Новости есть ли у украины ядерное оружие

Депутат Верховной рады Алексей Гончаренко заявил, что Украине необходимо "прямо сейчас" работать над тем, чтобы получить ядерное оружие. Кто-то из обладающих ядерным статусом разместит на Украине ядерное оружие и снабдит технологиями и сервисом. У Украины есть возможности "воссоздать" ядерное оружие в течение года, заявил экс-советник главы офиса Зеленского Алексей Арестович.

Украинская переменчивость

  • Может ли Украина обзавестить ядерным оружием и применить его по России первой
  • Военные оценили потери ВСУ в случае применения по ним ядерного оружия РФ
  • Содержание
  • Обсуждение (28)
  • Ядерное оружие на Украине — Википедия
  • О ядерно-оружейных возможностях Украины

«Вздохи о потерянном «могуществе»: почему на Украине недовольны безъядерным статусом страны

Сикорский добавил, что подобные сложные вопросы обсуждаются в группе блока НАТО по ядерному планированию в условиях наивысшей секретности «в специальных убежищах». Депутат Государственной думы, член Комитета по международным делам Дмитрий Белик отметил, что, если министр иностранных дел одергивает президента страны, это говорит о том, что внутри нет консенсуса. У Дуды — маниакальное желание разместить на территории Польши ядерное оружие НАТО, вряд ли он понимает, какую опасность представляет подобный шаг, добавил парламентарий.

Апогей наступил 19 февраля 2022-го, когда президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении возобновить производство ядерного оружия.

Затем началась российская спецоперация на Украине, и вопрос о ядерном оружии оказался подвешен в воздухе, поскольку значительная часть промышленного и военного потенциала в тех местах, где можно было бы производить, оказалась под прицелом ракет "Калибр" и "Искандер". Затем последовал "вброс" Арестовича о "бомбе за 9 месяцев". Дыма без огня не бывает, но каковы сегодня шансы Украины обзавестись ядерными боеголовками?

Сколько нужно времени на создание ядерного оружия? Первый — использовать обогащённый уран с высоким содержанием изотопа 235U. Месторождения урана и урановые шахты есть в Кировоградской области.

Доказательством того, что сырьё на Украине есть, стало подписание 12 апреля 2023 году украинским "Энергоатомом" соглашения о поставках уранового концентрата в Канаду. Но, по данным BBC, ссылающейся на экспертов Одесского центра нераспространения ядерного оружия при Одесском университете имени И. Мечникова, Украина сейчас не занимается обогащением урана.

Для второго способа нужен плутоний-239. Но Украина не занимается переработкой ядерного топлива для получения плутония.

Программа исполнялась в течение последующих двух лет. Причем делалось это не просто публично, а даже с некоторой помпой — как очередной большой шаг Киева в сфере стратегического разоружения. Правда, уже тогда были отмечены некоторые неувязки. К концу 2000 года, согласно официальным данным украинской стороны, 581 единица Х-55 уже должна была находиться в распоряжении Дальней стратегической авиации ВВС России. И тут Москва заявила: от Киева получено только 575 крылатых ракет. На Украине быстро уловили намек и уже в 2001 году недостача в размере шести ракет была России компенсирована. После чего там о сделке предпочитали больше не вспоминать. И в самом деле, Министерство обороны РФ получило 581 крылатую ракету?

А то, что Украина до сих пор полагает, будто продала в Россию 587 единиц, так это проблема Киева. Тем временем украинские запасы крылатых ракет успешно утилизируют и вскоре официальные представители Министерства обороны Украины рапортуют о ликвидации 483 единиц Х-55. Несколько позже эта цифра возросла до 487 единиц. Так как же из количества 1068 крылатых ракет удалось ликвидировать 1074 единицы? Элементарная логика тут не помогает, и следует призвать, очевидно, специалистов в области паранормальных явлений. Впрочем, на этом «приключения» Х-55 на Украине не закончились, но об этом несколько позже. Так вот, по ним Украине должно было быть зачтено 1592 боеголовки при фактическом количестве развернутых 1868 единиц , но Министерство обороны почему-то до сих пор полагает, что даже по правилам зачета их было 1944 что означает фактическую численность еще на несколько сотен единиц больше. И это далеко не исчерпывающий список ядерных и не только ядерных «статистических неувязок», допускаемых украинским оборонным ведомством. Диковинные истории Наибольший интерес представляет, естественно, судьба тактического ядерного оружия ввиду его потенциальной пригодности для использования в террористических целях. Сразу замечу, что Киев никогда не публиковал точного числа выведенных с территории Украины тактических ядерных боеприпасов — сообщалось только, что их было «около 2500» или «более 2500».

Какая из этих цифр больше соответствует действительности, установить не представлялось возможным, так как обе они одновременно фигурировали в информационных сообщениях Министерства обороны Украины. Как бы там ни было, с учетом 1272 боеголовок МБР, общее число ядерных боезарядов в Украине в период ее выхода из состава СССР должно было составлять, по данным Министерства обороны страны, примерно 3720—3820 единиц. Однако в апреле 2002 года тогдашний первый заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Украины генерал-лейтенант Николай Пальчук вполне официально сообщил от имени Генерального штаба: «Всего за годы функционирования Вооруженных сил Украины более 4 тысяч ядерных боеприпасов вывезено за пределы Украины». Кстати, именно это обстоятельство, видимо, и дало повод лидеру Коммунистической партии Украины заявить в сентябре 2002 года, что «двести расположенных на территории Украины ядерных боеголовок Советской Армии находятся неизвестно где». Помнится, официальные власти тогда обвинили украинских коммунистов в «политических спекуляциях». Но, соглашаясь с тем, что политика не есть дело кристально чистоплотное, трудно все-таки не воспринимать, как наводящий на грустные размышления факт, что по прошествии 15 лет с момента официального вывода ядерного оружия с территории Украины Министерство обороны страны и Генеральный штаб ее Вооруженных сил не могут договориться даже между собой — а сколько же его, собственно, на территории Украины было? Разумеется, в связи с вышеизложенным определенный интерес представляет официальная точка зрения Министерства обороны Украины на ядерные «белые» и «серые» пятна в новейшей военной истории страны. Автор этих строк дважды в 2004 и 2011 годах пытался прояснить ситуацию, направляя в Министерство обороны Украины соответствующие запросы такой механизм предусмотрен действующим национальным законодательством. В первый раз после почти месячного размышления Министерство обороны оказалось достаточно любезным и прислало ответ, который, впрочем, вызвал не меньшее удивление, чем публиковавшиеся ранее официальными военными кругами сведения. Например, выяснилось, что «информация о количестве ядерных боеприпасов, которые находились и в дальнейшем были вывезены с территории Украины, имеет ограниченный доступ и в соответствии со статьей 31 Закона Украины «О государственной тайне» не подлежит разглашению в средствах массовой информации».

В свете того, что военную тайну действительно надо хранить, это заявление выглядело бы вполне убедительным, если бы не ряд обстоятельств откровенно анекдотичного характера. Во-первых, соответствующая статья закона о государственной тайне регламентирует порядок передачи секретной информации иностранным государствам. Поэтому так и осталось загадкой, то ли ответ Министерства обороны Украины является тем, что юристы называют «частичным признанием де-факто» газеты, в которой тогда работал автор, и самого автора этих строк субъектами международного права, то ли это закамуфлированное обвинение сотрудников издания в том, что они агенты иностранных спецслужб. То ли это является признаком юридического невежества представителей министерства. Последнее, конечно, наиболее вероятно, но наводит на грустные размышления в связи с тем, что ответ военного ведомства готовился не где-нибудь, а в Центре обеспечения реализации договоров Генерального штаба Вооруженных сил Украины. Иными словами, в подразделении, где соответствующее законодательство должны были бы по крайней мере теоретически знать. Во-вторых, было совершенно непонятно, как с заявлением о необходимости хранить секрет согласовываются другие заявления.

Кроме того, были достигнуты значимые результаты в области моделирования цепных ядерных реакций, разделения изотопов расщепляющихся материалов, а также в сфере изучения и металлургии ядерных материалов. Киев мог скрытно приобрести на Западе технологии центрифужного обогащения урана и лазерного разделения изотопов, следует из публикации. Ранее в МИД России заявили, что недавние заявления Киева о планах обзавестись ядерным оружием стали последней каплей.

В случае появления у Украины ядерного оружия её и Польши, как и всей Европы, не станет

5 декабря 1994 года был подписан так называемый Будапештский меморандум, завершивший короткую, но довольно бурную историю Украины как ядерной державы. У нас сейчас активно рассуждают о том, может ли Москва применить по Украине ядерное оружие, если ВСУ не выполнят ультиматум с требованием их выхода с территории Крымского федерального округа. Как следствие, можем лишь повториться, что лучшим средством от снарядов с обедненным ураном являются методы Павла Судоплатова, а также персональная ответственность тех лиц, которые решили устроить на юго-востоке бывшей Украины ядерный полигон.

Тайна пропавших из Украины ядерных боеголовок

Атомная бомба: Украина плутоний наработает быстро, за 4−5 месяцев Вывод ядерного оружия с территории Украины (Фото Владимира Соловьева / Фотохроника ТАСС) Stub.
Арестович раскрыл срок создания Украиной ядерного оружия - 11.04.2023, ПРАЙМ Вывод ядерного оружия с территории Украины (Фото Владимира Соловьева / Фотохроника ТАСС) Stub.

«Вздохи о потерянном «могуществе»: почему на Украине недовольны безъядерным статусом страны

По данным военкоров, объекты на Украине были атакованы Военно-морским флотом РФ. У Украины есть возможности "воссоздать" ядерное оружие в течение года, заявил экс-советник главы офиса Зеленского Алексей Арестович. МИД России: у Украины не будет ядерного оружия. Бывший командующий сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак допустил, что у Украины может быть ядерное оружие. Интерфакс: Информированный источник в одном из компетентных ведомств РФ сообщил, что заявление президента Украины Владимира Зеленского на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале о возможностях обретения Украиной ядерного статуса было не.

МИД Польши: Дуда не имел полномочий обсуждать ядерное оружие

Сможет ли Украина вооружится ядерным оружием? Взамен Россия передала ядерное топливо для атомных электростанций, которое вернулось после переработки ракет. Какой будет судьба Abrams на Украине и сможет ли противник модернизировать их для дальнейшего использования?

МИД Польши: Дуда не имел полномочий обсуждать ядерное оружие

Основная статья: Будапештский меморандум 5 декабря 1994 года лидеры Украины , России, Великобритании и США подписали меморандум о предоставлении Украине гарантий безопасности в связи с её присоединением к ДНЯО в качестве неядерного государства. Четыре стороны подписали меморандум, содержащий преамбулу и шесть параграфов [12]. Франция и Китай также предоставили Украине гарантии, аналогичные Будапештскому меморандуму, но с некоторыми существенными отличиями. Например, обещание Франции не содержит обещаний, добиваться от Совета Безопасности Организации Объединённых Наций помощи Украины при атаке ядерным оружием пункт 4 или проводить консультации в случае возникновения вопроса относительно обязательств пункт 6 [13]. Обязательство Китая принимает совершенно иную форму, начиная с 4 декабря 1994 года Китай, в частности гарантировал неприменение ядерного оружия против неядерных держав, включая Украину [14]. Таким образом, как обещание Китая, так и обещание Франции, не предполагает привлечения ООН или консультативных механизмов в случае кризиса. Однако они обязуются уважать суверенитет и территориальную целостность Украины. После 2014 года[ править править код ] Несмотря на российскую аннексию Крыма , которую Генеральная Ассамблея ООН признала как недействительную [15] , правительство Украины в 2014 году подтвердило своё решение 1994 года присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия в качестве государства, не обладающего ядерным оружием [16].

Сикорский не видит, что в статье 1 упомянутого им меморандума говорится о принципах Заключительного акта СБСЕ, который был разрушен агрессией НАТО против Югославии в 1999 году: «Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки подтверждают Украине свое обязательство в соответствии с принципами Заключительного Акта уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины». Заключительный акт не помешал Североатлантическому военному альянсу напасть на Югославию. В результате Ялтинско-Потсдамская система международных отношений была разрушена. Напав на Югославию, коллективный Запад принялся радикально «переформатировать» под потребности глобализации весь Старый Свет. Россия не может игнорировать эти изменения. Желания давно страдающего русофобией Сикорского понятны. Ещё во время работы корреспондентом западных изданий он принимал участие в боевых действиях против советских войск в Афганистане, за что получил прозвище Моджахед. Активно поддержал майдан 2013-2014 годов в Киеве. Обучался в Великобритании, считается тесно связанным с СИС. И сейчас, по всей вероятности, за его громким заявлением прячутся англосаксы. Последствия передачи режиму Зеленского тактического ядерного оружия уже не первый месяц муссируются среди западных политиков.

Оно представляло угрозу как для Запада и России, так и для самой Украины. Давление Москвы и Вашингтона лишь ускорило этот процесс», — сказал Суздальцев. Также по теме «Шантаж и демагогия»: почему на Украине заговорили о разработке ядерного оружия Украина может приступить к разработке ядерного оружия, не опасаясь международных санкций. Об этом заявил экс-представитель украинской... Документ предполагал утилизацию всего атомного оружия или передачу его России. В январе 1994 года президенты РФ, США и Украины приняли трёхстороннее заявление о гарантиях безопасности и компенсации Киеву в обмен на безъядерный статус. В частности, документ позволял Украине бесплатно получить из России «тепловыделяющие сборки для атомных электростанций». Первые три державы предоставляли Киеву гарантии территориальной целостности и обещали «воздерживаться от экономического принуждения». Утилизация остального арсенала затянулась. Одна из причин — недовольство Киева размером компенсации. Москва постоянно отвергала претензии украинской стороны. Я вообще не понимаю, как Киев мог торговаться по поводу утилизации ядерного оружия. Ведь при всём желании Украина не могла самостоятельно эксплуатировать стратегический арсенал.

Но наступило то время, когда важно, кто станет первым приступившим к исправлению этих ошибок восприятия друг друга. Я абсолютно уверен, что ни в Москве, ни в Вашингтоне, ни в Брюсселе, да даже, наверное, и в Киеве никто не закладывался на столь продолжительный и столь разрушительный вооруженный конфликт — в том числе разрушительный и для мировой экономики. Возможен ли вариант, в котором ядерное сдерживание со стороны России перестанет работать Мне кажется, что сила ядерного сдерживания может быть ослаблена в первую очередь из-за слишком вольного обращения с соответствующей риторикой. Когда на каждый чих обещают устроить ядерный апокалипсис, пускай и в отдельно взятом регионе, начинают возникать сомнения, а действительно ли рука обещающего не дрогнет в ответственный момент? И есть ли что-то за этими угрозами, сигналами сдерживания, или это просто словесные упражнения? Она предусматривает и сценарий упреждающего ядерного удара. То, что она появилась — это замечательно. Российская доктрина позволяет разъяснить на Западе, как мы рассматриваем проблематику ядерного сдерживания. С другой стороны, наличие ядерного щита позволяет России вести относительно ограниченные, но весьма продолжительные боевые действия. Судя по западной прессе, состояние военной промышленности у нас несколько устойчивее, чем у оппонентов. Но непонятно, насколько долго продлится такая ситуация. А в среднесрочной и тем более долгосрочной перспективе наше преимущество может резко улетучиться и превратиться в серьезную уязвимость. Это уже сейчас серьезное испытание как для России, так и для Европы, и для всего мира в целом. Продолжать его, наверное, довольно увлекательно, но, к сожалению, чем дальше, тем сложнее будет завершить противостояние каким-то более или менее благоприятным способом. При этом ошибок при оценке российского потенциала было сделано множество и на Западе, и они эти ошибки, похоже, начинают осознавать, что должно привести к их отказу от максималистских целей. Как верно замечают сейчас в том числе западные эксперты, даже если случится невозможное и Киев военным путем выйдет на границы Украины от 1991-го года, Москва не лишится своего ВПК и сможет продолжать наносить ракетные удары. Вооруженная конфронтация не прекратится. Соответственно, надо начинать искать выход из нее уже сейчас. Сторонники войны до последнего вражеского солдата забывают, что в истории очень редко бывало так, что сначала заканчивались боевые действия, а потом начинались переговоры. Обычно это вполне себе параллельные процессы, а ситуация на поле боя лишь влияет на позиции сторон. Понятно что Киеву и его группе поддержки очень хочется укрепить свою позицию с помощью каких-нибудь громких побед. Но чем дальше заходит эскалация, тем ближе мы приближаемся к тому моменту, когда голоса тех, кто предлагает все-таки использовать ядерное оружие по его прямому боевому назначению, могут быть восприняты военно-политическим руководством как вполне рабочий вариант.

Данилов: Украине вряд ли удастся восстановить ядерный арсенал

Генерал-лейтенант Игорь Кириллов считает заявление Бернса абсурдным. Нельзя забывать и о словах советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана, который ещё 27 февраля рассуждал о применении тактического ядерного оружия. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон вообще заявил, что в случае применения оружия массового поражения его страна может нанести ответный удар без консультаций с членами НАТО. Как бы НАТО не ерепенилось, любая диверсия с радиоактивными, химическими и биологическими материалами на Украине может привести к обратному эффекту. Можно будет обвинять Россию, но получить в ответ своё же изделие. Эскалация конфликта может выйти за рамки спецоперации и привести к прямому столкновению НАТО с Россией. Сегодня Министерство обороны предупреждает: это превентивная мера, и они прекрасно понимают, к чему это может привести, — отметил военный эксперт, капитан третьего ранга запаса Дмитрий Литовкин. Без участия подданных Соединённого Королевства в спецоперации не обходится. Российским журналистам стало известно, что бойцы британского спецназа SAS прибыли во Львовскую область. Отмечается, что в зоне боевых действий они могут работать под прикрытием "Белых касок" — той самой организации, засветившейся во время химической провокации в Сирии. Интересно, что источник заявил о том, что прибывшая группа специализируется на диверсионной и партизанской деятельности.

Возвращаясь к словам Игоря Кириллова, можно обратить внимание на то, что планируемые провокации могут быть осуществлены на объектах ядерной энергетики, а именно — Запорожской АЭС. Грубо говоря, западные специалисты взорвут не бомбу, а атомную станцию, что может иметь худшие последствия. Кроме специалистов по диверсиям и ядерному оружию стоит ожидать и приезда большого числа западных пропагандистов. Так было всегда. Перед тем как осуществить какое-то грязное дело, Запад посылал своих журналистов для скорейшей фиксации провокаций. Об этом хорошо знают в ДНР, на территорию которой регулярно приезжали репортёры из разных стран и фиксировали псевдообстрелы якобы со стороны ополченцев.

Дальнобойные ракеты для Украины: повлияет ли американская поддержка на ситуацию на фронте. Наш комментарий.

Варшава и НАТО. Дадут ли президенту Польши американское атомное оружие.

Но международно-политическое давление не стало главным стимулом для принятия столь важного для Украины решения. Учитывалось также то, что ракеты имели дальность поражения более 10 тысяч километров — они могли уничтожать цели за пределами евразийского континента и могли угрожать только США, являвшимися одним из главных политических союзников. Существовала и другая серьезная проблема — у большинства ракет истекали гарантийные сроки. Если украинские специалисты-ракетчики смогли бы поддерживать в рабочем состоянии носители боеголовок, то ситуация с ядерными зарядами была сложнее.

Последние проектировались, изготовлялись и обслуживались предприятиями в России, которая и требовала передать ей весь арсенал. У Украины тогда не было ни времени, ни ресурсов для организации полноценного обслуживания и продления ресурса зарядов.

Такую мысль озвучил профессор государственного управления Гарвардского университета Грэм Эллисон. По его словам, в этом случае Украина не вернет себе всю свою территорию в течение 16 лет, пишет Pravda. В своем материале в WP Эллисон подчеркнул, что отсутствие побед приведет к тому, что часть европейцев и американцев будут выступать за прекращение огня. Россия и Украина объявят себя победителями с тем, что у них останется. И такая ситуация будет новым «миром». Как пояснил советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов, это мнение является частным, хотя отображает настроения Запада. Ставки на контрнаступление не оправдались, а чтобы ВСУ дальше воевали, их придется вооружать еще больше, однако НАТО уже уперлась в потолок возможностей.

Запад предупредил Москву о последствиях тактического ядерного удара по Украине

Постепенно Украина становится участницей всех пяти режимов контроля. Украина затем пошла дальше. В 2010 году в Вашингтоне на ядерном саммите мы заявили о готовности избавиться от всего высокообогащенного урана, который использовался для различного рода исследований, в том числе медицинских, взамен на технологии, которых у нас не было, но которые, например, были в США, которые позволяли делать то же самое, но с низкообогащенным ураном. Этот шаг был очень правильно воспринят, поскольку очевидно, что кто ищет обогащенный уран, тот ищет путь к ядерному оружию. Тот, кто отказывается от этого, демонстрирует, что можно обойтись и без высокообогащенного урана для тех или иных технических или производственных, промышленных и медицинских целей. Вот к 2012 году мы весь обогащенный уран из Украины вывезли. Его приняла Российская Федерация, американская сторона предоставила технологии, и в наших лабораториях используется с 2012 года низкообогащенный уран. В ООН по этому поводу была одна из инициатив, которая была хорошо поддержана: несколько стран, таких как Мексика, Чили и Канада были готовы присоединиться к декларации о необходимости отказа от высокообогащенного урана для исследовательских целей.

Вот такая декларация есть, она открытая. Таким образом, то трехстороннее соглашение зафиксировало статус и открыло путь для Украины, ее роль в международных отношениях как одного из принципиальных партнеров на поле контроля и на поле разоружения. Да, наша цель — это «Global Zero». Все должны в будущем разоружиться, потому что ядерное оружие никого не спасет, это самоуничтожение. ЕВ: Тем не менее, многие страны считают, это известно со времён холодной войны, что обладание ядерным оружием служит своего рода инструментом сдерживания и гарантией безопасности этих стран, особенно на фоне того, что ядерные державы не очень спешат разоружаться. Как Вы считаете, может ли быть ядерное оружие, действительно, гарантией безопасности? ЮС: Поскольку мы от него отказались, мы полагаем, что не может оно быть гарантией безопасности.

Как полагает эксперт, в Москве и Вашингтоне осознавали неспособность молодого государства финансировать стратегические силы и управлять ими. Даже не важно, противник это или союзник. Постсоветскую Украину лихорадило, с ядерным оружием могло произойти всё что угодно. Поэтому мы и американцы ставили перед Кравчуком вопрос ребром», — пояснил Суздальцев. Также на Украине располагались значительные запасы тактического атомного оружия, четыре сотни сверхзвуковых крылатых ракет большой дальности X-22 и дислоцировались подразделения стратегической авиации, вооружённые дальними бомбардировщиками Ту-22М3. Оно представляло угрозу как для Запада и России, так и для самой Украины. Давление Москвы и Вашингтона лишь ускорило этот процесс», — сказал Суздальцев. Также по теме «Шантаж и демагогия»: почему на Украине заговорили о разработке ядерного оружия Украина может приступить к разработке ядерного оружия, не опасаясь международных санкций. Об этом заявил экс-представитель украинской...

Документ предполагал утилизацию всего атомного оружия или передачу его России. В январе 1994 года президенты РФ, США и Украины приняли трёхстороннее заявление о гарантиях безопасности и компенсации Киеву в обмен на безъядерный статус. В частности, документ позволял Украине бесплатно получить из России «тепловыделяющие сборки для атомных электростанций». Первые три державы предоставляли Киеву гарантии территориальной целостности и обещали «воздерживаться от экономического принуждения».

Отметим, что в 1991 году США и Россия подписали соглашение об окончательном останове реакторов, нарабатывающих оружейный плутоний.

К настоящему времени все в России остановлены и находятся в той или иной стадии вывода из эксплуатации. При этом после переработки почти две трети плутония приходилось на изотопы Pu-239 и Pu-241 и около трети на Pu-240, из-за чего он не может быть использован для изготовления надежных и предсказуемых ядерных зарядов Pu-240 изотоп является сильным загрязнителем. Другой сценарий — если Украина приняла бы решение о создании своего ядерного оружия. При этом, как считают физики, необходимо представлять все проблемы, сопровождающие сложные и длительные процессы переработки ОЯТ, не говоря уже о получении плутония с высоким содержанием изотопа Pu-239. Одной из основных проблем считается появление после полного растворения топливных сборок огромного количества радиоактивных отходов с различными периодами полураспада: от суток и десятков дней до сотен тысяч лет.

В этом кратком обзоре возможностей Украины самостоятельно изготовлять ядерные боезаряды не рассмотрена цена решения подобной задачи, таких как стоимость создания инфраструктуры безопасного хранения, контроля и испытаний ядерных вооружений в целом. Для решения комплекса этих задач, по оценке специалистов, потребовался бы не один десяток лет. Однако подобный сценарий следует рассматривать только в случае апокалиптического развития кризисной обстановки, к тому же без учета решительного противодействия этому процессу со стороны подавляющего большинства членов бессрочного Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО. Мифы реальности Сторонники легального ядерного статуса Украины периодически проявляют себя. Так, например, посол Украины в Германии Андрей Мельник сказал в эфире радиостанции Deutschlandfunk: «Либо мы являемся частью такого альянса, как НАТО, и помогаем сделать Европу сильнее, либо у нас есть только один вариант: вооружиться, возможно, снова подумать о ядерном статусе.

Как еще мы можем гарантировать свою защиту? Совсем недавно в Мюнхене президент Владимир Зеленский говорил о возможности пересмотреть безъядерный статус своей страны. Все эти эмоциональные сожаления об отсутствии в стране ядерного оружия и пожелания приобрести его никакого практического смысла не имеют не только по изложенным выше причинам, но и по последствиям нарушения международно-правовых норм. В то же время все это вызвало ряд публикаций и заявлений представителей российских законодательных и разведывательных органов о результатах исследовательских и практических работ при поддержке и с ведома Вашингтона по созданию ядерного оружия в Украине, проведенных в Чернобыльской зоне, в Харьковском физико-техническом институте, в институтах и центрах Киева, Львова, Одессы. Общая особенность всех этих материалов — полное отсутствие каких-либо фактических данных с многократными ссылками на анонимные источники.

Часто это периодически объясняется необходимостью сохранения их скрытности. Но, насколько известно, существуют многоходовые приемы легендирования реальных источников, не позволяющие их обнаружить. А отсутствие фактического материала вызывает сомнения в их реальном существовании. Наконец, серьезнейшее препятствие для разработки ядерных вооружений в Украине — членство в ДНЯО, в котором состоят 190 стран. За все время его действия только одно государство осмелилось выйти из него — КНДР.

Государства с ядерной энергетикой находятся под контролем МАГАТЭ, инспекторы которого накопили многолетний опыт анализа мельчайших признаков и критериев перехода от мирной энергетики к военной.

Последние проектировались, изготовлялись и обслуживались предприятиями в России, которая и требовала передать ей весь арсенал. У Украины тогда не было ни времени, ни ресурсов для организации полноценного обслуживания и продления ресурса зарядов. Все вооружение переправили на территорию России. В июне 1996 года последняя ядерная боеголовка покинула Украину. Взамен Россия передала ядерное топливо для атомных электростанций, которое вернулось после переработки ракет. Финальную точку в безъядерном статусе Украины поставили в 2001 году.

Военные оценили потери ВСУ в случае применения по ним ядерного оружия РФ

Или же именно этот визит и дал почву для разговоров, что Киев может обзавестись собственной ядерной бомбой, если ее передаст Украине на ответственное хранение какая-то из ядерных держав. Вряд ли на это решаться США, Макрону, кажется, тоже не с руки, рассуждает французский контр-адмирал Доминик де Лонжериль, французский контр-адмирал : «До настоящего времени во всех крупных странах был запрет на использование ядерного оружия первыми, что обнадеживало. Однако исключением стали США, которые изменили свою политику. Франция же сохраняет концепцию не применять оружие первыми». А вот считающийся чуть ли не главным ястребом в украинском вопросе Лондон мало того, что обладает ядерным арсеналом, так он еще и полон решимости, если верить заявлениям нового премьера о готовности нажать «красную кнопку». Но возможно, Киев решил в этом вопросе зайти с черного хода.

Были собраны лучшие физики-ядерщики. У меня пока нет информации о привлечении иностранных научных работников, но на Украине был потенциал, который бы позволял за короткое время из существующих отходов урана спроектировать и создать грязную ядерную бомбу. Создание ядерной бомбы это сегодня объективная реальность. Запад сознательно накачивает общество страхом и истерией только для того, чтобы оправдать создание грязной атомной бомбы.

Автор этих строк дважды в 2004 и 2011 годах пытался прояснить ситуацию, направляя в Министерство обороны Украины соответствующие запросы такой механизм предусмотрен действующим национальным законодательством. В первый раз после почти месячного размышления Министерство обороны оказалось достаточно любезным и прислало ответ, который, впрочем, вызвал не меньшее удивление, чем публиковавшиеся ранее официальными военными кругами сведения. Например, выяснилось, что «информация о количестве ядерных боеприпасов, которые находились и в дальнейшем были вывезены с территории Украины, имеет ограниченный доступ и в соответствии со статьей 31 Закона Украины «О государственной тайне» не подлежит разглашению в средствах массовой информации».

В свете того, что военную тайну действительно надо хранить, это заявление выглядело бы вполне убедительным, если бы не ряд обстоятельств откровенно анекдотичного характера. Во-первых, соответствующая статья закона о государственной тайне регламентирует порядок передачи секретной информации иностранным государствам. Поэтому так и осталось загадкой, то ли ответ Министерства обороны Украины является тем, что юристы называют «частичным признанием де-факто» газеты, в которой тогда работал автор, и самого автора этих строк субъектами международного права, то ли это закамуфлированное обвинение сотрудников издания в том, что они агенты иностранных спецслужб. То ли это является признаком юридического невежества представителей министерства. Последнее, конечно, наиболее вероятно, но наводит на грустные размышления в связи с тем, что ответ военного ведомства готовился не где-нибудь, а в Центре обеспечения реализации договоров Генерального штаба Вооруженных сил Украины. Иными словами, в подразделении, где соответствующее законодательство должны были бы по крайней мере теоретически знать. Во-вторых, было совершенно непонятно, как с заявлением о необходимости хранить секрет согласовываются другие заявления.

Ведь и Министерство обороны, и Генеральный штаб Вооруженных сил Украины неоднократно публиковали информацию о количестве ядерных боеприпасов, вывезенных в Россию с территории страны. Другое дело, что информация эта была весьма приблизительной, а главное — одни официальные сведения противоречили другим. В-третьих, тем более непонятно было, каким образом сохранение в секрете сведений о процессе ядерного разоружения Украины имеет «жизненно важное значение» для национальных интересов что по закону только и может быть поводом для их засекречивания. Ведь последний ядерный боеприпас покинул территорию Украины в 1996 году тактическое ядерное оружие было выведено еще в мае 1992 года и был ликвидирован под международным контролем в 2001 году во всяком случае такова официальная точка зрения. В свете вышеизложенного логичным выглядело только одно объяснение — Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных сил Украины просто не обладают всей полнотой информации о судьбе бывшего на территории страны ядерного арсенала. И много лет отчаянно пытались скрыть это обстоятельство ссылками на «государственную тайну». Только в 2011 году Министерство обороны, наконец, признало этот скандальный факт, официально сообщив 17 октября 2011 года в ответ на очередной запрос: «Сведений о точном количестве тактического ядерного оружия, вывезенного с территории Украины, в Генеральном штабе Вооруженных сил Украины и Министерстве обороны Украины нет».

Как Министерство обороны может в таких условиях гарантировать, что все ядерное оружие, находившееся на территории Украины, действительно было вывезено в Россию и действительно ликвидировано? Вопрос остается по-прежнему открытым и теперь. Оборонное ведомство Украины также не может дать ответов и на ряд других неприятных вопросов. Например, как получилось, что официально последние ракеты УР-100Н УТТХ были ликвидированы или выведены с территории Украины еще к 1999 году, а три года спустя вдруг оказалось, что у Киева их имеется 31 единица? Кстати, еще в апреле 1998 года парламентская Временная следственная комиссия по проверке возможных фактов несанкционированной торговли оружием заинтересовалась письмом заместителя министра обороны — командующего 43-й ракетной армией генерал-полковника Владимира Михтюка от 17. Депутатов Верховной Рады тогда очень занимало: куда же делись деньги от этой «коммерческой операции»? Судьба остальных пяти ракет каждая массой 106 тонн с дальностью стрельбы до 10 тыс.

Возможно, именно потому, что в этой «коммерческой операции» не сходятся концы с концами. Сделка совершенно законна и не вызывает подозрений, если бы не одна деталь: согласно столь же официальным данным Министерства обороны Украины в Россию в этот раз была поставлена 31 ракета такого типа. Куда исчезли еще две 106-тонные ракеты — также остается тайной. Есть ли X-55 у Ирана? Необходимость очередных доказательств возникла после того, как тогдашний генеральный прокурор Украины Святослав Пискун в мартовском от 2005 года интервью британской Financial Times признал: его страна продала 12 крылатых ракет Х-55 Ирану и еще 6 — Китаю. Правда, г-н Пискун подчеркнул, что ракеты не имели боевых частей. Впрочем, в скором времени пресс-служба прокуратуры Украины заявила, что слова ее руководителя были истолкованы не совсем правильно.

Конечно, это важный нюанс. Ведь если в продажу крылатых ракет Ирану и Китаю были вовлечены официальные государственные структуры, то тогда Украина грубо нарушила режим контроля за ракетными технологиями. Если же это контрабанда, которая была к тому же хоть и с опозданием, но выявлена украинскими секретными службами, то дело выглядит как будто бы и не так скандально. Но в реальности в этой истории слишком много «белых пятен».

Киев близок к созданию ядерного оружия? Стали известны детали переговоров Украины с Нигером 25. По словам источника в нигерийской армии, Украина хочет наладить поставки урана из Нигера, в том числе и для создания ядерного оружия. Как Украина собиралась обогащать закупленный уран остается неизвестным.

Они хотят воевать?

Они не хотят воевать, потому что они не понимают, за что они воюют! И это — главное. Поэтому от земли до воздуха, до Господа Бога какую проблему ни возьми — одно: мир, мир и мир! И надо идти на эти переговоры, идти напрямую, не ожидать посредников ни с Запада, ни с Востока!.. Также от наших пропагандистов с федеральных телевизионных каналов нам говорят, что пленные украинские бойцы устали от войны и готовы идти на Киев с целью свержения преступной украинской власти. Ещё полтора месяца назад я писал на Форпосте о своём понимании сложившейся сейчас ситуации в мире. В своем комментарии я предложил севастопольской общественности через СМИ обратиться к жителям Украины с разъяснением: Победа для русских и с той, и с другой стороны ОДНА - это заключение мира во имя жизни. Нужно на уровне народной дипломатии делать всё необходимое, чтобы прекратить братоубийственную войну и начать строить единую страну с общими благородными целями. Мир нужно заключить на условиях России.

Конечно, в результате десятилетий зомбирования, в том числе, и русского населения Украины, сотен тысяч погибших и покалеченных за последние два года боевых действий, достучаться до украинцев, у которых ненависть и злость к России зашкаливает, - архисложно.

МИД Польши: Дуда не имеет полномочий обсуждать размещение ядерного оружия США

Бывший командующий сухопутными войсками Польши генерал Вальдемар Скшипчак допустил, что у Украины может быть ядерное оружие. Более того, у Украины не было программы создания ядерного оружия, и ей пришлось бы изо всех сил пытаться заменить ядерное оружие по истечении срока его службы. уничтожения», т.е. мы должны были вступить в «ядерный клуб», потому что страны признают, что это собственность Украины, а если это собственность Украины, это значит, что мы является владельцами ядерных арсеналов. Сможет ли Украина вооружится ядерным оружием?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий