Новости сколько зарабатывает капитан корабля

Сколько зарабатывает капитан круизного лайнера? Капитан дается тем, кто отвечает за управление кораблем, который может быть любого размера от маленькой яхты до большого крейсера. Сколько зарабатывает капитан морского судна в России — 55609 руб. в среднем. Чтобы узнать, сколько получает капитан корабля, нужно учесть тип судна, а также особенности груза и район плавания.

Сколько зарабатывают КАПИТАНЫ в море

Капитан корабля получает не меньше полумиллиона рублей в месяц. По информации РИА Новости, сейчас командир атомохода в звании капитана первого ранга получает до 400 тысяч рублей в месяц. В этом видео вы узнаете сколько получают моряки. Чем хороша работа в море и какие зарплаты получают капитаны.

Сколько получает капитан ледокола в России?

  • Вакансии капитана судна - Ship Captain Jobs
  • Доходы за рубежом
  • Работа для Капитана апрель 2024 - 298+ срочных вакансий
  • Зарплаты: моряк, Россия | 2024г
  • Стоимость работы фриленсеров (в день) 2022 г.

«Самые сложные решения — про деньги»: сколько зарабатывает капитан дальнего плавания

Такая же стартовая планка для капитанов на пассажирских судах и коустрерах, но цифры могут быть больше в зависимости от класса судна. Капитан на контейнеровозе, балкере, хеви-лифте или рифере будет получать в диапазоне от USD 7 500 до USD 9 000 в зависимости от размера судна и сложности установленного на нем оборудования, а также опыта самого капитана. В нефтегазовой отрасли традиционно более высокие зарплаты, что обусловлено большим уровнем ответственности и длительным обучением. Капитаны буровых платформ Jack up rigs имеют оклад от USD 800 в день.

Она дождалась, и уже 12 лет мы женаты. Жены моряков — особый тип людей. Не зря им ставят памятники: жить так, как живут наши супруги, тяжело — и еще неизвестно, кому тяжелее: самому моряку или его второй половине. У тех людей, которые на берегу, жена моряка ассоциируется с состоятельной женщиной, которая может позволить себе не работать. Но по факту семья и весь дом держатся именно на ней, она должна всё решать. Даже карьера моряка зависит от его супруги — знаю очень много случаев, когда люди были несчастливы в браке, и работать им было трудно. Если дома неспокойно, значит, и в море ничего хорошего не будет. Распорядок дня капитана Согласно профсоюзной конвенции по защите прав моряков, мой рабочий день в сутки должен длиться максимум 14 рабочих часов. На сон отводится 10 часов, из них — шесть часов непрерывно. Но это всё в теории, на бумаге. На практике капитан работает тогда, когда он нужен: я могу быть нужен пять суток подряд. Значит, я пять суток буду не спать, а работать. А могу быть не нужен, условно, месяц, и я буду сидеть у себя в каюте и смотреть кино. Рабочее расписание на борту у каждого капитана индивидуально. Я, как правило, просыпаюсь в 7:00—7:30 — с этого времени и до полуночи я должен быть в доступе для всех членов экипажа. Где-то с восьми начинается непосредственная работа: общаюсь с офисом или местными портовыми властями, решаю все юридические и экономические вопросы, слежу за тем, чтобы документооборот судна велся согласно всем международным правилам и политике нашей компании, контролирую рабочие процессы на борту и т. Кстати, сам капитан управляет судном только в сложных навигационных условиях или при особых условиях плавания — при заходе в порт и выходе из него, как пример. В остальное время это обязанность других офицеров. Я работаю до 12:00—13:00, затем один-два часа отводится на отдых. С 16:00 до 22:00 — снова рабочее время. Далее иду отдыхать. Морские выражения Мореплаванием заниматься необходимо, жить — не обязательно. Незаурядный капитан использует свои незаурядные знания и рассудительность, чтобы избегать ситуаций, требующих его незаурядного мастерства. Развлечения в море По закону большинство судов, уходящих в плавание на долгий срок, должны иметь спортзал минимум и систему связи с домом не только с офисом — это может быть спутниковая телефония, имейл. Также у нас есть разного рода досуговые развлечения: телевизор, приставки, шахматы, карты и т. На некоторых судах есть бассейн, баскетбольные площадки. Что касается интернета — не на всех судах он имеется, но сейчас к этому все потихоньку приходят. На моем пароходе действует безлимитный интернет, так что в любой момент могу связаться с родными в хорошую погоду даже по видеосвязи , посмотреть фильм на онлайн-платформе. И разучились проходить собеседования Пираты Пираты есть и сегодня. Сейчас это большая проблема в Западной Африке. Раньше на слуху были сомалийские пираты, теперь на первый план выдвинулись нигерийцы — нападают постоянно. Один раз пираты хотели напасть и на мое судно, но у нас была вооруженная охрана, так что после нескольких очередей в их сторону с нашей стороны они потеряли к нам интерес. Это еще было в Сомали. Там, когда пираты видели, что есть охрана или судно дает отпор, они не связывались. Потому что зачем тратить силы на сопротивляющийся объект, если можно найти более легкую добычу. Что изменилось сегодня Текущая экономическая ситуация пока на меня лично не повлияла и, надеюсь, не повлияет. У многих коллег есть проблема с переводом денег, так как часть российских банков под санкциями. Какие-то компании-работодатели перешли на оплату наличкой, какие-то решили пока не платить зарплату, а аккумулировать деньги на специальных счетах и заплатить потом, когда всё закончится. При этом вопросом, как жить в это время работникам, они не задаются.

Поэтому на грузовых судах очень часто используют флаги Либерии, Панамы, Маршалловых Островов, Белиза, Бермудов и так далее. Работа Александра не такая романтическая, как могло показаться. В основном бумажная. Морское судно — это отдельное юрлицо. Оно подчиняется различным конвенциям, которых больше десятка: по подготовке моряков, по технике безопасности, по экологии и так далее. На каждую конвенцию нужны сертификаты порядка 120—150 штук. Плюс сертификаты на оборудование, огнетушители, шлюпки. Следить за всеми сертификатами, за сроками их действия, помогать проходить проверки в каждом порту — вот задачи третьего помощника. Эта папка — одна из самых ценных вещей: здесь десятки различных корочек, без которых работать белорусу никак нельзя. Он просыпается, пьет чай и настраивается на работу. С четырех до восьми утра он несет вахту на ходовом мостике. В эти четыре часа именно Саша управляет пароходом. Нет, не крутит штурвал, как в фильмах, но следит за специальным «автопилотом», если нужно, корректирует его по заданному капитаном направлению. Кроме того, он внимательно анализирует обстановку в море. Тут, к слову, правостороннее движение и есть правила, немного напоминающие ПДД. А вот в Средиземном море, возле Европы очень тяжело: трафик большой, — делится мужчина. Прямо на карте указывают: эта полоса — туда, эта — сюда. Бывает, что в портах приходится ждать своей очереди пришвартоваться даже до ночи. Спать на вахте нельзя категорически, за это в первом же порту ссадят и отправят домой. Саша спасается от сна крепким чаем и «физухой»: присядет, отожмется, а в последнее время даже ручной эспандер завел. Только хочется спать — начинает его сжимать и разжимать. Там организму уже легче, — объясняет моряк. После вахты в 8:00 у него начинается «овертайм» — время для бумаг. На это помощнику дается два часа, но никто в них не укладывается. Поэтому на бумаги, проверки и другие дела у Саши уходит все четыре часа. В 12:00 он обедает, и до 16:00 у него снова свободное время. Саша внутри емкости корабля, в которой перевозят сжиженный газ — Стараюсь чем-нибудь занять себя и не ложиться спать, потому что с 16:00 до 20:00 у меня еще одна ходовая вахта. Дотерплю — хорошо буду спать потом. Если лечь поздно, то в 3:40 можешь не проснуться, — объясняет Саша. И так изо дня в день, пока корабль в море. Пираты не плавают с флагом «Веселый Роджер», а маскируются под рыбаков На суше ситуация меняется. Вахты никто не отменяет, но добавляется очень много другой работы: пришвартоваться а это два часа , пройти все проверки, сервисы обслуживания и прочие вещи. Все стараются латать в порту: выход из строя оборудования в море — настоящее ЧП и огромные потери для владельцев судна и фрахтовщиков. А когда мы спрашиваем, во многих ли странах он побывал, только машет рукой. Что успел на мостике посмотреть, то и увидел. Гулять в портовых кабаках и по городу не выпадало толком ни разу. Представьте себе 100 тысяч тонн сжиженного газа — не дай бог что, — добавляет мужчина. Так что изредка можем и съездить за все три года это было всего пару раз , компания заказывает для нас автобус. Как правило, едем в торговый центр, чтобы сувениров купить, кофе попить, — два-три часа, вот и все. Так что особо и стран-то не увидишь. С пиратами Саша не сталкивался. Хотя в Суэцком канале, Красном море и Персидском заливе они есть. Периодически поступают сообщения, что на суда нападают.

Тренировка Капитаны круизных лайнеров начинают с диплома об окончании средней школы, хотя многие из них имеют партнеров, бакалавров или магистров в области морской инженерии, морских наук или в аналогичной области. Их высшее образование часто происходит в торговой морской академии, которая может включать курсовые работы по математике, военно-морским наукам и морской подготовке. Капитаны круизных лайнеров также могут пройти большую часть своей подготовки, зарегистрировав не менее 1000 часов в качестве палубы до прохождения определенных сертификатов. Эти учетные данные могут включать лицензии, такие как учетные данные Consolidate Merchant Mariner, которые можно получить через Береговую охрану. Будучи квалифицированным офицером, будущие капитаны продвигаются с опытом работы на кораблях. Зарплата Согласно докладу, составленному Salary Expert, из 10 крупных городов США самый высокий средний уровень зарплаты капитана круизного судна составляет 72 237 долл. Это ниже среднегодовой зарплаты всех капитанов, помощников и пилотов водных судов, которая по состоянию на май 2008 года составляла 61 960 долл.

Сколько зарабатывают штурмана на судне и все ли в море моряки?

Сколько получает капитан на корабле? Сколько зарабатывает капитан круизного лайнера? Капитан дается тем, кто отвечает за управление кораблем, который может быть любого размера от маленькой яхты до большого крейсера. Мы разобрались, сколько зарабатывают моряки в России и за рубежом.

Работа капитаном судна в Ростове-на-Дону

Чтобы знать свои права, нужно изучить документ, определяющий условия вашей работы. Навыки коммуникации: если собеседование проходит с представителем судовладельца, есть возможность договориться о более высокой зарплате. Менеджеры крюинговых компаний также обычно имеют диапазон зарплат, и кандидат может попробовать убедить их, что его профессиональные достоинства заслуживают максимальной ставки. Самые высокие зарплаты моряков Как можно ожидать, самые высокие зарплаты в отрасли получают капитаны, технические суперинтенданты и старшие механики. В течение последних лет максимальная зарплата, предлагаемая капитану, составляла 18000 USD в месяц Seismic Vessel. Однако нужно учитывать, что, исходя из других вакансий, минимальная ставка для такой же позиции может быть была около 9500 USD в месяц.

Многое зависит от судна. Далее с окладом от 12000 до 15 000 USD в месяц идут капитаны и cтаршие механики, работающие на газовозах, мегаконтейнровозах VLCC , нефтяных и химических танкерах, а также на различных оффшорных судах.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы Работа на судне Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому. В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса. Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты.

Условия работы в рейсе Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело — не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически. Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить. Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание.

Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли. У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу. Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова? Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор. Секрет успеха для желающих работать на море Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь - в море, пенсия - в своей квартире. Банки любят моряков! Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине.

Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже это отдельный случай с одним парнем , но уж никак не моряки. В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой На таких кораблях предстоит работать после обучения Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz — это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении. В данной статье мы рассмотрим условия прохождения военной службы по контракту в Военно-Морском Флоте России. В частности коснемся таких волнующих вопросов как вакансии по контракту в ВМФ в 2019 году, зарплата тех, кто служит по контракту на флоте, а также условия прохождения службы по контракту в ВМФ для военнослужащих и членов их семей.

Отдельное место в нашей статье займут в Военно-Морском Флоте. Но, прежде чем найти себе место для службы рекомендуем изучить следующие материалы: Для тех, кто решил связать свою жизнь или хотя бы ее часть со службой в ВМФ, крайне рекомендую изучить состав Военно-Морского Флота и места дислокации частей и подразделений Российского ВМФ. Итак, краткий ликбез: Контракт на Северном флоте вы можете подписать в следующих городах: основное место базирования КСФ - город Североморск. Также, кандидаты на контракт могут выбирать между такими населенными пунктами как Гаджиево, Видяево, Полярный, пос. Печенга, пос.

Спутник, Северодвинск. Вакансии на контракт на Северном флоте весьма разнообразны. Здесь есть возможность пойти служить как в составе экипажа подводной лодки, так и надводного корабля. Активно идет набор на контракт в береговые войска СФ. Береговые войска Северного флота — подразделений достаточно много.

Но самым востребованным местом службы у кандидатов на контракт в береговых войсках является 61-й отдельный Краснознамённый полк морской пехоты СФ и 80-я отдельная мотострелковая бригада арктическая из посёлка Алакуртти, Мурманской области. Более подробно о службе по контракту на Северном флоте читайте в следующих статьях. Тем, кто уже решил стать «контрактником» на Балтийском флоте, придется выбрать место своей будущей службы из двух регионов: Санкт-Петербург и Калининградская область. Если быть точнее, то это город Кронштадт и город Балтийск Калининградской области. Вакансии по контракту на Балтийском флоте состоят в основном из должностей плавсостава надводных кораблей.

Также, в состав 2КБФ входит 336-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты место дислокации г. Более подробно о службе по контракту на Балтийском флоте читайте в следующих статьях. Военная служба по контракту на Черноморском флоте России у вас будет проходить в следующих городах: Севастополь, Феодосия, Новороссийск, Бельбек, Ялта, Судак. Имеются вакансии как на плавсостав надводные корабли и подводные лодки , так и береговые войска ВМФ и артиллерийская бригада. В скором времени на полуострове Крым будет сформирован полк ВДВ, где также будут требоваться военнослужащие по контракту.

Все о читайте в одной из наших статей. Тихоокеанский флот находится на Дальнем Востоке нашей страны. Поэтому и служба будущих военнослужащих по контракту будет проходить там же. Здесь же базируется 44-я бригада противолодочных кораблей , состоящая из больших противолодочных кораблей БПК , и 155-я отдельная бригада морской пехоты. Здесь базируется Приморская флотилия разнородных сил.

По этим и многим другим причинам на вакансии капитана судна всегда есть много претендентов, среди которых крюинговая компания отбирает лучших. Для иностранных судовладельцев опытный ship captain — это гарантия сохранения в целостности судна, перевозимого груза, членов экипажа и одновременно успешное ведение бизнеса и приумножение капитала. Идеальные кандидаты на ship captain jobs — это профессиональные штурманы, которые уже сумели зарекомендовать себя в качестве способных и надежных менеджеров и готовы нести ответственность за действия экипажа судна, его техническое состояние и законность работы судовой команды. Что включает в себя boat captain job description? Прежде всего, это осознание капитаном ответственности за судно и груз, которое оно перевозит, гарантия его безопасной эксплуатации и интервьюирование членов команды.

Таким образом, ship captain job description — это не свод правил, а, скорее, наличие обязательных навыков и личных качеств претендента на эту должность. Обязанности капитана судна состоят в эффективной эксплуатации всех систем судна, организации и контроле действий экипажа, обеспечение безопасности членов судовой команды, а также перевозимых грузов и окружающей среды в ходе рейса, поддержание судна в мореходном состоянии. Кроме того, работа капитаном подразумевает наблюдение и проверку грузового плана, составленного старшим помощником.

Например,cколько стоит билет до Новороссийска? Началась самая увлекательная игра -- подсчёт чужих денег в чужих карманах!

А по факту я согласен с предыдущим оратором -- это зарплата матроса на нищем сухогрузе, а не капитана пассажирского лайнера Это на каких таких сухогрузах матросам платят больше 3000 уе в месяц? Дайте адрес крюинга. Нет таких зарплат у капитанов с дипломом КДП , поэтому и ищут месяц. Потому, что ЗП среднего капитана от 8 000 долларов. И не с таким геморроем, как отечественный оператор и 100500 пассажиров, за которых отвечать надо.

Доходы офицерского состава судов дальнего плавания

  • Сколько получают первый/второй и третий помощник капитана – оклады
  • Сколько зарабатывают моряки
  • Капитан дальнего плавания рассказывает о своей работе, зарплате, пиратах и личной жизни
  • В России раскрыли размер зарплаты командира атомной подлодки ВМФ

СМИ раскрыли, сколько зарабатывает командир атомной подводной лодки в России

Полезные советы на все случаи жизни Итак, статистика показывает, что капитан современной подводной лодки зарабатывает не меньше 250 тыс. руб. в месяц.
Средняя зарплата моряка дальнего плавания, военных и других в России Чтобы узнать, сколько получает капитан корабля, нужно учесть тип судна, а также особенности груза и район плавания.
Сколько зарабатывает капитан морского судна в России — 71095 руб. в среднем Сколько зарабатывает капитан корабля. Каждую неделю читатели Т—Ж рассказывают о своей работе.
Сколько зарабатывают моряки из России на внутренних и иностранных судах Сколько в месяц зарабатывают капитаны корабля.

Капитан судна

Напомним, что в МГУ им. Невельского осуществляется подготовка высококвалифицированных кадров по программам высшего и дополнительного профессионального образования в сфере ядерной энергетики. Ректор Морского университета Денис Буров назвал такую мощную коллаборацию «одним из наиболее перспективных и крайне необходимых региону проектов сегодня».

Далее с окладом от 12000 до 15 000 USD в месяц идут капитаны и cтаршие механики, работающие на газовозах, мегаконтейнровозах VLCC , нефтяных и химических танкерах, а также на различных оффшорных судах. На следующей строке находятся позиции Staff Engineers, Mooring Masters, старших помощников, вторых механиков, инженеров порта с зарплатой от 9000 до 12000 USD в месяц. Подобные условия работы можно найти на тех же типах судов, а также на больших круизных лайнерах и суперяхтах.

Вторым помощникам и третьим механикам на танкерах предлагают уже не более 4200-4300 USD в месяц. Ставки для третьих помощников и четвертых механиков снижаются еще ниже, до 2800-4500 USD, в зависимости от опыта и типа судна. Интересный факт, за последние 6 лет заработная плата моряков торгового флота существенно не изменилась, в то время как заработки в оффшорном сегменте сначала подросли, а затем резко упали вместе с ценами на нефть. Тем не менее, зарплаты в нефтегазовом секторе до сих пор высокие и остаются достойной целью для многих профессионалов. Наиболее заметный рост наблюдался в секторе газовозов.

Специалист высокого класса, имеющий за плечами несколько курсов повышения квалификации и диплом профильного высшего учебного заведения получает очень хорошие деньги. Зарплата капитана дальнего плавания может достигать 20 000 долларов США, старт обычно идет от 4 тысяч долларов, уровень зарплаты зависит от выбора работодателя. Матросы могут рассчитывать на зарплату, начинающуюся от 1300 долларов США в месяц. Зарплата капитана корабля Должность капитана судна является наиболее желаемой для любого начинающего моряка, в том числе это обусловлено и высокой зарплатой — в РФ в 2019 году капитан получает в среднем от 50 до 140 тысяч рублей, большой разброс обусловлен выбором речного либо морского судоходства при плавании во внутренних водах. Сколько получают матросы судна?

В целом же оклад моряка зависит не только от должности и флага судна, но и от: трудового стажа количества отработанных контрактов ; политики крюинговой фирмы; продолжительности и дальности рейса. Обязанности Функции и обязанности в рамках одной и той же должности зависят от типа судна и требований компании. В общих положениях капитан несет ответственность за всю команду, груз и принятие важных решений. Старпом — его заместитель.

Штурманы отвечают за навигацию.

Какая зарплата у капитана ледокола?

Сколько зарабатывают моряки. Сколько зарабатывает капитан морского судна в России — 55609 руб. в среднем. Сколько зарабатывает капитан в России — 65084 руб. в среднем. • Сколько зарабатывает капитан большого судна? Капитан — отвечает за весь экипаж и маршрут корабля.

Вакансии для моряков

Средние зарплаты моряков на разных судах морской индустрии Сколько зарабатывают электромеханики.
Сколько в России зарабатывает Капитан судна в 2024 году примерно 3-4 тысячи в максимуме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий