Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни». Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть!». Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Почему Раскольников признается Соне в убийстве.
Как было задумано преступление раскольникова цитаты
В чем раскольников видит начало казни с цитатами | В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. |
«Преступление и наказание», часть вторая | Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. |
В чем раскольников видит начало казни
Становится случайным свидетелем убийства, за что Родион её убивает, хотя изначально не планировал этого делать. Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы. Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова. Не выдержав наказания сына, скончалась. Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей. Сам Родион. Убив старуху, Раскольников полностью переменился и в конце даже в каком-то роде переродился. Получается, что он убил «старого» себя или же свою «тёмную» личность. Это доказывают слова самого персонажа: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил!
Действия Родиона в сцене с убийством старухи запустили основной механизм всего произведения. Преступление дало старт наказанию, которое, в первую очередь, сам Раскольников создавал для себя. Он начал активную борьбу с самим собой и пришёл к искуплению, на пути к которому ему сильнейшим образом помогла Соня Мармеладова и немаловажную роль сыграли Порфирий Петрович и Аркадий Свидригайлов. Достоевский тщательно прорисовал время и общество, которые толкают человека на совершение преступления. Доведённый до отчаяния человек создаёт собственную теорию, которая должна изменить его жизнь, а вседозволенность — решить проблемы других страдающих. Совершённое Раскольниковым убийство старухи-процентщицы — это результат крайнего отчаяния загнанного жизнью в угол человека. Вынашивая свою теорию, Раскольников с каждым днём всё больше убеждается в своей правоте, ему кажется откровением то, что поначалу он считал шуткой. Герой причисляет себя к числу исключительных людей, которым разрешено всё — даже убийство. Если цель принесёт благо большинству, то можно преступить через то, что считается законом — божьим и человеческим. Жестокость теории не смущает Родиона, ведь не все человекоединицы одинаково ценны.
Он сам разрешает себе выбрать жертву, которая будет участвовать в эксперименте.
Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Раскольников входит в контору, чтобы закрыть следы преступления и находит там Николая, который случайно зашел.
Героя вызывают, чтобы он проследил за повозкой, увозящей вещи старушки, но там он случайно обнаруживает мятую одежду. В конце главы Родион решает выбросить в реку свое орудие убийства — кирпич. Пример: Какими были чувства и мысли Родиона Раскольникова перед преступлением?
Как действовал герой в момент убийства? Совет: Хорошим советом может стать понимание мотивов героя, которые движут им к совершению подобного преступления. Также важно обратить внимание на авторское повествование, ведь Достоевский использовал направление психологического реализма, выходя за рамки простого описания действий героя и раскрывая его внутренний мир.
Задание для закрепления: Почему Родион выбросил кирпич в реку после преступления и что это символизирует? Ответ полезный?
Студент в кабаке — озвучивает ключевые мысли Раскольниковской теории, но относится к ней абстрактно, не придавая особого значения. Пётр Лужин — выражает масштабные мысли Раскольникова насчёт денег и всей экономики, сводя их к бытовым и пошлым ситуациям. Аркадий Свидригайлов — живёт, считая, что ему дозволено всё в этом мире, переступает через жизни других людей. По сути, является предупреждением Родиону о последствиях, которые способны вылиться в самоубийство.
Порфирий Петрович — единственный человек, помимо Сони, который понимает Раскольникова. Автор даёт понять, что Порфирий и Родион очень похожи, и, возможно, именно этот следователь — основной «двойник» Родиона Раскольникова. Особенным образом следует выделить Соню Мармеладову, которая выступает голосом совести Раскольникова. Именно эта девушка решилась вести героя по новому, правильному пути в жизни. Именно она в итоге смогла вернуть Родиона в реальное состояние и привести его к раскаянию в убийстве. Выбор пути Сони помогает главному герою не бояться принять страдание на пути к искуплению своих грехов.
Вряд ли Раскольников раскаялся бы, если бы не встретил однажды Соню, которая так же, как и он, переступила через нравственность и свою жизнь, правда, совершенно для другой цели. Итог эксперимента Гордость не давала жить Раскольникову там, в Сибири, на каторге: он стыдился себя за то, что оказался слишком слабым, чтобы реализовать свой план до конца. Он не смог помочь другим, сделал свою семью несчастной, не спас ни одной души и загубил свою. Родиона не мучает совесть за то, что он лишил жизни человека — этот факт он пережил достаточно спокойно. Он мучается лишь от осознания собственной слабости, от того, что его теория провалилась. Я себя убил!
Героя не радует то, что было целью преступления: добытые драгоценности и возможность спасти тысячи жизней. Все цели, желания уходят на задний план; совесть, гордость — не дают герою жить дальше. Только любовь даёт шанс Раскольникову обрести покой и примириться с людьми. Но Раскольникову не удается жить спокойно в достатке, как он задумал. Его терзает и мучает собственная совесть, являющаяся индикатором бесчеловечного поступка. Это убийство подтвердило его обыкновенность и заурядность.
Ведь Наполеона не терзали угрызения совести, когда он заставил армию переплывать вброд реку из-за чего погибли сотни людей. Наполеон был жестокий, в отличие от Родиона, растрогавшегося из-за убийства старухи и ее сестры. Таким образом, Родион Раскольников страдает не от совершения преступления. Даже отправляясь на каторгу, Раскольников не осознавал своей вины, а только презирал себя за слабость и за то, что теория его провалилась. А вот автор произведения все же намекает на то, что осознание содеянного придет к нему позже. Замысел и мотив убийства Вынашивая свою теорию, Раскольников с каждым днём всё больше убеждается в своей правоте, ему кажется откровением то, что поначалу он считал шуткой.
Герой причисляет себя к числу исключительных людей, которым разрешено всё — даже убийство. Если цель принесёт благо большинству, то можно преступить через то, что считается законом — божьим и человеческим. Жестокость теории не смущает Родиона, ведь не все человекоединицы одинаково ценны. Он сам разрешает себе выбрать жертву, которая будет участвовать в эксперименте. Ошибка Раскольникова в том, что человеческая жизнь одинакова ценна, кем бы ни был другой человек — злодеем или святым. Люди не должны решать, кому жить, а кого можно лишить жизни; не они создали этот мир, не им и вершить судьбы.
Обстоятельства складываются таким образом, что всё будто бы подталкивает Родиона к убийству старухи: он случайно подслушивает разговор Лизаветы, становится свидетелем беседы людей, осуждающих Алёну Ивановну, встречает пьяную обманутую девушку и ему становится страшно за судьбу своей сестры. Роковой день Нельзя сказать, что Раскольников готовился к убийству хладнокровно и бесчувственно: он переживает, его разрывают на части мысли о необходимости что-то изменить, помочь всем знакомым, которые крайне нуждаются в деньгах, спасти сестру от брака с нелюбимым. Накануне преступления он видит сон о лошади, где её, маленькую и беззащитную забивает насмерть пьяная толпа. Человечность старается победить, подсознание кричит о том, что он совершает ошибку, но механизм не остановить. Родион приходит к старухе, вручает ей заклад, его голос срывается…Раскольников убивает старуху-процентщицу. Фатальность этой сцены просто гениальная: автор показывает убийство глазами убийцы, который по сути является жертвой… Жертвой своей философии, которая заставит его страдать гораздо страшнее, чем может представить себе герой.
Душевные терзания, сны, осознание собственной слабости, несостоятельности убивают героя на протяжение долгих лет. Такое наказание страшнее любой казни, любого приговора. Раскольникову приходится убить не только старуху, но и её сестру Лизавету, которая случайно вернулась домой и стала невольной свидетельницей. Всё, что он делает в этот момент происходит будто бы во сне, молодой человек находится на грани потери сознания, не отличает реальность от забытья. Взяв драгоценности, он покидает дом старухи и прячет их, чтобы после воспользоваться добром во благо нуждающихся. О душевных муках Раскольникова «Преступление и наказание» Рассказывают, что В.
Белинский сказал тогда еще молодому писателю Достоевскому: «Цените ваш дар и будете великим художником». Должно быть, в дни тяжелых испытаний воспоминание об этом грело «государственного преступника» Достоевского. И быть может, именно на каторге у писателя зародилось желание написать о душевных муках преступника, о болезненной ломке его теорий. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в главном писатель и его герой противоположны. В темной каморке, когда нечего было есть, в переполненной отчаянием душе Раскольникова зародилась его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила все его думы и подчинила волю.
Родион Романович решился на убийство. Не затем, чтобы завладеть деньгами и продолжать учебу, не затем, чтобы помочь матери, не затем, чтобы промотать деньги. Чтобы проверить себя, свою идею, понять, «человек» он или «тварь дрожащая». Высокомерная его теория говорила, что люди подлы и низки и их не переделать — «и труда не стоит тратить». Но можно встать над людским «муравейником» и управлять им. Есть два рода людей: подвластные и немногие избранные — властители.
Последние внешне ничем не отличаются от простых людишек, но на самом деле имеют право добиваться власти любым путем, переступая через закон и кровь. Раскольников решает стать таким властелином. Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались.
Символические сны героя Огромную роль в понимании характера Раскольникова играют его сны, которых в романе всего три. Сновидения героя — своеобразная символическая реальность.
Именно сны полностью передают весь внутренний мир героя и всю его жесточайшую борьбу самого с собой. Первый сон рассказывает о забитой до смерти кляче. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. Человеческая натура Родиона бунтует против заблуждений разума, показывая всю неправильность мыслей героя. Можно сказать, что этот сон являет собой начало нескончаемого наказания за преступления, ведь после него Родион уже не сможет прожить и дня, не терзая себя за убийство.
Второй сон — об убийстве старухи. Уже убивший Родион вспоминает в точности сцены своего преступления и осознаёт, что он та самая «вошь», которой он считал всех вокруг. Этот сон открывает глаза герою и начинает его восстановление. Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Последний сон — о трихинах — окончательно уничтожает теорию Раскольникова.
Герой осознаёт, что подобные заблуждения могут привести к катастрофе и гибели всех людей. И также это сновидение указывает Родиону путь к искуплению и долгожданному спасению. Этому сну Достоевский отводит некий итог всего романа, помещая в него свои мысли о жизни, в целом.
Наказание Раскольникова
В чем раскольников видит начало казни кратко | Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. |
Преступление и наказание | 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. |
Достоевский. Зачем Раскольников убивает Лизавету. Русская классика. Начало - YouTube | Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего. |
История преступления и наказания Родиона Раскольникова | Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? |
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО…
Раскольников начинает сразу интересоваться Мармеладовым, во-первых, по особому "предчувствию". Раскольников видит начало казни в моменте, когда он решает убить старушку Алёну Ивановну в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Рассмотрим историю преступления и наказания Родиона Раскольникова подробнее. После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. Сразу после преступления Раскольников чувствует, что начинается душевная каторга и казнь.
Как начинается наказание героя как и почему изменилась его жизнь после убийство
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера) ~ Проза (Школьная литература) | Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? |
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера) | 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. |
В чем раскольников видит начало казни с цитатами
На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Он снится Раскольникову до его совершения убийства и взывает героя к осознанию происходящего.
Раскольников внутри и снаружи
Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода.
На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял.
Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина?. Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия.
Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл.
Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит?
Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний. Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт — преступление. Теперь он боится «казни» за проделанное.
Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний.
Даже, если в своей голове каждая мысль противоположна другой, есть факт- преступление. Теперь он боится «казни» за проделанное. Есть «лучи света» в этих главах, где Раскольникову пытаются вернуть или вытащить его человечность из глубин черствеющей души, он и сам на это надеется.
В духовно-психологическом романе автор, не упуская ни одного необходимого элемента, — читать это бывает мучительно — предъявляет путь героя к решительному моменту, когда он почему-то принял наказание. Но автор ведет героя дальше — за черту, когда герой принял наказание. Мало принять наказание. Это только залог чего-то иного. Когда Раскольников сознался в своем преступлении, он не сознавал «за собой» никакого преступления, напротив, он сознавал, что прав. Тем более в его душе нет никого, кто бы «вместе с ним ведал» о том, что преступление — преступление. Сознание лжет, совесть молчит.
В этот момент в свои права вступает иное начало. В Раскольникове сознание было пересилено тем началом, которое Достоевский называет — «жизнь» [4]. Принять наказание для Раскольникова было действие отнюдь не выбора или свободного решения, это было действие на уровне жизни живота, «утробы» — перед лицом реальной возможности лишить себя жизни. Движущее начало «жизнь» имеет личный источник. Однако там, где совесть молчит, «жизнь» ощущается началом безличным и внешним, даже «бессмысленным». Так было у Раскольникова. Жизнь в Раскольникове пересилила сознание, и он принял наказание, но для покаяния этого совершенно недостаточно. И страдания как такового для покаяния — недостаточно. На каторге для героя ничего не изменилось. Через полтора года каторги Раскольников продолжал пребывать в том же «сознании», как и при явке с повинной: его мучила «бессмыслица» того, что произошло с ним, он стыдился и не понимал этого.
Раскольников принял наказание, но сознает наказание — лишь как внешнюю для себя и враждебную себе необходимость. Каторгу он принял, зачем он это сделал, не понимает, не может разгадать этой загадки. Иван Карамазов в ночь перед судом «решался»: пойти ли и сознаться в том, что он соучастник преступления. В эту ночь Ивана мучил «черт», и черт сказал ему напоследок: «Ты сам не знаешь, для чего идешь! И будто ты решился? Ты еще не решился. Ты всю ночь будешь сидеть и решать: идти или нет? Но ты все-таки пойдешь и знаешь, что пойдешь, сам знаешь, что, как бы ты ни решался, решение уж от тебя не зависит. Пойдешь, потому что не смеешь не пойти. Почему не смеешь, — это уж сам угадай, вот тебе загадка!
Черт скрывает, что в нем, Иване, есть Некто Ему черт — враг , Кто «вместе с» Иваном все знает и сможет на суде изречь — как правду. Движущее начало — жизнь — толкает Ивана пойти на суд и Иван дойдет до суда , но это движущее начало жизни останется для него безличной силой. И черт глумится над Иваном: ты все-таки пойдешь, не смеешь не пойти, решение от тебя не зависит. Черту важно доказать, что сила, влекущая Ивана на суд — только внешняя ему, ни в коем случае не он сам. Иван не смог найти источника жизни — Того, Кто говорит «вместе с» человеком в совести человека. Иван на суд явился, но не смог сказать слово правды. На это его не хватило. Иван сошел с ума. Жизнь, которая привела Раскольникова к наказанию, имеет личный источник. Жизнь — это Он Бог ; одно из имен Божьих — «Жизнь» [5].
Раскольников оказался с наказанием, но вне общения с источником жизни. Однако и над «загадкой» вроде той, что черт загадал Ивану, Раскольников не бьется. Почему же? Потому что он, в отличие от Ивана, наказание принял. К слову сказать, Раскольников и Иван Карамазов оба — смелые теоретики и очень захваченные сознанием герои, но, кроме различия характеров, у них есть и существенное различие в том положении, которое каждый занимает в отношении к «жизни»: у Раскольникова было детство, был отец, была мать, и было рядом любящее сердце. У Раскольникова было исходное, к чему можно вернуться. Ничего этого у Ивана Карамазова не было. Вот что дало ему наказание: он не бьется над «чертовой» загадкой и в заключении он — на свободе. До признания все его душевное пространство было заполнено вопросом, как жить, признаваться или нет. На каторге он без сомнения понял, что его «теория» он продолжает считать ее верной — не его, он не может ею жить.
Таким образом, он оказался в «беспредметной тревоге»: «Зачем ему жить? К чему стремиться? Когда Раскольников потерял идею, он почувствовал себя потерянным. Со стороны того, что он называет «совесть», ему не было поддержки: он нашел, что «совесть его спокойна»; «ожесточенная совесть его не нашла никакой особенно ужасной вины». А ведь он был не из тех людей, говорит Достоевский, кто бежит раскаяния и стыдится признаться в ошибке: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя! Он удивлялся тому, что какой-нибудь бродяга принимал такие муки, чтобы порадоваться лучу солнца, роднику, траве. Чем живут эти люди? Он перестал ненавидеть людей, «его же самого не любили и избегали все, его даже стали под конец ненавидеть — почему? Каторжане как бы чувствовали, что этот «идейный» преступник — он им не чета. Он и они смотрели друг на друга недоверчиво и неприязненно».
Но дело не в нации, хотя иной раз и так бывало на каторге; у Достоевского есть рассказ на эту тему — «Мужик Марей». Те просто считали весь этот люд за невежд и хлопов и презирали их свысока; но Раскольников не мог так смотреть: он ясно видел, что эти невежды во многом гораздо умнее этих самых поляков. Были тут и русские, тоже слишком презиравшие этот народ, — один бывший офицер и два семинариста; Раскольников ясно замечал и их ошибку». Заметим, что на каторге противопоставление «офицер» и «студент» теряет силу. Раскольников не отвечал ни ненавистью, ни презрением, он не мог смотреть на этих людей как на быдло; откуда же «та страшная, та непроходимая пропасть, которая лежала между ним и всем этим людом»? Однажды Он сам чуть не стал жертвой убийства, это случилось во время Великого поста. Великий пост — время сугубого покаяния. Раскольников на второй неделе поста со всей казармой говел и ходил в церковь молиться. На православном богослужении вечерне, утрене, литургии в символах богослужения переживается вся история мира творение, грехопадение, спасение.
Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья. Он говорил как будто заученное. А к тому времени мать высохла бы от забот и от горя, и мне все-таки не удалось бы успокоить ее, а сестра. Часть 5, глава IV Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет его задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни. Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное. При этом, зная о бедственном положении его родных, Раскольников не работает и принимает деньги которые присылает ему мать, беря их в под процент у местного купца. Я просто убил; для себя убил, для себя одного: а там стал ли бы я чьим-нибудь благодетелем или всю жизнь, как паук, ловил бы всех в паутину и из всех живые соки высасывал, мне, в ту минуту, всё равно должно было быть. И не деньги, главное, нужны мне были, Соня, когда я убил; не столько деньги нужны были, как другое. Я это всё теперь знаю. Пойми меня: может быть, тою же дорогой идя, я уже никогда более не повторил бы убийства. Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею. Часть 5, глава IV Главным мотивом его притупления, становится желание доказать самому себе, что он «право имеет»: «— А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил. Ну, понятно теперь? Часть 5, глава IV Неприязнь к старухе-процентщице Незадолго до преступления герой подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу, которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой Лизаветой. Раскольников как бы убеждается, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла. Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить: Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную. Часть 5, глава IV. Примечательно и то, что хотя в конце романа Раскольников сознался в содеянном, он не раскаивался в своем преступлении: Следующая цитата В этой статье представлена история преступления Раскольникова по дням: описание событий, хронология, этапы в таблице. Смотрите: - Все материалы по роману "Преступление и наказание" - Краткое содержание романа по дням История преступления Раскольникова по дням: описание событий в таблице хронология, этапы История преступления Раскольникова по дням День 1 День 3 День 4 Утром Раскольникову приносят повестку о том, что ему нужно явиться в контору в 11 утра сегодня. Он идет туда. В конторе с ним говорят по поводу долгов за квартиру, молодой человек пишет объяснительную. Вдруг он слышит, как чиновники обсуждают убийство старухи, и падает в обморок прямо в конторе. Это вызывает подозрения у чиновников. Выйдя на улицу, Раскольников прячет награбленные драгоценности и деньги под большим камнем в одном из дворов Петербурга. Повествование продолжается на 8 день, когда Раскольников приходит в себя. Тот намекает Раскольникову на свои подозрения. Раскольников волнуется, но знает, что против него нет улик это 2-ая встреча Порфирия и Раскольникова. Во время этой беседы к Порфирию приводят маляра Миколку, который вдруг признается в убийстве старухи на самом деле Миколка невиновен. Порфирий потрясен таким поворотом, который очень выгоден Раскольникову. Он просит Раскольникова уйти. Раскольников приходит домой. К нему приходит тот мещанин, который ранее донес Порфирию о его странном визите на квартиру старухи. Мещанин, узнав о признании Миколки, просит у Раскольникова прощения за то, что считал его убийцей. Раскольников идет к Соне и рассказывает ей о своем преступлении. Соня советует ему признаться во всем полиции. Свидригайлов за стенкой подслушивает их беседу.
По следам «Преступления и наказания. II
Главной причиной преступления Раскольникова, по его собственным словам, стала его теория заключающаяся в фразе — «Тварь ли я дрожащая или право имею». Раскольников начал бояться возможного обыска и потому спрятал украденное, даже не сосчитав, под камень во дворе какого-то дома. Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ РОМАНА) Часть 2, гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Раскольникову снится, что он ребёнок; это соответствует мотиву инфантильности в его характере.
7 секретов «Преступления и наказания»
Какое впечатление произвело наряд Лужина и его манера поведения? Какую теорию Лужин озвучивает? Какие последствия вызвала теория Лужина у Раскольникова? Какое значение имеет попытка женщины утопиться? Почему Раскольников так заботится о умирающем Мармеладове? Найдите контраст между нарядом и выражением лица, поведением Сони. Какое новое ощущение появилось у Раскольникова?
В каких мыслях проявляется гордость и самоуверенность Раскольникова? По каким причинам герой желает признаться в преступлении и почему это не происходит? Содержание вопроса: Раскольников во время преступления Описание: В части 1, главах 1-2 рассказывается о преступлении, совершенном студентом Родионом Раскольниковым, который решил убить старушку, чтобы проверить свою теорию об особой категории людей — «выдающихся», которые могут свободно совершать преступления.
А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука!
Какова экономическая теория Лужина? Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым.
Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т.
Тот факт, что он не знал точного количества украденного послужил основанием для заключения о некоем временном умопомешательстве преступника.
Выяснились также некоторые дополнительные сведения, говорящие в пользу подсудимого: в университете бескорыстно помогал больному товарищу, когда же тот умер, опекал его старика отца; во время пожара вынес из огня двух маленьких детей. Все это способствовало смягчению участи обвиняемого: он был присужден к восьми годам каторжных работ. Соня последовала в Сибирь за Раскольниковым. Пульхерия Александровна, мать Раскольникова, во время процесса повредилась рассудком, ни о чем не спрашивала, только все время перечитывала статью сына. Дунечка вышла замуж за Разумихина.
Оба они твердо решили подкопить денег и переселиться в Сибирь, чтобы быть ближе к Роде. Пульхерия Александровна благословила молодых, но вскоре ее здоровье пошатнулось и она умерла. Соня каждый месяц писала Разумихиным. Из ее посланий они знали, что Раскольников ходит на работы и Соня имеет возможность видеться с ним, а сама устроилась в городе и зарабатывает шитьем. Раскольников на каторге Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят.
С Соней он поначалу также держался отчужденно, почти грубо, но постепенно ее посещения обратились у него в привычку.
Мы еще раз убеждаемся, что эта девушка стала для Раскольникова «ангелом-хранителем» и «духовным проводником», ведь именно она подталкивает героя к всенародному покаянию и признанию в своих преступлениях. Важно, что сестра Раскольникова — Дуня - особенно отчетливо чувствует связь между Соней и ее братом: «Дуня из этого свидания, по крайней мере, вынесла одно утешение, что брат будет не один…» Волнение за судьбу Родиона, любовь к нему сближает обеих женщин, делает их близкими людьми. Соню сильно заботит не только душевное, но и духовное состояние Раскольникова. Она всей душой жаждет, чтобы он раскаялся и поверил в возможность собственного перерождения. Ей важно, чтобы Родион захотел жить не из страха перед смертью «Неужели же одно только малодушие и боязнь смерти могут заставить его жить?
И как бы отвечая на вопрос Сони, Раскольников приходит к ней и сообщает, что решил признаться. Герой ведет себя неестественно - хочет показать, что совершенно не волнуется, что идет в контору потому, что так будет «выгоднее». Однако «он даже и на месте не мог устоять одной минуты, ни на одном предмете не мог сосредоточить внимания; мысли его перескакивали одна через другую, он заговаривался; руки его слегка дрожали». Соня надевает Родиону на грудь кипарисный крестик «кипарисный, то есть простонародный» , а сама надевает медный — тот, который принадлежал убитой Раскольниковым Лизавете. Этот момент, как и другие в данном эпизоде, имеет символическое значение. Надев крест, герой как бы принял свою судьбу «это, значит, символ того, что крест беру на себя, хе-хе!