Свой первый полет ракета-носитель «Ангара-А5» совершит с космодрома Восточный в начале 2024 года. Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «.
Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела
Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией. Читайте также Геннадий Зюганов: Дистант загоняет Россию в цифровой апартеид Кремлю не нужен образованный плебс Существует железный принцип: аппарат, специально созданный для решения какой-то одной задачи, всегда лучше, чем аппарат универсальный. Модульная ракета, я считаю, нам была не нужна изначально. У нас имелись носители различных классов, все они прекрасно летали — и надо было с самого начала сосредоточиться на создании именно тяжелой ракеты.
Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы. А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию. Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил. Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему.
Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности. При малейших авариях казахи жаловались, и выставляли нам астрономические счета за заражение местности, хотя части ракеты падали в безлюдной степи. Поэтому правильно, что в «Ангаре» перешли на так называемую топливную пару кислород-керосин. Добавлю также, что «Ангара-А5» способна выводить на орбиту до 26 тонн груза — это больше, чем «Протон-М». Читайте также Россия сделает из Луны новый Сургут Политический имидж или коммерческий расчет движет правительствами стран, устремившихся на поиски полезных ископаемых в космосе «СП»: — Для чего Минобороны РФ тяжелая ракета?
В 2014 году стартовый комплекс для семейства «Ангара» был построен на космодроме «Плесецк», который расположен в Архангельской области. С 2019 года ведется строительство стартового комплекса на космодроме «Восточный», который находится в Амурской области. Ожидается, что полностью комплекс будет достроен в 2025 году. Есть сообщения о том, что в 2023 году оттуда будет произведен запуск ракеты «Ангара-А5», а потом комплекс будет улучшен для запусков более мощной модификации «Ангары-А5В» в 2027 году. Ракета семейства «Ангара» на космодроме «Плесецк» Сколько будут стоить ракеты «Ангара»?
Летом 2020 года появились сообщения о том, что стоимость одной ракеты Ангара-А5 составит около 7 миллиардов рублей. Позже появились сведения о том, что цена одного экземпляра составит 5 миллиардов рублей. Более того, в 2024 году производство ракет начнет проводиться не в Москве, а Омске, их стоимость может опуститься до 4 миллиардов рублей. Сказать точно, будут ли российские ракеты дешевле, чем зарубежные, на данный момент невозможно. В 2020 году главный конструктор КБ «Салют» Центра имени Хруничева Сергей Кузнецов поделился , что запуск ракеты Ангара-А5 сначала будет обходиться в 100 миллионов долларов, но потом цена может снизиться.
Новая инфраструктура позволит реализовать на Восточном программы по исследованию Солнечной системы и космоса за ее пределами. Их создают на основе универсальных ракетных модулей УРМ с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает ракеты-носители от легкого до тяжелого класса, позволяющих выводить до 37,5 тонны полезного груза модификация «Ангара-А5В» на низкую околоземную орбиту.
В ракетах-носителях семейства «Ангара» не используются особо токсичное ракетное топливо. Это позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающих к космодрому регионах, так и в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей.
Третья ступень ракеты «Ангара-А5В» имеет другую компоновку, и в ней используются другие компоненты топлива — кислород плюс водород, с высоким удельным импульсом. В чем заключалась адаптация ракеты к новому космодрому?
Также, в ходе подготовки к пуску, конечно, были проведены электрические испытания ракеты-носителя и разработана новая полетная программа, определяющая полет «Ангары» и учитывающая особенности ее запуска с космодрома Восточный. После него производство «обычной» «Ангары-А5» будет завершено? Целесообразно использовать одну ракету тяжелого класса как на космодроме Восточный, так и на космодроме Плесецк. Вопросы замены ракеты «Ангара-А5» на ракету «Ангара-А5М» требуют разработки ряда организационных документов.
В этих документах и будут определены сроки перехода на «Ангару-А5М». На сегодняшний момент это космические аппараты, предназначенные для выведения на геостационарную орбиту. Количество запусков ракет «Ангара» будет определяться конкретными требованиями заказчиков. Помимо этого, подготовлена соответствующая документация для пусков ракеты легкого класса «Ангара-1.
При реализации этого проекта станут возможны запуски легкой «Ангары» с этого же стартового комплекса для формирования и восполнения многоспутниковых группировок. Когда появятся первые образцы нового разгонного блока и носителя, и когда начнутся их летные испытания? Планируемый срок летных испытаний — 2030 год. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил в текущем программном периоде эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В».
Данный проект принят Госкорпорацией «Роскосмос» и Космическими войсками.
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
О том, что это за аппарат, мы спросили у его разработчиков. Хруничева должна заменить собой единственную пока российскую ракету-носитель тяжелого класса «Протон». Преимуществ у «Ангары» два. Во-первых, в отличие от «Протона», в ее топливных баках — не ядовитый гептил, а экологичные кислород-керосин. Во-вторых, «Ангара» — это модульное семейство ракет — от самого легкого варианта «Ангары-1. Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый — в целом ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк. Главное преимущество Восточного перед Плесецком — в том, что он ближе к экватору, а значит, меньше потребуется жечь топлива при выводе аппаратов на орбиту.
Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М". Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". В 2010-2015 годах произошла серия из семи аварийных запусков, которые связывали с человеческим фактором. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.
На данный момент, по его словам, завершена разработка эскизного проекта «Ангары-А5В». Фото: Роскосмос «Дальнейшие работы по созданию тяжелого носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В" планируется развернуть после завершения летной отработки изделия разгонного блока КВТК [кислородно-водородный тяжелого класса], использующего ту же топливную пару кислород-водород», — сказал Варочко. Изготовление летного образца разгонного блока КВТК запланировано на начало 2028 года. На данный момент создают компоненты этого разгонного блока для автономных испытаний.
Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного. Как бы то ни было, в последние полгода на космодроме ведется активная подготовка площадки к первому запуску. По результату была начата подготовка к полноценному запуску, и под конец года туда привезли рабочую «Ангару-А5». Сейчас она уже собрана и на стартовом столе проходит последние этапы подготовки. Как спасать космонавтов Следующим логичным шагом в развитии Восточного и «Ангары» будет перенос пилотируемых полетов. Сейчас все российские запуски космонавтов и астронавтов проводятся ракетами средней тяжести «Союз-2. Технически перенести их на уже работающих стартовый стол Восточного, откуда также запускаются «Союзы», несложно, но дорого. Удивительное вероятное: какие технологические и научные открытия нас ждут в 2024 году Все дело в системе аварийного спасения САС , которая устанавливается на пилотируемые корабли. В случае аварии она выхватывает капсулу с космонавтами и уносит подальше от ракеты, после чего аккуратно приземляет на парашютах. На Байконуре посадка происходит в степи, где провести спасательную операцию можно сравнительно легко и быстро. А вот после запуска с Восточного велика вероятность приводнения в Тихий океан. Значит, для постоянного контроля пилотируемых пусков потребуется поддержание не только летной, но и водной команды. Соответственно, причина переносить пилотируемые запуски на восток России должна быть весомой. Этой причиной может являться «Орел» — разрабатываемый РКК «Энергия» уже 15 лет многоразовый корабль, который должен открыть новое поколение российской пилотируемой космонавтики. Он создается как раз под «Ангару», а значит, запускаться точно будет с Восточного. Но произойдет это еще минимум лет через пять — по последним сообщениям от «Роскосмоса» от прошлого ноября , первые летные испытания перенесены на 2028—2029 годы. Такая разная «Ангара» Планируется, что у тяжелой «Ангары» будет несколько модификаций. Первая и, судя по всему, основная для большинства запусков — А5М модифицированная.
Ракета «Ангара-А5» и ее предназначение
- Отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» 10 апреля 2024: причины и последствия
- ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
- Что за ракета «Ангара-А5»? | Аргументы и Факты
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
Пуск тяжёлой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили во второй раз
российская ракета-носитель большой грузоподъемности, которая состоит из одной активной зоны URM-1 и четырех ускорителей URM-1, второй ступени URM-2 длиной 3,6 м и разгонного блока, либо Briz-M, либо Blok DM-03, либо KVTK.[2]. Высота ракеты-носителя «Ангара-А5» составляет 55,4 м, стартовая масса — примерно 773 тонн (или 815 тонн — при модификации «Ангара-А5В»). 12.04.2024, Новости Амурской области. 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. Ее уже запускали с космодрома Плесецк, но с Восточного она стартовала впервые. — Ракета-носитель «Ангара-1.2» является самой «легкой» модификацией из семейства ракет «Ангара», и в настоящее время она востребована для решения задач по обеспечению запусков с космодрома Плесецк. В СМИ широко растиражирована концепция ракеты-носителя «Ангара-А7».
Ракета Ангара
Стоит сказать, что схожая ситуация возможно возникла во время состоявшегося 13 декабря ракеты «Протон-М». По сведениям спутниковых споттеров во время этой миссии произошло преждевременное отключение разгонного блока «Бриз-М», из-за чего полезная нагрузка два коммуникационных аппарата «Экспресс» оказались на нерасчетной орбите. По официальной версии запуск произошел без каких-либо сбоев. На данный момент российские официальные лица никак не прокомментировали эти заявления... Спустя несколько минут орбитальный блок отделился от третьей ступени.
Полные летные испытания ракеты-носителя закончатся в 2024 году.
Хруничева, входящего в «Роскосмос». Длина ракеты — 55 метров, диаметр — почти 9 м. Стартовая масса — 773 тонны.
Лица Космос ошибок не прощает: в Омске показали заключительные тесты модуля «Ангары-А5» перед запуском с Восточного На предприятии рассказали, что для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары».
Специалисты уже проверили работу систем подачи топлива и то, какие вибрации может выдержать ракета. Заключительная стадия - автоматика тестирует электрику, то есть правильно ли соединились электрические цепи при монтаже всего этого огромного модуля. Корреспондент «Звезды» Павел Ремнев в Омске был допущен на производственное объединение «Полет», специализирующееся на выпуске ракетно-космической и авиационной техники. Сейчас она готовится к летным испытаниям.
Но уже в апреле для предварительных тестов агрегатов и систем технического и стартового комплекса на космодром привезут полноразмерный электрозаправочный макет «Ангары».
Маневры позволили бы вывести груз на целевую геостационарную орбиту 360км. Однако по данным журналиста Анатолия Зака, ссылающегося на свои источники в российской космической индустрии, «Персей» сумел выполнить всего один из запланированных маневров, после чего его двигатель вышел из строя. Это подтверждают и результаты расчетов спутниковых споттеров, согласно которым связка из разгонного блока и макета груза осталась на орбите с высотой перигея 179 км и высотой апогея 201 км. Стоит сказать, что схожая ситуация возможно возникла во время состоявшегося 13 декабря ракеты «Протон-М». По сведениям спутниковых споттеров во время этой миссии произошло преждевременное отключение разгонного блока «Бриз-М», из-за чего полезная нагрузка два коммуникационных аппарата «Экспресс» оказались на нерасчетной орбите.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
Напомним, двигатели носителей "Ангара" работают на керосине и жидком кислороде. Это на самом деле неправда, но Казахстан под этим соусом потребовал прекратить запуски. У нас осталось около десяти таких ракет, мы их отстреляем и всё, с производства они сняты. Их надо было чем-то заменить, — сказал эксперт.
Ракета-носитель "Протон-М".
Это хорошо, это замечательно. Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись.
Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане. А на «Ангаре» могут летать люди. И это будет более мощный носитель, чем наш старенький «Союз».
На несколько сотен километров от Земли, например на МКС. И коллектив на «Ангаре» можно собрать побольше. Соответственно, реже запускать.
Если появится российская орбитальная станция, отдельная от МКС, — а к этому всё идет, — то с возможностями «Ангары» поддерживать работу такой станции будет проще. Его даже собирались в сегодняшнем запуске использовать — пустым, разумеется, но в итоге ограничились элементарной нагрузкой. Для Луны нужны более мощные ракеты.
Сегодня опять начинается: гонка, не гонка... Второй этап освоения Луны. На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди.
Владимир Сурдин, популяризатор науки Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата.
Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что опытно-конструкторская работа по адаптации «Ангары» под космодром «Восточный» ОКР «Амур» находится на стадии выпуска конструкторской документации и будет завершена в конце 2018 года [51]. Разработка водородных технологий для использования в «Ангаре-А5В» находится только на стадии конструкторских проработок, поскольку не входит в Федеральную целевую программу развития космодромов России до 2025 года [52]. В 2017 году в Роскосмосе заявили, что первый пуск «Ангары-А5В» с «Восточного» произойдёт в 2027 году. Сама разработка носителя начнётся только после создания «Ангары-А5М». Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие готово приступить к разработке эскизного проекта «Ангары-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком в 2019 году. В настоящее время ведутся переговоры с Роскосмосом. Ранее предполагалось, что работы по «Ангаре-А5В» начнутся после 2025 года [55].
Среди них было указано начало лётных испытаний Ангары А5В с водородной ступенью в 2026 году [56]. Трудности связаны с урезанием Федеральной космической программы до 2025 года на 150 млрд рублей [60]. Намечается реконструировать четыре корпуса и перевооружить один из них, а также построить два новых корпуса. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в IV квартале 2023 года. Это позволит создать производственные мощности, необходимые для выпуска конечных изделий — ракет-носителей «Ангара-А5В» и разгонных блоков «Бриз-М» или кислородно-водородный блок тяжёлого класса — до 10 изделий в год [61]. На разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса «Амур» второго этапа с ракетой «Ангара-А5В» в 2020—2021 годах выделены 455 млн рублей [63]. Лётно-конструкторские испытания [ править править код ] До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса ориентировочно — в 2023 году основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» будет Министерство обороны РФ. Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой [69].
Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» запусков будет ещё меньше [70]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков. Макеты РН семейства «Ангара» [ править править код ] Планируется три модификации базовой «Ангары-А5» первые три носителя в рамках лётно-конструкторских испытаний : «Ангара-А5М» 2023 год, «Восточный» — модернизированный вариант «пятёрки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъёмность увеличится с 22,3 т до 24,5—25,0 т. Зимой 2015 года Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя , но в марте того же года было решено отказаться от его создания ввиду отсутствия моногрузов массой 50—70 тонн [72] , сосредоточившись на создании научно-технического задела и разработке отдельных систем и агрегатов для будущей сверхтяжёлой ракеты один из вариантов предполагает, что от РКН «Ангара-А5В» будет взята верхняя водородная ступень. Вместо носителя сверхтяжёлого класса решено создать модификацию «Ангары-А5» двойного назначения, способную выводить на орбиту как тяжёлые спутники в интересах Министерства обороны РФ , так и аппараты гражданского назначения. Предварительная оценочная стоимость модификации составляла 37 млрд.
В действительности же, во-первых, универсальность модулей, из которых состоит «Ангара», является скорее производственной, чем эксплуатационной. Во-вторых, существуют несколько концепций «Ангары-А7». В одних она имеет центр большого диаметра, из-за которого просто не поместится на универсальный стартовый стол. Кроме того, такой центральный модуль фактически нужно разрабатывать с нуля. В других концепциях диаметр центрального модуля не меняется. К сожалению, из-за большого количества боковых модулей в этом случае доступ к центру при обслуживании ракеты на стартовой площадке затрудняется, и эту проблему конструкторам придется как-то обойти. Кроме того, само количество боковых модулей шесть вместо четырех у «Ангары-А5» делает невозможным использование стартового стола в соответствии с его нынешним проектным видом. Сделать стартовый комплекс, с которого можно будет запускать и пятиблочную, и семиблочную ракеты — задача нетривиальная. Из-за всех этих сложностей идея разработки «Ангары-А7» никогда не рассматривалась всерьез. Каким образом?
«Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями
Россия обкатывает новую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5». Первая «Ангара-А5» допущена к пуску! Сегодня на Восточном государственная комиссия разрешила заправку топливом первой ракеты-носителя «Ангара-А5», несущей разгонный блок «Орион» и испытательную полезную нагрузку. Пуск с площадки 1А — 9 апреля в 12:00:00. Причиной отмены второго пуска ракеты-носителя «Ангара-А5» стал сбой в системе контроля запуска двигателя, сообщил глава «Роскосмоса».
Ракета «Ангара-А5» и ее предназначение
- Успешный запуск ракеты «Ангара-А5»: ее цель и предыдущие попытки старта.
- Названы преимущества многоразовой ракеты "Ангара-А5В" перед Falcon 9 - 23.04.2024, ПРАЙМ
- «Более мощный носитель». Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы? (Таня Бондарева) / Проза.ру
Ракета-носитель "Ангара-А5" успешно стартовала с космодрома "Восточный"
Также в составе двигателей первой и второй ступеней ракеты использовались камеры сгорания производства КБХА, в составе баков ракеты — шар-баллоны воронежского производства. Это был шестой пуск российской ракеты-носителя в 2024 году, в том числе второй с Восточного. Для «Ангары-А5» данный полет стал четвертым в истории в том числе первым с Восточного , для семейства разгонных блоков Д — 337-м в истории в том числе первым для «Ориона». Ракета-носитель «Ангара-А5» изготовлена Государственным космическим научно-производственным центром имени М.
Наш коллега из «Сноба» Чермен Дзгоев поговорил с астрономом и популяризатором науки Владимиром Сурдиным о том, в чём преимущества новой ракеты, долетит ли она до Луны и почему важно было запуститься именно с Восточного. Для вас что-то изменится с запуском «Ангары»? Мне, вообще говоря, всё равно: до «Ангары» использовалась такая же мощная ракета «Протон», она неплохо работала и была довольно дешевая, потому что ее делали на потоке многие десятилетия. В этом смысле — была бы ракета. Для меня главное — что на ней полетит. Владимир Сурдин, популяризатор науки А вот для ракетчиков, по-моему, наступили серьезные изменения. Во-первых, «Ангара» — ракета чистая, экологически безопасная в смысле топлива.
Королев называл такое топливо «чертовой отравой». Люди страдали от этого на космодромах, на производстве самого топлива и ракеты. Страдали те, на кого падали отработавшие ступени ракет. Люди собирали эти железяки, чтобы сдавать в металлолом, а там всё было пропитано гептилом. Летает на керосине и жидком кислороде, и то, и другое совершенно безопасно. Это хорошо, это замечательно. Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись. Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане.
Напомним, что пуск тяжелой "Ангары-А5" с Восточного накануне был вторично отменен. Первый раз старт был назначен на вторник, 9 апреля. По словам гендиректора "Роскосмоса" Юрия Борисова вскоре после отмены старта, она произошла из-за сбоя системы контроля запуска двигателя. Тогда же он сообщил, что пуск перенесен на 11 апреля в 12:00 по московскому времени. Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории. Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк.
У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1. Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет». Один лишь проект реконструкции стоил 6 миллиардов рублей. Производство самой ракеты оценивалось в 7 миллиардов, правда, Роскосмос поставил перед собой задачу снизить эту сумму до 4 миллиардов. В конце декабря 2023 года ракета-носитель отправилась из Омска на космодром Восточный. Провожал ракету и губернатор Омской области Виталий Хоценко, назвавший предстоящий запуск историческим событием. Запуск ракеты, кстати, изначально тоже планировали на конец прошлого года, но перенесли ближе ко Дню космонавтики — на 9 апреля.
Цели создания комплекса
- РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
- Рудаков: запуск «Ангары» является новым этапом в развитии космической отрасли
- Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
- Все материалы
С космодрома Восточный впервые стартовала ракета «Ангара-А5»
Пуск первой ракеты-носителя тяжёлого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный в среду, 10 апреля, не состоялся. Что означает запуск ракеты «Ангара-А5» для российской космонавтики. В честь успешного запуска отечественной ракеты «Ангара-А5» мы подготовили подборку с интересными фактами о ней. В ближайшие дни должен состояться запуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Последний модуль ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» проходит заключительные тесты на контрольно-испытательном стенде.
Тяжёлая ракета «Ангара-А5» с третьей попытки успешно стартовала с «Восточного»
В СМИ широко растиражирована концепция ракеты-носителя «Ангара-А7». 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Что представляют ракеты «Ангара». «Ангара» – это семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. В их топливе используются экологически чистые компоненты – керосин и жидкий кислород. Россия обкатывает новую тяжелую ракету-носитель «Ангара-А5». Сухая масса конструкции ракеты-носителя составляет 55 тонн. Космический ракетный комплекс «Ангара» в настоящее время включает в свой состав ракеты-носители легкого и тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 2,2 до 27 тонн на низких орбитах, в перспективе до 38 тонн благодаря разрабатываемой водородной ступени.
«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»
Первый запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» успешно прошёл с космодрома Восточный, сообщает «Роскосмос». Ракета стартовала с разгонным блоком «Орион» и тестовым грузом в 18:00 по читинском времени. «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР. Одна из основных задач ракеты — строительство новой орбитальной станции. Что представляют ракеты «Ангара». «Ангара» – это семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. В их топливе используются экологически чистые компоненты – керосин и жидкий кислород. Сегодня, 11 апреля, в 20:00 по сахалинскому времени с космодрома Восточный в Амурской области третий раз попытается стартовать первая тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5".