Сегодня в прокат выходит новая картина Антона Коломейца «Свет» с Еленой Яковлевой в главной роли. В центре сюжета Татьяна (Елена Яковлева), которая на пороге своего шестидесятилетия придается воспоминаниям.
В России выходит в прокат фильм «Свет» с Еленой Яковлевой
Зачем смотреть «Свет» — драму с одной из лучших ролей Елены Яковлевой | В центре сюжета Татьяна (Елена Яковлева), которая на пороге своего шестидесятилетия придается воспоминаниям. |
Елена Яковлева снимается в фильме «Свет» о сотруднице социальной службы | В кино выходит «Свет» с Еленой Яковлевой, драма — лауреат Выборгского кинофестиваля. |
"Чего хочешь ты": Елена Яковлева сыграла соцработника в фильме "Свет"
Главную роль исполняет невероятно органичная и естественная Елена Яковлева ; созданный Дарьей Коныжевой образ юной Тани, в которой наивность сочетается с настырностью, тоже получился довольно убедительным. Но актрисы по понятным причинам не встречаются в кадре, а других действительно впечатляющих актерских работ в фильме нет. Отдельно хочется отметить, что сценарист и режиссер «Света» Антон Коломеец особенно хорошо справляется с бытописанием: сцены, где 60-летняя Татьяна общается с коллегами и «подопечной», к которой она особенно привязалась, — пожалуй, самые живые и трогательные фрагменты фильма. Почему можно не смотреть А вот более абстрактные темы даются Коломейцу не так легко.
Когда юные Марина и Таня заводят беседы об одиночестве, любви, страхе перед вселенной и готовности поддерживать друг друга вечно, поверить им довольно сложно. Из-за этого часть фильма, в которой события разворачиваются в прошлом, кажется довольно неубедительной.
Атмосферным получился и «Свет», в котором Коломеец проявил себя как более зрелый автор. Он чутко и ненавязчиво погружает нас в интроспективное путешествие во внутренний мир героини — настоящее и прошлое Татьяны сменяют друг друга бесшовно, незаметно, за счет смысловых и монтажных рифм. Юная упрямица Таня, боящаяся мира, ее лучшая школьная подруга Марина, без раздумий готовая этот мир покорить, их вечно занятые, уставшие, грубоватые, но любящие матери и сама Татьяна Сергеевна, заботливая до комизма, — все они дышат, живут в кадре, не редуцированы до сюжетной функции. В российском кино давно не было настолько полнокровных героинь. Главную роль исполнила Елена Яковлева — ее Татьяна Сергеевна получилась фигурой и драматической, и неуклюже комической. Она испытывает одновременно гордость за дело, которым занимается, и беззащитность, уязвимость перед миром. Удалось ей и сообщить необходимую для истории глубину — Татьяна все больше отрешается от действительности, существуя одновременно в двух таймлайнах.
Впрочем, отметить можно весь каст картины, в котором пока много малоизвестных и незаслуженно имен.
Но именно советское прошлое в картине показано очень аккуратно — Коломейцу в подготовке помогали родители, и семейный подряд справился идеально. Жора Крыжовников в нашумевшем « Слове пацана » слишком часто превращал декорации в гротескный музей советской культуры. В «Свете» всё выглядит ненавязчиво и реалистично: квартиры, танцплощадки, дачи и, главное, люди.
Эти эмоции и формируют людей. Современная же сюжетная линия и вовсе стремится к полудокументальности « Аритмии ». Многие зрители наверняка узнают квартиры и типажи своих близких. Елена Яковлева и вовсе кажется родственницей, которая есть буквально у каждого: энергичной женщиной под 60 с вечной грустью в глазах, тревожной манерой говорить и красивым платьем, «надёванным» лишь раз.
Неграмотная речь героини служит одной из связок между двумя сюжетными линиями, объединяя двух разных «Тань». Дарья Коныжева и Елена Яковлева на съёмках почти не пересекались, поэтому их персонажи получились даже слишком отличными. Кадр из фильма «Свет» Такой проработкой можно и стоит восхищаться, но есть одна тонкость. Это вопросы, на которые нет и не может быть общего ответа.
Но и без такого тонкого намёка именно разговоры героев — лучшая часть фильма «Свет». Кадр из фильма «Свет» Диалоги звучат очень живо и реалистично. Многие из них — целая история, раскрывающая персонажей. Вот, например, сын Митя приезжает и тут же начинает спор с отцом о правдивости информации в новостях и соцсетях.
Или он же рассказывает матери, что уволился с работы и хочет подумать, чем заниматься дальше.
Потому что ценность мимолетной радости или горести бытия не менее важна, чем зрелищность или актуальность, а может быть и более», — считает исполнительница главной роли Елена Яковлева. Сотрудница социальной службы Татьяна Сергеевна Елена Яковлева живет обычной, вроде бы ничем не примечательной жизнью. Но накануне своего 60-летия она сталкивается с прошлым, о котором всегда хотела забыть. К ней обращается мужчина, которому нужна помощь в уходе за бабушкой.
В Мурманске завершили съемки фильма с Еленой Яковлевой в главное роли
Режиссер и автор сценария Антон Коломеец: «Я очень благодарен родителям, которые помогли мне воссоздать атмосферу и настроение 1970-х — они много рассказывали о своей молодости, о том, как жили молодые люди в те годы, во всех бытовых и не только деталях. Папа дотошно подбирал аутентичную музыку. Мы хотели бережно рассказать об эпохе и людях, о том, что молодость — прекрасное время даже в годы застоя». Жанр: драма.
Но вот что интересно. Чем больше задумываешься о фильме уже после просмотра, тем более неоднозначным он кажется. Реалистичная социальная драма превращается скорее в драму экзистенциальную. Ведь при холодном разборе понимаешь, что у главной героини в жизни всё хорошо. Ну или хотя бы нормально. Кадр из фильма «Свет» Есть любящие муж и сын — да, они ругаются, но всё же объединяются к празднику. Есть верная подруга, есть трудная, но любимая работа, на которой героиня действительно помогает людям.
Но жизнь Тани всё равно трагична, даже спустя десятки лет после травмы. Вроде бы «Свет» по традиции Чехова и Достоевского поддерживает и прославляет людей «отдающих», хоть и страдающих от этого. Вот только героиня сама всё больше задумывается, куда уходит тот самый «свет» из её жизни. К этому, иногда слишком навязчиво, возвращает визуальный ряд: современная сюжетная линия в целом темнее и бледнее. А потом то в квартире у подопечной отключат электричество, то в театре будут видны только глаза Тани. А сын, так и не поняв трагедии матери, на вопрос об уходящем свете просто включит лампочку. Сознательно или нет, Антон Коломеец будто показывает, что жить в страдании всё же отчасти выбор. Да, связанный с важным моментом в прошлом, но при тех же условиях по крайней мере, при той части, что показана в фильме Таня могла бы быть гораздо счастливее. Но, кажется, вопрос собственной радости, как и заданный сыном вопрос «Чего хочешь ты?
Как же в точку та произносит: «Я не была красивой, я была умной», — ещё одно классическое клише. Из коротких сцен с пожилой одинокой женщиной можно составить целую историю её жизни: от написания книги до одиночества в тёмной квартире. Кадр из фильма «Свет» Даже диалоги юных Тани и Марины не превращаются в банальные функциональные разговоры, а ведь с общением подростков в кино очень часто бывают проблемы. Настоящая трагедия наступает именно тогда, когда Таня и Марина перестают разговаривать. Чаще всего безуспешных — мать с сыном не договорятся о том, как правильно строить жизнь, а подруги расстанутся на мрачной ноте. Но если не пытаться — всё вокруг просто развалится. Зритель сам решает, как воспринимать историю При просмотре фильма кажется, что его основной смысл и подтекст совершенно ясны. Две сюжетные линии демонстрируют, как из юной Тани, девочки достаточно эгоистичной, хоть и со своей трагедией, получилась нынешняя Таня, которая настолько хочет угодить окружающим, что забывает о себе. Один трагический инцидент, когда она не захотела помочь, преследует героиню всю жизнь, заставляя её болезненно реагировать даже на отказ незнакомца. Кадр из фильма «Свет» Именно с Дмитрием будет связан любопытный сюжетный твист — единственный в фильме. А то автор этой статьи пересмотрев Финчера и Шьямалана всё ждал, что Таня в финале окажется Мариной — предпосылки к этому были, но нет, Коломеец, к счастью, снимает о другом. Но вот что интересно. Чем больше задумываешься о фильме уже после просмотра, тем более неоднозначным он кажется. Реалистичная социальная драма превращается скорее в драму экзистенциальную. Ведь при холодном разборе понимаешь, что у главной героини в жизни всё хорошо. Ну или хотя бы нормально.
А Таня не смогла принять и понять, сочла предательством — дружба закончилась страшно и трагически. Но это было так давно, казалось издалека уже незначительным, историей из наивного, максималистского детства, а оказалось травмой, непережитой, незабытой, аукнувшейся внезапно, — а жизнь нынешняя тусклой. Одно тянет за собой другое, и никогда не знаешь, когда и как отзовется. Сидя в темной кухне, Татьяна задается вопросом, куда и когда исчез свет. Ее ощущения рождаются из брошенных слов сына, который не понимает, почему бы не купить новое платье и не позволить себе чуть больше, чем обычно, из смерти подопечной — чужой бабушки, ставшей такой родной и близкой, из встречи с незнакомым мужчиной — потенциальным клиентом, который в итоге окажется ближе, чем можно было представить. Причудливыми путями осознает Татьяна случившееся с ней когда-то давно подростковое горе, потихоньку и незаметно сделавшее из чувственной, тонкой, эмоциональной, воздушной девочки уставшую, приземленную, страшащуюся нового и неизвестного, держащуюся за привычное женщину. Несомненно, одна из лучших ролей Елены Яковлевой за последние годы — в ее героине простота затмила глубину, и потому так пронзительны ее внезапные слезы на чужом плече и ее финальная истерика на праздновании дня рождения, когда под веселую музыку душат слезы и разрывает смех. Впрочем, не уступает и Дарья Коныжева, играющая ту же героиню, но совсем другого человека, еще со светом внутри, колючую и нежную одновременно.
"Чего хочешь ты": Елена Яковлева сыграла соцработника в фильме "Свет"
Фильм с Еленой Яковлевой в главной роли стал победителем традиционного кинофестиваля в Выборге | Драма с Еленой Яковлевой о социальной работнице, которой приходится встретиться с прошлым и взглянуть на свою жизнь по-новому. |
"Чего хочешь ты": Елена Яковлева сыграла соцработника в фильме "Свет" - Российская газета | Это Татьяна Сергеевна, главная героиня фильма "Свет" в исполнении Елены Яковлевой. |
Съемки фильма «Свет» с Еленой Яковлевой на улицах Мурманска завершились | Сегодня в прокат выходит новая картина Антона Коломейца «Свет» с Еленой Яковлевой в главной роли. |
«Свет» озарил фестиваль: премьера фильма с Еленой Яковлевой состоялась в Выборге - Ясногорье | Елена Яковлева и Антон Коломеец на съемках фильма «Свет». |
Фильм «Свет» (2023): актеры, сюжет, стоит ли смотреть | В феврале ждём новую очень трогательную российскую драму «Свет» с Еленой Яковлевой в главной роли. |
«Свет» озарил фестиваль: премьера фильма с Еленой Яковлевой состоялась в Выборге
«Свет» победил в конкурсе игрового кино на фестивале «Выборг — 2023». Фильм стал лучшим национальным игровым дебютом на «Одной шестой» и лучшим полнометражным фильмом на «Лампе». 22 февраля в прокат выходит фильм «Свет» – психологическая драма режиссера Антона Коломейца (соавтора сериала «Чики»). Елена Яковлева и вовсе кажется родственницей, которая есть буквально у каждого: энергичной женщиной под 60 с вечной грустью в глазах, тревожной манерой говорить и красивым платьем, «надёванным» лишь раз. В главной роли – народная артистка России Елена Яковлева. Достоинства: жизненный, Елена Яковлева, заставляет задуматься о смысле жизни и выбора.
Антон Коломеец, автор фильма «Свет»: «Это кино, которое тебя сразу подхватывает на руки и несёт»
Кадр из фильма «Свет», реж. Елена Яковлева и вовсе кажется родственницей, которая есть буквально у каждого: энергичной женщиной под 60 с вечной грустью в глазах, тревожной манерой говорить и красивым платьем, «надёванным» лишь раз. Елена Яковлева в кадре из драмы режиссера Антона Коломейца «Свет». Драма. Режиссер: Антон Коломеец. В ролях: Елена Яковлева, Ян Ильвес, Сергей Волков и др. В жизни каждого человека наступает момент, когда он оглядывается назад, чтобы переосмыслить свое настоящее. Драма с Еленой Яковлевой о социальной работнице, которой приходится встретиться с прошлым и взглянуть на свою жизнь по-новому.
"Чего хочешь ты": Елена Яковлева сыграла соцработника в фильме "Свет"
Во время загрузки произошла ошибка. Примерно в наши дни Татьяна, теперь работающая в социальной службе, планирует отпраздновать 60-летие. Некоторые события, случающиеся незадолго до юбилея, заставляют ее вспомнить о том, как прервались ее отношения с Мариной, и взглянуть на собственную жизнь под немного другим углом. Зачем смотреть « Свет » — драма о чувстве вины, проживании травмы и поиске места в жизни. Сюжет, не лишенный пары неожиданных поворотов, в целом получился доступным, ситуации и персонажи вышли понятными. Недаром лента удостоилась главного приза в зрительском конкурсе на кинофестивале в Выборге, где и состоялась ее премьера.
Нет-нет, Татьяна Сергеевна — так зовут эту женщину — любит работу и подопечных, о которых искренне беспокоится. Может быть, она глубоко несчастна в личной жизни? Вышла бы приличная семейная драма. И снова нет, Татьяна Сергеевна в браке больше 30 лет. Тогда из чего же в ее истории рождается драма?
Антон Коломеец отвечает на этот вопрос в высшей степени нетривиально, сосредотачиваясь на внутренней стороне ее жизни. Накануне шестидесятилетия Татьяну Сергеевну начинают беспокоить непрошено встающие перед ее внутренним взором сцены из юности — времени, когда дружба казалось вечной как сама жизнь , а чувства беззастенчиво вырывались наружу. Есть нечто в этих воспоминаниях, что из эгоистичной и нелюдимой Тани превратило ее в любимую всеми Татьяну.
Когда мы видим героиню в наши дни, она уже другой, взрослый человек, который прожил целую жизнь: воспитала сына, работает по непростой специальности. Человек, которого сформировали события прошлого. Она в меньшей степени думает о себе. Мы часто видим подобное в наших родителях: дарят им на юбилей белье постельное красивое, а оно так и лежит, на праздник, когда-то «потом». Потому что такое отношение к себе в принципе. Елена Яковлена на съемках фильма «Свет» Есть ли вероятность, что героини могли бы сойтись обратно, встреться они уже во взрослом возрасте?
Они бы хорошо поговорили, но не стали снова друзьями. Дружба — это работа. Так или иначе, вы делите жизнь, знаете, что происходит с человеком, поддерживаете его, приходите к нему на день рождения, на свадьбу, в больницу, когда он болеет. Это тот любимый труд, которым вы занимаетесь: если вы 30 лет не виделись и потом снова сдружились, будто не расставались, в такое я не верю. Вы не знаете друг друга, вы разные люди. Но они могли бы поговорить, думаю, и Таня сказала бы, какая она была дура, потому что давно это поняла про себя. Но сложилось так, как сложилось. Яковлева идеально подошла на главную роль — были ли у вас другие претендентки? На роль Татьяны — нет.
Когда я заканчивал писать сценарий, сам стал искать в Интернете актрис, спрашивал у знакомых, у родителей, кого можно было бы посмотреть. И как-то наткнулся на Елену. Я хорошо знаю эту актрису, стал смотреть с ней всевозможные интервью и кусочки фильмов, понял, что она идеально подходит. У меня не было второго никого: думал, что Елена будет, и все. Есть фильм Жоры Крыжовникова « Самый лучший день », и Яковлева там такой сплав трогательности и комичности, который был нужен в моем персонаже. Она умеет быть смешной, не комикуя, что очень сложно: Елена может быть почти прозрачной и от этого очень смешной. У нее большая драматическая мощность. Яковлева большая телевизионная звезда, ее все знают по « Каменской », и она будто вхожа в ваш дом — как родной человек. И Татьяна Сергеевна — та женщина, которую мы вроде как знаем, — трогательная, где-то нелепая, узнаваема.
Спасибо за вопрос, а то никто не спрашивает про Савву почему-то! Я услышал как-то его песню, когда учился во ВГИКе, может, в 2012 году. Тогда я готовил дипломный фильм, нашел Савву в Интернете и предложил ему написать к картине музыку. Он откликнулся, потом мы работали и на первом полнометражном моем фильме « Ваш репетитор ». Илья Учитель позвал Савву после моего полного метра в « Стрельцова », кажется, писать музыку. Сейчас Савва написал музыку к « Летучему кораблю », как минимум аранжировку.
Кадр из фильма «Свет» Юности далекой свет Авторы фильма проводят практически прямую параллель между дружбой и любовью, но не в романтико-эротическом смысле, а в гуманистическом: ведь дружба — это любовь к своему ближнему, поэтому она тоже может ранить на всю жизнь и оставить глубокие шрамы на сердце. Таня была общительным и симпатичным подростком, но все же уступала своей подруге Марине буквально во всем: та была и умнее, и красивее, и одежда на ней сидела лучше, и мальчики ей интересовались больше. Все это заставляло Таню чувствовать себя лишней. Она выросла, но эта неуверенность осталась: Татьяне не хочется носить красивые платья, выделяться, ходить в театр. Даже мороженное женщина покупает проверенное — классический пломбир. Вспоминая разлад с подругой, Татьяна все больше и больше исследует себя. И это не конкретные мысли о том, что нужно было поступить иначе: не ругаться с подругой, лучше готовиться к экзаменам или находить общий язык с матерью. Скорее, мысли сводятся к щемящему ощущению пустоты внутри и осознанию невозможности прожить свою жизнь иначе.
Елена Яковлева снимается в фильме «Свет» о сотруднице социальной службы
В России выходит в прокат фильм «Свет» с Еленой Яковлевой | Фильм молодого режиссера Антона Коломейца "Свет" привлек к себе внимание еще на защите в Минкультуры какое-то время назад, потому что было рассказано: Елена Яковлева сыграет в нем соцработника. |
Вышел новый трейлер фильма «Свет» с Еленой Яковлевой | В прокат вышла драма «Свет» с Еленой Яковлевой в главной роли. |
Елена Яковлева: «Живу сегодняшним днем»
Вот я сразу и понял: Елена — то, что нужно. У неё свой подход к роли. Она прекрасно знает текст, но обживает его по-своему. Она может менять где-то слова местами, где-то добавлять что-то своё, и, если это не противоречит идее сцены, не мешает ей, я всегда только «за». Она может сказать про свою героиню: «Она не может так сказать», — мы обсуждаем, я говорю: «Да, согласен». Если есть какие-то принципиальные вещи, мы их тоже обговариваем. Она чётко с текстом существует, но она привнесла свой язык.
Помимо того, что она прекрасно сыграла эту роль и отдала этому фильму свой талант, она сделала героиню такой, какой мне и хотелось». Ролик с режиссёром Антоном Коломеецем о работе с Еленой Яковлевой: Чем фильм удивил самого режиссёра: «Наверное, однозначной зрительской реакцией. Вот этого я не ожидал». Как отличается восприятие фильма молодёжью и старшим поколением: «Старшее поколение воспринимает кино как историю о своей молодости. А молодое поколение смотрит на это кино, как на рассказ о своей маме. И поэтому они с разных углов видят этот фильм.
То есть там и мотив мамы, и мотив дружбы, и мотив прошлого, и настоящей жизни, и каждый по-своему его видит. Молодые видят его как кино о каком-то своём близком, о ком ты можешь знать как будто бы больше, потому что это не просто твоя мама, а тот, кто был однажды 18-летним, тоже о чём-то мечтал, чего-то хотел». Но прежде всего — это внимание, потому что это скромная картина, и каково была бы вероятность, что её заметят в пуле огромного количества фильмов, которые у нас снимаются?..
Это не анимичное кино, где тебе нужно проводить большую работу как зрителю, а всё-таки кино, которое тебя как бы сразу подхватывает на руки и несёт. Поэтому какого-то риска я не ощущал». Про саспенс, который является одним из главных двигателей фильма, но нагнетается при этом очень постепенно: «Фильм развивается в двух параллельных линиях: наши дни и прошлое героини. И до определённого момента эти линии не сходятся, ты не понимаешь, почему мы видим прошлое, почему мы видим настоящее, одно за другим. Риск заключался в том, что мне нужно было долгое время не связывать эти линии в лоб, чтобы как раз этот саспенс, этот поворот финальный, возымел правильный эффект.
То есть эффект накопления всей картины, пока ты смотришь кино, и в конце вот такой момент! Но не буду рассказывать, надо смотреть. В этом, наверное, был риск: будет ли зрителю интересно долгое время смотреть кино, пока он не поймёт, что он смотрит». Я не помню, что там на двенадцатой странице было, но очевидно, что там её что-то зацепило, и она сразу сказала «да». И когда она согласилась, мы почувствовали большую радость, потому что мы не были уверены в том, что она согласится. Она большая звезда, у неё нет проблем с предложениями, она всегда может сама выбирать. Конечно, это была маленькая победа на пути к созданию фильма». Чтобы не подгонять персонажа под то, как может говорить артист, — это для меня было важно, именно в этом сценарии.
Но как только я закончил работу над сценарием, я стал сам искать и думать об артистах: кто мог бы сыграть главную героиню? И в какой-то момент пришла мысль об Елене. Я увидел её в фильме… То есть я видел её много где, но я прекрасно помню её в фильме Жоры Крыжовникова «Самый лучший день» , она играет роль второго плана, маму героини.
Главная героиня — соцработница Татьяна Сергеевна Елена Яковлева. Ей скоро 60 лет, дома готовятся праздновать юбилей, приезжает сын Сергей Волков , муж Сергей Шанин рядом. Но настроения отмечать круглую дату у соцработницы нет. Жизнь Татьяны Сергеевны пронзительно прозаична: она не ходит в театры, не носит новые платья, не хочет менять старый телефон и никогда не ела манго. Татьяна — условный маленький человек, у которого в кино по-прежнему часто нет своего места. Именно так героиню позиционировал и сам режиссер. Зрителю Коломеец известен как один из сценаристов сериала «Чики» — тоже истории про женскую дружбу с убедительными женскими характерами. В «Свете» его взгляд на женщин достигает новых вершин правды и красоты. Татьяна Сергеевна ухаживает за пожилыми людьми. Работа ей нравится. Но одна встреча неожиданно заставляет ее вернуться в прошлое, в 1970-е, когда юная Таня Дарья Коныжева , полная надежд, еще только искала свой жизненный путь. Флешбэки разбивают ленту на две параллельные хронологические линии: одна из них приходится на наше время, снята в мрачных тонах среди идентичных панелек и снега, вторая, шумная и живая, разворачивается в 1970-х. Настоящее снимали в зимнем Мурманске — иногда кажется, что во время полярной ночи, потому что света в кадре почти нет. Причем даже в квартирах героев порой буквально отключают электричество. Прошлое, наоборот, светлое и трепетное, нежное и пронзительное, иногда такое яркое, что слепит. В советской части много телесного, близкого, а в российской между людьми всегда столы, слои пуховиков; физически Татьяна Сергеевна ближе всего к своим подопечным, которых она приходит мыть и переодевать. Они всегда вместе, им кажется, что ничто не способно разрушить их союз, мечтают, как закончат школу, будут дружить до старости, вместе праздновать грядущие юбилеи.
В конкурсной программе кинофестиваля будет показан 61 фильм. Из них: 13 полнометражных, 16 короткометражных игровых, 22 документальных и 10 анимационных. Награды «Сталкера» будут вручены 15 декабря. Завершит киносмотр премьера художественного фильма «Рыжий», режиссер Семен Серзин. Картина расскажет о сложности человеческих отношений и о том, что не каждый способен пройти испытание славой.
Антон Коломеец о фильме «Свет»: «История про женщину, которую, кажется, вы знаете»
А отклик у зрителя, мне кажется, вызывают истории, которые рассказаны искренне, талантливо и с любовью к людям. Здесь дело не в простоте или сложности материала. Вам — как актрисе, начавшей свою карьеру в те годы, — нравится возвращаться туда на экране? И эта тема в том числе характеризуется самим названием фильма. Что вы думаете об этой профессии после съемок в фильме? Насколько близко к реальности все показанное?
Наверняка есть и другой подход к этой работе, здесь, как всегда, все зависит от каждого конкретного человека. Но Антону было важно показать, что в этой профессии есть люди, которые отдают часть себя этой работе, успевают привязаться к своим подопечным даже за очень короткий период, тяжело переживают их болезни и уходы из жизни. Ведь свет — это что-то внутри людей, он может быть ярким, а может и погаснуть. Какие роли для вас были особенно интересны? Съемки — процесс непредсказуемый.
Работа над ролью в результате может запомниться не столько тем, что ты копаешься в материале, ищешь что-то, придумываешь, а атмосферой на площадке, общением с партнерами в перерывах между сценами, шутками какими-то, местами, где съемки проходили, и даже тем, как потом ты ездишь с картиной по фестивалям, представляешь ее зрителям. Конечно, съемки в фэнтези — или, выражаясь иначе, в современных сказках — в определенный момент дали совершенно новый опыт: все эти хромакеи, комбинезоны с датчиками и прочие «фишки». Но, пройдя несколько таких картин, уже свободнее себя в этом ощущаешь. А кого из знаменитых книжных или киношных злодеев вы хотели бы сыграть?
Меня это всегда заставляло что-то чувствовать, не отпускала эта история. Постепенно она тоже интегрировалась, легла в этот сценарий». Ролик с режиссёром Антоном Коломеецем о сюжете фильма «Свет»: Приходилось ли принимать рискованные решения: «Не могу сказать, что я как-то рисковал. Я предполагал, что история, где героине 60 лет и она социальный работник, будет интересна очень малому количеству зрителей.
И я шёл на это осознанно. Но такого риска в создании картины или в сценарном процессе не было, потому что фильм всё равно получается очень зрительским, там много живых реакций, много узнаваемых диалогов. Это не анимичное кино, где тебе нужно проводить большую работу как зрителю, а всё-таки кино, которое тебя как бы сразу подхватывает на руки и несёт. Поэтому какого-то риска я не ощущал». Про саспенс, который является одним из главных двигателей фильма, но нагнетается при этом очень постепенно: «Фильм развивается в двух параллельных линиях: наши дни и прошлое героини. И до определённого момента эти линии не сходятся, ты не понимаешь, почему мы видим прошлое, почему мы видим настоящее, одно за другим. Риск заключался в том, что мне нужно было долгое время не связывать эти линии в лоб, чтобы как раз этот саспенс, этот поворот финальный, возымел правильный эффект. То есть эффект накопления всей картины, пока ты смотришь кино, и в конце вот такой момент!
Но не буду рассказывать, надо смотреть. В этом, наверное, был риск: будет ли зрителю интересно долгое время смотреть кино, пока он не поймёт, что он смотрит». Я не помню, что там на двенадцатой странице было, но очевидно, что там её что-то зацепило, и она сразу сказала «да». И когда она согласилась, мы почувствовали большую радость, потому что мы не были уверены в том, что она согласится.
В конце 1970-х только что окончившая школу Таня Дарья Коныжева — «Триггер», «Пара из будущего» вместе с закадычной подругой Мариной дебютантка Милана Владыкина ходят на танцплощадку, готовятся поступать в институт и клянутся друг другу в вечной дружбе. Сюжет, разворачивающийся в современности, напротив, носит скорее внутренний характер и протекает в душе не привыкшей выставлять свои чувства напоказ героини.
Режиссер и сценарист Антон Коломеец известен по сериалу «Чики», фильму «Ваш репетитор» аккуратно плетет узелки, связывающие обе линии друг с дружкой, пока финальная катастрофа одной не отзовется эхом в эмоциональной кульминации другой. Только тогда, и не раньше, два параллельных сюжета сольются и окажутся единой историей — историей жизни. Режиссер деликатно воссоздает атмосферу второй половины 1970-х, не впадая при этом ни в кич, ни в фетишистскую гордость удачно подобранным реквизитом. Быт, прически, платья, музыка, тогда популярная, а ныне почти совсем забытая. Даже лица: играющая мать Тани кинодебютантка Елена Жданова поразительно похожа на Люсьену Овчинникову в фильме «Мама вышла замуж». Обычно, показывая героя в молодости, режиссеры хотят, чтобы в нем безошибочно узнавался герой в зрелости, но Коломеец обходится без этой условности.
Дарья Коныжева не пытается изобразить «юную Яковлеву», она играет совсем другого человека, который теперь то ли безвозвратно исчез, то ли тихо затаился в самом сокровенном уголке личности взрослой Татьяны.
Накануне 60-летнего юбилея Татьяна Сергеевна знакомится с мужчиной по имени Дмитрий, который пришел в социальную службу, чтобы заботиться о своей бабушке. Знакомство приводит Татьяну к встрече со своим прошлым. Действие картины происходит в настоящее время и в 1970-е годы.
«Свет», реж. Антон Коломеец. Главная роль Елены Яковлевой
Елена Яковлева в фильме «Свет». В прокат вышла экзистенциальная драма с Еленой Яковлевой в главной роли. Фильм молодого режиссера Антона Коломейца «Свет» также получил приз имени Армена Медведева в конкурсе зрительских симпатий «Выборгский счет». Елена Яковлева и Антон Коломеец на съемках фильма «Свет».