Новости спбгу кафедры

Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в конференции, которая пройдет с 20 по 23 апреля 2023 года. Фото: пресс-служба СПбГУ В Санкт-Петербургском государственном университете открылась кафедра технологии высокоэффективных материалов и изделий. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году.

Объединение Выпускников Факультета Международных Отношений СПбГУ

11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании (реорганизации, упразднении) структурных подразделений СПбГУ (факультетов, кафедр) и. Состоит из лаборатории управления сложными системами ИПМаш РАН, коллективов кафедры теоретической кибернетики СПбГУ и кафедры систем управления и информатики НИУ ИТМО.

В чем же дело?

  • Спбгу – последние новости
  • Все факультеты СПбГУ в Санкт-Петербурге
  • Почему МКН СПбГУ?
  • На заседании Ученого совета СПбГУ состоялись выборы заведующих кафедрами

Как и кто в СПбГУ решает судьбу политически активных студентов и преподавателей

В СПБГУ студентов частично переводят на дистанционное обучение из-за кори Общество - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга.
Петербургский университет "лопнул" от масштабности Кудрина С прискорбием сообщаем, что профессор и бывший заведующий кафедры электрохимии, наш коллега и наставник, профессор Валерий Вениаминович Малев, ушёл из жизни.
Отзывы о СПбГУ Кафедра политической психологии СПбГу работала в обычном режиме, несмотря на хаос, воцарившийся в стране, занимающейся переделом социалистической собственности.
В СПбГУ закрывают кафедру ихтиологии и гидробиологии: сотрудники лишатся мест Кафедра политической психологии СПбГу работала в обычном режиме, несмотря на хаос, воцарившийся в стране, занимающейся переделом социалистической собственности.

Объединенный институт ядерных исследований

Автор и ведущая — Александра Шишкина. Проект подготовлен в рамках производственной практики в Медиацентре в 2023 — 2024 гг.

Unsplash Несмотря на это заявление, Белоусова уже ловили на дискредитирующих российскую армию высказываниях, за которые он чуть не стал фигурантом административного дела. Речь идет о его выступлении на лекции в октябре 2022 года. Но доцент тогда ушел от ответственности, потому что Василеостровский суд Петербурга прекратил производство в связи с истечением сроков давности. Скриншоты с цитатами, якобы принадлежащими Белоусову, разошлись по Telegram-каналам и даже дошли до руководства вуза.

Проректор по безопасности Дмитрий Грязнов объявил, что в СПбГу началась внутренняя проверка , а сам он обратился в полицию с просьбой выяснить, кто в действительности стоит за авторством цитат, чтобы принять необходимые меры. В результате Белоусов предстал перед комиссией вуза по этике, где ему предъявили обвинения, что вместо проявления нормальных человеческих чувств он посчитал уместной иронию над погибшим студентом, чем опорочил его память. В протоколе заседания указали, что убедительных возражений доцент выразить не смог. Спустя несколько дней руководство вуза уволило Белоусова с формулировкой , что он распространял материалы о дискредитации Вооруженных сил России, нарушил нравственные традиции университета и общепринятые этические нормы. РИА «Новости» Между тем в Telegram-каналах появились личные данные студентов, которые входили в ближний круг Белоусова. Спустя четыре дня комиссия по этике рассматривала дела 11 учащихся из этой группы.

По желанию ребята могут выбирать факультативы по отдельным предметам, тренироваться в решении задач повышенной трудности и заданий Олимпиад. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия,биология, химия и иностранный язык. В летний период предусмотрены практическая деятельность в биологии и химии, а также выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой. География - 10 класс Программа практик включает комплекс учебных блоков охватывающих различные разделы наук о Земле: геологическое строение территории, физико-географическая и ландшафтная характеристика региона, климатические и гидрологические условия региона, особенности почвенного покрова и биогеографические характеристики региона, особенности состава населения и культурно-этнографические особенности региона,особенности территориальной организации хозяйства региона проведения учебной практики. Выбор региона проведения дальней учебной практики обуславливается рядом характеристик территории, которые позволяют выявить и наиболее ярко показать основные географические закономерности и особенности территориальной организации населения и хозяйства. На углубленном уровне изучаются алгебра, математический анализ, геометрия, география, история, обществознание включая экономику и право и иностранный язык. В летний период предусмотрены практическая деятельность в географии и геоэкологии, а также выполнение индивидуального проекта с последующей его защитой.

Владимир Емельяненко Десять студентов исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ могут отчислить из вуза за "неподобающее отношение к гибели второкурсника в ходе специальной военной операции". Университетская комиссия по этике рассмотрела высказывания и действия студентов, которые, согласно ее выводам, посчитали возможным "иронизировать над произошедшим, порочить память" погибшего Федора Соломонова вместо того, чтобы почтить его память и проявить "нормальные человеческие чувства". Эти 10 студентов также высказывали замечания, дискредитирующие "проведение Вооруженными силами Российской Федерации специальной военной операции".

В СПбГУ закрывают кафедру ихтиологии и гидробиологии: сотрудники лишатся мест

Первое — это количество преподавателей на студента на кафедре. Второе — это количество молодых преподавателей. Молодые считаются младше 39 лет. И говорят, что по этим двум параметрам кафедра находится на одном из последних мест. Это и есть мотивация для сокращения». Декан Биологического факультета Игорь Тихонович уверяет, что ни одного сотрудника кафедры ихтиологии и гидробиологии не собираются увольнять даже после слияния.

Однако в России ЧАС получают в ограниченных объемах, основная доля применяемых в промышленности солей приходится на импорт. Разработка СПбГУПТД позволит запустить производство четвертичных аммониевых солей на территории нашей страны и сократить логистические издержки отечественных компаний. А кроме того, во время испытаний технологии удалось синтезировать соль, которая не входит в перечень известных мировой науке ЧАС, однако обладает рядом преимуществ. Рекомендуем ознакомиться Образовательный кредит с государственной поддержкой Образовательный кредит «Знание - сила».

В течение 17 лет ее бессменным руководителем был доктор философских наук, профессор Г. В период с марта 2009 г. В настоящее время кафедрой заведует доктор политических наук, профессор О. Заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор Сморгунов Леонид Владимирович. Секретарь - Игнатова Анна Михайловна e-mail: upr spbu. Центр и первоначально кафедру с тем же названием до октября 1996 г.

Александрова» и другие крупные организации, которые нуждаются в молодых талантливых специалистах по направлению «Физика». Кроме презентации, сотрудники ЦПП организовали стендовую сессию, на которой студенты активно принимали участие в прохождении онлайн-квиза «История атома» и получали памятные сувениры с символикой Института, а также могли виртуально походить по залам РК ПИК с использованием VR. Сотрудниками НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ подтверждена заинтересованность в дальнейшем тесном сотрудничестве с Университетом и готовность оказывать обучающимся и выпускникам всестороннюю поддержку при их выборе дальнейшей трудовой деятельности и социальном и карьерном росте.

Истфак СПбГУ будет упразднён после скандала с доцентом-русофобом

Как и кто в СПбГУ решает судьбу политически активных студентов и преподавателей Выпускник кафедры аспирант Ван Сяо — о своем опыте обучения в СПбГУ длиною в десять лет.
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации | Руководство СПбГУ сочло такие формулировки недопустимыми. Следствием стало отстранение Юрия Гузова от работы в должности первого заместителя декана Экономического факультета.
Новости СПбГУ: Открытие кафедры технологии высокоэффективных материалов и изделий СПбГУ Студентов трех факультетов СПбГУ отправили на дистанционку до 15 мая из-за вспышки кори, стало известно «Фонтанке» 27 мая.

Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ

РИА Новости, 1920, 31.05.2023. Главная Академия НовостиПреподаватели Академии Штиглица выступили на Молодежном дне Российского форума индустрии дизайна в СПбГУ. Был разгромлен альтернативный профсоюз СПбГУ «Универсант» и уволен его лидер, доцент факультета журналистики Сергей Самолетов. Студентка 5 курса ОП "Востоковедение" (кафедра японоведения) Мария Петроченко стала одним из победителей секции "Востоковедение" XII Международных Студенческих Смольных.

Abusive studies на востфаке СПбГУ

Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада. Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем.

Какая уж тут плодотворная научная работа! Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет.

А странных и даже возмутительных распоряжений хватает. Тотальная оптимизация Одной из первых «структурных» реформ новой университетской власти стало упразднение в СПбГУ вечернего и заочного отделений, а также второго высшего образования. Так люди, работающие полный рабочий день, и жители других городов потеряли доступ к уникальным университетским учебным программам. Свое решение ректор объяснял тем, что, мол, эти формы обучения — наследие прошлого, что «мы готовим элиту, а элиту на вечернем отделении не выучишь». Но, возможно, основной мотив был проще и приземленнее: экономия.

Особенно удачно такая идея смотрится в контексте того, что в некоторых международных рейтингах вузов большую роль играет отношение количества преподавателей к количеству студентов. В общем, мы теперь будем меньше работать за те же деньги, не правда ли, чудесная перспектива? Следом за вечерним и заочным отделениями отправился институт соискательства: упрощенный путь защиты диссертации, нечто вроде заочной аспирантуры. Их Кропачев начал сливать: например, геологический и географический факультет превратились в единый Институт наук о Земле. Слияния сопровождались сокращением преподавательского состава.

Угроза нависла и над истфаком: его ректор решил слить с философским факультетом. Декан Даудов поддержал это решение, ученые советы обоих факультетов послушно проголосовали «за» — но тут неожиданно возмутились студенты. К протестам подключились и несколько известных преподавателей. В результате руководство отказалось от этой идеи, ограничившись преобразованием истфака в Институт Истории. Последняя «оптимизирующая» инициатива Кропачева поразила университет этим летом; на этот раз оптимизация касалась отдельных учебных курсов.

Есть несколько чистых туалетов и душевых кабинок. Также можно пожарить шашлыки в оборудованной мангальной зоне. Поселок Васильево, Мельниковское сельское поселение, Приозерский район Кемпинг в Ленинградской области заинтересует тех туристов, которые любят отдыхать в живописных местах. Неподалеку от лагеря течет река Вуокса. Посетители могут разместиться как в лагере с палатками, так и в специально построенном доме. На территории есть зона для парковки автомобиля. Сам отдых с палатками для петербуржцев пройдет без особых тягот и лишений, ведь можно воспользоваться несколькими уборными, зоной для умывания, комфортным душем и электричеством. Получится даже зарядить телефон.

Куда поехать с палатками на машине. Фото: сделано в Шедевруме Озеро Длинное, Выборгский район Другое место, куда поехать с палатками на машине, тоже красивое, ведь оно разместилось на берегу рядом с озером Длинным. Мест для туристов довольно много. На территории могут одновременно разместиться до 30 палаток. Посетители могут прогуляться вдоль озера.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.

Сейчас по корпусам ПУНКа ходят врачи и просят проживающих показать прививочные сертификаты.

Как указали в университете — для «проведения профилактических и дезинфекционных мероприятий». Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

Преподаватели СПбГУ опасаются исчезновения кафедры на Биологическом факультете

Так, преподаватель исторического факультета СПбГУ в своём ТГ-канале фактически назвал патриотически настроенных коллег "нерукопожатными рашистами". На факультете свободных искусств и наук СПбГУ, который возглавляет Кудрин, первые два года бакалавриата нет специализации. Согласно уставу, ректор получил широкие полномочия в принятии решений о создании (реорганизации, упразднении) структурных подразделений СПбГУ (факультетов, кафедр) и. Филологический факультет СПбГУ — крупнейший языковой факультет не только России, но и мира.

Петербургский институт ядерной физики провёл презентационное мероприятие в СПбГУ

Десяти студентам СПбГУ грозит отчисление за антироссийские высказывания Санкт-Петербургский государственный университет.
Спецоперация «СПбГУ». Как Запад получает контроль над молодежью России 25–27 апреля 2024 г. Санкт-Петербургский государственный университет проводит II Санкт-Петербургский международный конгресс исследователей международных отношений.

Кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ

Под текстом пораженческой резолюции подписались практически все студенты-выходцы из «тусовочки», которых мы обозначили выше. Часть из этих студентов продолжает пополнять ряды студсовета. В мае 2023 года из-за пассивности остальных учащихся совет был фактически оккупирован. Администрации вуза, судя по всему, нет абсолютно никакого дела до того, какие персонажи становятся представителями студенчества их университета. Эта же самая «тусовочка» захватила студенческий журнал Студень , фактически превратив его в украинский боевой листок по лекалам либеральных российских СМИ. Журнал принялся освещать антивоенные инициативы студсовета и обнаглел настолько, что начал пытаться травить патриотически настроенных преподавателей: Никакого наказания за захват студенческого СМИ и публикации, направленные на очернение России и поддержку Украины, студенты не получили: единственное, что сделал вуз — потребовал убрать упоминания о связи журнала с СПбГУ и историческим факультетом: Пожалуй, одним из наиболее вопиющих фактов о «тусовочке» является эпизод раздачи изюма и конфет «Азовская коровка» во время отступления русской армии с Изюмского направления: так трансхохлы из СПбГУ праздновали «победу ВСУ». Эту омерзительную историю подтверждает как пост из «Подслушано», так и свидетельства студентов истфака. По нашим данным, директор института истории Абдулла Даудов, против которого нередко выступали представители заукраинской «тусовочки», в курсе сложившейся на истфаке ситуации, но ни уволить одиозного преподавателя, ни отчислить украинствующих студентов-провокаторов он не имеет возможности. Ректорат и руководство университета игнорируют ситуацию и и проявляют полное равнодушие по отношению к деятельности либеральных пораженцев внутри вуза, судя по всему, стремясь локализовать происходящее и не допустить освещения ситуации в публичном пространстве.

Как итог, проукраинская группа спокойно существовала, раскалывала факультет и занималась всевозможными пакостями, захватив орган студенческого самоуправления и студенческий информационный ресурс. Обстановка на факультете, тем временем, накаляется: в мае этого года после одного из заседаний новоиспеченного студсовета произошла драка с применением перцовых баллончиков, попавшая на видео.

Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России. На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними.

Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов. До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии.

Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г.

С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г.

Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече.

Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г.

В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К.

Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г.

Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий.

В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г.

Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук.

При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г.

На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов.

Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными.

Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет.

Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы.

Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г.

Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать.

Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г.

На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России.

На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита.

В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел.

В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала.

Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г. Тищенко и А.

В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг.

Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое.

Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г.

В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий.

С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф.

Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг.

В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью.

По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г.

Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г.

Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ.

На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н.

Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М. Добужинский, С.

Дягилев; композиторы А. Глазунов, И. Стравинский, и многие другие. Весной и осенью 1891 г. Сергеевича, сдавал государственные экзамены В. Ульянов Ленин.

На этом же факультете в 1899-1904 гг. Университетские дипломы юриста открыли для них возможность адвокатской практики, ставшей началом политической карьеры обоих крупнейших политических деятелей России начала XX века. Факультет восточных языков в последние десятилетие XIX века становится крупнейшим центром ориенталистики в России. Несмотря на то, что министерство отдавало предпочтение чисто практическим задачам — подготовке чиновников, владеющих языками, профессора факультета сумели расширять и углублять, именно, научную деятельность. Идея гармоничного сочетания научных и практических целей была сформулирована еще в 1884 г. В эти годы здесь преподавали иранист и тюрколог И.

Березин, знаток монгольских языков К. Голстунский, специалист по истории Средней Азии и археолог Н. Веселовский, буддологи С. Ольденбург и Ф. Щербатской, знаток персидской словесности В. К концу столетия выкристаллизовалась новая самостоятельная дисциплина — восточное языкознание, первым представителем которого был П.

Большая заслуга в развитии факультета принадлежала В. Розену, бывшему деканом с 1893 по 1902 г. Научные общества, существовавшие при университете являлись центром притяжения лучших творческих сил страны. На заседаниях Русского физико-химического общества выступали с докладами как университетские ученые, так и известные изобретатели Яблочков и Ладыгин. Попов продемонстрировал действие первого в мире радиоприемника, осуществившего прием сигнала без проводов. Эта дата стала отмечаться в нашей стране как День радио.

Общество естествоиспытателей, в 1893 г.

На встрече «Пространство города: шесть чувств, эмпатия и динамика в консервативном» говорили о возможности дизайн-подхода в создании дружелюбных и креативных пространств в городской среде, а также изучался опыт проектных школ города на примерах уже реализованных успешных работ. Академию Штиглица представили старший преподаватель кафедры средового дизайна Степан Сердитов, доцент кафедры искусствоведения Ксения Бандорина и доцент Центра инновационных образовательных проектов Елена Лекус.

Но участников программы сегодня много: преподаватели кафедры - академики, профессора, доктора и кандидаты филологических наук, сотрудники научной библиотеки имени Горького, коллеги из Эрмитажа и, конечно же, студенты. Автор и ведущая — Александра Шишкина. Проект подготовлен в рамках производственной практики в Медиацентре в 2023 — 2024 гг.

О факультете

  • Факультеты СПбГУ
  • Замдекана в СПбГУ отстранили от работы из-за «убогих волонтеров»
  • Почему МКН СПбГУ?
  • Видео - Учеба, самообразование и новости
  • Приёмная кампания факультета МКН СПбГУ 2024

Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционку из-за кори

Её приняли. В начале спецоперации, записав проукраинский ролик и пожелав победы Украине, Таирова бежала за границу. Говорят, на истфаке остался её "ассистент". Так что в расследовании и посте Ридовки про ОПГ в истфаке - всё верно. Но и Холмогоров прав. Большинство студентов и преподавателей - нормальные, адекватные люди. И страну любят, и армии помогают.

Вот к руководству Института истории - одни вопросы... Почему не исключены студенты, терроризирующие однокурсников и преподавателей, оскорбляющие страну? Состав их группы известен поименно.

Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон.

О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста.

За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов?

Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях. Отсюда чрезмерная бюрократизация: любое начинание, любое самое незначительное мероприятие теперь нуждается в огромном количестве согласований». Другой эффективный механизм контроля сотрудников — оплата труда. Очень маленькие, чуть выше МРОТ, зарплаты плюс ежемесячные премии, составляющие основную часть оклада.

Например, зарплата, о словам собеседника «Ридуса», может составлять 7 тысяч рублей, а премия — 30 тысяч. Премия каждый месяц утверждается заново: выдать ее или не выдать — зависит от воли начальства. Был случай массового увольнения преподавателей, которых затем пригласили вести все те же лекции и семинары сдельно — то есть сильно на них сэкономили. Все это создает атмосферу нервозности, даже запуганности: никто не уверен в своем будущем. Какая уж тут плодотворная научная работа!

Увольнения «неудобных» и «несогласных», вместе с тем, что многие недовольные уходят сами, привели к текучке кадров и нехватке специалистов. Например, печально известный Соколов был на истфаке единственным франкофоном — преподавателем, свободно говорящим и пишущим по-французски. Теперь он за решеткой — и людей, способных свободно общаться с франкоязычными коллегами, у нас не осталось, — рассказывает собеседник «Ридуса». Бывают ситуации и хуже: не так давно вынужден был уйти на пенсию Алексей Егоров , ведущий в России исследователь Древнего Рима — и теперь специалистов по Риму на кафедре античности просто нет.

Она затрагивает всю систему образования, начиная с отдельных академиков РАН, которые уже на протяжении 30 лет, откровенно служа западным интересам и живя на западные гранты, контролируют при этом нашу систему образования. На их фактически диверсионную деятельность много лет смотрели, закрыв глаза. В середине марта ректор петербургского Политехнического университета академик Рудской написал открытое письмо президенту Российской академии наук Сергееву, в котором заявил о необходимости пристально рассмотреть деятельность наших академиков. Больше половины членов Академии наук — жестко «либеральные» граждане, которые вполне откровенно требуют придерживаться определенных политических взглядов и только при соблюдении этого условия оказывают покровительство, а в противном случае — мешают работать. Некоторые члены РАН даже широко прославились политическими акциями, например, одиночными пикетами в поддержку украинских националистов. В российском образовании есть и другая группа либералов, которую возглавляет Алексей Кудрин, «неожиданно» замолчавший и полностью исчезнувший из публичного пространства в последний месяц. Кудрин известен тем, что всегда поддерживал деятельность либеральных вузов, например, печально известного Европейского университета в Санкт-Петербурге, а кроме того, теперь уже запрещенного в России «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ и иных соросовских структур. Кудрин долгие годы был их активным участником, сторонником, проводником на территории России. Достаточно вспомнить историю с попыткой отделения факультета свободных искусств и наук от СПбГУ и создания самостоятельного либерального вуза, для которого «Бард колледж» организация признана нежелательной в РФ выделил огромные средства. Слава Богу, отделение все-таки не состоялось — и именно потому, что деятельность «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ в нашей стране была запрещена. Поскольку факультет изначально создавался как российско-американская образовательная программа, сначала в составе филологического факультета СПбГУ, а потом как самостоятельная единица, то многочисленные американцы вошли во все его управляющие структуры, в частности, в ученый совет, который отвечал в том числе за кадровые вопросы. На факультете проводилась твердая политика по набору преподавателей с определенными политическими взглядами. Американцы не стеснялись проводить беседы с сотрудниками факультета на эту тему. В какой-то момент люди патриотических взглядов остались на факультете в меньшинстве и были вынуждены скрывать от коллег собственные политические взгляды, чтобы не потерять работу. На факультете регулярно появлялись американские граждане, которые не скрывали своей прямой связи с госбезопасностью США. Позже это, вероятно, это и стало одной из причин включения «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ в список запрещенных в России организаций. На факультет нередко приезжали члены комитета по безопасности Конгресса США. Их называли «бывшими студентами «Бард колледжа» организация признана нежелательной в РФ , которые учились в Петербурге». Впрочем, Петербургом обучение американских студентов не ограничивалось. Судя по соцсетям, многие из этих американских студентов любили проводить по несколько недель на Кавказе, в Якутии, в Татарстане… Студенты как «материал».

Руководство СПбГУ сочло такие формулировки недопустимыми. Следствием стало отстранение Юрия Гузова от работы в должности первого заместителя декана Экономического факультета. Поделиться в соцсетях.

Новости СПбГУ: Открытие кафедры технологии высокоэффективных материалов и изделий СПбГУ

Бурлуцкий Станислав Борисович — кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры гидрогеологии и инженерной геологии СПбГУ. В Санкт-Петербургском государственном университете разгорелся скандал после того, как общественники потребовали провести проверку и уволить доцента исторического факультета. Летом 2020 года одна из выпускниц Восточного факультета СПбГУ создала телеграм-бот Abusive Studies, который помогал студентам высказаться о нездоровой атмосфере на.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий