Новости интеграция беларуси и россии

Результативно продвигается реализация 28 Союзных программ, определявших приоритеты экономической интеграции Беларуси и России на 2021-2023 г.г. Мероприятиями программ предусмотрены направления по сближению законодательства наших стран в промышленности.

Дмитрий Мезенцев встретился с Министром иностранных дел Беларуси Сергеем Алейником

  • Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
  • Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии - Новости
  • Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
  • Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения
  • Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство

27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?

Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ. Он посвящен отношениям России и Белоруссии. Предыдущее исследование на эту тему ФОМ проводил еще до спецоперации. Впрочем, на фоне явной заморозки связей России со многими западными государствами и некоторыми бывшими республиками СССР такой тренд можно считать ожидаемым. Интереснее конкретные вопросы про интеграцию.

В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3]. Однако уже на рубеже 2007 и 2008 годов процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматривались подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза [15].

С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства [16]. Впрочем, в связи с выявившимися экономическими и политическими противоречиями, процесс интеграции двух государств продвигался медленно, а в 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях России и Белоруссии и разногласий между главами государств интеграция практически остановилась. До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран, и лишь потепление отношений между странами в 2011 году постепенно вернуло идею Союза на прежний уровень [17]. Белорусское правительство 3 сентября 2019 года передало для одобрения президенту Александру Лукашенко проект программы действий по интеграции. В ней заложена концепция, которая подразумевает исполнение принципа «две страны — один рынок». Был утверждён перечень дорожных карт — в список вошла 31 такая карта, однако их содержание не раскрывается [18].

В сообщении, размещенном на сайте Кремля , он отметил, что этот праздник символизирует нерушимые узы братской дружбы. Путин добавил, что в настоящий момент странам удалось обеспечить равенство прав граждан в сферах медицины и образования, социального и пенсионного обеспечения, а также в выборе места жительства и работы.

Отношения двух стран прошли разные стадии юридического оформления, но все это время Россия была и продолжает оставаться основным стратегическим экономическим партнером Белоруссии. Наши страны достигли, не побоюсь этого слова, образцового уровня сотрудничества в военно-политической, экономической, культурной, гуманитарной и других областях, - рассказал в приуроченном к празднику интервью ТАСС посол РФ в Минске Борис Грызлов. Есть перспективы, возможности и огромный потенциал". Об экономике Для развития отношений двух стран в экономической области была создана объективная основа еще в советское время. Россия остается главным рынком сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства, главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. В свою очередь Белоруссия значительно усиливает геополитическое положение России, обеспечивая ей прямой выход на рынки европейских государств. Через белорусскую территорию проходит значительное количество российских транзитных грузоперевозок в страны ЕС. Читайте также Путин: Россия и Белоруссия серьезно продвинулись в строительстве Союзного государства Показать ещё Белорусский МИД по итогам прошлого года назвал сотрудничество Минска и Москвы всеобъемлющим и многоплановым. Страны работают над снятием остающихся барьеров и ограничений во взаимной торговле, обеспечением равных условий хозяйствования, наращиванием промышленной кооперации. Важным элементом развития экономических отношений двух стран стало и межрегиональное сотрудничество.

Смотрите также

  • Что обсуждали
  • Союзное государство — Википедия
  • Василий Герасимов: интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада
  • Популярное

27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?

Премьеры России и Белоруссии по итогам заседания Совета министров Союзного государства одобрили все 28 программ, направленных на укрепление интеграции двух стран. Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. Европарламент выступил с очередным сенсационным заявлением: они признали нелегитимной интеграцию России и Белоруссии.

Почему мало что получилось за 20 лет

  • Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
  • Интеграция в промышленных масштабах
  • Чем Белоруссия полезна России
  • Строка навигации

Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии

Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Россия с Белоруссией уже давно на рациональном этапе, когда оценивают возможности и обязательства. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Россия и Беларусь строят союзное пространство для процветания и защиты обоих государств. Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции.

Лукашенко: Модель Союзного государства Беларуси и России имеет шансы на успех и расширение

И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся.

Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна.

В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных. Поэтому с точки зрения территориально-государственного устройства его нельзя отнести ни к одной из известных классических форм: ни к конфедерации, ни к федерации, ни к унитарному государству. Это не конфедерация, так как здесь координируются не только внешнеполитические действия, что характерно для конфедерации, но и внутриэкономические. Это не федерация, ибо отсутствует главный признак — наличие общей, единой Конституции. Это не унитарное государство, потому что Союзное государство состоит из государственных образований, каждое из которых имеет юридическую самостоятельность и собственную валюту в унитарном государстве составляющие структурные образования не имеют юридической самостоятельности.

В Союзном государстве нет единого центра управления и единой денежной единицы. Нет и конституционно закрепленной надгосударственной политической и экономической власти. В мировом сообществе государств оно выделяется сильными президентами с большими полномочиями в обеих интегрирующихся странах. Если рассматривать Союзное государство не с точки зрения формы, а содержания, что намного важнее, то это интеграционное образование с реально формирующейся безбарьерной экономикой. Этот феномен в своем развитии будет постоянно вызывать к себе пристальное внимание политологов, экономистов, философов, юристов, историков и политиков-практиков. Программы углубленной интеграции Беларуси и России основываются на положениях Договора о создании Союзного государства от 1999 года. Они не несут никакой угрозы суверенитету наших государств, ибо не предусматривают создание каких-то наднациональных органов. Углубление интеграции ставит целью более тесное согласование стратегий экономического развития обоих государств, объединение их усилий и возможностей.

Говоря об интеграции, необходимо подчеркнуть, что это неизбежный, закономерный процесс в развитии современного мира и отдельных государств. Он отражает степень включенности Беларуси в глобальное экономическое, политическое, культурное и информационное пространство. Характерно, что под воздействием глобализации формируются региональные интеграционные объединения — по сути новые формы государственных образований, вносятся существенные коррективы в содержание государственного суверенитета. На смену абсолютному суверенитету пришла тенденция самоограничения суверенитета в пользу национальных интересов. Если в начале XX века классическая форма государства основывалась на принципах территориальной целостности и суверенитета, то ряд нынешних интеграционных объединений представляют своего рода государство в экономических границах. Такой тип государства расширяет зону экономического хозяйствования за пределы своего государства, а нередко и силу политической власти. Опыт Европейского и Евразийского экономических союзов, а также наблюдаемое стремление многих государств в самых разных точках планеты реализовать свои национальные интересы посредством интеграции можно рассматривать и как способ противостояния процессу глобализации, выживания в ее условиях. В целом же регулятором процесса интеграции в условиях демократического развития выступают национальные интересы страны, государственный суверенитет и требования жизни.

Для Беларуси стратегическим ориентиром может быть формула: суверенитет — насколько возможно, интеграция — насколько необходимо. Причем с учетом языковой, этнической, конфессиональной близости белорусов и россиян процесс интеграции не является чем-то необычным. Пожалуй, это больше похоже на плотную реинтеграцию отдельных частей когда-то единой страны, на данном этапе — под разными суверенными флагами. И еще хотелось бы подчеркнуть: если после распада СССР СНГ при всех своих недостатках стало эпицентром сдерживания разобщения бывших советских республик, то Союзное государство с момента его образования явилось вдохновляющим примером для тех государств, которые стали членами Евразийского экономического союза. Владимир Бобков, профессор, доктор исторических наук, Минск Список использованных источников 1.

Санкции, всевозможные ограничения и закрытие рынков привели лишь к еще более тесной кооперации России и Белоруссии.

Итог — рекордные цифры взаимной торговли и появившиеся совместные проекты на миллиарды российских рублей. В условиях санкций и ограничений Россия и Белоруссия взаимодополняют друг друга по множеству позиций. Так, Россия стала ключевым поставщиком в Белоруссию мяса, рыбы, какао, черных металлов, алюминиевой проволоки, труб, подшипников, машин, железнодорожных локомотивов. Белоруссия поставляет России машиностроительное оборудование, сельхозтехнику, изделия из черных металлов, шины. В 2023 году были созданы совместные сборочные производства, новые производства сельхозтехники в Краснодарском крае, Новосибирской области, в Татарстане. В Башкортостане открыт новый завод по выпуску зерносушильных комплексов с участием белорусского производителя.

В Краснодарском крае начата сборка комбайнов, зерновозов на базе шасси Минского автомобильного завода.

Мишустин заявил, что «глубоко верит» в потенциал Союзного договора с Беларусью, а также добавил, что страны смогут обсудить цены на энергоносители после окончательного консенсуса по всем дорожным картам. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов.

В их числе — единый эмиссионный центр, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей. Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции».

Reuters В пятницу, 10 сентября, в Минске состоялось заседание Совета министров Союзного государства, по итогам которого были одобрены основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021—2023 годы и 28 программ, направленные на реализацию задач по укреплению интеграции между Россией и Белоруссией. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, союзные программы определяют «чёткую траекторию» работы практически во всех сферах совместной деятельности. Он пояснил, что речь идёт о промышленности, энергетике, финансах, агропромышленном комплексе. Предусматривается также сближение подходов в вопросах макроэкономики, налогового и таможенного регулирования, денежно-кредитной политики в целом. Кроме того, программы затрагивают транспортный рынок, маркировку товаров, платёжные системы, ветеринарный и фитосанитарный контроль, защиту прав потребителей и унификацию законодательства в социально-трудовой сфере. От интеграции в рамках Союзного государства выиграют все, — подчеркнул Мишустин. Его коллега Роман Головченко назвал принятое решение об углублении интеграции на основе 28 союзных программ очень важным шагом на пути создания к 2024 году основ функционирования единого экономического пространства от Минска до Владивостока.

Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения

Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. Россия, Белоруссия 7 декабря в Сочи состоялась встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко, которая продлилась пять с половиной часов. Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике.

Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень

В понедельник, 29 января, в Санкт Петербурге прошел Высший госсовет Союзного государства, где Александр Лукашенко констатировал рекордный рост товарооборота, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Вместе с услугами он составит примерно 54 миллиарда долларов. Еще в 2019-м эти цифры были куда скромнее — чуть больше 33 миллиардов. И с этой точки долго не могли сдвинуться, то в 2022-м уже 50 миллиардов. Ну и за прошлый год прибавим. А Владимир Путин буквально взвешивал плоды общего труда, и это производит впечатление даже на лидеров. Что касается экономики, то на ВГС не только хвастались. С повестки не снимают и проблемные вопросы.

Кроме работы по импортозамещению, о которой упоминал Президент, для Беларуси принципиальное значение имеет создание нового транзитного коридора через северные порты России, чтобы отгрузка нашей продукции не зависела от западной воли: хотим — открываем, хотим — закрываем пути. Остается и вопрос формирования единого рынка газа и нефти. От его решения зависит работа экономики наших стран, а это в том числе и вопросы безопасности. Просто всему свое время, наверное. Но даже несмотря на все эти шероховатости, о которых знают и которые пытаются устранить, не надо быть экономическим экспертом, чтобы понять, что Союзное государство развивается и никто не собирается сворачивать с этого пути. И в этом плане нынешний визит в Россию был во много показательным. Взять хотя бы тот факт, что Лукашенко и Путин передвигались на одном автомобиле, причем за рулем был лично российский лидер.

Так сказать, на правах хозяина рулил процессом, но все, что касается управления союзными структурами, тут явный паритет. Да, многим сложно поверить, что такие отношения существуют, но факт остается фактом. Поддерживать контакт во многом помогают и духовные нити, которыми связаны наши народы. Неслучайно же Владимир Путин пригласил на открытие нового мемориала в Гатчине белорусского Президента. Для этого лидеры даже синхронизировали свое расписание и по просьбе Путина перенесли ВГС из Минска в Петербург, за что российский Президент неоднократно в ходе визита благодарил нашего главу государства. В целом в духовном плане этот год важен и знаковый как для России, где отмечали 80-летие полного снятия блокады Ленинграда, так и для Беларуси.

Да, многим сложно поверить, что такие отношения существуют, но факт остается фактом. Поддерживать контакт во многом помогают и духовные нити, которыми связаны наши народы. Неслучайно же Владимир Путин пригласил на открытие нового мемориала в Гатчине белорусского Президента. Для этого лидеры даже синхронизировали свое расписание и по просьбе Путина перенесли ВГС из Минска в Петербург, за что российский Президент неоднократно в ходе визита благодарил нашего главу государства. В целом в духовном плане этот год важен и знаковый как для России, где отмечали 80-летие полного снятия блокады Ленинграда, так и для Беларуси. Но вернемся к экономике. Как напомнил Президент уже на встрече с губернатором Брянской области России: это основа основ. Если есть прочные промышленные связи, то все остальное подтянется. А Брянская область — это еще и наш сосед, которому, учитывая близость украинской границы, нужна поддержка. Тем более в преддверии посевной. Беларусь всегда в этом плане готова подставить плечо. Так что и такой чисто человеческий подход, а не только бизнес: ты — мне, я — тебе — подпитывает союзнические отношения. Наш политобозреватель Алены Сырова всю неделю следила за траекторией переговоров — от Петербурга до Минска — и готова рассказать о деталях интеграции. За неделю с момента основного заседания ВГС в этот раз как-то многое забылось, согласитесь. Особенно детали, за которыми, как и в прежние времена, вроде и следили пристально: любимые трактовки взглядов, жестов лидеров, но в этот раз даже и обсудить нечего. Александр Лукашенко и Владимир Путин — президенты накануне сыграли на упреждение, заставив сконцентрироваться на содержании повестки заседания собравшихся и всех заинтересованных. К ВГС-2024 подошли с итогами реализации предыдущих договоренностей, тех самых союзных программ, которые одобрили в ноябре 2021-го. Главным образом их выполнение позволило Беларуси и России, если не хорошо, то уверенно противостоять санкциям. Экономики двух стран работают и зарабатывают, что немаловажно. Юрий Чеботарь, министр экономики Беларуси: Сегодня результаты показывают, что наш товарооборот с Российской Федерацией растет. Мы максимальные объемы экспорта поставляем и в прошлом году, и в позапрошлом, выходим на рекордные показатели.

Энергетика, машиностроение, авиация, космос, легкая промышленность. Например, по мнению белорусской стороны, не следует без боя отдавать рынок автомобильной техники Китаю. Сейчас чуть ли не каждый второй новые трактор или грузовик экспортируется с Востока, а ведь есть свое производство. Также Роман Головченко призвал российский бизнес активнее инвестировать в белорусскую туристическую отрасль. В прошлом году один миллион сто тысяч туристов из России посетили Белоруссию, а сейчас уже все места в здешних здравницах раскуплены чуть ли не до зимы.

Я ему говорю: мы не потянем эти вопросы, если начнем их обсуждать. Результаты встречи Телеграмм-канал «Незыгарь» сообщил, что беседа Путина и Лукашенко видимо, та ее часть, которая прошла с участием премьеров и министров «была эмоциональной, с переходом на личности. Лукашенко несколько раз срывался, поэтому приходилось делать паузу, чтобы разрядить обстановку. Медведев попросил Лукашенко публично извиниться за хамство в адрес членов российского правительства. Белорусскому лидеру было прямо предложено задуматься о целесообразности участия в очередных президентских выборах. Лукашенко возвращается в Минск без результатов». Официальная «картинка» выглядела не столь пессимистичной, но и большого оптимизма по поводу интеграции также не вызывала. По итогам переговоров 7 декабря посол Семашко заявил, что двум странам осталось согласовать 8 из 31 интеграционных дорожных карт в рамках Союзного государства. Таким образом, на многочасовой встрече были согласованы три дорожные карты - делегациям двух стран удалось договориться по проектам по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб. Поэтому там сроки несколько сдвинуты еще на один год», — сказал посол. По его словам, стороны договорились, что вопрос полной компенсации издержек от налогового маневра может быть решен с 1 января 2022 года. Россия запустила налоговый маневр в нефтяной сфере в 2015 году, его суть заключается в замене экспортной пошлины на нефть на налог на добычу полезных ископаемых. Эксперты Всемирного банка предупреждали, что, если Москва не компенсирует Минску издержки, Беларуси может грозить экономическая рецессия. Нефть с повышенным содержанием хлорорганических соединений обнаружили на участке «Дружбы» в Беларуси 19 апреля. Транзит нефти по трубопроводу «Дружба» приостанавливался, так как загрязненное сырье отказались принимать Польша, Германия, Словакия, Венгрия. Чистая нефть начала поступать из России в Беларусь только в начале мая. Что касается таможенного вопроса, то Семашко заявил лишь, что «сложная развязка» была найдена на встрече президентов, и «стоит задача до 1 июня 2020 года отработать всю нормативную базу - и белорусскую, и российскую». Этот вопрос является особенно острым, так как речь идет о серых схемах, по которым в Россию поступает «санкционная» продукция. В сентябре «Коммерсант» писал о том, что таможенная политика будет унифицирована вплоть до общей таможенной службы. Однако параметры договоренностей остаются неясными — российская сторона заинтересована в создании общей службы и реальном контроле над ней , тогда как белорусская — в максимально мягкой и необязывающей конструкции. В то же время белорусский экономист, бывший кандидат в президенты Ярослав Романчук обращает внимание как на понятное недовольство российской таможни, так и на различие интересов внутри самой России: Раздражение вызывает, например, проект «Бремина-групп», которая строит в Орше гигантский логистический центр с возможностью принимать международные рейсы грузовых самолетов. Понятно, что это делается для того, чтобы привозить товар третьих стран, легализовать его в Беларуси и потом продавать его в России. Лукашенко, конечно же, предпочел бы, чтобы вокруг Путина первую скрипку играли главные бенефициары существующего уклада - номенклатурно-силовые кланы России, которые работают со своими партнерами в Беларуси. Это те чиновники, за которыми стоят нефтяные структуры, структуры, которые вместе с белорусами устраивают в обход санкций схемы поставки и переброски товаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий