Новости фильм 12 стульев гайдая

Российские зрители до сих пор не могут решить, какая из советских организаций «Двенадцати стульев» лучше — Марка Захарова или Леонида Гайдая. Но к сожалению не снимал специально локации для фильма Гайдая.

Запрещенная песня из «12 стульев»: власти СССР боялись, что она уйдет в народ — так и произошло

Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев». К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М. Швейцера , спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи!

Разные фильмы. И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась.

И того, и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актеров. Я искал в каждом то, что артист еще нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать.

Видел, как богаты их таланты.

К этому бы все привыкли. В итоге его задублировали посредственно сыгравшим эту роль Юрием Саранцевым.

Получилось речитативное балабольство. Персонаж потерялся, а Бендер — это прежде всего интонация.

Эллочка Щукина, купившая другой стул, жила в Варсонофьевском переулке. Для съемок выбрали Печатников переулок ввиду красивой фактуры — Кариатид, женских скульптур, украшающих фасад. Параллельно шла работа и в павильонах, продолжавшаяся до конца августа. А 3 сентября съемочная группа прибыла в Пятигорск, где начала с эпизода у скульптуры Орла, откуда Остап отправил Кису просить подаяние у «Цветника». Эпизод «у провала» снимали возле грота Лермонтова. Входная группа была выполнена зодчими Бернардацци, тем самым окультурив вход в природную пещеру. Далее съемки проходили в парке «Цветник» - торги с монтером театра и дельнейшая продажа ворованных стульев.

Спустя 50 лет, во время съемок фильма "Чебурашка" , панорамный вид на входа в парк снова оказался в кадре. Как ни странно, но сцену подаяния милостыни бывшему члену Государственной думы снимали вовсе не в «Цветнике» Пятигорска, а в Ессентуках, рядом с грязелечебницей имени Семашко. Закончив снимать в Пятигорске 14 сентября, группа переместилась в Дарьяльское ущелье, где сняли эпизоды "Дэнги давай" и "Отец Федор ворует колбасу". После этого кинематографисты отправились на побережье Батуми, где сняли еще ряд сцен. Торг на даче у инженера Брунса за гарнитур генеральши Поповой происходил в Махинджаури. Пятигорское землетрясение сняли в Приморском парке. С 13 октября до 30 ноября досняли оставшиеся сцены на Мосфильме: аукцион, редакцию газеты «Станок» и др.

Актер был очень далек от профессии каскадера, поэтому тут он натерпелся страху. Однако при просмотре материала оказалось, что его мучения еще и были напрасными — в кадре совсем не было видно той высоты, на которой он находился, поэтому эпизод решили переснять в павильоне, безо всякого риска.

А затем, после рубки стульев на фоне шторма, актер слег с сильнейшим радикулитом — буря для съемок требовалась настоящая, а такую удалось дождаться в Батуми только к осени. Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год Существует известная история о том, что на съемках у Марка Захарова Любовь Полищук получила серьезную травму позвоночника — в момент, когда Андрей Миронов бросает ее после жаркого танца, актриса, якобы, приземлилась мимо матов на бетонный пол. Правда, сам режиссер эту легенду всегда яростно опровергал и говорил, что с техникой безопасности под его руководством всегда был полный порядок. Андрей Миронов и Любовь Полищук в фильме «12 стульев», 1976 год Хочется в данном случае согласиться с Мао Цзэдуном, который взял на вооружение лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Два фильма, снятые в разных стилях по одному роману, действительно украсили наш кинематограф и служат до сих пор прекрасным учебным пособием для будущих режиссеров. Зрители от соперничества великих корифеев нашего кинематографа, несомненно, только выиграли. Время все расставляет по своим местам, но, к сожалению, не щадит людей. Смотрите дальше, Как изменились актеры, сыгравшие в комедии «Двенадцать стульев», через годы после съемок Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Интересные факты о фильме Гайдая "12 стульев"

А вырученные средства курортная администрация планировала отправить на реконструкцию памятников. По большому счету, Остап был не так уж и неправ, говоря, «чтобы Провал не сильно проваливался». До того была просто узкая штольня с укрепленными сводами. А скульптуры львов у входа установили еще позже — уже в 50-е годы. Торги у Лермонтовской галереи Кавказские приключения героев начинаются у Лермонтовской галереи — еще одной достопримечательности Пятигорска. Именно там Киса и Остап торгуются с «измученным нарзаном» монтером Мечниковым, который потом поможет им достать стулья, принадлежащие гастролирующему театру «Колумб». Галерею открыли в « Цветнике » в 1901 году, к 60-летию гибели Лермонтова, и использовали в качестве летнего концертного зала. Здесь выступали гастролирующие театры и заезжие музыканты.

Театральный зал был рассчитан на 600 мест, также там находилась библиотека, ресторан и площадка для балов. Во времена, описанные Ильфом и Петровым, в галерее уже действовал Советский театр. Часто проводились выставки, особенно в советское время, — вспоминает Сергей Савенко. Сейчас в здании галереи размещается филармония. В 2014 году оно было реконструировано. Впрочем, строителям удалось сохранить его уникальный внешний облик, разве что старые окна заменили на пластиковые. В Ессентуки за подаянием По сюжету фильма Киса в помятом пиджаке и шляпе отправляется просить милостыню у парка «Цветник».

Именно тут установлена его слегка поникшая бронзовая фигура с саквояжем, шляпой и зонтом. Однако на самом деле съемки эпизода проходили не рядом с парком, даже не в Пятигорске, а в соседних Ессентуках. Фото: Дмитрий Резник Сегодня в Пятигорске установлено три памятника героям фильма «12 стульев». Скульптура Кисы Воробьянинова разместилась неподалеку от галереи у входа в парк «Цветник». Глядя на нее, сразу вспоминается знаменитое: «Месье, же не манж па сис жур». Второй памятник — Остапу Бендеру. Его открыли в 2008 году у входа в Провал.

Комедии выдающихся режиссеров получились блестящими, и по сей день они остаются конкурентами. Режиссер Леонид Гайдай был человеком сомневающимся. Порой он лишь в процессе долгого поиска нащупывал то, что интуитивно себе представлял. Он не знал, каким у него будет Бендер, и искал претендентов на эту роль по всей стране. В первый день съемок с Александром Белявским не разбилась тарелка «на счастье». Фарта не будет!

Режиссер остановил съемки и вызвал Владимира Высоцкого. Но снова фаянсовая тарелка не разбилась. А Высоцкий, только начав сниматься, ушел в загул. И тут кто-то рассказал режиссеру, что в провинции уже несколько лет успешно играет Бендера в спектакле «Золотой теленок» малоизвестный актер Арчил Гомиашвили. Гомиашвили сыграл Бендера, но на озвучание не пришел из-за болезни. Его героя озвучил Юрий Саранцев, что вбило кол войны между обидевшимся актером и режиссером.

Несколько лет они даже не разговаривали. А Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также пробовался в «Двенадцать стульев» Гайдая, но чем-то его не устроил. С Мироновым Захаров дружил и видел в нем незаурядный комедийный и музыкальный дар.

Роман Ильфа и Петрова собирался экранизировать Георгий Данелия, но потом «перегорел» и подарил съёмки Гайдаю, который об этом мечтал. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции. Артист не смог озвучить Бендера, по одной версии, из-за болезни; по другой ее придерживается вдова режиссера Нина Гребешкова , Гайдай не позволил ему это сделать, так как не хотел, чтобы Бендер говорил с грузинским акцентом. В фильме он говорит голосом Юрия Саранцева.

Однако в некоторых сценах слышен и голос Гомиашвили. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от рака мозга, поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы.

Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы.

Одним словом, когда перед началом съемок нужно было разбить тарелку — к счастливому развитию событий, она так и осталась целехонькой. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович!

Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга.

Уморительная классика Леонида Гайдая. «12 стульев» впервые на киноканале «Комедия»

Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион. У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране. Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен.

Находим же далеко не всегда. Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев». К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М.

Швейцера , спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы. И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того, и другого Остапа найти ужасно трудно.

Пробовались десятки актеров. Я искал в каждом то, что артист еще нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать.

Зато после выхода на экраны картины актриса проснулась знаменитой. Отца Федора Гайдай «подарил» Михаилу Пуговкину. Актер сперва засомневался: «Не грешно ли осмеивать священнослужителя? На съемках Пуговкин рисковал здоровьем. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы. А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма.

На фоне бушующих волн Пуговкин в тонкой рубашке на ветру рубил топором стулья несколько дней подряд, а после работы слег с сильнейшим приступом радикулита. Долго не получался эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. Гонорары членов съемочной группы: Гайдай — 7853 рубля плюс 2000 рублей за сценарий, Гомиашвили — 6120 рублей, Филиппов — 6275 рублей, Михаил Пуговкин — 3800 рублей, Наталья Крачковская — 182 рубля, Юрий Никулин — 525 рублей, Савелий Крамаров — 458 рублей, Наталья Варлей — 327 рублей. Крылатые фразы из фильма все они принадлежат перу Ильфа и Петрова Утром деньги — вечером стулья. Это грабеж среди белого дня! Всю контрабанду делают в Одессе на Малой Арнаутской улице. Вы не в церкви, вас не обманут! Знойная женщина, мечта поэта!

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Мы чужие на этом празднике жизни!

Но всё-таки всегда этот момент корёжил.

Какой-то недотёпа Остап получается. Кстати, согласно нашим расчётам — 200 тогдашних рублей, это примерно 100 тысяч современных рублей. Рановато для него в те времена ещё, он массово стал использоваться лишь в середине 30-х годов.

Действие же романа «12 стульев» происходит в 1927 году. Тут он раза в три больше. Ладно, рисовать дяденьки не умели, но размеры-то соблюсти должны были.

А текст почему не накарябали? Впрочем, как и в «Кавказской пленнице» 1967. Кстати, поняли, что здесь играет Варлей также совсем недавно.

Какая-то она на себя не совсем похожая. Вроде как, почти в каждом своём фильме. В этом фильме она играет и Мусю и Царицу Тамару.

Отец Фёдор же держал в руках «правильный» стул!

ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ

"Лёд тронулся", вторая серия - "Заседание продолжается". Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. Список актеров фильма «12 стульев», которые ушли из жизни, – в материале 24СМИ. Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было.

Лента новостей

  • трейлер >>
  • История создания фильма «12 стульев» Леонида Гайдая | Пикабу
  • Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат - Знаменательное событие
  • Российские ученые создали электронные глаза для слепых

#[ВКадре]: 50 лет фильму "12 стульев" Леонида Гайдая

Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Список актеров фильма «12 стульев», которые ушли из жизни, – в материале 24СМИ. Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году.

В Кадре: 50 лет фильму "12 стульев" Леонида Гайдая

Много раз в кадр попадает знаменитая рыбинская пожарная каланча: на её фоне располагался пункт приёма цветмета, куда Альхен сдавал медные музыкальные инструменты, каланчу было хорошо видно из-под деревянного моста, под которым Киса и отец Фёдор потрошили стул, и от избушки гражданина Коробейникова Леонид Гайдай , спекулировавшего ордерами. И в одном эпизоде Рыбинску пришлось сыграть Москву: аукцион, где продавались «10 стульев из дворца», проходил в здании бывшей рыбинской биржи сейчас здесь Рыбинский музей-заповедник, а во время съёмок размещалась городская больница имени Пирогова. А дебаркадер рыбинского вокзала, где отец Фёдор бросал в почтовый ящик письмо, изображал вокзал города Ростова-на-Дону, где инженера Брунса не оказалось. Тутаеву в фильме «12 стульев» досталась роль уездного города N, в котором было очень много парикмахерских и похоронных заведений, и в котором Ипполит Матвеевич служил в загсе. На главной площади левого берега, на фоне местной пожарной каланчи, устроили живописную лужу и запустили в неё громадную свинью и гусей. По мосткам, брошенным в лужу, несколько раз пробежали возбуждённые известиями о сокровищах мадам Петуховой Эдда Урусова отец Фёдор и Воробьянинов. Мнение критика: После триумфального успеха «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки» Леонид Гайдай отважно решил экранизировать классический роман Ильфа и Петрова «12 стульев». По разным причинам отвергнув десятки кандидатов, среди которых были Андрей Миронов и Владимир Высоцкий, Леонид Гайдай пригласил на роль Остапа Бендера никому в ту пору не известного актера Арчила Гомиашвили.

Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов.

Гайдаевское кино - это эффекты, а не характеры. Или же — первоисточник «равен» гайдаевскому стилю и в результате изначальный текст по духу совпадает с линией Гайдая, как это получилось с Михаилом Зощенко см. Нечто, что происходит в течение одного или нескольких дней. Kроме того, Гайдай — отнюдь не мастер характеров. Он любит маски.

Поэтому в его лучших работах появляются устойчивые типажи — тройка Никулин-Вицин-Моргунов или, например, Шурик — обобщённый портрет интеллектуала-шестидесятника. Роман Ильфа и Петрова - это смех сквозь слёзы. Это - глубочайшая депрессия Воробьянинова, которую не увидел и не мог увидеть солнечный Гайдай.

Просто он по сравнению с 1 его же фильмами того периода выглядит довольно бледно 2 гораздо хуже захаровского варианта. Хорошо получается в том случае, если основа — слабовата как, например, пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» и на его основе можно создавать любые прочтения. Гайдаевское кино - это эффекты, а не характеры.

Или же — первоисточник «равен» гайдаевскому стилю и в результате изначальный текст по духу совпадает с линией Гайдая, как это получилось с Михаилом Зощенко см. Нечто, что происходит в течение одного или нескольких дней. Kроме того, Гайдай — отнюдь не мастер характеров. Он любит маски. Поэтому в его лучших работах появляются устойчивые типажи — тройка Никулин-Вицин-Моргунов или, например, Шурик — обобщённый портрет интеллектуала-шестидесятника.

Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель... Конечно, по сравнению с Бендером, сыгранным Сергеем Юрским в "Золотом теленке", Бендер Арчила Гомиашвили был лишен обаяния интеллигентности и печальной иронии. Бендер в "12 стульях" Гайдая бодр, оптимистичен, напорист и нахален. Его обаятельная наглость в купе с недюженной изобретательностью и артистичностью прирожденного авантюриста, что называется, "города берет"... Но кто сказал, что "ранний" Бендер должен как две капли воды походить на Бендера "позднего"?

Фильм «12 стульев» отметил 51-летие

Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Но к сожалению не снимал специально локации для фильма Гайдая. Когда Гайдай пригласил Сергея Николаевича в фильм «12 стульев», тот страшно обрадовался.

В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым

Смотрите на киноканале «Комедия» все серии фильма «12 стульев» в понедельник, 1 мая, с 18:00 в проекте «Комедия. Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. Фильм 12 стульев (1971) (1971) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий