Новости территориальные претензии азербайджана к армении

Осенью прошлого года премьер республики Никол Пашинян в Праге подписался под тем, что признает границы Азербайджана 1991 года. Алиев считает, что премьер Армении необоснованно обвинил его в территориальных претензиях. Это станет очередным реальным шагом к строительству интеграционного пантюркистского проекта «Великий Туран», куда вслед за Турцией и Азербайджаном предполагается включить бывшие советские среднеазиатские республики.

Правила комментирования

  • СЛЕДУЮЩИМИ ПОЙДУТ "АНКЛАВЫ"
  • Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид
  • Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия
  • Газета «Суть времени»
  • Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
  • Армения и Азербайджан разрешили многолетний спор по поводу принадлежности Нагорного Карабаха

Пашинян: Азербайджан хочет предъявить территориальные претензии после подписания договора

Есть три столпа единения армян как нации, так и народа, разбросанного по всему миру. Это, в первую очередь, религия. Именно Армянская Апостольская церковь служила главным стержнем, объединяющим народ. Это было и образование на родном языке, и весь комплекс важных ценностей от религии, семьи, представлений о добре и зле до системы образования, культуры и повседневной жизни человека - всего, что повсюду считается неотъемлемой частью бытия. Конечно, в советский период религиозность населения упала, несколько снизился и авторитет церкви, несмотря на её несомненное укрепление. Вторым столпом единения армян стал Нагорный Карабах, где сосредоточены огромные духовные ценности армянского народа, где веками стоят древние церкви и монастыри. Которые, как и первопрестольный Эчмиадзин, являются не только наследием армян и всей восточно-христианской цивилизации, но и всего христианского мира. Разрушат их азербайджанцы или нет? Такой опыт есть.

Но могут и оставить, поменяв атрибуцию, - объявив «албанскими», как, например, средневековый армянский Дадиванк. Наконец третьим столпом армянства, на мой взгляд, оставалась историческая память и прежде всего - память о геноциде армян. И это тоже был значимый фактор армянского единства, хоть и трагический. При правительстве Никола Пашиняна мы стали свидетелями изменения внешнеполитических приоритетов, в основу которых была положена новая идеология, базирующаяся на отказе практически от всех базисных ценностей, обусловивших существование армянского народа. А ключевым моментом возвращения Карабаха в собственность Азербайджана стало 6 октября 2022 года. В этот день в Праге в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона Никол Пашинян письменно согласился на вхождение Арцаха в состав Азербайджана. Что получил Пашинян от Азербайджана взамен? Может быть, признание территориальной целостности Армении в пределах 29,8 тыс.

Ничуть не бывало. Нет такого признания со стороны Ильхама Алиева и сейчас. Напротив, лидер Азербайджана продолжает говорить об утраченной «азербайджанской Эривани», «Западном Азербайджане» и прочих грандиозных «исторических азербайджанских территориях». При этом поступок Пашиняна не случайность.

Граница так и не прошла делимитацию. А эта процедура Армении в данный момент жизненно необходима, причем именно по административным картам позднего СССР. Пашинян оперирует Алма-Атинской декларацией 1991 года, которая устанавливает границы постсоветских государств по советским административным границам, и картами советского Генштаба от 1975 года. В Баку его риторику просто игнорируют. Зато буквально за последние несколько дней в Азербайджане исчезло само упоминание слова «анклавы», а стало употребляться выражение «восемь сел». Имеется в виду восемь населенных пунктов на территории Армении, ранее населенных азербайджанцами и входивших в состав Азербайджанской ССР. Это может означать, что Азербайджан претендует на эти села, включая Арцвашен и еще одно село в Нахичевани, а Пашинян, озвучив цифры советского периода, фактически эти претензии признал. Более того, Алиев делает весьма однозначные заявления : «восемь сел Азербайджана все еще находятся под оккупацией Армении», подчеркивая «важность их деоккупации». Фактически перед нами рождение новой концепции давления Азербайджана на Армению под условным названием «восемь сел». Напрашивается следующий логичный ход со стороны Баку: занятие территории бывших анклавов азербайджанскими вооруженными силами просто по праву сильного. В рамках нового этапа «деоккупации». Армянские войска вряд ли смогут удержать эту территорию. И это вполне реальная и катастрофическая для Армении перспектива. Дополнительный нюанс заключается в том, что этот регион, особенно вокруг села Тигранашен — ключевой для сообщения Армении с внешним миром. Через Тигранашен проходит важная транспортная артерия М2. Это одна из двух дорог, используемых в качестве логистического маршрута, связывающего Армению с Грузией и далее на север с Россией. Там же проходит и железная дорога, которая после Тигранашена разветвляется на восток на Баку через Казах и на север на Тбилиси. Это основная трасса снабжения всей Армении есть еще одна, тоже в Грузию, но длиннее.

Ильхам Алиев, президент Азербайджана: «Я считаю, что есть возможности для выхода на мирное соглашение, тем более принимая во внимание то, что Армения официально признала Карабах частью Азербайджана». Сегодня по инициативе российской стороны состоится также трехсторонняя встреча Путина, Алиева и Пашиняна. На заседании президент России Владимир Путин выразил надежду, что в ходе этой встречи удастся обсудить все противоречия.

Готовится и описание прохождения демаркированной линии границы. Как показывает практика, делимитация и демаркация границы между странами, даже если между ними нет никаких территориальных споров, занимает обычно долгое время — годы и даже десятилетия. В январе 1988 года с изгнания азербайджанцев из Гафана между странами начался армяно-азербайджанский конфликт, в ходе которого Армения оккупировала Карабах и еще семь других районов Азербайджана. Конфликт был урегулирован только в ноябре 2020 года, после победы Азербайджана и капитуляции Армении в Карабахской войне. Постепенно, в ходе послевоенного урегулирования встал вопрос о необходимости делимитации и демаркации границы, без чего стабильный мир на Кавказе был невозможен. В мае 2021 года стало известно о создании совместной комиссии Баку и Еревана о делимитации границы. Первая встреча комиссий прошла через год, в мае 2022 года. Точкой отсчета для делимитации стали переговоры президента Азербайджана Ильхама Алиева и премьер-министра Армении Никола Пашиняна в Праге 6 октября 2022 года, когда главы государств в совместном заявлении подтвердили приверженность Уставу ООН и Алматинской декларации от 21 декабря 1991 года о присоединении Азербайджанской Республики и Республики Армения к СНГ. Это означало взаимное признание территориальной целостности и суверенитета, а также согласие в выборе точки отсчета для делимитации границы. Окончательно свою территориальную целостность Азербайджан восстановил в результате антитеррористической операции 19-20 сентября 2023 года. Запуск делимитации азербайджано-армянской границы 19 апреля 2024 года состоялась историческая встреча Госкомиссий по делимитации, в ходе которой Армения согласилась вывести войска из 4 сел Газахского района.

Дело «Азербайджан против Армении» в Международном суде

По информации ведомства, их проводят для того, чтобы разоружить и вывести вооруженные силы Армении из региона, нейтрализовать их военную инфраструктуру и обеспечить безопасность местных жителей. В ведомстве уточнили, что позиции вооруженных сил Армении обстреливаются из высокоточного оружия, гражданское население и объекты «не являются целями». Позднее Минобороны Азербайджана призвало жителей Карабаха «держаться подальше от военных объектов» и не поддерживать ВС Армении. Также в ведомстве заявили, что единственный путь к миру в регионе — полный вывод армянских ВС из Карабаха и роспуск режима в Степанакерте. В Минобороны Армении тогда заявили, что их подразделений вооруженных сил в Карабахе нет. Возле здания правительства в центре Еревана проходили протесты.

Выступающие за суверенитет Карабаха уверены, что документ отражает независимость региона от Азербайджана. Баку и Ереван с этим не согласны.

В 1994 году, после окончания первой карабахской войны, регион фактически контролировался властями Армении. При этом Ереван поддержал независимость самопровозглашенной республики, но не юридически. До начала второй карабахской войны в 2020 году Пашинян не раз указывал , что Нагорный Карабах — часть Армении. По мнению политика, организация не реагирует на просьбы Еревана послать мониторинговую миссию. Ереван не впервые обеспокоен тем, что организация «выходит из Армении». И моя оценка такова, что, желая того или не желая, ОДКБ выходит из Армении, и это нас беспокоит», — говорил премьер в марте этого года. Также Пашинян уже признавал территориальную целостность Азербайджана в советских границах.

В сентябре 2020 года, после обострения конфликта, премьер-министр указал на готовность властей отказаться от претензий на Нагорный Карабах. Слова Пашиняна спровоцировали массовые протесты оппозиции в Ереване — активисты собрались у здания правительства и скандировали в адрес чиновников: «Уходите! Позиция Азербайджана В ответ на заявление Пашиняна президент Азербайджана Ильхом Алиев повторил тезис, который озвучивал неоднократно. В январе этого года он заявил , что ответственность за подписание мирного договора должен взять на себя Ереван. По мнению политика, документ должен быть простым и отражающим все основные принципы. Попытки включить Степанакерт в мирный договор Алиев считает контрпродуктивными.

Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной.

И это тоже был значимый фактор армянского единства, хоть и трагический. При правительстве Никола Пашиняна мы стали свидетелями изменения внешнеполитических приоритетов, в основу которых была положена новая идеология, базирующаяся на отказе практически от всех базисных ценностей, обусловивших существование армянского народа. А ключевым моментом возвращения Карабаха в собственность Азербайджана стало 6 октября 2022 года. В этот день в Праге в присутствии председателя Евросовета Шарля Мишеля, лидеров Армении, Франции, Турции, Азербайджана и под председательством французского президента Макрона Никол Пашинян письменно согласился на вхождение Арцаха в состав Азербайджана. Что получил Пашинян от Азербайджана взамен? Может быть, признание территориальной целостности Армении в пределах 29,8 тыс. Ничуть не бывало. Нет такого признания со стороны Ильхама Алиева и сейчас. Напротив, лидер Азербайджана продолжает говорить об утраченной «азербайджанской Эривани», «Западном Азербайджане» и прочих грандиозных «исторических азербайджанских территориях». При этом поступок Пашиняна не случайность. Ещё будучи «оппозиционным журналистом», Никол Пашинян опубликовал статью о необходимости сдачи армянских земель, завоёванных во время Карабахского освободительного движения, поскольку они, дескать, «чужие». А некоторое время спустя он же призвал «забыть о героическом прошлом армянского народа» и проклял предков, оставивших современникам «такое тяжёлое наследие». Уже возглавляя предвыборный штаб первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, Никол Пашинян прямым текстом призвал уничтожать «карабахских подонков». Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне». При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами. Но не всё так быстро. Через десять лет после захвата власти в результате цветной революции, которая была осуществлена по известным западным политтехнологиям, Пашинян и его команда арестовывают одного из лидеров освободительного движения - второго президента Армении Роберта Кочаряна. Но заявить, что Нагорный Карабах - это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне. Креста на нём нет Как известно, Армения - первое в мире государство, принявшее христианство. Именно по Армянской апостольской церкви был нанесён следующий удар. Сразу после прихода к власти Никол Пашинян стал демонстрировать пренебрежение к священнослужителям, настаивал на необходимости разделения церкви и государства, при этом как бы случайно появилось движение «Новая Армения - новый патриарх», устраивавшее акции, направленные против католикоса всех армян Гарегина II.

Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области

Азербайджан не могут убедить отказаться от территориальных претензий к Армении, сообщает газета «Грапарак» со ссылкой на источник, близкий к армянским властям. Именно поэтому Армения официально признала территориальную целостность и суверенитет Азербайджана на встречах в Праге и Сочи в октябре прошлого года. Нормализация отношений Азербайджана и Армении продолжается – Баку и Ереван приступили к такому важной и непременной составляющей урегулирования, как делимитация и демаркация государственной границы.

Корректировка границы

  • Сводки от Юрия Подоляки
  • Есть ли у Азербайджана территориальные претензии к Армении | 360°
  • Добавить комментарий
  • Хроника необъявленной войны Азербайджана против России / ИА REX

Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид

Азербайджан и Армения стягивают войска к границе. Мирный договор с Арменией Баку подпишет, только если она полностью признает отсутствие территориальных претензий к Азербайджану, заявил Алиев. Дело в том, что территориальные претензии со стороны Азербайджана к Армении по-прежнему не теряют своей актуальности. 23 апреля протестующие против территориальных уступок в Тавушской области перекрыли самую длинную автомобильную трассу Армении Ереван — Севан.

Азербайджан и власти Карабаха договорились о полном прекращении боевых действий

Документ 5 октября распространила пресс-служба Совета Евросоюза. Иван Шилов ИА REGNUM «Стороны остаются привержены всем усилиям, направленным на нормализацию отношений между Арменией и Азербайджаном, основанных на взаимном признании суверенитета, неприкосновенности границ и территориальной целостности Армении 29 800 кв. Пашинян уже признал Карабах территорией Азербайджана в октябре 2022 года, когда на встрече с Алиевым в Праге подписал Алма-Атинскую декларацию 1991 года, где регион также обозначили как часть азербайджанской территории. На следующий день стороны при посредничестве российских миротворцев договорились о прекращении огня на условиях Баку.

Как отметил Пашинян, создается впечатление, что план Баку в том, чтобы подписать мирный договор с пунктами, оставляющими лазейки для оспаривания границ, зафиксированных Алма-Атинской декларацией. Если границы между двумя странами не определены, то о каких участках на границе говорит Баку? С точки зрения Пашиняна, если подобные вопросы поднимаются, значит, границы определены.

И предложение Армении о зеркальном отводе войск от этой линии остается в силе, подчеркнул премьер. Как отметил премьер, делимитация и демаркация говорят не об отсутствии границ, а, наоборот, подтверждают и фиксируют "на земле" административную границу, существовавшую к моменту распада СССР, в качестве государственной границы между Арменией и Азербайджаном.

Карабахцы, у которых не было тяжёлого вооружения, не хватало даже стрелкового оружия, в первое время в буквальном смысле воевали чем придётся. Это уже в ходе сражений у азербайджанцев были отбиты танки, БМП, артиллерийские орудия, а потом были захвачены и армейские склады в районе Агдама. Под контроль Степанакерта перешли семь районов Азербайджана, из которых бежали мирные жители - как азербайджанцы, так и курды. Свои действия армяне оправдывали изгнанием с территории Азербайджана 400 тысяч лиц армянской национальности и намерением обменять захваченные территории на два района Нагорного Карабаха, которые не удалось освободить в ходе боёв.

Но уже тогда было понятно, что время работает на Азербайджан. Дело в том, что в перспективе более высокий уровень рождаемости среди тюркоязычного населения сводил на нет военные успехи армян - за почти 30 лет пребывания под армянской властью захваченные районы заселить так и не удалось. Не нашлось достаточного количества желающих поселиться там и обрабатывать землю в тяжёлых горных условиях. Чего, собственно, и следовало ожидать. Неудачно складывались и дипломатические усилия в работе Минской группы ОБСЕ, в рамках которой проходили переговоры о судьбе Нагорного Карабаха. Но крайне неудачным шагом армянской стороны стал вывод представителей Арцаха из переговорного процесса, поскольку Нагорный Карабах был реальной воюющей стороной в этом конфликте и имел полное моральное и юридическое право участвовать в решении своей судьбы.

Армяне, взявшие на себя весь переговорный процесс, не сумели добиться никаких уступок со стороны Азербайджана, при этом сами категорически не признавали независимость непризнанной республики. Ереван мотивировал такую позицию тем, что на Армению в случае такого шага обрушатся санкции со стороны Запада. Но теперь что уж сожалеть… …И тогда пришёл Пашинян Армянская идентичность основана на определённом базисе. Есть три столпа единения армян как нации, так и народа, разбросанного по всему миру. Это, в первую очередь, религия. Именно Армянская Апостольская церковь служила главным стержнем, объединяющим народ.

Это было и образование на родном языке, и весь комплекс важных ценностей от религии, семьи, представлений о добре и зле до системы образования, культуры и повседневной жизни человека - всего, что повсюду считается неотъемлемой частью бытия. Конечно, в советский период религиозность населения упала, несколько снизился и авторитет церкви, несмотря на её несомненное укрепление. Вторым столпом единения армян стал Нагорный Карабах, где сосредоточены огромные духовные ценности армянского народа, где веками стоят древние церкви и монастыри. Которые, как и первопрестольный Эчмиадзин, являются не только наследием армян и всей восточно-христианской цивилизации, но и всего христианского мира. Разрушат их азербайджанцы или нет?

В 2022 году в Сочи при посредничестве Москвы Ереван и Баку подписали двустороннее соглашение. О чем говорится в соглашении Пашинян и Алиев подчеркнули важность активной подготовки к заключению мирного договора между Азербайджаном и Арменией. Также политики подтвердили свою приверженность неукоснительному соблюдению всех договоренностей в интересах комплексной нормализации отношений между странами и договорились воздерживаться от применения силы. Главы государств отметили ключевой вклад России в обеспечение безопасности, а также привествовали готовность Москвы способствовать нормализации отношений между странами. Что касается заявления премьера Армении, мы будем продолжать свой диалог, в том числе и по совместному участию в ОДКБ», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Мирное соглашение при участии Запада В стороне не остался и Евросоюз. В октябре 2022 году в Праге прошла четырехсторонняя встреча при участии главы Европейского совета Шарля Мишеля, президента Франции Эммануэля Макрона, Пашиняна и Алиева. Также Алиев и Пашинян договорились, что с октября в течение двух месяцев на границе стран будет работать гражданская миссия ЕС для помощи в делимитации границ государств. После переговоров азербайджанский президент отметил, что «при наличии доброй воли» у соседней страны Баку и Ереван могут подписать мирный договор до конца года. С тех пор Армения и Ереван разрабатывают концепцию документа. В феврале Пашинян передал Алиеву окончательный проект договора. Однако Баку выразил несогласие со включением в проект идеи создания международного механизма для обсуждения прав и безопасности проживающих в Карабахе армян. Пока стороны обсуждали концепцию, на границе усилилась напряженность: в апреле Азербайджан установил КПП в Лачинском коридоре. Ереван назвал это провокацией и указал, что контролировать ту территорию имеет право лишь Россия. В ответ на это Баку заявил , что установка КПП — «законное решение», которое соответствует нормам международного права.

Власти Азербайджана рассказали об отсутствии территориальных претензий к Армении

Президент Азербайджана Ильхам Алиев подтвердил, что страны могут выйти на мирное соглашение, «учитывая, что Армения признала Карабах частью Азербайджана», а у Баку нет к Еревану территориальных претензий. "После его заявления окончательно в системе координат государства Армения Карабах является частью Азербайджана. К акции протеста в армянском приграничном селе Киранц Тавушской области, где местные жители требуют остановить процесс делимитации границы с Азербайджаном, присоединились военнослужащие ВС Армении.

Глава Азербайджана пригрозил территориальными претензиями к Армении

Это нас беспокоит и может свидетельствовать о том, что Азербайджан имеет территориальные претензии к Армении. Дело в том, что территориальные претензии со стороны Азербайджана к Армении по-прежнему не теряют своей актуальности. Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности, сообщил 25 мая премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая на расширенном заседании Высшего евразийского экономического совета. "Установка пограничного столба означает, что у Армении и Азербайджана нет территориальных претензий друг к другу". Им запрещают проводить у себя дома различные собрания, обряды, в то время как представителям армянской общины в Иране везде зеленый свет, им никто не запрещает выступать с территориальными претензиями к Азербайджану, а если власти не запрещают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий