В чем состоял духовный смысл круговой поруки и каково его значение для крестьянской общины. В любом ведомстве такое явление противоречит интересам дела и влечет круговую поруку между чиновниками различного уровня. Значение круговая порука, что означает «круговая порука» в словарях: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
2. Круговая порука.
КРУГОВАЯ ПОРУКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | В результате круговой поруки в Красноярском крае судьи не только собирают доказательства, находясь в совещательной комнате, но и значительно усовершенствовали систему злоупотреблений. |
КРУГОВАЯ ПОРУКА • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Значение круговая порука, что означает «круговая порука» в словарях: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. |
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА
Не пытайте судьбу, господин полковник. Сбросим и скажем потом, что сами кинулись. У нас порука круговая — никто не выдаст. Лот присяги воинской мы не отступимся!
Каждый из них выполняет предначертанную ему функцию, без выполнения которой единая сущность, система дает сбой.
Однако, существует градация. Одни объекты выполняют более важные задачи. Они стоят во главе иерархии, без них система рухнет сразу же. Это мозг, сердце, легкие.
Утюгов парировал, что тщательно всё мерял, изготовлено строго по чертежу, деталь болтается из-за неправильного угла, угол в чертеже приспособления и этот же угол в чертеже детали — разные. Тут ошибка!... Утюгову даже показалось, а может, Костя просто тупой конструктор? Не похоже. И он вернулся, озадаченный, в цех. Вскоре в конторке появился механик по кранам Борис, друг Утюгова, но в заводских делах более опытен: - Так... Значит, разница в углах грани и ребра?.. Так, так...
А они что сказали? Ты скажи сначала, что они сказали... Утюгов понял, что Борис не склонен с кем-то ссориться из-за пустяка, из-за углов каких-то. И тут по цеховому проходу идёт сам главный технолог завода. Утюгов — к нему, но шефу уже сообщили о визите в техотдел мастера Утюгова, и пошутили про «сходится вверху в одной точке». А Костя чертёж уже исправил, и теперь, получалось, что приспособление «сделано не по чертежу», с ошибкой. Конечно, главный технолог «спел» Утюгову ту же «песню»: что разница в углах незначительна...
С 1 марта в ПДД новая формулировка, звучит она так: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекрёсток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4. Начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин на пресс-конференции, посвящённой изменениям, отметил, что водители не всегда адекватно трактовали прежние формулировки, многие исключали любой иной порядок проезда круговых перекрёстков, кроме тех, при котором кольцо главное. Теперь водителям особо внимательно надо смотреть на знаки. Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное. Если там знак «Уступи дорогу», то у машин на кольце снова приоритет. А вот если перед кольцом стоит знак «Главная дорога» или «Направление главной дороги», то теперь уже те, кто едет по кругу, уступают въезжающим на него. А если движение регулирует светофор, то он, как известно, отменяет знаки приоритета. В Барнауле пять перекрёстков с круговым движением, все нерегулируемые: три самых оживлённых — на улице Малахова, одно — на пересечении Змеиногорского и Южного трактов, самое маленькое — на перекрёстке ул. Телефонной и Георгия Исакова. Все они и до последних поправок были главными, это определялось знаками, и заезжающие на кольцо уступали тем, кто уже был там. В Госавтоинспекции Барнаула отмечают, что схема движения здесь останется прежней — она оптимальная, поэтому менять её нет смысла. Тем не менее эксперты призывают обращать внимание на ряд моментов. Кольцо, вообще, достаточно непростой перекрёсток.
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви. Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве. Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах.
Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды. Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав. Правительство не могло не видеть для себя всех выгод от преуспеяния общинных начал в русском народе. При посредстве общины государственная власть легче всего могла выполнять многие свои задачи, а в особенности фискальные, при существовании той юридической нормы, что повинности приурочены к земле, а не к личности. Книгами этими раз навсегда определись права и обязанности крестьян и владельцев.
Община содержала ямскую гоньбу и обеспечивала государству исправное выполнение ямской и дорожной повинности, производившейся «всеми людьми за один». В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных». Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году. Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г. В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села».
Каждому селению принадлежало известное пространство земли, отделенное точными границами; совокупность земель, принадлежащих околичным селениям, составляла округ сельской общины. Одно из селений, составляющих общину, служило центральным местом, в котором народ собирался на совещание «сельское вече» , и это существовавшее с незапамятных времен народное собрание называлось «копа» также: «громада», «великая громада». Опубликованные недавно многочисленные приговоры этих стародавних народных судов, известных во всей западной России северной и южной под названием «копных судов», убеждают в чрезвычайной живучести древних русских общинных начал, которые, не смотря на все политические перевороты испытанные западной Русью в течении многих веков, дожили однако до XVII и даже до второй половины XVIII века. Копные суды Копные суды являются несомненно типом того общинного народного суда, который со всем своим устройством и производством нашел такое яркое изображение в постановлениях Русской Правды. В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И. Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т.
XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды. Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины. В числе наказаний копный суд был вправе применять даже смертную казнь.
Именно абсолютная власть, так как весь штат чиновников обслуживает прихоти верхушки, армия силовиков охраняет их сон, придворные шуты развлекают их «аншлагами». Они не опираются на закон и Конституцию — это не нужно. Они воспринимают только свое слово, только свой приказ.
Для укрепления этой статьи в России отменили выборы губернаторов. Да и те выборы, которые оставили народу, — без выбора. Даже строку «против всех» убрали из бюллетеня. Народ давно не верит в выборы, так как нарушений с каждым разом все больше, а реакции нет. Третья статья прописывает законность «круговой поруки». Это единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России.
Все чиновники, начиная с самых маленьких постов в районных администрациях и заканчивая Кремлем, связаны действием этой статьи. Это и есть торжество вертикали власти. Четвертая статья — безнаказанность. Это индульгенция на все, что сделает человек из «системы». Ему позволено все. И ничего ему за это не будет.
Но власти не учитывают, что долгий беспредел ведет к анархии. Да и третий закон Ньютона господин Фурсенко отменить не в силах. Общество понимает, что власть живет по своему «закону», а все остальные законы не работают. И примитивные пиар-акции вроде призывов «Россия, вперед! Люди понимают, что все это профанация. В действительности все идет в обратном направлении.
Никакая модернизация никому из власти не нужна. Никакого гражданского общества им тоже не нужно. Бизнесмены покидают Россию, а потом дают сенсационные интервью о коррупционерах в государственных структурах. Простые люди работают как батраки.
Если, несмотря на все принятия меры, недоимка, лежащая на крестьянине, не будет пополнена к 1 октября, то она раскладывается сельским сходом на прочих крестьян того же общества и должна быть очищена к 15 января следующего года ст. В случае неисправности всего сельского общества, оно понуждается к уплате недоимок через местную полицию ст. На практике порядок взыскания податей вообще и применение К. Так, меры понуждения плательщиков, предоставленные законом обществу, сплошь и рядом, особенно в местностях с подворным владением землей, применяются сельским и волостным начальством и даже полицией. Когда к ним прибегает общество обыкновенно — под сильным давлением со стороны полиции , то в большинстве случаев оно ограничивается мерами, указанными законом как крайние: продажей движимого имущества недоимщика или временным отобранием у него надела, для сдачи в аренду на пополнение недоимки, минуя средства, указанные в пп. Очень редко применяется и статья закона относительно раскладки между всеми членами общества недоимки, неуплаченной к определенному времени отдельными крестьянами. Такая дополнительная раскладка производится далеко не везде, и если применяется, то не как обычная мера, а спорадически, по требованию полиции, вдруг взявшейся энергически за взыскание запущенных недоимок; в этих случаях доля платежа, упадающая на зажиточных домохозяев, доходит иногда до 100 р. Так же редко наблюдается и мера продажи за недоимки движимого имущества всех членов сельского общества; может быть в большей половине уездов Европейской России эта мера за последние 6 лет не применялась совсем или применялась в крайне ограниченных размерах; в остальных уездах, по сведениям податных инспекторов, за указанный период времени продано имущества крестьян за недоимки всего общества на несколько сот или тысяч рублей в каждом, и в очень немногих уездах — на сумму от 10 до 20 тыс. Поэтому, разорительное влияние продажи крестьянского имущества за недоимки, по закону о К. В одной губернии или даже в одном уезде какой-либо губернии полиция прибегает к описям в несколько раз чаще, нежели в другой губернии или другом уезде. Встречаются и такие уезды, где на сотню описей не приходится и одной продажи. Эти факты приводят к заключению, что к описи крестьянского имущества полиция весьма часто прибегает не в виде подготовки к продаже, а единственно с целью устрашения; как только напуганное население внесет часть состоящей на нем недоимки, дело не получает дальнейшего движения. Есть, однако, и такие местности, где число продаж крестьянского имущества мало отличается от числа описей его. Самая опись, если за ней и не следует продажа, не всегда проходит бесследно для хозяйственного положения населения, так как, под угрозой продажи имущества, недоимщики готовы прибегнуть к самым разорительным способам приобретения средств для уплаты части недоимки займам из ростовщических процентов, преждевременной продаже продуктов сельского хозяйства, запродаже своего труда, сдаче в аренду земли и т. Общества, из опасения К. За исключением последнего способа очищения недоимки, предпринимаемого обществом из опасения ответственности по К. Хотя принцип К. Он служит одной из причин существующего в крестьянских обществах стремления сообразовать налагаемую ими на своих членов долю платежей, — независимо от свойства и происхождения последних, — с их хозяйственной состоятельностью; а так как крестьяне имеют тенденцию все платежи связывать с землей, то в местностях с малой доходностью хозяйства применяются системы разверстки общинной земли а следовательно и податей , основывающиеся на рабочей силе домохозяев, как важнейшем источнике дохода для людей, живущих трудами своих рук. При этом, в качестве вспомогательных условий, принимаются иногда во внимание посторонние заработки семьи, ее хозяйственный инвентарь и т. Для того чтобы, не прибегая часто к общим переделам земли, можно было приспособлять податную тягость, лежащую на отдельных плательщиках, к их постоянно изменяющейся платежной способности, община нечерноземных местностей выработала систему частных переделов, так наз. При раскладке текущего оклада сборов общества иногда освобождают от всех или части платежей наиболее бедных или подвергшихся несчастным случайностям своих членов, а также берут на себя часть старых, преимущественно безнадежных, недоимок. Местами общества следят за хозяйственной деятельностью ненадежных своих членов, не допускают их до разорительных поступков, не дозволяют выдавать им на руки страховой премии, а распоряжаются, чтобы из нее было уплачено за лес для постройки или за работу по стройке избы и т.
Однако круговая порука имела и свои ограничения. Члены круга должны были быть взаимно доверчивы и готовы выполнять обязательства перед общиной. В случае неисполнения обязательств или невозможности оказать помощь, участник общины мог быть исключен из круга и лишен поддержки. Круговая порука была важной составляющей жизни крестьянской общины, способствуя взаимопомощи и взаимодействию между ее членами. Она служила средством общественной и экономической защиты, создавая стабильность и солидарность внутри общинного устройства. Определение круговой поруки Суть круговой поруки заключается в том, что каждый член общины обязывается помогать другим членам общины в случае необходимости. Это означает, что если кто-то из крестьян сталкивается с трудностями или нуждается в поддержке, другие члены общины обязаны оказать ему помощь. При этом, обязанность помощи пропорциональна состоянию и возможностям каждого члена общины. Например, если один крестьянин заболел и не может работать, другие члены общины обязаны взять на себя его дела и обеспечить его семью продуктами питания и материальными средствами до тех пор, пока он не выздоровеет и сможет вновь приступить к работе. Круговая порука являлась важным элементом организации и функционирования крестьянской общины. Она позволяла укрепить связи между членами общины, обеспечить равномерное распределение рисков и облегчить трудности, с которыми могли столкнуться отдельные крестьяне. Исторический контекст круговой поруки В дореформенной России крестьяне не имели полной свободы в управлении землей и другими ресурсами. Земельные участки, выпускание скота, а также социальное обеспечение и решение внутренних вопросов общины были организованы на основе коллективных форм владения и управления — в общественной форме. Круговая порука являлась одним из механизмов, позволяющих крестьянам управлять и регулировать земледельческую деятельность и другие вопросы в рамках общины. Она основывалась на принципе солидарности и взаимопомощи. В практике круговой поруки крестьяне формировали определенные группы, в которых они выполняли коллективные работы, разделяли обязанности и делали взаимные переводы земельных и других ресурсов. Взаимопомощь и солидарность в рамках круговой поруки позволяли улучшить сельскохозяйственное производство и эффективность использования общих ресурсов. Принципы круговой поруки Солидарность. Круговая порука предполагает взаимную ответственность и поддержку членов общины. Люди в общине готовы оказывать помощь друг другу в трудных ситуациях и стараться решить проблемы совместными усилиями. Все члены общины имеют одинаковые права и обязанности. Каждый человек в рамках общины имеет право принимать участие в принятии решений и высказывать свои мнения. Община сама определяет свои правила и порядок действий. Решения принимаются коллективно и основываются на консенсусе, чтобы каждый член общины мог внести свой вклад и быть услышанным. Круговая порука строится на взаимном доверии между ее участниками. Люди в общине знают, что могут положиться друг на друга и рассчитывать на поддержку. Целью круговой поруки является создание стабильной и устойчивой общины, способной справляться с трудностями и сохранять свою независимость.
что такое круговая порука
круговая порука — Викисловарь | Со временем использование государством института круговой поруки сохранилось лишь в области фиска: жители домохозяйств определенной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. |
Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.: marena99 — LiveJournal | Круговая порука представляет собой систему взаимозависимых обязательств, основывающихся на принципе солидарности и взаимной ответственности между членами общины. |
А что такое круговая порука?)
Глава 7 КРУГОВАЯ ПОРУКА Теперь уже ясно, что одну из главных партий в советском чернобыльском атомном спектакле исполнил Госкомгидромет СССР, а точнее – его председатель Юрий Антониевич Израэль. Круговая порука — в гражданско-правовом смысле вид корреального обязательства (см.) в его римской форме, единственный, как кажется, в современном праве остаток этой формы. Меня совершенно не удивляют ни пытки в мусарне, ни фальсификация материалов уголовных дел, ни подставные свидетели, эксперты, понятые, ни круговая порука. Круговая порука представляет собой форму коллективной ответственности, при которой несколько лиц поручаются за обязательства друг перед другом.
Круговая порука это в истории что такое?
Круговая порука мажет как копоть. И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам. Участники преступного сообщества связаны круговой порукой, иногда скрепленной кровью, в том числе и своих жертв. В результате круговой поруки в Красноярском крае судьи не только собирают доказательства, находясь в совещательной комнате, но и значительно усовершенствовали систему злоупотреблений. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука.
Круговая порука
А сами тем временем очень даже не прочь принять мирские обычаи. И, конечно, возникают русские вопросы, только в несколько неполном и непоследовательном виде. Вопрос «что делать? И никаких особых вариантов, разве что сжечь, повесить или еще что интересненькое выдумать. А наибольший накал страстей вызывает вопрос «кто виноват?
Однако пытаясь ответить на этот вопрос, мы быстренько выйдем на совершенно безбрежные просторы домыслов, а в лучшем случае — умозрительных построений невелика разница, между нами , и здравая мысль «а делать-то что» в этих просторах непоправимо затеряется. Но пора бы уже уяснить, о чем, собственно идет речь. Речь о том, что для вполне добропорядочных людей выстроена надежная система ловушек, попав в которые, они быстренько теряют свою добропорядочность, сами об этом не догадываясь. Достаточно уже сказано о том, что в СМИ людям систематически подбрасываются для обсуждения темы, отвлекающие их не только от размышлений о вечности куда уж там!
Хочу обратить внимание на то, что темы эти почти исключительно срамные и постыдные, — или ужасные. И тут-то и возникает, говоря высоким штилем, вовлечение в порок. Нам рассказывают о гадком и бесстыдном поступке заполошных тетенек, устроивших безобразие в храме. Стыдно вам, тетеньки и нехорошо.
Но после этого начинается странное: широким православным массам рассказывают и обильно показывают , какие безобразия эти тетеньки а также не эти, а их знакомые и раньше совершали в публичном пространстве. Все это обильно комментируется благодарными читателями посредством нехороших слов. Очевидно, в целях благочестия и целомудрия. Тут уж не до формальностей.
Тетеньки по злокозненности назвали себя неприличным образом — так и это их неприличное самоназвание повторяется и обыгрывается на все лады. Знаете, когда я читаю скабрезную ругань под видом праведного осуждения, как же, как же… , исходящую от православной матери семейства, меня оторопь берет: ведь эта женщина этим самым своим языком беседует с дочерьми о необходимости блюсти чистоту… А не страшно, что вдруг прорвется этот гнойник, который никуда не девается, а таится в глубинах сознания до поры до времени? Ведь это и вообще даром не проходит: вот православная христианка, очень интересующаяся молитвенным деланием и желающая в этой области просветиться что несомненно похвально в своих рассуждениях эдак походя и легко матерится что никак похвальным быть не может. Представляется, что при этом произошло некоторое опережение, представление цели как средства.
Я имею в виду принцип «чистому все чисто». Да, это безусловно так. Но кто сказал, что злобствующий по поводу этих теток чист?.. Просто потому что это не так.
Да и на Пасху, после долгого поста и множества молитвенных стояний и чтений мы поем: «…сподоби чистым сердцем Тебе славити». Что означает, что сердце наше еще нуждается в очищении.
Община была школой, где воспитывался русский человек, где он приобретал сноровку в решении мирских дел и в устройстве общественных союзов; в общине он находил для того всегда образец для подражания. Русские люди любили работать не в одиночку, а сообща «миром» и охотно соединялись по договору в кружки, или союзы, для разных целей и предприятий: — торгово-промышленных, земледельческих, военных, религиозных; всегда и повсюду участники такого товарищества вносили в его жизнь общинные начала, вошедшие, так сказать, в плоть и кровь русская человека. Началами же для такой добровольной организации служили те же самые, что и в общинном устройстве, как-то: равноправность членов союза в их взаимных отношениях, ответственность их друг за друга, договорная общность имущества, добровольное подчинение избранному старшине старосте, вожаку , свободное совещание по общим делам, одним словом — самоуправление в делах, а также собственный суд над сочленами. Говоря о поземельной общине, мы уже упомянули, что членом её признавался лишь тот, кто имел в своем пользовании и владении участок общинной земли и кто пропорционально величине этого участка тянул во все общинные разрубы и разметы. Только чрез отношения к тяглой земле можно было сделаться членом общины; других, так сказать, не активных членов она не признавала.
Конечно, в общине, как в сельской, так в особенности городской, проживали также и не тяглые люди, но все они считались за каким-либо активным членом общины и проживали у него под его ответственностью. Несвязанное с общиною землею, это подвижное население, пользуясь свободой, всего охотнее и скорее соединялось в так называемые «ватаги» позднейшее название — «артели» для целей промышленных, охотничьих, земледельческих, а также торговых, — благо торговать и промышлять могли в старину все вольные люди. Такие шайки в XIV веке составлялись, по всем вероятиям, тоже на артельных началах из новгородских удальцов, и разбойничали, имея во главе иногда даже бояр, — на востоке России, в Двинской области Заволочьи , и даже делали на своих особого устройства лодках ушкуях морские набеги на берега Мурмана, а всего чаще эти шайки, разгуливая по Волге, нападали на купцов бесерменских. Эти товарищества производили между своими членами постоянно правильный раздел «дуван» барышей и выгод, соразмерно труду каждого и значимости этого труда в «общем» деле; все товарищи участвовали также в убытках «кто будет в лицах». Юридические акты, изданные Петербургской Археографической комиссией, а также древние писцовые книги, содержат в себе любопытные данные об артелях ярыжных бурлаков , каменщиков, иконописцев, колесников, плотников, кузнецов, рыболовов, бортников, сельских рабочих, кортомщиков арендаторов , извозчиков и даже скоморохов и нищих, имевших тоже во главе своих выборных старших. Особую роль могли в артели играть только те члены «кого артель излюбит», а представительство отдавалось «достойнейшему» «старосте, бережнику, усерднику» ; артели присваивалось право суда в тайне и домашней расправы наложение штрафа и исключение из состава артели над её порочными и нерадивыми членами. В артельных правилах нередко встречаются особые пункты, в силу которых запрещались: ссоры, драки, брань, игра в зернь, особенно пьянство и вообще дурное поведение, а предписывалось повиновение старшим и оказание уважения товарищам, без возвышения их друг перед другом старшинством или званием.
Уже в своих различных рабочих и торгово-промышленных артелях, которые бесспорно могут выставить своим девизом: «верность и честность», и которые повсеместно и с давних пор приобрели доверие общества, народный ум и совесть сумели выразить, какие общественные идеалы им всего ближе к сердцу. Посредством артели, личность входящая в состав её, неизмеримо выигрывает в своей силе и в своем общественном значении; она выводится из апатии и безжизненности; ей легче бороться с монополией и с окружающими её со всех сторон привилегиями сильных людей; она свободнее выдерживает гнет их капиталов. При развития этих союзных начал общественная атмосфера скорее очищается от всяких корыстных вожделений, а строй общественный — от лиц, торгующих личным трудом рабочего класса подрядчиков, посредников , процветание которых стоит в прямой зависимости от отдаленности производящего класса от потребителей, поставленных в необходимость приобретать нужные предметы из вторых и третьих рук. Мечта о равенстве между собой отдельных членов человеческого общества является химерой и подчас опасной химерой: стремление же к равенству между отдельными союзами, хотя тоже, быть может, еще мечта, но мечта все-таки осуществимая. Из журнала «Вестник Права» декабрь 1901 г. Сенатская Типография. Сергеевич, Юрид.
I, 85, 89. Об оседлости этих племен см. О Руссах и о Славянах сообщает важные известия также арабский писатель Масуди, писавший в половине X века; см. Гаркави, Сказ. России, «Рус. Беседа» 1857 г. России, Жур.
России, «Вест. По мнению Соколовскаго, факт существования поземельной общины в древней России обставлен такими твердыми основаниями, которые ставят его вне сомнения стр.
Поэтому участниками К. Ответственность членов других союзов товариществ — всегда ответственность солидарная в современном смысле этого юридического понятия см. Корреальное обязательство. Неправильно сближение К.
Неправильна, следовательно, и попытка установить различие между К. Гордон, "Ст. I-й и вопрос о К. Круговая порука в России. На первоначальных ступенях общественной жизни правовыми субъектами являются не отдельные личности, а роды. За действия лица отвечает род, и если ответственность переносится на личность, то потому только, что последняя рассматривается как представитель рода.
Формула К. Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К. С течением времени сфера правительственного применения института К.
Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению. В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск. Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку в московской и императ. Руси несли сборщики податей, воеводы и другие лица, в ведении которых состояли крестьяне данного разряда.
Под страхом этой ответственности имущественной и личной , названные лица могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда К.
Патологоанатом, о нем вообще нечего писать не буду, ибо на сайге не встречал, и кроме того не зря же все врачи при встрече с ним, заискивающе улыбаются и первыми за руку здороваются. Может быть, мой список неточен и не полон, но все-таки, где в нем можно углядеть круговую поруку? Некоторые будут утверждать, что в своем кругу то, да, оно конечно, но на людях никогда… Три Ха-Ха. Кто был на разборе любой жалобы, на заседании ЛКК, тот знает, что первейшей целью данного действа, является получение заявления на увольнении по собственному желанию. А кто не хочет, тот потом захочет да поздно будет. Так, что такое круговая порука в медицине и откуда взялся этот миф?
Причем именно врачебная круговая порука, не чиновников от медицины, покрывающих самих себя, а заговор рядовых врачей, это МАФИЯ врачей, о которой не устают писать СМИ. Есть мнение, что это социальный заказ власти, перед средствами массовой информации, ну по типу «дела врачей», ага делать власти больше нечего, только с врачами бороться. А ответ в принципе лежит на поверхности и ответ этот прост. Согласно закону о потребителе некондиционный товар подлежит замене на аналогичный или должна быть возвращена его полная стоимость. Медицина, как известно, это сфера обслуживания, а медики в ней, навроде официантов, только без чаевых. Следовательно, если больному не возвратилась юность и здоровье, после лечения, а комиссия и суд признать вину врачей не хотят, то это она самая круговая порука и есть и нечего тут воду мутить, даже дураку все понятно. Вроде все просто, но возникает вопрос, не кажется ли Вам, что эта мысль, как писал классик, для населения слишком умная и явно не им придуманная?
Так кем? Да ему это всё, как раз не выгодно, ни главврачу, ни министру. Как говорится, что ты за главный врач, если у тебя жалобы на столе не помещаются. Им как раз надо, что бы все было тихо и благолепно. И опять ответ прост, а сами врачи эту мысль в народ и впёрли. Медицинскую этику и деонтологию придумали тогда, когда всех присутствующих на сайте и в перспективных планах, то не было.
что такое круговая порука
Круговая порука – | 371, сохранений - 87. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
Круговая порука.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Глава 7 КРУГОВАЯ ПОРУКА Теперь уже ясно, что одну из главных партий в советском чернобыльском атомном спектакле исполнил Госкомгидромет СССР, а точнее – его председатель Юрий Антониевич Израэль. |
2. Круговая порука. | В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. |
А что такое круговая порука?) | Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. |
Что такое круговая порука и как она работает? | Круговая порука заключалась в том, что каждый член общины нес ответственность за действия других членов. |
Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой
Исторический смысл Изначальный исторический смысл термина заключается в следующем. Круговая порука была системой коллективных обязательств жителей определенной округи перед властями. Уже в «Русской правде» XI век содержится упоминание об этом явлении. Вплоть до начала XX века в России это явления было распространено в сельских общинах. Оно касалось выплаты пошлины, казенных, земских и мирских сборов. Если кто-то из членов общины уклонялся от внесения своей доли в сумму общих выплат, это приходилось за него делать остальным членам общины. Так же, все вместе, крестьяне отвечали и за совершенный кем-то одним проступок.
Отвечая за исправную уплату податей и отбывание повинностей, волость, конечно, была заинтересована в сохранении и пополнении состава своей трудовой и платежной силы; поэтому волость старалась не допускать ухода крестьян-тяглецов, если они не оставляли на своих участках надежных заместителей, а также старалась призывать в свой состав новых тяглецов со стороны. Царский манифест от 26 февраля 1903 года обещает отмену круговой поруки. Некоторые весьма негативные процессы, в частности коммерциализация властных услуг и коррупция чиновников, широко распространены.
В обиходе этот термин означает согласие членов группы с действиями любого из своих членов, а также его поддержка, пассивная или активная. Часто употребляется с негативным оттенком. Примеры: Строительство Николаевской железной дороги; Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии; Одновременный выстрел всех участников исполнителей казни через расстрел чтобы каждый думал на другого, что именно другой является убийцей.
Многие люди были настолько напуганы репрессиями, что стучали из чувства самосохранения, чтобы обезопасить самих себя от возможных подозрений. Но несмотря на все то зло, которое стукачи причинили народу России, лондонский исследователь Александр Горбовский считает, что доносчики заслуживают уважения. И наверное, он в этом прав — сильная власть нужна народу, чтобы выжить. А именно этому — укреплению сильной власти — объективно и служит донос.
Вот почему ни Сталину, ни другим правителям не было нужды насаждать доносы, их порождал народный инстинкт государственности, желание сильной власти», — предположил Александр Горбовский. То есть, доносчиками порой движут не только корыстные интересы, желание обезопасить себя или свести счеты с личными врагами, но и убеждения. Иногда другой возможности сообщить правителю страны о злодеяниях и казнокрадстве, происходящем на местах, просто не существует. Не поэтому ли такой популярностью в современной России пользуется «Прямая линия с президентом»? Влияние криминального мира По мнению большинства исследователей, на негативное отношение к доносчикам в России во многом повлияла криминальная субкультура, которая предполагает самое суровое наказание для человека, уличенного в стукачестве. Впрочем, еще со времен Ивана Грозного, когда опричники стали делить между собой имущество казненных по их наветам бояр и князей, в народе возникло стойкое нравственное отчуждение к деяниям подобного рода. Это брезгливое отношение к доносчикам только усиливалось от эпохи к эпохе. Традиционная для народа нелюбовь к власти, коррумпированные представители которой часто совершали беззаконные поступки, пользуясь бесправным положением простых людей, перешла и на стукачей. Эти люди в глазах коллег и соседей стали выглядеть предателями, каковыми их, например, считают в криминальном мире. В стране, где «от сумы и от тюрьмы» зарекаться не принято, процветающие среди заключенных нравы и понятия часто проникают чрез колючую проволоку, серьезно влияя на общественное мнение.
Ради личной наживы «В Петровскую эпоху донос стал орудием не только политической власти. В 1711 году Петр создал ведомство штатных доносчиков — фискалов во главе с обер-фискалом. Фискалы были во всех центральных и местных учреждениях, в том числе и церковных. Им предписывалось «над всеми делами тайно надсматривать и проведывать», а затем доносить о преступлениях.
Круговая порука: понятие, принципы и особенности
Суть системы заключалась в том, что селяне сами поручали друг за друга. Один селянин брал на себя ответственность за поведение другого селянина, а взамен получал некоторые привилегии и возможности. Такой подход позволял государственным структурам иметь контроль над каждым индивидуальным жителем сельской общины и быстро реагировать на любые изменения или проблемы. Что представляет собой крестьянская община?
Крестьянская община, также известная как сельское общество, обчество или мир, была основной единицей административного самоуправления для крестьян в Российской империи. Она состояла из нескольких сельских обществ, которые в свою очередь входили в состав волости. Управление сельскими обществами осуществлялось через сельские сходы, на которых выбирались сельские старосты.
Сельское общество имело обширные полномочия в сфере хозяйственной организации, решения вопросов землепользования, а также в юридических и уголовных делах. Крестьянская община занималась множеством задач, которые гарантировали нормальное функционирование и воспроизводство крестьянской семьи.
Круговая порука, как ответственность за других Круговая порука, как ответственность всех членов группы за действия или выполнение обязанности каждым из ее представителем. Корпоративная ответственность в крупной компании - квартальная премия сотруднику выплачивается не только за собственные достижения, а строго при условии, что все структурные подразделения компании выполнили план. Например, отдел продаж к концу 1-го квартала не выполнил план. Премию при этом не получают не только продавцы, но и не принадлежащие к ним сотрудники, даже если последние показали очень высокие результаты.
Однако, в Сибири она продолжала существовать еще три года после этого. Смысл и значение поручительства Когда мы говорим о поручительстве, смысл этого слова понятен из названия самого глагола — «поручать». Буквально, это означает отдавать что-то на руки другому человеку. В случае с поручительством, речь идет о передаче ответственности за чьи-то действия на другого человека — поручителя.
Например, когда подозреваемый в преступлении отпускается на поруки, это означает, что кто-то поручитель берет на себя ответственность за его последующие действия. Почему принцип круговой поруки был введен в сельских общинах Китая? В древнем феодальном Китае была распространена система круговой поруки, или «бао-цзя». Ее введение имело свои причины. Главной целью принципа круговой поруки было облегчить правительству контроль над населением и обеспечить понимание обстановки и настроений людей.
То есть в течение десятилетий, предшествующих 1861 году, в России шел непрерывный процесс постепенного освобождения крестьянства? Не уверен, что этот процесс можно назвать освобождением, но в первой половине XIX века доля крепостных крестьян действительно неуклонно снижалась. Дело в том, что правительство прекратило раздачу казенных крестьян помещикам и, наоборот, старалось по возможности выкупать крепостных в казну конечно, они выкупались и сами. Главное же — многочисленные рекрутские наборы изымали из крепостного состояния и самих рекрутов, и их потомство. В своих работах вы утверждаете , что отмена крепостного права не была обусловлена экономическими причинами. Неужели эта система хозяйствования могла существовать еще много десятилетий? Классическое советское представление об экономическом крахе крепостничества к 1850-м годам, о революционной ситуации — это идеологическая фантазия. Говорить об остром кризисе в помещичьем секторе экономики нет оснований — это была, так сказать, эпоха стабильности. Конечно, крепостническая система и разбухшее государство стали причиной глубоких диспропорций в экономическом развитии. Это был явный тупик, особенно заметный на фоне стремительной индустриализации в Западной Европе. Но, как мы знаем по множеству других примеров, загнивать можно очень долго. Знаменитый американский экономист Роберт Фогель в свое время показал, что плантационное рабство в южных штатах накануне его отмены экономически было вполне рентабельным и могло бы успешно существовать еще много десятилетий. И уничтожение рабства в США, и отмена крепостного права в России были вызваны не экономическими, а скорее политическими и идеологическими причинами. Если говорить о нашей стране — какими? Примерно с эпохи Екатерины II русское образованное общество постепенно утверждалось во мнении, что крепостное право — аномалия, а не норма, что «свобода лучше несвободы». К середине XIX века многие помещики считали для себя постыдным владеть крепостными душами. Новое поколение элиты выросло под влиянием этого комплекса вины. К тому же популярная тогда либеральная экономическая доктрина однозначно утверждала, что свободный труд гораздо производительнее подневольного. Послекрымский консенсус А как на отмену крепостного права повлияло поражение России в Крымской войне? Не будем забывать, что эта война совсем не была катастрофой общенационального масштаба вроде того, чем стала для империи Наполеона III франко-прусская война 1870-1871 годов. Крымская война наглядно продемонстрировала не столько военную слабость России, сколько несоответствие ее международных амбиций реальным возможностям. Николай I считал себя ключевой фигурой в европейской политике, разве что Англию воспринимая как равного партнера. Материалы по теме: 14 мая 2017 И тут выяснилось, что все совсем не так: Россия не просто была вынуждена воевать на своей территории, но и проиграла все сражения в Крыму сравнительно небольшому англо-французскому экспедиционному корпусу. Конечно, заметна была отсталость в технологиях и средствах коммуникации. Скажем, о поражениях в Крыму в Петербурге за неимением собственной телеграфной связи узнавали из вражеских столиц. Но главное заключалось в том, что Крымская война выявила неэффективность и коррумпированность государственного аппарата. Всем стало ясно, что николаевская административная система просто не работает. То есть, говоря современным языком, после Крымской войны в элитах установился консенсус, что дальше так жить нельзя? Да, слишком уж большим оказался разрыв между официальной пропагандистской картинкой и реальностью. Военные неудачи совпали со сменой монарха, с транзитом власти. После внезапной смерти Николая I и воцарения его сына Александра II необходимость серьезных преобразований уже почти никто не подвергал сомнению. На кого опирался Александр II в своих реформаторских устремлениях? Первоначально на довольно широкую коалицию сторонников перемен. Но внутриэлитный консенсус установился лишь на короткий период времени 1856-1857 годы , получивший название «оттепели».
Круговая порука: понятие, принципы и особенности
Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. Круговая порука — принцип общей ответственности за действия одного. Круговая порука — единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. Выражение «круговая порука» продолжает жить и сегодня, но уже в ином качестве. КРУГОВАЯ ПОРУКА (в применении к налогам) — в дореволюционной России способ обеспечения своевременного и полного сбора податей путем возложения ответственности за их уплату на крестьянскую общину в целом.