Новости сколько еврейских праздников в году

Еврейские праздники Господни на 2024 год. В Йом-Кипур утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год) 17 октября – 24 октября – Праздник Суккот (восемь дней)(Суккот -Начинается с вечера Среда, 16. Главный государственный праздник Израиля – День независимости, который отмечается ежегодно 14 мая.

Выходные дни в Израиле в 2023 году

По еврейскому календарю в 2023 году идет 5783-5784 год. Какие праздники отмечают иудеи в году. Два дня Еврейского Нового Года. В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля.

Главные праздники Израиля

Последний день кущей 07. Восьмой день Суккот 08. День завершения и начала годичного цикла чтения Пятикнижья 16. Полупраздник 14. Полупраздник 08.

Праздник в честь очищения Храма Маккавеями до 2-3 Тевета, 14-15 декабря 13. Полупраздник 22. Полупраздник 25.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу - традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой вплоть до приготовления пищи , а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты кроме Йом Кипура переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат - это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы. Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы - киддуш, т. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась. Категории еврейских праздников Еврейские праздники отличает не только строго установленный для каждого праздника ритуал, позволяющий воссоздать события, легшие в основу праздника, но и особое отношение к работе. В праздник запрещена всякая работа. Праздник всегда противопоставлялся будням, ежедневным обыденным занятиям. Его характерная черта - «ничегонеделание» в смысле несовершение обычных занятий. Исходя из этого еврейские праздники можно разделить на следующие категории: 1. Шабат Суббота и Йом Кипур в эти дни полностью запрещено работать. Можно делать только такую работу, которую сложно перенести на другое время. Рош Ходеш - тоже лучше не работать, так как этот праздник тоже выделен Торой. Установленные пророками и мудрецами «праздники всего Израиля», соблюдение которых - заповедь: Пурим и Ханука. Работать в эти дни не запрещено, но все же заниматься делами не рекомендуется. Общераспространенные праздники, установленные пророками и мудрецами, не имеющие статуса заповеди. Работать не запрещено 15 Швата, Лаг ба-омер. Основные черты еврейских праздников Для еврейских праздников можно выделить основные черты: 1. Прекращение, запрет работы. Разрешается, однако, готовить пищу последнее не распространяется на Шабат и Йом Кипур. Предписание «веселиться» кроме Йом Кипура и постов. В праздничные дни не соблюдают траура, и даже семидневный траур по умершему переносят на следующий за праздником день. Праздничная трапеза. Порядок праздничных трапез в целом одинаков: сначала произносится благословение над вином киддуш , затем совершается ритуальное омовение рук, после чего следует благословение на хлеб и собственно сама трапеза. Проведение обряда «авдала» - разделение праздника и будней, совершаемое в конце праздника. Все еврейские праздники начинаются вечером, с заходом солнца, так как считается, что в этот момент зарождается новый день. Как сказано: «И был вечер, и было утро - день один».

В этот день официально вступает в силу законодательство, связанное с сельским хозяйством. Отмечают только два первых Новых года, финансовый касается только экономики и политики страны. Еврейские праздники Еврейские праздники привязаны к солнечным циклам. Они начинаются с вечера, с заходом солнца. Каждый праздник имеет свою тысячелетнюю историю, поэтому народ Израиля всегда отмечает их с особой любовью и трепетом. В праздничные дни не работает большинство заведений, а по всей стране объявляют выходной. Практически все праздники упомянуты в Торе. Единственное светское событие, которое там не упоминается, — это День Независимости. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно праздники и особое к ним отношение помогли народу Израиля сохранить свою независимость, несмотря на непростую историю. Шаббат в Израиле Шаббат буквально переводится как «суббота», и для евреев это не просто праздник и не просто выходной день. В шаббат следует полностью воздержаться от работы и важных дел, а сосредоточиться стоит на молитвах и общении с близкими людьми. В шаббат не работает общественный транспорт, любые развлекательные и государственные учреждения, а также большинство магазинов. Некоторые запреты шаббата для жителей стран СНГ могут показаться странными. Например, в этот день нельзя: включать и выключать электричество;.

Подробности о каждом еврейском празднике в 2024 году Пурим 24 марта Пурим — это праздник, который отмечается в память о спасении евреев от коварного плана Амана, который хотел уничтожить всех евреев в Персидской империи. В дни Пурим принято читать свиток Эстер, рассказывать детям о Пуриме и устраивать костюмированные балы. Песах 23 апреля Песах — это праздник свободы, который отмечается в память об исходе евреев из Египта. В дни Песаха принято есть мацу пресный хлеб , вспоминать о чудесах, которые Бог совершил для еврейского народа, и рассказывать детям о Песахе. Шавуот 12 июня Шавуот — это праздник дарования Торы, который отмечается в память о том, как Бог дал Тору еврейскому народу на горе Синай. В дни Шавуота принято читать Тору, изучать еврейскую традицию и молиться Богу. Тиша-бе-ав 13 августа Тиша-бе-ав — это день скорби, который отмечается в память о разрушении Первого и Второго Храма в Иерусалиме. В дни Тиша-бе-ав принято поститься, посещать кладбище и молиться Богу. Рош ха-шана 3 октября Рош ха-шана — это непосредственно Новый год в иудаизме, когда отмечается сотворение всего сущего. В дни Рош ха-шана принято молиться Богу о прощении грехов и о новом году, полном счастья и благополучия. Йом кипур 12 октября Йом кипур — это День искупления, который отмечается в память о Боге, который прощает грехи еврейского народа. Во время Йом кипур принято поститься, молиться Богу о прощении грехов и, годе, полном счастья и благополучия.

Еврейский календарь на 2024 год: Важнейшие еврейские праздники и посты

Сегодня это приобрело небывалые масштабы: грандиозные карнавалы проходят во всех крупных городах страны, участие принимают тысячи людей. Особенно повезет тем путешественникам, которые окажутся в Израиле в начале марта. Где можно лучше прочувствовать дух народа и приобщиться к культуре страны, как не на государственном празднике? Примечательно, что Пурим отмечают дважды: сначала по всему Израилю, а на следующий день — в Иерусалиме. Так уж сложилось, что в новообъявленной столице праздник принято справлять на день позже. Еврейская Пасха отмечается целую неделю в 2024 году — с 19 по 27 апреля.

Это время паломничества и молитв. В первый день ни одно государственное учреждение не работает, в последующие дни израильтяне трудятся по полдня. Туризм в этот период приобретает исключительно религиозную окраску. Праздники весны: дань истории и традициям 20 апреля страна будет отмечать День независимости. Это не только памятный, но и уникальный по сути праздник.

Это единственное не религиозное торжество в Израиле. Ученые, военные и деятели искусства получают награды, повсеместно на открытом огне готовится мясо и овощи, в небе расцветают лепестки фейерверков, а вечером улицы городов превращаются в одну огромную танцевальную площадку. Главные праздники Израиля: День независимости Лаг ба-Омер 3 мая — особенный праздник как и все. Согласно преданиям, в этот день на 33-и сутки после отсчета Омера закончилась эпидемия, унесшая жизни 24-х тысяч учеников Рабби Акивы. Несмотря на грустную предысторию, в день Лаг ба-Омер принято веселиться, прыгать через костры, соревноваться в стрельбе из лука.

С приходом главного майского праздника Израиль будто оживает от траура. Днем можно любоваться на красочные представления, а ночью — испытать себя и собственную ловкость, резво перепрыгнув через огромный костер. Летние праздники Израиля 2024 Летом местным жителям некогда отмечать праздники, ведь евреи — трудолюбивый народ. Это не значит, что у них нет поводов для радости. Но по-настоящему счастливый смех можно услышать только в шабат, т.

Если вы не знали, то именно этот день считается заключительным в календарной неделе. Но однажды в году случается так, что даже священный выходной день не является поводом для радости. Речь о дне траура Тиша-бе-Ав 1 августа. В День скорби израильтяне вспоминают цепочку трагических событий: от разрушения первого храма до истребления нации во время Второй Мировой войны. Для большинства местных жителей период отсчета «новой жизни» начинается осенью.

Дата эта плавающая, но она никогда не выпадает на воскресенье, среду или пятницу. В 2024 году Рош ха-Шана будет отмечаться с 10 по 11 сентября понедельник-вторник.

Сплоченность народа, укрепление единства, сохранение и передача традиций следующим поколениям — вот какое огромное значение имеют для евреев религиозные торжества. Некоторые праздники и обычаи Не все праздники евреев сопровождаются весельем. Например, еврейский новый год Рош ха-Шана не отмечается плясками и шумными вечеринками. Потому что сразу за ним начинаются 10 дней раскаяния, которые завершает День искупления. Каждый праздник соответствует важному событию в еврейской истории и отражен в Торе.

А традиции празднования создавались веками. Рассмотрим 11 самых популярных религиозных праздников евреев. Песах Песах отмечается в начале весны и длится 7 дней в диаспорах — 8. Это праздник исхода евреев из Египта, символизирующий освобождение от рабства — не только физического, но и духовного. Перед Песахом в домах уничтожается все квасное: хлеб на закваске, печенье, макароны, водка, пиво и пр. Основные ритуалы Песаха: праздничный пасхальный седер трапеза , пресные лепешки маца и свежая зелень, которую обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве. Шавуот Праздник Шавуот отмечают через 7 недель после Песаха, и именно так переводится его название — «недели».

Шавуот — это праздник вручения евреям Торы на горе Синай. Именно Тора, по преданию, является сводом заповедей, по которым надлежит жить всему человечеству. Главный обычай праздника — слушание Десяти Заповедей. Их читают в синагогах после утренней молитвы. Принято на Шавуот украшать цветами и зеленью дома и синагоги, а застолье начинать с молочной пищи, которая обязательно подается отдельно от мясных блюд. Суккот Суккот празднуется ранней осенью, в конце еврейского месяца Тишрей, и называется временем радости. По его обычаю, 7 дней подряд евреи должны жить во временных жилищах с полупрозрачной крышей ветки или солома , там же спать и трапезничать, с радостью прославляя Всевышнего.

Такое жилище носит название «сукка».

Кроме того, длительность событий также отличается: Песах празднуется на протяжении недели в Израиле восемь дней — за пределами страны , в то время как Пасха — одну ночь. Традиции еврейского праздника Песаха У праздника существуют свои традиции, которые тесно связаны с историческим контекстом: они символичны и соблюдаются в память о страданиях и освобождении еврейского народа. Седер Слово «седер» произошло из древнееврейского языка и означает «порядок». Эта ритуальная трапеза с установленными правилами, которые необходимо выполнить во время праздничного ужина. Они позволяют евреям ощутить связь с Богом. Праздничный ужин — седер — проводится в начале Песаха, после вечерней молитвы в синагоге.

Основные действия, которые необходимо выполнить за ужином: Источник: Freepik есть мацу тонкую пресную лепешку из теста на основе муки и воды. Евреи, покидая свои дома в Египте, не успели дождаться, когда тесто поднимется; рассказывать детям об Исходе из Египта, о важности еврейских традиций и истории; выпить четыре бокала вина по числу обещаний, данных Богом избранному народу: «И выведу вас из-под ига египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». И еще один стакан наполняют и оставляют для пророка Элияха. В ходе седера открывают дверь и как бы приглашают пророка в дом.

Считается, что еврей должен выпить четыре бокала вина или виноградного сока. Это символизирует четыре обещания, данные Всевышним народу Израиля: "И выведу вас из-под ига египтян…"; "И избавлю вас…"; "И спасу вас…"; "И приму вас…". Пятый бокал наполняют и оставляют для пророка Элияха Илии , который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного". В конце трапезы съедается небольшой кусочек мацы, который взрослые прячут от детей, а те должны его найти. Во время седера также читают молитвы и благословения. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Главные праздники Израиля

Еврейские религиозные праздники - Дом Солнца В 2024 году в еврейском календаре насчитывается 46 праздничных и выходных дней.
Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать Подробности о каждом еврейском празднике в 2024 году.
Календарь еврейских праздников – 2024: даты и интересные факты праздника дарования еврейскому народу Торы во время Откровения на горе Синай, еврейскую общину России поздравил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), раввин Александр Борода.

Традиции и запреты

  • Главные праздники Израиля
  • Что еще почитать
  • Почему без хлеба
  • ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ ...... ХРОНОЛОГИЯ ЕВРЕЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ и РОКОВЫХ СОБЫТИЙ

Еврейские праздники в 2024 году

День Спасения и Освобождения – день Победы над гитлеровской Германией – 26 ияра (3 июня 2024 г.) 9 мая 1945 года по еврейскому календарю пришлось на 26 ияра 5705 года. Среди всех ежегодных еврейских праздников и поминальных дней есть те, которые были заповеданы Б-гом, и те, которые стали частью нашей традиции позже. Шана 1 и 2 числа месяца Тишрей.

Еврейский календарь на 2023 год

Продолжение праздника в Иерусалиме и некоторых других городах Израиля 09. Полупраздник 29. В память об исходе из Египта до 21 Нисана, 22 апреля 05. Полупраздник 12.

Полупраздник 05. Полупразди 12. Праздник жатвы, праздник дарования Торы до 7 Сивана 07.

Полупраздник 23.

Полупраздник 08. Праздник в честь очищения Храма Маккавеями до 2-3 Тевета, 14-15 декабря 13. Полупраздник 22. Полупраздник 25. Новый год деревьев 10. В память о событиях праздника Пурим 23. В память о спасении евреев Персии 24.

Продолжение праздника в Иерусалиме и некоторых других городах Израиля 09.

Это событие в Израиле считают днем рождения еврейского народа. Согласно Библии, евреи в Египте находились в рабстве и страдали от гнета и несправедливости. Господь, желая освободить порабощенный народ, насылал на египтян бедствия одно за другим, но даже тогда фараон не желал отпускать на свободу рабов. Тогда Бог решил покарать народ Египта, умертвив всех их первенцев. Чтобы мор обошел евреев стороной, Господь велел пророку Моисею сделать следующее — каждая еврейская семья должна была зарезать ягненка и пометить его кровью входную дверь. Провидец донес весть до еврейского народа, и в ночь казни, на 14-й день нисана, Господь прошел мимо помеченных домов и беда не затронула ни одного из евреев.

Поэтому название праздника — Песах — означает «пройти мимо». События страшной ночи позволили Моисею увести евреев за собой из Египта, тем самым навсегда избавив от рабства.

Характерные обычаи и заповеди — трубление в Шофар рог и удлиненные молитвы. Евреи всего мира проводят этот день в молитвах и посте. Центральной задачей каждого человека в этот день считается совершить раскаяние. В истории еврейского народа этот день отмечен дарованием вторых скрижалей завета, как акт прощения за поклонение золотому тельцу. Уровень запрета на совершение работ в Йом Кипур приравнивается к Шабату.

Сукот 15—23 Тишрея праздник связан с выходом евреев из Египта. Характерные заповеди — есть и спать в специальном шалаше — Сукка , возносить четыре вида растения заповедь «нетилат Лулав». Согласно одному из мнений мудрецов, предписание жить в шалашах установлено в память об «Облаках славы», сопровождавших и оберегавших евреев в пустыне. Первый и последний день праздника являются Йом товом. Пр этом, последний, восьмой день праздника Сукот, выделен в Торе как отдельный праздник — Шмини Ацерэт , в который нет определенных заповедей, кроме заповеди радоваться. Позже мудрецы приурочили к этому дню окончание годового цикла синагогального чтения Недельных глав Торы, превратив его в праздник радости Торы — Симхат Тора. Ханука 25 Кислева — 2 Тевета установлен в память о победе Макавеев над греками и евреями-эллинистами в войне за культурно-религиозный вид государства.

В дни Хануки произошло чудо храмового семисвечника: масло, которого хватило бы только на один день, горело восемь дней. В память о чуде с маслом и чудесной победе мудрецы заповедовали в течении восьми дней зажигать свечи и читать восхвалительную молитву Алель. Ту биШват — новый год деревьев, имеет отношение к различным видам отделений, которые должны были отделяться от урожая, выросшего в Святой Земле. Ту биШват является точкой отсчета, после которой завязавшиеся плоды считаются относящимися к урожаю следующего года. В этот день принято есть фрукты, которыми Тора прославляет Израиль. Пурим 14, 15 Адара установлен в память о спасении евреев, от попытки тотального истребления Аманом -амалекитянином, главным советником персидского царя Ахашвероша. В этот праздник есть обязанность читать Свиток Эстер , давать подарки бедным и друзьям , а также радоваться, выпив больше привычной нормы.

В три паломнических праздника и в другие предписываемые Торой праздники читается особая Амида однако в Рош Ходеш и в холь аМоэд читается обычная ее форма, лишь добавляется вставка «Яалэ вэяво».

Особенности еврейского календаря

  • Смотрите также
  • Летоисчисление: какой год в Израиле?
  • Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год
  • Еврейский календарь

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"

Так же Борода поздравил всех с праздником, пожелал, чтобы Тора для евреев стала в жизни главным ориентиром, "чтобы ее свет всегда помогал сделать выбор в пользу доброты, праведности и любви к окружающим". В 2023 году Шавуот начинается вечером в четверг 25 мая, и продолжается в диаспоре до исхода шабата, вечера 27 мая. В это время у верующих запрещена работа.

Песах для израильтян является временем паломничества в Иерусалим. Порядок празднования Песаха детально определен в Священном Писании Торе. На протяжении всех дней Песаха Тора запрещает употреблять в пищу квасное. Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают продуктов, которые могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены. В первый и седьмой дни Песаха запрещаются все виды работ. Праздничная неделя открывается торжественным богослужением, за которым следует торжественная вечерняя трапеза седер "порядок" на иврите.

Вечером 17 ияра, после захода солнца, разводят костры, стреляют из лука, устраивают пляски и прочие увеселительные мероприятия. В Лаг ба-Омер можно работать, делать стрижки и бриться, проводить свадьбы. Лаг ба-Омер не является государственным выходным.

Шавуот Спустя 50 дней после Песаха, 6 — 7 сивана, в иудаизме наступает Шавуот. В 2019 году он состоится 9 — 10 июня. Именно 6 сивана евреям была дарована Тора, и они обязались всегда и везде быть верными Великой Книге.

С того времени судьбу иудейского народа определяет преданность заветам Бога, и даже рассеянные по всей планете, они остались единой нацией. Также Шавуот ознаменует завершение сельскохозяйственного цикла и начало нового сезона. В древние времена в этот день выпекали два каравая и приносили в Храм.

Из работы в Шавуот разрешено только готовить еду. Этот праздник — выходной на государственном уровне. Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы Booking.

Иудейский календарь начинается с месяца тишрей, поэтому приход Нового года иудеи отмечают 1 и 2 тишрея. В 2019 году эти даты совпадают с 30 сентября и 1 октября. Традиционно в этот день во время службы в синагоге трубят в шофар — еврейский музыкальный инструмент, сделанный из рога животного.

Данное действие призывает к покаянию и символизирует вызов на Суд Божий. Иудеи уверены, что в Рош ха-Шан Бог устанавливает, какой будет жизнь человека в будущем году. Поэтому в эти дни они делают анализ собственных поступков, по возможности исправляют сделанные ошибки, чтобы заслужить утраченное расположение Создателя.

Искренняя вера евреев в то, что Всевышний всем желает только добра, превращает Рош ха-Шан в весёлый праздник. В Рош ха-Шан принято поздравлять друг друга и дарить подарки, устраивать богатые застолья. На праздничную трапезу готовят блюда, символизирующие пожелание благополучного, хорошего года.

Например, блюда из рыбы являются символом плодородия, а приготовленные по любому рецепту рыбьи головы — знак того, что не придётся плестись в хвосте. Порезанная кружочками морковь символизирует золотые монеты, а сладкая булка хала выступает символом жизни. В Израиле Рош ха-Шан отмечают все без исключения, по такому случаю даже назначены государственные выходные.

Из работы разрешено только приготовление еды. Йом Кипур Судный день Йом Кипур наступает 10 тишрея, завершая 10-дневный цикл молитв.

Симхат Тора - один из самых весёлых иудейских праздников. В Симхат Тора вечером и утром устраивают Акафот - торжественное шествие со свитками Торы вокруг возвышения в центре синагоги, на котором читается Тора. Верующие иудеи сопровождают Акафот танцами и ликованием, выражая свою веру и любовь к Творцу. Суккот Суккот Праздник кущей - еврейский праздник, который отмечается семь дней, начиная с 15 числа месяца тишрей.

По традиции в это время следует выходить из дома и жить в сукке шатре, куще. Этот обычай служит вспоминанием о блуждании евреев по Синайской пустыне книга Исход. Согласно другому толкованию, смысл этого обычая в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился. В Суккот выполняют ритуал "вознесение лулава". Лулавом называют как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей.

В канун праздника Суккот устраиваются базары, где продают этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки сукки. В Израиле Суккот празднуется один день. Ту би-Шват Ту би-Шват Новый год деревьев - еврейский праздник, отмечаемый 15 швата. Ту би-шват установлен согласно школе Хиллела. В Израиле наибольшее количество осадков, необходимых для деревьев, выпадает до 15 швата. Плоды, созревающие после этой даты, считают урожаем следующего года, когда с них отчисляют десятину.

Основные традиции празднования Ту би-Шват сформировались в городе Цфат, расположенном в Верхней Галилее. Этот город стал крупным центром кабалистов, изучавших Тору и ее заповеди. Кабалисты по-новому осмыслили праздник Ту би-Шват и ввели новые обычаи. Европейские евреи празднуют Ту би-Шват, вкушая пятнадцать видов фруктов. После каждого вида фруктов многие читают один из пятнадцати псалмов Псалмы 120-134. Восточные евреи следуют предписанию рабби Ицхак Лурия Ашкенази и каббалистов Цфата, которые установили, какие именно фрукты нужно есть на праздник.

В Израиле в день Ту би-Шват вошло в традицию сажать деревья. Ханука Ханука - еврейский праздник, начинающийся 25 кислева и продолжающийся восемь дней до 2 или 3 тевета. Праздник был установлен во II веке до н. Согласно легенде, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло для меноры. После длительных поисков все же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом. Но масла в нем было настолько мало, что его могло хватить только на один день горения меноры.

Маккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятить Храм. И произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней - на время, которое требовалось для приготовления нового масла. В память об этом событии праздник Хануки стали отмечать в течение восьми дней. Празднование Хануки было установлено мудрецами, поэтому в праздничные дни нет запрета на работу.

Еврейский календарь

С вечера 22 апреля 2024 года последователи иудаизма будут отмечать Песах, один из центральных праздников религиозных евреев. На этот же день в еврейском государстве и в диаспоре приходится праздник Шмини Ацерет. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Радостный праздник Рош ха-Шана скоро будет встречать весь иудейский мир. Расскажем, какого числа Рош ха-Шана в 2023 году, о традициях, что можно и что нельзя делать, что едят на еврейский новый год.

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"

Название праздника переводится как "голова года". В этот период евреи вспоминают события прошедшего года и размышляют о планах на будущий. Праздник не обходится без традиционного угощения, на стол подают халу — хлеб по особому рецепту, который символизирует вечную жизнь. С Рош ха-шана начинается десятидневный период Дней покаяния, который заканчивается с приходом праздника Йом кипур Дня искупления. Иудеи верят, что когда человек старается улучшить свои отношения с другими, он вносит вклад в улучшение всего мира.

Во время праздника Йом кипур принято одеваться в белое и отказываться от кожаной обуви, которая в давние времена считалась символом богатства. Многие евреи в этот день воздерживаются от работы, постятся и идут в синагогу. Суккот с 16 по 23 октября Суккот — один из самых радостных праздников в еврейской традиции, который длится целых семь дней. Название торжества переводится как "шалаш", оно относит к временам, когда после исхода из Египта евреи, согласно преданию, 40 лет скитались по пустыне и жили в шатрах.

Во время Суккота проводятся праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. А в древние времена торжество обязательно сопровождалось паломничеством. Богословы утверждают, что праздник Шмини Ацерет зародился после того, как царь устроил семидневный пир, а когда дети его стали расходиться, упросил их остаться еще на один день. Вечером в Шмини Ацерет в синагогах также заканчивается годовой цикл чтения Торы.

Поэтому два праздника, Шмини Ацерет и Симхат-тора, выпадают на один день. Ханука с 25 декабря 2024-го по 2 января 2025 года Это радостное событие справляют в течение восьми дней. Праздник свечей Ханука напоминает евреям всего мира о чуде, произошедшем в Израиле за 164 года до наступления новой эры. Тогда войска греческого царя Антиоха захватили Иерусалимский храм, но еврейским повстанцам удалось его отбить.

Вот только святилище было осквернено греками — храм нужно было заново очистить. По преданию, у евреев почти не было "чистого" масла, чтобы зажечь менору, запасов хватало лишь на одну ночь. Однако произошло великое чудо: лампада горела восемь дней, и за это время верующие успели очистить Храм и приготовить новое масло. В память об этих событиях евреи по всему миру каждый год зажигают свечи и празднуют Хануку.

Помни, что ты был рабом в Египте, но Господь, твой Бог, вывел тебя оттуда сильной рукой и простертыми мышцами, поэтому он заповедал тебе установить день Суббота». В первой части указывается на всеобщее значение Субботы, которое должно помниться всем людям, а во второй части — на его национальное значение, связанное с заветом между человеком и Богом. Суббота является особенным днем, поскольку в ней наибольшие ограничения на работу. Она считается особым праздником, и поэтому запрещено выполнять все будничные дела, которые нарушают ее особенное настроение. Будничные дела включают в себя финансовые операции, повседневную работу и даже приготовление пищи. Кроме того, все разговоры на простые, неторжественные темы также запрещены. Если суббота совпадает с другими праздниками в еврейском календаре, порядок проведения торжественных молитв изменяется в пользу субботы, и посты, за исключением Йом Кипура, переносятся на другой день.

Вся Тора, кроме того, разделена на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам. Таким образом, Шабат становится новой точкой общедоступного изучения Торы для всех евреев. Празднование Субботы основывается на соблюдении законов Торы и указаний мудрецов, связанных с посвящением и особой значимостью этого дня. Некоторые из этих правил являются конкретными: перед наступлением Субботы мы зажигаем свечи и произносим специальное благословение; в саму Субботу мы проводим три праздничных трапезы, начинающиеся с особой молитвы — кидуша, то есть освящения Субботы над кубком вина. Другие правила направлены на создание особой праздничной атмосферы: мы надеваем красивую одежду, собираемся всей семьей за празднично накрытым столом и наслаждаемся вкусной едой и вином. Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, до захода солнца, хозяйка зажигает свечи и произносит благословение.

После этого мы считаем, что Суббота началась. В этот день осуществляется освящение, которое является основой для всех праздников еврейского календаря и соответствующих заповедей. Даты всех остальных праздников зависят от правильного установления Рош Ходеш. До разрушения Второго Храма, чтобы узнать о начале нового месяца, использовалась особая судейская коллегия Санхедрин, которая определяла и освящала его на основе показаний свидетелей, видевших молодую луну своими глазами. В те времена этот день праздновался в кругу семьи, с застольем и в праздничных нарядах, подобно другим праздникам. Вероятно, традиция этого праздничного приема происходит от обычая угощать свидетелей, которые явились в Санхедрин, чтобы сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был также днем, когда люди посещали известного пророка и просили его совета по вопросам судьбы народа Израиля и личных проблем.

В Храме в этот день проводилась особая служба, во время которой играли на трубах и совершали жертвоприношения. Сегодня первый день месяца отмечается без большого праздника, как это было раньше. Частично это связано с тем, что сейчас в еврейском календаре даты не устанавливаются на основе свидетельского показания. Тем не менее, на этот день по-прежнему распространяются некоторые особенности праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, рекомендующий женщинам не выполнять работы, которые можно перенести на другой день. Этот обычай связывается с легендой о поклонении золотому тельцу. За это Всевышний одарил их и в этой жизни, и в будущей.

Но если оставить без изменений лунный календарь, то Песах будет каждый раз передвигаться на одиннадцать дней назад, и через 5 лет этот праздник падал бы на зиму, а еще через несколько — на осень. Обычный невисокосный еврейский год имеет 12 месяцев по 29 и по 30 дней. Тишрей — осенний месяц, особенно богатый праздниками. Он начинается Великими праздниками, знаменующими наступление Нового еврейского года.

Это Рош-Гашана — первые два дня тишрей, когда был создан мир.

Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов.

Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111.

По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения.

При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом.

Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах. Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124.

За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам. Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127. Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т.

Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда. Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день.

Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания. Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного. Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132. Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги.

В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают. На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон». Потом читается отрывок из книги Быт. На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол.

Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных. В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября. Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней. Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак. Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей. Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т. После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение. В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137.

По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии. Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139. Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т. Сверх этого, ставят иногда лампаду с восемью светильниками и зажигают их в таком же порядке, как и свечи. Вообще, достоинство этого праздника состоит в том, чтобы в известное время ставить и зажигать свечи. Освещение продолжается не более получаса. Работы в продолжение этого праздника не запрещены. Впрочем, непозволительно работать при свече, зажженной в честь праздника; для этого употребляют обыкновенно другие.

Кроме обыкновенных яств, употребляют ещё в эти дни творог свежий сыр и молоко. Говорят, что это в воспоминание геройского поступка, учиненного Юдифью, которая отрубила голову Олоферну, усыпив будто бы его молоком, смешанным с творогом. На этом основании, позволяется зажигать свечи и женщинам 140. Об этом празднике, между прочим, упоминается в Новом Завете у еванг. Иоанна: Быша же, говорит он, тогда обновления во Иерусалимех, и зима бе Ин. Праздник Фурим Фурим — персидское слово, означающее тоже, что на еврейском гораль — жребий. Фурим именуется праздником потому, что день, посредством жребия, назначенный от Амана, вельможи персидского царя Ассуира, для истребления евреев, за их мнимое неуважение к царским повелениям, — по ходатайству Есфири евреянки, дан им для наказания их врагов, что случилось в 13-й день Адара февраля.

Войти на сайт

Как видно, в еврейском году основное количество праздников приходится на осень, причем они сконцентрированы в сентябре — октябре, в период сбора урожая. Еврейский календарь на 5784 год. Праздники и памятные даты. Для удобства привел еврейские праздники 2023 года в хронологическом порядке. Март, 2024 Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР. Даты праздников евреев. Еврейские праздники наполнены радостью и духовным смыслом. Они призваны выделить это время из суеты будничных дней и посвятить его служению Всевышнему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий