Новости учителя уходят из школ

Администрация школ, в свою очередь, просит учителей-пенсионеров не уходить на заслуженный отдых, потому что заменить их фактически некем. На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень. Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.

Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки

С одной стороны — администрация школы, с другой — родительская общественность. Зачастую получается так, что учитель находится между молотом и наковальней. С таким подходом быстро разлагается дисциплина на занятиях. Ученики знают: педагог не может ничего сделать, и это правда. Педагога могут оскорбить, и он ещё останется виноватым. Интернет пестрит различными видеороликами, где ученики провоцируют учителя, потом снимают и выкладывают в сеть. Статус самого педагога остро нуждается в поддержке со стороны государства. Шестая причина — избыток семинаров, конкурсов, проектов для участия учителей и детей.

Наблюдается огромный стресс у людей от одной фразы: «Подпишитесь, пожалуйста, здесь и оставьте свои персональные данные». Безусловно, есть отличные проекты, в которых просто необходимо поучаствовать, однако имеется и немало проходных, участия в которых можно избежать. Советское образование, советская школа были образцовыми, поскольку вышеперечисленных проблем не было, они появились в постсоветские годы после развала СССР. Зданий, возведённых по проектам Щусева, хватило бы на целый город — с вокзалами, гостиницами, театрами, санаториями, жилыми домами. Самое красивое сооружение итальянского Сан-Ремо — храм Христа Спасителя — тоже создано по проекту русского зодчего Щусева. О его творчестве можно говорить долго, а можно сказать всего одной фразой: «Архитектор Алексей Щусев — это человек, который построил Мавзолей Владимира Ильича Ленина». Успехи важной отрасли налицо Сегодня продукция металлургии Белоруссии поставляется в 99 стран, и это, безусловно, свидетельство успешного развития этой одной из ключевых отраслей экономики.

Численность работающих в металлургии в прошлом году составила 57,8 тыс. Давят на «нейтралов» Страны НАТО, в частности Германия, оказывают откровенное давление на нейтральные государства, пытаясь склонить их к передаче своих вооружений Украине, например, через ту же ФРГ.

Сейчас пытаюсь отойти от стресса, и параллельно думаю чем заняться. В школу идти желания больше нет. Преподаю английский язык, нагрузка 26 часов, плюс классное руководство. Нагрузка бешенная. Дома появляюсь только, чтобы поспать. Постоянные планы работы с детьми, отчёты и другая бумажная волокита.

Каждую неделю новые задачи от руководства. Просто крик души! Как выжить учителю на 13000 рублей?! Всё чаще задумываюсь об уходе. И скорей всего это скоро произойдёт! В первый же день работы мне настоятельно порекомендовали подписаться на два платных педагогических журнала! И заметив, что на них подписаны все коллеги, я не могла остаться в стороне. Обратила внимание, что с каждым месяцем всё больше и больше трачу деньги на саму работу.

То плакаты, то бумага, то картридж для принтера, то ручки, то чей-то день рождения и тд и тп.

Родительница, с которой нам удалось побеседовать на эту тему, недавно перевела ребенка на домашнее обучение. Перед этим она посетила школу своего сына и с удивлением обнаружила, что понятия учебной дисциплины в школе нет от слова «совсем». Как можно усвоить материал урока в такой обстановке? Дети сидели и смотрели в телефоны, какой-то ученик спокойно ходил по классу и отвлекал других детей. Дети пререкались с учителем. И никого из детей не смущало даже то, что в классе сидит посторонний взрослый. В общем, мама схватилась за голову и сказала, что лучше сыну учиться дома. Знакомый директор школы ответил на эту реплику в том смысле, что да, действительно, есть такая тенденция со стороны некоторых школьных администраций — относить поддержание дисциплины в классе к «компетенции» учителя. И с нарушениями дисциплины, если у учителя не получается ее наладить, никто не борется.

Да и как бороться, когда нынешний ученик не умеет трудиться, заметил директор. Если школьнику неинтересно, он даже не будет прикладывать ни малейших усилий, чтобы показать хотя бы видимость приличий. Надо быть большим профессионалом, чтобы внимание не терялось у тех учеников, для которых материал слишком сложен. И удерживать внимание тех, для кого материал слишком прост. А у рядового учителя порой таких способностей нет. Как нет статуса, прав, возможностей и соответственно желания с нарушениями дисциплины хоть как-то бороться.

С учётом проверки тетрадей и подготовки к урокам пахать приходится фактически в режиме нон-стоп. Собеседница «Октагона» добавила, что одновременно с этим в столице постоянно растёт рынок репетиторов: дети уходят на домашнее обучение, и им требуется помощь. Елена Воронова бывший учитель математики с 20-летним стажем — Ко всему прочему профессия учителя с каждым годом становится всё более стрессовой: с двух сторон на педагогов наседают администрация и родители, много бюрократической нагрузки. Недаром сейчас в школах больше всего не хватает учителей математики, информатики и иностранных языков — репетиторы по этим предметам наиболее востребованы. При этом стоимость репетиторских услуг стабильно повышается в отличие от учительских зарплат, — пояснила Воронова. Педагоги боятся работать в школе По данным Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и госслужбы, нехватка педагогических кадров в школе сейчас составляет 250 тысяч человек. Однако эксперты полагают, что статистика занижается самими учебными заведениями за счёт перегрузки учителей в школах и ситуаций, когда один педагог преподаёт несколько дисциплин. В реальности дефицит учителей в стране намного больше. Правозащитник в сфере образования Виктор Панин считает, что рост числа увольнений педагогов в этом году в первую очередь связан с усталостью учителей от бесконечных невыполненных обещаний со стороны образовательных чиновников. Соответственно, всё больше людей понимают, что рассчитывать на изменения в ближайшем будущем бессмысленно, и начинают строить свою жизнь вне школы». Виктор Панин председатель Всероссийского общества защиты прав граждан в сфере образования — Мы всё ближе подходим к крайней точке разрушения системы среднего образования в стране, уже сейчас получить полноценные знания в рядовой школе становится практически невозможно, — отметил в беседе с «Октагоном» эксперт. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова обращает внимание и на то, что школы нередко сами провоцируют нехватку педагогов, выдавливая из системы «несовременных» учителей. Учителя старой закалки, которые стремятся просто нормально учить детей традиционными методами, из школы просто выдавливаются. Они понимают, что проще уйти работать репетитором, чем пытаться противостоять руководству учебного заведения, — рассказала «Октагону» Мирясова. По словам оргсекретаря профсоюза, в этом году некоторые педагоги решили уйти из школы в том числе из-из страха, что могут быть наказаны за свои высказывания. Уровень идеологической накрутки в школах сейчас просто колоссальный. Многие учителя говорят о том, что последние полгода находятся в сильном стрессе.

«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Кадровый голод на фоне избыточной подготовки Результаты исследования, представленного в докладе старшего преподавателя кафедры менеджмента и государственного управления Дальневосточного института управления РАНХиГС Татьяны Блиновой, показывают, что подготовка педагогических работников практически во всех федеральных округах может характеризоваться как избыточная, и лишь в Северо-Западном макрорегионе она сопоставима с кадровыми потребностями. Для Приморского края и Республики Бурятия, напротив, характерен недостаток. А на уровне субъектов федерации это соотношение может быть разным. Это определяется прежде всего сложившимся территориальным размещением организаций высшего и среднего профессионального образования, ведущих подготовку педагогических кадров. То есть число подготовленных педагогов почти вдвое превышает число трудоустроенных по полученной специальности, но выводы об избытке педагогов делать преждевременно, потому что дальше начинаются парадоксы и нестыковки. Налицо противоречие. С одной стороны, готовим больше, чем требуется. С другой стороны, кадров не хватает», — отметила Татьяна Блинова. А причина в том, что число вакансий в школах и колледжах превышает количество желающих их заполнить. Опасный дисбаланс Из этого следует вывод, что проблема обеспеченности педагогическими кадрами организаций общего и среднего профессионального образования лежит не столько в системе их подготовки, сколько в плоскости закрепления в образовательных организациях.

Особенно хорошо это видно на примере Дальневосточного федерального округа ДФО , где в шести из 11 субъектов количество выбывших педагогов превышает число поступивших на работу в школы. И если в Чукотском автономном округе эта разница составляет всего два человека, то в Приморском крае — 85 человек, в Забайкальском крае — 289. А в остальных регионах численность принятых на работу в школы и колледжи хоть и превышает численность уволенных, но размер этого превышения столь незначительный, что не позволяет покрыть вакансии, имеющиеся на сегодняшний день. Государство и субъекты федерации тратят деньги на подготовку педагогов, которые работают в других отраслях не по специальности», — констатировала Татьяна Блинова.

Чего хотели бы сами учителя География увольнений Самая тревожная ситуация с кадрами на юге России. Эпидемия увольнений затронула и центральные регионы. Есть прямая зависимость между уровнем благосостояния региона и количеством увольнений, заметил источник Финтолка в правительственных кругах. В бедных субъектах, как правило, выделяется мало денег на образование, школы едва выживают, престиж профессии падает.

Там и управление системой хромает: например, в Астраханской области система образования уже «не саморегулируется, а самоизолируется и от власти, и от общества», говорит собеседник издания. За три года там поменялся уже третий министр, педагоги говорят, что чувствуют себя ненужными. Вместо окрыляющей работы с детьми педагоги сталкиваются с бюрократией и волокитой, признает Общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева. Педагоги вынуждены заполнять бесконечные отчеты, и время, которое можно потратить на внеклассные мероприятия или совместное творчество, уходит на перебирание бумажек. Когда молодой неопытный педагог все же приходит работать в школу, то ему навязывают все и сразу — и классы, где нет учителя по предмету, и классное руководство, и еще какую-то дополнительную активность. Учитель иногда просто морально не готов к этому. Новичок нередко остается с проблемами один на один, так как пропагандируемый государством институт наставничества не работает: коллеги тоже перегружены, у них огромные классы по 35-40 человек. Но при этом параллельно с гособразованием развивается рынок частных школ, онлайн-проектов, которые предлагают меньший объем работы и более высокую заработную плату.

Конечно, молодежь выберет последнее, объясняет член Ассоциации семейных школ Анастасия Колпакова.

Остаётся третья категория учителей — пенсионного и предпенсионного возраста, которые в силу ухудшающегося здоровья уже не могут возлагать на себя большую нагрузку. Как показывает сама жизнь, именно благодаря учителям 50—70 лет наши дети ещё проходят обучение. Проблема очевидна: скоро просто некому будет преподавать в наших общеобразовательных учреждениях, и речь уже идёт не о качестве преподавания. Причина первая — заработная плата педагогов. Она нищенская, чтобы педагог имел возможность существовать. Для этой цели учитель вынужден искать подработку, чтобы как-то выжить. Кто считает, что педагог обязательно хорошо зарабатывает, тот ошибается.

Зарплата учителя подразделяется на оклад и стимулирующие выплаты. Оклад мизерный, несоразмерен требованиям и ответственности педагога. Стимулирующие выплаты можно сравнить с премией в компаниях: всё на усмотрение начальства. О действительных премиях учителя ничего не знают. Причина вторая — нагрузка. Не все педагоги могут брать классное руководство и две ставки в неделю 36 часов. Но ситуация в школах, где не хватает педагогов, вынуждает распределять нагрузку между учителями, которые едва тянут этот груз. Не зря в Советском Союзе разработали ставку — 18 часов.

Педагог должен работать качественно, а не количественно. А вот классное руководство, вопреки ожиданиям, желают взять очень немногие, несмотря на повышение оплаты на класс: слишком неоправданно выглядят затраты, усилия учителя.

Ни для кого не секрет, что из таких детей потом вырастают психопаты и моральные уроды. Идите в бизнес, сказал один мудрый нет человек. Это позорище.

А работа с родительским комитетом у классных руководителей? Мне так Вас жаль.... Идем далее. Почему учитель должен заставлять или побуждать делать прививки или втирать религиозную дичь на уроках? Почему он должен просить сдавать на шторы или заставлять детей мыть полы в кабинете, ведь уборщицы то нет?

Не понятно! Вы справедливо можете заметить, вот я критикую, а есть ли выход? Выход всегда есть: 1. Установить камеры в кабинетах и транслировать родителям отвратительное поведение их детей. Что может сделать молоденькая учительница здоровому уроду старшекласснику, которого мама не научила вести себя в обществе?

Минимальная ставка у учителя должна быть 40 000 рублей в среднем по стране. Это реально сделать 3. Если вы уж ввели электронные дневники и в целом цифровизацию по стране, то не нужно заставлять учителей заполнять бесконечные кипы бумажек, которые никому не нужны. Пусть он занимается делом - учит детей.

Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ

Администрация школ, в свою очередь, просит учителей-пенсионеров не уходить на заслуженный отдых, потому что заменить их фактически некем. В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка». Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ.

Территория страха: монолог учителя, который решил уйти из школы

Всеволод Луховицкий отметил, что молодые люди не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются требования к работе. Московские школы держатся в основном за счет того, что в них все больше работают люди, приезжающие из других регионов и рассчитывающие заработать. А в провинциальных школах старшее поколение постепенно уходит. Молодые ребята не могут заинтересоваться работой в учреждении, в котором постоянно меняются правила работы, требования к работе.

Меняются правила игры, в которых чиновники от образования требуют всего и сразу, не оплачивая этого.

Декабристов, д. Пять реальных историй педагогов из Татарстана Гуландам Фатхуллина Ильгизар Вахитов 9 февраля 2022 Почему учителя бегут из школ? Пять реальных историй педагогов из Татарстана Многие родители жалуются на то, что школьные учителя меняются чуть ли не каждый год, а то и каждые полгода. Молодые педагоги быстро разочаровываются, столкнувшись со школьными буднями. Конечно, на их место приходят другие, но тоже ненадолго.

Из-за текучки ожидаемо страдают дети: они не получают системных знаний и лишаются наставника-друга. Наши герои Регина Исхакова - учительница русского языка и литературы из Набережных Челнов. Ушла из школы и возвращаться не хочет. Игорь Сабиров - учитель истории и обществознания из Елабуги. Борис Антонов - студент и по совместительству учитель истории и обществознания в сельской школе. Планирует и дальше работать в школе.

Алия Вагизова - учительница русского языка и литературы. Преподает в одном из городов Татарстана. Планирует поменять работу. Юлия Иванова - учительница английского языка. Преподавала в онлайн школе. Сейчас работает в обычной средней школе.

Мы изменили имена наших собеседников, чтобы они не попали под каток репрессий, как это уже не раз случалось с учителями из российских школ. Поводы находились разные: от фотографий в купальнике до танца живота. Также можно вспомнить недавнюю историю учительницы из Санкт-Петербурга Серафимы Сапрыкиной, которую вынудили уволиться из гимназии после урока, посвященного стихам Введенского и Хармса. Учителя, о которых мы рассказываем, работают в совершенно разных школах. Одни преподают уже не первый год, другие только закончили университет. Но почти все они говорят об одних и тех же проблемах.

Истории наших героев помогут понять, что происходит в школах, где учатся наши дети. Маленькая зарплата. Если верить Росстату, учителя зарабатывают хорошо. В Казани они в среднем получают 48 тысяч рублей в месяц. Осторожно, сейчас будет длинная таблица зарплат. Но, будем честны, методика расчетов Росстата вызывает много вопросов.

Ведомство складывает зарплаты всех учителей и делит их на число всех специалистов. В статистику попадет и зарплата учителя из какой-нибудь Международной школы, и преподавателя из обычной средней школы. Еще Росстат учитывает все доплаты и компенсации. Крупные гранты хорошо поправят общую статистику, но получат их всего несколько человек. Либо выплаты получат все или почти все, но это будет разовая поддержка. Молодой учитель вряд ли заработает среднестатистические 50 тысяч рублей, даже если будет работать в две смены.

Преподаватели, которых мы опросили, получают в месяц не больше 30 тысяч рублей. Минимальная ставка учителя - 18 часов в неделю. Но чаще они ведут по 25-30 уроков в неделю. Плюс классное руководство и кружки - без них молодой учитель не заработает в месяц и 30-ти тысяч. Мы попросили одного из наших героев прислать расчетный лист по зарплате. В месяц он получает 27 тысяч рублей при ставке 26 часов в неделю.

Еще 3 тысячи рублей ему доплачивают за кружок робототехники. Конечно, у молодых учителей еще нет квалификационных категорий и прочих регалий, за которые доплачивают. Чтобы их получить, нужно проработать в школе много лет, а обеспечивать себя и семью нужно уже сейчас. Дело не только в том, что учителям каждый день приходится заполнять несколько журналов и списков, особенно если он ведет классное руководство. Школа хочет знать о каждом шаге учеников, как будто боится, что с ребенком что-то случится, а спрашивать будут с учителей, завучей и директоров. Еще одна причина, почему учителей просят заполнять бесконечные отчеты, заключается в том, что так чиновники пытаются контролировать уровень знаний школьников и что-то планировать.

Правда, получается плохо. Вот что говорят наши герои о том, сколько документов им приходится заполнять почти каждый день. Борис Антонов, преподает в сельской школе: «Учитель берет на себя очень многие обязанности - начиная от сельсовета или исполнительного комитета если это город и заканчивая классным руководством.

Есть и жалобы на то, что преподаватель не дает свой личный номер мобильного телефона, не расписывает домашнее задание в мессенджерах и не поясняет оценки и проч. Учителя жалуются на большую наполняемость класса — 32—37 человек. Как при таком количестве обучающихся успеть дать программу, провести устный опрос и всех успокоить. Вопрос дисциплины — крайне болезненный. Педагогов беспокоит, что работа идет в две смены с разбросанными часами и в разных корпусах.

Рабочий день учителя из глубинки ненормирован в рамках трудовой рабочей недели. В каникулы и праздничные дни педагоги приказом направляются в рейды по неблагополучным семьям. Организация досуга, внеурочной занятости целиком легла сегодня на плечи школы. Педагог несет ответственность за все — начиная от внеурочной занятости и заканчивая пропусками уроков ребенком без уважительной причины. Много проблем вызывает борьба с телефонами. Учитель просит убрать телефон. В ответ получает от ученика: «Вы не имеете права! А что думают родители по поводу учителей и школы?

Родительница, с которой нам удалось побеседовать на эту тему, недавно перевела ребенка на домашнее обучение. Перед этим она посетила школу своего сына и с удивлением обнаружила, что понятия учебной дисциплины в школе нет от слова «совсем».

Куда и почему из школ уходят учителя: ульяновские педагоги о карьерном «потолке», зарплатах и отчётных «завалах» Корреспондент mosaica. Особо ощущается это в бюджетных организациях. Сегодня мы решили обратить внимание на школьных учителей. О кадровом голоде говорят на самых разных уровнях, знает о ситуации даже президент страны. Звучат заявления, что условия для специалистов меняются к лучшему. Однако отток учителей не прекращается. Корреспондент mosaica. Что не устраивает действующих учителей Корреспондент mosaica.

Наши собеседницы на условиях анонимности выделили следующее. Часто мы должны убеждать детей и родителей посетить какие-то мероприятия. Постоянно сами должны проходить какие-то вебинары, опросы, заполнять отчёты. И не секрет, что у учителей большая нагрузка по 40 часов при норме 18 из-за кадрового голода. Но никто не отказывается, так как это дополнительные деньги. Но в этом случае нужно сильно постараться, чтобы подготовиться к урокам качественно. Отдельная тема — взаимопонимание с родителями, многие не готовы слышать критику в адрес своих детей. И самим детям важно получить положительную отметку, даже если знаний для этого недостаточно.

«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей

А вот учитель русского языка и литературы столичной школы уже 16 раз принимала решение увольняться, но ни разу не смогла претворить его в жизнь. «Многие учителя уходят в репетиторы или в центры подготовки к ЕГЭ и т.д. По всем регионам – где-то больше, где-то меньше – педагоги уходят с работы. "Считаю, что ежегодное увеличение увольняющихся из школ учителей грозит катастрофой, когда школьники из-за отсутствия отдельных предметников в школах попросту не получают качественного образования.

Профессия учителя порой бывает опасной

  • «Качество образования надо поднимать»
  • Онлайн-курсы
  • Вы точно человек?
  • Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
  • «Фонтанка»: из школы № 338 в Петербурге уволились сразу 17 педагогов
  • Ряды педагогов рекордно редеют

«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска

Неудивительно, что учителя бегут из школ вопреки победным реляциям Минпросвещения. Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. Чаще всего уходят учителя начальных классов. В 2017 таких было чуть больше 21 тысячи, а в 2023-м — 36,3 тысячи, почти на 70% больше. в 2023 году в России уволилось рекордное за 7 лет число учителей - 193 тысячи, пишет

«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии

На молодую учительницу по математике написала докладную мама одного ребенка, обвиняла ее в несправедливости, что якобы к ее ребенку предъявляют завышенные требования. Начались проверки, завучи ходили на уроки, проверяли журналы, всю документацию, плюс у нее был трудный класс гиперактивных детей. Как классному руководителю ей было непросто. Оказывается, она была беременна… и потеряла ребенка. Тогда я решила четко: я так не хочу! Надо что-то менять. Однако резко взять и уйти я не могла: стало жалко бросать свой класс в середине года. Я представляю, как это, когда каждый урок у тебя ведут разные учителя. Нет единых требований, не знаешь, кто будет проверять контрольную и домашнее задание, а ведь так хотелось исправить оценку.

Решила довести год и уйти… Об увольнении Больше не носитель знаний: чего хотят от школы современные дети и родители Мои старшие коллеги мне тоже говорили: "Уходи, пока молодая, потом затянет, и останешься до пенсии доживать". Я вышла замуж, забеременела и осенью ушла в декрет. Я знала, что больше не вернусь в школу. Что отныне хочу уделять время воспитанию своего ребенка, делать с ним уроки, а не печатать рабочую программу или отчет о проведении классных часов. Если бы судьба сложилась иначе, и я не завела семью, то до сих пор работала бы в школе. Это замкнутый круг. Ты не думаешь, что ты делаешь. Живешь на автомате: работа, дом, работа.

Как белка в колесе. А в декрете было время подумать и все взвесить. Тем, кто собирается работать в школе, хочу сказать: готовьтесь к тому, что времени на обед и даже туалет у вас в рабочее время не будет. Отпуск только летом. Путевки — по самым дорогим ценам, потому что сезон. Но зато у вас действительно будет признание среди учеников и коллег. Как бы там ни было, не место красит человека, а человек место. С этой стороной у нас в школах все в порядке.

Это всё куплено на средства учителей и выращено ими же. В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными. В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников.

Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей. Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова.

Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов.

Многие родители ставят авторитет учителя под сомнение. Ольга Асоян добавила, что педагоги находятся в состоянии постоянной травли: — Для возвращения учителей в школу повысить одну зарплату недостаточно — нужно вернуть им былой авторитет. Елена Е. Некоторые спрашивают: а законно ли данное решение учителя?

Это неприятно. Ольга Асоян указывает и на то, что современная школа предъявляет к детям высокие требования. Чтобы сделать домашнюю работу, ребенку нужно затратить психологические усилия. И здесь на помощь школьнику должны прийти родители, но они заняты работой, а после работы им не до уроков. Недовольное руководство Елене Е.

Слышим только укоры: «Опять ваши дети бегают на перемене! Как будто другие дети не бегают. За свою долгую учительскую карьеру я встретила только одного завуча, который был интеллигентным человеком. Если раньше завучами становились люди, заслужившие эту должность, то сейчас это ставленники гороно — административные работники, которые до этого не работали в школе. Учителей они не ценят, говорят: «Не нравится работать — уходите!

Вновь пришедших учеников завучи распределяют по классам. В результате у учителей, которые в хороших отношениях с администрацией, более сильные классы, а у новичков — слабые. Учителю это не приносит вдохновения. И ведь потом с него спросится. После контрольных работ и тестов методист отчитывает: «Как всегда, у вас низкий процент качества образования!

Более привлекательные позиции в других сферах Светлана Горбунова по образованию учитель начальных классов, окончила Воронежский государственный педуниверситет. Однако карьеру построила в торговле. За эти два летних месяца во мне разглядели администратора. Когда ближе к сентябрю передо мной встал выбор — пойти работать администратором либо учителем начальных классов, я решила остаться в продажах.

Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные. Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам. Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Работа с детьми - это много светлых эмоций. Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил. Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться. Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей. Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом. Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее. Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву. Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше. Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень "горел" работой. Быть учителем - действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно. Деньги - главная причина, почему я ушёл. Работать ради работы нельзя, даже за идею. Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно. Просто фантастика! Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки. Главное - правильно её преподнести. К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей. В основном, всё зависит от самого учителя, частично - от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает. Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше. Это очень плохо. Могу похвастаться тем, что мне удалось построить идеальные отношения со всеми детьми и со всеми родителями. Конечно, с одним человеком удавалось это сделать за два часа, а с другим и пол года было мало. Но оно того стоит, потому что отдача идет как от родителей, так и от детей. Многие учителя говорят, что родители "наседают". Правильно себя поставь, и ничего такого не будет. Учитель, с одной стороны, это профессия, которой учишься. Но с другой, люди, которые задерживаются в школе, идейные люди, работают по призванию. С такими зарплатами, с такими условиями как у нас в России, не иначе, как призванием это дело назвать нельзя. Если ты действительно стремишься работать с детьми, то невольно "забиваешь" на такие аспекты, как низкая зарплата и высокая нагрузка. Нельзя сказать, что в школе только хорошо или только плохо. Везде и всегда всё по-разному. Бумажек много. Стараются, конечно, переводить записи в электронный формат, но в каких-то школах записи дублируется. Учителя часто занимаются лишней работой: ходят на демонстрации, митинги, участвуют в собраниях, педсоветах, семинарах. Если человек хочет развиваться как педагог, он сам найдет себе этот семинар. Если не хочет развиваться - значит, он не педагог. Я в это время мог бы готовиться к урокам. Бумажки, отчеты, планерки - очень много никому ненужной канители. Я считаю, что детей не всегда нужно учить по программе, поскольку в них есть свои плюсы и минусы. Некоторые пропускаются, другие дублируются. Программа нужна для отчетности. У тебя есть план, по которому ты работаешь. Быть учителем - равно импровизировать. А всякие отчеты и бумажки нужны только бюрократам. Работа с детьми не подразумевает шаблоны в принципе. Ребенок - не робот, и ты доносишь до него информацию любыми методами и способами. О потраченном времени на учебу в педагогическом институте я ни капли не жалею. С учениками было много классных моментов. Теперь я знаю, как работать с детьми, и когда у меня появятся свои, я буду эти знания применять. Главный минус работы - это финансовая нестабильность учителя. Ты постоянно получаешь маленькую зарплату, и повысить её очень трудно. Если работаешь учителем всю жизнь, то уходить тебе больше некуда. Приходится соглашаться на эти условия. Наверное, поэтому в школе сейчас не происходит смена персонала. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. Они работают и держат места, которые могли бы занимать более перспективные молодые люди. Я не говорю, что всех надо поголовно увольнять и набирать молодых. Нет, мэтров надо оставлять, они должны следить за работой и быть наставниками молодым. Но если бы в школе платили больше, если бы было меньше работы с бумажками, больше рабочих мест, в школу бы ещё и молодые ребята с охотой шли. Из школы я ушёл из-за маленькой зарплаты. Со всем остальным, в принципе, можно мириться. Но я не могу жить на 15-20 тысяч, мне трудно. А ещё надо содержать семью. Меня пытались удержать. Родители ходили к директору и просили, чтобы я остался в школе. Директор тоже предлагала остаться, но без энтузиазма, так как понимала, что причина - финансы, и помочь она ничем не может. Родители детей предлагали наличными добавку, предлагали квартиру к школе поближе снять и даже жить у кого-то из них дома. Это, конечно, всё несерьёзно. Сейчас я работаю менеджером в строительной компании. Работа не настолько интересная, но приносит в три раза больше денег. Что будет, если все учителя вдруг уйдут в бизнес, как советовал Дмитрий Медведев? Кто станет учить детей? Я не считаю, что работа учителя менее ответственная, чем работа президента. Мы воспитываем новое поколение! Возможно, вся эта странная ситуация в сфере образования изменится, когда старые учителя уже просто в силу возраста уйдут на пенсию. Тогда появится вопрос, как привлечь молодых специалистов в школу. Придется улучшать систему, поднимать зарплаты. Хочется, чтобы в школе работали перспективные молодые идейные люди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий