Совершать каза (возмещение) за рамадан можно в любое время года, поскольку веление о возмещении пропущенных дней поста рамадана носит в Коране общий характер. 6 дней поста в месяц Шавваль 2018, другие дни в году, когда можно соблюдать дополнительный пост у мусульман.
Материалы по теме
- Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
- Из сунны рамадана. Молитва открывающая ифтар Дуа для закрытия поста
- Польза поста
- Дуа для сухура и ифтара
- Дуа на сухур и его достоинства
- Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? - Новости
Ramadan Calendar 2024
Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: дети; беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; женщины в критические дни или послеродовой период. Нужно ли делать намерение для поста? Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал.
О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие». Таравих-намаз: сколько читать и обязательно ли Этот намаз является обязательной сунной сунна-муаккада для мужчин и женщин, которую должны выполнять как постящиеся, так и те, кто от поста освобожден. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Тому, кто совершит Таравих-намаз в месяц Рамадан, веря в благословенность этого месяца и с надеждой получить награды только от Всевышнего Аллаhа, прощаются все прошлые грехи». Этот дополнительный вид молитвы совершается только в Священный месяц Рамадан и начинает совершаться в первую ночь поста и завершается в последнюю.
Но вам лучше поститься, если бы вы только знали! В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны… Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста.
Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста. Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба.
А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия. В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля. Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры. И это же мнение выбрал ибн Хазм, что человек не способен возместить этот день уразы, если нарушил его намеренно, но исключил рвоту. Если человек вызвал рвоту намеренно, то он может возместить этот день из-за хадиса Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям, «А тот, который вызвал рвоту намеренно и тем самым нарушил уразу , то обязан возместить». Этот хадис является слабым, недостоверным. И правильное мнение относительно намеренной рвоты то, что намеренная рвота не нарушает уразу человека. Это же мнение выбрал шейх Мукбиль и оно являет правильным, потому что Всевышний приказал держать уразу в конкретное время конкретное количество дней, а тот, который не выполняет то, что приказал Всевышний Аллах, считается тем, кто перешел границы, которая установлена Всевышним Аллахом. И нет никакого довода на то, что, если человек намеренно нарушил день уразы в месяц Рамадан и потом за этот день продержал в другом месяце, нет никакого довода, что это является действительным и принимаемым от него. Вместе с тем, что есть хадис, который указывает на это. Но этот хадис является слабым. Этот хадис приводят четверо от Абу Хурайры, от Пророка, сала Ллаху алейхи ва салям: «Кто нарушит день уразы, без уважительной причины не поможет ему ураза и не будет действительна, даже если он продержит затем уразу вечно». Но этот хадис является слабым, в его иснаде, Абуль Мутавис который является неизвестными передатчиком, и в его иснаде произошла запутанность от передатчика Хабиб ибн Сабита. Что касается отца Абуль Мутависа, который присутствует в иснаде, то не известно слышал ли он хадис от абу Хурайры или нет. А что касается опровержения слов тех, которые говорят то, что человек ответственен за этот день уразы и не спадает с него ответственность, пока он ее не продержит. Ответ на такое заявление то, что Всевышний Аллах Субхана ва Тааля установил границу для снятия этой ответственности с себя. Именно этот самый день ты должен продержать. Поэтому тот, который не выполнит эту уразу в то время, которое ограничил Всевышний Аллах, тот проявил легкомыслие к этому вопросу и ослушался Всевышнего. И нет никакого довода, что он может постичь этот день и снять с себя ответственность за него после того дня если он продержит уразу не в тот день, который указал Всевышний Аллах Субхана ва Тааля. Никакого довода на это нет. И то, что если он это сделает что Всевышний Аллах это примет от него и с него ответственность будет снята, пришло от Рабиа ибн АбдуРрахмана это шейх имама Малика , то, что он сказал: «Если человек нарушил день уразы в месяц Рамадан намеренно без уважительной причины, то он обязан продержать за этот день 12 дней уразы и пришло от Саида ибн Мусайиба, такой человек должен продержать уразу 30 дней. И нет никакого довода на то, какое мнение они высказали. Нет никакого довода, где довод, что человек за пропущенный день должен продержать 12 или 30 дней уразы. На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали. Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение. Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины.
Оставляйте реакции
- Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
- В каких случаях можно прервать пост? | Духовное управление мусульман Ставропольского края
- Пост в месяц Рамадан в 2024 году
- Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024 | Вестник Кавказа
- Суры во время рамадана
- Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России
Сура для закрытия поста
Так, в этом году пост начинается после захода солнца 22 марта, это значит, что утром 23 марта нужно успеть поесть до восхода солнца. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. А теперь рассмотрим аят 222 суры Бакара, в котором говорится о регулах.
Подрубрики
- Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана
- Что такое ифтар?
- Подрубрики
- Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
- Ураза — Википедия
- Напишите нам
Рамадан в 2023 году: начало и конец поста
Ведь цель поста в Исламе не обременять, не мучить, не доставлять трудности и не губить здоровье верующих. Пост в месяц Рамадан (Рамазан) обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Те кто только начал поститься не знают какие дуа (молитвы) нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения (ифтар, авыз ачу). Согласно Корану (Сура Бакара) время открытия и закрытия поста (расписание) в месяц Рамадан определяется следующим образом: «И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи«. В хадисе пришло, что нарушивший без причины один день поста не сможет восстановить его, даже если будет поститься всю жизнь!
Месяц Мухаррам: хиджра и пост в день Ашура
Ният является фундаментом поста и лежит в сердце верующего, однако его также следует высказать вслух. Намерение поститься озвучивается накануне поста: до рассвета или после заката. Без намерения, выраженного вслух, пост будет признан недействительным. Ният следует повторять каждый день, про себя или вслух. Главное — помнить, что поститься нужно ради Бога, Аллаха, а не просто соблюдать форму. Как произносить намерение ният в пост Рамадан Намерение ният. Намерение ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы. В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений.
Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть, пить и иметь половые отношения.
Она задерживала возмещение с разрешения пророка мир ему и благословение Аллаха из-за занятости его делами. Данный факт выступает доводом в пользу дозволенности совершения каза пропущенных дней поста рамадана в любое время года до следующего рамадана. Поэтому человеку, пропустившему дни поста рамадана, не следует откладывать их до следующего рамадана. Если такое произошло, то каза нужно совершить после того рамадана. Но большинство алимов полагают, что человек не будет лишен награды за шесть дней поста шавваля, даже если он исполнил их до возмещения пропущенных дней поста рамадана.
В пользу этого говорит и хадис госпожи Аиши да будет доволен ею Аллах , приведенный ранее. Во избежание различия во мнениях по вопросу награды за шесть дней поста шавваля лучше всего возмещать все пропущенные дни поста рамадана в начале шавваля, чтобы можно было успеть совершить потом и шесть дней поста шавваля.
Сунна Пророка рекомендует поститься в этот день особенно тем, кто не может совершить паломничество на святое место. Однажды Пророка спросили о причине необходимости ограничения в еде в день Арафа, он ответил: «Это искупает грехи прошлого года и года наступающего». Каждый год день Арафа приходится на 9-й день в последнем месяце в исламском году. Обязательной традицией праздника являются молитвы. Одна из молитв, которые мусульмане должны читать в этот день, — это мольба Имама Хусейна, которая является проявлением смирения, поминания и мольбы перед Богом. Другая молитва — это мольба имама Саджада мир ему в Сахифа аль-Саджадийя. Почему и как нужно держать уразу в день Арафа Обязательным считается совершение тахлиля, такбира, тахмида и тасбиха. Это упоминание «Субханаллах» — фраз, прославляющих Аллаха.
Сунна Пророка гласит о том, что нужно читать Тахлиль, Такбир и Тахмид как можно больше раз в день Арафа. Также в этот праздник мусульмане держат строгий пост уразу с вечера 27 до вечера 28 июня. Особенно он рекомендуется тем, кто не может совершить хадж.
Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост. Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета.
Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять.
Месяц Мухаррам: хиджра и пост в день Ашура
Пост в месяц Рамадан (Рамазан) обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Календарь поста в священный месяц Рамадан, время намаза, молитва перед едой и после еды, дуа для сухура и ифтара. А теперь рассмотрим аят 222 суры Бакара, в котором говорится о регулах.
Ramadan Calendar 2024
В отличии от Пророка салляллаху алейхи уа саллям , который постился и отдыхал, он постился каждый день в течение всего года. И вот он подошел к Пророку салляллаху алейхи уа саллям и спросил: «О посланник Аллаха, ты не узнаёшь меня? Пророк, салляллаху алейхи уа саллям спросил: «Ты был красив, что же так изменило тебя? На это посланник Аллаха салляллаху алейхи уа саллям , сказал: «Ты сам себя мучил!
Аль-Бахили сказал: «Добавь мне, ибо, поистине, у меня хватит сил». Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Постись по два дня». Аль-Бахили сказал: «Добавь мне».
Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал : «Постись по три дня». Аль-Бахили опять сказал: «Добавь мне», — и тогда Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Постись в священные месяцы и прекращай поститься , постись в священные месяцы и прекращай поститься », — сделав знак тремя пальцами, которые он сначала соединил между собой, а потом раздвинул. Несколько тысяч лет назад именно в этот день Господь спас Своего пророка Мусу алейхиссалам и его последователей от рук фараона.
Мусульманам, проживающим в Лучезарной Медине, приходилось часто встречаться и общаться с местными евреями. После переселения — Хиджры, пророк салляллаху алейхи уа саллям увидел иудеев соблюдающих пост. Он салляллаху алейхи уа саллям задал им вопрос о смысле поста.
Сообщается, что Ибн Аббас радиаЛлаху анху сказал: «Пророк салляллаху алейхи уа саллям прибыл в Медину, и увидел, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их: «Что это? Именно в нем Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и Муса алейхиссалам стал поститься в этот день».
Тогда Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Я более близок к Мусе, чем вы! Аль-Бухари В первые годы Ислама пост Ашура был обязательным, но потом было отменено, о чем свидетельствуют слова сподвижника ибн Масгуда радиаЛлаху анху : «Когда пост Рамадана стал обязательным, пост дня Ашуры был оставлен то есть стал добровольным ». Муслим Когда люди спросили ибн Аббаса радиаЛлаху анху о посте Ашура, то он ответил так: «Мне неизвестно, чтобы посланник Аллаха салляллаху алейхи уа саллям постился в какой-либо день из-за его превосходства над другими днями, кроме этого дня, или в какой-либо месяц из-за его превосходства над другими месяцами, кроме Рамадана».
Муслим Пост в день Ашура послужит прощением для маленьких грехов совершенных в прошлом году.
Пост в месяц Рамадан — один из пяти столпов ислама. Подробнее о правилах и традициях Рамадана читайте на портале "Это Кавказ".
Если Рамадан так важен, значит, Ураза-байрам — самый главный праздник в исламе? Каждый год Ураза-байрам начинается в разное время. Точная дата Ураза-байрама определяется по фазе луны — праздничным считается первый день месяца Шавваль.
В этом году это 10 апреля. В разных странах Ураза-байрам отмечается в течение одного или трех дней, которые во многих государствах приравниваются к выходным. Как подготовиться к празднику?
До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную милостыню — закят аль-фитр.
Его не постигнут пи сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его?! Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из Его знания, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его престол, и не утруждает Его забота о них [обо всем том, что находится в нашей Вселенной и дальше]. Он - Всевышний [во всех смыслах выше всего и вся], Великий [величиеЕго не имеет границ]! Куллюн аамана бил-ляяхи ва маляяи кятихи ва кутубихи ва русулихь.
Ляя нуфаррику байна ахадим-мир-русулих. Раббанаа ва ляя тухаммильнаа маа ляя тоокатэ лянаа бихь. Коран, 2:285,286. Мы не разделяем меж посланниками. И сказали они верующие : «Мы услышали [Божественные назидания, переданные через Пророка] и покорились. Прошу Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение «. Не возлагает Аллах на душу то, что больше ее сил возможностей. В ее пользу то, что она совершила [хорошее], и против нее то, что она совершила [плохое]. О Господи!
Не наказывай за забытое или совершенное по ошибке. Не возлагай на нас бремя тяжесть ,подобно тому, как Ты возложил его на тех, кто был до нас. Не вменяй нам в обязанность то, что мы не в состоянии сделать. Прости нам [грехи наши и ошибки], прости нам [то, что между нами и другими людьми, не раскрывай им наши недочеты и промахи] и помилуй нас. Ты наш Покровитель, помоги же нам [в противостоянии] с людьми, отрицающими Тебя [с теми, кто забыл, о вереи выступает за разрушение морали, нравственности]». Также свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник «. Субхаанакял-лаахумма ва би хамдикь, ашхаду алляя иляяха илляя ант, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Перевод: «О Господь, Ты далек от всех недостатков! Хвала Тебе!
Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу Тебя о прощении и каюсь пред Тобою «. Йя ваасиаль-фадли-гфир лии. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла «. Алиф ляям миим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум. Ва иля-яхукум иляяхун ваахид, ляя иляяхэ илляя хувар-рахмаанур-рахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя ху, аль-ахадус-сомад, аллязии лям ялид ва лям юуляд, ва лям якун ляху куфуван ахад. Йя заль-джаляяли валь-икраам, йя хайю йя кайюум.
Ты далек от всех недостатков. Поистине, [пред Тобою] я - один из грешных. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Никто не в состоянии постигнуть знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и землю объемлет престол Его, и не утруждает Его забота о них. Он - Всевышний, Великий!
Скажи: «О Господь, обладающий властью! Даешь Ты власть, кому пожелаешь, и забираешь - у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь того, кого пожелаешь, и унижаешь того, кого пожелаешь. В Твоей деснице- благо. Ты в состоянии сделать все! Он Всеведущ. Милость Его безгранична и вечна. Он - Господь, нет бога, кроме Него. Он - Властелин.
Он Свят. Дает мир, заповедует веру, блюдет сохранность. Он Могущественный, Всемогущий, превыше всего несовершенного. Далек Всевышний от сотоварищей, придаваемых Ему. Он - Творец, Создатель, Дающий всему определенную форму. Ему принадлежат совершенные качества. Восхваляет Его то, что на небесах, и то, что на Земле. Он Могущественен, Мудр. Господь ваш - это один Бог, нет бога, кроме Него, Милостивого.
Нет бога, кроме Него, Единственного, Вечного. Никто не может быть равен Ему. Я прошу у Тебя, о Аллах! О Всемилостивый, милость Которого безгранична и вечна! О вечно Живой, о Сущий, о Обладатель величия и почтения! Я прошу у Тебя, свидетельствуя, что нет бога, кроме Тебя, Единственного, Вечного, не родившего и не рожденного, Кому никто не может быть равен.
Беременная женщина после родов держит пост возмещения столько дней, сколько она не держала в месяце Рамадан. Также и кормящая грудью женщина возмещает пропущенные дни поста после отлучения ребенка от груди. То есть люди преклонного возраста, которые уже не в состоянии поститься, за каждый несоблюденный день поста кормят одного неимущего мискина. А это берется из расчета среднекачественной еды в стране, где они проживают. Это называется «давать фидйу». Улемы причислили к этой категории также и людей с хроническими, неизлечимыми болезнями. Их недуг не позволяет соблюдать пост. И возместить его позже они тоже не могут, так как нет надежды на их исцеление. Кто желая получить побольше саваба, накормит не одного, а двух или трех человек, и даст еду не среднекачественную, а высшего качества, то это благо для него самого. Также как и другие ибадаты, пост, прежде всего, приносит благо исполнителям этого ибадата. Водворение в рай, достижение высших степеней, укрепление воли, услиление качеств милосердия и сострадания, пробуждение чувства богобоязненности, здоровье и крепость организма, а также множество других благ, о которых мы знаем и не знаем, достигаются посредством соблюдения поста. В следующем аяте назначается время вышеупомянутых «отсчитанных дней» и описывается достоинство этого периода, а также другие положения касательно поста. Месяц Рамадан, в который ниспослан Куръан наставлением для людей и разъяснением праведного пути и различения. Кто же застал из вас этот месяц, пусть постится в нем, а кто был болен или был в пути, то отсчет из других дней. Желает Аллах вам облегчения и не желает вам затруднения, и чтобы вы довели до конца отсчет и чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что наставил вас на праведный путь — и быть может, [вы] будете благодарны! В предыдущем аяте было сказано, что пост был предписан фардом на «отсчитанные дни», в этом же аяте поясняется, что этими «отсчитанными днями» является «месяц Рамадан». В то же время, упоминается также и достоинство месяца Рамадан. Месяц Рамадан считается самым лучшим месяцем в году. О его достоинствах существует множество благородных хадисов, изречений великих ученых, сочинены восхваления, стихи, написаны книги. Это восхваление приходит в разных аятах. В данном же аяте идет описание самых великих достоинств священного Рамадана. То есть в этом месяце: «…ниспослан Куръан наставлением для людей и разъяснением праведного пути и различения». Уже само то, что Всевышний Аллах избрал священный месяц Рамадан порой для ниспослания священного Куръана — Своего вечного чуда, наставления по спасению человечества вплоть до Судного дня, возвышает достоинства этого месяца. А теперь, увеличивая его свет и достоинства, именно в этот месяц Рамадан предписывает фардом еще и ибадат поста. Всякий, кто в здравии достигнет этого месяца — Рамадана, увидит в небе новый месяц или услышит о начале месяца Рамадан, пусть держит пост. Это повеление всеобщее, но для того, чтобы у людей не возникло мысли о том, что было ниспослано новое общее повеление и пост является фардом для всех, кто бы то ни был, еще раз упоминаются те, для кого делается исключение из этого повеления. А затем, чтобы увеличить любовь к фарду соблюдения поста, Аллах говорит: «Желает Аллах вам облегчения и не желает вам затруднения». Всегда желать рабам облегчения и не оставлять их под тяжким бременем — главное и великое правило религии Ислам. Исламский шариат воздвигнут на облегчении. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, отправляя сподвижников Муаза ибн Джабала и Абу Мусу ал-Ашъари радияллаху анхума в Йемен, сказал: «Говорите благовестящие слова и не говорите пробуждающие ненависть, облегчайте, не отягощайте». И в этом ибадате — соблюдении поста Всевышний Аллах напоминает, что придерживается пути облегчения. Если Аллах скажет, что соблюдать пост обязаны все, то Он имеет на это право, возразить никто не сможет. Однако, Он — Милостивый, Он сказал, что больные и путники могут не держать пост в предписанное время, они могут поститься потом. Также Он мог назначить срок не в один месяц, а сделать фардом два, три и даже более месяцев. Предписание фардом всего лишь одного месяца тоже облегчение. Беспрекословное исполнение установленного Всевышним Аллахом ибадата — долг каждого раба Его. Никто не имеет права задавать вопросы, подобные тому «Зачем? Есть ли польза в этом? Если есть, то в чем это проявляется? Даже ученые-медики другого вероисповедания, которые не знают о таких истинах, как Куръан, Ислам и пост, или же знают, но упрямо не признают, в течение своих долгих научных изысканий и опытов косвенно подтверждают, насколько полезны для жизни человека деяния, предписанные нашей религией.