Новости гагаузы национальность

Республика Гагаузия трансформировалась в Автономное образование Гагаузия — Гагауз Ери. ЗАЯВЛЕНИЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ГАГАУЗИИ об антиконституционных действиях центральных властей Республики Молдова по ликвидации судебных инстанций АТО Гагаузия. Гагаузия хочет в Россию, понравились мальчики русской национальности так как в Турции мозги кончились? Генетика и лингвистика подтверждает тюркское происхождение гагаузов, которые приблизительно в Х веке пришли на Балканы и активно смешивались с местными жителями.

Глава Гагаузии Гуцул призвала главу МВД Молдавии к отставке из-за давления на людей

О том, что российская статистика знала о существовании са-мостоятельного гагаузского этноса, свидетельствуют многие факты. Наиболее ярким из них является пребывание императора Николая I в южной части Бессарабии с 4 по 27 мая 1828 г. Пожелав принять личное участие в начавшейся в 1828 г. Отметим, что после Петра Великого император Николай I был первым из русских монархов, ступившим на бессарабскую землю. Ночью с 17 на 18 мая 1828 г. Потом он побывал в Болграде, где производил смотр войск 3-го корпуса генерала Рудзевича, шедших за Дунай. Из лагеря под Белградом Николай I отправился в село Сатуново с 1948 г. Его путь проходил по правой возвышенной стороне озера Ялпуг, через села Курчи с 1945 г. Сейчас эти три села относятся к Одесской области. Журнал "Русский архив" 1901, пг. Особо отмечается их вклад в строительство плотины длиной более 5,3 км на месте, где тогда произошло "беспримерное разлитие" Дуная.

Над ее сооружением круглые сутки трудились 2 тысячи местных жителей. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что официальным лицам было известно о существовании гагаузского этноса еще до переписи населения Российской империи 1897 года. Почему власти царской России не называли гагаузов своим именем? Судя по всему, существовал негласный сговор между высшими чиновниками царской России и Османской империи. В период русско-турецких войн, когда гагаузы переселялись в Дунайские княжества и в пределы Российской империи, османам политически выгодно было их считать болгарами. После завоевания Балканского полуострова султанские власти до-вольно холодно относились к гагаузам. Как отмечалось, это объяснялось тем, что правители Гагаузского государства в Добрудже не представляли свои войска османской стороне для покорения христианских народов. К этому надо добавить еще один фактор: возможности болгарской лобби в царской России были более сильными, чем гагаузские. Иначе, как можно объяснить тот факт, что академик П. Кеппен сначала признавал существование гагаузского этноса, а через десять лет их назвал болгарами, говорящими по-турецки?!

Эта его "теория" ничем не отличается от теории некоторых болгарских историков, считающих гагаузов отуреченными болгарами, сохранившими христианство. На протяжении XIX столетия внешняя политика султанского правительства преследовала цель удержать в своих руках захваченные территории, а русского царизма - отрезать как можно больший кусок от этого пирога. Жертвой борьбы двух империй становились народы Балканского полуострова, в том числе гагаузский этнос. К концу правления императора Александра II 1818-1881 гг. Им потребовалось 30-35 лет, чтобы превратить Буджак в крупный колонистский регион юга царской России. Обособление Буджака в качестве особого района Бессарабии вплоть до конца XIX столетия в значительной мере определялось его пограничным положением. По политическим мотивам царское правительство открыто превратить Бессарабию в военный округ не решалось. Перед ним стояла задача как можно быстрее освоить пустовавшие в Буджаке земли и создать здесь имущественно крепкие крестьянские хозяйства, чтобы, как писал русский генерал Козачковский, довольно сильная русская армия "могла содержаться сим народом". Решить эту задачу царским властям удалось. В 20-30-х годах XIX в.

К середине XIX в. В их пользовании находилось свыше 763 тысячи гектаров земли. В общей численности колонистов доля гагаузов и болгар составляла 80-82 процента. Болгар было больше, чем гагаузов. Во второй половине XIX столетия на социально-экономическое развитие поселений гагаузов и болгар негативное воздействие оказали Крымская война 1853-1856 гг. Гагаузы, как и вся многонациональная царская Россия, в начале XX столетия на себе испытали негативные последствия русско-японской войны 1904-1905 гг. В соответствии с Манифестом 1 января 1874 г. Гагаузы и болгары до этого на 50 лет освобождались от службы в армии. Распространение воинской повинности на переселенцев было встречено крайне негативно. Гагаузские воины приняли участие в самой кровопролитной битве русско-японской войны 1904-1905 гг.

Поражение русской армии здесь имело большое значение для исхода войны в поль-зу Японии. В Мукденском сражении русские потеряли 89 тысяч человек, в том числе около 30 тысяч пленными. Среди убитых и пленных были и гагаузы, молдаване, болгары. Горе гагаузского народа, терявшего своих сыновей, нашло отражение в фольклоре. В одной из песен гагаузская девушка Тудорка оплакивает погибшего в Мукденском сражении возлюбленного: «Огненные твои пули убили моего возлюбленного». Гагаузские юноши воевали также в Порт-Артуре и Манчжурии. Память об этой войне нашла отражение в балладе "В Порт-Артуре стреляют пушки". В ней есть такие строки: В Порт-Артуре пушки стреляют, От выстрелов земля затряслась. Царь Указ издал, Командиры приказали: Когда кончатся пули, Хватайте камни! На ней высечены строки: "Вечная память героям, павшим за Царя и Отечество".

Стараясь, тело удержать в седле Наездники лицом о гриву трутся. Один наездник видимо богат, Но уважение к нему не из-за денег, Коль дружен с кем-то - дружбе он гарант, Как лодке перед бурей родной берег. И тают, словно воск сердца девиц, Когда встречают его пылкий взгляд; Готов взлететь, не ведая границ, Его рысак - арабский Комур - ат. Удар, ещё удар по меди, Отпущены поводья, кони вскачь, Как будто не бегут, летят к победе, К решенью седоками их задач. Но Комур - ат сегодня всех быстрее, Хозяину его сам чёрт, как брат. Вот лента финиша коснулась его шеи. Так пусть же будет город здесь Комрат В честь этого коня, что быстр как ветер, Красив собой - Господь шедевр создал: Во лбу луна и будто майский вечер Цветенье яблони по телу разбросал. Построим храм, чтоб город жил здесь вечно, Чтоб прихожанин мир мог обрести, А что над входом голова Предтечи, Так Иоанн у Бога был в чести. Что голова отделена от тела, То символ гагаузов носит храм: Ведь гагаузов отделила вера От мира тюркского, несущего Ислам. Случаи перехода в ислам среди них не известны, не наблюдалось.

Это подтверждено примером катастрофы 1922 года, когда большая часть гагаузов была переселена из Турции в Болгарию и Грецию, а на их место из Боснии, из той же Греции, по решению Лозаннской и Генуэзской конференций, приехали турки. Причем турки переселяли гагаузов, потому что они зарекомендовали себя очень ревностными православными христианами. Предки Гагаузов — скотоводческие племена, которые пришли из южнорусской степи, обосновались на морском побережье северо-восточной Болгарии и приняли христианство в XIII в. Несмотря на преданность христианству, которая укоренилась среди них за полтора века до турецкого завоевания, гагаузы только поверхностно понимали основную догму религии. До XX века практически не было книг на родном языке. Они пользовались алфавитом и книгами тех народов, на территории которых жили. В 1904 году, Протоиерей Михаил Чакир ходатайствовал перед архиепископом Владимиром, о разрешении Синода печатать на гагаузском языке религиозную литературу и выпускать газету. Разрешение было получено. С 1907 года верующие читали Слово Божье на родном языке. Деятельность Михаила Чакира современники сравнивали с культурным подвигом Кирилла и Мефодия.

Он заботился и о том, чтобы церковные службы для жителей гагаузской национальности, велись на гагаузском языке. Первым из гагаузов, кто осознал важность издания и распространения литературы на гагаузском языке, был гагаузский священник Михаил Чакир. Комратское восстание — Комратская Республика Отправной точкой революции стал день 9 января 1905 г. Участником восстания на броненосце «Потемкин» был уроженец Комрата, матрос Д. События первой русской революции вызывали живой интерес у жителей Комрата. Они горячо обсуждали животрепещущие вопросы о земле и свободе людей труда. В Буджаке эхо русско-японской войны и революционного движения в центральных районах царской России отозвалось Комратским восстанием январь 1906 г. Главными требованиями восставших были: «Не допустим больше призыва наших мужчин в царскую армию! Выдержка из постановления крестьян гагаузского села Дмитровка Украина , принятого на сходе, гласит: «передать всю землю в распоряжение всего народа бесплатно». Восставшая Гагаузия требовала также выборности всех администраторов и чиновников, уравнения всех граждан перед законом, отмены смертной казни, созыва Учреди-тельного собрания и т.

Сохранившиеся архивные материалы свидетельствуют, что наибольшим доверием крестьян пользовался уроженец Комрата, студент Харьковского технологического института Андрей Галацан. Его зажигательные речи находили отклик в душах крестьян, измученных беспросветной нуждой.

XIV—XIX век 1400—1812 — гагаузы внутри Османской империи , в той же Добрудже, территория которой в османских исторических документах упоминается под названием Уз Эйалети, что в переводе на русский значит «их родина или их семья». По статистике численности населения внутри Османской империи, датируемой 1597 годом, в г. Варна проживали: тюрки христиане — 582 дома, греки — 120 домов, копты — 31 дом. Так как по данной статистике болгар среди народов проживающих в Варне в 1597 году нет, следует вывод, что болгары начали заселять Варну относительно недавно. Другой вывод — титульным народом города Варна являлись гагаузы, так как на балканском полуострове тюркоязычными христианами являются только гагаузы.

Этот период известен в истории Балкан как кырджалийство, по бандам Кырджалы , терроризировавшим народы балканского полуострова. В связи с этим явлением, а также в связи с тем, что на Балканах уже много лет шла война между Российской и Османской империями, а Россия предлагала выгодные условия жизни в Бессарабии , часть крестьян , в том числе часть гагаузского населения, эмигрировали с территории Балканского полуострова на территорию Бессарабии. Не мигрировавшая в Бессарабию основная часть гагаузов в дальнейшем была разделена в границах исторической Добруджи между Румынией и Болгарией и постепенно была ассимилирована в румын и болгар соответственно. XX век: Январь 1906 г. Большая часть гагаузов находилось на её территории 1941—1944 гг.

В первом выпуске, монтаж которого завершается в эти минуты, встретятся русские и гагаузы. Цель одна - ощутить на себе традиции того, с кем живешь бок о бок на одной земле. На связи из монтажной, где идет работа над фильмом, посвященного культуре и традициям гагаузов, наш корреспондент Алина Толкачева. Это единственный тюркоязычный народ, сохранивший православие. В России проживает 14 тысяч гагаузов, а в нашем регионе их всего 250 человек.

Хотя в начале XX в. Исторический контекст После советской аннексии Бессарабии в 1940 году гагаузские населенные пункты были разделены между Молдавской и Украинской ССР. Районы, где живут гагаузы, являются одними из беднейших в Молдове. При советской власти они подвергались русификации переходом на кириллицу, введенной в 1957 году, и через преподавание в школах на русском языке с конца 1950-х годов. В пределах Советского Союза гагаузы были крупнейшим тюркским населением, не имеющим своего территориального образования. На протяжении всего советского периода их этническая самосознательность оставалась слабо развитой. Эта ситуация быстро изменилась в конце 1980-х, так как возникли опасения румынизации. Хотя закон 1989 года разрешил использование гагаузского языка, проходили забастовки против повышения уровня молдавского до статуса государственного. Такие действия привели к периоду двоевластия в регионе. В 1992—1993 годах местные военизированные формирования периодически сталкивались с молдавскими властями, но не вмешивались в приднестровский конфликт.

Но Комрат сотрудничал с Тирасполем в продвижении идеи конфедерации 3 государств. Турецкое посольство поддержало более умеренную идею автономии в контексте единой страны. Закон о статусе Гагаузии B феврале 1994 г. B регионе победил русскоязычный блок партий. B июле 1994 г. В декабре был принят закон «О специальном правовом статусе Гагаузии». В преамбуле гагаузы были признаны народом, а не этнической группой или этническим населением, как указывала советская теория, с правом на самоопределение в Молдове. Инициатива объединила два принципа: она связала национальность с конкретной территорией и понятием конституционных гарантий, передачей полномочий, представительными органами, системой сдержек и противовесов. Закон также разрешил самоопределение Гагаузии, Молдова изменит свой статус. Согласно закону автономное территориальное образование АТО получило собственный законодательный орган Халк Топлушу, избираемый на 4 года, и исполнительные органы во главе с Башканом, занимавшем по должности пост заместителя премьер-министра Молдовы.

Оба поста наделялись значительными полномочиями. Кроме того, тремя официальными языками должны были стать гагаузский, молдавский и русский. АТО получило свой суд, полицию и органы безопасности в центральной и региональной юрисдикции. Центральные власти сохранили за собой финансы, оборону и внешнюю политику. Хотя большинство политических сил в Молдове достигли консенсуса относительно создания территориальной автономии, это также вызвало значительную оппозицию. На протяжении всего начала 2000 годов также усиливались утверждения оппозиционных групп в Гагауз-Ери о вмешательстве правительства в дела автономного региона, в том числе о предвыборном вмешательстве, а в 2004 году центристский оппозиционный альянс «Наша Молдова» обвинил ПКРМ в «тоталитаризме» в Гагауз-Ери после отставки мэра Комрата Константина Таушанджи, обвиненного в растрате. Текущие проблемы С отсталой промышленностью и отсутствием других источников дохода, кроме сельского хозяйства, Гагаузия по-прежнему является самым бедным регионом Молдовы и в значительной степени зависит от субсидий со стороны центрального правительства. Широко распространено опасение, что дальнейшая интеграция с ЕС негативно скажется на и без того низком уровне жизни и торговле с Россией.

Гуцул: Гагаузия против политики Кишинёва по разрыву отношений с Россией

Началом движения Комратских переселенцев следует считать день 9 мая 1842 года. Тогда два бедняка Не до Франко и Иван Велико отправили первую жалобу министру государственных имуществ П. Кисилеву, в которой раскрывались злоупотребления А. Как и следовало ожидать, высокое начальство заступилось за своего подчиненного - вора, охарактеризовав его как человека "высокой нравственности", "деятельного и усердного в работе". Однако под давлением крестьян власти вынуждены были уволить А. Эта была первая победа переселенцев. Вскоре движение 9 мая 1842 г. В 1843 году протесты имели место в Болграде и Дезгиндже, Бешалме и Конгазе. Восстания гагаузских и болгарских переселенцев были подавлены. Однако царские власти вынуждены были отстранить от должности М.

Буткова и целый ряд других чиновников. На этом настояла специально созданная комиссия по рас-следованию причин, приведших к обострению обстановки в Буджаке. Освобождение виновных от их должностей было успехом гагаузских и болгарских колонистов. Пережив трехлетнюю засуху в 1831 -1833 гг. Затем в их жизни было относительно спокойное время. Аграрная эволюция несла с собой большие положительные сдвиги. Но в Европе все явственнее ощущалось приближение Крымской войны 1853-1856 гг. В этой войне бессарабские гагаузы и болгары еще больше использовались в качестве погонщиков, чем в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. По архивным данным, в тыловых частях русской армии их было 1270 человек.

Они занимались обеспечением войск продовольствием, боеприпасами, перевозили раненых с поля боя. Для царской России важно было, чтобы переселенцы обеспечивали русскую армию сельхоз - продуктами, фуражом, поставляли для нужд фронта волов и лошадей. Для пополнения армейских запасов в 1854 г. Было конфисковано также немало продуктивного скота, а в следующем году Бессарабию вновь поразила засуха. Переселенцы широко использовались для ремонта дорог, строительства мостов, рытья окопов, укрепления Измаильской крепости. В 1853 г. В разных работах было занято более 10 тысяч человек. Русские полки останавливались в до-мах гагаузов и болгар. В памяти России останутся неизгладимыми ваше усердие, ревностность, ваша любовь к общему делу", - говори-лось в Указе царского правительства, адресованном бессарабским колонистам.

Технико-экономическая и военная отсталость феодально-крепостнической России обусловили ее поражение в Крымской войне. Они были переданы Молдавскому княжеству, находившемуся под господством Османской империи. На отторгнутой территории, названной "Бессарабским участком", оказались 7 гагаузских сел. Здесь же оказались также важные хозяйственные и культурные центры области - Килия, Болград и Вилково. Новая граница, установленная в марте 1857 г. В общей сложности от Российской империи было отторгнуто 1177,9 тысячи гектаров земли с населением в 140,5 тысячи человек, в том числе 49 тысяч бессарабских гагаузов и болгар ЦГИА СССР, ф. По Берлинскому договору 1878 г. По окончании Крымской войны многие гагаузы, принимавшие участие в ней на стороне царской России, вернулись в ту часть Буджака, которая находилась под ее контролем. Этим переселением гагаузов и других колонистов заканчивается по-следняя волна их движения.

После этого не было никакого организованного импорта рабочей силы с Балкан. Известно толь-ко, что в начале войны в связи с продвижением русских войск в Болгарию часть местного населения из Силистры, среди которого были и гагаузы, перешла на русскую территорию. Тем временем в самой южной части Бессарабии происходили другие процессы. Еще продолжалась работа по разграничению русских и молдавских владений, а правители Молдавского княжества 4 февраля 1857 г. В ней говорилось, что Молдавское княжество "принимает их как братьев и единоверцев". Утверждалось, что молдавское правительство не только сохранит за ними все привилегии и права, которыми они пользовались под правлением Российской империи, но значительно их расширит. В прокламации говорилось, что в новом отечестве задунайские переселенцы "найдут справедливость и защиту... Однако по истечении трехлетнего срока льготы задунайских переселенцев, данные им царским правительством, стали отменяться властями Молдавского княжества. Его правители увеличили налоги, ввели новые трудовые повинности и латиницу.

Церковь и верующие были разобщены. Одна часть приходов, оторванных от Кишиневско-Хотинской епархии, была подчинена Галацкой, а другая - Хушской епископии. По отношению к гагаузам и болгарам, оставшимся в южной части Буджака, была предпринята попытка введения рекрутской повинности 1860 г. Намерения правительства Молдавского княжества во главе с М. Когэлничану 1818-1891 гг. По утверждению молдавского историка И. Анцупова, в 1860-1862 гг. Титоров "Българите в Бесарабия", София, 1903, с. На территории, контролируемой русскими властями, осели лишь немногим более тысячи человек.

По разрешению царя в 1861 году 300 гагаузских и болгарских семей получили право поселиться в пределах России. Им полагалась денежная помощь в размере 125 рублей на одну семью. Вопрос этот носил политический, а не экономический характер. В приграничной полосе Буджака, контролируемой царской Россией, выходцы из "Бессарабского участка" в 1861 г. На место бежавших из "Бессарабского участка" людей приходили крестьяне из Добруджи, припрутских сел Бессарабии, из Молдовы и Валахии, пишет И. Время стабилизации движения гагаузского и болгарского населения в пределах царской России совпало с процессом дальнейшего развития капитализма и проведения реформ, наиболее важной из которых была крестьянская реформа. Она была осуществлена в разное время в районах, расположенных на левом берегу Днестра, и северной части Бессарабии, находившейся под юрисдикцией России. В левобережных районах, являвшихся составной частью Херсонской губернии, реформа была проведена на основе "Манифеста об отмене крепостного права" и "Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости", подписанных императором Александром II 19 февраля 1861 г. Эти положения не коснулись основной массы крестьян Бессарабии, в том числе гагаузов и болгар.

Они юридически считались свободными - в этом была специфика Бессарабии. В Бессарабии на положении крепостных была лишь часть цыган 11,5 тыс. Для их раскрепощения в 1861 г. Цыгане были освобождены от крепостной зависимости, но в течение двух лет они не имели права переходить от одного помещика к другому без согласия своего бывшего хозяина. В России были осуществлены и другие реформы - земская и судебная 1864 г. Хотя они в Бессарабии и были проведены позже, но все они касались и жизни гагаузов. В крае без его "Бессарабского участка" в 1869 г. Бессарабское земство являлось одним из самых реакционных в России. Негативные последствия деятельности земских учреждений выборных органов местного самоуправления, ведавших вопросами просвещения, здравоохранения, строительства дорог, местной торговли, ис-пытали на себе задунайские переселенцы.

Земства полностью контролировались государственной властью. Выборы в губернские и местные учреждения проводились не на основе всеобщего избирательного права, а на принципах имущественного ценза и куриальной структуры выборов гласных. Из 28 членов всех уездных управ Бессарабии было 18 помещиков, 4 чиновника, 1 купец и крестьянина. В губернском земском собрании из 53 "гласных" были 41 помещик и всего 4 крестьянина. Осуществление земской реформы в Бессарабии затянулось до 1869 г. Судебная реформа в Бессарабии также была проведена в 1869 г. Учрежденный окружной суд 2-го разряда входил в состав Одесской судебной палаты. В городах и уездах были созданы мировые суды, которые избирались земскими собраниями. Для участковых мировых судей апелляционной инстанцией был создан съезд мировых судей округа для Бессарабского окружного суда - Одесская судебная палата.

Учреждалась адвокатура.

Болгары утверждают, что гагаузы произошли от отуреченных болгар, греки — что от греков. В любом случае вопрос происхождения гагаузов недостаточно изучен. По мнению специалистов, история этого уникального народа начиналась с кочевых племён, которые заселяли степи между Аральским и Каспийским морем во второй половине первого тысячелетия н. Когда же князь Святослав в 965 году разгромил хазар, печенеги, огузы и куманы переместились западнее. В XI веке в письменных византийских источниках упоминаются племена узов, которые переправились через Дунай и поселились в Македонии, Паристрионе, Греции и Болгарии. Вероятно, с этого времени огузы начали вести оседлый образ жизни и приняли православное христианство.

Гагаузы обосновались между Волгой и Дунаем и основали там вокруг Коварны государственное образование. Оно просуществовало более двух веков и было уничтожено османскими завоевателями в XV веке, но и после этого гагаузы сохранили некоторую независимость и православную веру. В середине XVIII века они начали эмигрировать в Россию через Дунай и получили от царских властей всевозможные экономические и правовые преференции для освоения диких степей Бессарабии, которые со временем превратили в богатые сельскохозяйственные угодья. Переселение гагаузов в центральный Буджак продолжалось почти 100 лет с 1769 по 1854 годы и было обусловлено в основном русско-турецкими войнами, в которых гагаузы приняли российскую сторону. Столыпинские реформы способствовали переселению гагаузов в Казахстан и Узбекистан. В 1906 году гагаузы учредили самопровозглашённую Комратскую республику, которая была независимой пять дней. В 1918-1940 годах Бессарабия находилась в составе Румынии.

В 1988 году гагаузские активисты основали движение «Гагауз Халкы» «Гагаузский народ» , и решили создать в Молдове гагаузскую автономию со столицей в городе Комрат. В августе 1990 года в Комрате было объявлено о создании Гагаузской республики, но правительство Молдовы аннулировало эту декларацию. Это побудило гагаузский народ активно противодействовать кишинёвским властям. В итоге в 1994 году парламент Республики Молдова принял закон об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. В её состав вошли 3 города и 27 сел. Древний культ волка силён у гагаузов до сих пор. На флаге Гагаузии 1990 года изображена волчья голова.

В старину гагаузы носили амулеты из волчьих зубов и украшения с изображением этого священного для них животного. Волчий праздник длился целую неделю. В это время гагаузы загоняли на зиму скот в стойла, что заставляло волков подходить ближе к их селениям. Поэтому для отпугивания хищников гагаузы пекли в это время лепёшки с дырками, как от волчьих зубов, не вязали и не шили одежду из шерсти, не пользовались ножами и другими острыми предметами, а женщины вдобавок замазывали заслонку печи глиной, как будто это уши, глаза и пасть волка, чтобы сбить зверя со следа.

Так как по данной статистике болгар среди народов проживающих в Варне в 1597 году нет, следует вывод, что болгары начали заселять Варну относительно недавно. Другой вывод — титульным народом города Варна являлись гагаузы, так как на балканском полуострове тюркоязычными христианами являются только гагаузы. Этот период известен в истории Балкан как кырджалийство, по бандам Кырджалы , терроризировавшим народы балканского полуострова.

В связи с этим явлением, а также в связи с тем, что на Балканах уже много лет шла война между Российской и Османской империями, а Россия предлагала выгодные условия жизни в Бессарабии , часть крестьян , в том числе часть гагаузского населения, эмигрировали с территории Балканского полуострова на территорию Бессарабии. Не мигрировавшая в Бессарабию основная часть гагаузов в дальнейшем была разделена в границах исторической Добруджи между Румынией и Болгарией и постепенно была ассимилирована в румын и болгар соответственно. XX век: Январь 1906 г. Большая часть гагаузов находилось на её территории 1941—1944 гг. Территория Бессарабии входила в состав Румынии. Меньшая часть гагаузов до сих пор проживает на территории современной Болгарии в районе Южной Добруджи, но молодое поколение разговаривает преимущественно на болгарском языке. После поражения Османской империи в войне с Россией 1877—1878 годов Болгария получила право административной автономии в составе Османской империи.

Гагаузы всегда проголосуют за Россию. Но мы не должны забывать, какие деньги вкладываются в СМИ. Из каждого утюга идёт информация, что Майя Санду глава кишиневского марионеточного режима. EADaily за демократию, а Путин — плохой, Россия — агрессор. Идеологическая машина заточена так, чтобы вообще другую точку зрения не доносить.

Почему это сложно делать в Гагаузии? Потому что в Гагаузии есть церковь, гагаузы — патриархальный, верующий народ. Русская православная церковь здесь играет не последнюю роль. Жалко, что Россия не агитирует детей из Гагаузии, чтобы они приезжали учиться в Россию. Потому что дети, которые уехали учиться в Турцию, даже принимают мусульманство.

Погружение в русский мир идёт не только через русский язык, но и через православие. Очень важно, что около российского патриарха появился гагауз — патриарший архидиакон, отец Константин Константин Барган.

Гагаузы - кто это? История, описание, фото

Весной прошлого года в Гагаузии состоялись выборы главы автономии, победу одержала представительница оппозиционной партии "Шор" Гуцул. Гагаузия хочет в Россию, понравились мальчики русской национальности так как в Турции мозги кончились? Гагаузия является автономией на юге Молдавии, которая традиционно выступает за сближение с Россией, тогда как Кишинев провозгласил курс на европейскую интеграцию.

«За сохранение своей самоидентичности гагаузы готовы постоять. И мы им в этом поможем»

Хотя гагаузы исповедуют православие, в повседневной жизни они обращаются к Богу как к Аллаху и используют арабские слова для обозначения некоторых религиозных понятий. Что свидетельствует: предки гагаузов могли исповедовать ислам. Сами гагаузы часто говорят о себе, как об eski Bulgar - древних булгарах, живших тут еще с VI века нашей эры. Есть и мнение, что гагаузы - это далекие потомки других исчезнувших тюркских народов - печенегов или половцев. Гагаузы сохранились в Молдове, главным образом в нынешней Гагаузии и Комратской области. Символ гагаузов - волк.

Чтобы защититься от хищников, в течение недели выполняли особые ритуалы: Пекли лепешки, смазанные медом, которые протыкали вилками, имитирующими следы волчих зубов; Запрещалось шить, вязать одежду из шерсти. Считалось, если выйти в ней на улицу даже после окончания праздника, волк учует и нападет; Запрещалось пользоваться ножами и другими острыми предметами; В некоторых селениях женщины замазывали заслонку печи глиной: читалось, так они замазывают волку уши, глаза и пасть, а значит, он не нападет на дом. Интересно, что со временем волчий праздник влился в христианский календарь: он должен был выпадать на 3 дня перед рождественским постом, и на 3 дня после его начала. Традиции У гагаузов существовали следующие варианты вступления в брак: Сговором. Сбегание и похищение осуждались обществом. Существовали вариации обрядов: похищение с согласия девушки и фиктивное похищение, о котором знали родные молодоженов с обеих сторон. Несмотря на неодобрение обществом подобных способов заключения брака, они позволяли сэкономить на проведении свадебного торжества. Традиционный способ создания семьи — сговор между родителями. Молодые люди присматривали невест на общественных гуляньях и молодежных посиделках. О сделанном выборе будущий жених сообщал своим родственникам, после чего те проводили «расследование», касавшееся благосостояния семьи, выяснения состояния здоровья предполагаемой невесты. Если старшее поколение одобряло сделанный выбор, к родителям невесты отправляли сватов, в роли которых выступали красноречивые мужчины и женщины. На сватовство обычно отправлялись поздно вечером или рано утром, чтобы избежать позора в случае отказа. Вопрос о сватовстве обсуждали иносказательно, заводив разговор о продаже индюшонка или другого домашнего животного. С первого раза ответ получали редко, однако в случае положительного решения, приступали к вопросу обсуждения «выкупа» за невесту и размера ее приданого. В качестве подтверждения намерений сватам давали платье девушки: по его меркам сторона мужа шила свадебный наряд. Отказывали сватам тоже деликатно: сообщали, что приданое еще не собрано, или невеста не вошла в нужный возраст. В день свадьбы в домах молодоженов собирались родственники, отмечавшие торжество по отдельности. К обеду за невестой приезжал свадебный поезд с женихом, его друзьями и родными. Обязательные элементы этого этапа — обрядовые песни-прощания с домом со стороны невесты, а также выкуп женихом приданого. После «кортеж» отправлялся в дом жениха, в него включался обоз с приданым. В доме жениха устраивали свадебный пир, где присутствовали и молодожены. Считалось, что это последний праздник, на котором от души сможет погулять невеста. Второй день начинался с унизительного для молодой жены обряда. В комнату к молодым заходила родственница со стороны мужа, призванная убедиться в невинности невестки. Под дверью оставался стоять дядя жениха с ружьем и плеткой.

Однако в настоящее время гагаузский язык находится под угрозой исчезновения, так как многие гагаузы говорят на румынском языке или на других языках, а молодые поколения предпочитают использовать более распространенные языки в повседневной жизни. Религия Большинство гагаузов исповедуют гагаузское православие — это уникальная форма православия, которая сочетает элементы христианства, язычества и тюркских традиций. Гагаузское православие было официально признано только в 1990 году, но его корни уходят в далекое прошлое, когда гагаузы были язычниками. С течением времени гагаузы стали принимать христианство, но сохранили многие традиционные религиозные обряды и верования. Гагаузское православие имеет своих святых и церковных праздников, а также отличается своей специфической культурой и обрядами, которые отражают историю и культуру гагаузов. Однако есть и гагаузы, которые исповедуют другие религии, такие как ислам, христианство, иудаизм или не исповедуют никакой религии. Название нации и ее историческое формирование Название «гагаузы» происходит от тюркского слова «гагауз», что означает «зайцевая голова». Это название было дано гагаузам в период их язычества, когда зайцы были одним из основных объектов культа. Исторически гагаузы сформировались в результате смешения нескольких этнических групп, включая тюрок, булгар, кавказцев и румын. В средние века гагаузы проживали в Кавказском регионе, а затем переселились на юг и юго-восток Европы. В 18 веке гагаузы оказались в составе Османской империи, где они жили в качестве крестьян и защищали границы империи. В результате распада Османской империи гагаузы оказались на территории различных государств, включая Молдову, Украину, Болгарию, Россию и другие. В этих странах гагаузы сохранили свои традиции, культуру и язык, несмотря на различные социально-политические изменения и религиозные трансформации. В 1994 году была создана Автономная республика Гагаузия на территории Молдовы, которая получила широкие полномочия в области культуры, образования, языка и других вопросов, касающихся гагаузского народа. Происхождение Происхождение гагаузов до сих пор вызывает дискуссии среди исследователей. Однако большинство ученых сходятся во мнении, что гагаузы являются тюркским народом, обладающим смешанным этническим происхождением. Согласно наиболее распространенной гипотезе, гагаузы сформировались в результате смешения нескольких этнических групп, включая тюрок, булгар, кавказцев и румын. Некоторые источники указывают на то, что гагаузы могли иметь миграционные связи с Кавказом и Средней Азией. Современные гагаузы являются многонациональным народом и сохранили свою уникальную культуру, язык и традиции, которые сформировались под влиянием различных культур и религий. Внешность Гагаузы имеют типично тюркскую внешность, с преобладанием темнокожих и широколицых людей. Однако из-за смешения с другими этническими группами внешность гагаузов может отличаться в зависимости от региона и национального состава. Внешность гагаузов также может варьироваться в зависимости от культурных традиций и обычаев. Традиционно гагаузы изготавливали украшения из серебра, но в настоящее время многие гагаузы носят современную одежду и аксессуары. Гагаузы также известны своей гостеприимностью и традиционным образом жизни, который включает в себя выращивание овец и производство сыра. Большинство гагаузов живет в сельской местности и занимается сельским хозяйством, поэтому физические особенности гагаузов могут также быть связаны с их образом жизни и окружением.

Это произойдет внутри ЕС, или мы найдем другой путь - прим. История совершила несправедливость. Мы не можем изменить прошлое, а настоящее - следствие прошлого. Что мы можем сделать вместе с вами, так это строить будущее", - добавил премьер-министр Румынии.

Глава Гагаузии Гуцул пропала после своего возвращения из РФ в Молдавию

Оно возбуждено против запрещенной в Молдавии оппозиционной партии «Шор», главе Гагаузии вменяют финансирование организации. Гагаузы – таинственный народ, ведь их происхождение до сих пор загадка для учёных. КИШИНЕВ, 10 апр – РИА Новости. Глава Гагаузской автономии в составе Молдавии Евгения Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии 27 апреля принять участие в. О происхождении гагаузов существует около 20 различных гипотез. На самом деле, существует более 20 версий происхождения гагаузов, но из них можно выделить две основные. Эксперты считают, что давление на Гагаузию, которая все активнее демонстрирует пророссийскую позицию, переходит в Молдавии в горячую стадию.

Кто такие Григорий Узун и Евгения Гуцул, вышедшие во второй тур выборов башкана Гагаузии

И почему Гагаузия больше самих молдаван переживает за молдавский суверенитет? Да, в Гагаузии будут до последнего сопротивляться поглощению страны Румынией. Для гагаузов «Униря» — это действительно красная черта, как и для жителей многих других регионов. Но если в других районах Молдовы критически большое «хатаскрайников», то гагаузы пассионарны и готовы сопротивляться. В Кишиневе это понимают? Сознательно провоцируют? Именно после этого стало возможно принятие и новой Конституции с молдавским а не румынским языком в качестве государственного, и предоставление Гагаузии конституционного статуса автономии. Нынешняя власть стремится повернуть эту историю вспять, и идеологом выступает престарелый реваншист, зоологический враг сильной России Оазу Нантой. Прошлый поход на Гагаузию закончился ничем. Каким может быть развитие события сегодня?

Надеюсь, что своё слово скажет и Турция. Россия, безусловно, попытается убедить Турцию создать единый блок в защиту Гагаузии. Но проблема в том, что в самой Турции наступает период внутренней турбулентности, что показали местные выборы. Насколько они готовы их отстаивать, включая применение силы?

По ее словам, при таком сценарии Кишинев может попытаться ввести войска в автономию, в этом случае Комрат обратится за помощью к другим странам, в том числе к России. С одной стороны, серьезные проблемы возникли у Евгении Гуцул лично. Так, после нынешнего визита в Москву башкана подвергли тщательному досмотру в аэропорту Кишинева. В свою очередь, молдавская антикоррупционная прокуратура предъявила гагаузскому лидеру обвинение в получении незаконного финансирования. Ее подозревают в том, что она продолжала контактировать с пророссийской партией «Шор» после того, как объединение признали запрещенным. Если вину докажут, то политику будет грозить тюремное заключение сроком до 10 лет. Кроме того, президент Молдавии Майя Санду до сих пор не подписала указ о включении Гуцул в правительство страны, хотя по закону обязана это сделать. В ответ в Комрате обвинили Санду в дискриминации и клевете. В конце прошлого года в Молдавии приняли поправки в Налоговый кодекс, согласно которым автономия должна из своих средств компенсировать местным предпринимателям налог на добавленную стоимость, ранее деньги на это выделялись из госбюджета. Тем не менее бюджет уже понес существенные убытки. К тому же в правящей партии обещают всё равно найти способы сократить финансирование. Кроме того, Кишинев проводит судебную реформу, которая серьезно ограничивает полномочия Гагаузии.

В свою очередь, молдавская антикоррупционная прокуратура предъявила гагаузскому лидеру обвинение в получении незаконного финансирования. Ее подозревают в том, что она продолжала контактировать с пророссийской партией «Шор» после того, как объединение признали запрещенным. Если вину докажут, то политику будет грозить тюремное заключение сроком до 10 лет. Кроме того, президент Молдавии Майя Санду до сих пор не подписала указ о включении Гуцул в правительство страны, хотя по закону обязана это сделать. В ответ в Комрате обвинили Санду в дискриминации и клевете. В конце прошлого года в Молдавии приняли поправки в Налоговый кодекс, согласно которым автономия должна из своих средств компенсировать местным предпринимателям налог на добавленную стоимость, ранее деньги на это выделялись из госбюджета. Тем не менее бюджет уже понес существенные убытки. К тому же в правящей партии обещают всё равно найти способы сократить финансирование. Кроме того, Кишинев проводит судебную реформу, которая серьезно ограничивает полномочия Гагаузии. В частности, команда Санду собирается ликвидировать Апелляционную палату Комрата и перевести гагаузские суды под юрисдикцию соседнего Кагульского района. Мы рассматриваем какой-то закон в рабочей группе, а потом парламент принимает абсолютно другое решение», — жалуется глава Народного собрания автономии Дмитрий Константинов. Зачем об этом заговорили в союзе и как провести такое присоединение без утвержденного механизма Интересно, что, пока Гуцул находилась в России, сама Санду совершила свой первый визит в Гагаузию.

Существует множество точнее двадцать одна теорий образования гагаузского народа. Наиболее вероятная - так называемая "кейкавусская". После смерти султана Гияседдина Кейхосрова II на престол претендовали три наследника. Старейший из них, Иззеддин Кейкавус II, взошел на трон. Но в те времена Анатолийское Сельджукское государство было вассалом монголов. Монгольский правитель Хулагу-хан не был доволен новым султаном и назначил на трон среднего брата по имени Рюкнеддин Кылычарслан. После короткой войны между братьями Кейкавус снова захватил трон.

Что такое Гагаузия?

Гагаузия обещает обратиться к России, если Молдавия введёт войска. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. Однако такие действия президента, имеющего крайне низкий рейтинг в Гагаузии, популярности регионального лидера никак не уменьшают. 23:32 Глава Гагаузии Гуцул вышла на связь после задержания в Кишиневе.

Глава Гагаузии Гуцул пропала после своего возвращения из РФ в Молдавию

Поддержку Гагаузии обещают Партия социалистов и Партия развития и консолидации, возглавляемая бывшим премьер-министром Ионом Кику. Гагаузы — важные события сегодня и новости за последний час на сайте Вестник Кавказа. Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия против политики действующего правительства Молдавии по разрыву отношений с Россией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий