Санду требует, чтобы Россия вывела из Приднестровья миротворцев, и ожидает, что в обозримой перспективе появится возможность решить проблему Тирасполя без достижения компромиссов. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. Вероятно, что теперь Россия не считает, что Приднестровье должно оставаться в составе Молдовы. Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ.
Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
Спустя год президент ПМР Вадим Красносельский заявлял в интервью российским СМИ, что Приднестровье «стало заложником ситуации между Украиной и Россией». Следует констатировать, что несмотря на активное участие России в судьбе ПМР, у России на данный момент не существует чёткой общегосударственной позиции по отношению к вопросу признания суверенитета Приднестровья. Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать.
Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ
Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине. История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже. Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции. Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу.
В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами. Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии. Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья.
Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта. В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии. Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими.
Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным. На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике.
Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха. Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН. Организация объединенных наций основана на принципах взаимного признания суверенитета и невмешательства государств-членов. О кризисе и фактическом отказе мирового сообщества от принципов "вестфальской системы" свидетельствуют многочисленные примеры из новейшей истории. Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне.
В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности. Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов.
Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе.
Это на данный момент. Если ситуация будет обостряться, и не спровоцированно со стороны Приднестровья перейдет к военным действиям, здесь ничего нельзя гарантировать, в том числе и в отношении признания Приднестровья», - сказал парламентарий.
Затулин подчеркнул, что на сегодняшний день к вопросу признания Приднестровья надо подходить осторожно. Пока мы, в свою очередь, не можем обеспечить непосредственную поддержку Тирасполя в условиях спецоперации, не вышли на границы Приднестровья, наша позиция должна быть осторожной.
На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу. Конфликт нарастал, все больше жителей Приднестровья хотели добиться автономии. Обострение ситуации Отношения между Приднестровьем и Молдовой стали обостряться. В ее состав вошли Бендеры, левобережные территории и еще несколько населенных пунктов на правом берегу. Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия.
События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт.
Причиной тому стала политика по "возрождению молдавской нации", проводившаяся в конце 80-х годов. В Молдавии, частью которой считается непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, стали притеснять русскоязычное население.
Официальным языком стал молдавский, что вызвало недовольство славянского населения Приднестровья. На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу. Конфликт нарастал, все больше жителей Приднестровья хотели добиться автономии.
Обострение ситуации Отношения между Приднестровьем и Молдовой стали обостряться. В ее состав вошли Бендеры, левобережные территории и еще несколько населенных пунктов на правом берегу. Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил.
Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ
Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать. Приднестровье не признают, Приднестровье войдет в состав России.
Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России
Россия не признает Приднестровье из-за нескольких причин. Почему на ПМР не напали до сих пор? Следует констатировать, что несмотря на активное участие России в судьбе ПМР, у России на данный момент не существует чёткой общегосударственной позиции по отношению к вопросу признания суверенитета Приднестровья.
Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким
И это несмотря на то, что Москва независимость Приднестровья до сих пор так и не признала! При всем этом на территории анклава после окончания вооруженного конфликта находятся российские миротворцы, а также военнослужащие ВС РФ, охраняющие огромные военные склады с боеприпасами, оставшиеся в Колбасне со времен распада СССР. К слову, просто так взять и вывести их обратно на территорию «Большой России» довольно проблематично, поскольку на военную службу там в российскую армию поступали местные жители, приднестровцы, которым оттуда в случае чего некуда бежать. Если называть вещи своими именами, пророссийский анклав Приднестровье, где проживают сотни тысяч граждан РФ, находится в заложниках у Молдавии, где у власти находится прозападная марионетка с румынским паспортом Санду, и у нацистской Украиной, где в Киеве у власти — куда более страшный кровавый режим Зеленского. Ситуация аховая. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали. Ставка делалась на мирное урегулирование и постепенную реинтеграцию ПМР в состав Молдавии, которая себя позиционировала как нейтральное государство.
Время показало, что, как и с Минскими соглашениями по Донбассу, «политика умиротворения» не дала желаемого результата. Но и просто так признавать независимость ПМР, да еще и присоединять к России, как Крым или Донбасс с Приазовьем, не было никакой возможности ввиду отсутствия с ней общей границы или хотя бы выхода к морю. Уникальное окно возможностей решить эту проблему существовало в 2014 году, а также в первые несколько дней или недель после начала СВО на Украине в феврале 2022 года.
Решения ПАСЕ не имеют никакой юридической силы, бестолковость и никчемность этой «панъевропейской» организации становятся все более очевидными. Но эта оценка имеет символическое значение в том плане, что она фактически отделяет Приднестровье от Молдовы в условиях, когда между Россией и Западом опускается новый железный занавес». Все внимание сегодня сосредоточено на Украине, все ждут, чем завершится идущая там спецоперация. Втягивать другие страны в этот конфликт вроде бы никто пока не собирается.
ПАСЕ, похоже, уже определила, чем все закончится. Приднестровье, решили в ПАСЕ, — это оккупированная Россией территория, то есть де-факто не Молдова», — полагают «Молдавские ведомости». Грузии и Украине тоже так говорили. И добавляют: «Примечательно, что главными инициаторами поправки о признании Приднестровья оккупированным Россией регионом выступили представители Румынии. Это логично.
В 1992 году во время Приднестровского конфликта власти Республики Молдова присоединили к себе несколько приднестровских сёл с преимущественно молдавским населением. Государственность[ править править код ] ПМР обладает всеми необходимыми признаками государственности , важнейшим из которых является наличие системы органов государственной власти и управления, образуемой в установленном законом ПМР порядке [2] [3] [4].
Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8].
Основным языком общения был русский. В Перестройку языковый и национальный фактор будет важным моментом для создания Приднестровья. Приднестровье в Перестройке Перестройка, провозглашённая советским руководством в середине 1980-х годов, привела к повышению социальной активности населения страны. В национальных республиках это выразилось, в частности, в зарождении и росте национально-освободительных движений.
На деле на территориях союзных республик стали разгораться межнациональные конфликты, в том числе и в Молдове. В сентябре 1988 года было опубликовано «Письмо 66», в котором 66 известных молдавских литераторов требовали установить государственным языком молдавский на основе латинской графики и признать его идентичность румынскому языку. Осенью прошёл ряд демонстраций, на которых звучали всё более радикальные лозунги: «Молдавия — для молдаван», «Чемодан — вокзал — Россия», «Русских — за Днестр, евреев — в Днестр». Позже антирусские и антисоветские лозунги начали распространяться уже на улице МССР. Диссидент Георгий Гимпу с флагом Румынии на здании Верховного Совета Молдавской ССР 30 марта 1989 года был выпущен закон под названием «О функционировании языков на территории Молдавской ССР», по которому русский получал статус языка межнационального общения. Жители Приднестровья высказались против и начали забастовку. Протестующие выдвинули требования: Сделать молдавский и русский язык государственными Остановить перевод молдавского языка на латиницу Против юнионизма с Румынией. Протесты жителей Приднестровья 10 августа 1989 года стало известно, что на предстоящей 13-й сессии Верховного Совета МССР будет обсуждаться даже не законопроект от 30 марта, а ещё более жёсткий его вариант, в котором предусматривалось ведение делопроизводства исключительно на молдавском языке.
Это спровоцировало новые протесты. В итоге в 1990 году был проведен референдум о независимости Приднестровья от Молдовы. Молдова не признала референдум.
Почему Москва признает Приднестровье? Путин: «Элиты Молдавии называют себя румынами»
Приднестровская Молдавская республика(ПМР) расположена на левом берегу Днестра и считается непризнанным государством в восточной части Европы. Россию провоцируют решить судьбу Приднестровья по принципу бесплатного сыра в мышеловке: либо включить Приднестровье в состав Украины или Новороссии, либо признать независимость непризнанной республики. За независимость Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) и её последующее свободное присоединение к Российской Федерации (РФ) высказались 97 % граждан Приднестровья, принявших участие в референдуме. Почему же к Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) другое отношение? Съезд депутатов Приднестровья обратился к России за помощью в связи с экономической блокадой: какой будет реакция России, ФедералПресс ответили политологи.
Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России
Вступление в состав РФ является официально заявленной конечной целью борьбы Приднестровья, она легитимизирована по результатам референдума 2006 года и признана Госдумой РФ. 28 февраля Приднестровье обратилось к России за помощью из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Виталий Игнатьев заявил, что регион нацелен на получение независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года.