Новости истребитель грач

Экипажи штурмовиков Су-25 «Грач» авиации Восточного военного округа выполняют боевые задачи в зоне СВО.

История создания

  • Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25
  • Эксперты: российский истребитель Checkmate превосходит F-16 и F-35
  • Какие самолеты Европа на самом деле может передать «третьей стороне»
  • Похожие новости:
  • «Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове | 360°

Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет

В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира. Совсем недавно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта. Азербайджан, располагая значительными силами ПВО, утверждает, что за последние четыре дня сбил три армянских Су-25.

Кроме того, Су-25СМ3 получил современные цифровые средства связи, работающие по защищенным каналам. Модернизации подверглись и другие системы штурмовика, в частности, топливная и аппаратура управления двигателями. Проще говоря, "грач" научился дольше и дальше летать. Эта интеграция штурмовика в единую сеть значительно ускоряет обмен информацией между "небом" и "землей" и в несколько раз сокращает время от момента обнаружения целей до их уничтожения". Проверены временем Все это значительно продлевает жизнь Су-25.

По мнению ряда экспертов, в эпоху дальнобойного высокоточного оружия дозвуковые штурмовики потеряли актуальность и морально устарели. Однако даже американцы с их колоссальным военным бюджетом не спешат отказываться от основного самолета огневой поддержки войск А-10 Thunderbolt II, который воюет с конца 1970-х и несколько раз сильно модернизировался. Его постоянно критикуют, но он неизменно хорошо проявляет себя в бою. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчику не опасен обстрел из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — из зенитных орудий до 30 миллиметров.

Все критически важные системы штурмовика тоже обшиты титаном и, кроме того, дублируются.

Серийное производство Су-25 было развёрнуто на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ. Создание самолёта осуществлялось на основе анализа опыта вьетнамской войны 1965—1973 , в ходе которой американские ВВС испытывали трудности с поражением малоразмерных целей. Боевое крещение новый штурмовик получил в афганской кампании 1979—1989 , где успешно уничтожал позиции моджахедов. По итогам этого конфликта машина была усовершенствована. Советские конструкторы оснастили Су-25 комплексом отстрела тепловых ловушек, защитили наиболее важные узлы и агрегаты стальными пластинами и установили систему пожаротушения в хвостовую часть фюзеляжа. По мнению Попова, во всех боевых действиях Су-25 продемонстрировал себя как надёжный и неприхотливый в эксплуатации самолёт.

От эффективности его боевой работы в немалой степени зависит успех сухопутных войск. Применение этого самолёта в СВО наряду с другими средствами поражения позволяет нашим подразделениям планомерно продвигаться вперёд, несмотря на численное превосходство ВСУ», — отметил Попов. Помимо широких боевых возможностей, важным достоинством Су-25 является высокий уровень защищённости. В разговоре с RT военный эксперт Сергей Ищенко заявил, что создатели Су-25 очень хорошо поработали над обеспечением живучести самолёта. По нему могут вести огонь из обычного стрелкового оружия, пушек, зенитных комплексов. Есть угрозы и от авиации противника. В связи с этим у Су-25 бронированная кабина, все основные узлы и бензобаки тоже бронированы», — пояснил Ищенко.

По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов.

Она надежно защищена: броня состоит из титана и имеет толщину от 10 до 24 миллиметров. Также в этой части фюзеляжа Су-25 находятся пушка, ниша основной опоры шасси, а еще отсек бортового радиоэлектронного оборудования. Центральная секция. Здесь расположены топливные баки. Ниже — отсеки основных опор шасси. А в гаргроте фюзеляжа находятся тяги системы управления, топливо- и пневмопроводы, жгуты электропроводки. Хвостовая секция. К последней части фюзеляжа «грача» крепится хвостовое оперение.

В самом конце хвостовой секции находится контейнер с тормозным парашютом. На торцах плоскостей находятся воздушные тормоза. За свою необычную форму они получили прозвище «крокодил». Механизация крыла представлена в виде элеронов, щелевых предкрылков с пятью секциями и закрылков. Само по себе крыло трапециевидное, цельнометаллическое, соединено с центропланом, который является частью фюзеляжа. Это не дает штурмовику возможности высокой скорости, но таковая ему и не требуется, ибо создан он не для этого. Они отделены друг от друга специальной перегородкой, чтобы предотвратить возникновение пожара а если пожар и возникнет, то самолет можно будет посадить и на одном двигателе. Также можно присоединить четыре дополнительных бака по 800 л каждый. Бортовое оборудование Оборудование на борту самолета Су-25 включает в себя системы, которые используются на всех самолетах, а также оборудование для навигации, связи и вооружения.

Приборы в кабине основаны на аналоговых приборах с указателями. Устройства навигации позволяют управлять самолетом и днем, и ночью в различных погодных условиях. Такая «начинка» предназначена для поражения наземных и воздушных целей с помощью бортового оружия, бомбардирования, пикирования.

Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет

Минобороны РФ опубликовало кадры боевой работы звена штурмовиков Су-25 «Грач» в ходе специальной военной операции (СВО) на Украине. Минобороны обнародовало видео совместного вылета российских штурмовиков Су-25 "Грач" и сирийских истребителей МиГ-29. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС. Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают.

Конструкция узлы и агрегаты

  • Почему самолет Су-25 получил прозвище «грач»
  • Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25
  • Почему «Грачи» не прилетели
  • Настоящий подвиг: Почему российские "грачи" Су-25 оказались неуязвимы для украинских ракет
  • "Грачи" прилетели: Су-25 уничтожили позиции ВСУ под Донецком — 04.10.2023 — В России на РЕН ТВ
  • «Грачи прилетели!» Штурмовик Су‐25 передали музею парка «Патриот» в Одинцове

Почему «Грачи» не прилетели

На этом фоне ничего кроме досады и возмущения не вызывает эпопея бездумно загубленного чиновниками многоцелевого турбовинтового самолета «Грач». два часа назад. Пожаловаться. Воздушные штурмовики Су-25 "Грач" наших ВВС/ВКС, показали себя в Афгане, Северном Кавказе, Грузии, Сирии и сейчас СВО. Военный самолет Су-25 («Грач») является «летающим танком» российских сил, который сравним со штурмовиком A-10 из США.

Новый российский штурмовик су-39

Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач». Шучу Двигатель "Грача" Р-95, который хают за "прожорливость" (стендовый расход 0,88 кг/час против 0,37 кг/час у американца) гораздо более неприхотлив и всеяден. Какие именно "грачи" используются российскими ВКС в ходе "Операции Z", Минобороны, вероятно, расскажет позднее, однако у военных есть несколько версий такого самолёта. За годы афганского конфликта "Грачи" совершили около 60 тысяч боевых вылетов. В апреле текущего года российские Воздушно-космические силы (ВКС) пополнятся 22 штурмовиками Су-25СМ3.

Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25

Горизонтальное оперение — состоит из двух консолей стабилизатора, соединённых между собой центральной частью. Стабилизатор переставной и с помощью привода имеет три установочных положения. Стабилизатор навешивается на два узла, закреплённые на силовом шпангоуте хвостовой балки. Руль высоты состоит из двух раздельных половин, связанных между собой карданным валом. На каждой половине руля высоты установлен бустер, а на правой половине дополнительно установлен триммер. Руль высоты имеет аэродинамическую компенсацию и весовую балансировку.

Вертикальное оперение — состоит из киля, руля направления и демпфера рыскания. Киль состоит из носка киля, центральной силовой части и радиопрозрачной законцовки. Киль крепится к фюзеляжу по трём силовым шпангоутам. Носок киля съёмный и крепится болтами к переднему лонжерону силовой части. В верхней части киля ниже радиопрозрачной законцовки установлен хвостовой аэронавигационный огонь.

В киле установлены блоки регистрации полётных параметров самолёта. В основании киля установлены воздухозаборники системы охлаждения генераторов. Руль направления навешивался на киль на трёх узлах и имел аэродинамическую и весовую компенсацию. На руле направления расположен триммер и кинематический сервокомпенсатор. Демпфер рыскания — верхняя часть руля направления, навешивался на киль на двух шарнирных опорах.

Шасси — трёхопорное с носовым колесом. Главные опоры шасси расположены под средней частью фюзеляжа и убираются в ниши фюзеляжа вперёд против полёта и к плоскости симметрии самолёта. Передняя опора убирается назад по полёту в нишу, расположенную частично в подкабинном и частично в закабинном отсеках. Все ниши закрываются створками. На главных опорах шасси установлено по одному тормозному колесу.

На передней опоре установлено нетормозное колесо. Рычажная подвеска основных и передней опор обеспечивает амортизацию шасси от вертикальных и боковых сил. Колёса передней опоры поворотные, что обеспечивает манёвренность самолёта при движении по земле. Амортизация шасси пневмогидравлическая. Выпуск и уборка шасси производится от гидросистемы.

Для сокращения длины пробега самолёта при посадке и при прерванном взлёте применяется парашютно-тормозная установка. Контейнер парашютно-тормозной установки является законцовкой хвостовой балки фюзеляжа, в котором размещён вытяжной парашют с пружинным механизмом, второй вытяжной парашют — двухкупольный. Створка контейнера парашютно-тормозной установки представляет собой шаровой сегмент, который перед выпуском парашютов отклоняется вверх. Управление — управление рулём направления — ножное; управление элеронами, рулями высоты, триммерами, стабилизатором — ручное. Для уменьшения усилий на ручке управления самолётом в поперечном канале установлен бустер.

В сообщении говорится, что также ликвидировано восемь боевых машин реактивных систем залпового огня HIMARS, Vampire и "Град", пусковая установка с пунктом управления и радиолокатором зенитного ракетного комплекса С-300ПС. По данным ведомства, также уничтожены две боевые машины зенитных ракетных комплексов: Hawk и "Оса-АКМ", две радиолокационные станции: "Пеликан" и П-18.

Тут в некоторых ситуациях и пригодилась бы упомянутая концепция «грунинского» легко-воспроизводимого штурмовика. Эта неприспособленность выражается в целом ряде причин, среди которых и слишком высокая скорость сваливания, и плохой обзор из кабины, а иногда недостаточное количество пилонов для подвески оружия.

В связи с этим в 1964 году во Вьетнам были посланы «Воздушные коммандос», оснащенные изношенными самолетами времен войны в Корее: поршневыми бомбардировщиками В-26 Invader, переделанными в ударные самолеты, поршневыми учебными «спарками» Т-28 Trojan и транспортными C-47, запущенными в производство еще до Второй мировой войны. С хранения были получены и пущены в дело «Скайрейдеры». Но об этом стоит рассказать подробнее. Командование Сил специальных военных операций США ожидает поступления новых штурмовиков, созданных на базе сельскохозяйственного однодвигательного турбовинтового самолета AT-802 производства американской компании Air Tractor.

Стоит отметить, что этот самолет также выпускается в противопожарной и амфибийной версии — с возможностью взлета как с суши, так и с водной поверхности. Кроме того, для американского спецназа заказан новый разведывательный самолет для программы Armed Overwatch. Для нанесения ударов по подвижным и малоразмерным целям в качестве альтернативы в Соединенных Штатах рассматривается использование модификаций уже готовых к серийному производству самолетов, разработанных в рамках программы LAAR Light Attack Armed Reconnaissance Aircraft — легкий ударный разведывательный самолет. Это легкие штурмовики AT-6 Wolverine учебно-боевой легкий штурмовик от американского производителя гражданских и военных самолетов Beechcraft.

Или A-29 Super Tucano легкий турбовинтовой штурмовик, созданный бразильской компанией Embraer в партнерстве с американской компанией Sierra Nevada Corporation, название его происходит от тукана — птицы семейства дятловых с огромным клювом. Стоимость летного часа этой бразильской модели составляет около тысячи долларов США, в то время как час полета F-22 Raptor обходится примерно в 70 тыс. ВВС США регулярно задействовали самые современные истребители, такие как F15 всепогодный истребитель 4-го поколения , F16 многофункциональный легкий истребитель 4-го поколения и F22 многоцелевой истребитель 5-го поколения , в военных операциях против движений «Талибан» и «Исламское государство» обе организации запрещены в РФ. В Соединенных Штатах используется примерно 5400 взлетно-посадочных полос и площадок для 200 тысяч самолетов авиации общего назначения — и только 580 аэродромов для самолетов рейсовой авиации.

Количество частных пилотов — около 220 тысяч, а это горячий резерв для всех видов авиации США, который не требует госбюджетных средств. Следует присмотреться к опыту страны, которая в течение многих десятилетий ведет войны на различных ТВД с применением турбовинтовых и поршневых боевых самолетов малой размерности. Игнорирование такого опыта в условиях российских реалий напоминает положение прежних советских лидеров, долгое время отрицавших кибернетику и генетику. Что явилось причиной серьезного отставания Советского Союза в этих отраслях, не вполне преодоленного и до сих пор.

Командование ОДКБ с учетом источников гибридных угроз национальной и международной безопасности в Центральной Азии предпринимает меры по парированию гибридной агрессии, в частности, осуществляя реализацию плана оснащения Совместных сил быстрого реагирования современным вооружением. Принято решение о составе воинских контингентов и формировании сил специального назначения в составе коллективных сил оперативного реагирования. В числе гибридных угроз в ОДКБ рассматриваются: — деятельность экстремистских организаций, направленная на дестабилизацию внутренней обстановки в странах региона и России; — создание и деятельность независимых вооруженных формирований; — распространение и транспортировка наркотиков, рост влияния наркомафии; — незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; — социально-политическая нестабильность в странах региона, рост опасности прокси-войн и цветных революций например, попытки государственных переворотов в Казахстане и в Киргизии ; — наличие вблизи границ очагов военных конфликтов; — распространение влияния международных террористических организаций на государства Центральной Азии, Россию и Китай; — усиление позиций религиозного экстремизма. Характер и интенсивность угроз предполагают участие коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ, антитеррористического центра ОДКБ в Бишкеке и региональной антитеррористической структуры Шанхайской организации сотрудничества ШОС в Ташкенте в конфликтах средней и низкой интенсивности на театрах гибридной войны.

Необходимость координации этих и других сил и средств обусловлена фактическим превращением всего Центрально-Азиатского региона в серую зону, служащую плацдармом гибридной агрессии против России, Китая и ряда других стран. Подобные серые зоны как театры гибридной войны созданы на границе России с Украиной, усиливаются угрозы на границах с Польшей, странами Балтии, Финляндией, в Закавказье, в Центральной Азии, на арктических границах России и на Дальнем Востоке. С учетом протяженности границ, характером нередко труднопроходимой местности, вероятным использованием противником тактики партизанской войны, просачивания отдельных групп террористов и нелегальной миграции очевидна важная роль, которая должна отводиться воздушному компоненту для охраны границ и решения задач пресечения деятельности диверсионно-разведывательных групп и ведения антипартизанской борьбы. ВЫВОДЫ Злоключения авиационной отрасли и не только ее в период после развала Советского Союза должны послужить уроком и своеобразной прививкой от сонмищ «эффективных менеджеров» на различных руководящих должностях.

В том числе и тех, кто все еще по некомпетентности, а то и по злому умыслу продолжает свою разрушительную работу. Авиконструктор Грунин к сожалению, недавно ушедший из жизни о подобной братии в сердцах как-то сказал: «Это враги русской авиации! В рамках мероприятий по переводу на новые рельсы политики, экономики, промышленности и военного дела России назрело воссоздание Министерства авиационной промышленности, формирование под его руководством предприятий — лидеров в отрасли, создание и финансирование авиационных инновационных научно-исследовательских коллективов, включая студенческие, предотвращение «утечки мозгов» и проведение ряда других неотложных мероприятий. Проекты, связанные с развитием АОН, позволят России перейти к «экономике предложения», которая не только реагирует на рынок, а сама его формирует.

Именно к этому призвал российский президент Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 2023 года.

Я думаю, что в спецоперации наши штурмовики применяют почти все виды боеприпасов, которые есть в его арсенале: НАРы, пушки, бомбы, управляемые ракеты, причём с высокой точностью», — говорит Попов.

Боеприпасы на штурмовике размещаются на десяти точках подвески. Напомним, «Грач» был принят на вооружение в 1987 году. Серийное производство Су-25 было развёрнуто на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ.

Создание самолёта осуществлялось на основе анализа опыта вьетнамской войны 1965—1973 , в ходе которой американские ВВС испытывали трудности с поражением малоразмерных целей. Боевое крещение новый штурмовик получил в афганской кампании 1979—1989 , где успешно уничтожал позиции моджахедов. По итогам этого конфликта машина была усовершенствована.

Советские конструкторы оснастили Су-25 комплексом отстрела тепловых ловушек, защитили наиболее важные узлы и агрегаты стальными пластинами и установили систему пожаротушения в хвостовую часть фюзеляжа. По мнению Попова, во всех боевых действиях Су-25 продемонстрировал себя как надёжный и неприхотливый в эксплуатации самолёт. От эффективности его боевой работы в немалой степени зависит успех сухопутных войск.

Применение этого самолёта в СВО наряду с другими средствами поражения позволяет нашим подразделениям планомерно продвигаться вперёд, несмотря на численное превосходство ВСУ», — отметил Попов. Также по теме «Обеспечивают запрет доступа»: как комплексы «Бал» и «Бастион» защищают прибрежную зону России Вооружённые силы России провели учения с использованием береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион». В ходе манёвров были...

Помимо широких боевых возможностей, важным достоинством Су-25 является высокий уровень защищённости. В разговоре с RT военный эксперт Сергей Ищенко заявил, что создатели Су-25 очень хорошо поработали над обеспечением живучести самолёта. По нему могут вести огонь из обычного стрелкового оружия, пушек, зенитных комплексов.

Есть угрозы и от авиации противника.

Самый эффективный штурмовик послевоенного периода готовится к посадке

  • Почему самолет Су-25 получил прозвище «грач»
  • Какие самолеты Европа на самом деле может передать «третьей стороне» - Hi-Tech
  • "Грач" защищенный // АвиаПорт.Новости
  • Боевое применение и ТТХ советского истребителя СУ-25
  • Знаменитый «грач»: как Су-25 получил свое прозвище

«Летающий танк»: чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России

Атаки были выполнены с последующим низким пролетом на высоте 25 метров. Пилоты подтвердили уничтожение всех целей.

Аргумент основывался на необходимости быстрого вызова штурмовика сухопутными войсками. Это прообраз будущего штурмовика СУ-25. Полет продолжался 30 минут и закончился благополучно.

Общее описание самолета СУ-25 «Грач» Компоновка самолета Су-25 максимально подходит для решения задач, которые стоят перед ним, а именно: эффективное уничтожение наземных целей на дозвуковых скоростях полета. Самолет прекрасно работает на малых высотах, его практический потолок составляет 10 тысяч метров. Самолет имеет стандартную схему, с высоко расположенными крыльями. Крыло имеет трапециевидную форму с небольшой стреловидностью. Оно оснащено мощной и надежной механизацией, состоящей из закрылков, элеронов, предкрылков и тормозных щитков.

Все это делает самолет очень маневренным. Самолет имеет два двигателя, которые расположены в гондолах ниже крыльев, в месте соединения крыла и фюзеляжа. Воздухозаборники нерегулируемые с косым входом. Хвостовое оперение — однокилевое. Самолет оборудован тормозным парашютом.

Первые машины были оборудованы двигателями Р-95Ш, затем была проведена модернизация: на самолете стали устанавливать другой двигатель — Р-195, который имел более высокие технические характеристики. Кроме того, Р-195 имеет более высокую живучесть выдерживает попадание 12-мм снаряда и меньшую заметность в инфракрасном диапазоне. Конструкция сделана таким образом, чтобы свести к минимуму возможность выведение из строя обоих двигателей сразу. Су-25 имеет четыре встроенных бака, большое внимание разработчики уделили повышению их безопасности.

Самолет находится на вооружении порядка 25 стран по всему миру. Он был задействован во всех крупных вооруженных конфликтах за последние 50 лет.

Его запечатлел видеорегистратор одного из автомобилей. Воздушное судно пролетело всего в нескольких десятках метров над дорогой. Местные жители заявили, что такие виражи наблюдают несколько раз на дню.

Уже привыкли.

Живучий «Грач»: ВСУ ударили ракетой по нашему штурмовику

В ходе ударов, в частности, применялись гиперзвуковые ракеты "Кинжал", уточнили в Минобороны. Все объекты поражены. Российские войска отразили контратаку противника и продвинулись в Очеретино 25 апреля, 19:17 Вооруженные силы РФ приступили к проведению специальной военной операции на Украине 24 февраля 2022 года. Всего с начала боевых действий уничтожено: 593 самолета, 270 вертолетов и 23 541 беспилотник; 509 ЗРК, 1275 установок РСЗО и 9167 орудий полевой артиллерии; 15 864 танка и других бронемашин, 21 336 единиц спецтехники. В ходе первого этапа спецоперации Вооруженные силы РФ при участии боевых корпусов республик Донбасса значительно ослабили украинскую армию и с апреля сосредоточились на освобождении территорий ДНР и ЛНР.

Примерно так же считает вице-маршал британских BBC в отставке Шoн Белл, утверждающий, что в настоящее время цель Североатлантического альянса - закрепить контроль над подчиняющейся Киеву Украиной и затем создать там все необходимое. По словам Артамонова, это может привести к тому, что в ближайшие 8-10 лет на Украине появится хорошо вооруженная армия, усиленная западными самолетами четвертого поколения и хорошо укрепленной ЛБС. Он полагает, что натовские стратеги рассматривают передачу Ф-16 и "Мираж-2000" Киеву как последний инструмент давления, который заставит Москву согласиться на переговоры. На Западе высоко оценили начало строительства в России новых модификаций истребителя Cy-75 "Checkmate" Военный эксперт утверждает, что ВКС России смогут обеспечить себе превосходство в воздухе за счет применения самолетов 5-го поколения. Следует отметить, что "Ф-16" и "Мираж-2000" — это самолеты четвертого поколения, в то время как российские Cy-57 обладают более высоким техническим потенциалом. К примеру, если РЛС F-16 способна обнаруживать воздушные цели на дальностях до 120 километров, то РЛС Cy-57 имеет дальность действия порядка 300 километров. Cy-34, Cy-35 и МиГ-35, по его мнению, во многом соответствуют самолетами 5 пятого поколения, но при этом гораздо дешевле за счет отлаженной технологии производства и высокой надежности. Однако он подчеркивает, что для этого необходимо возродить полковую и дивизионную структуру ВВС - около 10 авиационных полков, по 3 эскадрильи в каждом. Попов уверен, что такой подход обеспечит достаточный потенциал фронтовой авиации для решения любых предстоящих геополитических задач, которые, по его мнению, неизбежны. Сегодня Воздушно-космические силы РФ используют в том числе "советскую классику" — Cy-24 и Cy-25, МиГ-29 и Cy-27, способных после глубокой модернизации прослужить еще лет десять-двадцать. Какие самолеты в настоящее время стоят на вооружении российских BKC Попов называет Су-24 и Су-25, МиГ-29 и Су-27 "советской классикой", которая в вариантах глубокой модернизации может эффективно эксплуатироваться не менее 10-20 лет. Советский бронированный дозвуковой штурмовик Cy-25 был разработан в 70-х годах прошлого века. Он впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года.

Так, спустя десятилетия подтвердился конструкторский талант инженеров фирмы «Сухой», создавших такой незаменимый штурмовик. Су 25 История возрождения штурмовика «Грач» После окончания Второй мировой войны во второй половине 1960-х в Советском Союзе не существовало самолёта для воздушной поддержки сухопутных войск и только благодаря генералу армии И. Гречко объявлен конкурс на создание нового штурмовика. Разработчики старались сочетать и воплотить в самолёте три цели. Первая — это разработать простую и высокотехнологичную конструкцию, где нашли бы применение уже существующие системы реальных самолётов. Вторая цель — сделать машину, обладающую высокой маневренностью и способной продолжать полёт со значительными боевыми повреждениями. Третья — создать самолёт, для эксплуатации которого не требуется бетонных ВПП и способного взлетать с полевых аэродромов с полной боевой нагрузкой в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения. Су 25 Назначенный главным конструктором П. О Сухим, руководитель проекта М. Симонов построил прототип для испытаний на прочность уже к 7 ноября 1974 года. В феврале 1975 года, перед днём Советской Армии, лётчик-испытатель В. Ильюшин впервые совершил ознакомительный полёт на опытном образце. В сентябре 1978 года, после утверждения требований к штурмовику и представления эскизного проекта, машина проходила государственные лётные испытания. Летом 1979 года был опробован в воздухе предсерийный образец Т-8-3. На этом прототипе самолёта были воплощены все решения, которым изначально должен соответствовать перспективный штурмовик. С апреля по июнь 1980 года два предсерийных прототипа участвовали в боевых действиях на афганской войне и в марте 1981 года подписали акт о завершении госиспытаний. В подразделения воинских частей в Афганистане новые машины приходили уже в апреле 1981 года, в строю же официально числились лишь с 1987 года. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы.

Двигатели обеспечиваются топливом из 4 встроенных топливных баков 2 в фюзеляже, по одному в каждом из полукрыльев с общим объёмом до 3660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков ПТБ-800 ёмкостью по 840 литров каждый. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5300 литров. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы. Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм. Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками.

Ударом по украинскому аэродрому уничтожен истребитель МиГ-29 - Минобороны РФ

За годы афганского конфликта "Грачи" совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Внешне, «Грача» от «Суперграча» отличить невозможно, хотя бы по той причине, что Су-25СМ3 — модифицированная версия предшественника. Наши товарищи из «Ваших Новостей» свозили в ЛНР журналистов из Франции, Нидерландов, Испании, Италии, США и Перу и сняли об этом отличный фильм. Украинская армия лишилась в течение недели трех боевых самолетов, в том числе истребителя МиГ-29, уничтоженного на аэродроме базирования в тылу. Российский штурмовик Су-25 Грач, стоимость, ТТХ, производство, количество на вооружении России, дальность полета, ракеты, предназначение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий