Гостем XIV фестиваля «В честь Екатерины Максимовой» станет Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Балерина народная артистка СССР Екатерина Максимова родилась 1 февраля 1939 года. К 85-летию великой балерины Екатерины Максимовой В детстве Катя мечтала стать кондуктором, но поступила в хореографическое училище.
Памяти Екатерины Максимовой...
Вплоть до 90-х годов, когда они купили неподалеку от Щелыкова свой собственный дом на высоком берегу реки Мера в деревне Рыжевка, состоящей из нескольких домов. Этому месту они не изменили ни разу. Их часто спрашивали, почему вы не уехали на Запад, ведь предложений было много и вдвоем они могли бы рассчитывать на роскошную жизнь за границей. Но для тех, кто знал их близко, ответ на этот вопрос был прост и ясен. Заграничная жизнь сулила, в общем, только материальные блага, которые им обоим были малоинтересны. А как же друзья, близкие по духу люди, коих было огромное множество?
Без них, без родных просторов, без родного театра не представляли себе жизни. А на гастроли они выезжали и с театром, и как приглашенные солисты. Им — символам советского балетного искусства, позволялось и, например, общение со «сбежавшими» из СССР Нуриевым и Макаровой. Каким-то образом «наверху» было известно, что Максимова и Васильев никогда не помышляли о том, чтобы остаться за рубежом. Родное Щелыково и дорогие их сердцу его обитатели были важнее всех заграничных соблазнов.
Любовь к русским лесам, рекам, полям, замечательным людям они пронесли через всю жизнь. Невероятный успех. Выходил один через служебный подъезд для премьеров, где его уже ждала толпа — человек двести. Катя, как он ее ни просил, идти вместе с ним отказалась: «Я с тобой не пойду. Я спектакль не танцевала».
Такая скромная была. Я лет двадцать просил Катю подписать книгу о ней. Но она всегда отнекивалась: «Потом». Однажды Васильев разозлился, сам надписал книгу: «Дорогой Федя! Прости меня, грешную и ленивую, за то, что так поздно подписываю тебе, любимому, эти басни.
Спасибо тебе за терпение». Катя после этого благосклонно поставила на книжке свою подпись. В Италии почти каждый вечер мы ездили куда-нибудь ужинать. Ужин для Кати и Володи был почти священнодействием. Они любили вкусно поесть и вечно пробовали что-то новенькое.
Катя обожала морепродукты, омаров, каких-то улиток, все пробовала. Она была у нас главным специалистом по легкому красному вину. Ей официант наливал первой, рассказывал, какого урожая вино. Катя долго смаковала и, если ей нравилось, говорила: «Buono! Катя сидела на первом сиденье рядом с водителем, выставив свой потрясающий подъем в окно, — это называлось «проветрить ноги».
А на заднем сиденье то же самое делал Володя. Представляете, едет машина, а из окон высовываются две пары гениальных ног. Какая же это была красивая пара — Володя и Катя! Хотя оба и разные по характерам: Володя — темпераментный, общительный. Катя — спокойная, с малознакомыми людьми — закрыта.
С 1971 года Васильев сам начал ставить спектакли, и, конечно, прежде всего, на нее — на свою Катю: Эола в «Икаре», Анюта в одноименном балете, Судьба во «Фрагментах одной биографии», солистка в «Этих чарующих звуках», множество миниатюр, которые они исполняли в концертах. Когда с ней случилось несчастье — серьезнейшая травма позвоночника, произошедшая на репетиции «Ивана Грозного», когда партнер не удержал ее при выходе с верхней поддержки, он старался быть все время рядом. Стоны от нестерпимой боли любимого человека заставили его пойти на отчаянный шаг: приглашенный на банкет с высокими чиновниками в Кремлевском дворце, он обратился к ним: «Вот вы здесь едите и пьете, а там человек страдает, мучается от боли, потому что не может попасть к нужным врачам». На следующий день Васильеву позвонили из театра и предложили поместить Катю в Кремлевскую больницу, где ей действительно помог замечательный доктор Лучков. Это случилось в том самом 1975 году, когда она лечилась от травмы позвоночника.
Когда силы начали возвращаться, но о сцене врачи запрещали даже думать, оказалось, что Катя ждет ребенка.
Я спектакль не танцевала». Такая скромная была. Я лет двадцать просил Катю подписать книгу о ней. Но она всегда отнекивалась: «Потом».
Однажды Васильев разозлился, сам надписал книгу: «Дорогой Федя! Прости меня, грешную и ленивую, за то, что так поздно подписываю тебе, любимому, эти басни. Спасибо тебе за терпение». Катя после этого благосклонно поставила на книжке свою подпись. В Италии почти каждый вечер мы ездили куда-нибудь ужинать.
Ужин для Кати и Володи был почти священнодействием. Они любили вкусно поесть и вечно пробовали что-то новенькое. Катя обожала морепродукты, омаров, каких-то улиток, все пробовала. Она была у нас главным специалистом по легкому красному вину. Ей официант наливал первой, рассказывал, какого урожая вино.
Катя долго смаковала и, если ей нравилось, говорила: «Buono! Катя сидела на первом сиденье рядом с водителем, выставив свой потрясающий подъем в окно, — это называлось «проветрить ноги». А на заднем сиденье то же самое делал Володя. Представляете, едет машина, а из окон высовываются две пары гениальных ног. Какая же это была красивая пара — Володя и Катя!
Хотя оба и разные по характерам: Володя — темпераментный, общительный. Катя — спокойная, с малознакомыми людьми — закрыта. С 1971 года Васильев сам начал ставить спектакли, и, конечно, прежде всего, на нее — на свою Катю: Эола в «Икаре», Анюта в одноименном балете, Судьба во «Фрагментах одной биографии», солистка в «Этих чарующих звуках», множество миниатюр, которые они исполняли в концертах. Когда с ней случилось несчастье — серьезнейшая травма позвоночника, произошедшая на репетиции «Ивана Грозного», когда партнер не удержал ее при выходе с верхней поддержки, он старался быть все время рядом. Стоны от нестерпимой боли любимого человека заставили его пойти на отчаянный шаг: приглашенный на банкет с высокими чиновниками в Кремлевском дворце, он обратился к ним: «Вот вы здесь едите и пьете, а там человек страдает, мучается от боли, потому что не может попасть к нужным врачам».
На следующий день Васильеву позвонили из театра и предложили поместить Катю в Кремлевскую больницу, где ей действительно помог замечательный доктор Лучков. Это случилось в том самом 1975 году, когда она лечилась от травмы позвоночника. Когда силы начали возвращаться, но о сцене врачи запрещали даже думать, оказалось, что Катя ждет ребенка. Но сердце ее малыша остановилось — на шестом месяце беременности. Катя не сразу в это поверила.
Умоляла врачей: «Проверьте еще, может быть, вы ошиблись! Но отказаться от балета не смогла. Васильев разработал для нее комплекс реабилитационных упражнений. Год она носила специальный корсет. И наконец 10 марта 1976 года вышла на сцену.
Когда она впервые вышла на сцену после этой травмы и танцевала с ним «Жизель», он танцевал все время вполоборота к ней, стараясь быть все время рядом, чтобы в случае необходимости поддержать, подхватить, помочь. Катя танцевала Жизель, а за кулисами дежурили врачи. После спектакля зрители устроили ей такую овацию, какие редкость даже в Большом! Михаил Барышников написал об их союзе очень точные слова: «…она словно купалась в васильевском чисто русском лиризме, а он любовался тем редкостным даром, который пребывал в его руках. Он всегда был вполоборота к ней — полный готовности к самопожертвованию, к духовному подвигу.
И благодарный зритель всегда ощущал дыхание сокровенного! А между тем в России была объявлена в розыск. В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея.
Конкурс артистов балета «Арабеск» подвёл итоги второго тура Дата публикации: 25 апреля 2024 XVIII конкурс артистов балета «Арабеск» имени Екатерины Максимовой, который проходит в Пермском оперном, подвёл итоги второго тура. В третий, финалальный этап, вошли 35 молодых танцовщиков от 13 до 25 лет, а всего в основном конкурсе участвовал 71 танцор. Будут представлены две номинации — хореографы и исполнители.
По словам министра, Максимова была поистине выдающейся балериной, которая также не менее успешно играла и в кино. Он напомнил, что балерина много преподавала и волновалась и радовалась за своих учениц гораздо больше, чем за себя.
Напомним, что Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля в Москве на 71-м году жизни.
Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь
В числе редчайших экспонатов есть единственный рисунок, выполненный руками самой Максимовой, он написан маслом. Это картина «За кулисами перед выходом на сцену в спектакле «Дон Кихот», датированная периодом 60-х годов ХХ в. Куратор выставки рассказала, что для экспозиции Владимир Васильев подарил музею настоящий трельяж, который всегда стоял на столике Екатерины Сергеевны Максимовой.
Об этом сообщил генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.
По его словам, церемония прощания начнется в 10 часов утра в Атриуме ГАБТа, где состоится гражданская панихида. Сюда придут друзья и коллеги замечательной артистки, совсем недавно отметившей свою 70-летие, чтобы выразить слова сочувствия ее мужу и партнеру Владимиру Васильеву.
Московские поклонники творчества танцовщицы стремились не пропустить ни одного ее выступления, покупая билеты на несколько спектаклей подряд. Екатерине Максимовой досталась партия Фригии. Эту драматическую роль Григорович писал специально для примы Большого, чтобы та получила возможность проявить все свой таланты. Эта партия была наполнена сложными акробатическими элементами, непростым хореографическим рисунком, оригинальными поддержками. Героиню Максимовой наделили особым ярким и запоминающимся характером. В 70-80-е годы Васильев и Максимова стали настоящими символами и звездами Большого театра. Многие специально приезжали в Москву, чтобы сходить на балет с их участием. В середине 70-х годов на пике славы у балерины случилась досадная травма, из-за которой ей на время пришлось прервать карьеру.
На репетиции постановки "Иван Грозный" она неудачно вышла из верхней поддержки, получив травму позвоночника. Несмотря на проблемы со здоровьем, через какое-то время балерина продолжила выступать. Боль в спине не утихала, приходилось торопиться. Готовились съемки фильма "Спартак", в котором ей предстояло исполнять партию Фригии. Из-за того что выступать балерине пришлось полностью не восстановившись, она усугубила травму позвоночника. На этот раз все оказалось намного серьезнее. Несколько месяцев Екатерина практически не двигалась. Врачи сомневались, сможет ли она вообще когда-нибудь ходить. Триумфальное возвращение Но Максимова не только встала на ноги, но через год снова вышла на сцену. Весной 1976 года она исполнила партию в "Жизели" в Большом театре.
Казалось, что страдания, которые балерине пришлось перенести, наполнили образ ее героини дополнительной чувственностью и трагизмом. Легкомысленная Жизель, которой она была прежде, стала сильной и мудрой. В том же году состоялась еще одна премьера - прима исполнила роль Эолы в постановке "Икар". Это был дебют Владимира Васильева в качестве балетмейстера. Работа на телевидении В то время перед артистами стояла задача не только выступать на сцене, но и нести искусство в широкие народные массы. Для этого Максимова и Васильев не раз участвовали в телепостановках. В фильме-балете "Трапеция" героиня статьи исполняла роль Девочки, которая принесла ей огромный успех. Следом последовали картины "Моя прекрасная леди", "Галатея", "Гусарская баллада", "Старое танго". В 1983 году Васильева снялась в ленте "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли. Последняя премьера в ее карьере пришлась на 1986 год.
Максимова выступила в балете "Анюта", поставленном ее супругом Васильевым. Это был настоящий триумф - публику восхитила новая работа балерины. В конце карьеры Несмотря на это, уже спустя два года Григорович отправил на пенсию Максимову, которой на тот момент было 49 лет.
Михаил Барышников написал об их союзе очень точные слова: «…она словно купалась в васильевском чисто русском лиризме, а он любовался тем редкостным даром, который пребывал в его руках. Он всегда был вполоборота к ней — полный готовности к самопожертвованию, к духовному подвигу. И благодарный зритель всегда ощущал дыхание сокровенного! А между тем в России была объявлена в розыск. В последний раз она вышла на сцену через 10 лет на праздновании своего 60-летнего юбилея.
По иронии судьбы последний классический спектакль «Жизель» в 1990 году русские артисты, всю свою жизнь прославлявшие свою Родину и русское искусство, исполнили на сцене «Метрополитен-опера» с труппой Американского балетного театра. Об этой последней «Жизели» Максимовой и Васильева газета «Нью- Йорк Таймс» написала: «проникновенный и эмоциональный спектакль… Их выступление, наполненное глубоким романтизмом, стало настоящим событием». Потом родилась идея, чтобы Катя станцевала «Золушку», второй акт — на балу. Ее партнер был раза в два моложе нее. Но, поверьте, это было совершенно незаметно! На сцене была прежняя Катя, необыкновенная породистая красавица. Часы били полночь. Золушка роняла туфельку и убегала.
Тогда появлялся Володя — в смокинге, лакированных туфлях. Он брал балетную туфельку в руки. И молчал. Но зрителю были понятны его чувства к удивительной женщине, которой эта туфелька принадлежит. Но не к Золушке, а к Кате. К каждому из прожитых с ней мгновений. Потом Катя возвращалась на сцену, Володя поднимал ее на руки — и на этом спектакль заканчивался. Сегодня я вспоминаю о том представлении — и у меня ощущение, будто бы наша Золушка просто вышла за кулисы и вот-вот снова появится перед своим любимым принцем...
Когда Васильев принял предложение возглавить Большой театр, жена отговаривала его от этого «самоубийственного» шага. Ведь Большой театр в середине 1990-х годов, как и вся страна, переживал не лучшие времена. Все пять лет его директорства она почти не видела его дома — он все время пропадал в театре. Поэтому когда он позвонил на Рыжевку, где она оставалась, когда он вернулся в Москву, чтобы начать сезон в театре в августе 2000 года, и сказал, что теперь свободен, она обрадовалась и просто сказала ему: «Приезжай! Мы тебя ждем дома! Они не перестали любить свой театр, ведь решения принимали конкретные люди, а театр — это их прожитая в нем вместе жизнь, которую отнять у них уже невозможно. В 2008 году Большой театр отозвался на эту любовь особым событием, которое стало подарком для Екатерины Максимовой и Владимира Васильева к 50-летию их творческой деятельности. Юбилейный марафон был начат Воронежским театром, который поставил в честь этого события балет «Анюта», где спустя много лет Васильева уговорили выйти на сцену в роли Петра Леонтьевича.
Эстафету перенял Пермский театр с гала-концертом в день рождения Васильева и конкурс «Арабеск», специально посвященный их юбилею. Наконец, Большой театр объявил о фестивале в честь юбилея своей великой пары, в который вошли спектакли «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель», «Анюта». Фестиваль венчал грандиозный гала-концерт с участием отечественных и зарубежных звезд, исполнивших фрагменты балетов, в которых блистали в свое время эти две легенды Большого. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея. Васильеву тогда показалось, что Катя на какое-то время забыла о своих недугах, которые мучили ее последние несколько лет — так радостно она выглядела. Однако, жизнь распорядилась иначе: после радости в семью пришло горе. В начале марта у Васильева умерла мама. Ей было 89 лет, она долго болела, и родные понимали, что это должно было случиться.
Но то, что произошло почти через два месяца, не мог предположить никто. В конце апреля Васильев был в очередной поездке в Италии. Катя много работала в Большом и Кремлевском балете со своими девочками, с которыми не хотела расстаться ни на день, даже по болезни не пропуская ни одной репетиции. Находясь в вынужденной разлуке, они тем не менее каждый день обязательно звонили друг другу, обменивались новостями, и оба волновались за здоровье девяностопятилетней Татьяны Густавовны. В один их таких дней Васильев, как обычно позвонил домой, но в это утро Татьяна Густавовна не смогла разбудить дочь.
1 февраля 1939 года родилась Екатерина Сергеевна МАКСИМОВА
Екатерина Максимова и Владимир Васильев Екатерина Максимова – актриса, танцевавшая на пуантах с воздушной легкостью. Ушла из жизни выдающаяся балерина Екатерина Максимова» Литва на русском языке (новости в Литве). Владимир Васильев во время прощания с балериной Екатериной Максимовой. Екатерине Максимовой посвящается» на исторической сцене Большого театра был задуман Фондом Галины Улановой и президентом этого фонда, мужем легендарной балерины Владимиром Васильевым к 75-летию со дня рождения Максимовой. Екатерина Максимова была известной балериной и педагогом, ее дуэт с Владимиром Васильевым признан лучшим в мире.
Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск»
Для них это было невозможно. Как-то лежим мы на пляже в Бразилии, на самом экваторе, полное блаженство. Я спрашиваю: «Катюш, о чём думаешь? Она была словно стальная пружинка. Вспоминаю, как она впервые — после перерыва почти в год, перенеся серьёзную операцию на позвоночнике, танцевала «Жизель». Мы все дрожали от страха: что будет? Я сидела в партере рядом с Катиной мамой Татьяной Густавовной она почему-то решила, что я помогу ей преодолеть волнение и врачом, который делал операцию. Так и волновались рядышком. В первом действии есть фрагмент, когда счастливая пейзанка Жизель, подпрыгивая на одной ножке, на кончике пуанта пересекает по диагонали всю сцену.
Вариация очень сложная и всегда сопровождается овациями. Нам просто хотелось закрыть глаза. Милое же лицо Кати-Жизели не выражало никакой тревоги. Когда вариация благополучно завершилась, мы схватились за руки, поздравляя друг друга. На наших глазах совершался настоящий подвиг.
Поздравляем артистов и желаем победы!
Как отмечают организаторы конкурса, среди подавших заявки учащиеся 15 хореографических учебных заведений и артисты 14 театров России. Екатерины Максимовой и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 27 апреля. Гала-концерт лауреатов пройдет также 28 апреля. Победителей конкурса определит международное жюри.
По стечению обстоятельств, супруга рядом не оказалось, Владимир был в Неаполе. Официальной причиной смерти Екатерины Максимовой стала сердечная недостаточность. Екатерина Максимова Вместе с Екатериной Сергеевной ушла целая эпоха в истории русского балета, неповторимая эпоха легкости, грации, изящества, сдержанности, скромности и вместе с тем — величия, грандиозности и захватывающего дух великолепия. Екатерина Максимова Похороны Екатерины Максимовой были организованы без излишней кичливости и помпезности. Множество друзей, близких, коллег, учеников, просто поклонников, говорили об угасшей звезде, море цветов застилало траурный зал. Но именно ей посвящены трогательные строки актера Валентина Гафта: Ты — легкая, но с грузом всей Вселенной. Ты — хрупкая, но крепче нет оси. Ты — вечная, как чудное мгновенье Из пушкинско-натальевской Руси. Могила Екатерины Максимовой находится на Новодевичьем кладбище Москвы. Монумент представляет собой небольшой камень с именем великой артистки и двумя датами, между которыми она пережила весь спектр эмоций и чувств, присущих обычному человеку. Могила Екатерины Максимовой И главное теперь, не как умерла Екатерина Максимова, а что осталось нам в наследство от этой великой, талантливой маленькой женщины. Екатерина Максимова.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь
Есть у нее и любимые балерины: Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Гузель Сулейманова, Светлана Захарова. В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня. Биография балерины Екатерины Максимовой: личная жизнь, муж Владимир Васильев, рост.
Конкурс артистов балета «Арабеск» подвёл итоги второго тура
Новый маршрут на портале «Узнай Москву» посвятили балерине Екатерине Максимовой | Екатерина Максимова ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности. |
Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти | Ekaterina Maksimova | Екатерина Максимова. |
Максимова Екатерина Сергеевна - Код памяти | Екатерина Максимова и Владимир Васильев потрясали зрителя своим талантом и подкупали невероятной гармонией взаимоотношений. |
Москва прощается с балериной Екатериной Максимовой
Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Президент РФ Борис Ельцин вручает прославленной балерине Екатерине Максимовой орден "За заслуги перед Отечеством". от драмы до комедии, считает руководитель Государственного академического театра классического балета Наталья Касаткина. Памяти Екатерины Максимовой | Екатерина Максимова Фото Александра Саверкина/ТАСС. Максимова Екатерина Сергеевна. Ekaterina Maksimova. Родилась в Москве 1 февраля 1939 года.
Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет
Коллектив представит два спектакля на музыку Петра Чайковского: второго и третьего июня — «Лебединое озеро», пятого и шестого июня — «Анна Каренина». СПРАВКА: С именем выдающейся русской балерины Екатерины Максимовой, творчество которой объединяет миллионы людей, тесно связана и история челябинского театра оперы и балета. С 1970 года великая балерина Екатерина Максимова и ее муж, легендарный балетмейстер Владимир Васильев, часто приезжали в столицу Южного Урала с гастролями. На челябинской сцене Владимиром Васильевым были поставлены балеты «Золушка» С.
По воспоминаниям Васильева и его одноклассников, Катя Максимова нравилась очень многим. Не исключением был и сам Володя. Но дети часто скрывают свои симпатии, боясь показаться смешными своим сверстникам. Поверни голову к партнеру», — сказала Маргарита Васильевна Васильева. Катя скосила глаза, но головы не повернула. На обсуждении класса Маргарита Васильевна говорила: «Общение мальчиков с девочками в парных танцах вообще дается трудно. Максимова, например, не хотела вставать с Володей, все время его передразнивала. Холфиной «Мастера русского балета» Трудно было представить тогда, что эта детская симпатия перерастет в любовь всей жизни. Скоро мы станем артистами…Но для меня наступает период, когда все мои мысли, чувства, желания, надежды связаны только с одним именем — Катя. Когда это началось — не помню. Ведь все эти девять лет мы учились в одном классе, на общеобразовательных предметах слушали одних и тех же педагогов, парты наши разделял только узкий проход, в репетиционных залах, если ставили в пары, танцевали рука об руку, нога в ногу. В компании на днях рождения тоже часто бывали вместе. Она мне нравилась всегда: ладная, маленькая, худенькая, с очень милыми чертами лица, живыми глазами, слегка курносым носиком, небольшим ртом и пухлыми губками. Васильева 1951 год Я ни о чем не думаю, кроме нее. И днем, и ночью, каждую минуту я хочу только одного: видеть ее, смотреть в ее глаза, дотрагиваться до ее рук, прижаться к ней и держать в своих руках, не уставая. Я провожаю ее домой и жалею, что дом так близко: от театра до Брюсовского переулка всего-то совсем немного. И потом весь вечер, всю ночь думаю только о ней и мечтаю, мечтаю, мечтаю. Бог мой, каких усилий мне стоит в школе не показывать вида, что я люблю ее, холодно смотреть на нее, неловко шутить с другими и постоянно выказывать свое безразличие. Любовь вливалась в меня так долго, что пожар уже не затушить. А пламя становится все жарче!.. Два года продолжаются мои муки и в театре: за это время многое изменилось…Я люблю, и честолюбие мое во сто крат еще больше: я должен стать солистом, хорошим танцовщиком, чтобы она, Катя, которая сразу же стала танцевать сольные партии, поняла: я не менее талантлив, чем она, и меня любят и ценят в театре очень многие… …с Катей мы в 1961 году расписались в том самом ЗАГСе, что чуть сбоку от Павелецкого вокзала на Кожевнической улице… Расписались и отправились каждый в свою квартиру: она — в Брюсовский, а я — на Осипенко. Отправились по двум причинам: первая — не было у нас своей комнаты, вторая — на следующий день была премьера балета «Лесной песни», в котором мы были заняты в разных составах. А еще через день мы, счастливые, теперь уже как муж и жена, улетели в Париж на премьеру фильма «СССР с открытым сердцем». Васильева В 1961 году французские кинематографисты совместно с их советскими коллегами сняли панорамный фильм «СССР с открытым сердцем», повествующий о молодой влюбленной паре из Большого театра — Кате и Володе. На их примере западный мир должен был увидеть жизнь в СССР. И хотя, помимо балетных классов, репетиций и спектаклей реальных сцен их жизни в фильме, конечно, было мало, и за кадром осталась настоящая история их любви, начавшаяся еще в училище, «играть» им здесь особенно не пришлось. Искренность и свежесть их чувств только украсили фильм. За несколько дней до его премьеры в Париже Максимова и Васильев стали мужем и женой. Когда молодожены появились в этом городе влюбленных, французские журналисты совершенно естественно приняли их визит за свадебное путешествие. Впрочем, они и сами таковым считали этот подарок судьбы — начало их творческого и супружеского долголетия. Много позже французский режиссер Д. Делюш снимет о них фильм, который назовет просто — «Катя и Володя» 1989. Ведь именно по именам знают этих удивительных артистов во всем мире. Тайну этого гениального дуэта разгадывать бессмысленно, невозможно. Парижская академия танца отметила этот феномен премией имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» 1972. Совместная творческая жизнь этих двух молодых дарований в Большом театре начала развиваться с балетов Юрия Григоровича — балетмейстера-новатора, приход которого они оба так горячо приветствовали в Большом и с которым долгое время были близкими друзьями и единомышленниками. Он подарил им «Каменный цветок», а потом свой «Щелкунчик» и «Спящую красавицу» и, конечно, «Спартак». А кроме этого в 60-е в театре они танцевали и «Щелкунчик» В. Вайнонена и «Дон Кихот», «Петрушка», «Золушка» хор. Захаров , «Паганини» хор. С Улановой они готовили «Жизель» и «Ромео и Джульетту», после которых великая балерина написала: «Я отдала вам все, что у меня было».
Напомним, все показы начинаются в 12. Отметим, торжественное закрытие конкурса артистов балета «Арабеск», награждение лауреатов и гала-концерт пройдут 27 апреля. Гала-концерт лауреатов конкурса также состоится и 28 апреля. Фото: пресс-служба «Арабеск» Справка «Арабеск» — российский балетный конкурс, открытый для иностранных участников. Он впервые состоялся в Перми в 1988 году. За время существования конкурса в нем приняли участие более 1500 молодых артистов балета и хореографов, студентов и учащихся государственных и частных театров и учебных заведений России и других стран. В 2012 году конкурсу было присвоено ее имя. Организатор конкурса — Пермский театр оперы и балета им.
Гражданская панихида началась в 10 часов утра четверга в Атриуме Большого театра. Небольшой зал, где установлен гроб с телом покойной, не может вместить всех желающих проститься с балериной. По левую руку от гроба стоит ее супруг и постоянный партнер по сцене Владимир Васильев.