Россия восприняла свое национальное задание тысячу лет тому назад от христианства: осуществить свою национальную земную культуру, проникнутую христианским духом любви и созерцания, свободы и предметности. В XIX веке философ Николай Данилевский сформулировал мысль об особости и великом будущем русской цивилизации, в творчестве Достоевского также можно найти немало аргументов в пользу «особого пути» России. Иван Александрович Ильин (28 марта [9 апреля] 1883[3], Москва, Российская империя — 21 декабря 1954, Цолликон, Швейцария) — русский философ, писатель и публицист. Цитаты русского философа, эмигранта, идеолога Белого движения: "Подготовляемое международною закулисою расчленение России не имеет «за собою» ни малейших оснований, никаких духовных или реально–политических соображений, кроме революционной демагогии.
Иван Ильин: «Европа не знает России»
Как философ-идеалист, Ильин определял его в «естественных» нравственных чувствах — чувстве ранга, чувстве сплочения нации, правосознании и внутренней дисциплине. Ильин был убежден, что большевизм в России рухнет и только тогда страна сможет возродиться. Иван ИЛЬИН, специально для газеты "Культура". Девятого апреля 1883 года родился Иван Александрович Ильин (умер 21 декабря 1954), философ, писателя и публициста, сторонника Белого движения и последовательного критика коммунистической власти в России, идеолога Русского общевоинского союза (РОВС).
Иван Ильин: к 140-летию выдающегося философа напомним самые яркие его мысли
Почему мы верим в Россию? | Великий русский философ Иван Александрович Ильин (1883-1954) в 1950 году опубликовал серию пророческих статей о том, «что сулит миру расчленение России» (А. |
Философ И.Ильин - фашистский апологет и интеллектуальный наставник Путина | 4. Что Россия для выздоровления от коммунистического тифа нуждается в военном потрясении, ясно уже давно. |
Что сулит миру расчленение России | Иван Александрович – великий гражданин России, ее пророк, высланный большевиками в 1922 году на «философском пароходе» из родного отечества. |
Иван Ильин: Что сулит миру расчленение России читать онлайн бесплатно | Иван Ильин умер в Швейцарии в 1954 году, на его могиле была высечена сочиненная им самим эпитафия. |
«Воспринимать Россию сердцем»: о чем писал главный философ русской эмиграции Иван Ильин
Формально, в современной России его подают, как «великого русского консервативного философа», одного из главных, заслуженных монархистов. Ильина цитирует в своих речах Путин, Ильина цитирует Никита Сергеевич Михалков. Иван Ильин о России: где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине! Иван Александрович Ильин (1883 — 1954) — русский философ, правовед и общественный деятель. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Философ Иван Ильин. Учителями Ивана стали видные педагоги-философы: князь Евгений Трубецкой, Павел Новгородцев, которые, помимо высоких умственных способностей парня, отмечали его невероятную работоспособность.
15 цитат из книг Ивана Ильина
Ильин вошёл в историю русской мысли не как политический эксперт, а как философ. Иван Ильин – крайне реакционный консервативный философ, идеолог русского фашизма, который после революции бежал в Европу. Оценка вызывает вопросы, но Иван Ильин как религиозный философ и не претендовал на научность подхода и точность анализа.
Иван Ильин: «Европа не знает России»
Поселившись в пригороде Цюриха Цолликоне , продолжил публицистическую и научную деятельность. В Швейцарии написал книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний» 1947 и «Путь к очевидности» издана посмертно в Мюнхене в 1957 году [31] [32]. В конце жизни закончил и издал произведение, над которым работал более тридцати лет, — «Аксиомы религиозного опыта» 1953. Умер 21 декабря 1954 года. В статьях «Письма о фашизме», «О русском фашизме», «О власти и смерти», «Национал-социализм», «Стратегические ошибки Гитлера», он показал природу, источник и смысл фашизма как рыцарского начала и отклик человечества на развернувшуюся бездну безбожия, бесчестия и свирепой жадности; как борьбу с интернационализмом , коммунизмом и большевизмом ; как естественную реакцию на организованное безволие и организованный беспорядок, когда «люди ищут волевого и государственного выхода из организованного тупика безволия» [33]. В 1926 году в «Письмах о фашизме» Ильин восхвалял вождя итальянских фашистов Бенито Муссолини [34] : Его политика пластична, рельефна: она состоит из личных поступков, ярких, законченных, самобытных и часто со стороны — неожиданных. Им руководит скрытый, но внутренне жгущий его, хотя и смутно осязаемый им идеал, — волевой миф, который может однажды стать реальнее самой действительности. В 1928 году в статье «Русский фашизм» Ильин утверждал, что «белое движение в целом — гораздо шире фашизма и по существу своему глубже фашизма. После Второй мировой войны в 1948 году Иван Ильин написал статью «О фашизме», в которой предложил заимствовать из национал-социализма ценное, но не повторять вызвавших сокрушительное поражение ошибок: Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко ещё не изжитое.
В нём есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Профессор университета Мартина Лютера в Галле Хартмут Рюдигер Петер отмечает, что в этой статье Ильин подверг критике лишь такие ошибки национал-социалистов, как негативное отношение к религии и отчасти расизм , тогда как Холокост не упомянул вообще, а режимам в Испании и Португалии дал подчёркнуто хвалебную оценку [36]. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Личная библиотека и архив С 1966 по 2005 год библиотека и архив Ильина хранилась в Университете штата Мичиган Ист Лансинг. Ломоносова [37]. Библиотека насчитывает 630 наименований книг, брошюр, журналов и ротапринтных изданий, из них 563 книги — на русском языке. Это издания по русской литературе, истории и философии. В библиотеке имеются редкие издания Н.
Карамзина « История государства Российского », 1818 , « Летописец Новгородский », 1819 и другие, а также ценные издания Русского Зарубежья , касающиеся вопросов русской идеологии и культуры [38]. Подготовлено печатное и электронное издания каталога личной библиотеки Ильина [39]. С 1993 по 2008 год было выпущено 28 томов собрания сочинений составитель — Ю. В 2009 году в одной из бесед с отцом Тихоном Шевкуновым Владимир Путин отметил, что часто перечитывает труд философа «Что сулит миру расчленение России» [40]. Путин неоднократно цитировал Ильина в своих выступлениях — в 2005, 2006, 2012, 2013, 2014 и 2022 годах. Трижды — в посланиях Федеральному собранию, дважды — перед военной аудиторией и один раз — на молодежном форуме [41] [42] [43]. Вслед за президентом Ильина цитировали или упоминали Дмитрий Медведев , Сергей Лавров , некоторые российские губернаторы, патриарх Кирилл и многие другие. При этом в 2022 году Зюганов заявил, что «превозносимый ныне Иван Ильин слагал оды во славу германского фашизма», и сообщил об утверждении Ильина в 1948 году о том, что «фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства» [47] [48]. В последнее время цитаты и тексты Ильина широко используются в заданиях для ЕГЭ [49].
За пределами России имя Ильина долгое время не пользовалось широкой известностью, за исключением круга специалистов по Гегелю.
Методом селекции там вывели чудовищных моральных уродов,у которых само понятие Добра и Зла вывернуто наизнанку. Всю свою историю эта нация барахтается в дерьме и при этом желает потопить в нём весь мир...
Ильин Так как мне, в свое время, довелось почитать некоторые сочинения Ивана Александровича, то я, естественно, не поверил в подобную чушь, которая совершенно не соответствует его действительным мыслям и высказываниям. Однако, как оказалось, я такой был в явном меньшинстве - зачастую людям достаточно увидеть цитату и подпись, чтобы безоговорочно, ничтоже сумняшеся, поверить в ее подлинность. При этом противники России начинают злобно потирать ручонки, а ее сторонники - ахать и охать о сволочности русских философов, не давая себе труда хотя бы поверхностно проверить подлинность "цитируемых" строк.
Рассудок без любви и без совести, не укорененный в живом созерцании Бога, есть разновидность человеческой глупости и черствости, а глупая черствость никогда еще не делала людей счастливыми. Влюбленность еще далеко не любовь и не счастье; она — скорее опьянение и судорога, часто болезнь, порой катастрофа. Жизнь подобна огромному, во все стороны бесконечному потоку, который обрушивается на нас и несет нас с собою. Нельзя жить всем, что он несет; нельзя отдаваться этому крутящемуся хаосу содержаний.
Кто попытается это сделать, тот растратит и погубит себя: из него ничего не выйдет, ибо он погибнет во всесмешении. Надо выбирать: отказываться от очень многого ради сравнительно немногого; это немногое надо привлекать, беречь, ценить, копить, растить и совершенствовать. Книга тихих созерцаний» «Обезглавление» побежденного народа есть старый общегерманский прием, который был позднее применен и к чехам, а в наши дни опять к чехам, полякам и русским для чего и внедрены были в Россию большевики с их террором.
Никаким апологетом фашизма Ильин, разумеется, не был, но был преданным патриотом России и всецело всеми своими силами, интеллектуальными способностями служил русскому народу. Это величайший русский философ, мыслитель и патриот. Но это не интересует врагов России и русского народа, которые пытаются раздуть в систему взглядов три странички текста из всего многообразия тысячестраничных трудов русского философа Ильина, посвященных величию России и русского народа.
Почему мы верим в Россию?
В Послании Путин вернулся к философу Ильину — идеологу Белого движения | 9 апреля 1883 г. в Москве родился Иван Александрович Ильин. Вся его жизнь, его творчество были посвящены России, её Идее и её будущему. |
Иван Ильин. "Что сулит миру расчленение России", 1950 – Политика | Ильин здорового человека Из новостей: Наше Всё в валдайской речи назвал русских философов, идеи которых ему близки: «Я бы не хотел говорить, что только Иван Ильин, но я читаю Ильина, да, книжка лежит у меня на полочке, время от времени читаю. |
Что сулит миру расчленение России
Знаем мы, что иностранцы будут поддерживать и разжигать в нас все эти виды ненависти, для того чтобы ослабить, расшатать, расчленить и покорить нас. А мы должны очистить и освободить себя от этих разрушительных сил и погасить, искоренить в себе этот дух грозящих нам гражданских войн. И сделать это мы должны потому, что мы христиане; и еще потому, что этого требует от нас государственная мудрость и верное разумение, исторических и многонациональных судеб нашей родины: Великую и сильную Россию невозможно построить на ненависти, ни на классовой, ни на расовой, ни на политическо-партийной. Наше положительное задание — обновить в себе дух, утвердить свою русскость на новых, национально-исторически древних, но по содержанию и по творческому заряду обновленных основах. Мы должны научиться веровать по-новому, созерцать сердцем — цельно, искренно, творчески, чтобы мы сами по себе знали и чтобы другие о нас знали, что не про нас это сказано: «на небо посматривает, по земле пошаривает». Мы должны научиться не разделять веру и знание, а вносить веру не в состав и не в метод, а в процесс научного исследования и крепить нашу веру силою научного знания.
Мы должны научиться новой нравственности, религиозно-крепкой, христиански совестной, не боящейся ума и не стыдящейся своей мнимой «глупости», не ищущей «славы», но сильной истинным гражданским мужеством и волевой организацией. Мы должны воспитать в себе новое правосознание, — религиозно и духовно укорененное, лояльное, справедливое, братское, верное чести и родине; новое чувство собственности — заряженное волею к качеству, облагороженное христианским чувством, осмысленное художественным инстинктом, социальное по духу и патриотическое по любви; новый хозяйственный акт — в коем воля к труду и обилию будет сочетаться с добротою и щедростью, в коем зависть преобразится в соревнование, а личное обогащение станет источником всенародного богатства. России нужен новый русский человек, с обновленным — религиозным, познавательным, нравственным, художественным, гражданским, собственническим и хозяйственным — укладом...
Путин: Президент России Владимир Путин, обращаясь с посланием к Федеральному собранию, процитировал слова русского философа и писателя, критика коммунистической власти Ивана Ильина: «Кто любит Россию, тот должен желать для нее свободы; прежде всего свободы для самой России, как государства, свободы для России как национального, хотя и многочленного единства, свободы для русских людей, свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности», — сказал президент. Иван Ильин считается самым проницательным русским философом: более полувека назад он ответил на многие вопросы, которые сегодня стоят перед властью. Что же зацепило руководство страны в произведениях Ивана Ильина? Ответ можно найти в некоторых мыслях философа, которые были опубликованы в статье «Против России» еще в 1948 году. Возможно, они позволят многое понять в сегодняшней внешней политике государства и его противостояния с Западом. Только одна маленькая Сербия инстинктивно сочувствовала России, однако без знания и понимания ее; и только одни Соединенные Штаты инстинктивно склонны предпочесть единую национальную Россию как неопасного им антипода и крупного, лояльного и платежеспособного покупателя. В остальных странах и среди остальных народов — мы одиноки, непонятны и «непопулярны».
Это не новое явление. Оно имеет свою историю. Ломоносов и А. Пушкин первыми поняли своеобразие России, ее особенность от Европы, ее «не-европейскость». Достоевский и Н. Данилевский первыми поняли, что Европа нас не знает, не понимает и не любит. С тех пор прошли долгие годы, и мы должны были испытать на себе и подтвердить, что все эти великие русские люди были прозорливы и правы. Западная Европа нас не знает, во-первых, потому, что ей чужд русский язык. Германцы систематически завоевывали их, вырезали их верхние сословия и, «обезглавив» их таким образом, подвергали их денационализации. Европа сама вытеснила славянство на восток и на юг.
А на юге их покорило, но не денационализировало турецкое иго. Вот как случилось, что русский язык стал чужд и «труден» западным европейцам. А без языка народ народу нем «немец». Иван Ильин Западная Европа не знает нас, во-вторых, потому, что ей чужда русская православная религиозность. Европой искони владел Рим,— сначала языческий, потом католический, воспринявший основные традиции первого. Но в русской истории была воспринята не римская, а греческая традиция. Рим никогда не отвечал нашему духу и нашему характеру. Его самоуверенная, властная и жестокая воля всегда отталкивала русскую совесть и русское сердце.
Разве не клеветали на Муссолини? И что же, разве Врангель и Муссолини стали от этого меньше? Однако не только с ним, а еще и с духом русского белого движения». А это уже 1937 год: «Итальянский фашизм, выдвигая идеи «солдато» и «сакрифичио» как основные гражданственные идеи, выговорил по-своему, по-римски то, чем искони стояла и строилась Русь: идею Мономаха и Сергия Радонежского, идею русского миссионерства и русской колонизации, идею Минина и Пожарского, идею закрепощения сословий, идею Петра Великого и Суворова, идею русской армии и белого движения». Вот вам и мысли о России! Конечно, говоря о «творческих задачах» нацизма, Ильин не оригинален. Здесь он лишь эпигон другого помянутого Путиным философа, Бердяева. Тот в «Новом средневековье» писал, что фашизм, тогда ещё лишь итальянский — «единственное творческое явление в политической жизни современной Европы». Прекрасно, конечно, что денацифицировать Украину решил в 2022-м именно поклонник Ильина и Бердяева. Среди этих сепаратистских движений у Ильина есть Украина: «этому «государству» придется прежде всего создать новую оборонительную линию от Овруча до Курска и далее через Харьков на Бахмут и Мариуполь. Соответственно, должны будут «ощетиниться» фронтом против Украины и Великороссия, и Донское Войско». Какие знакомые в 2022 году названия городов! Кстати, в послании Федеральному собранию — 2005, впервые цитируя Ильина, президент Путин одновременно назвал распад СССР крупнейшей геополитической катастрофой XX века. Если смотреть на цитируемые Путиным тексты, они в основном конца 1940-х и начала 1950-х. Но… Ильин и после 9 мая 1945 года утверждал, что «фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национал-патриотического чувства» статья «О фашизме». В отличие, кстати, от Бердяева, который уже к концу 1930-х понял, что «нужно быть на стороне демократий. Это элементарный моральный вопрос. В демократиях все-таки сохранились некоторые свободы человека, в них не произошло окончательного отречения от человечности». Ильин же и после войны отрицал всеобщее избирательное право, утверждая, что в его основе — «ложная доктрина, будто право голоса можно предоставлять людям независимо от их внутренних свойств и качеств». А вот и благовидная основа для презрения к честным выборам и вообще волеизъявлению общества. Ведь, как писал Ильин ранее, «демократия как начало антигосударственное не имеет ни смысла, ни оправдания». Отсюда вывод, что народ «может повести только национальная, патриотическая, отнюдь не тоталитарная, но авторитарная — воспитывающая и возрождающая — диктатура». И в другом тексте: «единая и сильная государственная власть, диктаториальная по объему полномочий». Кто может быть образчиком такой диктатуры? Ведь после Второй мировой ставить в пример политическое «творчество» Гитлера и Муссолини уже не с руки. Более того, Ильин признал теперь ряд их ошибок. Например, «фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству». А ещё «фашизм мог и не создавать тоталитарного строя: он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой». И вот найденные им новые примеры для подражания: «Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима «фашистским». Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их». Сперва цитата: «Что касается верховного органа власти Глава государства в грядущей России, то необходимо помнить следующее.
Их не надо называть по именам, ибо мы знаем их, и они знают сами себя. Они появились не со вчерашнего дня, и дела их всем известны из истории. Для одних национальная Россия слишком велика, народ её кажется им слишком многочисленным, намерения и планы её кажутся им тревожно-загадочными и, вероятно, «завоевательными», и самое «единство» её представляется им угрозой. Малое государство часто боится большого соседа, особенно такого, страна которого расположена слишком близко, язык которого чужд и непонятен и культура которого инородна и своеобразна. Это противники — в силу слабости, опасения и неосведомлённости. Другие видят в национальной России — соперника, правда, ни в чём и никак не посягающего на их достояние, но «могущего однажды захотеть посягнуть» на него или слишком успешным мореплаванием, или сближением с восточными странами, или же торговой конкуренцией! Это недоброхоты — по морскому и торговому соперничеству. Есть и такие, которые сами одержимы завоевательными намерениями и промышленной завистью: им завидно, что у русского соседа большие пространства и естественные богатства; и вот они пытаются уверить себя и других, что русский народ принадлежит к низшей, полуварварской расе, что он является не более чем «историческим навозом» и что «сам Бог» предназначил его для завоевания, покорения и исчезновения с лица земли. Это враги — из зависти, жадности и властолюбия. Но есть и давние религиозные недруги, не находящие себе покоя оттого, что русский народ упорствует в своей «схизме» или «ереси», не приемлет «истины» и «покорности» и не поддается церковному поглощению. А так как крестовые походы против него невозможны и на костёр его не взведёшь, то остаётся одно: повергнуть его в глубочайшую смуту, разложение и бедствия, которые и будут для него или «спасительным чистилищем», или же «железной метлой», выметающей Православие в мусорную яму истории. Это недруги — из фанатизма и церковного властолюбия. Наконец, есть и такие, которые не успокоятся до тех пор, пока им не удастся овладеть русским народом через малозаметную инфильтрацию его души и воли, чтобы привить ему под видом «терпимости» — безбожие, под видом «республики» — покорность закулисным мановениям и под видом «федерации» — национальное обезличие. Не следует закрывать себе глаза на людскую вражду, да ещё в исторически-мировом масштабе. Не умно ждать от неприятелей — доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении. Им нужна Россия с убывающим народонаселением. Им нужна Россия безвольная, погружённая в несущественные и нескончаемые партийные распри, вечно застревающая в разногласии и многоволении, неспособная ни оздоровить свои финансы, ни провести военный бюджет, ни создать свою армию, ни примирить рабочего с крестьянином, ни построить необходимый флот. Им нужна Россия расчленённая, по наивному «свободолюбию» согласная на расчленение и воображающая, что её «благо» — в распадении. Но единая Россия им не нужна. Одни думают, что Россия, расколовшаяся на множество маленьких государств например, по числу этнических групп или подгрупп!
В 1938 году философ, идеолог Белого движения Иван Ильин дал точный прогноз событий на Украине
Великий русский философ Иван Александрович Ильин (1883-1954) в 1950 году опубликовал серию пророческих статей о том, «что сулит миру расчленение России» (А. Ильин здорового человека Из новостей: Наше Всё в валдайской речи назвал русских философов, идеи которых ему близки: «Я бы не хотел говорить, что только Иван Ильин, но я читаю Ильина, да, книжка лежит у меня на полочке, время от времени читаю. Иван Ильин на сайте "Aпокалипсис". Ильин вошёл в историю русской мысли не как политический эксперт, а как философ. Не исключено, под влиянием мыслей Ильина: философ считал, что у России особый путь и западные демократии ей не указ.
«Зло необходимо пресекать силой»: историк Аркадий Минаков о философии Ильина
Иван Александрович Ильин (1883, Россия — 1954, Швейцария) — исключение. Девятого апреля 1883 года родился Иван Александрович Ильин (умер 21 декабря 1954), философ, писателя и публициста, сторонника Белого движения и последовательного критика коммунистической власти в России, идеолога Русского общевоинского союза (РОВС). Иван Александрович Ильин (1883 — 1954) — русский философ, правовед и общественный деятель. Презентация двухтомника трудов философа и публициста И.А. Ильина «О возрождении и обновлении России». Иван Ильин не специализировался на построении моделей международных отношений, он просто считал здоровую национальную Россию крайне полезной для всего мира. Иван Ильин. Выдающийся философ прошлого века.
Обзор инопрессы. Путин разделяет опасения своего любимого философа
15 цитат из книг Ивана Ильина | Онлайн-журнал Эксмо | Для одних национальная Россия слишком велика, народ её кажется им слишком многочисленным, намерения и планы её кажутся им тревожно-загадочными и, вероятно, «завоевательными»; и самое «единство» её представляется им угрозой. |
Иван Ильин, русские и Россия | Обращение с просьбой проверить, не попадает ли ряд работ философа Ивана Ильина под статью «Реабилитация нацизма», направил в Минобрнауки и Генпрокуратуру зампред комитета Госдумы по молодежной политике Владимир Исаков. |
Что сулит миру расчленение России | Не исключено, под влиянием мыслей Ильина: философ считал, что у России особый путь и западные демократии ей не указ. |
Иван Ильин, русские и Россия – Русская истина | Президент России Владимир Путин, обращаясь с посланием к Федеральному собранию, процитировал слова русского философа и писателя, критика коммунистической власти Ивана Ильина. |