Маршрут подразумевает строительство дороги от разворота под Монинской эстакадой Ярославского шоссе по северной стороне от железной дороги, между ж/д и второй территории РКК Энергия. Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. Прямой эфир с Антоном Хлыновым – экспертом Общественного совета при Рослесхозе, членом Координационного Совета по экологическому благополучию при Общественно. Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского. Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
В конце 2023 года появилась новость: через национальный парк «Лосиный остров» хотят проложить дорогу, которая якобы должна избавить подмосковный город Королёв от пробок. Насколько дорога действительно освободит движение — вопрос дискуссионный. Но что точно известно уже сейчас — строительство может причинить значительный вред природе национального парка. Процедура немного замороченная — нужно заполнить опросный лист и отправить его по электронной почте в администрацию Королёва. Всю сутевую часть в документе уже подготовлена, скачивайте его по ссылке выше, подписываете и отправляйте! Вместе у нас должно получиться отстоять «Лосиный остров»!
Позиции о недопустимости такого варианта строительства придерживается и Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, и Научный совет РАН по лесу. Михаил Крейндлин, координатор программы по ООПТ природоохранного проекта «Земля касается каждого», член бюро Экспертного совета по заповедному делу подчеркнул, что планируемое строительство противоречит российскому законодательству — в частности, федеральным законам «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О животном мире», Лесному кодексу Российской Федерации. Эксперт указал на то, что протокол общественных обсуждений утвержден в нарушение действующих Требований к материалам ОВОС, о чем Экспертный совет по заповедному делу проинформировал Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области.
Также эксперт отметил, что информация Минприроды России в ответе гражданам о том, что правообладателем «планируемой к реконструкции» дороги является городской округ Королёв вызывает сомнение: в ЕГРН нет данных о том, что указанная дорога есть и ее правообладателем является Королёв. На нарушения законодательства в случае строительства дороги указала и Тамара Злотникова, заслуженный эколог РФ, доктор юридических наук, профессор, член Экспертного совета по заповедному делу. По словам Всеволода Степаницкого, сопредседателя Экспертного совета по заповедному делу, заслуженного эколога РФ, материалы ОВОС «подготовлены предельно халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей и противоречий юридического характера», о чем имеется заключение Экспертного совета по заповедному делу, размещённое в открытом доступе. Степаницкий подчеркнул, что изумлён прозвучавшей позицией администрации г. Королева, которая планирует «после некоторой доработки» данных материалов справедливо названных экспертами «филькиной грамотой» представить их в Минприроды России в рамках процедуры согласования социально-экономической деятельности. Эксперт привел примеры национальных парков, успешно сохраняемых в крупных городских агломерациях ряда стран, а также строительства в их границах транспортных коммуникаций без ощутимого ущерба для дикой природы с использованием современных высокотехнологичных решений. Однако для этого необходимо, чтобы лица, принимающие решения, обладали «природоохранной эмпатией». Участники круглого стола — жители Королева и Мытищ рассказали о нарушениях при проведении и публикации итогов общественных обсуждений материалов ОВОС и об активном протесте местных жителей против дороги через национальный парк, начавшихся сразу после публикации планов строительства, именуемого «реконструкцией дороги».
Дальнейшие мероприятия не будут проводиться без согласования Минэкологии РФ. Необходимость строительства нового въезда связана с тем, что на существующем въезде со стороны М-8 образовываются пробки ввиду того, что за 10 лет население выросло на 54 тыс. Также город планирует развивать большое количество промышленных предприятий и построить жилые дома. Строительство нового въезда позволит пустить потоки в обход «бутылочного горлышка» на улице Пионерской. Часть дороги планируется реконструировать, а часть - построить.
По документам до сих пор больше 400 сторонних землепользователей то есть ведомств и компаний, которые владеют участками и зданиями на территории парка — Авт. Много сооружений, которые непонятно на чьем балансе. Или асфальтированные площадки посреди леса — советское наследие. Мы порядка 3 га это как полторы Красных площади — Авт. В «Лосином острове» живут уже 250 оленей. В 1973 году привезли 15 особой. А в 2019-м их было всего 150. Большая свалка была со стороны станции МЦК «Белокаменная». Теперь тут опрятный сквер с качелями, арт-объектами. Вот-вот заработает велопрокат, а зимой можно будет взять лыжи. По водно-болотному комплексу «Лосиного острова» можно ходить на байдарках. Она начиналась в леске у «Белокаменной» и вела к оружейным складам. Не так давно рельсы разобрали. К слову на территории нацпарка в лесном массиве до сих пор есть участки земли, которые числятся за Минобороны. Скользкая для нацпарка тема — периодически находят мертвых оленей. Например, зимой 2021-го мы писали про гибель 15 особей. Одни говорили — браконьеры, другие пеняли на собак. Мы заключили договор с отловщиками, мониторим ситуацию. Если наши сотрудники или фотоловушки фиксируют стаи, вызываем отлов. Лет «дцать» назад собак отстреливали, сейчас закон запрещает. Собаки нападают только на оленей. Лось и кабан не по зубам. У оленя ноги короткие, он вязнет в снегу. У животных рваные раны — страшная картина. Как бы кто не хотел выставить это под другим соусом, но причина гибели животных только одна. По подсчетам специалистов, сейчас в «Лосином острове» обитают более 250 оленей, 50 лосей. Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво! На одну особь по нормам должно быть 1000 га. А площадь всего парка 12,8 тысяч га. Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали. Ни закона такого нет, да и негуманно. В общем, проблема остается. Сегодня, завтра — надо как-то ее решать. Со стороны Королева в лесной чаще остался поселок Торфопредприятие. В бараках с колодцами на улицах до сих пор живут. Поселок начали расселять в 80-е, когда закончили разработку.
Архив материалов
- Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы
- Общественная палата Российской Федерации
- Если вы отправили отзыв, отметьтесь в нашей форме!
- Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров» | РИАМО
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. Статья автора «» в Дзене: Власти подмосковного Королева хотят построить дублер съезда с трассы М-8 «Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров». Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского. Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. и спроектировали по другому лесопарку. Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023. Главная» Новости» Балашиха новости по щелковскому щоссе.
Что такое СВХ?
- Стройка на территории Лосиного острова | Пикабу
- Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
- ИНФО! Против дороги через Лосиный остров! – Telegram
- Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
- Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку?
- Новости » В Лосином острове началось обновление минерализованных полос
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ». Предполагалось, что из-за строительства дороги потребуется вырубить десятки гектаров леса в национальном парке "Лосиный остров". Главная» Новости» Щелковское шоссе дублер новости 2023. Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров». Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Координатор Народной приемной и депутат Государственной Думы Сергей Обухов поддержал эти требования и направил целый ряд депутатских запросов в Минприроды и прокуратуру Московской области. В феврале депутат-коммунист и активисты получили ответ прокуратуры, позволяющий сделать осторожный вывод, что проект поставлен на паузу. Минприроды России также сообщило, что ему проект для проведения экспертизы на предмет возможного согласования строительства не поступал. Въезд в Королев нужен. Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода.
Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители Администрация Королева вынесла на суд горожан вопрос о строительстве "дополнительного въезда в город", который может быть построен через Лосиный остров. По мнению чиновников, это разгрузит дороги и снизит социальную напряженность, связанную с постоянными пробками. Власти утверждают, что новое шоссе спроектировали в пределах старых дорог и просек, которые уже есть на территории нацпарка, - и по этой причине природа якобы не пострадает. Схема новой дороги предлагается такая - судя по ней, трасса пролегает прямо через сердце ООПТ. Велодорожка по всей длине.
Конечно, дублер нужен», — поддержала его дама, которая не представилась. За дорогу и российские космонавты, которые, как следует из сюжета областного телевидения, хотят добираться в Звездный городок по дублеру. Другие участники оказались прагматичнее. Вместо того, чтобы обсуждать перспективу появления дублера в принципе, они взялись обговаривать детали, словно новая трасса — дело решенное. Нам важен либо надземный, либо подземный переход через трассу к прудам, потому что туда ходят мамочки с колясками. И шумозащитные экраны вдоль жилых домов и прудов, чтобы шум не мешал людям отдыхать. А еще, на всем протяжении дублера можно было бы построить велодорожки», — отметил Игорь из микрорайона Алексеевская роща. В качестве аргумента за строительство дублера чиновники вспомнили про родовые гнезда — частные дома, которые стоят вдоль магистрали и которые ни в коем случае нельзя сносить. Сейчас идут подготовительные работы для расширения Носовихинского шоссе, где будет происходить то же самое. И никаких разговоров про родовые гнезда там не ведут», — напомнили местные жители. Участники слушаний предложили: может вместо того, чтобы фантазировать, согласятся или не согласятся люди продать свои «родовые гнезда», и рассказывать остальным про бесконечные суды, которые будут затягивать расширение шоссе, просто спросить. Возможно, собственники только и ждут, когда их дома, наконец, скупят. Дальше шоссе едет. Пробка утром перед светофором в Восточном, которую показывали СМИ как чудовищную, — 5-10 минут. Может для начала решить проблемы локально, и посмотреть, как будет ехать шоссе, а потом уже начинать разговор про дублер? Тем, кто ездит на работу из одного конца Подмосковье в другой, он все равно не поможет», — отметила она. По мнению председателя регионального центра общественного контроля Московской области Натальи Галл, существующий проект, который отклонили Минюст и Минприроды, все равно не решает ситуацию с пробками и упирается в действующую развязку на МКАД. Основная его цель в другом: создать прецедент изъятия федеральных земель особо охраняемых территорий, предполагает активистка. Только после этого можно начинать разработку подобных проектов с расчетами и анализом транспортной обстановки. К слову, весь цивилизованный мир уже вступил в эру деавтомобилизации. Мы же с усердием расширяем дороги, строим эстакады и развязки, уничтожая муниципалитеты и природу», — заметила она. Галл уточнила: чтобы расширить действующую магистраль, нужно изъять 127 земельных участков на северной стороне Щитниково и 46 участков в районе Лукино, на которых зарегистрированных строений — всего 20. Что касается возможных судов с собственниками, Галл отметила, что закон об изъятии земель для государственных и муниципальных нужд позволяет этого избежать, обеспечив людям рыночную компенсацию. Это погоня за собственным хвостом», — считает автор петиции против вырубки Лосиного острова, собравшей больше 200 тысяч подписей, Наталья Таратина. По ее словам, если бы электрички из Балашихи ходили с интервалом 10-20 минут, а не раз в полтора часа, если бы на действующем шоссе «развязали» проблемные места, дублер был бы не нужен. Но я уверен, что этим не ограничатся.
Оценить реальный ущерб нельзя», — объяснял Михаил Крейндлин. По его словам, в материалах много юридических неточностей — и поэтому документы должны быть отклонены. Кроме того, строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки. Там же признают, что часть животных погибнет под колесами транспорта. Беспозвоночные, сказано в документах, погибнут из-за автомобильных выбросов и антигололедных реагентов.