Новости день макария

Память преподобномученика Макария совершается в день его мученической кончины 28 мая / 10 июня, а также в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Радонежских.

Комментарии

  • День Памяти Преподобного Макария Желтоводского : ХРАМ РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
  • День Макария: что нельзя делать 1 марта, чтобы беды обошли стороной дом
  • Макарий Московский и всея Руси: житие, иконы, день памяти
  • Имя дня – Макарий
  • 12 января – день памяти святителя Макария
  • День Макария: что нельзя делать 1 марта, чтобы беды обошли стороной дом

Макарьев день

новости прихода. По церковному календарю 1 февраля 2023 года верующие отмечают день святого Макария Великого, которого в народе прозвали весноуказчиком. В первый день февраля празднуют народный праздник Макарьев день или Макарий Весноуказчик. В народе этот день часто называют Макарьевым днем или днем Макария Весноуказчика, так как погода в этот период использовалась для определения того, когда наступит весна.

Макарьев день, Макар – весноуказчик

Память преподобномученика Макария совершается в день его мученической кончины 28 мая / 10 июня, а также в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Радонежских. Панихиду по Предстоятелям Русской Церкви совершил насельник монастыря архимандрит Макарий (Веретенников). Присутствуя в этот день за церковным Богослужением, Макарий увидал одного почтенного старца — инока, вошедшего в храм. Протоиерей Макарий Квиткин служил в Оренбургской епархии и был расстрелян в 30-е годы 20-го века. В этот день отмечается память Макария Великого — христианского святого, отшельника, почитаемого в лике преподобного. Православные верующие 1 февраля вспоминают преподобного Макария Великого, Египетского.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ 1 МАРТА 2023 ГОДА

  • 1 февраля православные отмечают День преподобного Макария Великого
  • Макарьев день
  • Памяти Святителя Макария
  • One moment, please...
  • Когда отмечают Медовый Спас в 2023 году?
  • ДЕНЬ АНГЕЛА. СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ - Телеканал «СПАС»

7 августа — День святого Макария и колокольных звонов

В воскресенье, 4 февраля, отмечается 401 годовщина со дня кончины преподобного Макария Жабынского. Крестный Ход вокруг монастыря. Именно в этот промежуток времени духовным наставником отца Макария становится старец Леонид, который сразу увидел в молодом монахе своего преемника. 7 августа в Свято-Троицком Макарьевском Желтоводском женском монастыре Лысковской епархии состоялись торжества, посвященные дню памяти основавшего обитель преподобного.

ДЕНЬ АНГЕЛА. СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ

7 августа Русская Православная Церковь отмечает день памяти преподобного Макария, основателя Свято-Троицкого Желтоводского монастыря. 4 февраля 2023 года, в день 400-летия со дня блаженной кончины святого преподобного Макария Жабынского и Белевского чудотворца в. В народе этот день еще часто называют Макарьев день или день Макария Весноуказчика, поскольку по погоде в этот период судили о приходе весны.

Макарьев день 1 февраля: лечебные валенки, чаепития и вещие сны

Особенностью часовни является и наличие звонницы, поэтому не случайно в день памяти преподобного Макария в музее звучат колокольные звоны. Водосвятный молебен у часовни во имя Макария Унженского и Желтоводского в Каргопольско-Онежском секторе музея начнется в 13. Напомним, что традиция поминовения Святого Макария была возрождена музеем в 2002 году, когда епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил Макарьевскую часовню.

Зудова был посвящён истории Макарьевского храма села Унжи, уходящей в далекие времена. Прошлое храма неразрывно связанно с людьми и событиями, жившими и происходившими в Унже, гораздо более 200 лет с момента строительства последнего здания. Особенно нужно отметить, что это место имеет прямую связь с последними годами жизни и преставлением преподобного Макария. Мало какой храм, посвящённый тому или иному святому, имеет такие факты в своей истории. Подробнее об этом читайте здесь. Это две описи монастыря 1702 и 1762 года, где проводится описание имущества, строений, храмов, иконостасов, а также вотчин, вплоть до переписи крепостных крестьян. О новых открытиях в иконографии преподобного Макария Желтоводского и Унженского рассказала Людмила Петровна Тарасенко.

По ее словам, почитание преподобного Макария было настолько широко, что своим покровителем его считали и архангельские рыбаки, и жители Каргополя. Его имя и образ знали во всём центральном Поволжье и в Москве и простые люди, и представители известных княжеских родов. Поэтому сегодня немного странно и удивительно, что его имя стало менее известным и почитаемым, чем прежде.

Он недолго прожил в монастыре и, получив благословение, ушел вместе с семью иноками в глухие места вблизи Волги. Там Макарий основал пустынь. Владелец земли, боярин Иван Коляга, стал опасаться, что иноки начнут обрабатывать землю. Он даже замыслил убить Макария, но внезапно тяжело заболел.

Около 1670 года тело святого Макария было обретено нетленным в полностью сохранившемся монашеском облачении. Монастырь на берегу Желтого озера был возобновлен стараниями инока Тетюшского Казанского монастыря Авраамия, которому было чудесное явление преподобного Макария. В 1624 году в возрожденном монастыре была построена первая деревянная церковь. В 1641 году у стен обители начала действовать знаменитая Макарьевская ярмарка, и с этого времени монастырь стал строиться и благоукрашаться благодаря пошлинным доходам и добровольным вкладам. С 1651 по 1667 годы были возведены в камне все монастырские строения, дошедшие до наших дней. По мнению исследователей, зодчим монастырского ансамбля, возможно, был каменных дел подмастерье Максим Апсин. В 1677 году было завершено строительство мощной монастырской крепости, поставленной для защиты монастыря и ярмарки. Во второй половине XVII века монастырь достиг наивысшего расцвета. Патриарх Антиохийский Макарий, посетивший обитель в 1666 году, назвал ее «вторым Иерусалимом». Дважды здесь побывали царские особы: император Петр I и императрица Екатерина Великая. XIX век стал трудным для монастыря. В 1817 году Макарьевская ярмарка была перенесена в Нижний Новгород. Волжские воды стали приближаться к стенам обители, постепенно разрушая наружную линию его укреплений. Под угрозой полного разрушения в 1868 году обитель была закрыта.

Макарьев день, Макар – весноуказчик

Макария Египетского. Через всю жизнь пронес святитель Макарий любовь к своей обители, и, уже будучи митрополитом в Москве, он неоднократно просил царя отпустить его на «смиренное житие» в монастырь своего игуменства или в монастырь своего монашеского пострига. На второй год своего архиерейского служения 1528 г. Большую заботу проявил святитель и о создании храмов в своей епархии. Святитель Макарий в 1529 году принимает на себя великий труд собирания и систематизации русского календарного агиографического года и сведение его в единый корпус Четьи-Миней. Этот труд у святителя занял 12 лет.

После этого мор прекратился.

В пятницу 12 января, в попраздство Рождества Христова и в день памяти святителя Макария, митрополита Московского, в храме святого апостола Филиппа в Шардже была отслужена Литургия. Богослужение возглавил настоятель храма архимандрит Александр Заркешев. Ему сослужил иерей Константин Орлов. Богослужебные песнопения исполнил приходской хор. Храм, с праздника Рождества Христова был украшен живыми еловыми ветвями.

Считалось, что по погоде на этот праздник можно узнать, скоро ли придет весна. История святого Макария Макарий Великий родился в египетском селении Птинапор около 300 года. Родители долго не могли зачать ребенка, но однажды его отцу, явился во сне ангел, предрекая рождение сына, который посвятит свою жизнь служению Богу.

Сначала, исполнив желание родителей, юный Макарий вступил в брак, но вскоре стал вдовцом, а затем умерли и его родители. Похоронив близких, юноша удалился в ближайшую пустыню, чтобы стать послушником у старца-отшельника. Местный епископ посетил Птинапор и посвятил Макария в младшие клирики церкви. Но Макария тяготил возложенный на него сан, и он ушел на отшельничество в Фаранскую пустыню. Святой Макарий Египетский молится в пещере. Места были гиблые: паломник, посетивший Египет в IV веке, писал об этой пустыне как о болотистом месте с плохой водой и тучами гнуса. К тридцатилетию Макария прозвали «юношей-старцем» за зрелость и мудрость не по годам. В 40 лет его рукоположили в сан священника, он стал настоятелем общины монахов-пустынников. К тому времени о Макарии уже говорили как о великом чудотворце.

Святому приписывали множество чудес, включая даже воскрешение мертвых. Люди со всех уголков известного мира стали стекаться к Макарию за помощью и советом, нарушая его уединение. В ответ на это святой выкопал глубокую пещеру под своей кельей, где укрывался для молитвы. Долгие годы размышлений и покаяний побудили Макария создать ряд богословских трактатов: пятьдесят бесед слов , семь наставлений и два послания. Около 360 года Макарий основал монастырь в Нитрийской пустыне, который получил его имя.

В народе известен был как миссионер, в народе называли его апостолом Алтая. Умер в глубокой старости — в 90 лет. Утром 1 марта нужно сходить в церковь, а также начать копить деньги. Хорошей приметой считается провести вечер в кругу семьи, попить чай с домашним вареньем. В этот день действуют запреты, которые наши предки старались соблюдать.

«Известия» рассказали россиянам о традициях в Макарьев день

Затем было совершено молебное славление преподобному Макарию Унженскому перед ракой с его святыми мощами. Митрополит Ферапонт поздравил настоятеля, насельников монастыря и всех, пришедших в этот день в храм разделить радость престольного торжества. В ответном слове епископ Алексий поблагодарил собратьев архипастырей за совместное богослужение, а также поздравил собравшихся с праздником. Он скончался 95-летним старцем, основав три обители, оставив после себя множество учеников. Преподобному Макарию выпало жить в нелёгкое, судьбоносное время. На Руси ещё сохраняется тяжкое монголо-татарское владычество, продолжается литься христианская кровь в междоусобных бранях.

И полученный дым и пар коптили через одежду и обувь, а затем надевали на больного.

Славяне верили, что после этого обряда болезнь утихнет и больной быстро встанет на ноги. Также в народе верили, что в день Макария происходят чудеса и сбываются пророческие мечты. Поэтому они пытались вспомнить и интерпретировать сны, чтобы увидеть, что произойдет в будущем. В Макарьев День принято ходить в церковь, чтобы молиться святому. В своих молитвах верующие просят исцелить телесные и духовные слабости, дар мудрости, укрепить дух и помочь в трудных жизненных ситуациях. Как и в случае с другими церковными праздниками, запрещено заниматься тяжелой работой, совершать плохие дела, помыслы, ругаться и злоупотреблять алкоголем.

В 1164 году Андрей Боголюбский одержал победу над племенами, притеснявшими жителей Ростовской и Суздальской земель На битву князь взял с собой икону Божьей Матери, которая считалась чудотворной и позже получила название Владимирской. Свидетельством того, что победу удалось одержать благодаря помощи высших сил, стали огненные лучи, исходившие из икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста, которые находились в войске святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В память об этом чудесном событии и был установлен праздник, который в народе называют Медовым Спасом. Они вместе с матерью Соломонией в 166 году до нашей эры отказались подчиниться сирийскому царю Антиоху Эпифану, который принуждал иудеев поклоняться языческим богам. За это их подвергли пыткам, от которых они скончались в ужасных мучениях. Почему Спасы называются Медовый, Яблочный и Ореховый? У каждого из трех Спасов есть свое церковное название. Но в народе эти религиозные праздники, связанные с великими историческими событиями и знаменитыми библейскими легендами, получили нехитрые названия повседневных продуктов — меда, яблок, орехов. Почему так произошло, в беседе с «Лентой.

Следует помнить об условиях, в которых жил народ на Руси. Это была крестьянская страна, и вся жизнь ее населения происходила в тесной связи с природой, подчинялась интересам сельского хозяйства Макарий иеромонах Он уточнил, что, например, мед был единственным сладким блюдом для русских крестьян и считался особой пищей. Яблоки и орехи тоже были лакомством, поэтому их названия вполне подходили для наименования праздничных дней. В современном мире люди не придают большой важности продуктам питания, и пищевое изобилие сегодняшних дней заставляет воспринимать их совсем по-другому, отмечает иеромонах. Также 14 августа в церквях традиционно совершается малое освящение воды, мака и лекарственных трав. Маком и медом раньше приправляли печенье и раздавали его соседям, но в первую очередь — беднякам. Была даже такая поговорка: «На Первый Спас и нищий медку попробует». Вечером все собирались за большим столом и благодарили Бога за пищу, начиная ужин с ложки меда. Но поскольку Медовый Спас совпадает с началом Успенского поста, угощения в этот праздник должны быть весьма скромными: мяса, жирной пищи и спиртного на столе быть не должно.

Метод заваривания чая также был уникальным. На самовар надевали валенки. И полученный дым и пар коптили через одежду и обувь, а затем надевали на больного. Славяне верили, что после этого обряда болезнь утихнет и больной быстро встанет на ноги. Также в народе верили, что в день Макария происходят чудеса и сбываются пророческие мечты. Поэтому они пытались вспомнить и интерпретировать сны, чтобы увидеть, что произойдет в будущем. В Макарьев День принято ходить в церковь, чтобы молиться святому.

7 августа — День святого Макария и колокольных звонов

Приметы на Медовый Спас Погода 14 августа подсказывает, каким будет будущий год: если идет дождь — жди холодов, если день жаркий — к теплу. Если этот день дождливый — значит, весь год не будет лесных пожаров. Если праздновать Медовый Спас шумно, пчелы напугаются и урожая в следующем году не будет. В этот праздник из всех работ можно только собирать мед. Считается, что начиная с 14 августа уже нельзя купаться в озерах и реках — вода становится холодной. Как мед влияет на здоровье? Полезные свойства меда трудно переоценить. В нем содержится множество микроэлементов, таких как калий, магний и железо, а также аминокислоты и витамины разных групп.

О пользе меда в беседе с «Лентой. Мед оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему: нормализует артериальное давление, помогает при нервных расстройствах, негативно влияющих на здоровье сердца, улучшает кровоток Александр Тулянкинврач-кардиолог Эксперт добавил, что благодаря высокому содержанию калия мед оказывает антибактериальный эффект, повышает иммунитет. Во время простудных заболеваний он хорош как симптоматическое средство: уменьшает боль в горле, способствует крепкому сну. Также мед обеспечивает тонизирующий эффект и восстанавливает силы. А еще улучшает память и усиливает концентрацию — за счет большого количества аминокислот. Он отлично расщепляет жиры и более сладкий, поэтому в блюда или чай его требуется класть меньше, чем белого сахара. При покупке меда следует обращать внимание на несколько моментов.

В жидком виде мед может оставаться только некоторое время сразу после сбора, не дольше месяца, причем в период с июля по сентябрь. Затем он становится густым, засахаривается. Если весной или зимой на прилавке продают жидкий мед, скорее всего, он или ненатуральный, или был подвергнут разогреванию ради товарного вида.

Наши предки считали, что Макарьев день — идеальное время для начала новых дел. В этот день люди оставляли работу на хозяйстве и посещали друг друга, устраивая чаепития у самовара. Чай заваривали из шиповника, ромашки и зверобоя. Также был особый способ заваривания чая — на самовар надевали валенок. Дым и пар, образующиеся в процессе, прокуривали одежду и обувь, которые затем надевали на больного. В народе верили, что после этого ритуала болезнь уйдет, и больной быстро поправится.

О его пище и питье, т. Хотя это происходило отчасти и по недостатку в тех местах какой-либо изысканной пищи, но главным образом — ради соревнования пребывающих там иноков, которые старались не только подражать в постничестве один другому, но и превзойти друг друга. О других же подвигах Макария, этого небесного человека, среди отцов ходят различные сказания. Рассказывают, что преподобный непрестанно возносился умом в горняя и большую часть своего времени устремлял свой ум к Богу, нежели к предметам мира сего. Часто Макарий посещал и учителя своего Антония Великого и получал от него много наставлений, ведя с ним духовные беседы. Вместе с двумя другими учениками преподобного Антония и Макарий сподобился присутствовать при блаженной кончине его и, как некое богатейшее наследство, получил посох Антония, которым тот поддерживал в дороге свое немощное тело, удрученное старостью и постническими подвигами. Вместе с сим посохом Антония преподобный Макарий принял сугубо и дух Антония Великого, как некогда воспринял таковой пророк Елисей после Илии пророка 4 Цар. Один нечестивый египтянин распалился нечистою любовью к замужней красивой женщине, но никак не мог склонить ее к измене мужу, ибо она была целомудренна, добродетельна и любила своего мужа. Сильно желая овладеть ею, египтянин этот отправился к одному чародею с просьбою, чтобы он посредством своих волшебных чар устроил так, чтобы женщина эта полюбила его, или же, чтобы муж ее возненавидел ее и прогнал от себя. Чародей, получив от того египтянина богатые подарки, употребил свои обычные волшебства, пытаясь силою волшебных чар соблазнить целомудренную женщину на дурной поступок. Не будучи в состоянии склонить непоколебимую душу женщины к греху, чародей очаровал глаза всех, смотревших на женщину, устроив так, что она казалась всем не женщиною, имеющею человеческий вид, но животным, имевшим вид лошади. Муж той женщины, придя домой, с ужасом увидал вместо своей жены лошадь и сильно удивлялся, что на постели его лежит животное. Он обратился к ней со словами, но не получил никакого ответа, только заметил, что она приходит в ярость. Зная же, что это должна была быть его жена, он понял, что это сделано по чьей-либо злобе; посему он весьма огорчился и проливал слезы. Потом он призвал в свой дом пресвитеров и показал им свою жену. Но они не могли понять, что пред ними человек, а не животное, так как и их глаза были очарованы, и они видели животное. Прошло уже три дня с того времени, как женщина эта стала всем казаться лошадью. В течение этого времени она не принимала пищи, потому что не могла есть ни сена, как животное, ни хлеба, как человек. Тогда муж ее вспомнил о преподобном Макарии, и решился отвести ее в пустыню к святому. Надев на нее узду, как бы на животное, он пошел к жилищу Макария, ведя за собою жену, имеющую вид лошади. Когда он приближался к кельи преподобного, иноки, стоявшие около кельи, негодовали на него, зачем он желает с лошадью войти в монастырь. Но он сказал им: — Я пришел сюда для того, чтобы животное это, по молитвам святого Макария, получило милость от Господа. Как же она обратилась в лошадь, я не знаю. Но вот уже три дня прошло с того времени, когда это случилось, и она все это время не вкушает никакой пищи. Выслушав его рассказ, братия тотчас поспешили к преподобному Макарию, чтобы рассказать ему о сем, но ему уже было откровение от Бога, и он молился за женщину. Когда иноки рассказали святому происшедшее и указывали ему на приведенное животное, то преподобный сказал им: — Вы сами подобны животным, так как глаза ваши видят скотский образ. Она же, как создана женщиною, так и остается ею, а не изменила своей человеческой природы, но лишь кажется животным вашим глазам, обольщенным волшебными чарами. Затем преподобный освятил воду и с молитвою вылил ее на приведенную женщину, и тотчас она приняла свой обычный человеческий вид, так что все, смотря на нее, видели женщину, имеющую лицо человека. Повелев дать ей пищи, святой сделал ее совершенно здоровою. Тогда и муж, и жена, и все, видевшие это предивное чудо, возблагодарили Бога. Макарий дал наставление исцеленной женщине, чтобы она как можно чаще ходила в храм Божий и причащалась Святых Христовых Таин. Сделав наставление мужу и жене, святой отпустил их с миром. Подобным образом исцелил Макарий и одну девицу, которую один волшебник превратил в ослицу, и которую в таком виде привели к святому родители ее. Другую же девицу, всю гнившую от ран и струпьев и кишевшую червями, о сделал совершенно здоровою, помазав ее святым елеем. К преподобному Макарию приходило весьма много разных людей — одни просили его молитв, благословения и отеческого наставления, другие, чтобы исцелиться от своих недугов. По причине такого множества приходившего к нему народа, Макарий имел мало времени, чтобы в уединении предаваться Богомыслию. Поэтому преподобный выкопал под своею кельей глубокую пещеру, длиною около полстадии[7], куда и скрывался от постоянно приходящих к нему и нарушающих его Богомыслие и молитву. Преподобный Макарий получил от Бога такую благодатную силу, что мог воскрешать даже мертвых. И вот, один еретик, по имени Иеракит, который учил, что воскресения мертвых не будет, пришел из Египта в пустыню и смущал умы братий, проживавших там. Потом пришел к преподобному Макарию и, в присутствии многочисленных братий, состязался с ним о вере. Будучи сам искусен в слове, он насмехался над простотою речей преподобного. Преподобный Макарий, заметив, что братия начинает колебаться в вере от речей сего еретика, сказал ему: — Какая польза препираться нам словами, более для колебания слушающих наш спор, чем для утверждения в вере? Пойдем на могилы скончавшихся о Господе братий наших, и кому из нас дарует Господь воскресить мертвого, то тогда все убедятся, что вера того правая и свидетельствуется Самим Богом. Братия одобрили эти слова преподобного, и все отправились на кладбище. Там преподобный Макарий сказал Иеракиту, чтобы он вызвал из гроба какого-нибудь усопшего из братии. Но Иеракит сказал Макарию: — Сначала ты это сделай, потому что ты сам назначил такое испытание. Тогда преподобный Макарий простерся на молитву к Господу и, после продолжительной молитвы, возвел свои глаза горе и воззвал к Господу: — Господи! Ты Сам яви ныне, кто из нас двоих правильнее верует в Тебя , яви же сие, устроив так, чтобы восстал из гроба один из лежащих здесь мертвецов. Помолившись так, преподобный назвал по имени одного недавно погребенного инока, и мертвый тотчас ответил на его голос из гроба. Тогда иноки поспешно раскопал могилу и нашли в ней своего собрата воскресшим. Развязав бывшие на нем повязки, они вывели его живым из могилы. При виде столь дивного чуда, Иеракит пришел в такой ужас, что обратился в бегство. Все иноки гнали его, как прогоняют врагов, и отогнали далеко за пределы той земли. В другой раз преподобный Макарий также воскресил еще другого умершего, о чем повествует авва Сисой[8]. Наступила в это время пора жатвы хлеба. Семеро из братий нанялись для жатвы. Во время ее одна вдова подбирала за нами колосья и при этом все время плакала. Преподобный Макарий, призвав хозяина нивы, спросил его: — Что это такое произошло с сей женщиной, и почему она непрестанно плачет? Хозяин нивы рассказал преподобному, что муж той женщины, взяв на сохранение у одного человека деньги, внезапно умер, не успев открыть своей жене, куда он положил взятое им. Посему и желает заимодавец тот взять эту женщину с ее детьми в рабство. Тогда Макарий сказал ему: — Скажи женщине, чтобы она пришла к нам на то место, где мы отдыхаем в полдень. Когда она исполнила слова преподобного и пришла к нему, преподобный Макарий спросил ее: — Отчего ты постоянно плачешь, женщина? Взяв с собою братию, преподобный пошел на указанное место. Подойдя к могиле мужа той вдовы, преподобный сказал ей: — Ступай к себе домой, женщина! Затем, помолившись, Макарий воззвал к мертвецу, спрашивая его, где положил он взятое им золото. Тогда мертвый отвечал из могилы: — Я спрятал его в своем доме в ногах под моею постелью. Братия, увидав такое чудо, от сильного страха упали к ногам преподобного. Старец в назидание братии сказал: — Все это произошло не ради меня, ибо я — ничто, но ради вдовицы сей и детей ее сотворил Бог чудо сие. Знайте же, что Бог соизволяет безгрешной душе, и чего она ни попросит от Него, получает. Затем, преподобный пошел к вдовице и указал ей, где скрыто взятое ее мужем золото. Та взяла спрятанное сокровище и отдала владельцу его, и, таким образом, избавила от рабства как себя, так и детей своих. Услыхав о таком дивном чуде, все прославили Бога. Руфин пресвитер[9] повествует еще и о воскрешении преподобным Макарием третьего мертвеца. Однажды, — рассказывает он, — невинный человек был обвинен в убийстве, случившемся в тех местах, где была келья преподобного. Обвиняемый прибежал к жилищу Макария, куда за ним пришли и те, которые хотели схватить его как убийцу и предать законному суду. Он же божился и клялся, что невиновен в крови убитого, но обвинители старались представить его виновным. Когда и обвинители и обвиняемый в течение продолжительного времени спорили между собою, преподобный Макарий спросил: — Где погребен убитый? Узнав место погребения, преподобный встал и отправился туда вместе с пришедшими к нему. Помолившись долгое время над могилой коленопреклоненно, преподобный сказал предстоящим обвинителям: — Сам Господь ныне явит, действительно ли этот человек, обвиняемый вами в убийстве, виновен в нем. Воззвав, затем, громким голосом, Макарий назвал убитого по имени. И тот отвечал из могилы на его зов, и преподобный спросил его: — Верою Иисуса Христа, Сына Божиего, повелеваю тебе ответить нам, тем ли человеком убит ты, который приведен сюда. Тотчас мертвец ясным голосом ответил из могилы, что он убит не этим человеком, и его обвиняют в убийстве напрасно. Все пришедшие на могилу, пораженные сим дивным чудом, пали на землю. Припав, затем, к ногам преподобного, они стали усиленно просить его, чтобы он вторично вопросил мертвеца о том, кем он убит. Но преподобный Макарий ответил им: — Не буду спрашивать о сем, ибо достаточно для меня того, что я избавил от гибели невинного человека, виновного же предавать суду не буду. Палладий в Лавсаике[10] повествует еще о преподобном Макарии следующее. Один раз к преподобному был приведен матерью одержимый бесом юноша. Он был связан и его держали двое сильных мужей. В него вселился бес обжорства: так, он съедал три огромных хлеба и выпивал большой сосуд воды и все это извергал вон, обращая все съеденное и выпитое как бы в какой пар или дым. А пища и питие истреблялись в нем, как бы огнем. Если же мать того юноши не позволяла ему столь много есть и пить, то он употреблял в пищу даже свои испражнения. Она с плачем умоляла преподобного Макария, чтобы он помиловал сына ее и исцелил его от такого ужасного беснования. Преподобный начал усердно молиться за юношу к Господу и, спустя два дня, юноше уже сделалось легче, и он меньше стал просить есть и пить. Тогда преподобный спросил мать юноши: — Сколько ты желаешь, чтобы съедал твой сын? Но преподобный с укоризною сказал ей: — Зачем ты желаешь столь много, женщина? После семидневного поста и усердной молитвы к Богу, преподобный изгнал из юноши беса — и, по молитвам преподобного, юноша стал насыщаться в день тремя литрами хлеба. Сделав наставление юноше проводить жизнь свою не в праздности, но жить трудом рук своих, преподобный, по благодати Божией, совершенно исцелив его, передал его матери и отпустил обоих с миром. В прологе о преподобном Макарии рассказывается еще следующее. Однажды преподобный находился в пути и, когда его застигла ночь, он вошел на языческое кладбище, чтобы там переночевать. Найдя там одну старую кость умершего язычника, преподобный положил ее себе в изголовье. Бесы, видя таковое дерзновение Макария, ополчились на него и, желая его устрашить, стали кричать, называя кость женским именем: — Ступай мыться в баню. На этот призыв ответил демон, который находился в мертвой кости, положенной преподобным Макарием под голову. Лишь только он произнес эти слова, бесы громкими голосами возопили и закричали ему: — Во всем ты побеждаешь нас, Макарий, — и отступили от преподобного посрамленные. В другой раз преподобный Макарий шел по пустыне и нашел высохший человеческий череп, лежавший на земле. Повернув его своим жезлом, преподобный услыхал, как будто он издал какой-то звук. Тогда Макарий спросил череп: — Кто ты такой? Когда ты, авва Макарий, исполненный Духа Божия, умилосердившись над находящимися в муках в аду, молишься за нас, мы тогда получаем некоторое облегчение. При этом мы не можем видеть лица друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы видим немного друг друга, и это служит нам некоторым утешением. Услыхав такой ответ, преподобный прослезился и сказал: — Проклят тот день, когда человек преступил Божественные заповеди. И снова он спросил череп: — Есть ли какие-либо другие мучения, лютейшие ваших? Те же, которые познали имя Божие, но отверглись его и заповедей его не соблюдали, мучаются внизу нас гораздо более тяжкими и лютейшими мучениями. После сего преподобный Макарий взял тот череп, закопал его в землю и удалился оттуда. Преподобный Макарий, — повествует еще о нем Руфин, — проживал в великой пустыне, имея там келью, а монастырь его находился ниже в другой пустыне; в нем было много братии. Однажды Макарий сидел на дороге, ведущей в монастырь. Вдруг он видит диавола, идущего в человеческом образе, одетого в мохнатую одежду и всего обвешанного тыквами. Макарий спросил его: — Куда ты идешь, дышащий злобою? Сказав это, диавол удалился. Преподобный же остался на дороге, желая видеть возвращение диавола. Увидев, что он возвращается, Макарий спросил: — Хорошо ли сходил в обитель? Когда я прихожу к нему, он вертится около меня, как волчок. Тогда авва Макарий встал и пошел в дальнюю пустыню в названный монастырь. Братия, услышав, что к ним идет преподобный, с пальмовыми ветвями вышли ему на встречу, и каждый из них приготовил свою келью, думая, что у него преподобный захочет остановиться. Но Макарий спросил иноков: — Кто из вас называется Феопемптом? Когда ему указали Феопемпта, он вошел к нему в келью. Тот принял преподобного с великою радостью.

Скончался чудотворец в своем монастыре в 391 году. Что можно и что нельзя делать на Макаров день 1 февраля 2023 года Люди чаще всего в этот праздничный день отправлялись в гости к родственникам и друзьям, чтобы весело провести время. Наши предки верили в то, что если в этот день приснится сон до пробуждения, он будет вещим. Сны, которые снились людям на день Макария Великого, были предвестниками благополучия. Все дела, которые начинались в этот праздничный день, были обречены на успех, особенно если они были направлены на блага других людей. На день святого Макария принято молиться о здоровье, так как чудотворец откликается на просьбы нуждающихся. Считается, что в этот день женщины могут даровать здоровье всей семье. Они должны заварить чай из зверобоя, душицы, иван-чая и шиповника.

Великие деяния святителя Макария, митрополита Московского

Преподобный Макарий с честью похоронил избиенных в его обители и отправился за 240 верст в Галичские края. После распада «избранной рады» Макарий остался наставником государя и служил ему до последних дней. 4 февраля 2023 года, в день 400-летия со дня блаженной кончины святого преподобного Макария Жабынского и Белевского чудотворца в. Панихиду по Предстоятелям Русской Церкви совершил насельник монастыря архимандрит Макарий (Веретенников). Медовый Спас в 2023 году отмечают 14 августа — в день начала Успенского поста, который предшествует Успению Пресвятой Богородицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий