Фраза «фарту масти АУЕ» используется в тюремной среде и обозначает типичное приветствие на зоне. Лайф разбирался, чем опасно АУЕ* и что теперь ждёт адептов блатной романтики.
Что такое "А.У.Е. жизнь ворам" и "фарту масти АУЕ"?
Фраза «фарту масти АУЕ» используется в тюремной среде и обозначает типичное приветствие на зоне. Арестантский Уклад Един А. Выражение употребляется участниками преступного движения в молодежной субкультуре запрещенной в РФ , пропагандирующей воровские и тюремные понятия.
Этот вопрос Юрию явно уже задавали. Может, полицейские, а может — родители.
Очевидно, что этот случай уже обдуман парнем, поэтому отвечает он уклончиво, пытаясь не противоречить своим "понятиям". Можно жить по-человечески везде. Главное, не косячить. Ни на воле, ни на тюрьме.
Любой на тюрьму заехать может, гарантии никакой нет. Но, если честно, на воле лучше. Больше заезжать на тюрьму не хочу. Но понятия нужно соблюдать везде.
Поэтому мы поддерживаем движ АУЕ. На грев скидываемся — потом его старшие передают на зоны. Юных приверженцев АУЕ, дескать, немного. Помощь сайту Сбербанк: 4274 3200 6835 7089 "Кроме нас двоих, есть еще человек десять у нас на районе с "понятиями".
Над нами есть "старший". Погремуха — "Ахмет". Он вообще с "поскота поселка Котовского в Одессе. Под ним там человек десять пацанов взрослых ходят.
Старшим его назначил вор в законе. Видимо, речь идет о Миндии Горадзе, он же Лавасоглы Батумский — один из кавказских воров, который претендует на пост "смотрящего" по Одессе. Что он скажет — должно быть сделано. Раз—два в месяц Ахмет грев собирает на зону.
Сбор на грев — это каждый из наших пацанов должен отдать долю арестантам. Можно сигаретами, можно — чаем, но лучше деньгами. В среднем по сто — двести гривен скидываемся. В целом, с нашей толпы выходит по тысяче-полторы гривен.
Откуда деньги берем? Ну, кто-то подрабатывает, кто-то ворует. Есть такое понятие — если не можешь заработать и помочь своим, иди воруй. Если ты пацан.
Пару пацанов из наших помогают старшим. Чаще на стреме стоят, если честно. Другие — номера снимают с лохов по ночам. Наркотики — не употребляем.
Ну разве что травы можно курнуть иногда. Трава — это не наркота. Но наркоманов — закладочников мы не уважаем. Хотя и не трогаем.
Несмотря на порой двусмысленный характер, «фарту масти ауе» продолжает быть одним из самых узнаваемых и распространенных выражений в бразильской культуре. Оно часто используется в разговорной речи, а также стало частой темой песен и фильмов. В заключении можно отметить, что фраза «фарту масти ауе» имеет множество значений и вариантов использования в разных ситуациях.
Там не принято считать дни,считать годы, и нет звонка второго-вестника свободы. Там поломаются самые дерзкие грешники, мерзкие-у которых слезы все пресные.
Там дни все будни, там в крови все руки.
Что значит А.У.Е. и ФАРТУ МАСТИ АУЕ у молодежи? Расшифровка
Она может использоваться для шуточного комментария или добавления юмора в общении. В целом, фраза «Фарту, масти ауе» является эмоциональным выражением, которое может иметь различное значение в зависимости от контекста. Она широко используется в онлайн-коммуникации, в основном для передачи положительного отношения, восхищения или сарказма. В повседневной жизни Что же значит эта фраза в целом?
Во-первых, оно может означать «удачи» или «счастья в игре». Это связано с тематикой игр и преуспевания. Во-вторых, «фарту масти» может интерпретироваться как общее пожелание удачи и успеха во всех начинаниях.
Таким образом, фраза «Фарту масти ауе» в повседневной жизни может использоваться как приветствие с желанием удачи и успеха. Это выражение подчеркивает дружеское отношение и позитивное настроение говорящего. В интернет-культуре и соцсетях Многие пользователи интернета сегодня знакомы с этой фразой, которая встречается в различных контекстах и имеет различные значения.
Что это значит? Слово «фарту» в данном контексте обозначает удачу или успех, а слово «масти» отсылает к карточной игре, где «масть» — это один из четырех основных мастей игральных карт. Таким образом, фраза «Фарту масти ауе» можно интерпретировать как желание удачи или успеха в какой-либо ситуации.
Однако, в интернет-культуре фраза «Фарту масти ауе» приобрела собственное значение и стала использоваться в разных контекстах и с разным смыслом. Эта фраза может быть использована для поддержки или пожелания удачи кому-то, а также для выражения сарказма или иронии. В социальных сетях такая фраза часто используется в комментариях к постам, ответах на сообщения или просто для самовыражения.
Таким образом, это выражение ставит город Астана на место самого важного и значимого элемента культуры и общества Казахстана. Фарту масти ауе — это выражение, которое можно описать как символ позитивной энергии, самоутверждения и уникальности. Когда человек употребляет эту фразу, он подчеркивает свою индивидуальность и гордость за свою страну и культуру.
Фраза «Фарту, масти ауе» становится своеобразным лозунгом молодежи Казахстана, которая стремится быть отличной и уникальной, несмотря на все трудности и преграды. Она становится знаком сопереживания и поддержки, объединяющим фактором между людьми, которые разделяют общие ценности и идеалы. Эта фраза приобрела особую популярность в социальных сетях, где она используется как хэштег для обозначения своей индивидуальности и стремления к уникальности.
АУЕ — приветствие из уголовного мира Изучение вопроса, что такое ауе, приводит к довольно неожиданным результатам. Данное словечко представляет собой аббревиатуру и относится к тюремному жаргону, а расшифровывается оно как «Арестантский Уклад Един». Такое приветствие активно используется ворами и уголовниками — как в местах отбывания наказания, так и в обычной жизни уже после отбытия тюремного срока. Что значит «фарту масти АУЕ»?
Приветствием может служить как короткое «ауе», так и полный вариант фразы — «фарту масти ауе». Последнее содержит в себе еще и пожелание удачи — слово «фарт» обозначает везение, «мастью» называется правильная тюремная зона, отвечающая понятиям уголовников, и заканчивается выражение тем самым «ауе» — как признанием правильности тюремных законов.
Однако если объективно взглянуть на контент телеканала, то не остается никаких сомнений в том, что это самая обыкновенная пропаганда антироссийская, разумеется , причем не лучшего качества. Несколько дней назад в эфире телеканала вышел выпуск передачи «Варим и сливаем». Это шоу о тюремной кухне, которое ведет Андрей Барабанов, отсидевший по так называемому болотному делу. В ходе передачи Андрей и его гости все гости на «Варим и сливаем» тоже отбывали тюремные наказания обсуждают тюремные быт и культуру, делятся своими воспоминаниями о годах, проведенных в неволе. Данная передача появилась на «Дожде» совсем не случайно.
Попробуем разобраться. АУЕ — приветствие из уголовного мира Изучение вопроса, что такое ауе, приводит к довольно неожиданным результатам. Данное словечко представляет собой аббревиатуру и относится к тюремному жаргону, а расшифровывается оно как «Арестантский Уклад Един». Такое приветствие активно используется ворами и уголовниками — как в местах отбывания наказания, так и в обычной жизни уже после отбытия тюремного срока. Что значит «фарту масти АУЕ»? Приветствием может служить как короткое «ауе», так и полный вариант фразы — «фарту масти ауе».
Фарту, масти: как «Новая газета» популяризует культ АУЕ
Фарту масти. Мафик, Маракеш, Ханаро. Артем, арестантский уклад един (АУЕ). Новости Чусовского городского округа (и не только). это распространенное выражение в определенных социальных кругах населения. это распространенное выражение в определенных социальных кругах населения. Лечение АУЕ по методике МВД (1080p).mp4.
Фарту масти (feat. Ханаро)
Матушку удачу, сто тузов по сдаче. Жизнь ворам, АУЕ!
Дело даже дошло до того, что бунтари, организовавшие разбой, в глазах СМИ выступают в качестве образца поведения. Словом, очередная попытка популяризовать АУЕ-культуру в России налицо.
Многочисленные публикации о порочной тюремной субкультуре, романтизация образа зэка развращает читателей и в особенности негативно воздействует на подрастающее поколение. Заверяя детей, что АУЕ — это норма, «Новая газета» радикализирует протестные настроения. А это, в свою очередь, ведет к страшным последствиям. Например, в Челябинске группа подростков напала на полицейскую машину, а в Забайкальском крае разгромила полицейский участок.
Благополучная молодежь использует жаргонное выражение чаще всего по незнанию — не каждый подросток, бросающийся словечком «ауе», сможет расшифровать его значение. Конечно, словосочетание остается цензурным и не попадает в категорию обсценной лексики. Но в нормальном обществе оно считается как минимум вульгарным и обычно оказывается не к месту. Впрочем, иногда фразу «фарту масти ауе» используют даже интеллигентные начитанные люди, не имеющие никакого отношения к преступному миру. В таком случае употребляется словосочетание в ироническом контексте — свидетельствовать о грубости и невоспитанности человека оно при этом не может. Поделиться в соцсетях:.
Речь идет о «положенце» Арсене Нифталиеве, уточнил «Ленте.
Фигуранту вменяются статьи 210. В 2019 году он получил криминальный статус «положенец». Там же он организовал деятельность АУЕ, распространяя преступные традиции, обычаи и криминальную субкультуру.
Какой «масти» ставропольские подростки?
Если фарт на вашей стороне, то поделитесь с ближними, которые не отвернутся от вас в трудный момент. Ваши матчи. Новости. Навальный, помимо своих исключительно шкурных интересов (заработать на доверчивых хомячках), популяризирует АУЕ ради радикализации протестного движения.
"Фарту масти — жизнь ворам!"
О росте банд АУЕ впервые сообщила прокуратура Забайкальского края в лице начальника по надзору за исполнением Законов о несовершеннолетних и молодёжи Евгения Синельникова, в частности, в заявлении прокуратуры упоминался сбор и вымогательство денег на «общак» [31]. В Казани , в районе поселка Юдино, по утверждению «Новой газеты», 16-летние члены АУЕ вместе с совершеннолетними уголовниками требовали деньги с одного парня. Он пришёл на встречу с ними вместе со своим отцом, бандиты убили и его, и отца, взяли у них ключи от квартиры, зашли в эту квартиру, убили в ней мать, после чего обокрали квартиру. Позже следствие связало эту банду с двумя предыдущими убийствами таксистов в городе [30]. Мальчик был полностью беззащитен и близок к суициду. Местная соцслужба и активисты спасли мальчика перед попыткой самоубийства и завели дело в местной полиции [32] [26]. В мая в городе Борзе в многопрофильном лицее произошли два самоубийства учащихся, связанных с АУЕ [30]. В полиции убийцы признались, что относятся к АУЕ, но не смогли дать дополнительной информации по данной преступной организации [34] [35]. В Бурятии бандиты за кражу банана посадили в мешок мальчика, на ночь отнесли в лес, потом принесли, переодели в женскую одежду и избили. По сообщениям местных СМИ, девочкам, которые защищали другого мальчика, наливали горячий суп в руки и заставляли есть, детям прижигали руки утюгами и подвешивали их вниз головой [36]. В городе Хилок Забайкальского края в ночь на 2 февраля толпа малолетних бандитов напала на полицейский участок с камнями и металлическими палками [26].
Несколько подростков из местного детского дома-интерната или воспитательного центра для трудных подростков решили силой освободить своего сообщника из полицейского участка, куда он попал, будучи задержанным за пьянство и нападение на полицейского при исполнении. Полицейские отбили штурм, но участок был повреждён — все окна разбиты, вывески оторваны, полицейские машины на стоянке повреждены [37] [38] [39]. Причиной самосуда была дань, которой бандиты обложили учеников школы: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. По словам жительницы Новопавловки, собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам [26]. В ответ на расправу АУЕ объявило войну активистам среди родителей, угрожая поджечь их дома. Несколько домов загорелись, но были вовремя потушены. Полицейский участок в посёлке, где сидел задержанный взрослый уголовник, связанный с АУЕ и запугивающий всю деревню — Алексей Ланичев, известный под кличками «Мементо» и «Моментик», был подвергнут штурму бандитами АУЕ в попытке освободить задержанного [26]. Один из кадетов сбежал из корпуса из-за избиений, издевательств и вымогательства. Будучи близок к суициду, он обратился прямо в городе к учителю из корпуса за помощью. Вместе они пришли в полицию и подали заявление, но, согласно тексту статьи в «КП», руководство кадетского корпуса отрицало всю историю, затормозило расследование, а учитель был уволен [45].
По утверждению журналиста Галины Солониной, из 113 сотрудников кадетского корпуса 17 человек 4 воспитателей, 13 из персонала имели судимости, причём большинство из них было совершило по два и более преступления. Например, один из воспитателей обвинялся в краже и истязаниях, один — в нарушении ПДД, повлекшем серьёзные последствия, и в подделке документов, а двое — в угрозе убийством. Кочегар был на скамье подсудимых шесть раз и в общей сложности отсидел более 20 лет за кражи, хулиганство, истязания и два изнасилования. Всех этих бывших зэков устроил на работу директор корпуса Игорь Пименов, который до этого долго работал директором исправительного учреждения [46]. Они получили от 2 до 2,5 лет лишения свободы условно за свои деяния в августе 2016 года. Рефтинское училище закрытого типа, по утверждению прессы, ещё в августе 2016 года столкнулось с массовым побегом, организованным из-за невыполнения администрацией требований подростков насчёт использования только индивидуальной посуды в столовой. Перед побегом от 34 до 50 по разным оценкам воспитанников имуществу училища был нанесён ущерб на сумму более 250 тысяч рублей, а к воспитателям училища было применено насилие [47]. Согласно интервью Лента. Это дело было расследовано следователями по особо важным делам в июне 2017 года, утверждено прокуратурой и передано в Свердловский областной суд [49]. Впоследствии участники массовых беспорядков были осуждены [50] [51].
На Лента. Жертвами банды стали 16 человек.
Иногда дело доходит и до суицидов и убийств.
Два года назад в Казани представители АУЕ убили школьника , отказавшегося выплачивать им «дань», забили насмерть его отца, напали на мать и ограбили квартиру. Очевидно, что НГ плевать хотела на последствия. Главная цель издания — добиться радикализации протеста.
В их интересах, чтобы молодежь выступала против власти, бунтовала и устраивала стычки с полицией. И тогда можно будет вопить о «режиме».
Это дело было расследовано следователями по особо важным делам в июне 2017 года, утверждено прокуратурой и передано в Свердловский областной суд [49]. Впоследствии участники массовых беспорядков были осуждены [50] [51]. На Лента. Жертвами банды стали 16 человек.
Возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» [53]. Как сообщил порталу сосед одного из арестованных школьников, несовершеннолетних якобы пригласила сама пострадавшая. Один из подростков поссорился с хозяином дома. Мужчину избили, привязали к стулу, «кормили землей, заливали в рот малярную краску, тушили об него бычки». Затем женщину «изнасиловали кочергой и бутылкой». По имеющимся у следователей данным, двое обвиняемых ранее привлекались к уголовной ответственности.
Как сказали виновные, они сделали праведное дело, так как избавились от « опущенного », своей вины они не осознают. Реакция властей В июне 2016 года ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Я. Лантратова сообщила газете « Известия » о том, что молодёжное криминализированное движение АУЕ взяло под свой контроль учебные заведения в 18 регионах России, в том числе в Бурятии, Московской, Челябинской, Ульяновской и Тверской областях, а также в Забайкальском и Ставропольском краях [26] [57]. В ответ старший помощник председателя Следственного комитета Игорь Комиссаров резко сказал [58] : Я говорю, знаете, тут такое ЧП случилось, ребёнка малолетнего изнасиловали здесь в интернате. Мне говорят: вы знаете, у нас в каждой школе есть в Забайкальском крае столы для «опущенных». Вот это всё подтвердилось.
То, что в каждой школе есть «общак». Почему вы об этом не знаете? В ноябре 2017 депутат Государственной думы Антон Беляков внёс законопроект о запрете пропаганды преступных ценностей и криминального образа жизни [59] [60]. Следствием этого является то, что те, кто причисляет себя к этому движению, могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 282. По оценке судебного эксперта, специалиста по религиозным и экстремистским сообществам, преподавателя кафедры уголовного права Российского государственного университета правосудия И. Иванишко «за три года была пресечена деятельность 31-ой организации АУЕ с привлечением к ответственности 470 человек из этих банд» [63].
Информация о деятельности банд АУЕ и методике их действий Члены преступных объединений, относящих себя к АУЕ, обычно устанавливают в учебных заведениях свои порядки — вымогательствами и угрозами собирают с детей деньги в воровской общак , а отказывающихся сдавать деньги делают «опущенными», устанавливают отдельные парты для таких опущенных , особо обозначают их посуду и одежду, применяя разные способы запугивания, вплоть до избиений и сексуальных преступлений [2] [63]. По некоторым данным, скрытыми кураторами из взрослых криминальных группировок назначаются смотрящие из числа местных подростков [2]. Члены АУЕ создают сообщества в социальных сетях , на которые подписываются сотни тысяч человек [2]. Основное свойство банд АУЕ заключается в несовершеннолетнем возрасте её членов. По мнению экспертов, это придаёт им ощущение безнаказанности и неуязвимости. Более того, эта неподсудность из-за возраста используется ими как средство запугивания и как защита при задержании полицией, на суде, особенно если взрослые избили их, пусть даже в целях самообороны [64].
Кодекс АУЕ запрещает любое взаимодействие и помощь полиции, другим властным структурам. В любом районе действия банда АУЕ прежде всего старается вербовать детей и собирать с них «налог», строить параллельную структуру власти и порядка на основе понятий взрослых криминальных структур [65]. Идея такого «налога», сборов на «общак» в некотором роде издевательски копирует систему социального страхования, пенсионную систему: деньги, собранные с детей сейчас, идут тем, кто сейчас в тюрьме, и потом, в будущем, те члены АУЕ, что сдавали деньги сейчас, будут получать деньги от других более молодых адептов АУЕ , находясь при этом в тюрьме члены АУЕ верят, что они окажутся в тюрьме когда-нибудь. Тематика сообщений в этих сообществах — одурманивание воровской романтикой, пропаганда и романтизация криминального образа жизни, воровских понятий и уголовного мировоззрения [26]. В 2017 году некоторые российские [67] и украинские [68] интернет-магазины продавали продукцию с символикой АУЕ.
Или "Арестанский Уклад Един". И потом для экономии места приветствия стали писать аббревиатурами.
Тюремная малява. В некоторых регионах подростки и даже школьники младших классов собирали деньги для пресловутого криминального общака, обкладывая данью целые классы. Всех, кто не платил, ждала жестокая расправа. Скорее всего, старт движению дал небезызвестный вор в законе Евгений Васин по прозвищу Джем, который попал на читинскую малолетку ещё в 70-е годы и создал "союз истинных арестантов". Отличительным признаком принадлежности к "союзу истинных арестантов" были фетровые шляпы, как у Евгения Васина — Джема с этой фотографии. С этой целью Джем открыл спортивный лагерь на амурском острове Малайкин, где детей и подростков обучали не только рукопашному делу, но и воровскому. Этот лагерь впоследствии ОМОН брал штурмом.
АУЕ. фарту масти
Скачай panini фарту масти ауе мясокомбинат 2 2019 и ханаро и мафик маракеш фарту масти любовь вне закона часть 1 2018. Фарту Масти А.У.Е., а именно из припева: "Черт возьми да я богат! Фарту масти АУЕ, АУЕ, Фарту масти АУЕ!". Объяснения, история происхождения и примеры использования слова Фарту масти ауе. Что означает слово «фарту масти ауе»: значение, пример применения и другая информация о слове. Интересно, что выражение "фарту масти ауе" пользуется популярностью и у тех, кто никогда не был на зоне.
Книга удалена
Подавляющее большинство тех, кто смотрит тематические сюжеты о тюрьме и арестантах, не планируют криминальную карьеру, а стремятся только пощекотать нервы или ознакомиться с черным юмором. В алармистских материалах об опасности пропаганды АУЕ часто можно встретить утверждение, что в социальных сетях, особенно в «ВКонтакте», можно встретить много пабликов, пропагандирующих АУЕ. Большинство таких пабликов было заблокировано на территории Российской Федерации в 2017—2018 годах при поддержке региональных судов — представитель Генеральной прокуратуры РФ утверждал , что заблокировано 7 тысяч сайтов, которые «распространяли призывы к подключению к таким деструктивным движениям [как АУЕ]». Впрочем, любой желающий может и сейчас легко ознакомиться с их содержанием при помощи анонимайзера. Знакомство с такими сообществами в первый момент вызывает удивление — информация, представленная там, как правило, не имеет отношения ни к АУЕ, но к уголовной тематике. Эти публикации создают условный образ молодого мужчины-горожанина определенного типа: это романтический герой — если понимать под «романтизмом» стилистику одиночества, индивидуализма, противопоставленности миру. Он активен, готов преодолевать препятствия, настроен на достижение успеха, имеет большие планы на будущее. Высоко ценит дружбу; особенно нежное внимание уделяется мальчишеской дружбе, являющейся залогом дружбы взрослой. Несмотря на индивидуализм, мужчина — герой паблика чтит семейные отношения: любит мать, отца, ценит братьев и сестер, заботится о детях; особенное внимание уделяется любимой девушке. Будучи индивидуалистом, в своей деятельности может вступать в противоречие с законом — некоторые посты сообщают о его склонности к хулиганству и любви к оружию.
Однако в тюрьме он себя в целом не видит, и как участника тюремно-воровского сообщества себя осознает слабо, к тюремно-воровской символике интереса не проявляет. Такой формат очень популярен, о чем можно судить по показателям Google Trends; он известен как «АУЕ цитаты». Подобные паблики — коммерческие проекты, направленные на привлечение большого количества посетителей, в них размещается реклама товаров и услуг как правило, не связанных с криминальным миром. Таким образом, утверждение об успешной и целенаправленной пропаганде уголовно-тюремных ценностей через Интернет представляется малообоснованным. Руководит ли АУЕ криминальный мир? Известно несколько версии происхождения подростковых практик АУЕ. Версия 1. Возводит появление АУЕ к подростковым исправительно-трудовым учреждениям. Подростковая колония представляет собой экстремальный вариант закрытых мужских сообществ; здесь собраны молодые люди, склонные совершать правонарушения и копировать «взрослые» формы поведения уголовно-тюремного сообщества, воплощать «тюремные законы на молодежный лад».
Это культивировалось там и больше никуда не расползалось. Во взрослых колониях такого не было и нет — разве что какой-то маленький процент присутствует, но он ничтожен. Как пример: нельзя использовать красные цвета, поскольку этот цвет соотносится с администрацией, с госсистемой. Если мама пришла на свидание с сыном и ногти у неё накрашены в красный цвет, он к ней не выйдет. Нельзя курить сигареты с красным цветом на пачке. Вот такой абсурд. Начинается всё с глупостей, и администрация, которая должна пресекать подобные вещи, смотрит на это сквозь пальцы. Какой тут интернет?! Всё от подростка к подростку.
А во взрослых колониях, повторюсь, этого нет». Версия 2. Распространение идей АУЕ среди подростков Забайкалья стимулировал конкретный человек — вор в законе Г. Углава Тахи , смотрящий по региону с 2002 по 2015 год. Сообщалось, что он создал систему принудительных поборов, получая деньги даже с военнослужащих некоторых частей и школьников. На специализированных интернет-ресурсах эта точка зрения находит и сторонников, и скептиков. Обе приведенные версии, хотя и говорят об уголовно-тюремном происхождении понятий АУЕ, но указывают на их локальный характер: понятия появляются в отдельных исправительных учреждениях или по инициативе отдельных криминальных авторитетов. О системной организации движения воровским сообществом речи не идет. В Интернете можно обнаружить множество высказываний опытных уголовников об АУЕ, одобрительных среди нет.
Мало того, уголовники отговаривают подростков от увлечения криминальной эстетикой, указывая, что попавшие на зону по легкомыслию часто получают невысокий статус: «На свободе АУЕкают, а в тюряге кукарекают». В принципе, криминал не заинтересован в том, чтобы люди знали о нем. Чем больше людей знают о профессиональной преступности, тем более она уязвима. Организовывать подростков, собирать с них копейки «на зону» — это слишком опасно и малоэффективно. У профессиональных преступников есть свой, довольно закрытый круг общения, которым они ограничиваются. Они могут «подтягивать» к этому кругу конкретных подростков, выбравших ориентацию на воровскую карьеру, но не заинтересованы в привлечении широких масс. Растет ли преступность из-за АУЕ? В общественном сознании тема АУЕ обычно рассматривается в алармистском ключе: как угроза криминализации подростков и молодежи, целенаправленного привлечения их в ряды профессиональной преступности. Но никто из журналистов и чиновников, высказывающихся по поводу ужаса криминализации, не привел важного факта: за последние десять лет количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, снизилось примерно в два раза.
Портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации позволяет вычислить этот показатель по любому региону Э действительно, есть регионы с более высоким уровнем преступности например, то же Забайкалье , но темпы ее снижения везде примерно одинаковы. Это дает необходимый контекст для осознания моральной паники, связанной с АУЕ. Вызывает сомнение тот факт, что дети и подростки, узнавшие о «субкультуре АУЕ» используют это знание для выстраивания будущей криминальной карьеры. Скорее можно предположить, что АУЕ в Интернете для подавляющего большинства — это не более чем страшилка, забава. Можно сказать, что истории об АУЕ относятся к сфере интернет-фольклора; это специфическая игра, предполагающая онлайн участие, такие игры регулярно возникают на просторах Интернета; можно вспомнить, например, игры в виртуальных гопников , популярные во времена Живого журнала. Сверстники, общаясь между собой на подобные темы, просто используют их как повод для общения, и едва ли такие страшилки могут выйти за рамки разговоров. Выход представлений об АУЕ в реальную жизнь происходит в игровой форме; например, описывались и нам известны в реальности случаи, когда школьники писали буквы «А. Упоминание АУЕ используется в активных уличных играх — например, встречалась информация об игре в ограбление банка, в которой участники ассоциируют себя с «ауе-шниками». Вряд ли подобные игры можно рассматривать как подготовку к реальному походу «на дело».
В восприятии АУЕ, как уже говорилось выше, большое значение имеет эстетическая составляющая, проявляющаяся в интересе к криминальным видеосюжетам, к брутальной музыке и «АУЕ цитатам»; игры с криминальным подтекстом можно отнести к этой же категории. АУЕ как объект моральной паники Совершенно очевидно, что рассматриваемая ситуация с АУЕ развивается согласно закономерностям моральной паники — явления, детально описанного в мировой социальной антропологии на множестве примеров. Термин «моральная паника» приобрел широкую известность благодаря книге Стэнли Коэна «Народные дьяволы и моральные паники», в которой рассматривались общественные фобии, связанные с некоторыми молодежными сообществами Англии 1960-х годов.
Он пришёл на встречу с ними вместе со своим отцом, бандиты убили и его, и отца, взяли у них ключи от квартиры, зашли в эту квартиру, убили в ней мать, после чего обокрали квартиру. Позже следствие связало эту банду с двумя предыдущими убийствами таксистов в городе [30]. Мальчик был полностью беззащитен и близок к суициду. Местная соцслужба и активисты спасли мальчика перед попыткой самоубийства и завели дело в местной полиции [32] [26]. В мая в городе Борзе в многопрофильном лицее произошли два самоубийства учащихся, связанных с АУЕ [30]. В полиции убийцы признались, что относятся к АУЕ, но не смогли дать дополнительной информации по данной преступной организации [34] [35].
В Бурятии бандиты за кражу банана посадили в мешок мальчика, на ночь отнесли в лес, потом принесли, переодели в женскую одежду и избили. По сообщениям местных СМИ, девочкам, которые защищали другого мальчика, наливали горячий суп в руки и заставляли есть, детям прижигали руки утюгами и подвешивали их вниз головой [36]. В городе Хилок Забайкальского края в ночь на 2 февраля толпа малолетних бандитов напала на полицейский участок с камнями и металлическими палками [26]. Несколько подростков из местного детского дома-интерната или воспитательного центра для трудных подростков решили силой освободить своего сообщника из полицейского участка, куда он попал, будучи задержанным за пьянство и нападение на полицейского при исполнении. Полицейские отбили штурм, но участок был повреждён — все окна разбиты, вывески оторваны, полицейские машины на стоянке повреждены [37] [38] [39]. Причиной самосуда была дань, которой бандиты обложили учеников школы: от 100 до 250 рублей в месяц с каждого. По словам жительницы Новопавловки, собранные деньги малолетние вымогатели передавали взрослым преступникам [26]. В ответ на расправу АУЕ объявило войну активистам среди родителей, угрожая поджечь их дома. Несколько домов загорелись, но были вовремя потушены.
Полицейский участок в посёлке, где сидел задержанный взрослый уголовник, связанный с АУЕ и запугивающий всю деревню — Алексей Ланичев, известный под кличками «Мементо» и «Моментик», был подвергнут штурму бандитами АУЕ в попытке освободить задержанного [26]. Один из кадетов сбежал из корпуса из-за избиений, издевательств и вымогательства. Будучи близок к суициду, он обратился прямо в городе к учителю из корпуса за помощью. Вместе они пришли в полицию и подали заявление, но, согласно тексту статьи в «КП», руководство кадетского корпуса отрицало всю историю, затормозило расследование, а учитель был уволен [45]. По утверждению журналиста Галины Солониной, из 113 сотрудников кадетского корпуса 17 человек 4 воспитателей, 13 из персонала имели судимости, причём большинство из них было совершило по два и более преступления. Например, один из воспитателей обвинялся в краже и истязаниях, один — в нарушении ПДД, повлекшем серьёзные последствия, и в подделке документов, а двое — в угрозе убийством. Кочегар был на скамье подсудимых шесть раз и в общей сложности отсидел более 20 лет за кражи, хулиганство, истязания и два изнасилования. Всех этих бывших зэков устроил на работу директор корпуса Игорь Пименов, который до этого долго работал директором исправительного учреждения [46]. Они получили от 2 до 2,5 лет лишения свободы условно за свои деяния в августе 2016 года.
Рефтинское училище закрытого типа, по утверждению прессы, ещё в августе 2016 года столкнулось с массовым побегом, организованным из-за невыполнения администрацией требований подростков насчёт использования только индивидуальной посуды в столовой. Перед побегом от 34 до 50 по разным оценкам воспитанников имуществу училища был нанесён ущерб на сумму более 250 тысяч рублей, а к воспитателям училища было применено насилие [47]. Согласно интервью Лента. Это дело было расследовано следователями по особо важным делам в июне 2017 года, утверждено прокуратурой и передано в Свердловский областной суд [49]. Впоследствии участники массовых беспорядков были осуждены [50] [51]. На Лента. Жертвами банды стали 16 человек. Возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» [53]. Как сообщил порталу сосед одного из арестованных школьников, несовершеннолетних якобы пригласила сама пострадавшая.
Собственно, масштабы, с которыми криминальная субкультура проникла в российские школы и общеобразовательные учреждения, поражают. Особенно заметно это в интернете. В социальных сетях существуют сотни специализированных групп, посвящённых АУЕ. А число их подписчиков может дать фору количеству подписавшихся на любое СМИ в тех же сетях. Комментарии вроде «АУЕ - жизнь ворам! Пожалуй, все активные пользователи Сети так или иначе сталкивались с этой аббревиатурой. Насколько можно судить, с её помощью представители криминальной субкультуры находят «своих» и отсеивают «чужих». Любые расспросы на тему «что такое АУЕ? В лучшем случае, собеседник расшифрует аббревиатуру и начнёт неумело отшучиваться - на том разговор и закончится.
Поэтому добыть информацию непосредственно из первоисточника - очень сложно. Однако крупица за крупицей, читая их комментарии, изучая соответствующие паблики и анализируя деятельность этого движения, можно составить примерное представление о нём. Картина, в общем-то, рисуется совсем не радужная. Итак, в России действует некое неформальное криминальное движение, ориентированное на молодёжь школьного возраста. Чтобы примкнуть к нему, ненужно никуда записываться или где-то регистрироваться - достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать её законы фактически тюремные законы на молодёжный лад. А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят, сами представители АУЕ - «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход - тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур, АУЕ - крайне хваткая и не по культурному агрессивная, которая, не стесняясь, хватает своими щупальцами всё, до чего может дотянуться.
При таком раскладе, надо полагать, многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях и вовсе ради личной безопасности. Для субкультуры в её классическом и привычном понимании - это, пожалуй, уже чересчур. Никакая альтернативная культура не может быть столь навязчивой. Культура вообще не должна быть навязчивой. Это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами - от неприемлимости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния. Здесь всё то же самое, только вместо религиозной составляющей адептам предлагает некий «свод правил», или, если угодно, «понятий», согласно которым необходимо строить свою жизнь. И главное - не только свою, но и чужую — жизнь каждого окружающего, по мере возможностей. Мораль при этом у сектантов очень своеобразная.
Даже бывшие заключенные далеко не все поддерживают АУЕ. Многие выступают против них, считая «что у этих малолеток совсем ничего святого». Понимают они только силу, да и то по-своему.
Он был признан виновным в мошенничестве и осужден. Все это необходимо знать, чтобы понимать почему и как Алеша решил заработать на родном брате и доверчивых хомячках. Олег по какой-то странной причине считает себя художником, хотя это весьма и весьма спорное утверждение. Так вот, пока он сидел или братья специально лишь говорят так Олежа нарисовал свои «произведения» лагерного искусства. А Алексей теперь решил на этом быстренько подзаработать.
Навальный, который глава ФБК, выставил на аукцион 20 рисунков своего братца-уголовника.