Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах». как написать сочинение егэ анализ связи сочинение егэ 2024 связь примеров сочинение егэ русский речевые клише егэ русский. Не знаете что посмотреть? Большая коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов на Кинопоиске. Списки в категории “Сериалы“, составленные нашей редакцией и алгоритмами нашего онлайн-кинотеатра помогут вам выбрать кино для просмотра в отличном качестве. Сочинения на ЕГЭ - Сочинение ЕГЭ по русскому.
Готовые сочинения есть неоспоримые истины, но они часто по тексту К. Г. Паустовскому
Сочинение ЕГЭ,сочинение,егэ,цыбулько,2024,вариант,22,36,по текст. Образцы сочинений ЕГЭ для 11 класса по реальным текстам, досрочным текстам, текстам демоверсии ЕГЭ 2021-2024. У них начался спор об Интернете.
Сочинение ЕГЭ. По тексту Вертеля Л.В. ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ
Автор через спор попутчиков показывает, что любовь к родине проявляется в привязанности к знакомым местам, природе и людям, которые живут здесь. Отсюда и рождается готовность сражаться за любимую землю. Невозможно не согласиться с позицией писателя. Действительно, при всём разнообразии природы, климата, народных обычаев у каждого человека есть что-то своё, особенное в чувстве любви к родной земле. Но всех их объединяет осознание собственной ответственности за то, что любишь. Так, тяжело раненный в ноги Алексей Мересьев, герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Николаевича Полевого, вспоминает, сидя у костра в лесу холодной зимней ночью, родной городок Камышин, крохотный домик на окраинной улице. Этот городок на Волге для него и есть родина, за которую он воюет. Таким образом, родина — это не географическое пространство на карте, а любимые с детства места, причём для каждого в них есть что-то своё, заветное, с чем и связано чувство патриотизма, готовность встать на её защиту от врагов.
Бондарев, русский советский писатель, в своем тексте рассказывает о великом человеке, который внес неоценимый вклад в русскую литературу.
Так в чем же заключается особенность письменной речи Л. Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой Ю. Бондарев, чтобы показать писательское мастерство Л. Толстого, отмечает : «Гению Толстого свойственно проникать в глубины природы, а значит, в глубины человеческого сознания».
В заключение хочется сказать, что культурный человек должен заботится о людях, помогать им. Текст А.
Чехова не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: в чем заключается смысл жизни? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту. Вовсе не случайно, размышляя над этим вопросом, автор повествует о споре двух героев о способах улучшения жизни народа. Действительно, постоянный голод, страх и непосильный труд приводит к невозможности даже вспомнить о духовной деятельности, которая и является тем, ради чего стоит жить. Далее автор заостряет внимание на мнении девушки, которая видит смысл жизни в помощи людям. Действительно, эта благородная цель для многих является главной составляющей частью счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, а в духовной деятельности, путь к которой каждый вправе определить сам.
Позиция автора мне ясна. Он видит смысл жизни в обогащении души посредством духовной деятельности. С позицией автора трудно не согласиться. Думаю, лишь благородные духовные стремления способны наполнить жизнь смыслом. В качестве аргумента для обоснования своего мнения приведу аргумент из литературы. Мартин Иден, как и большинство людей, из-за постоянного тяжелого труда даже не задумывался о смысле своего существования. Затем он увлекся писательством, что послужило толчком для его духовного развития.
Мартин Иден осознал, что истинный смысл заключается в стремлении человека к чему-либо более важному и высокому, чем обывательские потребности. Итак, для полноценной и счастливой жизни абсолютно точно недостаточно материальных благ. Наполнить ее смыслом человек может лишь с помощью деятельности, обогащающей его духовно. Это получалось сделать видным деятелям, учёным. Главное их преимущество, отличающее от других — определённое отношение к действительности. Какое необходимо иметь отношение к окружающей действительности, чтобы изменить её к лучшему? Над данной проблемой предлагает задуматься Антон Павлович Чехов, автор текста, предложенного мне для анализа.
Рассуждая над проблемой, А. Чехов иллюстрирует диалог между рассказчиком и Лидой. Они спорят о необходимости строительства медицинского пункта в Малозёмове. Мнение Лиды заключается в том, что медицинский пункт необходим, ведь он снизит количество смертей. Она считает, что «нельзя сидеть сложа руки», нужно служить близким и делать для них то, что возможно. В противовес её позиции автор ставит точку зрения рассказчика. Рассказчик убеждён, что различные учреждения, служащие народу, порабощают человека.
Их создание увеличивают «число их потребностей», что ухудшает без того тяжёлую жизнь людей. Он лишь критикует действия Лиды и перечисляет социальные проблемы, но не предлагает их решений. В отличии от него Лида предпринимает попытки улучшить жизнь людей, тем самым принимая активную жизненную позицию. Авторская позиция прослеживается в словах Лиды. Автор уверен, что только деятельное, созидательное отношение к жизни сможет её улучшить. Я согласна с автором. Я считаю, что необходимо не только видеть негативные аспекты, но и делать то, что возможно при данных условиях.
В подтверждение своих слов приведу пример из художественной литературы. Она смогла спасти мужа только потому, что не потеряла надежды и решилась на отчаянный поступок. Отношение к окружающему миру напрямую влияет на поступки людей, которые и составляют всю жизнь. Если бы благие намерения человека не ограничивались бы словами, чаще подкреплялись действиями, мир становился бы лучше ещё быстрее. Именно над этой проблемой размышляет А. Чехов в предложенном тексте. Мужчина отмечает, что бедственность русского народа возникает из-за того, что «им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии».
Действительно, голод, страх, непосильный труд приводит к невозможности даже подумать о духовной деятельности, которая и «отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить». Далее, чтобы глубже раскрыть проблему, автор обращает внимание читателей на слова женщины Лиды, которая считает, что смысл жизни заключается в умении помочь людям. Чехов особенно заостряет внимание на её фразе, которая является ключевой: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Действительно, именно эта цель часто является для многих составляющей счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, в умении помочь ближним. Позиция автора ясна: он согласен с женщиной Лидой и видит смысл жизни в духовном обогащении и служении родным людям. Я полностью согласна с позицией автора.
Думаю, что лишь чистые, высокие стремления способны наполнить жизнь любого человека смыслом. В качестве аргумента своей точки зрения приведу аргумент из литературы. В рассказе Шолохова «Судьба человека» автор повествует о нелёгкой судьбе Андрея Соколова, оставшегося без семьи из-за войны. Мужчина, казалось бы, переживший такое горе мог «сломаться» и поникнуть в себе. Но он, несмотря на все тяжёлые испытания, смог найти в себе силы не только жить дальше, но и приютить мальчика-сироту, который также, как и главный герой, остался без родных. Этот пример иллюстрирует то, что именно такие люди, как Андрей Соколов, нужны обществу. Главный герой понял и осознал, что истинный смысл его жизни заключается в стремлении помочь мальчику.
Таким образом, Антон Павлович Чехов поднимает проблему, важную для каждого из нас. Он призывает задуматься об истинном предназначении людей. Невозможно стать счастливым только посредством материальных благ. Важно обогащаться и духовно, видеть смысл жизни в стремлении помогать людям. Именно этот вопрос является лейтмотивом в тексте великого русского прозаика А. В центре внимания автора спор между двумя героями о том, каким образом необходимо помогать крестьянству, как можно облегчить их положение и помочь преодолеть оковы невежества и беспомощности. Для подчеркивания убеждённости в необходимости деятельной помощи одной из участниц диалога, дворянки Лиды, писатель употребляет такие словосочетания, как «самая святая», «самая высокая задача».
С помощью этих по-настоящему сильных эпитетов Чехов вкладывает в позицию девушки твердую убеждённость и веру в их правое дело. Цель Лиды-трудиться на благо людям, помогать обездоленным, пусть даже и малыми шажками. Рассказчик, по совместительству и собеседник девушки, считает абсолютно иначе. В его представлении всё, о чём говорит Лида-лишь полумеры, не решающие главную проблему. Он говорит о том, что крестьянам некогда подумать о душе, «душевной деятельности». Через эти высказывания автор подчеркивает его кардинально другие жизненные принципы. На первый взгляд противопоставляя позицию девушки и мнение другого героя, Чехов сталкивает эти диаметрально противоположные взгляды на жизнь и проблему необходимости помощи ближнему.
Однако автор дополняет их убеждения, потому что настоящая помощь-это и слово, и дело. Позиция автора состоит в том, что несмотря на все различия мнений героев, их совместными усилиями всё же можно изменить очень многое. Помогать без настоящего понимания, для чего это делается-неразумно. Но лишь разглагольствовать тоже бессмысленно, так как «без дел вера мертва». Главное-не быть равнодушным. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, помощь должна быть не только словом, но и делом.
Мне вспоминается произведение Льва Толстого «Война и мир». Главная героиня Наташа Ростова уговорила своих родителей отдать подводы семьи раненым в момент, когда все бегут из Москвы. Она не могла не помочь несчастным. А примером того, как невероятно может воздействовать чья-то позиция на людей, являются знаменитые речи борца за права чернокожих людей Мартина Лютера Кинга. Его слова изменили отношение к неграм во всем мире, он смог зажечь сердца очень многих. Таким образом, настоящая помощь-это сочувствие и неравнодушие.
Мина пришлась как раз на пути судна. Чёрный столб воды взметнулся над его палубой. Громадный пузырь воздуха из её трюмов с шумом вырвался на поверхность. Не спасся никто. Белые фигурки раненых стояли вдоль борта. Люди молчали. Огромный корабль, не меняя хода, уносил их всё дальше и дальше от того места, где закончился последний рейс «Доротеи» и её старого капитана. Сахаров Сочинение 1 по тексту 5 Место ли милосердию на войне — вот проблема, которую ставит В. В тексте повествуется о Михаиле Ивановиче Богданове, который проявил отвагу во время неудачной контратаки, когда спас многих бойцов. Комиссар батальона за это представил его к ордену Славы. Представил за проявленный героизм и гуманность со стороны санитара. Но радоваться заслуженной награде было ещё рано. Богданов являлся православным человеком и, увидев у проселочной дороги мертвого фашиста, не смог пройти мимо. Милосердный поступок санитара осудил комиссар и отменил объявленное награждение. Но Михаил Иванович не пожалел о совершенном захоронении. Оба примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что милосердию на войне есть место. Не случайно и сослуживцы санитара, которые люто ненавидели врага, чувствовали в глубине души, что Михаил Иванович сделал все правильно, когда похоронил убитого фашиста, проявив к нему сострадание. Таким образом, милосердие на войне также важно, как героизм и самопожертвование. Милана Сочинение 2 по тексту 5 Возможно ли проявление милосердия на войне? Размышляя над поставленным вопросом, писатель несколькими штрихами рисует читателю образ милосердного советского солдата. Его герой — санитар Михаил Иванович Богданов, который «не одного раненого вытащил с поля боя». Особенно он отличился во время жесточайших боев с дивизией СС «Галичина», когда, проявляя человечность при спасении раненых, он один сражался с группой эсэсовских автоматчиков. За свой подвиг Богданов был «представлен к ордену Славы». Представлен потому, что проявил во время операции героизм и смелость. Затем автор повествует, как буквально на второй день санитар аналогично проявляет сострадание, но не к соотечественнику, а к убитому немецкому солдату, захоронив тело мертвого врага и прочитав над могилой молитву. Однако этот человеческий поступок Богданова вызвал возмущение у комиссара батальона, который считал, что советский солдат не должен жалеть даже мертвых немцев. Но санитар прямо ответил комиссару, что убитый фашист — это «убиенный человек», и « его надо предать земле». Ответил так потому, что был человеком милосердным, милосердным даже на войне. Два примера-иллюстрации, основанные на приеме аналогии, позволяют писателю найти черты сходства в отношении бойца как к своим товарищам, попавшим в беду, так и к убитому немцу. Позицию писателя определить несложно: В. Лялин считает, что его главный герой прав и что каждый солдат просто обязан сохранять в душе сострадание даже на войне. Я разделяю позицию автора, так как считаю, что человек всегда должен оставаться человеком не только по отношению к друзьям и товарищам, но и врагам, пришедшим на его землю. Убитым врагам… Таким образом, милосердие должно присутствовать в поведении людей и на войне. Арина Текст 5 1 Михаилу Ивановичу Богданову было за пятьдесят, у него была многодетная семья. Русский язык. Вариант 2 10 4 После того как в один из жесточайших боев эсесовцы дивизии «Галичина» пустили в ход минометы и наша контратака захлебнулась, на поле мгновенно наступило затишье. Ответ принят Сочинение 6 Как музыка способна повлиять на душу человека? Вот проблема, которую ставит в тексте Л. Размышляя над поставленным вопросом, автор приводит примеры, повествующие о способности музыки положительно влиять на настроение людей. Сначала писатель рассказывает об ужасном карточном долге молодого Ростова перед Долоховым. Николай понимает, «какой удар он нанесет отцу, матери объявлением этого проигрыша», и только мысль о смерти, освобождающей его от бесчестия, витает в голове. Любовная, поэтическая атмосфера родного дома и пение любимых людей вызывают у Ростова раздражение. Вызывают до той поры, пока не запоет Наташа. Затем Толстой, подчеркивая смену настроения у Николая, использует прием контраста. Под влиянием пения сестры «вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты». Забылось все: и Долохов, и огромный долг, и предстоящее бесчестие — заменилось незабываемым чувством, которое Ростов давно не испытывал: это чувство « наслаждения от музыки…» Все проблемы улетучились. Проигрыш Долохова стал ничем иным, как «вздором». Именно так музыка и пение повлияли на душу Николая. Оба примера — иллюстрации, контрастные по отношению друг к другу, помогли читателю понять, что музыка смогла поменять настроение героя, заставить его забыть о желании умереть, затронуть « что-то лучшее, что было в душе Ростова». Позицию автора определить несложно: он убежден в том, что музыкальное произведение способно осчастливить человека и благотворно повлиять на него. Я разделяю точку зрения писателя в том, что «гармония созвучий» оказывает огромное положительное влияние на людей. Потому что она эмоционально воздействует на их душу. Таким образом, музыка способна благотворно влиять на настроение и поступки человека. Арина Текст 1 Вся карточная игра сосредоточилась на одном Николае Ростове. Слава Богу! Вот проблема, которую ставит Т. Лобина в своем тексте. Рассуждая над этим вопросом, рассказчик повествует о том, как школьница Таня поставила себе пятерку по химии в журнал. Но девочка от волнения и страха перепутала свою строчку со строчкой одноклассника Лаврухина. Зачем она сделала это? Затем, чтобы получить в подарок за годовую пятерку по химии обещанный мамой телефон. Этот проступок очень взволновал Таню: она не находила себе места…Но ситуация разрешилась сама собой: за подделку документов из школы исключили Лаврухина, которому Таня и поставила ту злополучную пятерку. Когда класс голосовал по вопросу отчисления недотепы Вовки, девочка очень переживала. Переживала, но признаться в своей вине не смогла, так как не обладала силой воли. Оба аргумента-иллюстрации помогают автору доказать, как важно сознаваться в своих поступках. Важно потому, что ложь может искалечить жизнь другого человека. В этом, думаю, и состоит позиция Т. Я разделяю точку зрения автора, так как считаю, что, если человек совершил низкий поступок, он просто обязан исправить положение, признав свою вину. Таким образом, очень важно провинившемуся человеку сознаться в содеянном. Алина Сочинение 2 по тексту 7 Подлость — вот проблема, которую ставит в тексте Т. Автор, рассуждая над этим вопросом, рассказывает о подлом поступке девочки, которая, решив приукрасить свои оценки в журнале, «нарисовала нескладную пятёрку». Нарисовала потому, что мама обещала ей купить новый мобильный телефон, если она закончит год на отлично. Но классная руководительница увидела корявую пятёрку, только стояла она не у девочки, а у её одноклассника. Учительница решила, что тот подделал себе отметки, и вызвала его мать в школу. Она попросила поднять руки тех детей, кто хотел бы, чтобы мальчик ушёл из школы. Подлая девочка, напуганная происходящим, «громко всхликнула и подняла руку» только тогда, когда мать с одноклассником вышли из класса. Подняла потому, что ей не хотелось, чтобы ребята догадались, что это сделала она. Два примера — иллюстрации, приведённые мною, показывают, как человек может гадко поступить по отношению к другому. Позицию автора определить не сложно: он считает, что каждый должен отвечать за свои поступки, а не подставлять других людей. Я согласен с мнением писателя и считаю, что личность, подло поступившая по отношению к окружающим, должна испытывать стыд. Таким образом, подлость является ярким примером бессовестности человека, совершившего низкий поступок. Сева PS Сочинение написано в 2020 году, поэтому смысловая связь не указана. Сочинение 3 по тексту 7 К чему приводят безответственность, трусость, малодушие? Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает печальную историю, как школьница Таня хотела поставить себе пятерку по химии в журнал, но по ошибке оценка появилась против фамилии ее одноклассника Лаврухина. Неловкая хитрость ученицы говорит о ее трусости и малодушии. Поступок девочки, на который она пошла ради маминого подарка за годовую пятерку по химии, имел не просто грустные, но и трагические последствия. Разве не трагедия, что недотепу Лаврухина отчислили из школы, не дав возможности поступить в театральный институт, разбили сердце его матери. И все ради модного телефона для Тани?! Два примера-иллюстрации, указывающие на причину и следствие подлого поступка девочки, помогают автору доказать, что никому нельзя ради собственной выгоды ломать жизнь другому человеку. Позицию Т. Лобиной определить несложно. Хитрость и боязливость, слабохарактерность и подлость девочки привели к тому, что безвинно пострадали другие люди: ее одноклассник и его мать. Я разделяю точку зрения автора, так как считаю, что, если человек своим обманом подвел другого, он просто обязан признать вину, а не выжидать, чем закончится голосование по исключению из школы самого безобидного в классе ученика. Таким образом, безответственность, трусость, малодушие одной ученицы приводят к тому, что судьба другого школьника оказывается сломанной. Диана Сочинение 4 В чем проявляется человеческое малодушие и подлость? Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает печальную историю, как школьница Таня хотела поставить себе пятерку по химии в журнал, но перепутала свою линию со строчкой одноклассника Лаврухина. Этот ее поступок стал причиной того, что девочка тем самым подставила мальчика, лишила его будущего. Малодушие девушки проявляется в момент голосования, когда еще признание Тани могло спасти Лопуха. Но у его одноклассницы не хватило смелости признаться в совершенном, и она подняла руку за исключение Лаврухина. Именно эта деталь ярко говорит о подлости и беспринципности девочки. Желание Тани получить дорогой телефон, ее бесчестность и беспринципность стали причиной сурового наказания Лаврухина. Эти примеры-иллюстрации, выражающие причинно-следственные отношения, позволяют читателю понять, что нельзя подло поступать с людьми, а если уж получилось, то надо сразу признаваться в своей вине. Малодушие и подлость девочки, не сумевшей признаться в содеянном, привели к тому, что безвинно пострадали другие люди. Таким образом, малодушие и подлость проявляются в том, что ради своего благополучия и спокойствия человек готов пожертвовать счастьем других людей. Диана Текст 7 1 Все ушли вперёд, а Таня, постепенно замедляя шаги, осталась одна в коридоре. Вот проблема, которую ставит М. Рассуждая над этим вопросом, автор повествует о Владимире Герцике, который из-за работы на Всесоюзном радио в мирное время был назначен воздушным диктором на фронте. Никогда не поднимаясь в небо на самолете, Герцик во время первого же полета над неприятельскими позициями прекрасно справился со своей задачей. Так, несколькими штрихами, М. Затем писатель говорит, что следствием работы героя стал ужас, который испытывали фашисты, когда «откуда-то прямо из-за туч» звучал голос диктора, словно пророка: « Ахтунг, ахтунг, дойче зольдатен унд официре», сообщающий о положении дел на фронте и разъясняющий, что «лучше всего сложить оружие». Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениями, стали убедительным доказательством того, что не только на поле боя можно было победить врага, но и при помощи мощного голоса и дикции, бесстрашия и отваги. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора. Я разделяю точку зрения М. Действительно, исполнять свой долг на войне человек, смелый и решительный, забывая об опасности и смерти, летящих рядом с самолетом, мог и при помощи таланта. Таким образом, не только на поле боя можно было противостоять врагу. Полина Текст 8 Командиру роты капитану Владимиру Герцику почти не приходилось вспоминать в первые месяцы войны о том, что он был диктором Всесоюзного радио. Правда, его политрук, присутствовавший по долгу службы на занятиях по боевому уставу пехоты, восхищенно говорил: «Здорово, комроты, ты устав зачитывал, прямо как «Анну Каренину». Как дошел до второго раздела, так, понимаешь, за душу и берет». И еще был случай в совершенно белом лесу под деревней Шапкино, в двухстах метрах от противника. В низенькой землянке, срубленной на скорую руку — все равно через несколько дней покидать ее, — офицеры латышской дивизии отмечали какой-то свой праздник. На столе было обычное угощение: розовый дальневосточный лосось в собственном соку — до сих пор недоумеваю, сколько же его ловили в те годы, ведь его получали в пайке все офицеры в тылу и на фронте, — и неочищенный спирт-сырец, пить который мог только человек, отличавшийся незаурядной храбростью. Именно об этом напитке майор Балодис сказал: «Ты мне больше не наливай этого горючего, я сегодня работаю на малых оборотах». Когда собравшиеся выпили, как полагается, и за победу и в память тех, кто остался навсегда под деревней Шапкино, майор обратился к нему: «Слушай, Герцик, у тебя голос всесоюзного значения. Будь добр, не в службу, а в дружбу, прочти приказ, как будто Рига уже наша». И Владимир Борисович, побледнев от волнения и закрыв глаза, начал читать, как по писаному: «Говорит Москва. В последний час. От Советского информбюро. Сегодня наши части, разгромив крупную группировку противника, штурмом овладели столицей Советской Латвии, городом и портом Ригой. Трофеи наших войск. Но все это тоже не в счет. По-настоящему пришлось вспомнить о своей профессии Владимиру Борисовичу, когда его вызвали в Политуправление фронта. Немолодой полковник, давно забывший, когда он в последний раз беспробудно спал всю ночь, не взглянув на вошедшего, кричал в телефонную трубку: «Я послал тебе двести экземпляров Эренбурга, «Советы снайперу» сто штук «Фомы Смыслова». У других и этого нет. А тебе, Засухин, все мало. Ты мне лучше скажи, почему у тебя политдонесения всегда запаздывают? С меня ежедневно начальник стружку снимает»,- и сразу же без пауз и переходов обратился к посетителю. Знаете, с чем это едят? Будете летать в тыл противника и говорить людям правду о войне. У Вас, товарищ Герцик, такой авторитетный голос, что, я думаю, немцы пачками начнут сдаваться в плен, — тут полковой позволил себе улыбнуться, — вопросов больше нет? Тогда у меня все. Первый полет, ночью, над линией фронта — такое запоминается на всю жизнь, конечно, если посчастливится вернуться из этого полета. Все небо в шаровых молниях, в багровых вспышках, прерывистых огненных линиях, как бы намечающих пунктиром очертания завтрашнего боя; сильно разогретые края облаков тронуты алой окалиной; белые столбы прожекторов, перекрещиваясь, образуют высотные сооружения, но держатся они недолго и тут же рассыпаются в прах, чтобы появиться снова в других сочетаниях. Но Владимиру Борисовичу было сейчас не до фронтовой иллюминации. Теперь начинается привычная работа, хорошо знакомая еще по Путинковскому переулку в Москве. Воздушный диктор забывает, что все это происходит в морозном зимнем небе, в расположении войск генерала фон Буша. Он включает микрофон и обращается ко всем немцам, сидящим сейчас в траншеях, блиндажах, эскарпах и долговременных огневых точках, ко всем рядовым и офицерам, думающим и не научившимся пока еще думать. Впервые ему выпадает случай побеседовать с ними лично, с глазу на глаз. И Герцик старается говорить как можно спокойнее и увереннее, — это должно заставить немцев прислушаться к нему. Диктор доволен: сегодня он звучит хорошо. Многократно усиленный динамиком, на несколько километров над ильменской землей раскатывается его внушительный голос. Немцы настолько ошарашены этой передачей, что не решаются даже открыть огонь по «рус-фанер» — так называется у них наш У-2. Оставшиеся под сиденьем последние пачки листовок диктор отправляет за борт, немцам на закуску, и самолет ложится на обратный курс. С тех пор воздушный диктор не один раз летал над валдайскими, новгородскими и демянскими лесами, включал свой мощный динамик и откуда-то прямо из-за туч обращался к слушателям, как пророк: «Ахтунг, ахтунг, дойче зольдатен унд официрен», и сообщал о положении дел на фронтах, и разъяснял, что лучше всего им сложить оружие, и затем возвращался на аэродром, где его переставали уже ждать, и получал вместе с боевыми пилотами благодарность перед строем. Но настоящее удовлетворение от своей работы он испытал тогда, когда в штабе стрелкового полка объявился фриц, ободранный, весь исцарапанный ветками, перевязанный поверх высокой тульи форменной фуражки бабьим платком и беспрестанно дующий на отмороженные, бесчувственные пальцы. На вопрос, что его побудило решиться перейти линию фронта и сдаться в плен, он поглядел куда-то вверх на бревенчатый заиндевевший потолок землянки и ответил: «Голос с неба! Матусовский Сочинение по тексту 9 Сохранение человечности и неравнодушия — вот вопрос, который ставит в тексте И. Автор рассказывает о четырех девушках, которые приехали в Санкт-Петербург по приглашению их общего друга, забывшего об этом и поставившего одноклассниц в сложную ситуацию. Из-за холода на улице, голода и отсутствия билетов до Москвы девчата отчаялись. Просьба разместить их в общежитии была отвергнута дежурной, злой теткой, которую автор окрестил «угрюмой ведьмой». Таким образом, одноклассник девушек и вахтерша общежития не обладали ни милосердием, ни сердечностью. Зато дворник Шура, человек истинной доброты, без раздумий пригласила девчонок к себе домой. Ее квартира, расположенная в подвале, не отличалась ни богатством, ни удобствами, но была пропитана гостеприимством и радушием. Сама хозяйка, ее муж и дети, нисколько не удивившись непрошенным гостям, отдали все лучшее, что имели, незнакомым людям, накормив их, обогрев и уложив спать. Не случайно утром одна из девочек ощутила полное счастье потому, что тепло, уютно и что они, « оказавшись на корабле, уносимом в неведомую жизнь, увидели берег, наполненный солнцем». И «берег» этот подарила им дворничиха Шура, человек сердечный и щедрый. Два примера — иллюстрации, построенные на контрасте, помогают читателю осознать, что все люди делятся на равнодушных и неравнодушных. И что выбор необходимо делать на небезразличных, таких, как Шура. Я разделяю точку зрения И. Муравьевой: ведь проблема сохранения человечности, несмотря ни на что, актуальна в наши дни, как никогда. И людей, подобных «угрюмой ведьме», гораздо больше, чем таких, как Шура. Таким образом, сохранение человечности и неравнодушия остается очень важной проблемой для нашего общества. Джамбулат Текст 1 Она на нас сыпалась, сыпалась, сыпалась, эта ледяная, обжигающая лица крупа.
В Алтайском крае стали известны результаты первого единого государственного экзамена
Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. План написания сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ по русскому 2021. Пример сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Пример сочинения ЕГЭ 2022. Сочинение ЕГЭ 2021 русский. Пример сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ по русскому.
Сочинение русский язык ЕГЭ. Примеры сочинений ЕГЭ по русскому 2021. Сочинение по тексту ЕГЭ образец. ЕГЭ русский язык сочинение примеры. Образец сочинения ЕГЭ русский. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как написать сочинение по русскому языку ЕГЭ.
Шаблон написания сочинения ЕГЭ. Как писать сочинение по русскому ег. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример сочинения. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Примеры сочинений на высокий балл. Сочинение ЕГЭ русский пример. Образец сочинения ЕГЭ по русскому.
Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Примеры сочинений ЕГЭ 2020. Пример сочинения ОГЭ по русскому. Сочинение 11 класс ЕГЭ примеры. Пример эссе по русскому языку ЕГЭ 11 класс. Шаблон написания эссе по русскому языку. Шаблон сочинения ЕГЭ русский язык.
Шаблон сочинения ЕГЭ. План сочинения ЕГЭ русский. Структура сочинения 27 задание ЕГЭ. Сочинение 27 ЕГЭ структура. Структура сочинения ЕГЭ. Структура сочинения ЕГЭ по русскому. Структура сочинения ЕГЭ по русскому 2022.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку. План сочинения ЕГЭ по русскому критерии. Как правильно писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как правильно написать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Схема сочинения ЕГЭ русский язык. План сочинения ЕГЭ русский язык.
Схема сочинения 27 ЕГЭ русский. План сочинения 27 задание. Структура сочинения 27. План сочинения ЕГЭ 27. Образец сочинения ЕГЭ русский язык. Как писать сочинение по русскому пример. Как писать сочинение по русскому шаблон.
Написание сочинения ЕГЭ по русскому. Как начать сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение по русскому языку. План написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. План написания сочинения ЕГЭ русский.
Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому. Образец сочинения ЕГЭ русский 2022.
Автор романов «Курганы», «Любя и враждуя», «Суровое поле», повестей «Эхо войны», «Возврата нет» и др. Фрагмент взят из повести «Возврата нет». Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что не нужно быть в плену у экономических благ. Размер богатства не должен влиять на степень удовлетворенности жизнью.
Позиция автора обозначена четко: человек не должен зависеть от своего имущества. Я согласна с мнением И. Можно быть счастливым, не имея при этом миллионов на счетах и шикарных домов. Важно замечать прекрасное даже в мелочах. В заключение хочу отметить, что человеческое существование великолепно в большинстве его проявлений. Люди, у которых есть теплый кров, еда, вода, друзья и родственники, по-настоящему счастливы. Только они этого, к сожалению, не замечают, ведь постоянно охотятся за трендами и брендами, стремятся доказать свое «превосходство» всему миру.
По тексту Ю. Яковлева Ссылка на текст. Какие проблемы можно найти в данном тексте: материнская любовь, любовь детей к маме. В тексте Ю. Яковлева раскрывается проблема материнской любви — сильных и бескорыстных чувств, которыми мамы окутывают своих детей. Автор текста с трепетом повествует о «самом необходимом человеке на свете» — о маме. Яковлев нежно описывает ее внешность, голос, шаги.
С помощью слов он детально передает образ своей матери, рисуя в головах читателей четкий портрет женщины. Материнская любовь проявляется в бережных прикосновениях, о которых вспоминает автор даже спустя многие годы. Еще одним примером материнской любви служат письма, отправленные мамой своему сыну на фронт. В них она доложила радостную весть — под Новый год нарядили елку и украсили ее разноцветными огоньками. К сожалению, вся эта история была выдуманной: умирающая от голода и холода мама «посылала последние капли своего тепла».
В данном тексте автор рассматривает проблему грамотного ведения спора.
Данная проблема относится к психологической. Автор обращает внимание на то, что люди во время диспута ведут себя по-разному. В жизни нам часто приходится отстаивать собственную правоту. Одни держатся уважительно по отношению друг к другу, другие применяют непозволительные уловки, говорят пренебрежительным или оскорбительным тоном. Автор убедительно доказывает читателю, что поведение участников спора, безусловно, влияет на успех обсуждения. Я согласна с автором в том, что от манеры ведения дискуссии зависит то, к чему в конечном итоге придут конфликтующие стороны.
Умение правильно привести аргументы в защиту своей точки зрения и адекватно реагировать на высказывания оппонента является залогом успешного спора. Известный американский психолог в одной из своих книг отмечает, что важным условием хорошего спора является уважение к мнению противника. В таком случае результат будет наиболее продуктивным. Прочитав статью Павловой, я поняла, что успех спора зависит от того, каким образом ведут себя люди. Добавил: halap 24 10 2023 Текст добавил: Fenris Спор — один из видов общения. Куда бы ни пошел человек, он везде найдет себе оппонента для спора.
На сколько же частей можно разбить всех спорщиков? Спорщиков на свете бывает очень много. Некоторые попадаются тихие и спокойные, а некоторые не могут удержаться и не сказать свою логику мнения. Ведение спора в спокойной обстановке способствует испытанию глубокого удовлетворения. В таком споре рождается истина и все его участники. Одни ведут себя спокойно, а другие могут быть и с долей рукоприкладства.
Некоторые ведут спор, не прибегая ко всяким уловкам и приемам нанесения телесных повреждений. Другие же, вступив в спор, выбрасывают громкие, грубые реплики. Ведь на самом деле одни спокойно выслушивают оппонента, другие машут руками, последние пускаются в крайности. Некоторые индивиды разводят различные кренделя, чтобы выбить из равновесия противника. Они унижают его оскорбительными выпадками. Оскверняют людей, высказывая свое мнение.
Примером является наша Государственная Дума, где депутаты спорят до пены во рту. Есть люди, которые нечестно ведут спор, например, пользуются оговоркой.
В чем еще вам лгут российские политики
- Проблема отношения человека к результатам своего труда...
- Сочинение ЕГЭ по тексту С. Покровского
- Тотальный диктант – 2012
- Сочинение на тему спор егэ |
Навигация по записям
- Сочинение егэ. Анализ связи.
- Сочинение егэ. Анализ связи.
- Примеры сочинений ЕГЭ по русскому на максимальные баллы
- Сочинения по тексту
Знаете ли вы что существует множество разновидностей манеры вести спор сочинение егэ
Сочинение из сборника Цыбулько М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть по старому толпились люди на улицах». Больше месяца горсточка храбрецов защищала сочинение ЕГЭ В центре внимания Катаева В. проблема проявления героизма в годы войны. как написать сочинение егэ анализ связи сочинение егэ 2024 связь примеров сочинение егэ русский речевые клише егэ русский. Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев. Задание 27 Сочинение ЕГЭ. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
В Алтайском крае стали известны результаты первого единого государственного экзамена
» Сочинения для ЕГЭ (часть С).» Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского. Прочитайте текст К.Г. Паустовского "Спор в вагоне" и задумайтесь о своем отношении к родине. Скидываем вам ПРИМЕРЫ написания сочинения по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, оцененные экспертами ЕГЭ на 24 балла. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему искусства ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога.
Сочинения ЕГЭ по русскому языку, написанные на максимальные баллы
- Сочинения по тексту
- КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ.
- Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
- Поиск дешёвых авиабилетов
- Сочинение 15 — 4ЕГЭ
Сочинение егэ по русскому языку по паустовскому
Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау около Алма-Аты. В лесах из дикой яблони шумела в снегу горная река, снег слетал белыми светящимися прядями с тянь-шаньских елей. И то тут, то там над вершинами возникали голубые яркие зарева, — то были зарева от звезд, закрытых вершинами. Отец был нищий, я — сержант, а моя сестра — артистка в Алма-Ате.
Мой отец всегда говорил: расцветет наша земля, будет богат наш дом, и вечером не хватит огня, чтобы показать его нашим дорогим гостям. Исмаил помолчал. Мой дед знал самого Исатая Тайманова, был у него в отряде, видел, как Исатай плюнул на горячую бомбу — и она не взорвалась, потухла.
Мало осталось живых, кто помнит восстание Исатая, а дед его помнил хорошо. Исатай дрался за то, чтобы султаны не грабили нищих. Его убили.
Но он не выпустил из руки свою саблю. Я смутно знал о восстании Тайманова, случившемся в начале XIX века. У восставших было два вождя, два друга — Тайманов и акын Мухамбед Утимисон.
После встречи с Исмаилом я нашел старые архивные материалы об этом восстании и прочел их. Это было смелое и упорное дело, восстание бедняков. Заступников у нас нет».
Исатай поднял кочевников-ордынцев и пошел на ставку султана Букеевской орды около Гурьева. Были жаркие бои, жестокие схватки. В одной из них Исатай погиб.
Он дрался смертельно раненный, стреляя из лука и отбиваясь шашкой от наседающих врагов. Даже враги склонили головы перед телом народного трибуна и храбреца и записали в своих воспоминаниях: «Он сделался жертвой своей отважности». Исатай был так же отважен, как и его потомки, теперешние бойцы Красной Армии.
Недаром средневековый монах Карпини, ездивший послом от римского папы к внуку Чингисхана и пересекший казахские степи, писал о казахах: «Всем надлежит знать, что, завидя неприятеля, они тотчас открыто бросаются на него и поражают и язвят его стрелами». На станции Сары-Озек Исмаил сошел с поезда, и мы расстались, может быть, навсегда. На прощанье Исмаил крепко пожал руку бойцам, старухе в валенках и девочке с косичками.
Меня же отвел в сторону и сказал: — Я вижу, товарищ, что вы любите мою землю и пишете в газетах. Напишите об этой земле. Пусть наши бойцы читают на фронте.
И пусть каждый вспомнит свою степь, и свои горы, и свои леса, и свое детство. И Алма-Ату пусть вспомнит. Красивый город, очень красивый — мой отец в нем был, когда там еще стояли деревянные дома и щели в стенах конопатили сеном.
То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте.
Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства. Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах.
Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать». В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой.
Другие говорят: твоя страна, Исмаил, засохла от солнца, в ней дождь не падает с неба. Ай, мало знают люди! Он помолчал. Как думаешь, почему? Потому что нигде нет такого воздуха, как в Казахстане. Много воздуха. Песня летит далеко, никто ей не перебегает дорогу. Песня любит мою страну.
Боец-казах был прав. Не оттого ли так любят петь казахи, что как бы стеклянный воздух этих пространств придаёт особую звонкость человеческому голосу? Не многие народы стоят так близко, как казахи, лицом к лицу с девственной природой. Этим объясняется склонность казахов к поэзии. Недаром казахский поэт Чокан Валиханов писал, что постоянное созерцание природы — всегда открытого звёздного неба и беспредельных зелёных степей — было причиной поэтического и умозрительного расположения духа степных народов. Боец с костылём услышал слова Исмаила и сказал: — Отчего же песне не лететь далеко, браток, ежели в твоей стране одна пустота? Пожил бы ты у нас под Владимиром, послушал шум лесной, знал бы, что такое рай. Исмаил промолчал.
После Семипалатинска за пологом низких туч заблистало чистое небо, и поезд сразу вошёл в иную страну. Сибирь как будто отрезало. Сухая земля, прогретая солнцем, лежала вокруг. На остановках ветер шелестел в высокой окаменевшей траве, и на горизонте стояли жёлтые невысокие горы. Сарычи кружились над степью. В прохладном воздухе перекликались невидимые птицы. Должно быть, они были так малы, что их нельзя было заметить среди густой синевы. Боец с костылём притих, всё время стоял у окна, смотрел на пустынные просторы, что-то думал.
А Исмаил всё чаще уходил на площадку, садился на ступеньки вагона и пел, покачиваясь и улыбаясь. Сквозь грохот колёс и лязг буфетов эта песня доносилась и к нам в вагон. И тогда боец с костылём вздыхал и говорил: — Поёт казах, встречает свою землю. А чего он поёт, вы не знаете? Я тоже ихнего языка не разбираю. Надо думать, он вроде как здоровается со степью и говорит: «Вот, мол, повстречались мы снова, и ты меня принимай, как сына, потому что и я за тебя пролил на переднем краю несколько крови». Где-то за Акжалом поезд долго стоял на разъезде.
Скорей всего, баснословного чемодана не было. Шурка Шубуров работал скромнее. Вот он с прилизанными волосами, в тесноватом пиджачке - скромен и приличен - сидит передо мной. И легкий шрамик на скуле под глазом - знакомый мне с детства. Давно завязал. У меня семья, двое детей, квартира в Кирове, но жизни нет, съедают, не верят, что жить по-человечески могу. Он скупенько рассказал, что прошел по всем лагерям: По колено в крови, бывало, ходил… Что может быть хуже, чем поступить нечестно? Существует мнение, что непонимание того, что ты не прав, искренняя неосознанность своих пагубных поступков — намного хуже. Чувство совести, именно оно приводит к раскаянию, удерживая нас от повторения наших промахов в будущем. Зачастую, люди совершают непростительные ошибки, не прислушиваясь к доводам сознания, поступаясь моральными принципами. Именно проблему сделки с совестью рассматривает в своем тексте Владимир Тендряков. Автор делиться с читателями историей, произошедшей с ним в годы Великой Отечественной Войны. Полк главного героя находится в бедственном состоянии, испытывает жуткую нехватку продовольствия. Именно в такой атмосфере происходит встреча писателя с лейтенантом, наталкивающим его пойти против чести, проявить немного «находчивости», в случае, если хочет выжить. Автор воспоминаний долго не может пойти против себя, с сожалением принимая свою честь, свою принципиальность за неуместную слабость: «Я совсем не обладал находчивостью… -говорит солдат, - страдал от этого, презирал себя». Несмотря на это, когда ему предоставляется удобный случай, он, не задумываясь, идет на сделку с совестью и ворует хлеб у своих товарищей, находившихся в равном с ним положение, в той же степени испытывающих голод. Как ни странно, сразу же, в следующее мгновение после содеянного, он начинает испытывать это ужасное, съедающее изнутри, чувство: «Военная находчивость, да нет - я вор». Впоследствии, ему дорого окупается его сделка с совестью, он ни на день не забывает о произошедшем, о том как поступился с принципами: «Случай внешне не значительный, но для меня очень постыдный. Было время, думал, не сообщу его ни матери, ни брату…» Позиция писателя предельна ясна. Он призывает поступать по совести, он показывает, что сделка с ней, пусть даже и выгодная, уже в следующее мгновение может обернуться осознанием содеянного, чувством отвращения к самому себе. Я полностью разделяю мнение автора. Самое важное в жизни это не поступаться с принципами, следовать своей совести. Очень часто, поступки, продиктованные чувством, противоположным совести, в конечно счете приносят больше страданий, нежели удовлетворения. Над вопросом совести и ее влияния на человека задумываются многие великие писатели всех времен и народов. Так, в произведение с мировым именем «мальчик в полосатой пижаме», написанным Джоном Боном, рассказывается о дружбе двух, совершенно разных мальчиков. Главный герой , немецкий мальчик Бруно, еще маленький, он не подозревает о существование и цели концентрационных лагерей и даже представить не может, что небольшой комплекс, находящийся недалеко от их дома и огражденный проволокой, один из них. Именно поэтому, когда однажды он встречает еврейского мальчика Шмуэля, живущего за преградой, он, не сомневаясь, предлагает ему дружбу. Однажды Бруно застает своего друга у себя дома за чисткой овощей. Он убедил Шмуэля, что ничего плохого не произойдет, если тот ненадолго передохнет, перекусит, что он, Бруно, не боится Лейтенанта Кетлера, который приказал Шмуэлю работать, и, в случае чего, возьмет его на себя. По возвращение лейтенанта, вся смелость Бруно испаряется, он не в силах сказать правду, признать содеянное. Он понимает, что подвел друга, но его страх не дает ему поступить по совести. В последствии, чувства о содеянном поступке не оставляют мальчика ни на минуту, ему страшно встретиться с другом, посмотреть ему в глаза. Железняков в своей повести «Чучело», рассказывает историю новенькой в классе Лене Бессольцевой. Одноклассники считают ее чудаковатой, не очень жалуют в коллективе, Лена же не воспринимает это в серьез, считает шуткой. Нашей героине симпатизирует ее одноклассник Дима и, именно по этой причине, когда тот подставляет весь класс перед учительницей, она без раздумий берет всю вину на себя. Класс объявляет девочке бойкот, а Дима хоть и осознает свою неправоту, идет на сделку с совестью и не решается рассказать истинное положение дел. Он трус, для него авторитет в классе важнее, чем правда. Совесть, хоть и неприятное, но очень важное чувство для личности человека. Она не позволяет нам совершать плохих действий, направляет нас на истинный путь. Этот текст в очередной раз доказал как сделка с совестью может привести к пагубным последствиям.
Готовые сочинения есть неоспоримые истины, но они часто по тексту К. Г. Паустовскому
Текст ЕГЭ Г.И. Успенский 1)Я исходил по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева 2022:О ВОЕННОМ ВРЕМЕНИ (Как следует вести себя в сложной ситуации?). по картинам Лучшие сочинения Примеры сочинений Сочинения ЕГЭ — Итоговое сочинение ЕГЭ — Аргументы к сочинению ЕГЭ — Историческое сочинение Анализ произведения ЕГЭ по обществознанию Топики по английскому — Эссе по английскому. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?). Не знаете что посмотреть? Большая коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов на Кинопоиске. Списки в категории “Сериалы“, составленные нашей редакцией и алгоритмами нашего онлайн-кинотеатра помогут вам выбрать кино для просмотра в отличном качестве.
В Алтайском крае стали известны результаты первого единого государственного экзамена
Шолохову Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Это даёт ребёнку в будущем огромный иммунитет в противостоянии несчастьям и обману, учит не безответственности и наглости, а желанию самому творить чудеса. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Т. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.
Значит, здесь под этой пустынной землей, заросшей полынью и чием, похоронены исполинские горы и залежи драгоценных металлов. Прав был Исмаил, — Казахстан велик, как море, и неисчерпаемо богат.
Если до войны богатства Казахстана добывались из земных недр по точному плану и наравне с этим быстро расцветала Казахская республика, то война довела использование богатств Казахстана до неслыханной быстроты и размаха. Достаточно только перечислить эти богатства, чтобы понять мощь этой страны и величину той помощи, какую она оказывает фронту. Медные рудники и заводы на берегу Балхаша и в далеком Джезказгане, свинец в сухих горах Ачи-Сая, вблизи древнего города Туркестана, никель около Актюбинска и Мугоджарских гор, железные руды в Карсакпае открытые знаменитым геологом Сатпаевым , марганец на полуострове Мангышлак, нефть на Эмбе, где вышки стоят в розовой воде соляных озер, уголь в Караганде, фосфориты в Прикаспийской пустыне, сурьма в Тургае, редкие металлы и золото на Алтае... На станции Лепса песок намело кучами к стенам станционных зданий. У входа в буфет стоял на перроне мохнатый двугорбый верблюд и надменно смотрел на бойцов, бежавших с чайниками к кубу с кипятком. Вдали между песками и небом протянулась полоса лакированной, нестерпимо яркой синевы. Это было озеро Балхаш — одно из озер-морей Казахстана.
Солнце садилось за барханами, и пески горели теплым сумрачным блеском. Зажглись огни семафора, и тотчас в небе запылали созвездья. Они дрожали, шевелились в небе, и блеск их с каждой минутой становился всё ярче. Казалось, что звезды приближаются к земле. Исмаил стоял на площадке. Я вышел покурить, и Исмаил сказал мне, улыбаясь: — У нас ночью очень светло от звезд. Дорогу в степи видно, тушканчиков видно.
Тушканчик ночью выходит на дорогу, играет в пыли. Иначе драться нельзя. Поезд мчался в неясную даль, где пылали, переливались, падали звезды. И я вспомнил зимнюю ночь в горах Ала-Тау около Алма-Ата. В лесах из дикой яблони шумела в снегу горная река, снег слетал белыми светящимися нитями с тяньшаньских елей, и то тут, то там над вершинами возникали голубые яркие зарева, — то были зарева от звезд, закрытых вершинами. Отец был нищий, я — сержант, а моя сестра — артистка в Алма-Ата. Мой отец всегда говорил, — расцветет наша земля, как степь весной, будет богат наш дом и вечером не хватит огня, чтобы показать его нашим дорогим гостям.
Исмаил помолчал. Мой дед знал самого Исатая Тайманова, был у него в отряде, видел, как Исатай плюнул на горячую бомбу и она не взорвалась, потухла. Мало осталось живых, кто помнит восстание Исатая, а дед его помнил хорошо. Исатай дрался за то, чтобы султаны не грабили нищих. Его убили, но он не выпустил из руки свою саблю. Я смутно знал о восстании Тайманова, случившемся в начале девятнадцатого века. У восставших было два вождя, два друга — Тайманов и акын Мухамбед Утемисов.
После встречи с Исмаилом я нашел старые архивные материалы об этом восстании и прочел их. Это было смелое и упорное дело, восстание во имя счастья бедняков. Заступников у нас нет». Исатай поднял кочевников-ордынцев и пошел на ставку султана Букеевской орды около Гурьева. Были жаркие бои, жестокие схватки, и в одной из них Исатай погиб. Он дрался смертельно раненый, стреляя из лука и отбиваясь шашкой от наседавших врагов. Даже враги склонили головы перед телом народного трибуна и храбреца и записали в своих воспоминаниях: «Он сделался жертвой своей отважности».
Исатай был так же отважен, как и его потомки, теперешние бойцы Красной Армии. Недаром средневековый монах Карпини, ездивший послом от римского папы к внуку Чингиз-Хана и пересекший казахские степи, писал о казахах: «Всем надлежит знать, что, завидя неприятеля, они тотчас открыто бросаются на него и поражают и язвят его стрелами». На станции Сары-Озек Исмаил сошел с поезда и мы расстались, может быть, навсегда.
Недаром средневековый монах Карпини, ездивший послом от римского папы к внуку Чингиз-Хана и пересекший казахские степи, писал о казахах: «Всем надлежит знать, что, завидя неприятеля, они тотчас открыто бросаются на него и поражают и язвят его стрелами». На станции Сары-Озек Исмаил сошел с поезда и мы расстались, может быть, навсегда. На прощанье Исмаил крепко пожал руку бойцам, старухе в валенках и девочке с косичками. Меня же отвел с сторону и сказал: — Я вижу, товарищ, что вы любите мою землю и пишете в газетах. Напишите об этой земле.
Пусть наши бойцы читают на фронте. И пусть каждый вспомнит свою степь, и свои горы, и свои леса, и свое детство. И Алма-Ата пусть вспомнят. Красивый город, очень красивый — мой отец в нем был, когда там еще стояли деревянные дома и щели в стенах конопатили сеном. Птицы выклевывали это сено, и потому в домах было очень холодно зимой. Ну, прощайте! Исмаил вскинул на спину вещевой мешок и пошел к дороге, что вела к Джунгарским горам. И вот теперь, когда мне привелось писать о Казахстане, я прежде всего вспомнил об Исмаиле, — простом, застенчивом бойце, который молчаливо и крепко любил свою родину.
Военкор Константин Георгиевич Паустовский на Южном фронте. Из архива Музея К. Паустовского mirpaustowskogo. Писатель Константин Паустовский летом 1941 г. В половине августа вернулся я в Москву, где ТАСС, ввиду моего преклонного возраста, решил оставить меня в Москве», - писал он позже своему другу Рувиму Фраерману. Муравинская и В. Рассказ «Спор в вагоне» относится именно к этому периоду творчества Паустовского. Советский снайпер Ибраим Сулейменов 1908 — 1943.
Фото — архив газеты «Знамя труда» ztgzt. Вряд ли прообразом героя рассказа Паустовского «Спор в вагоне» стал именно Ибраим Сулейменов. Хотя этот снайпер, прозванный немцами «степным стрелком», за два года боёв был ранен трижды и, может быть, тоже успел после одного из ранений съездить домой. Но судьба снайпера Сулейменова — как один из штрихов к малоизвестному рассказу Константина Паустовского. Как дополнение… «Почему я стал снайпером? Я начал войну под Москвой. Я видел расстрелянных колхозников, колхозниц и их детей. Я входил в дома, и мне говорили люди, как издевались над ними гитлеровцы.
Я видел в каждом доме горе, страдание... Я и сейчас не могу спокойно чувствовать себя.. Мне стало тяжело это видеть. Я поклялся в те дни стать снайпером. Почему я защищал Москву? Я казах, мой Казахстан далеко от Москвы. Но Москва — столица всего нашего Союза. Она и моя столица.
Вот почему я защищал Москву. Но это не всё. Я подумал: если фашистов не остановить и не уничтожить, они могут дойти и до моего родного Казахстана.
Сочинение егэ. Анализ связи.
Сочинения на ЕГЭ - Сочинение ЕГЭ по русскому. Задай вопрос онлайн и получи ответ на Сочинение ЕГЭ,сочинение,егэ,цыбулько,2024,вариант,22,36,по текст. Чтобы записаться и узнать детали подготовки, переходи по ссылке и пиши ЛИСТ: ИЛИ записывайся на пробный урок на сайте: https://sotkao. (17)Спор разгорался. (18) Раненые бойцы, ехавшие в недол гий отпуск, и пассажиры начали наперебой хвалить родные места. Это началось уже давно сначала легкая даже приятная глухота сочинение егэ проблема.