Александр Кибовский раскрыл тайну портретов близких Александра Пушкина. Российский государственный деятель Александр Владимирович Кибовский родился 15 ноября 1973 года в Москве.
Александр Кибовский
Театральный палач в отставке. Собянин уволил самого токсичного из своих министров | Общество новости материал. Сергей Собянин снял с должности руководителя Департамента культуры Александра Кибовского. |
Это мой город: глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский | В своей лекции Александр Владимирович большое внимание уделил вопросу развития нацистских идеологий в разных странах и подробно объяснил, с какой целью тема национального превосходства активно продвигается западными элитами. |
Telegram: Contact @ustav_group | Президент России Владимир Путин присвоил руководителю департамента культуры Москвы Александру Кибовскому звание заслуженного деятеля искусств РФ. |
«Неленивость и любопытство» / Литературная газета | Александр Владимирович Кибовский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. окончил среднюю школу №888 г. Москвы. |
Уволил троих человек. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил новое правительство столицы | — Александр Владимирович, для Саши Кибовского какой культурный код был в детстве? |
Квартира для министра — как расследование Навального поссорило полицию и прокуратуру
Красивая и молодая девушка имеет право на свою личную жизнь. Некоторое время она с супругом действительно работали в США. Потом они вернулись. После этого она работала заместителем Капкова в Парке Горького по культурно-массовым программам. Говоря проще, креативным директором. Как раз создавала все те активности и проекты, которые и прославили парк. Сейчас вот только что назначена комиссаром Пятой Московской международной биеннале молодого искусства. Впрочем, вы ее и сами можете обо всем расспросить. Но у нас-то Америка сейчас главный враг. У вас? Так по телевизору 24 часа в сутки говорят.
К счастью, телевидением департамент культуры не занимается. СУПЕР: Раз уж выпала такая редкая возможность с вами поговорить, то разрешите пощупать ваше мировоззрение, чтобы москвичи понимали ваше чувство прекрасного. Скажите, вы сторонник смертной казни? Не уверен, что именно этим определяется чувство прекрасного. Федеральное законодательство данный вопрос решило. Но вот личное отношение… Веками наказание за тяжкие преступления человечество решало по принципу «глаз за глаз». Является ли достаточной мерой пожизненное лишение свободы?.. Знаете, я в свое время в армии сидел на гауптвахте. И хотя она сильно отличается от тех мест, куда сажают настоящих преступников, все равно это было крайне неприятно. Возможно, содержание под стражей с очевидным тупиком впереди во много раз страшнее, чем какая-нибудь одноразовая инъекция.
Но это всего лишь отвлеченные рассуждения. Мне трудно представить эмоции родителей, чьих детей расстрелял Брейвик, когда они читают в новостях, что ничуть не раскаявшийся убийца десятков невинных молодых людей поступает в университет и при поддержке тюремного начальства готовится вернуться к активной жизни. Ну слушайте… Ничего героического. Я служил в морской пехоте. Есть даже такой армейский афоризм, мол, на гауптвахте не сидел — в армии не служил. Но на самом деле неуместная удаль: думал в конце службы, что море по колено. Урок на всю жизнь. В церковь ходите? Деникин в своей замечательной книге «Путь русского офицера» написал, как еще в школе его очень занимал вопрос: есть Бог или нет? Однажды он просидел всю ночь, утром определился раз и навсегда и больше к сомнениям по этому поводу никогда не возвращался, с чем и прожил до старости.
У меня примерно так же. Любимый — Высоцкий. В песнях его такая глубина… от большого до малого — все найдется. По русскому року угорали. Тогда вас наверняка раздражает песня Газманова «Москва, звонят колокола», которая встречает поезда из Санкт-Петербурга на Ленинградском вокзале? Нет, не раздражает. Ну в Москве ведь звонят колокола? В меньшей степени я хотел бы свои эстетические предпочтения кому-то навязывать. Людям нравится. Кому-то нравится, кому-то нет.
Есть знаковая вещь — Ленин в Мавзолее. Вы бы вынесли его оттуда? Вы сейчас меня спрашиваете как кого? С точки зрения департамента культурного наследия я бы не трогал Мавзолей. Дело в теле. Весь комплекс Мавзолея стоит на государственной охране с 1961 года. Кстати, до недавнего времени он числился как Мавзолей Ленина и Сталина. Хотя Сталина оттуда уже полвека как убрали, но документ о постановке на госохрану приняли незадолго до этого, так и оставалось на бумаге. Балка от Мавзолея Ленина и Сталина с двумя фамилиями, кстати, сохранилась. Мы сейчас завершаем работу по созданию музея ГУЛАГа в новом, специально отремонтированном правительством Москвы здании.
Музей наш, московский. Но фактически он является центральным и для всей страны. Хорошо бы, если бы этот исторический объект занял в нем место как напоминание и о том, почему такая балка возникла, и о том, почему она исчезла с главной площади. Меня эта тема не беспокоит. Есть люди, для которых Ленин и сегодня является дорогим и созвучным их мировоззрению. Они находят нужным и важным существование Мавзолея. И если такая категория граждан есть, то они имеют право на свою позицию. Имеют право защищать ее в публичном пространстве. БЕЛОВ: Странно, я изучил вашу биографию, и по всему видно, что вы должны считать советскую власть самым жутким, что происходило с нами за всю историю. Золотого века не было никогда.
Это я вам говорю как историк. Эпоха Петра Великого была для простого народа не менее тяжелой. Мужицкие кровь и пот никто не щадил. Да и дворянскую, кстати, тоже. Моих предков на войну с турками и шведами так вот и отправляли семейно: отца с сыном, кто мог в седле сидеть и саблю держать. Другое дело, что осталось великое наследие — Северная столица, например. Советская эпоха тоже очень разнообразна. Это и победа в войне. Это и полет в космос. Как тут оценивать?
На каких весах взвешивать?
Могу об этом говорить с гордостью за своих коллег, в частности, Сергей Михайлович Мирзоян, не только как главный инспектор, но и исполняющий обязанности секретаря нашего департамента участвовал лично в работе. Причем, если мы сравним тот законопроект, который вошел в Государственную Думу из Правительства, и который получился в итоге, то можно увидеть разницу. Первоначально, документ носил редакционный характер, технического свойства.
После доработки и с учетом предложений, которые были официально направлены от нас, как от представителей Москвы в этот законопроект, уголовная ответственность в размере штрафов, которые не предполагалось менять, увеличилась в 7-10 раз, по сравнению с первоначальным предложениями. Была введена отдельная дополнительная статья по нашему предложению, посвященная специфическому виду преступлений — об этом можно говорить именно как об уголовном, а не административном нарушении — как об уничтожении или повреждении объектов культурного наследия по неосторожности. Есть такой в Москве распространенный момент, когда памятникам причиняется вред. Раньше у нас практически невозможно было добиться уголовного привлечения к ответственности виновных лиц, потому что невозможно было доказать злобный умысел, тех, кто это совершил.
Люди, которые избегали уголовной ответственности, апеллировали к тому, что это случайность, неосторожность, в этом не было злого умысла, а преступление предполагает злой умысел, в соответствии с нормами законодательства. Чтобы закрыть эту лазейку подчеркну, что мы это в прошлый раз обсуждали , мы системно зашиваем и закрываем юридические дыры и правовые лазейки, которые многие годы позволяли уходить от юридической ответственности преступникам в этой сфере. Мы этой статьей специально внесли такой состав преступления, как «уничтожение и повреждение памятников по неосторожности», чтобы не давать возможности уйти от ответственности и в этом случае. Об этом Сергей Михайлович подробнее расскажет.
После всех наших доработок согласований 23 июля закон был подписан Президентом Российской Федерации и 24 августа, в соответствии с процедурой, вступил в силу. Таким образом, в контексте с поправками, которые у нас были приняты в Административный кодекс, мы этими нормами в августе месяце закрыли огромное количество правовых дыр и лакун, которые не позволяли эффективно наводить порядок в этой сфере. То, что это дает эффект не только карательный, к сожалению, без него нельзя, но и профилактический эффект, мы уже убедились за первые две-три недели работы нового Кодекса. Об этом Вам Сергей Михайлович подробно расскажет.
Это общее вступление. Поскольку, работали мы в постоянном контакте по этому документу, более подробно расскажет Сергей Михайлович, а я буду, где нужно, давать свои пояснения и комментарии, реагируя на то, что будет показываться и рассказываться вам. В финале можем обменяться вопросами, в том числе и по каким-то конкретным объектам. Сергей Михайлович, Вам основное слово, как главному участнику этого процесса и инициатору многих юридических поправок.
Добрый день уважаемые коллеги. Приятная у нас традиция встречаться в этом зале и рассказывать про новшества в законодательстве. Нам действительно очень приятно, что за короткий промежуток времени мы смогли основные проблемы, которые в правоприменении мешали работать, закрыть. Действительно, новый закон и новые законодательные акты создают профилактический механизм для защиты памятников.
Что произошло? Когда мы приступили к работе над этим законопроектом, получалась такая ситуация — законопроект, внесенный Правительством, очень хорошо был отработан по линии археологии, на которую он ориентировался изначально. В части вопросов, связанных с поправками в Уголовный кодекс, предлагались косметические правки, о чем уже Александр Владимирович сказал. И они были связанны с уточнением отдельной терминологии статьи 243 Уголовного кодекса.
К сожалению, практика нашей работы и работы многих наших коллег в регионах, показывает, что статья 243 Уголовного кодекса есть, но она неэффективно применяется. Надо учитывать, что существуют проблемы, связанные с применением этой нормы, то есть существуют факты умышленного причинения памятнику вреда, однако адекватных мер ответственности за эти правонарушения нет. Поэтому мы предложили, и это предложение было поддержано, поднять ответственность в рамках статьи 243 Уголовного кодекса до приемлемых величин. По части первой статьи 243 Уголовного кодекса ответственность за уничтожение и повреждение объектов культурного наследия предусмотрена до 3 миллионов рублей, а за повреждение особо ценных объектов, в том числе объектов археологического наследия, до 5 миллионов рублей.
С чем это было связано? С тем, что немногочисленные случаи привлечения к уголовной ответственности по статье 243 Уголовного кодекса заканчивались очень часто парадоксальными случаями, когда к ответственности нельзя было привлечь адекватно. Широко известен случай, когда предпринимательница отделалась штрафом в 35 тысяч за снос усадьбы XIX века в Псковской области. По сути дела, стоимость холодильника или хорошего пылесоса приравнена к стоимости уничтожения памятника культуры.
Чтобы не допускать таких несерьезных случаев, в законодательство в 243 статью были внесены штрафы, существенно повышающие ставки. Тем более повышены штрафы, мы об этом говорили месяц назад, за административные нарушения в законодательстве за повреждение памятников, для тех же физических лиц эти штрафы возросли до 200 тысяч рублей. В рамках Административного кодекса у нас 200 тысяч рублей, а в Уголовном предлагалось оставить 400 тысяч, что не соответствует общественной опасности деяний. Поэтому такие меры были приняты, и изменения были внесены в 243 статью.
Но о чём мы уже говорили и не раз на разных площадках? Доказать прямой умысел на уничтожение памятников достаточно сложно. Мы сталкиваемся с ситуациями, что проводились незаконные работы, не получали разрешение, не было согласованной документации, но умысла на уничтожение или повреждение памятника не было. Да, он не получил у Вас разрешения, он поступил, как хотел, сбил всю лепнину, но он же хотел его спасти — умысла на уничтожение памятника нет, он хотел как лучше.
Действительно проблема очень важная. Уголовная ответственность является персональной ответственностью, мы говорим про граждан. Если мы говорим про штрафы — это тот денежный штраф, который он должен уплатить лично, сам, не организация. Организацию, как Вы помните, мы тоже в административном порядке наказываем довольно существенным штрафом, а штраф он должен лично принести, если это будет присуждено.
Если будет решение суда - вплоть до отбывания в местах заключения, то и тогда ответственность им будет лично выполняться. В чем еще важность поправки в Административном кодексе? Он акцентирован именно на юридических лицах, которые списывают все на зиц-председателей и отделываются лишь легким испугом. Нам важно наказать тех, кто стоит за такими фиктивными лицами.
Сегодня мы говорим, что нужно и самих таких людей тоже привлекать к ответственности в полном объеме, чтобы у них не было иллюзии, что можно отделаться легким испугом. Все эти уловки о том, что Вы знаете, у меня не было злого умысла, как-то так получилось, что памятник исчез, такого разговора и быть не должно. Особенно это касается тех объектов, сейчас Вам об этом Сергей Михайлович тоже об этом скажет, когда фирма приобретает объект, а он стоит годами и разрушается. Наша позиция такая, если нет денег на реставрацию, то зачем его приобретали?
Консервационные работы должны быть произведены обязательно. То есть мы начали бороться с этой политикой «вымораживания» домов. Что делают владельцы, если не дают снести объект? Выламываются окна, снимается крыша, отключают электричество, отрубают сети, с тем, чтобы дом естественным путем разрушался.
Правда строили наши предки на совесть и поэтому даже дома с деревянными перекрытиями стоят годами и не падают, назло всем. Поэтому мы эту статью специально вводили. Это статья наша, нами выстраданная и нами в Уголовный кодекс внесенная. Подобные деяния необходимо квалифицировать по Уголовному кодексу, чтобы таких попыток довести дом до полного разрушения не было.
Поэтому мы ввели новую статью. Я даже взял с собой постановление дознания — оно заняло один лист: принято во внимание, что срок дознания истек, дознание приостановить, поручить сотрудникам уголовного розыска найти лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, все. И с тех пор ничего не происходит. Поэтому если бы это было сегодня, мы бы направили материалы для возбуждения дела по новой статье.
В чем суть новой статьи 243 со значком один? Она построена по принципу формулирования составов в Административном кодексе, который нами уже апробирован на практике сотни раз. У нас статья звучит так: «нарушение правил и использования объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности уничтожение или повреждение объекта культурного наследия в крупном размере». В чем суть и новаторство этой новой статьи?
Во-первых, у нас появляется лицо, которое должно быть привлечено к уголовной ответственности. Раньше было не понятно, кто тот злодей, который повредил или уничтожил памятник? Строитель, который стоит с молотком и разрушает дом, подрядная организация, в которой работает этот строитель, заказчик этих работ, правообладатель этого здания, который все это заказал, или какое-то другое лицо? Все эти проблемы были связанны с тем, что статья работала крайне не эффективно.
Теперь появляется лицо, тот, кто обязан в силу закона 73 Федерального закона об объектах культурного наследия соблюдать правила сохранения и использование. Это лицо — правообладатель, который на законном основании права собственности, либо на ином основании, владеет зданием и обязан соблюдать требования сохранения или использования объекта. В чем особенность этой статьи? В том, что как раз несоблюдение требования должно быть умышленным.
То есть собственник понимает, осознает, что он не соблюдает требования и относится безразлично или умышленно их не соблюдает, и есть прямой и косвенный умысел. А вот по отношению к последствиям допустимо неосторожная форма вины. Если же эти действия повлекли по неосторожности повреждение или уничтожение памятника, тут есть предмет для уголовной ответственности. Поскольку, в противном случае, если не будет последствий, данное физическое лицо будет отвечать по статье Административного кодекса, поскольку это менее общественно опасно.
Первое новаторство именно в этом. Это основное, что мы хотели сделать. Так, с точки зрения доказывания, стало намного проще доказать умысел, что человек знал - у него заключены охранные обязательства, он знает и должен знать положения в законодательстве по охране памятников, но не соблюдал их. Тогда мы это доказываем в рамках административных дел, это стандартная практика работы.
Поэтому мы очень рассчитываем, что с этим составом нашим органам полиции будет работать проще с нашей помощью, у нас дела эти расследуются в форме дознания и отнесены к полномочиям полиции. К сожалению, когда наши заявления, либо заявления третьих лиц поступают в органы полиции, эффективность мала. Так как это ложиться на рассмотрение уполномоченных полиции, которые сегодня занимаются кражей, завтра допрашивают население и решают семейные конфликты, а завтра им предлагают заняться объектом культурного наследия и его повреждением. Захватил с собой по другому примеру материалы, когда по факту повреждения памятника материалы проходят в полиции по статье 243.
Мы, естественно, получаем отказ в возбуждении, а мотивировка такая — да работал, получил предписание от Мосгорнаследия и приостановил работы, вроде повреждения памятника нет. Хотя пол памятника снесено, внутри ничего не осталось, дай бог, стены устоят до проведения консервационных работ, а состава нет. Поэтому мы надеемся, что новый состав правонарушения, который мы сформулировали, будет работать более эффективно. Есть трудность в доказывании в части каждого установления вреда и утраты объектов.
Разумеется, что это никто, кроме специалистов, сделать не может. Мы сейчас отработаем регламент взаимодействия. Таких дел немного и нам бы хотелось, чтобы их вообще не было. Но мы должны вооружить сотрудников, некой процедурой, как это делается.
Мы поняли, что наша задача помочь, отдавая материалы коллегам, в полном объеме фиксирующие повреждения, чтобы у них оставалась только работа на проведение процедуры дознания до момента подачи соответствующих материалов в судебный орган. Мы об этом договорились, учитывая, что 24 августа этот закон вступил в силу, и такие наработки предварительные есть. Теперь, когда у нас есть полное понимание, какие статьи, как квалифицируются, такую работу с органами полиции выстроить. Второй очень важный момент, чем важна эта статья?
У нас есть случаи, когда памятникам причиняется вред не по злому умыслу, где его пытаются скрыть, а по неосторожности. Что явилось следствием всего этого? Сегодня максимум, что может грозить за такие объекты — это наказание за несоблюдение правил пожарной безопасности и то, если будет доказано. Но это минимальная ответственность.
Вот для того чтобы обратить внимание на памятники в повышенном формате, введен этот закон. Одно дело, когда сгорел офис. При всем трагизме ситуации, конечно, офис - это одно, а вот памятник, особенно, если сгорают подлинные деревянные перекрытия и конструкции, — это совершенно другое. Поэтому задача этого документа, в том, что пошла профилактическая мера.
Мы уже всех коллег предупредили, особенно тех, кто находится в домах с деревянными конструкциями: коллеги, если у Вас завтра что-то сгорит, мы больше не будем заниматься разговорами о том, был ли умысел или его не было. Больше эта ситуация актуальна для наших регионов, где много деревянного зодчества, где под эту сурдинку, что все неожиданно сгорело, горели целые кварталы деревянной застройки. У нас такого по счастью нет, хотя деревянные объекты есть, с которыми в прежние времена были пара неожиданных ЧП, странных пожаров. Сегодня от уголовной ответственности владельцу объекта все равно уйти не удастся, даже если все это сгорело, как он это считает, случайно — короткое замыкание.
Вы имеете объект культурного наследия и должны его содержать — это 44 статья Конституции, это ваша конституционная обязанность. И если вы ее не выполнили, то мы не будем делать вид, что ничего не произошло. Вот для этого нами эта статья введена. Причем нас коллеги не сразу поняли, но потом здравая точка зрения возобладала, чтобы даже в этом формате не допускать таких вещей.
Если сгорела крыша, как в ГИТИСе, то это административная ответственность, если больше ущерб, как при другом пожаре, есть все основания для того чтобы с уголовными вопросами разбираться. Я говорю про персональную ответственность и, не снимаю и административной с юридического лица, которое является пользователем этого объекта. Как вы понимаете, у каждой организации есть общая ответственность - как балансодержателя того или иного объекта, персональная ответственность замов по хозяйству, главного инженера, лиц непосредственно отвечающих за обеспечение эксплуатационного состояния объекта. Таким образом, если что-то происходит, то организация отвечает в полном объеме по административному кодексу.
А так же есть лицо, которое ответственно ответит, если будет доказан злой умысел, по основной статье. Вот то, важное, профилактическое значение этой новой статьи. Пожалуйста, Сергей Михайлович. Остается узкий момент — это расчет причинения вреда.
Конечно, проще рассчитывать вред и доказывать его в рамках возбужденного уголовного дела, но не всегда достаточно материалов для его возбуждения. Конечно, какие-то наметки по расчету вреда для возбуждения дела будет необходимо делать. Механизм такой будет формироваться. Мы только что приехали со съезда органов по охране памятников, и один из вопросов, который мы ставили перед Федеральным центром, необходимость установления на федеральном уровне порядка установления факта причинения вреда объектам культурного наследия, а так же порядка расчета этого вреда.
Более того, даже Мосгорнаследия в прошлом году заказало работы по определению методики. Такие работы были выполнены, но без привязки к определенному нормативному акту, который может быть принят только на федеральном уровне и поэтому он никуда не может быть применен. Поэтому мы сейчас работаем с коллегами Министерства культуры Российской Федерации, для того чтобы этот вопрос урегулировать. Мы для своей работы, особенно по памятникам регионального значения, уже готовы.
Мы в этом месяце, а мы все делаем системно, утвердили официально в городе 156 новых расценок на реставрационные работы. Есть казенное учреждение, подчиненное Мосреставрации, поэтому по тем вопросам, которые касаются нашего воздействия на таких нарушителей, никому не удастся отсидеться. Мы долго это отрабатывали, впервые были приняты поправки за 12 лет. Мы специально готовили сметно-нормативную базу города Москвы, зная, что с этим придется столкнуться.
В нее внесены серьезнейшие правки, практически проведена ревизия всей этой базы. Это очень важная работа, заслуживающая отельного мероприятия, отдельной встречи. Но мы многие работы впервые осметили, как они должны считаться, в том числе и в целях, озвученных Сергей Михайловичем, чтобы можно было рассчитывать и защищать в суде стоимости тех работ, которые необходимо провести для восстановления памятников. Это очень тонкий момент — 500 тысяч рублей, административная ответственность, а 510 — уголовная.
Тут нам очень важно, чтобы наши позиции, когда мы считаем, были защищены. Есть понимание, что сколько стоит. И 500 тысяч рублей — это действительно локальная ситуация, как локальное возгорание, локальная утрата кровельного покрытия, протечка — это все вещи бытового характера. Но в тех случаях, когда имеется более серьезный характер утрат, суммы вырастают выше, в тех случаях, которые требуют жесткого уголовного разбирательства.
И так же в Уголовный кодекс внесены еще статьи, связанные с посягательством на объекты археологии. В частности, мы дополнили Уголовный кодекс статьей 243 со значком 2 УК РФ, устанавливающий ответственность за незаконный поиск или изъятие археологических предметов из мест залегания, которые повлекли уничтожение культурного слоя. Здесь с административной ответственностью вводится этот признак - уничтожение культурного слоя. И понятие культурного слоя определено в законе — это слой в земле и под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет.
Соответственно, дополнен закон Уголовного кодекса статьей 243 со значком 3, устанавливающий ответственность за уклонение выполнителя земляных или иных работ от обязательной передачи государству, обнаруженных при проведении таких работ, предметов, имеющих особую культурную ценность или культурных ценностей в особо крупном размере. Это основные изменения в Уголовном кодексе, которые внесены в связи с принятием закона. В этой части закончу, и мы, как и обещали, в двух словах скажем о первых результатах применения 96 Федерального закона, об изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Что отрадно?
Эти изменения вносятся не только для того чтобы карать, но и для предупреждения. Вот пример: мы посчитали за 3 квартал — выдано 13 предписаний о приостановке незаконных работ на памятниках культуры. Естественно, мы провели профилактическую работу по разъяснению последствий их неисполнения. Напомню, так же по нашему предложению в КоАП попала отдельная специальная норма о невыполнении предписания о приостановке работ на памятнике с повышенной ответственностью до 5 миллионов рублей.
И хочу с удовлетворением отметить, что там, где мы приостанавливали работы, предписания все исполнены, они ходят под страхом применения этой статьи и этой ответственности. Коллеги, хотел бы поблагодарить всех присутствующих за то, что это было представлено широкой огласке, отчасти благодаря этому был такая редкостная дисциплина. За время работы, мы же анализируем и предыдущие периоды, вот такого редкостного дисциплинного воздействия на пользователя объектов и случаев попыток возобновления работ, после того как они запрещены, не было никогда. Благодаря активному информационному воздействию на городскую среду, на лиц, пользующихся памятниками, люди услышали и о тех санкциях, которые им грозят и ожидают.
Мы во многом достигли своего результата благодаря вам, спасибо.
Через шесть лет семье военнослужащего предложили жилье, правда, без права выбора. В итоге семья Сергея Елисеева из шести человек получила жилье площадью 118 кв. А в 2020 году из расследования Алексея Навального офицер узнал, что практически одновременно с ним квартиру от правительства Сергея Собянина получил подчиненный мэра Александр Кибовский. Жильем чиновника обеспечили практически сразу после прихода на работу в столичную администрацию: в ноябре 2010 года он стал главой Департамента культурного наследия Москвы, а в январе 2011-го — обладателем квартиры площадью 174 кв. Люди второго сорта Между тем, у Сергея Елисеева возникли сомнения в законности получения Александром Кибовским элитной недвижимости.
Во-первых, площадь квартиры не соответствует нормам распределения муниципального жилья. По открытым данным, семья чиновника состоит из трех человек — он сам, его супруга и несовершеннолетний сын. Даже если семья Кибовского могла претендовать на данный метраж, жилье должны были показать остальным очередникам, в числе которых на тот момент был и сам военнослужащий.
В частности, за полтора года московские артисты провели более 1 тыс. Кроме того, 17 школ искусств Москвы и Донбасса заключили соглашения о сотрудничестве в сфере детского и юношеского образования.
Ос обым направлением работы он назвал "творческое внимание к участникам СВО". В столице проходят выставки, посвященные героям СВО, их семьям предоставили сертификаты на бесплатное посещение музеев, катков в парках культуры и отдыха, билеты на праздники. О Кибовском Алексан др Кибовский - исто рик, искусствовед, разработчик историко-предметного метода атрибуции произведений портретной живописи. Автор многочисленных статей и монографий.
Собянин попрощался с Кибовским
Как вы понимаете, ни один театральный деятель никогда не признает, что он менее значим, чем сосед. А в такой ситуации размер бюджета еще становился неким индикатором государственной оценки. Зависть "отверженных" к "любимчикам", имевшим влиятельных лоббистов, конечно, не добавляла позитива. Мы больше года с этой запутанной ситуацией, складывавшейся десятилетиями, разбирались. Все театры разные: есть большие - с балетной и оперной труппой, оркестром полного состава, а есть театры маленькие, почти домашние. Есть детские, есть кукольные, есть даже с животными, как "Уголок дедушки Дурова", и т. Тем не менее вместе с советом худруков и советом директоров московских театров нам удалось выработать универсальные критерии, определяющие размер бюджетного финансирования для каждой конкретной организации. Получилась ясная прозрачная система, прекращавшая взаимные подозрения. Но дальше возникла опасность нового конфликта.
По этой системе следовало выровнять финансирование театров и "раскулачить любимчиков". Очевидно, что это привело бы к новой эскалации. Тогда мэром было принято ключевое решение, которое собственно и позволило нам ввести грантовое финансирование московских театров. Тем, кому по новой системе следовало увеличить бюджет, дополнительно выделили 440 млн руб. Это позволило ни у кого ничего не отбирать и в то же время купировать то самое разъедающее неравенство, которое столько лет портило всем жизнь. Библиотекари решили обидеться на человечество, успокаивая себя мантрами, что снижение числа посетителей - это результат бездуховности И вроде бы нет недовольства тем, что департамент культуры вмешивается с цензурой в художественную политику театра, который он финансирует. Александр Кибовский: Недовольства нет, поскольку и вмешательства нет. Особенно теперь.
Ведь раньше, как ни крути, государственное бюджетное задание навязывало театрам их внутреннюю жизнь: число постановок, сколько должно быть зрителей и т. Причем каждый нюанс необходимо было согласовывать, ежедневно кипы бумаг до потолка. Хотя особого смысла в этом нет. Финансовые показатели театра мы и так видим в "облачной бухгалтерии". Теперь в государственное бюджетное задание, которое в любом случае должно быть, включены все средства на содержание имущества, оно же городское. Это вся коммуналка, охрана, уборка, где-то 15 процентов от общего бюджета театра. А вот 85 процентов всего более 8 млрд - постановочные, зарплата артистов - мы доводим грантами до каждой творческой организации. Бюрократия сразу сократилась на треть.
Театр более свободно может управлять своими средствами, исходя в первую очередь из творческих задач, а не быть "рабом лампы" в виде бесконечной отчетности и согласований. Сейчас уже некоторые успешные музеи смотрят на театры и тоже думают о переходе на грантовую систему. Более того, замученные многочисленными требованиями некоторые коллективы думают вообще о том, чтобы при наличии грантовой поддержки уйти из лона государства, чтобы жить свободно по примеру фестивальных проектов. Музыкальное "Зарядье" С сентября в концертном зале "Зарядье" должны начаться концерты, причем звезд и известных музыкантов, следовательно, их надо букировать - то есть заключать контракты - уже сейчас. Кто руководит процессом? Александр Кибовский: Есть дирекция зала, которая занимается такими вопросами. Есть наблюдательный совет, который возглавляет Валерий Абисалович Гергиев. Существует предварительная программа, ориентированная на открытие зала в сентябре.
Мэром было принято решение: грантовое финансирование театров. Это позволило ни у кого ничего не отбирать По московской традиции - все крупное открывается в День города? Александр Кибовский: На мой взг-ляд, это вполне логично. В прошлом году в День города открылся сам парк "Зарядье". И для Москвы большое событие получить современный зал высочайшего уровня, музыкальный центр мирового значения. Вы открывали выставку Василия Верещагина. Ваши впечатления от нее? Картины Верещагина - это то, что любой человек должен обязательно посмотреть в оригинале.
Никакая репродукция не способна передать их подлинное впечатление. Тем более на выставке собраны такие работы... Некоторые из частных коллекций, которые вообще ни разу в России не видели. Конечно же, потрясающие серии, которые можно посмотреть в их логичной последовательности. Взять тот же цикл, посвященный неудачному штурму Плевны. По моему мнению, Верещагин - высшая точка русского батального реалистического искусства с его абсолютно не бравурной концепцией. Он лучший баталист среди пацифистов и главный пацифист среди баталистов. Я проходил срочную службу в армии, так что имел возможность узнать и эту сторону жизни.
Мне импонирует взгляд Верещагина на войну глазами не генерала с командного пункта и даже не офицера, а глазами простого солдата, той самой "серой скотинки", которая, как писал Куприн, "когда дело дойдет до боя, вас своей грудью прикроет". Эмоциональная ротация кадров Скажите, вы мягче стали в кадровой политике? Или вы стали опытнее? Александр Кибовский: Вот так да.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
В среднем за год… Пресс-конференция, посвященная акции «Ночь театров» 21 марта 2023 В пресс-центре ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная «Ночи театров ». О нововведениях и главных событиях общегородской акции, которая пройдет 27 марта, расскажут: — Министр Правительства… Ученики школ искусств ДНР приняли участие в столичном фестивале «Горячее сердце» 29 декабря 2022 В Москве прошел фестиваль «Горячее сердце», в котором приняли участие ученики и директора детских школ искусств Донбасса. Ребята из 16 образовательных учреждений Донецка, Ясиноватой, Макеевки,… Объявлены победители всероссийского арт-проекта «Контуры культуры» 19 мая 2022 В столице подвели итоги всероссийского арт-проекта «Контуры культуры». Его победителям предстоит преобразовать пространства 26 учреждений столицы — 12 культурных центров и 14 библиотек. Художники не… Студенты московских киношкол получат поддержку от города 18 февраля 2022 Город окажет поддержку студентам московских киношкол.
Вишневского МО РФ пациент прибыл авиационным транспортом уже на следующем этапе эвакуации. Сегодня он благополучно перенес операцию с применением кожной пластики. Операцию проводил начальник отделения микрохирургии кисти, кандидат медицинских наук, Заслуженный врач РФ Стрельчонок Александр Федорович. Ассистировал врач-травматолог-ортопед Привалов Александр Васильевич. Теперь молодому мужчине предстоит период реабилитации с протезированием левой стопы.
Александр Кибовский
Александр Владимирович, вот для Саши Кибовского какой культурный код был в детстве? Бывший руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский, занявший пост представителя аппарата мэра и правительства Москвы по вопросам культурного сотрудничества с новыми регионами, в новой должности планирует заниматься организацией и. Александр Владимирович Кибовский — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук. окончил среднюю школу №888 г. Москвы. Главная» Новости» Кибовский александр владимирович новости.
В Депкультуры Москвы Кибовского сменил Фурсин
Подлинная история Александра Кибовского — | Кибовский Александр Владимирович (891), возможный дубликат. Показать. |
Что известно о новом министре культуры Москвы Александре Кибовском? | Главная» Новости» Кибовский александр владимирович где сейчас. |
Культурное сотрудничество Москвы с новыми регионами будет курировать Александр Кибовский | Лучшие и новые книги 2024 автора: Кибовский Александр Владимирович в интернет-магазине Лабиринт. |
Александр Кибовский - последние новости - | 16 сентября 2021 г. в 12:00 культурный центр «Северный» с осмотром итогов осуществленных ремонтных работ капитального характера посетил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский и. |
Кибовский Александр Владимирович биография и пресс-портрет | В студии — историк, кандидат исторических наук Александр Кибовский. |
Александр Кибовский покинул пост главы депкульта Москвы
Сейчас этот район считается престижным, а тогда пацаны, которые вырастали во дворах пятиэтажек, не очень представляли, что такое Москва. Президент России Владимир Путин присвоил руководителю департамента культуры Москвы Александру Кибовскому звание заслуженного деятеля искусств РФ. Сейчас этот район считается престижным, а тогда пацаны, которые вырастали во дворах пятиэтажек, не очень представляли, что такое Москва. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель.
Александр Кибовский: надо, господа, дело делать!
Кибовский пытался доказать свою незаменимость в новых реалиях. Менял руководство театров на лоялистов, резал репертуары и выступал с ультрапатриотическими заявлениями. Но явно перестарался в рвении. Фото: Afisha.
Москвы под руководством А. Кравцова участвовал в полевой экспедиции и раскопках мезолитической стоянки Беливо в Орехово-Зуевском районе Московской области [11]. В 1990 и 1991 годах в составе студенческого отряда «Поиск» позднее — ИАПЦ «Судьба» участвовал в экспедициях по розыску и захоронению останков воинов 33-й и 43-й армий, погибших в упорных боях в марте — июле 1942 г. В 1995 году окончил университет с отличием по специальности «Музейное дело, охрана памятников истории и культуры» [14].
В 1996—1997 годах работал младшим научным сотрудником в музее-панораме «Бородинская битва». С 1997 года главный специалист, а с 1998 года заместитель начальника отдела Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ. Работая под руководством А. Вилкова [15] , принимал участие в 20 успешных операциях по возвращению в Россию украденных и пропавших произведений искусства, в том числе уникальной иконы «Борис и Глеб» XV века, похищенной 29 июля 1991 года из Устюженского краеведческого музея и возвращенной в 2000 году из Германии [16]. Судебные процессы и закон «Об оружии»[ править править код ] Летом 1999 г. Селиванова общей стоимостью, по разным оценкам, от 1 до 4 млн долларов [17] , в то время. В 1999 г. Пораем, привлеченным к уголовной ответственности за хранение фамильных пистолетов середины XIX века [18].
В результате Порай был оправдан, что создало прецедент и позволило де-факто легализовать коллекционирование антикварного оружия [19]. При участии А. Кибовского соответствующие положения были впервые учтены в базовом постановлении Правительства РФ от 21. Многие формулировки и предложения, разработанные А. Кибовским в это время, были учтены в поправках Федерального закона «Об оружии», которыми впервые даны юридические определения оружия, имеющего культурную ценность, старинного антикварного оружия, копий и реплик с него [21]. Военная служба[ править править код ] В 2000—2001 гг. Это единственный случай в истории современной Российской армии, когда кандидат наук проходил военную службу по призыву. Награждён медалью «За службу в морской пехоте».
Позже в соавторстве с О. Леоновым выпустил книгу «300 лет российской морской пехоте» [22]. Министерство культуры РФ, 2001—2004[ править править код ] В 2001—2004 гг. Курировал подготовку и издание томов впервые составлявшегося «Сводного каталога культурных ценностей, похищенных и утраченных в период Второй мировой войны» [23]. Принимал непосредственное участие в розыске и возвращении в Россию украденных и похищенных в годы ВОВ культурных ценностей, в том числе вывезенного нацистами «Смоленского архива» [24] , а также украденной в 1957 году иконы « Преображение Господне » XV века [25] , возвращенных в 2002 году из США [26] [27]. Кибовский возглавлял российско-германский экспертный совет по восстановлению на немецкие средства здания и уникальных фресок храма Успения на Волотовом поле XII века, разрушенного артогнём вермахта в 1941 году. Восстановленная церковь открыта 28 августа 2003 г. Плотно работал с А.
Комечем , Г. Поповым, Л. Аппарат Правительства РФ, 2004—2008[ править править код ] В 2004—2008 гг. Подготовил постановление Правительства РФ от 15. Является автором-разработчиком постановления Правительства РФ от 26. В 2006 году вместе с директором Музея архитектуры им. Щусева Давидом Саркисяном инициировал присвоение дому Мельникова в Кривоарбатском переулке статуса памятника федерального значения и передачу права собственности на него государству в лице музея [33]. Росохранкультура, 2008—2010[ править править код ] С 6 июня 2008 г.
Во время российско-грузинского военного конфликта в августе 2008 г. В ноябре 2008 г. В июне 2010 г. Александр Кибовский доложил премьер-министру РФ Владимиру Путину о завершении разработки и утверждении 18 нормативных правовых актов, создавших правовой каркас для охраны культурного наследия. Впервые была начата регистрация памятников в Едином государственном реестре объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации. Под номером 1 в Едином реестре был зарегистрирован монумент на могиле Неизвестного солдата в Москве [39]. Впервые организовано утверждение предметов охраны памятников федерального значения, границ их территорий и режимов использования земельных участков в границах данных территорий [40]. В 2010 году всем регионам впервые перечислены субвенции из федерального бюджета 267,3 млн руб.
В 2009—2010 гг. В эти годы Росохранкультура курировала реставрационные работы на таких знаковых объектах, как Кронштадтский Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца , Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь , главное здание Большого театра , главное здание Московской Государственной консерватории им. Чайковского , монумент «Рабочий и колхозница» и др. Ямщиковым осуществлял методический надзор за реставрацией Колокольни Рогожской старообрядческой общины архитектора Ф. В феврале 2010 г. Иконы раскрыты, отреставрированы и освящены 28 августа и 4 ноября 2010 г.
Российская академия художеств поздравила юбиляра с замечательной датой. В поздравительной телеграмме, в частности, говорится: «Уважаемый Александр Владимирович! Президиум, Отделение искусствознания и художественной критики, весь коллектив Российской академии художеств и я лично поздравляем Вас с 50-летием! Мы знаем Вас как усердного государственного деятеля на ниве культуры и просвещения.
При этом ценим Ваши труды в области униформологии — благодаря разработанному Вами научному методу Вы смогли атрибутировать многие неизвестные ранее портреты военных, которые годами находились в забвении потомков. Желаем Вам отличного здоровья, оптимизма, благополучия Вам и Вашим близким!
Теперь молодому мужчине предстоит период реабилитации с протезированием левой стопы. Родные бойца постоянно находятся с ним на связи, давая ему столь необходимые любовь и поддержку. Игорь является сотрудником Бабушкинского парка города Москвы. Делегация Правительства Москвы от имени Мэра Москвы приехала сегодня в госпиталь, чтобы поздравить героя с Днём работника культуры, оказать ему моральную и материальную помощь. Александр Владимирович вручил бойцу Благодарность Мэра Москвы, поблагодарив его за гражданское мужество и воинскую доблесть.
Руководитель Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовский посетил спектакль "Победа. Реквием"
Александр Кибовский о "Ночи кино" и Дне города. Напомним, что Александр Кибовский руководил департаментом культуры Москвы с марта 2015 года, он сменил на этой должности Сергея Капкова. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель. последние новости сегодня в Москве. 21 июня Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Владимирович Кибовский посетил спектакль "Победа. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973 года, Москва) — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы с 10 марта 2015 года. Александр Владимирович Кибовский (род. 15 ноября 1973, Москва) — российский историк, государственный и общественный деятель, кандидат исторических наук.
Путин присвоил Кибовскому звание заслуженного деятеля искусств РФ
Речь идёт только о том, чтобы исчез ещё один центр-альтернатива гегемонов англо-саксонского мира». Также он подчеркнул, что недружественные государства видят в особенностях российского территориального деления, основанного на национальном признаке, инструменты для уничтожения государственности: «В Америке нет национальных штатов и национально-территориальных образований. У нас ситуация сложнее. Наша страна имеет внутри себя государственные национальные образования. У нас есть Татарстан, Башкирия, Чечня и так далее.
По сути Кибовский будет заниматься тем же, что делал на прежней должности. Сфера компетенции Росохранкультуры и его главы включала четыре основных вопроса: охрана недвижимых памятников истории культуры, охрана движимого культурного наследия, охрана музейных и архивных фондов, соблюдение авторского права. На первый взгляд, изменился масштаб — с «Рос» на «Мос»… Но кто скажет, что в нашей стране это понижение?..
На деле же, во-первых, по словам министра культуры Александра Авдеева, грядет упразднение Росохранкультуры и интеграция агентства в Министерство культуры РФ. Во-вторых, в рамках вывода с ключевых позиций кадров лужковской команды, то есть процесса, за которым аналитики центра « Индикаторы рынка недвижимости » внимательно следят см. Не будет преувеличением сказать, что это назначение воспринято в принципе благосклонно, так как Кибовский очень органичен в роли хранителя культурно-исторических ценностей. Такая, знаете ли, к выбору профессии и судьбы генетическая предрасположенность человека, чьи «предки верой и правдой служили государству Российскому с 1662 года... Коренной москвич, в 1995 году окончил с красным дипломом Российский государственный гуманитарный университет.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Помогите принять им правильное решение. Другую сторону мы хотели осветить — наша работа не через административные, а через судебные правомочия. Мы сейчас активизировали работы по предъявлению исков об изъятии объектов, которые содержаться в неудовлетворительном состоянии, и собственниками этих объектов не предпринимаются меры для их сохранения. Свежий пример: иск об изъятии корпуса хлебзавода имени Зотова из собственности организации в связи с неудовлетворительным ее содержанием. Тоже, на наш взгляд, очень положительный эффект принесла эта подача иска. Если на этапе рассмотрения административного дела и проверок, проводимых по этому объекту, я не услышал готовности собственника и инвесторов к решению проблем с реставрацией, то буквально за считанное время после подачи иска, предъявления и принятия его к производству ситуация изменилась.
Инвестор и собственник здания вышли на нас. Вчера я проводил совещание с ними, и мы выработали схему дорожной карты наших действий по реставрации этого задания в сжатые сроки и приведения его в порядок, причем в отрыве от инвестиционного плана, который они планировали делать на этом месте, наряду с памятником. Там была проблема такая: они хотели ремонтировать памятник вместе с тем проектом, который у них был на принадлежащей им земле. Поскольку инвестиционный проект завис, зависла работа по памятнику. Но приоритеты пересмотрены, и я надеюсь, что мы придем к положительному результату по данному памятнику тоже. Об этой ситуации были репортажи.
Тут есть два момента: в чем такая новация и прецедент. Дело в том, что мы не только подали иск, но и суд принял его как производство к рассмотрению. Еще раз напомню, в чем суть этой схемы, о которой мы говорили. Почему ничего не изымается? Вроде такое право по закону дано, а никто ничего не изымал. Москва единственный правовой регион, который пытался что-то делать.
Но все это оказалось настолько сложно и затратно, что коллеги стали бояться это делать. У нас нет национализации и праведный гнев — как он до этого довел до полного ужаса, и мы еще должны дать денег за этот объект — пропадал впустую. Но по закону это так. По закону инвестор, собственник, если у него что-то изымают, имеет право на компенсацию. Откуда эта компенсация? Из денег бюджета.
То есть мы с вами должны, как налогоплательщики, отдать деньги на ремонт, из-за того, что он привел памятник в ужасное состояние, так еще и должны за этот ему памятник денег дать. Более того, нам потом потребуется из бюджета города еще кучу денег на восстановление и приведение в порядок. Вчера вы были в Расстрельном доме. В этот объект надо, помимо того, что у него стоимость достаточно серьезная, все-таки объект недвижимости в центре города Москвы, инвестировать как минимум 800 миллионов рублей. Это будет общая стоимость работ по этому объекту только для того, чтобы отреставрировать его и привести его в порядок, зафиксировать его конструкции и привести его в эксплуатационное стояние. Это серьезные объемы денег.
Откуда их брать? Главное, что по таким объектам решение должно быть судебное. По Таганке, 88 судились, рядились и там бесконечные переговоры: та сумма, не та сумма. Каждый раз собственник подавал апелляцию, что не согласен с этим решением по оценке, потому что он считал, что должен получить больше, по коммерческой стоимости. Мало того, что это все годами продлевалось, а когда это годами ведется, мы этим объектом не владеем, не имеем права там ничего делать, собственник теряет к нему всякий интерес, поскольку он в суде по изъятию, а дом годами стоит. Сейчас мы Вам покажем такой один объект.
И мы выработали в этой ситуации юридическую схему, при которой мы обращаемся в суд об изъятии, и одновременно, решением суда, этот объект выноситься на аукционную продажу. Мы даже готовы этот аукцион организовать, у нас в этом отношении есть желание это сделать. И мы в этой ситуации выполняем все требования законодательства. Объект выставляется на продажу, проходит аукционные процедуры, сумма, полученная в рамках аукциона, и является той компенсацией адекватной, которая не подлежит обсуждению, поскольку - сколько выручили, столько и отдали. Много или мало - это уже разговор не с органами власти. Мы не платим деньги из бюджета, со всеми вытекающими отсюда проблемами — ставить это на баланс, принимать по акту, заниматься его эксплуатацией.
Дом переходит к новому владельцу, под обязательство его отреставрировать, и владелец понимает, что если он по этому объекту не будет ничего делать, то и у него этот объект будет изъят из собственности. А еще помимо этого, мы его штрафными санкциями и уголовными будем подстегивать. И то, что суд принял такой иск — это важно, впервые такая схема для суда предложена и суд принял это в производство. Люди поняли, что это действительно серьезный механизм. Скажу больше, мы, прежде чем обратится в суд, разослали уведомления некоторым собственникам. У нас было 5 таких кандидатов, на обращение по такому вопросу, из них — двое сами прибежали, дали финансовые гарантийные обязательства и мы им нарисовали дорожную карту и сказали, что мы пока откладываем готовые иски, но если мы не увидим движения по нашей дорожной карте, сразу с вами окажемся в суде.
По этому объекту обратились, о чем говорил Сергей Михайлович, и собственник дал финансовое подтверждение на 150 миллионов рублей, как первый взнос в этот проект, что он начинает работать, по той же самой дорожной карте. Нам же важно не этот объект изъять, а чтобы этот объект был отреставрирован. Если мы увидим, что ситуация нормализуется, мы из суда не выходим, но мы можем прийти к мировому соглашению, нам это позволяет судебное рассмотрение. Но только, если будут веские основания того, что объект восстанавливается, как положено, под нашим контролем. И еще два кандидата, о которых мы можем поговорить, с которыми мы не нашли понимания и готовы представить их как следующих подопытных. Тем более объекты известные, о них не раз писалось.
Мы полагаем, что по-другому в этой ситуации мы не справимся. МИРЗОЯН Нами подготовлено еще два иска об изъятии у собственника таких бесхозяйственно содержащихся объектов, в отношении объектов культурного наследия регионального значения — это дом Шаляпина. Мы понимаем, что другого механизма для влияния нет. Объект находиться в тяжелейшем состоянии, годами мы это наблюдаем, нам это надоело, мы будем решать это вопрос таким образом. Здание находиться в собственности двух физических лиц и тоже никаких мер не принимается. Причем, кроме театра Ленком, все реализуются за счет внебюджетных источников.
И я должен сказать, что рядышком находиться шикарная усадьба по Малой Дмитровке, 18, которая была объектом пресс-показа, отреставрированная по высшему уровню — с восстановлением полностью интерьеров, каминов, фресок и так далее. Когда мы эту тему обозначили, что собираемся иск подавать, соседние владельцы объектов уже были готовы идти на аукционы и приобретать. То есть у нас есть нормальные девелоперы, которые готовы заниматься объектами. Надо такую возможность легальному цивилизованному бизнесу давать там, где это возможно. Но любоваться на это все и заниматься написанием писем, которые возвращаются нам даже с заказным уведомлением — абонент выбыл, мы больше не собираемся, мы собираемся решать этот вопрос кардинально. Теперь эта механика у нас возможна.
Единственно, я считаю — лозунг на этой презентации не очень правильный. Я бы сказал: «изъять и сохранить» без знака вопроса, а не так, как сейчас там написано. И вот то, о чем говорил Александр Владимирович, другой пример, который связан с усадьбой дома Орлова-Денисова на Большой Лубянке, 14. Когда Комитет по доверенности Росохранкультуры выиграл процесс, там не были сформулированы требования выставления на торги, и в итоге дом завис. Росимуществом, как органом по управлению имуществом, больше года никаких мер не предпринимается. Соответственно, собственник уже потерял интерес к зданию, а нового собственника не появилось.
Это не полностью позитивная практика судебного разбирательства и привела к тому, о чем сказал Александр Владимирович, чтобы необходимо более правильно сформулировать исковые требования. Получилось так, в Росохранкультуры три года назад я сам выписал себе доверенность на то, чтобы вести судебное дело по этому объекту, так как была активная позиция — давайте его изымать из собственности у фирмы «Карс». Мы тогда дали доверенность, я здесь, как начальник департамента, год назад выиграл суд. В итоге, есть решение суда, о том, что из собственности изъять. Мы изымаем в федеральную собственность, а не в московскую, если бы в московскую, мы бы давно этот вопрос решили. Уже год решение суда, о том, что данный объект изъят в собственность Российской Федерации.
Но теперь Российская Федерация должна выплатить «Карсу» компенсацию, а «Карс» пошел в суд, чтобы мы эту компенсацию выплатили, компания готова с этого дома уйти, отдать его кому-то следующему. В итоге, мы пишем и в Росимущество, и в Министерство культуры и просим, возьмите сами или нам этот объект отдайте. Тем более, что рядом по этой улице следующее владение, в котором реставрационные работы проведены за счет частного инвестора. Вот мы сейчас идем, и опять идет зеленая сетка. Дом замечательный. В этом доме в свое время находился московский генерал-губернатор Растопчин в 1812 году, приснопамятном.
Потом опять отреставрированные объекты и тут посередине такой анклав. И ровно то, о чем я говорил. Что мы смогли юридической схемой решить эту проблему, когда собственнику это не интересно, и он даже уже не собственник, решением суда он этой собственности лишен, но иного пользователя не появилось, который мог бы этот объект эксплуатировать. Может после сегодняшнего нашего с Вами обсуждения как-то, кто-то обратит внимание на этот объект и примут по нему решения. То есть все решения, которые требовались от Правительства Москвы и от департамента мы сделали, суд мы выиграли, собственника с этого объекта через судебные инстанции устранили, дом официально находиться в собственности Российской Федерации, осталось Российской Федерации его забрать. И разобраться с собственником по компенсации и ее размерам.
Год - ни ответа, ни привета. Сейчас эта схема, поскольку мы ее у себя внедряем, прямолинейная, она не позволит таким вещам случаться и зазор этот будет ликвидирован. МИРЗОЯН В завершение несколько слов скажу, что принятые меры не повлекли к тому, что у нас перестали совершаться правонарушения, и мы фиксируем и теперь уже направляем в судебные инстанции по новому кодексу дела. В частности, например, по дому Моссельпрома мы возбудили дело в отношении физического лица. По статье 7. Как только это случилось, гражданин тут же оборудовал себе козыречек, входную группу.
Город украшает и тут же люди портят. Есть много фактов вандализма по отношению к монументам, а город тратит большие деньги на содержание памятников! Памятник Героям московского ополчения 1941 года —у кого рука поднимается! Каждый год мы штыки солдатам восстанавливаем. Не успели памятник Кутузову к 2012 году сделать, уже оторвали у него… Перо на шляпе у Раевского, штык у гренадера — все заново делаем. Если мы говорим, что мы заботимся об объектах культурного наследия, то делается очень много, но, к сожалению, зачастую правосознание граждан далеко от совершенства.
Поэтому, очень важна задача СМИ, общественных организаций — менять, устранять разруху в головах. Вот пример: домик — конфетка! Росписи по эскизам Маяковского, привели все в порядок по просьбе жителей. Тут же нашелся товарищ, который сам решил дополнить Маяковского мраморным порталом, гранитным. Мы возбудили дело и направили в суд по зданию на Поварской, 50. Там проведены незаконные работы без соответствующего согласования.
Поэтому, еще раз говорю, сейчас у нас около 5 млн рублей по административному кодексу штраф. Материалы подготовили и отправили. Если не будет воздействия, мы готовы по этому объекту и дальше двигаться, и отдать объект владельцу, который будет им заниматься в полном объеме. Сейчас, когда мы разбирались, нам было оказано противодействия на объекте — рубашку порвали. Мы даже обратились в полицию. У нас сотрудники в принципе уже сталкиваются с ситуациями, когда оказывают физическое воздействие.
Конечно, не очень приятно в таких условиях работать. Усиление ответственности, активности нашей работы дает эффект маятника — наше наступающее движение сталкивается с тем, о чем говорит Сергей Михайлович. Вплоть до привлечения полиции для того, чтобы успокоить застройщиков. Почему важна эта статья уголовная? Опять разговоры, что они памятник спасают. А мы им мешаем.
Как можно спасать памятник путем прорубания новых дверей, не понятно. Но если бы раньше мы с этой проблемой пошли в суд, то суд бы сказал, что они действовали из лучших побуждений. Понимаете ситуацию? Вот такое отношения к этой тематике мы часто встречаем в инстанциях, решающих подобного рода дела. Сегодня у нас в любом случае уже есть статья, которая это квалифицирует. Это в любом случае уголовная ответственность, судимость.
Желающих иметь такую запись в личном деле немного, как вы понимаете. Есть несколько других примеров. Некоторые процессуально совершены до 7 августа, поэтому по старым статьям дела возбуждали. Дело даже не в том, по старым статьям или нет. Скоро все забудут о том, что было старое законодательство. Нам важно профилактическое значение этих норм.
Мы не очень-то хотим возбуждать дела с этими многомиллионными штрафами. У нас нет задачи пополнить казну. Наша задача — принять меры для сохранения памятников, и мы продолжаем рассылать «письма счастья» с тем, чтобы были приняты меры по сохранению памятника, так как у нас есть статья, и мы вас предупреждаем, потому что потом будет проверка и предупреждать будет поздно. Я же должностное лицо, и выявив правонарушения, должен отправить дело в суд. Хоть памятники в центрах Москвы — это дорогое удовольствие, но часто там арендуют небольшие организации. За уклонение от охранного обязательства у нас предусмотрен штраф в миллион рублей и поэтому привлечение к ответственности иногда означает ликвидацию фирмы.
Завершая свое выступление, очень надеемся, что люди будут предупреждать факты правонарушений, чем их совершать. Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на вопросы. Первый по Расстрельному дому, у которого мы вчера были. Как Вашему департаменту удалось уговорить или заставить собственника прийти к такому решению, как исследовательские работы, реставрационные? Ведь после Банка Москвы было вообще не понятно, кто владеет этим зданием.
Я напомню историю, что этого дома уже могло бы и не быть, а на его месте было бы что-то другое. Одна из причин, по которой предыдущие владельцы утратили к нему интерес, это решение мэра Москвы о том, чтобы этот объект сделать памятником истории и культуры. Не смотря на столько обращений, писем, на то, что дом включен в концепцию целевой программы чуть ли не памяти жертв политических репрессий, и сейчас ставится вопрос о том, чтобы сделать в нем музей нам- то это еще лучше , он находится сейчас в частной собственности. Все разрешения на снос этого дома уже были. Но когда в 2011 году мэр Москвы своим решением остановил все сносы в городе и отправил их на пересмотр, в том числе, было погашено разрешение по этому объекту. Были разные попытки давления — обычная ситуация в таких случаях, это уже другой разговор.
Было очевидно, что не имеем права, и это подтвердили исследования по этому объекту, в основе которого лежат палаты 17 века, уцелевшие в центре города Москвы на такой пешеходной улице, сносить его. Решение мэра поставило точку в этом вопросе окончательно — памятники истории и культуры у нас не сносятся. Это не только безнравственно, но и запрещено, в том числе, Уголовным кодексом. После этого произошли изменения и в части тех, кто управлял этим объектом. Естественно, пошла работа поиска выхода из ситуации с точки зрения дальнейшего использования этого дома уже без сноса, но с полными требованиями по реставрации этого объекта. Напомню о том, что по предварительным оценкам, чтобы этот дом привести в порядок, а там все надо делать от фундамента и до крыши, то это порядка 800 миллионов инвестиций, не говоря о деньгах, которые это здание стоит само по себе.
Это серьезно. Когда обсуждается тема создания там музея в рамках федеральной программы, о которой говорил вчера директор Музея репрессий кстати, музей-то московский, федерального такого не существует , то идет обсуждение концепции, какой это будет музей. Потому что на Петровке уже есть. Вопрос, будет ли это музей федерального уровня, или московского, дискуссионный. На создание музея с точки зрения модификации потребуется 1 млрд 200 млн рублей бюджетных. Мы действует в рамках своей компетенции.
Исследовательские работы должны были проведены быть уже давно. До этого сидел банкомат, который позашивал там все потолки, стены.