На сегодняшний день внешний долг страны опустился до минимальных значений за последние 15 лет. Основной рост задолженности с начала 2023 года произошел на фоне заимствований крупных развитых и развивающихся стран — США, Японии, Франции, Великобритании, Китая, Индии и Бразилии, следует из данных Institute of International Finance. Следите за страной с самым высоким показателем: Внешний долг. Отображайте данные на графиках и сравнивайте экономики разных стран. В том числе внешний госдолг – 3 трлн 50 млрд грн или 83,41 млрд долларов, внутренний – 1 триллион 470 млрд грн или 40,22 млрд долларов, говорится в сообщении украинского Минфина. Таким образом, госдолг Украины фактически сравнялся с ВВП страны, но это еще не предел. Глобальный долг представляет собой совокупную задолженность правительств, компаний, финансовых организаций и населения всех стран. В настоящее время он на 45 трлн.
Внешний долг
Еще более 814 миллиардов тенге составляют государственные казначейские обязательства, индексированные к ставке TONIA. Внешний правительственный долг От общего объема внешнего правительственного долга большую часть составляет кредит от международных финансовых организаций. Среди них Международный банк реконструкции и развития - 1,6 триллиона тенге, Европейский банк реконструкции и развития - более 54 миллиардов тенге, Азиатский банк развития и Исламский банк развития - более 908 миллиардов и более 38 миллиардов тенге. Долг Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций составляет более 326 миллиардов тенге. Экспортно-импортный банк Китайской Народной Республики - более 56,8 миллиарда тенге, а также Иностранным коммерческим банкам - более 92,5 миллиарда тенге. Государственные ценные бумаги, размещенные на российском рынке составляют более 514 миллиардов тенге.
Виды государственных долгов В первую очередь государственный долг делят на внутренний и внешний. Внутренний долг — это обязательства страны перед своими гражданами, а также перед отечественными корпорациями и фондами.
Внешний долг — это обязательства перед другими странами, а также зарубежными инвесторами и компаниями. Внутренний долг включает в себя также долги перед муниципалитетами, инвесторами и социальные обязательства перед своими гражданами. Правительство любого государства стремится свести долг к отрицательным значениям, но отрицательный чистый госдолг — редкое явление, особенно в странах с развивающейся экономикой. Их большую часть удалось погасить к середине 2000-х, и к 2019 году госдолг страны стал отрицательным — тогда правительство сознательно накопило резервы и поддерживало долговую дисциплину. Однако уже к середине 2020-го государственный долг РФ снова начал расти из-за пандемии и падения цен на нефть. Его значение снова стало положительным. Где можно узнать внешний и внутренний долги России Точные цифры лучше узнавать на официальных сайтах ведомств правительства РФ.
Например, на сайте Минфина России. Там указаны объемы внутреннего и внешнего государственных долгов РФ, в том числе объем государственного долга субъектов Российской Федерации. Помимо последних данных, можно изучить таблицы с показателями 2011—2023 гг. Общая сумма государственного долга РФ на 1 октября 2023 года — примерно 25,81 трлн рублей. Кому мы должны Структуру внешнего государственного долга можно посмотреть на сайте Минфина. Из представленной там таблицы видно, что у РФ есть задолженность: Перед официальными двусторонними кредиторами, которые не являются членами Парижского клуба; Перед официальными многосторонними кредиторами; В виде государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте. Как государство выплачивает долг Долги перед кредиторами государство погашает согласно утвержденным графикам.
Важный параметр — платежеспособность государства, то есть сможет ли оно вовремя внести очередной платеж и способно ли в целом рассчитаться по долгам. Один из главных критериев, по которым оценивают платежеспособность государства, — наличие ликвидных активов. В первую очередь это рублевые и валютные депозиты федеральных органов управления, которые размещены в Центробанке и коммерческих банках. При этом важно, чтобы государство не попало в безнадежные должники. Чтобы этого не произошло, правительство может принимать следующие меры: Рассчитаться с долгом за счет золотовалютных резервов.
Некоторые эксперты пытаются использовать еще один относительный показатель внешнего долга. Они сравнивают величину внешнего долга с национальным богатством страны. Такое сравнение вполне логично, ибо именно национальное богатство можно и даже нужно рассматривать в качестве обеспечения долга. Другое дело, что статистика национального богатства во многих странах вообще не ведется. Но уже на протяжении многих лет швейцарские банки UBS и Credit Suisse ведут совместный проект по оценке национального богатства стран мира.
Результаты оценок оформляются в виде ежегодных докладов, называемых Global Wealth Report. Недавно был опубликован доклад за 2023 год. На основе данных доклада можно оценить показатели внешнего долга стран по отношению к их национальному богатству. Оказывается, что в мире есть несколько стран, у которых внешний долг превышает величину национального богатства. Такую задолженность можно считать «запредельной». Даже трудно себе представить, как такие страны могут выпутаться из внешней задолженности. Понятно, что эти страны либо крайне отсталые, либо имеют признаки офшоров.
Простыми словами, государственный долг — это средства, которые страна берет в долг для того, чтобы рассчитаться по собственным расходам. Когда речь идет о государственном долге, обычно подразумевают чистый госдолг. Это сумма долга, которая осталась бы, если все кредиторы одновременно потребовали бы оплатить задолженность. Если страна может сделать это и еще остаться в плюсе, госдолг считают отрицательным. Если нет, долг положительный. Государственный долг бывает двух видов: Внутренний долг — обязательства страны перед собственными гражданами, корпорациями и фондами. Внешний долг — обязательство перед правительствами других стран, иностранными компаниями и инвесторами. Правительства государств стремятся свести чистый долг к отрицательному значению. Но такое явление достаточно редкое, особенно у развивающихся стран. Большую часть удалось выплатить в середине 2000-х. В 2019 году госдолг РФ стал отрицательным. Но после 2020 года он снова начал увеличиваться. Откуда у России появился внешний долг До Первой мировой войны Российская империя занимала первое место по размеру внешнего долга. К октябрю 1917 года он составлял более 12,5 млрд рублей. Основными кредиторами были Великобритания и Франция. После образования Советского Союза новое правительство аннулировало эти долги, и никакие попытки вернуть хотя бы часть денег не возымели успех. К середине 1980-х правительству СССР пришлось обратиться к Западу за деньгами из-за ухудшающейся экономической ситуации. Тогда пришлось выплатить часть долга Российской империи. Но на первом месте тогда стояла другая задача — погасить задолженность, которую Советский Союз набрал перед распадом. Долгое время именно советский долг составлял большую часть внешнего долга России. Сумма долга составляла 100 млрд рублей, выплаты растянулись до середины 2017 года. При этом значительная часть новых заимствований направлялась на выполнение бюджетных обязательств. Кредиты Советскому Союзу и России в 1990-х предоставляли некоторые государства и такие международные финансовые организации как: Международный Валютный Фонд; Всемирный Банк. Из-за этого России приходилось идти на политические и экономические уступки. При этом статьи социальных и военных расходов бюджета все время уменьшались. Если рассматривать не только проблемы, но и преимущества, которые принес кризис 1998 года, то можно увидеть, что Россия перестала занимать деньги у МВФ и ВБ.
Правила комментирования
- Внешний долг государств ЕАЭС снизился на 14,3%
- Внешний долг
- Request Rejected
- Всемирный банк раскрыл, какие страны и сколько должны России 15.12.2023 | Банки.ру
РИА Новости: Россия в 2022 году нарастила внешний долг только перед Индией
Список стран - Текущие значения, предыдущие значения, прогнозы, статистика и графики. По росту госдолга страна опережает все страны Евросоюза. По росту госдолга страна опережает все страны Евросоюза.
Госдолг: что это такое и какие виды бывают
Страны с самым высоким уровнем госдолга (столбцы слева направо): название страны, объем госдолга в млрд USD, % от общего мирового госдолга и отношение госдолга к ВВП (%). В группе развивающихся стран наибольшие приросты относительного уровня долга за период 2018–2023 гг. были зафиксированы в России, Китае, Саудовской Аравии и Малайзии. Логично, какой смысл вкладываться в долги страны, президент которой называет главу КНР диктатором через часик после того, как улыбался ему в глаза. Высокие уровни бюджетного дефицита и государственного долга развитых стран угрожают мировой экономике. ВБ: долги других стран перед Россией за 2022 год выросли на 9%, до $28,9 млрд. В санкционном 2022 году суммарная задолженность резидентов других стран перед российскими кредиторами достигла почти $29 млрд, раскрыл Всемирный банк. До сих пор долг развивающихся стран в основном был сосредоточен в руках стран-членов Парижского клуба (около двадцати стран, включая «Большую семёрку» и Россию).
Когда долги – это хорошо
- Экономист объяснил, чем обернется падение внешнего долга России до пятнадцатилетнего минимума
- Основное меню РБК Инвестиций
- Видео: экономист сравнил госдолг России с другими странами | Новости России
- Внешний долг России упал до минимума — WorldRussia
Экономисты IIF подсчитали сумму мирового долга
Основной рост задолженности с начала 2023 года произошел на фоне заимствований крупных развитых и развивающихся стран — США, Японии, Франции, Великобритании, Китая, Индии и Бразилии, следует из данных Institute of International Finance. По оценке Банка России, внешний долг Российской Федерации по состоянию на 1 апреля 2024 года составил 304,0 млрд долларов США, снизившись с начала 2024 года на 12,8 млрд долларов США, или на 4,1. Основной рост задолженности с начала 2023 года произошел на фоне заимствований крупных развитых и развивающихся стран — США, Японии, Франции, Великобритании, Китая, Индии и Бразилии, следует из данных Institute of International Finance.
Госдолг – последние новости
Это седьмой год подряд, когда долг бьет рекорд. Ожидается, что он будет снижаться на 200 млн в год до 2028 года. Эти займы в основном привлекало правительство для финансирования инфраструктурных проектов. Последние становятся ценными активами — с равной или большей стоимостью, чем размер долга.
Европа бьет тревогуВысокий уровень заимствований особенно в период после пандемии наряду с повышением расходов на фоне рекордного роста процентных ставок в последнее время привели к тому, что государственный долг европейских стран приблизился к критическому порогу. Совокупный государственный долг в еврозоне достиг 12,6 триллиона евро, а в ЕС — 13,7 триллиона евро.
Приведу еще один аргумент. Вывод столь значительных сумм в долларах и евро создает существенное давление на курс национальной валюты. Летняя и осенняя девальвация прошлого года как раз обусловлена искусственно созданным дефицитом соответствующих валют на внутреннем рынке. Введение правила обязательной продажи валюты смогло частично стабилизировать ситуацию.
Но евродоллары, которых и так немного в стране, продолжают вымываться в качестве погашения обязательств и, повторю, создавать давление на рубль. В общем, ни одного здравого аргумента, почему финансовые власти позволяют компаниям погашать внешний долг в валюте, что приводит еще и к оттоку капитала, нет. Причем претензий к компаниям здесь быть не может. Если финансовые власти ограничивают возможность перечисления средств на Запад, предприятия только умывают руки, заявляя, что свои обязательства выполнять они могут, но закон есть закон. Они работают в той парадигме, которую создают Центробанк и Минфин. А конкретно по рассмотренному в материале вопросу меняться она, судя по всему, не будет.
При этом правительство, следуя кейнсианским заветам и советам международных организаций, щедро финансировало инвестиционные проекты, субсидии и социальные расходы. Видимо, власти Ганы, как и многие другие правительства африканских стран, перестарались, копируя экономическую политику Европы и США. Молодое африканское население почти не пострадало от ковида, избыточная смертность в Африке была гораздо ниже, чем в Европе и Америке. Однако карантинные меры и чрезвычайные бюджетные расходы привели к тому, что экономический корабль Ганы получил мощный удар ниже ватерлинии и начал набирать воду. График 3 За последние 20 лет структура кредиторов Африки сильно изменилась: резко вырос вес частных кредиторов и Китая Источник: International Debt Statistics database Кризис Власти и финансовые рынки оценили перспективы надвигающегося кризиса не сразу. Еще в марте 2021 года Гане удалось разместить новый выпуск гособлигаций на международном финансовом рынке. Однако уже в конце 2021-го ситуация стала меняться и пассажиры побежали к шлюпкам. Рост долга привел к снижению кредитного рейтинга, уходу инвесторов-нерезидентов с внутреннего рынка облигаций и в итоге к потере доступа к международным рынкам капитала. При этом попытки сократить дефицит бюджета оказались безуспешными в силу низкой управляемости бюджетного процесса значительная часть бюджетных трат осуществлялась со счетов автономных агентств. Отсутствие внешнего финансирования бюджета привело к повышенному спросу на финансирование на внутреннем рынке. Однако выпуски внутренних долговых бумаг стали слишком дорогими, и правительство было вынуждено обратиться к прямому монетарному финансированию центрального банка и накоплению задолженности по бюджетным обязательствам. Осенью 2022-го Гана активизировала переговоры с МВФ о стабилизационной программе. В декабре она остановила платежи по внешнему долгу и в начале 2023 года была вынуждена провести частичную реструктуризацию обязательств по внутреннему долгу. Инициативы международных финансовых институтов по облегчению долгового бремени не пошли континенту впрок: со второй половины 2000-х годов Африка стала снова быстро наращивать задолженность Новый раунд реструктуризаций Здесь мы на время оставим Гану и вернемся к общей проблеме реструктуризации долгов. Предвидя риск вызванных пандемией долговых кризисов, в ноябре 2020 года «Большая двадцатка» учредила «Общую основу для урегулирования задолженности» Common Framework for Debt Treatments. В рамках этого подхода все кредиторы из G20 и Парижского клуба ПК согласились в принципе координировать списание долга. На практике, однако, реализация Common Framework оказалась непростым процессом, в основном потому, что структура кредиторов африканских государств радикально поменялась.