Новости брикс что означает

В первую очередь, БРИКС – это экономический союз, но в 2022 году стало ясно, что это ещё и довольно сильный политический союз. Саммит БРИКС в ЮАР завершился, принеся с собой множество новостей — от неожиданных до тех, которые наконец получили официальное подтверждение. Эксперт Санакоев: расширение БРИКС приведет к укреплению позиций России в мире.

Россия стала председателем БРИКС: что это значит для мировой политики

БРИКС – что это такое, как расшифровывается, какие страны входят? | Простыми словами Экономист Колташов: Единая валюта БРИКС может быть привязана к золоту.
БРИКС – последние новости – Что означает «БРИКС».

Страны БРИКС

Возможно, в перспективе мы увидим создание некоторого аналога Совбеза ООН из наиболее сильных в военно-политическом и экономическом плане стран, который сможет проводить в жизнь отдельные решения сообщества, минуя долгие обсуждения и согласования. Более того, пятерка основателей БРИКС, сохранивших статус и название организации, вероятно может претендовать на такую роль. Но вряд ли остальные участники готовы признать за ней право выносить коллективные суждения. Особенно если речь пойдет о вопросах принципиальных — военных операциях, конфронтации, революционных финансово-экономических мерах. В то же время пущенное на самотек развитие БРИКС при дальнейшем расширении может привести к формированию в организации групп и кланов например, «нефтяных» или «региональных».

В таком случае сообществу грозит либо дезорганизация, либо усиление Китая. Китай, впрочем, всячески отнекивается от перспективы лидерства в БРИКС, а председатель КНР Си Цзиньпин даже заявил, что «китайская нация не имеет в своих генах гегемонистских черт» и «тяги к великодержавным играм». Китайская идея именно этим и нравится развивающимся странам, поскольку осуществляется без жесткого давления. Как китаист, могу сказать, что для КНР идея столкновений, конфронтации — чуждая, в их политической культуре принято учитывать все нюансы и спорные моменты».

Как бы то ни было, приняв через семнадцать лет после своего основания решение преобразоваться из неформального клуба пяти стран в большую международную и межконтинентальную организацию, БРИКС будет вынужден найти ответы на принципиальные вопросы о смысле своего существования. При этом одни страны первым делом хотят изменить политическую реальность, другие — торговые и экономические правила игры, и все заинтересованы в гарантиях собственной безопасности. Естественно, весь этот противоречивый букет желаний адресуется либо существующему мировому гегемону — США, либо коллективному Западу, в том числе его политическим военным и финансовым институтам. При этом страны БРИКС совершенно не собираются вести с Западом войну на уничтожение в прямом и переносном смысле слова.

Требуя от США уважения к своим национальным интересам, Россия, Китай и партнеры лишь хотят диалога с американцами на равных. В экономике требования стран БРИКС, как правило, сводятся к устранению возводимых Западом барьеров в виде односторонних санкций и торговых ограничений. Таким образом, «антизападная идеология» БРИКС всего лишь отражает пожелания нормализации отношений с западным миром, и ее можно считать конструктивной платформой. Проблема в том, что как раз равного диалога в Вашингтоне и не приемлют, а в целом западные политики, несмотря на мантры об инклюзивности и равноправии, продолжают в отношении развивающихся стран политику неоколониализма.

Например, Госдеп США, даже пытаясь втянуть Индию в антикитайский блок и суля инвестиции в авиастроение и кораблестроение, позволяет себе порицать религиозную и национальную политику Нью-Дели, а также указывать на «репрессии против журналистов и диссидентов». При равноправных отношениях Индия могла бы поднять вопрос о репрессиях в США, развернутых против преподавателей школ и университетов, которые не желают повторять ересь о существовании нескольких десятков гендеров или праве пятилетних детей менять свой пол. Требование России к НАТО остановить продвижение на восток, требования Китая к США отменить торговые ограничения и перестать вооружать Тайвань и пока молчаливое желание Индии видеть уважительное отношение к своей национальной идентичности, по сути, имеют общее основание — требование справедливости. Но очевидно также и то, что у этого объективного процесса — процесса создания нового миропорядка — все-таки есть непримиримые противники, стремящиеся этот процесс затормозить, сдержать становление новых, самостоятельных центров развития и влияния в мире», — заявил президент России Владимир Путин, обращаясь по видеосвязи к участникам саммита.

Куда идти дальше? Продолжить путь сотрудничества и интеграции или повернуться к расколу и конфронтации? Продолжить путь мира или скатиться в пучину новой холодной войны? Продолжить путь открытости во имя процветания или погрузиться в болото рецессии из-за гегемонии и буллинга?

Укрепить взаимодоверие в ходе контактов или допустить растление души гордыней и предубеждением? Разница в том, чем та или иная страна готова пожертвовать ради достижения своих представлений о справедливости. И насколько достижение этих ценностей может компенсировать отток западных кредитов, инвестиций, инноваций в случае конфликта с «мировым полицейским». При этом политические или экономические цели членов БРИКС могут противоречить интересам других стран-участниц.

А часть государств может попытаться вступить в организацию лишь ради того, чтобы поднять свою значимость в глазах США и в надежде получить щедрое вознаграждение за возвращение в лоно Запада. Ярким примером тому служат Китай и Индия, имеющие разногласия относительно принадлежности региона Аксайчин на Тибетском плато. К счастью, перманентные пограничные конфликты не перерастают в войну между двумя ядерными державам, возможно во многом благодаря общим целям, которые страны пытаются реализовать, участвуя в БРИКС. Когда на одной чаше весов находится вопрос об установлении контроля над несколькими квадратными километрами каменистой почвы, а на другой — стремление вывести страны в мировые лидеры, весомее оказывается второе.

Бразилия и вступающая в БРИКС Аргентина тоже имеют определенные противоречия, поскольку каждая из стран стремится стать региональным лидером. Вступающие в БРИКС Иран, Саудовская Аравия и потенциальная Турция также имеют претензии не только на региональное лидерство, но и стремятся встать во главе части мусульманского мира. Если усилия этих стран не будут направлены друг против друга, их совместному доминированию на Ближнем Востоке никто не сможет бросить вызов. Однако что касается большого геополитического пространства, БРИКС пока вряд ли готов играть заметную роль в мире и тем более замахиваться на сопротивление коллективному Западу.

Во время острого политического конфликта России с западной коалицией страны БРИКС заняли, по сути, нейтральную позицию что, впрочем, уже неплохо.

Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В.

Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г.

Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях.

Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества.

Организация позиционирует себя как реформаторов международных отношений и проект глобального масштаба. Участники союза поддерживают друг друга: в то время как страны Запада резко осудили решение России начать спецоперацию, страны БРИКС заняли подчёркнутый нейтралитет. Влияние на мировую экономику Разразившийся в последние годы геополитический кризис не мог не оказать влияния на БРИКС и политику этой организации. В частности, отказ стран Запада от энергоносителей России послужил наращиванию поставок углеводородов странам содружества. Также кризис обеспечил возможность для стран союза активизировать деятельность по самообеспечению основными продовольственными и промышленными товарами. А после того, как многие страны мира закрыли свои границы для туристов из России или значительно ограничили их в возможности получения визы, дружественные страны получили переориентированный туристический поток. При этом экономики стран БРИКС за счёт разнесённости по разным континентам и различным векторам развития неплохо дополняют друг друга.

Страны-участницы имеют значительные природные ресурсы, уникальные экологические резервы, включая запасы пресной воды и леса — «лёгкие планеты». Потенциально экономическая и ресурсная база БРИКС может обеспечить потребности большей части человечества, что вызывает повышенный интерес к альянсу со стороны развивающихся стран. Всё это позволяет союзу влиять на мировую экономику на равных с развитыми странами. В перспективе БРИКС может трансформироваться из диалогового форума в полноформатный механизм стратегического взаимодействия по ключевым вопросам мировой экономики, политики и безопасности. Но сейчас работа в этом направлении ещё только ведётся. Одна из основных претензий — отсутствие общих для всех стран правил, которые приводят к неопределённости общей экономической политики. На протяжении всей истории объединения его не раз хоронили, утверждая , что объединение потеряло свою динамику и больше не актуально.

Эти размышления на данный момент лежат, скорее, в гипотетической плоскости, чем в реальной, однако в феврале 2023 г.

Эти события указывают на заинтересованность членов объединения в укреплении своей безопасности на море, что может идти вразрез с широко интерпретируемыми Вашингтоном американскими интересами национальной безопасности. В условиях эскалации напряженности в регионе, в частности, вокруг Тайваня, сохранение американского контроля становится ключевой стратегической задачей для Белого дома. Возможное присоединение к БРИКС в будущем какой-либо из стран региона, например, Индонезии, которая допускала свое вступление в организацию, но не приняла соответствующего решения в августе 2023 г. Реакция в США Официальный Белый дом заявил, что превращение БРИКС в геополитического соперника маловероятно и что в этой организации присутствуют как его «друзья», так и «соперники», однако это скорее можно охарактеризовать как дипломатическое высказывание, чем реальное видение ситуации. Для его понимания необходимо обратиться к американским мозговым центрам. Так, «Американский проект обеспечения безопасности» American Security Project выразил серьезные опасения за позиции Вашингтона на международной арене, заявив, что новая конфигурация БРИКС из-за своих значимых экономических показателей и растущего влияния «авторитарных» России и Китая может бросить вызов либеральному миропорядку, возглавляемому Западом, если не принять эффективных мер — предложить привлекательную альтернативу организации. В статье , выпущенной аналитическим центром, отмечается, что причиной сближения стран в таком формате является СВО на Украине и ее экономические последствия — санкции со стороны Запада и рост импорта российской нефти в не западные страны: благодаря этому Москва и Пекин смогли усилить свое влияние на Глобальный Юг. Аналитическим центром был опубликован ряд мнений, высказанных экспертами.

В одном из них Китай был охарактеризован как агрессор: «Китай возглавил атаку, ожидая, что расширение БРИКС усилит влияние объединения в противовес существующему мировому порядку и институтам, возглавляемым США, а также облегчит доступ к важнейшим минералам и ресурсам». Там же отмечается , что по мере усиления геополитического противостояния Пекина и Вашингтона остальные страны будут вынуждены принимать одну сторон, а основанием для этого будет превосходство технологического экспорта из Китая или же США. Другой эксперт комментирует экономические перспективы расширения БРИКС, признавая, что у организации есть возможности для создания альтернативной валютной системы внутри, но нет шанса для дедолларизации, и подчеркивая, что существующая глобальная система по-прежнему основана на долларе, американской банковской системе и американском верховенстве закона. При этом по поводу будущего он высказывает опасения, называя расширение БРИКС сигналом о попытке создать альтернативный мировой порядок, который будет объединять развивающиеся страны, а не узкий клуб развитых. В другой статье авторы также обеспокоены тем, что Глобальный Юг призывает к новой форме открытого и инклюзивного многостороннего сотрудничества без учета внутренней ситуации партнеров, что представляет вызов для Запада. Согласно опубликованному мнению , увеличение численности состава объединения бросит вызов Вашингтону в трех областях — глобальные нормы, геополитическое соперничество и межрегиональное сотрудничество, и он должен воспользоваться шансом заново освоить практику сотрудничества и избавиться от представлений об исключительности, которые не соответствуют американским национальным интересам. В Белом доме смотрят на Россию и Китай как на геополитических соперников, отдельно на КНР — как на наиболее серьезного конкурента на мировом рынке и в технологическом секторе, в частности. Разделение мира на «автократии» и «демократии» проводит четкое идеологическое разделение для всех двусторонних и многосторонних отношений США, хотя они и не всегда соблюдают установленный ими же принцип.

Усталость от этого разделения и вмешательства во внутренние дела развивающихся стран с претензиями о несоблюдении прав человека или демократических догм вылилась в их стремление к переориентации к «не западному» блоку государств, выраженное в августе 2023 г. Перспективы увеличения объемов торговли между членами объединения в национальной валюте, а в будущем создания собственной без опоры на доллар, усиления совместных позиций на мировом энергетическом рынке, строительства собственной архитектуры безопасности и дальнейшего расширения представляют опасность для позиций США на глобальном рынке и сохранения американского внешнеполитического курса в прежнем виде. Библиография I.

Страны БРИКС

Имеет место предположение, что рост привлекательности БРИКС обусловлен провалившимися попытками достичь консенсус по политическим вопросам в рамках институтов ООН или «Большой двадцатки» (G20) – что показал ее последний сентябрьский саммит в Нью-Дели. The growing economic might of BRICS countries, their significance as one of the main driving forces of global economic development, their substantial population and abundant natural resources form the foundation of their influence on the international scene. Международный альянс стратегических проектов группы БРИКС (МАСП БРИКС) — цели, задачи, возможности, проекты. Что такое БРИКС, для чего была создана эта организация и чем она занимается, каков список стран входящих в БРИКС на 2024 год и чем эти станы отличаются от других.

Расширение БРИКС: какие страны вошли и еще войдут в альянс – инфографика

БРИКС - Зона влияния - Новости международного объединения BRICS Что касается планов БРИКС по расширению, пока речь идет только о приглашении в организацию Аргентины, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии, Эфиопии и Египта.
РСМД :: Взгляд с Запада на Восток и Глобальный Юг: что значит для США расширение БРИКС Что означает расширение БРИКС в цифрах.
БРИКС: что это, расшифровка, страны-участники, валюта, цели | РБК Тренды Президент Нового банка развития БРИКС Дилма Русеф заявила, что это учреждение не рассматривает новые проекты в России, поскольку соблюдает введённые против нашей страны международные санкции. Это дало повод противникам России, одной из учредителей этого.

Вы точно человек?

БРИКС+ — межгосударственное объединение, союз девяти государств: Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии. The growing economic might of BRICS countries, their significance as one of the main driving forces of global economic development, their substantial population and abundant natural resources form the foundation of their influence on the international scene. В начале июня в южноафриканском Кейптауне состоялась встреча министров иностранных дел участников БРИКС. Как говорится на сайте Минэкономразвития РФ, участники БРИКС занимают уникальное место в мировой экономике. БРИКС — союз пяти государств (Россия, Китай, Бразилия, Индия, ЮАР), существующий с 2009 года.

Вы точно человек?

Каково значение БРИКС в мировой экономике и в чем задачи саммита – 2023 Россия предлагает БРИКС нравственный путь, гарантирующий взаимопонимание стран-участниц объединения.
Страны БРИКС: список 2022, расшифровка и история БРИКС – это современный союз, целью которого является создание и поддержка взаимовыгодного партнерства для обеспечения финансовой и социальной стабильности.
БРИКС нежизнеспособен: кто и зачем придумал БРИКС? В 2024-м к БРИКС присоединяются пять новых стран.
БРИКС нежизнеспособен: кто и зачем придумал БРИКС? Актуальные события и срочные новости членов БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) на сайте RT.

БРИКС нежизнеспособен: кто и зачем придумал БРИКС?

Объединение БРИКС (BRICS) было создано для координации действий Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР с целью коллективного увеличения темпов экономического роста этих стран. Члены БРИКС считают политику Запада «инструментом поддержания гегемонии США» и потому отвергают ее, отмечает немецкое издание. Ведущие американские СМИ тоже восприняли расширение БРИКС как тревожную новость. В первую очередь, БРИКС – это экономический союз, но в 2022 году стало ясно, что это ещё и довольно сильный политический союз. Вступить в БРИКС после саммита в ЮАР претендует одна из крупнейших экономик Латинской Америки — Аргентина, отметил Оленченко. Появится ли единая валюта BRICS, выясняли Финансы

Названы главные ожидания от расширения БРИКС: вызов Западу

В 2018 г. В 2021 г. В итоговой декларации зафиксировано поручение лидеров выработать модальности учреждения категории «государств-партнеров БРИКС». Заложены основы для будущих дискуссий по финансово-экономическим вопросам, включая наращивание расчетов в национальных валютах. Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с письменного разрешения Фонда Росконгресс или соответствующего правообладателя. Запрещается автоматизированное извлечение размещенной информации любыми сервисами без официального разрешения Фонда Росконгресс. С правилами использования материалов сайта можно ознакомиться здесь.

В Аргентине по итогам президентских выборов к власти пришел Хавьер Милей, который еще во время предвыборной кампании заявил, что «его страны в рядах клуба не будет». В одной из своих аналитических статей в начале нулевых он объединил самые перспективные, на его взгляд, экономики мира — Бразилию, Россию, Индию и Китай в блок, который назвал BRIC, что созвучно английскому слову «кирпич» brick. Тогда финансист и не предполагал, что упомянутые им страны объединятся и создадут союз для согласования политических и экономических шагов. Он стал своеобразной альтернативой Всемирному банку и МВФ, в политике которых главную роль обычно играют западные страны.

Летом 2022 года российский лидер Владимир Путин сообщил, что БРИКС «занимается созданием единой валюты, которая положит конец доминированию доллара в мировой экономике», а также работает над созданием многосторонней платежной системы, аналогичной SWIFT, для того чтобы «обезопасить торговые расчеты и лишить США возможности санкционного давления». Страны договариваются, всегда есть пространство для диалога.

В БРИКС отсутствуют официальные регулирующие ее деятельность нормативные документы, уставы и секретариат. Председателем ассоциации выступает страна-организатор саммита, которая обеспечивает координацию всей текущей деятельности. Как правило, смена председателя происходит в порядке расположения стран в аббревиатуре: так, в 2019 году председателем была Бразилия, в 2020 году Россия, в 2021 году — будет Индия, в 2022 году — Китай и в 2023 году — ЮАР. Основными задачами АКРГ являются: проведение совместных образовательных программ по борьбе с коррупцией для публичных должностных лиц; организация и проведение семинаров и конференций по вопросам противодействия коррупции; обеспечение координации между правоохранительными органами стран-участниц БРИКС в целях обмена опытом по расследованию коррупционных преступлений; расширение применения антикоррупционных инструментов, в том числе посредством развития сотрудничества в области возвращения активов.

Было основано в 2006 году. Изначально ЮАР в объединение не входила. Кроме экономических саммитов, проходят встречи на уровне глав министерств стран-участниц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий