В Москве, например, настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей. В Русской православной церкви назвали фантастикой слухи о миллионных зарплатах священников и рассказали, сколько на самом деле они получают. Сколько зарабатывает священник Славянский народ считается одним из самых набожных и почитающих духовную силу.
Сколько платят священникам
- Сколько зарабатывают священники с 2024, или почему в России так много храмов
- В церкви рассказали, сколько получают священники. Народ не поверил
- Про пандемию
- Митрополит Екатеринбургский назвал сумму зарплаты священников
Священники не имеют высоких зарплат
Где-то священник получает регулярную зарплату, но это штатные священники в городских храмах. Ранее в соцсетях появилась информация, что якобы в России священники зарабатывают до "1 млн рублей в месяц". Епархия платит зарплату священникам и требы то есть крещение венчание отпевание усопших и др. В России, по данным на 2019 год, было 40,5 тыс. священнослужителей — священников и дьяконов.
Митрополит Евгений раскрыл, сколько зарабатывают священники и как он относится к спецоперации
Зарплата священника в 2021 году: сколько зарабатывают в россии, получают ли заработную плату от государства, сколько получает батюшка в церкви, из чего складывается официальная заработная плата. В Москве настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей. Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2022. Фото: © РИА Новости / Максим Блинов Сколько получает священник?
Зарплата священников больше не секрет: вот сколько они получают
До миллиона рублей: Раскрыты зарплаты российских священников | Фото: © РИА Новости / Максим Блинов Сколько получает священник? |
От чего зависят доходы священников в России и сколько они получают? | В московских храмах священники получают от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб., а в Калужской области зарплата батюшки не превышает 15 тыс. руб. |
Митрополит Евгений раскрыл, сколько зарабатывают священники в Екатеринбурге
В Москве, например, настоятель может получать от 100 000 рублей, а рядовой священник от 60 000 до 80 000 рублей. И зачем людям знать сколько зарабатывают священники, а также и другие люди. Сколько зарабатывают Священники в 2023 году. Зарплата священника определяется настоятелем в виде фиксированной суммы, она ориентирована на среднюю заработную плату в каждом конкретном регионе. такова зарплата московских священников.
До миллиона рублей: Раскрыты зарплаты российских священников
Митрополит отметил, что священники получают зарплату от прихода, в котором служат. Священниками РПЦ могут стать только крещенные мужчины в возрасте не младше 30 лет и не совершавшие в жизни поступков, составляющих смертный грех. У священника, как правило, есть зарплата, скажем светским языком, которая определяется в зависимости от доходов прихода. Областные священники получают существенно ниже: от 20 до 200 тыс. рублей.
Какая зарплата у священников и откуда она берется?
То есть, если человек не может заплатить, ему никто не откажет, заверил священнослужитель. Ранее Лайф писал про протоиерея Тверской епархии Вячеслава Баскакова, которого прозвали "модным" священником за любовь к брендовой обуви и аксессуарам. В отношении священнослужителя провели проверку после того, как его фото из элитных бутиков разошлись по Сети.
При этом, он подчеркнул, что плата за совершение этих обрядов - рекомендованная, а не обязательная. Отказать в совершении таинства, например, крещении, отпевании, венчании, если у людей нет возможности заплатит, никто не будет.
Они очень требовательны к нам, священникам, хотя зачастую со своей стороны по отношению к Богу ничего исполнять не хотят. Неправильно это. Мы им угождать не обязаны. Церковь — это не комбинат религиозных услуг. Бог-то человека любит. Но и человек должен быть боголюбив. А если он Бога не любит, а только требует — вот подайте мне, вот я хочу это — мы не обязаны все это исполнять. У людей и мысли нет: как ты живешь, на что ты живешь, есть ли у тебя деньги, например, на то, чтобы пополнить счет на мобильном телефоне, или чтобы за детей в школу заплатить, или за квартиру. А ведь они обязаны содержать Церковь. Это святая и важнейшая обязанность. Вы наши кормильцы и поильцы. Знаете вы это или не знаете, хотите вы этого или не хотите, крещёные люди обязаны поддерживать Церковь своими руками и своей трудовой копейкой. Мы можем это не брать. И мы обязаны как можно меньше брать от вас для себя. Мы обязаны работать, чтобы служить и проповедовать, и питать вас Таинствами, мы, как Павел, обязаны работать, и быть от вас независимыми. Но вы обязаны давать нам часть заработанного, чтобы мы могли это разделить вдовам и сиротам, старушкам и старичкам, которые потеряли детей и внуков и живут одни, или больным, которые не могут купить себе лекарства или оплатить операцию. Вот в этом союзе нашего от вас независимого состояния и вашего нам добровольного подаяния Церковь будет сильна. Иначе будет ерунда, которая есть сегодня. Когда давать не хочу, копейку дам, потом буду целый год говорить «я дал, а он на Мерседесе поехал». Не нужны такие подаяния. Я этого брать не хочу, а вы этого не давайте. Давай с любовью и знай, что истратят правильно. А священник обязан по образу апостола Павла трудиться кроме жертвенника, кроме благовествования еще как-то. Пусть делает что хочет и что не противоречит закону Божьему. Любой труд полезен. У нас на приходе сегодня строится храм, и у нас крановщик — священник. Нет на приходе людей, приход вымирает, некому молиться, прокормить свою семью он не может. Он уехал из далекого городка к нам в столицу и на кране между небом и землей висит пять дней в неделю. И там молится и поднимает раствор, кирпич и так далее. А в субботу и воскресенье служит с нами. Независимый от паствы, ну хотя бы потому, что паства такая бедная сегодня стала и малочисленная, поселок-то вымирающий… Поэтому девятая глава апостола Павла к Коринфяном заставляет нас думать о том, чтобы мы были независимы от вас, а вы обязаны давать часть того, что заработали, на Церковь, иначе вы не христиане. Дай Бог это запомнить, понять. А дальше будем жить и смотреть, что получится. Видимо, борцам за чужое нестяжание в голову едва приходит, что священник и его семья — это тоже люди, нуждающиеся в некоторых материальных благах: пище, одежде, крыше над головой, получаемых в обмен лишь на денежные знаки. Но вот что непонятно совершенно — это подобные высказывания со стороны священнослужителей. Собственно, данная статья и родилась, как горький ответ реальных священнических семей на рассуждения о. Андрея Ткачёва. Действительно, апостол Павел неоднократно подчёркивал свою полную материальную независимость от общины, пока в ней жил, учил и проповедовал. Однако он с благодарностью принимал от этой же общины любые дары и пожертвования после своего ухода. Например, трудясь в Фессалониках, и подчёркивая свою независимость от пожертвований фессалоникийской общины, Павел в то же время с благодарностью принимает пожертвования христиан из Филипп, где он трудился несколько раньше: «вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду» Фил. Точно так, трудясь в Коринфе, и отказываясь принять помощь от коринфян, Павел принимает приношения от Македонских и других церквей: «Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии» 2Кор. Причина такой политики Апостола ясна и вполне оправдана: пока Павел находился в каком-либо месте, он отстаивал свою абсолютную независимость, не будучи обязанным никому. Ведь крайне трудно принять дар от кого-либо, а потом обличить его или проповедовать против него. Пока Павел находился среди филиппийского братства, он не мог быть обязанным кому-либо. Но после его ухода условия изменились. Тогда он мог принять любой дар, доказывавший любовь филиппийцев к нему, ибо тогда он не был обязан кому-либо в Филиппах. Столь же невозможным было для Павла принять материальную поддержку от коринфян, пока он находился у них, и сохранять необходимую независимость.
В центральной части страны — в Москве и Московской области, доходы в несколько раз больше. Числа прихожан и их уровня жизни. Плановых поступлений в бюджет от РПЦ. Оплаты услуг — крещений, венчаний и подобных. Объема продаж церковной атрибутики. Наличия попечителей. Возможности заниматься коммерческой деятельностью. При многих храмах организованы предприятия: по выпечке хлеба, изготовлению изделий — как связанных с религией, так и нет. Но не все, что попадает в церковную казну, уходит на зарплату священников и других служителей. Из доходов выделяют средства на оплату коммунальных услуг, содержания церковных школ и подобного. После окончания духовной семинарии выпускники мечтают, чтобы их направили в приходы в крупных городах, в которых нет большого количества церквей. Чем больше прихожан, тем выше шанс на достойное существование. Читайте также Повышение зарплаты бюджетникам в 2024 году в России — последние новости Все работники, получающие зарплату из государственного бюджета учителя, ученые, чиновники, сотрудники правоохранительных органов и т.
Есть ли у священника зарплата?
Кто будет искать благодетелей для строительства разрушенных храмов и восстанавливать эти храмы? Кто будет посещать людей на дому? Кто будет вырывать заблудших из рук сектантов, наводнивших наши города и сёла? Писание неоднократно подчёркивает право благовествователей питаться от пожертвований. Павел филиппийским христианам, присылающим ему пожертвования для продолжения его миссионерских трудов Фил.
Сам Апостол, не имевший жены и детей, и возможно именно по этой причине не всегда пользовавшийся своим правом «питаться от святилища» 1 Кор. Андрея, отстаивает это право для других священнослужителей. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» — даёт ап. Павел последние наставления Тимофею незадолго до своей казни 1Тим.
Он призывает Тимофея, не смущаясь, принимать материальную помощь общины комментарий Брюссельской Библии на 2 Тим. Причина этого вполне ясна: священство — это не ремесло, а служение, подобное службе военного. Чтобы в нём совершенствоваться, человек в идеале не должен распыляться на заботу о пропитании. В первом официальном собрании законов Римской империи — Кодексе Феодосия — сказано: «Мы запрещаем людям, занятым на военной службе, заниматься гражданскими профессиями».
Говоря о священстве в контексте материального обеспечения священнослужителя, ап. Павел сравнивает его именно с военной службой: «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Солдат — это только солдат, также и священник — это только священник, который должен сконцентрировать все свое время, все свои силы, и, что особенно немаловажно, все свои помыслы на служении. Если все офицеры большую часть времени начнут заниматься частным извозом или разгрузкой вагонов — армии конец.
Если все священники большую часть времени начнут тратить на зарабатывание денег — конец Церкви. Об этом же говорит и Устав Православной Церкви: об обязанности, а не добровольности, прихожан содержать своего священника. Хорошо, когда священнику удается совмещать свою пастырскую работу со светской, но практика показывает, что это далеко не всегда возможно без ущерба для священнического служения. Для того, чтобы приход жил, священник должен жить приходом, а не посторонней работой и мыслями о заработке на хлеб насущный, что нам и предлагает о.
Именно поэтому, чтобы забота о его собственном столе не заменяла священнику заботы о проповеди Слова Божия, в некоторых поместных Православных Церквях, например, Кипрской, священнослужителям вообще не разрешаются никакие подработки на стороне. Того же мнения придерживается и нынешний Патриарх Московский Кирилл : приходской священник не должен быть «обременен постоянными поисками средств на содержание себя и своей семьи», он не должен искать подработки на светских должностях, но должен полностью сконцентрироваться на своём служении из доклада Патриарха на епархиальном собрании, Москва, декабрь 2009 г Вопрос о том, на какие средства должен жить священник и его семья гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Дело здесь в том, как мы на самом деле относимся к священнику и его служению. Считаем ли мы, что священство — это не более, чем хобби, которым достаточно заниматься пару раз в неделю в перерывах между основной работой крановщиком, юристом или учителем , причём священник сам же должен это «хобби» оплачивать?
Или же мы признаём, что священство — это самоотверженное служение, которое должно занимать все силы и время служителя? В той клятве, которую даёт любой священник перед рукоположением, есть такие слова, что отныне он полностью посвящает себя служению Алтарю и приходу. Совершенно непонятно стремление о. Андрея превратить всех священников в светских работников, изредка исполняющих своё служение в нерабочее время.
Ненормальна ситуация, когда священник вынужден пренебрегать своими обязанностями пастыря и искать другой способ поддержать материальное состояние своей семьи и своего храма. Такой человек просто будет не в состоянии часто служить, проповедовать, миссионерствовать, восстанавливать храмы, посещать школы, больницы, тюрьмы, ездить в отдаленные села и деревни, в которых нет собственных храмов, заниматься самообразованием, то есть исполнять свои прямые священнические обязанности. Почему получать деньги от служения — это «стяжательство», а всю неделю, вместо заботы о храме и пастве, пахать на свой карман — это не стяжательство, не обворовывание собственных прихожан? Священник обязан работать и как можно меньше брать от прихожан?
Встает вопрос: а кто тогда обязан служить, если священник большую часть своего времени будет занят зарабатыванием денег для себя? Кто обязан в любой момент все бросить и поехать за несколько десятков километров напутствовать умирающего в глухом селе? Кто обязан в любое время по телефонному звонку, даже ночью окормить пасомого? Кто обязан искать спонсоров для строительства храма, а затем и строить сам храм, беря на себя функции администратора, прораба и завхоза в одном лице?
Кто кроме священника обязан остановить самоубийцу, заниматься с молодежью, доказывать администрации, что жизнь района надо улучшать, и брать на себя конкретные шаги по улучшению? Нет, оказывается, 5 дней в неделю он должен быть крановщиком, и лишь иногда, в свободное от этой работы время ещё и священником. Двум господам работать… Мы хотим, чтоб священник был «без страха и упрека», умел катехизировать, вести полемику с иноверцами, посоветовать в жизненной ситуации, был молитвенником и эрудитом хотя бы в своей области. А для священника желательно наличие еще и светского образования.
Тогда он должен заниматься только своим делом, как хирург, как учитель. Если мы говорим хирургу, чтоб он оперировал за бесплатно, а по ночам подъезды мыл, то сами будем виноваты, когда попадем на операцию к человеку, засыпающему в оперблоке и потерявшему квалификацию. Пример, который привел отец Андрей в конце беседы, вообще не следовало бы озвучивать зрителям, тем более в положительном ключе. Ситуация священника, бросившего нищий приход и семью, ради работы на стройке в столице — это позор и развал нашей Церкви, который нам предлагается поддержать!
Это должно стать болью каждого православного: и мирянина, и священника, и архипастыря. Если к настоятелю большого прихода приходит его бедствующий собрат, то предложить ему работу на кране — это не помощь, но следующий шаг, подталкивающий священника ещё дальше в мiр, отдаляющий его ещё больше от паствы и Престола.
Иногда священники живут не просто скромно, но очень бедно, - отметил митрополит Волоколамский Иларион. Он также уточнил, что финансовое состояние прихода зависит от того, где он находится и сколько в нем прихожан. Однако зарплата не единственный способ заработка священнослужителей.
Обычно это продукты, у которых скоро истекает срок годности, но для нас и прихожан с детьми это хорошая помощь. Муж организовал воскресную школу, ездит в тюрьмы, приюты, в больницы к умирающим.
В такой работе вокруг священника собирается община. Кто-то дает машину, чтобы батюшка мог поехать за город в тюрьму, кто-то помогает деньгами на организацию часовни в больнице, кто-то делает сбор вещей и игрушек для детского дома. В церковь тоже приходят с проверками В жизни всё как в бизнесе: проблемы с деньгами, клиентами, проверками. Когда мы жили в Украине, денег совсем не хватало. Чтобы как-то прожить, пришлось продавать вещи из дома. Сначала продали пианино, на котором играла старшая дочка, потом швейную машинку, затем в расход пошли кольца и серьги, которые достались от родителей. Сейчас уже получше, но на дом мы еще не заработали.
Проверки к нам приходят регулярно. Пожарные проверяют выходы и наличие огнетушителей, особенно перед праздниками. Энергонадзор перед отопительным сезоном проверяет исправность оборудования, пишут акт, что исправить. Тепло подключают после устранения всех неполадок. В храме постоянно общаешься с людьми. Встречаются персонажи со странностями, а бывают настоящие сумасшедшие. Один всё время пишет жалобы епископу, президенту, в прокуратуру.
Обвинял мужа в пособничестве терроризму. Нас даже вызывали в полицию писать объяснительную. Нет гарантий, что окружающие будут жить по заповедям или скажут спасибо. Муж иногда пускает бездомных пожить в подсобном помещении, там есть вода и отопление. Дает работу: траву покосить или снег убрать, за это отдельно платим. Пока из такого сотрудничества ничего хорошего не вышло: один жилец не хотел работать, а хотел, чтобы бесплатно кормили. Обиделся и сжег сарай, в котором мы хранили детские велосипеды и санки.
Его нашли потом, судили. Иногда бывает ситуации, что выхода не видно. Но решение приходит откуда не ждали.
Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина. Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность. Если архиерей один раз сказал священнику, что тут нужен забор, а там надо украсить дорожку, в следующий его приезд священник просто обязан поставить забор и постелить дорожку, даже если она пригодится всего один раз. Самодурство епископов не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Это проверка послушания. Отчисления Нельзя занимать хорошее место, если не отстегиваешь наверх.
Без этого священник не продержится и месяца. Каждый большой праздник глава епархии старается служить в крупных храмах. Там происходит передача денег, не только ему, но и всем, кто с ним служит, — каждому по конверту. Дальше все идет по цепочкам выше и выше. Одна цепочка очень короткая: в епархии, где мало священников, все отдают напрямую епископу. Если это большая разросшаяся бюрократическая машина, как в Московской области, то все идет через благочинных. Церковная верхушка аккумулирует эти средства. Когда человек приходит на первый курс семинарии, он уже видит эту цель. Плох тот семинарист, который не хочет стать архиереем. Именно из-за благ, которые можно получать.
Через год после назначения епископ может купить дом где-нибудь в Италии. Хранить деньги на счетах — дурной тон. Как правило, люди покупают себе дорогие украшения, кресты с драгоценными камнями, улучшают быт настолько, насколько это вообще возможно: обустраивают дом как барскую усадьбу, не отказываются от дорогих кушаний. Один человек при должности в Петербурге просил приносить ему устриц, чтобы они «аж пищали». Он ее кушает, а она пищит. Доход священника Рабочий день священника зависит от расписания богослужений. Как правило, утренняя служба начинается в 7—8 утра, а заканчивается в 11 часов. Потом садятся за трапезу прямо в храме или берут еду из дома, потому что утреннее богослужение совершается натощак. Священнику нельзя есть после полуночи, нельзя есть и пить до причащения во время богослужения. После этого священник устраивает себе небольшой отдых или у него назначены требы.
Требы — это частные богослужения, которые люди заказывают для себя: венчание, освящение, отпевание, беседы перед крещением. Всем этим занимается батюшка. Доход рядового священника складывается из оклада и денег, полученных от треб. Рекомендованная сумма пожертвований за требы ограничивается только фантазией настоятеля. Иногда все четко прописано в объявлении на притворе храма. Иногда, когда спрашивают, сколько должны, священники отвечают «Ну, обычно дают 3 тысячи» или «Сколько можете подать». Человек переживает, что мало, и дает больше. Некоторые священники могут упасть в ноги и начать плакаться, говорить, что дети в обносках ходят, а матушка болеет. Но это крайность, конечно. Если человек заказал требу в храме — пришел в церковную лавку и попросил освятить квартиру, — то доход пойдет на нужды храма.
Если священник «получает заказ» по своим каналам, то деньги кладет себе в карман. Одна треба стоит от 500 рублей до 30 тысяч рублей. Знают историю, когда за освящение вертолета дали именно 30 тысяч. Но в среднем освящение дома стоит 3 тысячи рублей. В областном городе у рядового священника, не настоятеля, в месяц выходит от 20 до 200 тысяч рублей. Начинающий священник априори не может много зарабатывать: 20 тысяч на требах и 15 тысяч зарплата — всего 35 тысяч. Но для выпускника вуза в областном городе это нормально. Я не говорю о Москве. Москва — другая страна. Священники тут могут 200 тысяч в среднем получать.
Настоятель центрального храма — от миллиона рублей. Светские траты Очень редкий священник вне церкви ведет жизнь, отличную от светского человека. Деньги уходят на аренду квартиры или покрытие ипотеки, на еду, бензин, ремонт машины, отдых. Что-то откладывается на крупные покупки. Все как у обычного человека. Если у священника есть несколько детей, конечно, основные траты будут на питание, школу и детские сады, одежду, лекарства. Специальные служебные квартиры имеют редкие богатые храмы. Это скорее исключение. Священник должен сам оплачивать жилье. Деревенские храмы, как правило, находятся рядом со священническим домиком.
Но домики эти пребывают в жалком состоянии, и туалет там на улице. При некоторых монастырях бывают гостиницы, но все это временные варианты на переночевать. Жилье священник ищет сам. Снимает комнату или квартиру, а со временем продает жилье в своем городе, переезжает и перевозит семью. Мой доход колеблется от 70 до 120 тысяч рублей. У меня есть своя квартира, на оплату коммунальных услуг уходит 4—5 тысяч рублей. На еду можно потратить 15—20 тысяч рублей. На это уходит не так много, потому что в России есть традиция приносить продукты за поминовение усопших. Так что хлеб, крупы, растительное масло, кагор, конфеты мы вообще не покупаем. Священник может спокойно уносить домой этот «сухой паек» — это обыденные вещи, но в питании вполне пригодные.
Часто приносят что-то с огорода — лук, яблоки. В основном ем дома, но могу зайти в кафе или перекусить в фастфуде несколько раз в неделю. Это никак не возбраняется ни начальством, ни обществом. Конечно, люди оглядываются на человека в рясе, но большинство священников выходят в город в нормальной одежде. На бензин и обслуживание машины расход большой, потому что на требы приходится выезжать на автомобиле: нужно везти с собой облачение и специальные предметы.
В разы больше, чем у чиновников: раскрыта ежемесячная зарплата священников
Давайте всё же разберёмся, что с зарплатами священников не так? Мы видим богатые оклады на иконах, золотые кресты у священников, шикарные автомобили, и невольно задумываемся, сколько зарабатывает этот батюшка в церкви? Неужели так много, что он может позволить себе всё это покупать? На самом деле, РПЦ это очень сложная структура, она не очень любит афишировать информацию, сколько получает священник в месяц в России. По большей части они отмалчиваются, или переходят на возвышенные темы о безвозмездном служении. Любое обсуждение финансовых вопросов вызывает неприятие, а это ещё больше вызывает интерес и жажду добраться до сути. В 2009 году в РПЦ был создан регулирующий орган, под названием «Финансово-хозяйственное управление Московской патриархии». В его функции входит мониторинг финансов приходов, и распределение средств между ними. Сами приходские священники пока не чувствуют особой разницы, и говорят, что в РПЦ существует такое же расслоение на олигархов и нищих, как и в светском обществе.
Есть богатые храмы с миллионными оборотами, а есть и такие, где за месяц и 10 тыс. По большому счёту этот приход считается убыточным, и своими силами он не может сам себя финансировать и платить зарплату рабочим и служителю. Дело в том, что средняя зарплата священника в России составляет 1 МРОТ по региону, к которому он приписан, но и это необязательно. Чтобы получить этот МРОТ если приход убыточный , священник должен обратиться в вышестоящую епархию и написать заявление о финансовой помощи. После этого, к нему в приход приедет специальная комиссия, и оценит так ли служитель церкви нуждается в помощи, или он просто плохо служит Богу? В среднем, зарплата священника в России в рублях, составляет 20 тыс. Почему так, давайте разбираться дальше. Из чего складывается зарплата священника в России Наверняка многие сталкивались с платными услугами в храмах?
Это крестины, венчание, отпевание и прочие требы, которые раньше выполняли бесплатно.
Если настоятель хочет в храм архиерея пригласить, обязательно нужен стол хороший, всем кто с ним приехал, тоже надо денег дать — они же потрудились-приехали. Архиерей приезжает — как правило какие-то висюльки дают — награды церковные. Но сейчас патриарх их как-то отранжировал: священник должен миллиона три сделать, чтобы эту церковную награду получить.
Просто за этими наградами не все гонятся, некоторые в детей уходят — воскресные школы, искусство, поделки, специалистов приглашают, общие мероприятия проводят. На все это надо денег, но если священник это за свой счет организовывает, то он — на хорошем счету. Ведь они не только платят налоги, они на слуху — таких надо поддерживать. Откат с пожертвований и церковные решалы Свечи, требы, пожертвования — на чем еще в церкви зарабатывают деньги?
Способов миллион. Венчание, крестины — это все законно уходит: часть себе оставляешь, остальное улетает. Это все такая мелочь, которая официально всем везде показывается. Этого даже не хватит на содержание храма — электричество, уборка, налоги и т.
Надо тебе что-то построить — это огромные суммы денег. На бабушкиных червонцах, свечках и крещениях ты никогда ничего не сделаешь, это мизерные суммы. Но мизерные для конкретной церкви, а не в масштабах страны — у Святейшего в этом смысле все хорошо. Все основные деньги — от благодетелей.
Это состоятельные люди, которые реально дают. В городах их много, а в деревенских храмах никого. Но с них все равно собирают, там энтузиасты — беспощадные попы, на них церковь держится. Вернемся к верующим богачам, благодетелям, куда деньги от них идут?
И на этом все базируется. Вот я отдал священнику 5 миллионов пожертвование, и дальше как это распределяется? Это по-разному бывает. Например, ты дал пять миллионов и епископу сказал, что дал.
И тогда, епископ спросит священника, куда он их дел. По идее эти деньги должны идти на церковь, на содержание общины, на реконструкцию, на мероприятия какие-либо. Разумные священники перед благодетелем отчитываются за эти деньги, хотя и не должны. Потому что — ну кто тебе еще принесет, если ты возьмешь и себе машину купишь.
А вышестоящему начальству не доложил — за этим обычно епископы и охотятся, на этом попов и ловят. Благочинный видит, что к тебе ездит кто из пушистых — благодетелей, сам начинает к тебе ездить. И тогда у тебя два пути — либо ты с епископом сразу делишься, либо благочинному начинаешь вопросы закрывать, и он тебя прикрывает. У благочинного 10-15 священников, которые ему уже по сто тысяч занесли, и у него все прекрасно.
Просто у тебя создается круг лиц, обычно их немного, которые тебе помогают. Соответственно, и ты им помогаешь. Вот это и есть приход, все остальное уже неважно, на самом деле. Больше всего собирается в областных центрах, но и в районных центрах идет борьба за места.
Там священник будет так или иначе общаться с организациями, которые там работают по одной простой причине: им же в области надо что-то делать. Если человек мне хорошо помогает, и у него проблема — надо подписать бумагу на землю, уголовные элементы преследуют или, наоборот, проверяющие органы наваливаются, то я иду к своему епископу, и тот через губернатора или правоохранителей эту проблему закроет и поможет так, как никто другой не поможет. Все везде решают чиновники, но у них, если ты в каком-то отделе трудишься, ты Путина никогда не увидишь, правильно? Районы под губернатором и региональным правительством ходят, региональное правительство — под федеральным.
Чтобы губернатору к Путину попасть — я не знаю, что надо сделать. Нет губернаторов, которые свободно к Путину попадают. У нас же все очень просто: священник из района идет к епископу, епископ к Святейшему, Святейший к Путину, лифтинг гораздо круче, за счет чего церковь и стояла пока. Сейчас нет, а раньше — да.
Это все раньше работало — при Алексии, сейчас Кирилл умалился, Путину не до него. Хотя принимал недавно, они разговаривали о выделение средств на празднование 800-летия лавры Александра Невского. Там еще 4-5 вопросов были, которые в камеру не попали, о чем патриарх Кирилл попросил чиновников, но они все сделали, — например, убрали и арестовали бывшего схимонаха Николая Романова, потушили скандал с Игнатиями. У нас в церкви были постоянные какие то движения… ФСБ за этим очень четко смотрит, я фсбшников чаще вижу, чем ты.
То, что один дурак с поясом может сделать, рота солдат не сделает, они же фанатики все, поэтому опасны. У мусульман еще жестче, но у них Кадыров за этим следит, он мусульманский мир держит, каждого мусульманина держит. Они болтают что хотят, но если ему задать правильный вопрос, то тут же его вывезут, куда надо, поговорят, такое было. Если они шалят, но если это куда-то попадает, их там у Кадырова поправляют.
За счет этого Кадырова завалили деньгами — всю Чечню и его самого. У нас такого порядка как у Кадырова нет. Хотелось бы так и с православными, но Святейший в последнее время промахи делает жуткие, не дают православным соорганизовываться, казаков вообще зашельмовали. Раньше вот был Диомид — антиглобалист, антиИННщик, и вокруг него очень большое количество было церковных верующих, которых можно назвать фанатиками, они поддерживали его идеи и т.
Отобрали у них храмы — они ушли в домовые. Святейший лично обращался к Владимиру Владимировичу, чтобы скрутили Диомида. Но это стародавняя история… С ним очень грамотно поработали, его сейчас нигде не видно, не слышно. У него отобрали храмы, но забрали каким образом?
Он в Хабаровском крае восстановил очень много храмов. Его забрать невозможно было — народ-то его знает, он епископ. Привезли мощи, святыни… Какой храм закроют перед святынями? Они и открыли.
Там все хитрым образом устроено — ставят в храм святыни, и рядом со святынями всегда хранитель должен находиться. На ночь, они, соответственно, остаются при святыне. Ключи им оставили — в туалет пойти, еще куда-то. За ночь поменяли замки, народ пришел — нет уже настоятеля.
Вот такая прямо спецоперация была проведена. Сейчас стало очень много священников, которые конкретно обличают Святейшего, его сотрудников ближайших, поэтому их автоматически в запрет кидают. Вот Кураев, который валит про этих педерастов везде и всюду, его терпели, терпели, пытались не обращать внимания… Но он добрался до самого наставника Святейшего — Никодима Ротова тоже с этим грехом был — «никодимов грех» так называемый , он просто сказал, что с таким учителем надо бы задуматься, и его отовсюду убрали — из академии духовной, со всех постов.
Сегодня заработная плата обычного приходского священника в Греции составляет в пересчете на рубли около 40 тысяч рублей. Еще одним примером того, как могут финансироваться нужды Православной Церкви, является практика Румынской Церкви. Здесь также имеется прецедент наличия государственного жалования для духовенства. Но в Румынии это делается не так, как в Греции. Во-первых, в Румынии существует такое понятие, как штатный клирик. Количество штатных мест определяется государством. В общей сложности, опять же в пересчете на рубли, ежемесячное жалование священника в Румынии составляет около 15 тысяч рублей.
Вот так обстоит дело с финансовым обеспечением православного духовенства в России, Греции и Румынии. Другие программы.
Также стоит отметить, что священникам не только заработке зарплаты, но и предоставляются другие льготы.
Они имеют право на пенсию и могут претендовать на различные пособия. В целом, работа священником может быть выгодна с точки зрения доходов и других преимуществ. Зарплата священника в России: состав и размер дохода Сколько же зарабатывают священники? Зарплата священника зависит от ряда факторов, таких как иерархия, природа занимаемых должностей, регион, в котором проводится служение, и другие.
В целом, зарплата священника в России может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Однако, профессия священника в России не является высокооплачиваемой. Зарплата священника в РПЦ действительно невысока по сравнению с другими профессиями. Еще одним фактором, от которого зависит размер дохода священника, являются доходы церкви в целом.
Действительно, зарплата священника строится на основе церковного бюджета. Однако, священник не только получает зарплату за свою работу, но и получает различные формы компенсации и вознаграждения. Например, священники имеют право на отпуск, который предоставляется им на основе трудового законодательства. Вознаграждение священника также может включать выгоды, такие как бесплатное проживание или предоставление жилья, питание, медицинское страхование и другие льготы.
Важно отметить, что священники не только зарабатывают, но и тратят деньги. Часть доходов церкви тратится на содержание храмов, проведение обрядов и таинств, а также на благотворительность. Часть доходов также может идти на формирование пенсии для священнослужителей. Таким образом, зарплата священника в России не является основным и единственным источником дохода.
Она составляет лишь часть общих доходов священников и поддерживается за счет церковных средств. Доходы Русской православной церкви: каковы источники их формирования Одним из источников доходов Русской православной церкви являются также плата за проведение обрядов и таинств крещение, брак, похороны и другие. Церковная лавка также приносит определенный доход, где верующие могут приобрести свечи, иконы и другие религиозные предметы. Кроме того, доходы могут быть получены от аренды церковных помещений для проведения различных мероприятий и услуг.
Советуем прочитать: Как проверить статус обращения в МВД: подробный гид Очень важным для Церкви источником доходов является деятельность священников и других священнослужителей. Зарплата священников формируется из средств, полученных от пожертвований и платежей за обряды, в которых они принимают участие. В зависимости от размера и прибыльности храма, священник может зарабатывать разные суммы. Кроме того, священники могут получать дополнительные доходы от проведения духовных занятий, издания книг и других священных текстов.
Какая зарплата у священников и откуда она берется?
В сети появились данные заоблачных заработков служителей Русской православной церкви. Издание Businessman. Их вознаграждение составляет от 100 тысяч рублей до одного миллиона рублей в месяц. Рядовой московский священник получает куда более скромный заработок — от 60 до 80 тысяч рублей.
Еще есть работа, за которую платят в частном порядке: это зарплата, установленная приходом, а есть требы, которые не поддаются учету.
Кто-то имеет много денег на них, а кто-то ничего. У многих священников есть духовные чада, которые могут его поддерживать. Но это непредсказуемо. У кого-то чада миллионеры, а у кого-то — бездомные.
Назвать четкую сумму, которую примерно получают все батюшки, в принципе невозможно.
Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом.
Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности. Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем.
Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина. Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность. Если архиерей один раз сказал священнику, что тут нужен забор, а там надо украсить дорожку, в следующий его приезд священник просто обязан поставить забор и постелить дорожку, даже если она пригодится всего один раз. Самодурство епископов не так глупо, как может показаться на первый взгляд. Это проверка послушания. Отчисления Нельзя занимать хорошее место, если не отстегиваешь наверх. Без этого священник не продержится и месяца. Каждый большой праздник глава епархии старается служить в крупных храмах. Там происходит передача денег, не только ему, но и всем, кто с ним служит, — каждому по конверту.
Дальше все идет по цепочкам выше и выше. Одна цепочка очень короткая: в епархии, где мало священников, все отдают напрямую епископу. Если это большая разросшаяся бюрократическая машина, как в Московской области, то все идет через благочинных. Церковная верхушка аккумулирует эти средства. Когда человек приходит на первый курс семинарии, он уже видит эту цель. Плох тот семинарист, который не хочет стать архиереем. Именно из-за благ, которые можно получать. Через год после назначения епископ может купить дом где-нибудь в Италии. Хранить деньги на счетах — дурной тон. Как правило, люди покупают себе дорогие украшения, кресты с драгоценными камнями, улучшают быт настолько, насколько это вообще возможно: обустраивают дом как барскую усадьбу, не отказываются от дорогих кушаний.
Один человек при должности в Петербурге просил приносить ему устриц, чтобы они «аж пищали». Он ее кушает, а она пищит. Доход священника Рабочий день священника зависит от расписания богослужений. Как правило, утренняя служба начинается в 7—8 утра, а заканчивается в 11 часов. Потом садятся за трапезу прямо в храме или берут еду из дома, потому что утреннее богослужение совершается натощак. Священнику нельзя есть после полуночи, нельзя есть и пить до причащения во время богослужения. После этого священник устраивает себе небольшой отдых или у него назначены требы. Требы — это частные богослужения, которые люди заказывают для себя: венчание, освящение, отпевание, беседы перед крещением. Всем этим занимается батюшка. Доход рядового священника складывается из оклада и денег, полученных от треб.
Рекомендованная сумма пожертвований за требы ограничивается только фантазией настоятеля. Иногда все четко прописано в объявлении на притворе храма. Иногда, когда спрашивают, сколько должны, священники отвечают «Ну, обычно дают 3 тысячи» или «Сколько можете подать». Человек переживает, что мало, и дает больше. Некоторые священники могут упасть в ноги и начать плакаться, говорить, что дети в обносках ходят, а матушка болеет. Но это крайность, конечно. Если человек заказал требу в храме — пришел в церковную лавку и попросил освятить квартиру, — то доход пойдет на нужды храма. Если священник «получает заказ» по своим каналам, то деньги кладет себе в карман. Одна треба стоит от 500 рублей до 30 тысяч рублей. Знают историю, когда за освящение вертолета дали именно 30 тысяч.
Но в среднем освящение дома стоит 3 тысячи рублей. В областном городе у рядового священника, не настоятеля, в месяц выходит от 20 до 200 тысяч рублей. Начинающий священник априори не может много зарабатывать: 20 тысяч на требах и 15 тысяч зарплата — всего 35 тысяч. Но для выпускника вуза в областном городе это нормально. Я не говорю о Москве. Москва — другая страна. Священники тут могут 200 тысяч в среднем получать. Настоятель центрального храма — от миллиона рублей. Светские траты Очень редкий священник вне церкви ведет жизнь, отличную от светского человека. Деньги уходят на аренду квартиры или покрытие ипотеки, на еду, бензин, ремонт машины, отдых.
Что-то откладывается на крупные покупки. Все как у обычного человека. Если у священника есть несколько детей, конечно, основные траты будут на питание, школу и детские сады, одежду, лекарства.
Французы же более скромные, и у них священник получает 950 евро что ниже минимальной зарплаты , но при этом у него есть возможность пользоваться бесплатным жильем и всеми льготами госслужащих. В Италии для выплаты пенсий и зарплат священникам существует специальный фонд, и средний доход обычного церковнослужителя колеблется в районе 800 евро. В США духовенство может рассчитывать на 1-2 тысячи долларов. Какими льготами пользуются служители церкви Православное духовенство в России официально освобождено от подоходного налога от своего бизнеса. Это право действует только на производство и реализацию церковной атрибутики, например, свечей.
Если же приход решит, что на территории церкви уместно было бы торговать мягкими игрушками или продуктами питания, налог от такой торговли все же нужно будет отдавать государству. Также каждый представитель церкви имеет право на отпуск от 20 до 30 дней, но для церковнослужителя он особенный. Даже на отдыхе он должен выполнять свои главные обязанности: молиться, причащаться, исповедовать. Смотрите также: Сколько зарабатывают депутаты разных уровней в России в 2020 году и почему нам так не жить Получают ли священники пенсии В советское время они не могли претендовать на пенсию, но с 2004 года церковь официально делает отчисления в Пенсионный фонд за каждого из своих сотрудников. Суммы, как и зарплаты, напрямую зависят от каждой отдельно взятой церкви.
Митрополит Евгений раскрыл, сколько зарабатывают священники и как он относится к спецоперации
Священники Русской православной церкви в регионах зарабатывают до миллиона рублей в месяц. Деньги, объясняли РБК священники, передаются в епархии двумя путями — наличными (на каждую сумму дается приходный ордер) или банковскими переводами. Заходя в церковь, вы вряд ли думаете о том, какую зарплату получают священники и служители – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, общество, православие на развлекательном портале Во-вторых, жалование, которое выплачивается румынскому священнику от государства, составляет примерно 60% от его ежемесячного заработка. Сколько зарабатывают Священники в 2023 году. Зарплата священника определяется настоятелем в виде фиксированной суммы, она ориентирована на среднюю заработную плату в каждом конкретном регионе. такова зарплата московских священников.