Именно поэтому старинных праздник Хайраджыты Ахсав переводится как Ночь чертей, хотя о бесах речь вовсе не идёт. На один из них, Бынаты Хицауы Ахсав (праздник покровителя жилища), в первую среду января режут петуха или курицу. Приготовленным на праздник Бынаты Хицау не полагалось угощать посто-ронних людей. Бынаты Хицауы Ахсав (ночь домового) – праздник покровителя жилища и по сей день активно отмечают в Северной Осетии. Приготовленным на праздник Бынаты Хицау не полагалось угощать посторонних людей.
Как празднуют Ночь чертей в Осетии?
Новости. Общество. Бынаты хицауы æхсæв. 10.01.2023. Другие новости. Для осетин Бынаты хицауы ахсав относится к ряду таких праздников. Бынаты Хицауы Ахсав.
✅| НОЧЬ ДОМОВОГО ИЛИ БЫНАТЫ ХИЦАУЫ ÆХСÆВ
Национальные праздники Осетии. Праздники осетин. Северная Осетия люди. Праздник Святого Георгия в Осетии. Изображение черта в сказках. Черт в русских сказках. Сказки про чертей. Чиакоконоба в Грузии. Праздники в Грузии Чиакоконоба.
Вайнахское язычество. Язычники на Кавказе. Костер Дугжууба. Новый год в Южной Осетии. Новогодние традиции Осетии. Осетия и Новогодняя елка. Юннат 2020. Юннат 2021.
Конкурс Юннат 2020. Конкурс Юннат 2021. Hickety Pickety my Black Hen. Black Hen стихи. Hickety Pickety my Black Hen стих. Hickety Pickety my Black Hen чашка. Кардагхассан осетинский праздник. Праздник Уацилла Осетия.
Тбау Уацилла. Тбау Уацилла праздник. Бынаты бардуаг. Бынаты Ахсав куывд на осетинском. Праздник Хетага в Осетии. Осетинские праздники роща Хетаг. Северная Осетия Алания население. Резьба по дереву Касабиев Андрей.
Треногий столик осетинский. Осетинский стол из дерево цена. Осетинские национальные праздники. Осетинские зимние праздники. Чаша Нартов Уацамонга. Празднование нового года у осетин. Праздничные гуляния осетин. Реком праздник Северной Осетии.
Реком святилище праздник. Праздники Осетии. Праздники осетинского народа. Национальные праздники осетинов. Вайнахи ингуши. Народы Северного Кавказа ингуши. Костюмы народов Северного Кавказа ингуши. Ингушей народ Кавказа чапильгаш.
Уастырджи приказал своим волам перебраться через ледники и привезти деревья. Деревья сами падали, повозки наполнялись, а волы по указанной дороге везли необычный строительный материал. На месте будущего святилища повозки сами опорожнялись, а волы возвращались к Уастырджи. Так, — гласит легенда, — без помощи человека возникло святилище Реком... Кардагхассан - последний весенний праздник.
Природа, меняя свой облик, переодевается в зеленый наряд, сердце радуется при виде нежной травы, молодых побегов, тянущихся в Объятия синего неба. В прежние времена к празднику готовились заранее. Из муки тщательно промытого и высушенного зерна делали традиционные олибахи, резали барана или овцу. Жители села со своими кувинагами шли в поле. Пироги пекли в основном с начинкой из листьев свеклы цахараджынта.
Старший возносил молитву, испрашивая у небес удачного года, богатого урожая, увеличения поголовья скота. На Кардагхассан в некоторых селах Осетии пекли гуыдын — большой пирог с начинкой из различных съедобных трав, который должны были отведать все домочадцы. Посторонних угощать этим пирогом не полагалось. Возвращаясь домой с кувда, люди несли с собой пучки трав, цветы и разбрасывали их по углам дома. Кардагхассан отмечается и по сей день, особенно в горных и равнинных селах.
К празднику делали араку, варили пиво. По мере возможности делали кусарт: чаще всего это был ягненок. Сделав традиционные три пирога и шашлык из внутренностей, возносили молитву духам. Три треугольных пирога, шашлык и араку несли в святилище, где жрец возносил ритуальную молитву, обращенную к духам, просил, чтобы они покровительствовали собравшимся, чтобы те милостью покровительствующих им духов могли каждый год отмечать здесь праздник. После молитвы все садились за импровизированные столы, по три человека за каждый, и начиналось пиршество.
В святилище собирались люди из разных сел, пели, веселились, посылали друг другу почетные бокалы в знак уважения. Женщины всегда сидели отдельно. В разгар пиршества молодежь устраивала танцы, которые продолжались и по возвращении домой. Все считали долгом пригласить соседей и на славу угостить их. В наши дни праздник отмечается менее широко, чем прежде.
УАЦИЛЛА Занимает одно из основных мест в пантеоне осетинских божеств и является покровителем хлебных злаков и всего того, что произрастает на земле для пользы человека. Его называют также Богом-громовержцем. Уацилла поклонялись еще наши предки - аланы, когда поселились у подножья Кавказских гор и начали заниматься земледелием. Он является очень могущественным божеством: чтобы трава на пастбищах и сенокосах была сочной и жирной, молятся Уацилла, во время засух и длительной непогоды поклоняются ему же. Очень редко за праздничным или свадебным столом старший не вспоминает имя Уацилла, не произносит тоста в его честь.
Как самое почитаемое божество, Уацилла имеет много посвященных ему святилищ, главным из которых является святилище в Даргавсе, на горе Тбау - святилище Тбау Уацилла. Праздник Уацилла отмечается в каждом ущелье, в июне, через две недели после Кардагхассана и продолжается несколько дней. Многие семьи на Уацилла делают кусарт. В старину это делала каждая семья, даже самые неимущие приносили в жертву ягненка, ибо в этот праздник не принято было демонстрировать свою бедность. На праздник Уацилла, как и на другие большие всенародные праздники Хетаджы Уастырджи, Реком, Джеоргуба и тд.
Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Стыр Хуцау. В знак особого почтения женщины пекли пироги молча, ниже глаз обвязав лица полотенцами, чтобы даже дыханием не осквернить их. Перед закланием жертвенному животному давали лизнуть соль и с тремя пирогами и чашей пива произносили над ним ритуальную молитву, дабы Уацилла принял жертву. Отрезав голову животного, ее несколько минут держали над огнем, чтобы опалить шерсть и тем самым известить Уацилла, что ему принесена жертва, а затем прикладывали к шее. Каждая семья несла кувинаг в святилище Уацилла, но входить туда никто не смел.
Уацилла являлся могущественным, суровым божеством и мог ослепить человека, если он без крайней необходимости входил в его святилище. Этим правом обладал только жрец. На празднике Уацилла в святилище оставляли чашу с пивом. Если за год пива не становилось меньше, то год предстоял урожайный, счастливый. Если же пива стало меньше — жди неурожая.
Бывало и так, что жрец ночью оставался в святилище. Предание гласит, что в эту ночь Уацилла являлся в святилище и выливал пиво. Если пиво выливалось в сторону Осетии, то год будет урожайным, люди не будут знать тревог и печалей. Люди и по сей день отмечают праздник Уацилла. Некоторые встречают его в кругу семьи, другие устраивают общесельский кувд с закланием быка, теленка или барана.
К этому дню специально варят пиво и готовят араку. И уже когда они уже почти настигли Хетага в чистом поле, он взмолился: - О Уастырджи! Помоги мне!. И тогда он услышал голос свыше: - Хетаг! Беги к лесу!
Но к лесу Хетаг уже не успевал. Тогда он опять услышал: - Лес к Хетагу! И выросла перед ним чудесная роща, с высокими деревьями. Там Хетаг укрылся и таким образом спасся от преследователей. В последние десятилетия праздник стал поистине всенародным.
В Рощу Хетага приезжают из разных концов Осетии, в том числе и из Южной. Роща обустроена и в ней созданы условия для проведения праздника и массовых гуляний. Каждое село имеет своё место празднования. На День Хетага забивают быка, теленка, барана. Те же кто по объективным причинам не может этого сделать, покупает три ребра от говяжьей и мясо, и таким образом возносит молитву Богу и Хетаджы Уастырджи.
Как и на другие большие всенародные праздники Реком, Уацилла, Джеоргуба и тд. Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Стыр Хуцау, Уастырджи и другим святым. В Рощу следует приезжать только с кувинагта три пирога, физонаг по одной бутылке крепкой выпивки, пива и и воды. Неправильно забивать жертвенных животных в самой Роще и устраивать бесконечные застолья. Из Рощи ничего уносить нельзя - Уастырджи накажет.
Но это не касается того, что человек приносит с собой, в том числе и остатков пищи, посуды, мусора. Иначе, при том скоплении народа, которое наблюдается сейчас, не трудно представить, во что мы превратим Святую Рощу. Праздник обычно отмечается во второе воскресенье июля. Праздник был настолько почитаем осетинами, что многие называли июль «Кахцгананты май». Раньше кахц делали только старшему мальчику, но со временем стали делать всем последующим, ибо рождение наследника в осетинской семье считалось событием очень важным.
На мальчика возлагали большие надежды, он был не только продолжателем рода, но и будущим кормильцем в семье. Когда до Кахцгананта оставалось две недели, молодую мать с первенцем, с хуыном пироги, физонаг, арака отправляли к родителям за кахцом. Родители с почетом принимали дочь и сопровождающих ее лиц: накрывались столы, на «хуын» приглашались соседи. Семья молодой матери справляла ребенку все, что полагается. Более состоятельные дарили племяннику коня, а то и быка, менее состоятельные - барана.
Помимо этого соседи, знакомые и родственники дарили ему различные подарки. Подарки укладывались на подводу, за которой бежали лошадь, жеребенок или барашек. Возвращения молодой матери ждали все родственники: всем было интересно посмотреть, что подарили мальчику его родственники по материнской линии. Если случалось, что ребенку ничего не дарили, то он мог, будучи уже подростком, угнать у родственников по материнской линии коня или жеребенка. В доме новорожденного также готовились к Кахцга-нану: закалывали быка или барана.
Перечисленные каналы представлены в виде каталога каналов, и веб-сайт не одобряет, не проверяет и не гарантирует точность, качество или достоверность контента, размещаемого на этих каналах. Используя этот веб-сайт, вы признаете и соглашаетесь с тем, что предоставленная информация не гарантированно является точной, полной или безошибочной, и вы принимаете на себя все риски, связанные с использованием этой информации.
Its timeless beauty and intricate details promise to inspire and captivate viewers from every corner of interest. Within this striking image, a radiant harmony of colors, shapes, and textures captures the imagination and admiration of people from all walks of life. Its rich interplay of elements creates a visual experience that transcends niche limitations, leaving a lasting impression. Vitali Dudarenka Two Frosts Vitali Dudarenka Two Frosts A symphony of visual elements in this image creates an all-encompassing appeal that welcomes individuals from various walks of life to appreciate its captivating essence. Its timeless beauty and intricate details make it a masterpiece that transcends specialized interests, resonating with a wide and diverse audience. In this visually captivating image, intricate details and vibrant colors come together seamlessly. The image effortlessly draws you in with its beauty and complexity, leaving a lasting impression.
Зимний праздник осетин доклад
В ночь на среду после Цыппурса осетины отмечают Бынаты Хицауы ахсав (ночь Домового) или Хайраджыты ахсав (ночь чертей). Бынаты хицауы бон фæкæнынц дыккаг къуырийы æртыццæг æхсæв. Россия, Северная Осетия-Алания. Осетины традиционно отмечают праздник Бынаты хицауы ахсав в первый вторник после Рождества, в этом году празднование приходится в ночь на 10 января 09.01.2024, Sputnik Южная Осетия. История / Новости.
Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания
Бынаты Хицау живёт в кладовой и изображается в виде ворчливой, сгорбленной старухи с клыками. «Бынаты хицауы æхсæв» – одно из культовых мероприятий этого цикла, с которым связано немало суеверий. Недавно то же отмечали "Бынаты хицауы ахсав", по обычаю принесли в жертву черную курицу, и испекли три пирога.
В Осетии отметят Бынаты хицауы æхсæв
Фото: Shutterstock Северная Осетия пускай и занимает небольшую площадь Северного Кавказа, но совмещает в себе все, что нужно для идеального путешествия. Приятный климат, живописные горы и ущелья, термальные источники, исторические памятники, радушие местных и, конечно, много вкусной еды. О том, что из Осетии невозможно уехать голодным и грустным, говорят повсеместно. И даже те, кто настроен к кавказским республикам скептически, побывав в Осетии один раз, рвутся вернуться туда снова. О том, как на самом деле живут осетины и почему с их краем нужно познакомиться на новогодних каникулах, — в материале «Ленты.
Кавказская магия «Я хочу, чтобы все знали, что мы не дикари, — начинает свой рассказ о республике осетинка из села Сунжа, расположенного в 16 километрах от Владикавказа. А еще, к кому бы вы ни постучались в дом, знайте, что вам всегда помогут. На новогодних праздниках это особенно чувствуется, настроение у всех такое — отдавать, объединяться. Так что в Новый год в Осетии происходит настоящая магия».
Самой главной ценностью региона, помимо достопримечательностей и архитектурных объектов, действительно считаются люди. Именно поэтому гиды часто советуют начать путешествие по республике с Владикавказа — чтобы в первую очередь познакомиться с людьми, а уже потом с горами. Быстрее и дешевле всего добраться до Владикавказа можно на самолете. Авиабилеты из Москвы в столицу Осетии обходятся в среднем в три-четыре тысячи рублей в одну сторону, однако в высокий сезон, летом или перед Новым годом, стоимость может вырасти в два, а то и три раза.
Поэтому местные советуют смотреть билеты в близлежащие города — Магас, Грозный, Нальчик, Минеральные Воды, а оттуда уже добираться на автобусе или такси Доброжелательность и культура — первые проявления, которые чувствуются в городе. Это неудивительно, ведь во Владикавказе проживает более ста национальностей, есть даже старейшие диаспоры. Поэтому уважение к ближнему, даже если он отличается менталитетом, чувствуется в каждом человеке. А еще в столице Алании по-прежнему сохранились добрососедские отношения и так называемый особый городской этикет.
Для местных жителей соседи — это почти семья, поэтому все хорошо знакомы друг с другом и здороваются при каждой встрече. Культурная столица В целом Владикавказ — очень уютный, размеренный и неторопливый. У нас очень зеленый город, гармонично интегрированный в природную красоту», — рассказывает гид по Владикавказу Альберт. Филиал Мариинского театра в здании бывшего лютеранской кирхи Фото: Shutterstock Первым делом, когда к нему приезжают туристы, он ведет их на главную смотровую площадку у старейшей церкви столицы.
Ей более двухсот лет. Оттуда открывается шикарный вид на весь Кавказский хребет. Можно даже полюбоваться на верхушки Казбека и известную Столовую гору. Идеальное место, чтобы наблюдать за закатами города», — с восторгом делится гид.
Знаменитую Столовую гору, которая изображена на гербе Владикавказа, также можно увидеть с центральной улицы города — проспекта Мира. За два века он сменил не одно название. Популярный проспект был и Нестеровским бульваром, и Александровским проспектом, и Пролетарским, и даже проспектом Сталина. Вид на проспект Мира и Столовую гору Фото: Shutterstock Чтобы получить максимальное удовольствие от поездки во Владикавказ, останавливаться нужно в центре города.
Среди хороших отелей выделяют DoubleTree by Hilton Vladikavkaz за 9,5 тысячи рублей в сутки, гостиницу «Владикавказ» 5,5 тысячи рублей в сутки с завтраком и историческую гостиницу «Империал» 3,8 тысячи рублей в сутки. Последняя была построена в конце XIX века предпринимателем Панайотом Марандовым и получила статус памятника архитектуры Сами осетины называют Владикавказ культурной столицей всего Северного Кавказа и всегда делают акцент: «Вы не подумайте, это не преувеличение». Здесь есть и государственная филармония, и Академический русский театр имени Евгения Вахтангова, где свои первые пьесы ставил сам режиссер и работал писатель Михаил Булгаков. Но главная гордость местных театралов — филиал Мариинского театра, где за символические 300 рублей можно посетить очень яркие постановки.
Только вот на популярные пьесы билеты лучше покупать заранее.
Подвешивают вниз головой. Если вы все сделаете правильно, у курицы откроется клюв. Как принести в жертву петуха? Когда тебе приносят мясо допустим петуха, ты перед тем как съесть, должен произнести фразу «унтунели ини», т. Кости жертвы не выбрасываются и не дают собакам. Для чего режут петуха?
Да не станет это нашим последним даром тебе... Празднику покровителя жилища сопутствует «Ночь чертей» или "Хайраджы Ахсав". Согласно поверью, когда-то люди и черти жили вместе, но потом между ними завелась вражда. Уастырджи изгнал чертей, но люди все равно их боялись и, чтобы расположить к себе, отмечали «Ночь чертей». На «Хайраджыты ахсав» принято было закалывать козленка, ибо существовало предание, что коз создали черти и им приятнее будет получить именно такую жертву, но могли заколоть и барашка, зарезать курицу или петуха — в зависимости от достатка. Кровь жертвенного животного или птицы сливали в какой-нибудь сосуд, а после закапывали или топили в реке, чтобы кошка или собака не притронулись к ней. То же самое делали с костями, шкурой или перьями. Стол накрывали в полночь. Когда все было готово, хозяева — от мала до велика — выходили во двор, чтобы дать чертям возможность попировать. Через некоторое время они возвращались и садились за стол.
За каждым праздничным или свадебным столом осетины возносят ему молитву. В старину наши предки приносили ему в жертву козленка или барана, сейчас режут курицу или петуха. Птицу или жертвенное животное разделывали так, чтобы части оставались целыми.
Два осетинских праздника, которые вызывают многочисленные споры
праздник покровителя жилища. Бынаты Хицауы Ахсав – это праздник покровителя жилища, который отмечается в первую неделю Нового. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Троим беглецам за всю историю удалось выиграть хотя бы по одному декрету каждого Гранд Тура в течение одного сезона бынаты хицауы ахсав и хайраджыты ахсав. «Бынаты хицауы æхсæв» – одно из культовых мероприятий этого цикла, с которым связано немало суеверий. Бынаты хицауы Ахсав в 2022 году. ХАЙРАДЖЫТЫ Ахсав ночь чертей.
Цориева Лидия Магометовна
Бынаты Хицауы Ахсав – это праздник покровителя жилища, который отмечается в первую неделю Нового года обязательно в ночь со вторника на среду. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Осетии отметят Бынаты хицауы æхсæв. Бынаты хицауы ахсав 2024. Праздник покровителя жилища у осетин. Приготовленным на праздник Бынаты Хицау не полагалось угощать посторонних людей. Заодно с Бынаты Хицауы осетины чествуют в эту ночь ещё и чертей – Хайраджыты Ахсав. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В Осетии отметят Бынаты хицауы æхсæв.