6 декабря российские школьники написали итоговое сочинение. Работа служит основанием для допуска к ЕГЭ, оценивается по системе зачет/незачет. Детям с инвалидностью и особенностями здоровья при желании сочинение может быть заменено на изложение. Главная» Новости» Структура итогового сочинения егэ 2024.
Наши преподаватели
- Содержание:
- ЕГЭ-2023. Как написать итоговое сочинение лучше?
- Что поменялось в 2022 году
- Темы 2022 года
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек 3. Наука и человек 3. Искусство и человек По факту, те же самые направления, только более крупные. На экзамене в каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. В остальном требования, критерии оценки и правила написания итогового сочинения не поменялись. Основные правила написания и критерии Итоговое сочинение в 2022 году пройдёт 7 декабря. Вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем. Объём должен быть не меньше 250 слов иначе незачёт! Сочинение должно быть написано самостоятельно.
По структуре итоговое сочинение 2022 сильно отличается от сочинения ЕГЭ. Комплект из шести тем вы получите только за 15 минут до экзамена, заранее известны только разделы и подразделы. Итоговое сочинение 2022-2023: критерии Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г.
Потренируйтесь писать сочинения, соблюдая следующие правила: Пишите в тексте не меньше рекомендованных ФИПИ 350 слов. Так вы подстрахуете себя по объёму сочинения и сможете полноценно раскрыть тему с помощью минимума из 250 слов это сделать крайне сложно, если только вы не Чехов. Выберите минимум два литературных произведения для аргументации своей позиции.
При этом нужно, чтобы они были сопоставимы: стихи — к стихам, научпоп — к научпопу. Если вы плохо запомнили один из источников, второй может вас выручить. Проверяйте написание слов по орфографическому словарю. На итоговом сочинении разрешено им пользоваться. ЕГЭ по математике: как готовиться и когда начинать, чтобы получить 100 баллов Как пройдёт итоговое сочинение Основная дата итогового сочинения — 7 декабря 2022 года. Мероприятие начнётся в 10:00 по местному времени.
К счастью, композиция итогового сочинения намного проще, чем «макет» сочинения в формате ЕГЭ. Декабрьская работа состоит всего из четырёх абзацев.
Первый абзац основной части. Второй абзац основной части. Развёрнутый 2 — 4 предложения повтор тезиса. Давайте взглянем на пример сочинения, составленного с соблюдением всех правил. Пример итогового сочинения по направлению «Человек и общество» Может ли один человек изменить общество? Далеко не всегда ценности, которые разделяют представители того или иного общества, являются правильными. Нередко в социуме считается почётным то, что должно вызывать осуждение, и наоборот: оказываются осмеяны люди, которые проявляют лучшие качества — доброту, честность, смелость, открытость. Но может ли один-единственный человек это исправить?
К сожалению, изменить общество в одиночку очень сложно, но шансы на успех есть всегда. В любом случае, лучше вступить в борьбу с несправедливостью, чем равнодушно смотреть на происходящее. Яркий пример человека, который не побоялся бросить вызов дворянскому обществу XVIII века, погрязшему в пороках, — Правдин из комедии Д. Фонвизина «Недоросль».
Итоговое сочинение 2023/24 учебного года: советы на «зачет»
Наша с вами задача — 350 слов или близко к этому», — обратилась эксперт к школьникам. Педагог пояснила, что школьник, который равняется на первое число, сильно рискует, так как при несоблюдении этого требования, «зачет» получить не удастся и придется писать сочинение еще раз. Эксперт призвала учащихся внимательно читать инструкцию к заданию, которая будет рядом со школьником на протяжении всего испытания. Педагог Новикова подчеркнула, что инструкция составлена таким образом, чтобы во время сочинения школьнику было легче сосредоточиться и выполнить работу.
Для участия в испытании каждому будущему выпускнику необходимо пройти регистрацию и подписать согласие на обработку персональных данных не позднее, чем за 14 дней до указанных дат. Московские одиннадцатиклассники делают это на официальном портале Мэра и Правительства Москвы , а учащиеся в регионах — по месту проведения испытания, то есть в своих школах. Результаты, которые должны быть объявлены не позднее, чем через семь дней после написания сочинения, можно будет узнать у себя в школе а московским школьникам — на сайте Мэра Москвы. На выполнение задания отводится 3 часа 55 минут: учитывая небольшой объём сочинения, этого более чем достаточно требуется минимум 250 слов, хотя в методических рекомендациях отмечается, что всё же лучше не меньше 350 слов. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья что должно быть подтверждено при регистрации соответствующими документами разрешается писать не сочинение, а итоговое изложение объёмом не менее 150 слов; при этом время выполнения работы увеличивается на полтора часа.
Как и в предыдущие годы, в этот раз ученики будут писать сочинение следующим образом: Темы итогового сочинения на выбор объявляются за 15 минут до начала выполнения задания. Инструктаж и заполнение бланков под руководством учителя, а также ознакомление с темами сочинения не входят в то время, которое отводится на выполнение работы. Во время написания работы нельзя пользоваться оригиналами литературных произведений или средствами связи. Время начала и окончания испытания должно быть записано на доске. Для опоздавших участников повторный инструктаж не проводится, но учитель помогает им заполнить регистрационные поля бланков сочинения. Сдают работу опоздавшие ученики в одно время с остальными участниками. Черновики, орфографический словарь и дополнительные бланки можно попросить у дежурного учителя; с собой на сочинение ученики приносят только чёрную гелевую ручку и паспорт. Темы итогового сочинения должны быть записаны на доске или выданы каждому участнику в печатном виде.
За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся. Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания. Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника. Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста.
Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч.
В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения.
Сложные формулировки и чересчур длинные предложения ни к чему: чем проще построено высказывание, тем легче проверяющему понять его смысл, а самому учащемуся — не запутаться в собственных мыслях. Если ученик не уверен в жанровой принадлежности литературного произведения, лучше написать просто — «книга, произведение». Кроме того, педагоги предостерегают выпускников от совершения типичных ошибок, которые повторяются в сочинениях из года в год: искажение содержания, неверные имена персонажей или исторические даты; неверное толкование понятий из формулировки темы. Лучше всего заблаговременно уточнить значение таких понятий, как Отечество, честь, бесчестье, благородство, ответственность, самолюбие, познание, совесть, раскаяние и т. Что ещё важно знать будущим выпускникам об итоговом сочинении? Если начинать готовиться заранее и опираться лишь на свой читательский опыт, а не на чужие идеи, успешно написать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ не так уж сложно. Однако для тех одиннадцатиклассников, которые рассчитывают получить за свою работу дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, требования могут быть выше. Вузы при проверке сочинений абитуриентов вправе опираться на собственные критерии оценивания и выдвигать собственные требования к качеству работ.
Например, помимо литературных аргументов может потребоваться подкрепить свою точку зрения примерами из жизни, истории или произведений других видов искусства театра, кино или живописи. Кроме того, работа должна быть не просто логичной и содержательной, но и самобытной. Это вовсе не означает, что достаточно прочитать «Войну и мир» и на этом считать подготовку к сочинению завершённой; однако бояться быть банальным и опираться на те же произведения, что и большинство выпускников, тоже не стоит — ведь одну и ту же сцену из романа можно интерпретировать совершенно по-разному. Мы приведём лишь несколько примеров произведений, которые точно могут пригодиться на итоговом сочинении 2022—2023: Л. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»; А. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; А. Чехов, «Вишнёвый сад», рассказы; А. Грибоедов «Горе от ума»; М.
Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»; Н. Гоголь «Мёртвые души», «Шинель»; М. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы»; М. Булгаков «Мастер и Маргарита»; В. Быков «Сотников»; А. Солженицын «Матрёнин двор»; М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»; А. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся», «Чудесный доктор»; И. Несмотря на неоднозначное отношение школьников к итоговому сочинению, при своевременной подготовке написать его на положительную оценку совсем не сложно.
Более того, каждый участник итогового сочинения может не просто «подтянуть» свои навыки письменной речи, но и, проанализировав слабые места своей работы, избежать подобного на ЕГЭ. Поэтому мы советуем будущим выпускникам провести оставшееся до испытания время с пользой и желаем всем успеха!
Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранной образовательной организации, предъявляют справку из иностранной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования с заверенным переводом с иностранного языка. Перечень документов для создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития 5. Участники итогового сочинения изложения с ОВЗ предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Дети-инвалиды и инвалиды предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности. Получение уведомлений Участники итогового сочинения изложения получают уведомления о регистрации на итоговое сочинение изложение лично в местах регистрации. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция и логика рассуждения; качество письменной речи; грамотность. Проверяет сочинения изложения региональная комиссия.
Итоговое сочинение 2023/24 учебного года: советы на «зачет»
Несмотря на то, что государственный электронный ресурс, на котором публикуются темы для проведения итогового сочинения, подвергался неоднократным хакерским атакам (порядка 757 атак), мероприятие прошло без серьезных сбоев. Подробный гайд по итоговому сочинению 2023–2024 в 11 классе: разбираем темы и произведения, требования и критерии оценивания итогового сочинения 2024, советы по подготовке, рекомендации по написанию для получения зачета и допуска к ЕГЭ. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами” Коротко и понятно: Существует некий “закрытый банк тем итогового сочинения” Темы для вас будут взяты из тем предыдущих годов. Итоговое сочинение в 11 классах – это важное событие, определяющее успешность подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и отражающее общую подготовленность выпускника.
Полезные советы
- Новости по теме
- Итоговое сочинение(изложение)2023-2024 уч.год
- Новости по теме
- Темы итогового сочинения от 6 декабря 2023 года по регионам
- Итоговое сочинение 2022: что ждать в этом году
- Может ли один человек изменить общество?
Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года будут формироваться по-новому
Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Новые изменения в итоговом сочинении 2022-2023 по решению Рособрнадзора, Минпросвещения РФ и совета по вопросам проведения итогового сочинения с 2022-2023. Тексты со стрима: или Напиши бесплатный пробник с проверкой: Набор на групповые (до 8 человек) очные курсы 2023 года: День открытых дверей, каждую субботу в 12:00: ОНЛАЙН КУРС 100 БАЛЛОВ ЕГЭ-2023: Д Смотрите видео онлайн «Итоговое сочинение 2023 Структура. Зачем писать итоговое сочинение? допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку. бонус при поступлении в ВУЗ (иногда экзамен дает до 10 баллов при поступлении в ВУЗ: эти условия каждый ВУЗ определяет индивидуально). Минпросвещения и Рособрнадзор разработали приказ, касающийся проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) основного и среднего образования для новых регионов до 2025/26 учебного года включительно. 10 августа Минпросвещения и Рособрнадзор приняли решение изменить итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году.
ЕГЭ-2023. Как написать итоговое сочинение лучше?
Такое решение было принято Минпросвещения России, Рособрнадзором и Советом по вопросам проведения итогового сочинения. Рособрнадзор Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо этого формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы. Перед началом учебного года публикуются названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения с комментариями к ним, а также образец комплекта тем итогового сочинения.
Они позволили разработать разнообразные темы, связанные с этическими, философскими, эстетическими проблемами.
Педагог Новикова подчеркнула, что инструкция составлена таким образом, чтобы во время сочинения школьнику было легче сосредоточиться и выполнить работу. Также специалист заверила, что никаких принципиальных изменений в требованиях к итоговому сочинению в 2023 году нет.
Ранее в Минпросвещения рассказали о новом порядке проведения ЕГЭ. Подписывайтесь на «Газету.
Руководствуйся внутренними возможностями раскрыть тему. Велик риск, что прочитанные рассказы и повести могут не подойти именно к той теме, которая будет предложена. Например, измена родине и измена себе — совершенно разные вещи. Об этом думать не стоит, главное, чтобы тема была понятна Вам самим.
Эксперты оценивают работу по единым критериям. Рекомендации по выбору темы итогового сочинения Когда станут известны 5 конкретных тем, необходимо выбрать наиболее понятную и близкую для вас. Помните, что первый критерий он же самый важный — соответствие теме сочинения. Значит работа не по теме будет оценена на 0 баллов. Кроме того, по понятной и близкой теме 350 слов написать будет нетрудно.
Второе — самостоятельность. Ваш текст не должен совпадать с опубликованным и доступным для экспертов текстом. Чужую мысль, конечно, можно использовать в своей работе, но с помощью прямого и косвенного цитирования, с указанием автора.
Без выполнения этого требования зачет за сочинение также не ставится. Сколько произведений использовать в сочинении? Минимальное количество — один литературный источник для иллюстрации рассуждений или аргументации. Рекомендую использовать два, можно из одного произведения, для подстраховки. В качестве иллюстрации допустимо использовать жизненный опыт, но этого недостаточно, один литературный пример все равно должен быть. Нельзя в качестве аргумента использовать фанфики, графические романы и мангу. Зарубежную литературу и даже детские сказки использовать можно. Как влияют на оценку за сочинение ошибки в названии произведения или в именах автора и героя?
Если вы неправильно назвали автора или произведение и по характеру вашего рассуждения непонятно, о каком литературном источнике вы говорите, то есть риск, что ваш аргумент не зачтут.
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
Итоговое сочинение в 11 классах – это важное событие, определяющее успешность подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и отражающее общую подготовленность выпускника. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел (ранее в комплекте было только 6 тем). Новые изменения в итоговом сочинении 2022-2023 по решению Рособрнадзора, Минпросвещения РФ и совета по вопросам проведения итогового сочинения с 2022-2023. ИС-11: Новости. Темы итогового сочинения 10 апреля 2024 года.
Рособрнадзор сообщил, что итоговое сочинение 12 мая напишут почти 21 тыс. участников
Ведь проблемы личности, нравственности неизбежно поднимаются в любом произведении. Наверное, стоит сосредоточиться на двух «направлениях»: произведения классической литературы, где мы наблюдаем рефлексирующую личность «Герой нашего времени» М. Лермонтова, «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, «Война и мир» Л. Толстого ; добавила бы сюда «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, а из более актуального — «Дочь Ивана, мать Ивана» В. Распутина, «Затеси» В. Астафьева; очень современные произведения, которые поднимают очень актуальные проблемы или проблемы в современном аспекте: «Герда» Э.
Веркина, «Дни Савелия» Г. Служителя, «Поезд в Тёплый край» С. Лукьяненко, «Сестра четырёх» Е. Водолазкина и всё, что прочли подростки самостоятельно. Второй раздел — это тоже немало разнообразных смыслов. Работая над вопросом о взаимоотношениях поколений, семейных традициях и ценностях, можно обратиться к романам «Отцы и дети» И. Тургенева, «Война и мир» Л.
Толстого, «Дочь Ивана, мать Ивана» В. Тема войны, исторической памяти раскрывается у того же Л. Толстого, у В. Распутина, у В. Астафьева в вышеназванных произведениях. Можно обратить внимание на «Облачный полк» Э. Веркина, «Пастух и пастушка» В.
Астафьева, «В списках не значился» и «А зори здесь тихие…» Б. Взаимоотношения человека и общества можно рассматривать на примере различных антиутопий «О дивный новый мир! Хаксли, «Мы» Е. Замятина и т. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Лермонтова, «Ионыч» А. Чехова и многое другое.
Третий раздел явно рассыпается на три разных направления: «Человек и природа» - «Прощание с Матёрой» В. Астафьева, «Кукла» Е. Носова также вопросы нравственности и памяти , «Акварельные краски» К. Паустовского, «Новая, новая сказка» С.
При этом из перечня тем, которые использовались в прошлые годы, будет сформирован закрытый банк. Сейчас он уже насчитывает более полутора тысяч позиций. Выпускники 11-х классов будут получать названия разделов и подразделов из банка, а также комментарии к ним и образец комплекта тем итогового сочинения. Таким образом Минпросвещения и Рособрнадзор вместе с составителями испытания намерены бороться с шаблонными сочинениями, «содействовать реализации установки на самостоятельность написания сочинения, его экспромтный характер».
Горького Алексей Варламов. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека» и «Природа и культура в жизни человека». В настоящее время банк тем итогового сочинения включает более полутора тысяч позиций, в дальнейшем он будет пополняться. Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и открываются за 15 минут до начала итогового сочинения. Порядок и процедура проведения итогового сочинения в новом учебном году не меняются.
Это тематика, которую многие выпускники выбирали на прошлый экзамен и, естественно, будут многие, кто захочет готовиться к сочинению именно по данному разделу. Педагоги рекомендуют в первую очередь проработать такие темы: Скачать файл в формате pdf.
Природа и культура в жизни человека. Заканчивая 11 класс, многие считают, что темы, посвященные красоте природы и месту культуры в жизни человека, самые простые. Действительно, найти аргумент в произведениях не так сложно, как для других тематик, но ученикам не всегда удается правильно понять и полностью раскрыть выбранную тему. ФИПИ описывает темы третьего раздела таким образом: Педагоги считают, что в рамках этого блока в экзаменационной подборке могут оказаться такие темы: Скачать файл в формате pdf. Оценивание Конечно, удобно было бы заранее знать темы сочинений по литературе, но поскольку это невозможно, учителя считают, что, прежде всего, выпускнику необходимо понимать, на какие аспекты будут обращать внимание эксперты, проверяя работы в 2022-2023 учебном году. Чтобы получить «положительный» результат, достаточно получить «зачет» по трем критериям обязательно по 1 и 2, и одному из оставшихся. Начинают проверку с двух важнейших факторов: объема работы минимум 250 слов!
За плагиат или текст менее указанного объема выставляют «незачет», не проверяя по остальным критериям. Всего для итогового сочинения установлены такие критерии: Важно! В работе на каждые 100 слов допускается не более пяти ошибок. За сочинения, в которых допущено большее число ошибок, ставят «незачет» по критерию К-5.