток 20 ч 00 мин 34 с. Стал последним космонавтом, получившим за полёт автомобиль «Волга» в подарок [7] [8]. За два первых полёта провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос.

В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов второй — Владимир Титов , направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60.

В 1980-1981 годах - входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. В 1981г. С 1982 года - занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им.

Чкалова в Москве. Стал серебряным призером чемпионата мира по планеризму в одном из упражнений. В 1986 году - стал чемпионом СССР и чемпионом Европы в командном зачете, а также чемпионом по упражнению. Получил звание "Мастер Спорта международного класса". Совершил ознакомительные полеты с инструктором на МИГ-21, -25, и Ту-134.

Получил лицензию 2-го пилота самолета Т-38 США и налетал на нем более 140 часов. Занимался разработкой инструкций для космонавтов, разработкой предложений по отображению информации оператора на пультах и дисплеях орбитального комплекса "Мир", корректировал бортовую документацию космической станции "Салют-7". В январе 1984 года по результатам экзаменов отобран кандидатом в отряд космонавтов НПО "Энергия". С 7 апреля 1992 года инструктор-космонавт-испытатель, заместитель начальника отдела НПО "Энергия". Работал в Центре Управления Полетами сначала в должности разработчика радиограмм, а затем, на протяжении нескольких долговременных экспедиций, в должности «Методист по действиям экипажа и бортовой документации».

После потери связи со станцией "Салют-7" в феврале 1985 года работал в группе создававшей и отрабатывавшей методику полета на неуправляемую станцию. До начала тренировок основного экипажа Джанибеков-Савиных отрабатывал различные варианты методик в составе "технологического экипажа" Викторенко-Крикалев. В процессе работы в отделе принимал участие в подготовке космонавтов в ЦПК и на Байконуре. После зачисления в отряд космонавтов продолжал работу в том же отделе начальником группы, а затем заместителем начальника отдела.

Сергей Константинович Крикалев

Таким образом Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. — В лице Волкова все бывшие военные космонавты судятся с руководителем ЦПК Сергеем Константиновичем Крикалевым по поводу недопонимания принципов финансирования космонавтов. Сергей Крикалёв. Космонавт, Герой России, советник главы "Роскосмоса". Крикалев Сергей Константинович. Смотрите BigPicture космос Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе. Биография космонавта Крикалёва Сергея Константиновича: детство и юность, первый полет и российско-американский, личная жизнь после космоса.

Крикалев Сергей Константинович

Выходы в открытый космос: 8 Суммарная продолжительность: 41 час. Дата и место рождения: 27 августа 1958 года в городе Ленинграде ныне город Санкт-Петербург. Занимался разработкой инструкций для космонавтов, отработкой действий экипажей пилотируемых космических аппаратов. Работал в ЦУПе методистом по действиям экипажей, в 1985 г. Волковым и Ж.

Кретьеном Франция ; 11 февраля 1987 г. Арцебарским и Р. Кикути Япония ; С марта по ноябрь 1988 г. Кретьеном Франция ; 7 апреля 1992 г.

Джонсона в качестве дублера В. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота; с апреля 1994 г. Джонсона в составе экипажа STS-88; с октября 2000 г. Сураевым сменил С.

Однако сам космонавт назвал это не более чем штампом, придуманным журналистами. По его словам, тогда не было и речи о том, чтобы его «забыли». На самом деле у Крикалева тогда спросили, может ли он остаться на срок еще одной экспедиции. Это длительный срок. Это длинная дистанция, нужно было прежде всего себе честно ответить на вопрос, справлюсь ли я. Оценив свои возможности, я ответил: «Да».

Я узнал об этом, когда работал в Центре управления полетами. Однажды кто-то из космонавтов пожаловался на пересоленную пищу. Это серьезная ситуация, и к разбирательству привлекли специалистов. Тщательная проверка показала, что технологии приготовления были соблюдены полностью, и никаких нарушений не обнаружили. Тогда специалисты взяли контрольные образцы пищи, провели дегустацию, дополнительный химический анализ. Поскольку никаких отклонений выявлено не было, специалисты пришли к выводу, что это похоже на изменение вкуса у человека. Честно сказать, я в полете особых изменений вкуса пищи не почувствовал. Но полагаю, что ученые собирают статистику и со временем сделают выводы об этих явлениях. Когда я прилетел на станцию первый раз, то ничего особенного не заметил. Во время второго полета я обратил внимание на запах дезинфицирующих салфеток, которые мы использовали тогда на станции. Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах. Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем. Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе. Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут. На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны.

Был создан сверхтяжелый носитель «Энергия», создавался «Буран». В результате мы имеем огромный опыт длительных полетов, огромный опыт создания систем жизнеобеспечения. И многие вещи, которые создавались и отрабатывались на станции «Мир», потом были модернизированы и использованы на российском сегменте Международной космической станции», — напомнил Крикалёв. Технологии«Вояджер-1» впервые за пять месяцев прислал на Землю читаемые данные Внешне архитектура той же МКС с 1980-х годов когда были придуманы первые решения для неё — годом рождения станции стал 1998-й поменялась не сильно, что ещё раз иллюстрирует огромный совершённый тогда технологический рывок. Но, как подчеркнул космонавт приводя аналогию с самолётами — такими как Боинг 747 или Т-38 , радикально изменилась начинка: «Внешне станция выглядит также, но система управления у нее уже совсем другая. О том, что станция якобы начала «сыпаться» заговорили ещё 15 лет назад. Но Крикалёв к таким алармистским высказываниям относится со скепсисом: «Действительно, многие системы нужно менять, но то, что станция стала «сыпаться» и с нее надо «убегать» — это крайнее суждение, и степень его обоснованности нуждается в обсуждении». Тем более — что любой обветшавший модуль от станции всегда можно отстыковать. Кстати, сначала американцы продлили срок пребывания на МКС до 2020 года, потом до 2024-го, а потом и до 2030-го.

Сергей Крикалев

Сергей Константинович Крикалёв — Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации. Биография космонавта Крикалёва Сергея Константиновича: детство и юность, первый полет и российско-американский, личная жизнь после космоса. Кроме этого, Сергей Константинович является обладателем одновременно двух званий – Героя СССР и Героя России, причем таким могут похвастаться всего 4 гражданина Российской Федерации (кроме космонавта Крикалёва). Названы истинные причины смещения космонавта Крикалева на должность советника Рогозина.

Крикалёв, Сергей Константинович

Советский космонавт Сергей Крикалев уже закончил миссию на космической станции «Мир», когда узнал, что не сможет вернуться на Землю. Сергей Крикалёв – летчик-космонавт, Герой СССР, Герой России, кавалер ордена почетного легиона Франции и медалей НАСА. Космическая Одиссея: как космонавт Сергей Крикалев стартовал в Советском Союзе, а приземлился в другой стране. Сергей Крикалёв, Герой СССР и России, лётчик-космонавт и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», не единожды бывал в. Космонавт Сергей Крикалев продолжит работать в должности исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий